Название кружка по фольклору в подготовительной группе. Программа кружка "дошкольный фольклор". Русская народная игра «Тетёра»

28.02.2019

Надежда Круглова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много»

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один , много »

Цель : формирование элементарных математических представление : один , много .

Задачи :

Учить детей выделять отдельные предметы из группы

Устанавливать отношения между понятиями «один » , «много »

Употреблять слова один , много , ни одного, согласовывать числительное с существительными в роде и падеже.

Материал : корзинки 2, две елочки разных размеров, морковка, яблоко.

Ход занятия:

Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет. Воспитатель спрашивает : «Что случилось, мама-зайчиха?»

Волк забрал корзины с яблоками и морковкой для зайчат. Мне нечем их кормить. Помогите ребята!

Воспитатель : Мы поможем маме – зайчихе? (Ответы детей.) . Тогда отправляемся в путь – дорогу.

Проводится игра «По ровненькой дорожке» Дети произносят слова и выполняют движения. Игра проводится один раз .

Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.

Воспитатель : Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)

Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)

Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)

А вот эта, какая ёлочка? (показывает самую высокую ёлку (Ответы детей.)

Белка - озорница прискакала. Куда она села?

(Под низкую елку.)

А сейчас, где она сидит?

(На высокой елке.)

Ох, ребята, посмотрите, что это под елочками лежит? (Ответы детей)

Так это волк их здесь спрятал! (Корзины)

А что в корзинках? (Ответы детей)

Правильно, в одной корзинке много морковок . В другой корзинке одно яблоко осталось.

Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.

Соня, сколько морковок ты взяла?

Ваня, а сколько у тебя морковок?

Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?

Ни одной.

Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок ?

Сложить их вместе, в корзину.

Дети складывают морковь в корзину.

Сколько морковок у нас в корзине?

- много

А сколько во второй корзине яблок?

Давайте мы вернем их маме – зайчихе, чтоб она накормила своих зайчат. Для этого нам нужно вернуться в группу .

Игра «Маленькие ножки»

Маленькие ножки шагают по дорожке.

Топ-топ-топ-топ.

Большие ноги шагают по дороге.

Топ-топ-топ-топ.

Вот мы и вернулись обратно в группу . Ребята, а куда мы сегодня ездили (В лес)

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!

Публикации по теме:

«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия: «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.

(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

Развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)

Совершение предметных действий;

Развивающие :

Развивать умение формировать группы однородных предметов,

Различать количество предметов (один - много);

Воспитательны е:

Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Материалы:

Игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);

Елочки, листочки, домики с вкладышами;

Шарик, две корзинки (большая, маленькая).

Ход занятия;

1.Организационный момент.

2. Основная часть

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

Как называется сказка, из которой пришел наш Колобок?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а сколько бабка испекла колобков?

Дети: Бабка испекла одного колобка.

Воспитатель: Колобок какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Катится, а навстречу ему угадайте кто?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Зайке будет тепло, а в других домиках вы сами закроете окошечки.

Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Зайчик говорит спасибо, ребята.

Заяц отпустил Колобка.

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задания.

Разложите шарики по корзиночкам.

У волка 2 корзинки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим шарики - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую.

И волк отпустит колобка.

Воспитатель: Арина, какой у тебя шарик по величине?

Арина: большой.

Воспитатель: Саша, а в какую корзину ты его положишь?

Саша: в большую.

Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте, а кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка.

Мишка просит сделать с ним зарядку:

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Ножками топ- топ.

И медведь отпустит колобка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.

По тропинке все идут,

весело шагают, вот как наши

малыши ножки поднимают.

Встречают и рассматривают лису.

Посмотрите-ка - какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Игровая ситуация «Соберем листочки в букет»?

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.

Ребята сколько на полянке у лисички листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.

Сколько у вас в руках листочков?

Дети: один

Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?

Дети: Много

Дарят лисичке букет.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, но она просила еще спеть ей

песенку Колобка.

Дети поют: Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с

жителями леса.

3.Итог

Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

Дети: Хорошего настроения.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе.

«В гостях у зайчика»

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Физкультминутка «Мы становимся всё выше».

Цель: Выполнение движений по ходу стихотворения.

Д/И «Размещение вкладышей разной формы и величины».

Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по величине. Соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

Используемый материал.

Игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики.

Геометрические решётки с вкладышами (круг, квадрат).

Используемая литература:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».

Е. А. Янушко, 2009г.

«Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).

Т. Е. Харченко. 2009г.

«Игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина. 2010г.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежат две коробки (маленькая и большая), сидит игрушка Зайчик.

Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются).

Провожу дидактическую игру.

« Большие и маленькие кубики ».

Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.

Давайте посмотрим, что лежит в коробках.

(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

Много.

А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

Много.

Правильно! Молодцы!

Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.

Проводится физкультминутка.

« Мы становимся всё выше ».

Исходное положение - дети сидят корточках, постепенно встают.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз - два - поднялись,

Раз-два-руки в низ.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель проводит дидактическую игру.

«Размещение вкладышей разной формы и величины».

Воспитатель показывает детям решётку с большими и маленькими отверстиями разной формы, комплекты соответствующих вкладышей. Рассказывает, как правильно разложить вкладыши в соответствующие отверстия.

Затем взрослый раздаёт детям материал для самостоятельного выполнения задания: малыши размещают в соответствующих отверстиях большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты.

После выполнения задания малыши прощаются с зайчиком. Говорят: «До свидания!» Прощально машут ему рукой.


Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайку морковкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Конспект натравлен на ознакомление детей с понятиями «много», «один», «ни одного».
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Здоровье».
Цель.
Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».
Задачи:
Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Речевые: Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование: игрушка Зайца, раздаточный материал «морковка», игрушка-белка, елки высокая и низкая.Игра «Зайчишка – трусишка».
«Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел, морковку нашел.
Сидит, грызет.
АЙ, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
(Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчику испугали, и он не покушал)
Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку? Как же ему помочь?
(Выслушать ответы детей.)
Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать?
(Морковку, капусту.)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
(Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.)
Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Поскольку морковок ты взял?»
Сколько морковок у зайчика?
(Ни одной.)
Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком.
(Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
Сколько стало морковок у Зайчика?
(Много.)
Сколько осталось у вас?
(Ни одной.)
Как получилось, что у Зайчика стало много морковок?
(Каждый положил по одной морковке. Получилось много.)
Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком в лес.
Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.
Большие ноги шагают по дороге.
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.
Пришли в лес. Что в лесу растет?
(Елки.)
Елки одинаковые по высоте?
(Нет. Высокая и низкая.)
Белка – озорница прискакала. Куда она села?
(Под низкую елку.)
А сейчас где она сидит?
(На высокой елке.)
Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам.
В ямку бух!. Вылезли.
Вот наш дом, здесь мы живем.
Вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? Что мы делали во время игры? Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить