Проект «8 Марта международный женский день. Проект: «8 Марта – международный женский день»

21.06.2019

ПРОГРАММА

1. Презентация «Из истории возникновения праздника»
– музыкальное сопровождение /П. Чайковский «Вальс цветов»/, иллюстрированные картины к празднику, подготовленные учащимися доклады, презентация «Все о 8 марта»

2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…»

3. Знаменитые женщины России и мира
фотографии знаменитых женщин в разные периоды жизни, подготовленные доклады
1. Императрица Александра Федоровна
2. Валентина Степановна Гризодубова
3 Валентина Терешкова

6. Стихотворение «Берегите матерей» /автор Расул Гамзатов/

7. «Мой самый любимый и замечательный человек» - рассказ о маме
рассказы о семейной женской династии с фотоматериалами, музыкальное
сопровождение /комп. Е. Дога «Вальс»/
8. Видео презентация «Милая мама» - автор группа «Дельфин», оформление Т. Бирюковой

9. За что я люблю свою бабушку
- рассказы о своей бабушке, с фотоматериалами.

10. Стихотворения посвященные любимым женщинам
«Мы – веселые ребята», «Не забудьте, мальчишки» /автор В. Шумилин/,«Маме»

11. Песня
исполняет весь класс - «Мама» (муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю Энтина)

12. «Мама – самое прекрасное слово»
Заключительное выступление

13. «Узнай меня»
конкурс по детским фотографиям одноклассников в разных годы жизни
- детские фотографии одноклассников, музыкальное сопровождение.

I . Цели проекта:

  • Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность
  • Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика
  • Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике
  • Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.
  • Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться.

II . Оборудование:
музыкальное сопровождение

  • П.Чайковский «Вальс цветов»
  • Е. Дога «Вальс»
  • презентации «О маме», «Милая мама», «Мама»
  • Песня «Мама» - муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина.
    художественное сопровождение
  • иллюстрированные картины к празднику
  • фотографии знаменитых женщин в разные периоды их жизни
  • слайды
  • занимательные кадры
  • рассказы о семейной женской династии с фотоматериалами
  • фотографии самых учащихся для конкурса.
  • статьи о знаменитых женщинах с фотоматериалами материал подготовили ученики 4-Б класса МОУ СОШ № 92 г. Ростова –на Дону
    источники и используемая литература:
  • http://www.rg.ru/, www.3-millenium.ru/, http://www.peoples.ru/
  • «100 великих женщин» - автор-составитель И.И.Семашко, М.: Вече, 2000, с.565

III . Вступление

«Международный женский день»
Ведущий
Известно, весенние ветры поют о любви. А 8 МАРТА – тот редкий день, когда мужчины и не хотят скрывать своих чувств.
В этот день мужчины стараются воспеть то, что больше всего их восхищает в женщине. По мнению многих, как встарь, любимая должна быть смиренна, как агнец; делова, как пчела; красна, что райская птица; верна, что горлица. Вот она, мечта! Говоря комплименты, даря цветы, уступая место в общественном транспорте, мужчины 8 марта великодушно закрывают глаза на отклонения от их идеала. В этот день они хотят очаровываться!
Красавицу, заботливую жену, мать, хозяйку, у которой все спорится, работницу – славят в этот весенний день, ей поют песни и посвящают стихи.
Мы же, дорогие женщины, посвящаем вам выступление наших милых детей.

IV . Ход мероприятия

1. Презентация «Из истории возникновения праздника» (два участника)
2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…» (один участник)
3. Знаменитые женщины России и мира (три - четыре участника)
(Императрица Российская Александра Федоровна, В. С. Гризодубова, В. Терешкова)
4. Видео ролик «О маме»
5. Рубрика «А знаете ли вы, что в день 8 марта …» (два участника)
6. Стихотворение «Берегите матерей» /автор Расул Гамзатов/ (один участник)
7. «Мой самый любимый и замечательный человек» - рассказ о маме (два - три участника)
8. Видео презентация «Милая мама» - автор группа «Дельфин», оформление Т. Бирюковой
9. За что я люблю свою бабушку (два - три участника)
10. Стихотворения посвященные любимым женщинам (два - три участника)
11. Песня «Мама»- муз.Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина (весь класс)
12. «Мама – самое прекрасное слово» - Заключение (один участник)
13. «Узнай меня»- конкурс (по фотографиям одноклассников разных возрастов) (весь класс)

  1. Презентация «Из истории возникновения праздника »

1 ученик
Помнится, в старые времена, когда ощущалась праздничная феерия в день 8 марта, на каждом шагу отовсюду можно было встретить несущих цветы людей. И сегодня, так же как и в те памятные времена, с такой же романтикой празднуется этот день, который отложился в нашей памяти, как женский день 8 марта. К тому же этот праздник можно назвать праздником весны, так как природа пробуждается от «зимней спячки».
Откуда собственно взяла начало традиция праздновать день 8 марта? У разных народов есть по этому поводу свои мнения, но все они сходятся в одном - в том, что это изначально не женский день, а день женщины-революционерки. Если спросить об этом немца, англичанина или француза, то они, наверняка, сразу же вспомнят Жанну Д"Арк. У евреев главной героиней этого праздника является Клара Цеткин.
Именно по предложению Клары Цеткин, видного деятеля международного движения, на 2-й международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году был установлен праздник 8 марта как Международный женский день.
Восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. И поэтому "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. И поэтому, якобы это один и тот же праздник.
Клара Цеткин предложила создать праздник из солидарности женского пролетариата в борьбе за женские права, одинаковые с мужскими, и назвать его Международным женским днем. И произошло это на конференции в Копенгагене.

2 ученик
Впервые 8 марта отмечали в 1911 году в немцы, австрийцы, датчане и швейцарцы. В России же праздник 8 Марта начали отмечать впервые в Петербурге в 1913 году под лозунгом борьбы за экономическое и политическое раскрепощение женщин
До 1914 международный женский день в разных странах праздновали в марте, но в разные числа этого месяца. Традиция праздновать Международный Женский День именно 8-го числа, говорят, появилась после того, как в 1914 году в нескольких странах женщины отметили этот праздник именно в один день. И что самое интересное, что женщины в этих странах сделали это, как не парадоксально это звучит, не сговариваясь.
В современном мире этот праздник превратился в день женской красоты, очарования и любви к женскому полу. Сейчас все более говорят об этом дне как о дне матери, скорее, чем о Международном женском дне.
Наиболее оригинально этот праздник отмечается в Италии. Женщины не терпят в этот день мужской компании. Своими женскими группками собираются они вместе в ресторанах и барах.
И, в конце концов, что объединяет мужчин во всех странах мира, где празднуют этот праздник? Конечно - это то, что все они непременно спешат с самого утра в цветочные лавки и сувенирные магазинчики, чтобы купить что-то новенькое, может и абсолютно бесполезное, своей второй половине, матери, сестре, сотруднице...

2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…»

3 ученик
С праздником вас, дорогие женщины!!!
…За день своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!!

3. Знаменитые женщины России и мира

4 ученик

1. Русская императрица Александра Федоровна

Я расскажу об императрице Александре Федоровне (урожденная принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатрис Гесен Дармштадская).Она родилась в городе Дармштадске в Германии в 1872 году 6 июня. Четвертая дочь великого герцога Гесенского и Рейнского Людвига lV и герцогини Алисы, внучка английской королевы Виктории. Данное ей имя состояло из имени матери четырех имен ее теток. В июне 1884 года в возрасте 12-ти лет впервые посетила Россию. Вторично прибыла в январе 1889 года. Познакомилась с наследником цесаревичем Николаем Александровичем. Против их брака были оба родителя, но ключевую роль в ее браке сыграла сестра, княжна Елизавета Федоровна. И в 1894 году 14 ноября в Большой Церкви Зимнего дворца состоялось венчание Александры и Николая. А незадолго до венчания Алиса приняла православие с именем Александра Федоровна. В последующие 4 года родила четырех дочерей - Ольгу (3ноября 1895 года) , Татьяну (29 мая 1897 года) , Марию (14 июня 1899 года) и Анастасию (5 июня 1901 года) . Позднее родился сын цесаревич Алексей Николаевич (12 августа 1904 года). Александра Федоровна занималась благотворительной деятельностью: созданием общин сестер милосердия, убежищ, приютов и подобных учереждений для детей и женщин. Но судьба была к ней неблагосклонна. Умирает единственный сын. Во время Февральской революции находилась под домашним арестом в Александровском дворце. Высланна временным правительством в Тобольск. Расстреляна большевиками вместе со всей семьей в 1918 году 17 июля в городе Екатеринбурге.
В 1981 году Александра Федоровна и все члены царской семьей были канонизированы Русской Православной Церковью в лик святых. Похоронена вся семья в Петропавловском соборе в городе Санкт-Петербурге

Валентина Владимировна Терешкова (родилась в 1937 году) - российский космонавт. Летчик-космонавт СССР (1963), первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник (1970), общественный деятель, Герой Советского Союза (1963).
16 апреля 1963 года состоялся старт космического корабля "Восток - 5", пилотируемого первой в мире этой женщиной-космонавтом.
Полет на «Востоке-6» (июнь 1963). Председатель Комитета советских женщин (1968-87), вице-президент Международной демократической федерации женщин с 1969. С 1987-92 Валентина Терешкова председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.
Трудно назвать везением рождение в охваченной сталинским террором стране, да еще и в разоряемой коллективизацией глухой деревне Масленниково Ярославской области. Еще сложнее назвать ее голодное детство без отца счастливым.
«… «Чайка». По этим позывным мир 16 июня 1963 года услышал Валентину Терешкову из космического «далека». До «Чайки» лишь девять человек совершили путешествие вокруг земного шара на околоземной орбите. Женщина-космонавт пробыла в космосе почти трое суток, и все три дня газеты, радио, телевидение всего мира сообщали об этом событии. «Мисс Вселенная» - такой заголовок предпослала английская газета «Дейли экспресс» сообщению своего московского корреспондента».

Общественная работа
После своего полета Валентина Владимировна продолжала проходить подготовку в отряде космонавтов, но большую часть времени стала занимать общественная работа. В.В. Терешковой пришлось совершить немало поездок по городам СССР, по многим странам мира. Одновременно с работой в Центре подготовки космонавтов и активной общественной деятельностью Валентина Терешкова поступила в Военно-инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, которую успешно закончила в 1969 году, получив специальность летчик-космонавт-инженер. Валентина Владимировна активно занималась в отряде космонавтов до 1968 года, когда женская группа была распущена, оставаясь в отряде космонавтов до 1987 года - в 1985 году даже рассматривался вопрос о возможности ее повторного полета в космос. С 1968 года В.В. Терешкова занимается работой в советских, а позже российских общественных организациях.В 1968 - 1987 годах - председатель Комитета советских женщин, а с 1969 по 1987 г.г. - вице-президент Международной демократической федерации женщин. В 1987 - 1992 годах - председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. В 1992 году Валентина Терешкова являлась председателем президиума Российской ассоциации международного сотрудничества. В 1992 - 1995 годах - первый заместитель председателя Российского агентства международного сотрудничества и развития. С 1994 г. В.В. Терешкова работает руководителем Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.
Звания и награды

Валентина Владимировна Терешкова - кандидат технических наук, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза.Награждена двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, медалями.
Награждена:
«Золотой медалью мира» имени Фредерика Жолио-Кюри,
Золотой медалью мира ООН,
Золотой медалью имени К. Э. Циолковского АН СССР,
золотой медалью Британского общества межпланетных сообщений «За успехи в освоении космоса»,
Золотой медалью «Космос» (FAI),
орденом «Роза ветров» с бриллиантом Международного комитета по аэронавтике и космическим полетам
Валентина Владимировна - почетный гражданин многих городов мира.
Именем Терешковой назван кратер на Луне.

Ведущий

7 и 8 ученик

9 ученик

7. «Мой самый любимый и замечательный человек»

10 ученик

  1. Кто такая МАМА? - вступление

«Мама»
Мама! – это слово человек произносит чаще всего. «Мама» - это первое и последнее слово, которое он произносит в своей жизни.
Мама – это человек, который родил Вас, который воспитал Вас, который является вашим лучшим другом и верным товарищем. Она – свидетель вашей жизни. Вспомните, как мама вас водила в детский садик, как вы в первый раз пошли в школу. В самые важные, ответственные моменты – она рядом с вами!!!
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В сознании ребенка мама – идеал!
В минуты страха вы кричите: «Мама!», даже если она на другом краю Земли. Образ мамы, которая может все облегчает человеку жизнь, живет в его сердце.

11 и 12 ученик

2.Рассказы учащихся о собственных мамах с фотоматериалами: детские, школьные фотографии, фотографии с работы, фотографии вместе с детьми.

Ведущий

13 ученик

9. «За что я люблю свою бабушку» - рассказ о своей бабушке (Е. Руденко)

«Дружба»
Много было сказано о женской дружбе хорошего и плохого, много спето песен написано рассказов, но в моем видение всегда будет примером дружба моей прабабушки Виленской Лидии Николаевны и ее подруги Опарневой Раисы Михайловны. Обе родились в середине тридцатых годов прошлого столетия. Обе встретили войну в родном городе Ростове - на - Дону прабабушке было 14 лет, а подруге 15лет. Когда немецкие захватчики вошли в город в 1942 году Раису Михайловну совсем юной девчонкой угнали на работу в Германию, а прабабушка пошла работать на военную артель шить обмундирование военным. После войны и прабабушка и Раиса Михайловна устроились работать в швейный цех и проработали на предприятии более 55-лет. И прабабушка и Раиса Михайловна на протяжении своего жизненного пути всегда делили горести и радости вместе. У них было много и хорошего и плохого, но они преодолевали многие трудности и оставались преданными своей дружбе. Мне кажется, что эта дружба должна быть примером нам молодым ребятам. Важно научиться уважать друг друга и понимать, что дружба это не только постоянное тесное общение между людьми по интересам, но терпение, уважение и преданность друг к другу. Умение выслушать, понять и поддержать близкого человека. Вот на таких примерах мы и должны строить наши отношения быть чуткими и добрыми этого нам так не хватает

10. Стихотворения, посвященные любимым женщинам

14 ученик

Мы - весёлые ребята,
Поздравляем вас девчата,
С милым праздником Весны,
Нежности и красоты! Мы читаем и считаем,
Бывает двойки получаем
Вам желаем только «пять»
На уроках получать!
Все привыкли мы к порядку:
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти
Если нужно - Вас спасти!
Старших все мы уважаем,
Девочек не обижаем.
С вами мы хотим дружить,
Этой дружбой дорожить!
Песню петь для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!
15 ученик

Не забудьте, мальчишки!
Месяц март, словно школьник, вприпрыжку
К нам примчался такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки,

Где цветы, там отступят морозы,
Где ручьям зазвенеть возле школ.
Положить не забудьте мимозы
Поутру на учительский стол.
Обнажили деревья макушки,
Позабыв свои зимние сны.
Заискрились задорно веснушки
На лице хохотушки-весны.
Зайчик солнечный скачет по партам,
Птичий щебет плывет с высоты.
От улыбок веселого марта
Появляются всюду цветы.
Телеграммы, открытки, приветы –
Март свой приближает восьмой.
Не забудьте, мальчишки, букеты,
Одноклассниц поздравить с весной!
(Валерий Шумилин)

Весь класс

исполняется песня «Мама» (муз. Жерар Буржоа, сл. Ю Энтина)

16 ученик

12. «Мама – самое прекрасное слово на свете»

Мама!!! Самое прекрасное слово на свете!!!
Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно и ласково.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тете лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее любовь, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Весь класс

13. «Найди меня» - конкурс по детским фотографиям одноклассников- угадать кто есть кто.

Приложение

БЕСЕДА О МАМЕ. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком.

Музыкальное сопровождение: «Веселые музыканты» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей».

Воспеваю то, что вечно ново, Слово это – зов и заклинание,

И хотя совсем не гимн пою, В этом слове – сущего душа.

Но в душе родившееся слово Это искра первого сознания,

Обретает музыку свою. Первая улыбка малыша.

Это слово сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его: мама.

– Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.)

2. Беседа о маме.

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ!

И. В. Гете

3. Усвоение песенных навыков. «Веселые музыканты» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

4. Заучивание стихотворения о маме.

– 8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете, Вот такие наши мамы

Но мам своих любят все дети на свете. Мы всегда гордимся вами.

Мамы все могут, мамы помогут, Умными, спокойными,

Мамы умеют все понимать! Будем вас достойны мы!

М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама.

Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

5. Итог занятия.

– Воспитатель предлагает детям изобразить портрет мамы и сделать выставку «Моя мама самая красивая».

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ:

  • Куда мать, туда и дитя.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
  • Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.
  • Всякой матери свое дитя мило.
  • Гнев матери как снег – выпадет много, но тает быстро.
  • Мамам детушки, что частые звездочки, светят и радуют.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово-Посадский детский сад № 3»

Творческий проект

в старшей группе

Подготовила: воспитатель

г. Гаврилов Посад

1. Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 27.02.2015г. по 10.03.2015г.

Участники проекта: дети старшей группы МБОУ «Гаврилово-Посадский детский сад № 3», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем.

Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.

Актуальность формирования любви к матери у старших дошкольников я вижу в следующем: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой.

Мне очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми,

воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – маме.

Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме; способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её. Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т. д.). Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе . Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Разработка проекта:

Провести анкетирование детей «Что мы знаем о наших мамах» до начала проекта и в конце недели «Наши мамы». Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий .

Схема реализации проекта:

Образовательные области

Виды детско-взрослой деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Словесные игры: «Мамочка»,«Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Знакомство с профессиями мам.

«Познавательное развитие»

Этическая беседа «Мама самый близкий человек». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника , продукты питания).

«Речевое развитие»

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?» Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома». Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка». Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему «Я и мама на празднике», НОД на тему «Портрет любимой мамочки». Изготовление поделки «Цветок для мамы». Изготовление поделки в технике свит-дизайн «Цветы из конфет с пожеланиями». Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник». Разучивание кинезиологических упражнений о семье. Разучивание песен и танцевальных движений для утренника.

Работа с родителями.

Познакомить детей с историей возникновения праздника. Рассказы родителей о своей профессии. Консультация «История моей семьи». Подобрать фотографии из семейного альбома для выставки.

Праздник «8 марта – мамин праздник». Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая». Фотовыставка «Мама – солнышко моё!». Информация на сайте детского сада «Март».

Приложение:

1. Диагностика детей старшей группы по теме «Что я знаю о маме».

2. Конспекты:

3. Этическая беседа «Мама самый близкий человек».

4. НОД по художественному творчеству на тему «Портрет любимой мамочки».

5. Консультация «История моей семьи».

6. НОД по коммуникации «Моя мамочка лучшая».

7. Беседа «Добрые дела для моих близких».

8. Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение».

Ожидаемые результаты:

    Воспитание любви и уважения к матери. Расширение кругозора. Развитие интереса детей к поисковой деятельности. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем. Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
    Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Используемая литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией, ; авт.-сост. – Волгоград; Учитель, 2011г. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:; 2008г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне-Солотинская основная общеобразовательная школа»

Информационно-творческий, групповой,

среднесрочный проект

Выполнили: обучающиеся 5-8 классов

Руководитель: учитель Локтионова

Наталия Анатольевна

с.Нижнее Солотино

март 2015 г.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационный, творческий, групповой (21-36 человек, все желающие, среднесрочный (3 недели).

Участники проекта: обучающиеся школы, учителя школы, педагоги дополнительного образования, родители.

Руководитель проекта – учитель Локтионова Наталия Анатольевна.

Место проведения проекта : МБОУ «Нижне-Солотинская основная общеобразовательная школа» Обоянского района Курской области..

Цели проекта :

Развивать интерес к традиции празднования 8 Марта. Расширять знания обучающихся о возникновении праздника этого праздника. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Привлечь родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу обучающихся. Совершенствование партнёрских отношений педагогов школы, обучающихся и родителей.

Задачи проекта :

2. Оформить книжную выставку. Учить детей анализировать произведения о женщинах.

3. Развивать грамотную речь, при составлении сочинений и рассказов описательного характера о женщинах.

4. Развивать выразительность речи, артистизм, творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.

5. Вызывать желание учащихся изображать в рисунке портрет мамы, бабушки.

6. Вызывать желание учеников создавать открытки, подарки к празднику своими руками.

8. Подготовить презентацию к празднику.

9. Оформить стенгазету «Поздравляем милых женщин»

10 .Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых

Актуальность проекта :

Проект направлен на организацию мероприятий к празднику 8 Марта. 8 Марта – традиционно женский день. Но любят его все! Потому что это, прежде всего, праздник наших мам и бабушек, подаривших жизнь – всем нам! В этот день звучат самые теплые слова, самые светлые пожелания. А если к словам прибавить еще и красивую открытку, сделанную своими руками, от души – эффект от такого поздравления превзойдет все ожидания! Но праздник можно продлить, ведь март задает тон на всю весну. И тогда хорошее настроение распространится на весь мир! Данный праздник хочется отметить так, чтобы он стал запоминающимся, ярким, чтобы все участники образовательного процесса: ученики, родители и педагоги приняли в нем участие, каждый внес свою лепту, проявил свой талант. При подготовке учеников к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить интересную программу для милых девочек и женщин.

Предварительная работа:

    Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике.

    Разработка плана проекта.

    Подбор литературного материала: книги о девушках, женщинах, мамах.

    Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

    Подготовка материала для продуктивной деятельности.

    Работа с интернет-ресурсами.

Основная деятельность:

Беседы с учениками о предстоящем празднике, о женщине, матери, бабушке, их роли в жизни каждого человека;

Чтение и обсуждение худ. литературы.

Составление рассказов, сочинений.

Изготовление открыток, поделок.

Оформление стенгазеты;

Рисование цветов, букетов, портретов женщин: мамы, бабушки.

Подготовка презентации

Подготовка к развлечению (подбор конкурсов, игр для родителей и детей);

Репетиция танцев, песен к празднику;

Чтение стихов о женщинах к празднику.

Заключительный этап:

Презентация.

Формы реализации проекта:

    Тематические занятия.

    Непосредственно-образовательная деятельность.

    Создание творческих работ детей и родителей.

    Заучивание стихотворений, песен, пословиц, сценок.

    Составление сочинений, рассказов о женщинах.

    Совместное с родителями развлечение.

Предполагаемый результат:

    У обучающихся развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, ученики проявляют свои положительные эмоции.

    Обучающиеся развивают и раскрывают свои творческие способности.

    Учащиеся учатся совместной творческой деятельности.

    Отношения учеников, педагогов и родителей становятся ближе, доверительнее.

    Ученики совершенствуют коммуникативные и речевые навыки: писать сочинения, рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи, исполнять песни, участвовать в сценках, конкурсах;

    Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности учеников, педагогов и родителей.

Итоги проекта:

    Выставка художественных произведений.

    Выставка творческих работ учеников: сочинений, рассказов, рисунков.

    Праздничная стенгазета.

    Презентация к празднику.

Приложение №1.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.

Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.

480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.

"И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить". в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле".Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".

Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Проект

Возраст детей 5-6лет

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный..

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.

Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня.

Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.

Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».

Актуальность проекта: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы: дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;

2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете»;

3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».

4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната».

5. Сочинение стихотворений о маме.

Итог:

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Подготовительный этап:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком».

4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери».

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.

2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».

3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.

5. Экскурсия в школьную библиотеку.

6. Посадка лука и салата для мамы.

Реализация проекта:

1. Занятие познавательного цикла:

Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»;

Занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»; «Моя мама лучше всех».

Беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама», «Мы с папой заботимся о маме», «Знаешь ли ты… кто придумал поздравительные открытки? ».

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

Пересказ сказки «У каждого своя мама»;

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей:

Коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю», пластилинография «Портрет моей мамы».

Коллективная лепка «Лепим сказку для мамы

Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы».

Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы».

Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы».

Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы».

Дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама», «Волшебное сердечко», «Что делает мама? ».

Музыкальные игры: «Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы».

Разучивание песен: «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.

Слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.