Конкурсы на морскую тематику 23 февраля. Сценарий праздника «Морские приключения. Можно и одной

03.03.2020

Сначала классу предлагаются загадки. Те, кто отгадал, становятся капитанами и набирают команды. Таким образом, класс делится на 3 команды

1) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)

2) Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)

3) Что такое субмарина? (Подводная лодка.)

1 Конкурс "Строительство корабля" собрать пазл (мозаику) с изображением корабля.

Команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой.

2 Конкурс «Как ты судно назовешь, так оно и поплывет »

Команды должны отгадать названия, зашифрованные картинками.

За отгадку команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой. (Паллада, крейсер, флагман)

3 Конкурс «Морской словарь»

У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Каждая команда получили вопросы, на которые нужно найти ответы. Дается 4-5 минут. Затем проверяют, как команды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?

1. Семь футов под килем.

А (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

2. Лечь в дрейф

Б (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

3. Держать нос по ветру.

В (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

4. Бить склянки

Г (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу.)

5. Отдать швартовы.

Д (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

4 Конкурс «Кулинарный», Конкурс коков

Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

Таблички с названиями продуктов: для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

5 Конкурс « Ребусы о море ». – каждая команда получает по 2 ребуса, которые должна разгадать.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой.

6 Конкурс «Морской сленг »

Повар – …(кок);

Кухня – …(камбуз);

Радист – …(маркони);

Каюта – …(кубрик);

Молодой моряк – …(юнга);

Туалет – …(гальюн);

Полковник – …(капитан первого ранга);

Помощник капитана – …(старпом);

Подполковник – …(капитан второго ранга);

7 Конкурс «Черный ящик»

Тут находится предмет, который первоначально делался из сломанных сабель и служил в ближнем бою на палубах и в трюмах парусных судов. Потом этот предмет стал традиционным символом офицеров, мичманов и гардемаринов. Попробуйте угадать, что в черном ящике? (Кортик.)

8 Конкурс «Вопрос - ответ»

1. По морю идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (волна)

2. Бог морей и океанов, брат Зевса. (Посейдон)

3. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, две части света, два государства? (Берингов пролив)

4. В какое озеро России в падает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал, река Ангара)

6. На каком материке нет рек? (Антарктида)

7. Чем отличается айсберг от морского льда? (в айсберге лед пресный)

8. Как называется известная матросская песня и танец? (яблочко)

9. С каким предметом сравнивают очень плохо плавающего человека? (топор)

10. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)

11. Как называют российский военно-морской флаг? (андреевский)

12. Какая птица сидела на плече капитана Флинта?(Попугай)

13. Какой известный капитан командовал подводной лодкой?(капитан Немо)

14. Что поднимают на флагманском корабле по прибытии на него командующего? (Флаг)

15. Бутылку какого напитка разбивают о борт корабля при его спуска на воду? (шампанского)

16. Кто изобрел акваланг? ()

17. Какими войсками командует адмирал? (военно-морским флотом)

Татьяна Тараканова
Сценарий праздника «Морские приключения»

Сценарий мероприятия

конкурсно-игровой программы

Конкурсная программа для учеников старших классов, посвященная морякам, флоту и морским сражениям .

Конкурсы на День защитника отечества помогут будущим воинам проявить эрудицию, смекалку и ловкость.

Сценарий предназначен для празднования 23 февраля в центре «Семья» или других детских коллективах и включает в себя викторины ко Дню защитника отечества, конкурсы на ловкость и смекалку.

Оформление :

1. Карта России; флажками отмечены города Калининград и Мурманск.

2. Плакаты с изображением кораблей, на которых совершают «плавание» участники игры. В иллюминаторах – фотографии членов команд. (См. Приложение.)

1. Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша встреча сегодня посвящается морскому флоту . Двум командам «моряков» на кораблях «Бригантина» и «Могучий» предстоит доставить из порта Калининграда в порт Мурманска очень ценный груз : дружбу, верность и багаж знаний о кораблях и моряках.

Позвольте представить вам команды и членов жюри. (Представление.)

А теперь прошу команды поприветствовать друг друга и всех присутствующих в зале.

Приветствия команд.

1. Конкурс «Морской словарь »

2. Ведущий. Наш первый конкурс называется «Морской словарь » . У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Вчера команды получили вопросы, на которые должны были найти ответы. Давайте проверим, как команды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?1 команде.

1. Семь футов под килем. (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

2 команде-. Лечь в дрейф. (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

1 команде. Держать нос по ветру. (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

2 команде Бить склянки. (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

1 команде. Отдать швартовы. (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу .)

1. Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Пока жюри подводит итоги приветствия и первого конкурса, прошу зрителей ответить на мои вопросы.

Викторина для зрителей

Вопросы :

1. В каком году был основан Российский флот, и кто является его основателем? (В 1696 году по указу Петра I началось строительство Азовского флота.)

2. Как называется флаг Российского флота, и что означает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет – символ веры, косой крест – символ верности.)

1. Моряка Балтийского флота называют «балтийцем» . А как называют моряка Каспийского флота? («Каспийцем» .)

2. Что такое аврал на корабле? (Спешная, обычно по тревоге, работа на судне всей команды.)

1. Что означает выражение «выбирать якоря» ? (Поднять якорь.)

2. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

1.. Мерой скорости автомобиля является километр. А что является мерой скорости корабля? (Узел. Он соответствует одной морской миле в час , то есть 1,852 километра в час.)

2. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги приветствия и конкурса «Морской словарь » .

Подведение итогов.

Конкурс штурманов

1. Ведущий. В каждой команде имеются капитан, штурман, лоцман, боцман и, конечно же, кок. Я прошу подойти ко мне штурманов обеих команд. Прежде чем начнется следующий конкурс, команды должны ответить на один вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. А вопрос мой такой : кто такой штурман и какова его роль на корабле? (Штурман – это специалист по вождению кораблей. Он прокладывает курс корабля и отмечает движение судна.)

Первым выполняет задание штурман, чья команда правильно ответила на вопрос.

2. Задание штурману команды «Бригантина» . Покажите на карте, какие моря будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево.)

1. Задание штурману команды «Могучий» . Покажите на карте, мимо каких стран будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Мимо Польши, Германии, Дании, Швеции, Норвегии.)

2. Конкурс лоцманов

2. Ведущий. Штурманы могут вернуться к своим командам, а я прошу подойти ко мне лоцманов обеих команд. Дорогие моряки, ответьте на мой вопрос : кто такой лоцман и какова его роль на корабле? (Лоцман – специалист по проводке судов в пределах определенного участка, где требуются особо точные знания местных условий плавания.)

Представьте, что расставленные в линию кегли – это подводные скалы, которые встретятся на пути ваших кораблей. Лоцманы должны провести свои суда мимо подводных скал, а именно, ведя одной рукой мяч, пройти между кеглями.

Проводится конкурс.

1. Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов штурманов и лоцманов, я прошу зрителей, в первую очередь взрослых, ответить на мои вопросы. Русские моряки внесли большой вклад в российскую и мировую историю : им принадлежат географические открытия, научные исследования и литературные произведения. Давайте вспомним несколько моментов славной истории морского флота России .

Викторина для зрителей

Вопросы :

1. Одним из самых известных флотоводцев мира является Федор Федорович Ушаков. В чем его заслуги? (Во-первых, Ушаков не проиграл ни одного из данных им сражений; во-вторых, он создал новую модель ведения морского боя , залог успеха которого – не численное и техническое превосходство, а смелый, точный маневр командира.)

2. Христофор Колумб, как известно, открыл Америку. Русским морякам принадлежит заслуга в открытии другого континента, считавшегося недостижимым. Какой континент открыли наши моряки? Когда это произошло? (В 1820 году русские шлюпы «Восток» и «Мирный» под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева во время кругосветного плавания открыли Антарктиду.)

1. На Приморском бульваре в Севастополе стоит памятник с лаконичной надписью : «Казарскому. Потомству в пример» . В память о каком событии поставлен этот памятник? (В мае 1829 года старый бриг «Меркурий» , командиром которого являлся капитан-лейтенант А. И. Казарский, в проливе Босфор вступил в неравный бой с двумя новыми, хорошо вооруженными турецкими кораблями и, проявив исключительную отвагу, вышел из боя победителем.)

2. В 1827 году в знаменитом Наваринском сражении чудеса храбрости и героизма проявил экипаж линейного корабля «Азов» , которым командовал замечательный флотоводец М. П. Лазарев. В том же сражении приняли участие воспитанники Лазарева, которые позже, в 1853–1856 годах, возглавили оборону Севастополя. Кто они? (П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, Г. И. Бутаков.)

1. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы на вопросы и прошу жюри объявить итоги конкурсов штурманов и лоцманов.

Подведение итогов.

Конкурс коков

2. Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

Я прошу подойти ко мне коков обеих команд. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

2. Таблички с названиями продуктов : для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

1. Ведущий. Пока жюри проверяет, как наши коки справились с заданием, предлагаю зрителям вспомнить и спеть песни о море.

Конкурс «Перетягивание каната»

2. Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на вопрос : кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

Я прошу подойти ко мне боцманов обеих команд. Боцман, как правило, знает все. Он распределяет работу на палубе корабля, знает силу и способность каждого моряка. Наши боцманы получают такое задание : выбрать из своей команды четверых моряков, которые вместе с ним примут участие в конкурсе по перетягиванию каната. Я прошу команды встать по разные стороны черты, проведенной мелом на полу. Победит та команда, которая сможет за одну минуту перетянуть соперников на свою сторону. Внимание! Состязание начинается!

Состязание по перетягиванию каната.

1. Конкурс танцоров

1. Ведущий. Как известно, визитной карточкой моряков является танец «Яблочко» . Сейчас у нас состоится конкурс на лучшую танцевальную команду морского флота . Внимание! Танец «Яблочко» !

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я прошу зрителей ответить на вопросы.

2. Викторина для зрителей

Вопросы :

1. Кто такой флагман? (Командующий флотом, а также корабль, где находится командующий.)

2. Кого из писателей называют «флагманом русской морской литературы » ? (К. М. Станюковича.)

3. Как называется соединение военных кораблей? (Эскадра.)

/1 ведущий/

4. Как называется сборник рассказов писателя Б. С. Житкова о море? («Морские истории » .)

5. Как называется внутреннее жилое помещение на корабле, в котором располагаются матросы? (Кубрик.)

6. Какое отношение к морю имел первый космонавт Ю. А. Гагарин? (Ю. А. Гагарин был летчиком морской авиации .) /2 ведущий/.

1. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги.

Подведение итогов.

2. Конкурс капитанов

Звучит песня «Жил отважный капитан» из кинофильма «Дети капитана Гранта» .

1. Ведущий. Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне командиров кораблей. Капитан знает и умеет все, иначе он не был бы капитаном! Сейчас мы проверим, так ли это.

Дорогие капитаны, вот вам по веревке. Вам нужно завязать морской узел . (Если капитаны не умеют завязывать морской узел , то можно попросить взрослых болельщиков помочь им.) Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое : за одну минуту вы должны развязать морской узел соперника . Победит тот капитан, чей морской узел соперник не сможет развязать. Итак, начали!

2. Ведущий. Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру. Пока жюри подводит последние итоги, предлагаю вашему вниманию концертный номер.

Зажигательная лизгинка.

Сценарий праздника 23 Февраля в школе "Бой кораблей" рассчитан на учащихся 4-6 классов - очень развлекательный, полный конкурсов и азарта. Такая программа пройдет весело, создаст праздничную атмосферу, а заодно в занимательной форме познакомит ребят с особенностями службы на флоте.

Подготовка к празднику 23 февраля в школе.

Кроме аксессуаров на тему моря, для организации вам понадобятся бумажные флажки двух цветов. Их должно быть не менее 15-ти каждого цвета. Эти флаги выдаем команде, победившей в очередном конкурсе (каждой - свой цвет). Потом флажки подсчитываем.

Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День защитника Отечества! Не думайте, что служба в российской армии очень от вас далеко, на самом деле время летит и весьма возможно, что кому-то из вас посчастливиться служить в рядах военно-морского флота. Поэтому предлагаем вам проверить себя в игре «В бой идут моряки!». Сначала, как водится испокон, нам нужно собрать команды верных друзей. У моряков это называется «экипаж», где каждый отвечает за свой фронт работы. Итак, построимся на палубе, или, как говорят во флоте: свистать всех наверх, что означает построение на палубе. А судить ваши успехи будут представительницы прекрасного пола, которых, кстати, не положено брать на борт!

(мальчиков выстраиваем по стойке смирно напротив ряда табличек; таблички перевернуты лицом вниз. На них должны быть надписи: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - каждая табличка повторяется дважды).

Игровая часть сценария "Бой кораблей":

"Конкурс механиков"

На старте стоят два стакана с водой, а на финише - две тарелки. Каждому механику дается по столовой ложке.

Ведущий: Слушаем задания! Взяв ложку, механик добегает до стакана, черпает ею воду и быстро идет к тарелке. Таким способом вы должны перенести всю воду. Кто быстрее это сделает, те и победили!

"Конкурс лоцманов и штурманов"

На полу расставить кегли в хаотичном порядке - они будут изображать скалы и рифы. Также понадобится два шарфа - ими будем завязывать глаза участникам.

Ведущий: Вот, наконец-то, мы выходим в море! Но и здесь не все гладко! Не одна только романтика ждет моряков, но и разного рода опасности, например, подводные рифы. Сейчас вашим лоцманам и штурманам по очереди будут завязывать глаза, а задача игрока - обойти кегли-скалы так, чтобы не задеть их. (подсчитываем количество не сбитых препятствий, та команда, у которой их окажется больше, зарабатывает флажок).

"Конкурс юнг"

Юнгам завязываем глаза теми же шарфами, а по полу разбрасываем шашки или шахматы. Также выдаем по коробочке, куда будет складываться «мусор».

Ведущий: Ю нги, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу после шторма, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок. На все про все - одна минута! Кто больше соберет «мусора» в свою коробку, тот и получит для своей команды еще одно очко!

Для этого этапа конкурсной приготовьте два листа бумаги с пословицами «Только смелым покоряются моря!» и «Терпенье и труд все перетрут!». Листки надо разрезать на фрагменты по типу пазлов.

Ведущий: Так, а сейчас в борьбу вступают наши умелые радисты: им предстоит сложить и прочесть послание, которое может стать отличным напутствием любому моряку!

"Конкуpc коков"

Понадобятся две луковицы, две разделочные доски и два ножика.

Ведущий: Самые главные на корабле люди - конечно, после капитанов! - это коки. Попросим наших судовых поваров выйти к месту их дуэли: посмотрите, вам нужно очистить луковицу, нарезать ее и не заплакать! Победит тот, кто расправится с луком быстрее!

"Конкурс врачей"

Здесь нужно всего лишь два медицинских бинта, которые предварительно разматываем и просто в беспорядке укладываем на дно коробок.

Ведущий: Так, посмотрим, насколько хороши наши корабельные доктора! Ведь буря привела в беспорядок не только палубу, но и медикаменты! Поэтому вам, врачи наши, нужно скрутить бинты по-новому. Конкурс на скорость - побеждает быстрейший!

"Конкурс капитанов"

Ведущий : Вы все, конечно, понимаете, что капитан - это тот человек, который отвечает на корабле буквально за все, поэтому капитан должен знать больше остальных членов экипажа. Это мы и проверим: капитаны, назовите все известные вам слова, связанные с морем и кораблями!

"Конкурс боцманов"

Здесь нужны две карточки с заданиями, которые боцманы будут давать свои подчиненным: 1. вся команда, кроме капитана, драит палубу и поет хором. Капитан стоит у штурвала и курит трубку. 2 вся команда, кроме кока, весело обедает. Кок разливает по тарелкам суп и подливает в бокалы вино.

Ведущий: кто такой боцман? Боцман - это правая рука капитана, поэтому все на корабле обязаны подчиняться его командам. Но мы усложним работу нашим боцманам, получив карточки с руководством к действиям, они должны будут объяснить полученную ситуацию своей команде без слов, то есть, пользуясь только мимикой и жестами. У кого это получится лучше, будет решать жюри из наших дам!

"Танцевальный конкурс"

Запаситесь музыкальной записью морского танца «Яблочко». Также понадобится человек, который показал бы детям основные элементы танца.

Ведущий: Любой моряк должен уметь танцевать «Яблочко»! поэтому это будет конкурс для всей команды! Смотрите и повторяйте! Постарайтесь не разочаровать прекрасных дам из жюри, ведь им решать, чья команда лучше спляшет!

"Конкурс силачей"

Заготовьте канат.

Ведущий: Потанцевали?! А теперь померяемся силами - будем тянуть канат!

"Конкурс болельщиков"

Ведущий: Что такое моряк, если его не ждут дома родные и близкие? Да это просто несчастный человек! Но наших-то морских волков точно ждут и любят! А ну-ка, девушки, вот и для вас задание: вспомните, как можно больше пословиц, поговорок, стихов и песен про моряков и про моря!

После этого задания подсчитываем количество флажков, которое заработала каждая команда. Но подарки должны получить все участники морского соревнования! Просто отличившихся в программе можно отметить еще и шуточными медалями, например с надписью «Гроза морей» или «Морской волк».

Затем следуют другие поздравления и развлечения для праздникас. (Выбрать можно в этой подборке:

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

· Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
· Развитие мышления, воображения, ловкости.
· Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Ведущий. Дорогие друзья, хочу поздравить всех мальчиков - с наступающим праздником, с Днём защитника Отечества. Защищать Отечество - это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.

А как называются рода войск, которые несут службу на море? (Ответы детей.)

Совершенно верно, это Военно-Морской флот. И хотя есть отдельный праздник - День Военно-Морского флота, который отмечается в июле, моряки такие же защитники Отечества и дата 23 февраля для них также знаменательна.

Наша конкурсная программа называется «Не страшен нам девятый вал!» Что означает это выражение у моряков?

Предоставляется слово.

(Девя́тый вал - символ роковой опасности, наивысшего подъёма грозной, непреодолимой силы. Символ девятого вала исходит из старинного народного поверья , что во время морской бури девятая волна является самой сильной и опасной, зачастую роковой).

Немного тех, кто в море побывал,
Ведь море любит сильных и отважных.
А морякам, кто испытал девятый вал.
На суше ничего уже не страшно.
И вам, друзья, сегодня предстоит
Преодолеть большие испытания.
Конечно же, сильнейший победит.
Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

Итак, в плавание отправляются две команды. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.

В 1 команду я приглашаю____________________________________

Во 2 команду приглашаю _____________________________________

1. Представление команд.

А чтобы представить команду необходимо придумать название своим командам

Названия должны соответствовать морской тематике.

Для того, чтобы отправиться в поход, нужно приготовить, на чём плыть. Я объявляю следующий конкурс «Кораблестроители».

2. Кораблестроители.

Каждая команда получает большой лист бумаги (ватман). По команде участники делают бумажный кораблик. Побеждает та команда, которая сделала быстрее и качественнее.

3. Конкурс «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт».
Кораблю надо дать название. Из букв собрать слово – название корабля.
(1 команда – «Находчивый», 2 команда – «Решительный»)

4. Мы - мореплаватели!

Ребята, вы знаете, как моряки на флоте называют корабль? Судном. Сегодня мы будем тоже путешествовать на суднах в конкурсе «Мы - мореплаватели».

команде выдаётся таз пластмассовый.

Прошу выйти по два человека от команды. 1 будет Капитаном и в вслух объяснять, куда двигаться, а помощник капитана, стоит одной ногой в тазу, а второй отталкиваясь от пола, должен с закрытыми глазами продвигаться вперёд, обходя все препятствия (на полу расставлены кегли, вместо кеглей или пластиковые бутылки).

С начало проходит одна команда, затем другая.

5. Конкурс «Равняйсь, стройся!».
Задание:
А) Встать так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке (
предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке ).
Б) Встать по росту.
В) Встать по размеру ноги.

6. конкурс «Водолазы на задании».

(В этом конкурсе участвуют все участники команд.)

В конце класса стоят столы для каждой команды, на них - детали от конструктора. (Можно воспользоваться конструктором «Лего».) Участникам предстоит поочерёдно добежать в маске до стола и присоединить какую-то деталь (например, каждый участник на болт накручивать по одной гайке) . После того как он это сделает, он возвращается, снимает маску, передаёт другому участнику. Тот надевает атрибут и бежит к столу прикручивать другую гайку. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит задание.

7 . Рыбалка (Скакалка).

Ну, а как же на море моряки и без добычи пропитания, рыбачить уметь должен каждый .
Помощник стоит в центре, игроки обеих команд встают в круг. В руках помощника один конец скакалки. Он начинает раскручивать ее (на высоте не более 30 см от земли) , а игроки должны через скакалку прыгнуть, чтобы он их не задел. Игрок, которого задела скакалка, выходит из круга, и так до того момента пока в кругу не останутся игроки 1 команды.

8. Морские истины.

Конкурс состоит из вопросов на морскую тематику. Поочерёдно команда отвечает на мои вопросы. Если команда не может ответить - отвечает другая.

Вопросы для команд.
1) Головной убор моряков. (Бескозырка.)
2) Полосатая одежда моряков (Тельняшка.)
3) Башня на берегу моря с сигнальными огнями. (Маяк.)
4) Корабельный подвал. (Трюм.)
5) На камбузе кок, он обед всем готовит.
Матросы на палубе чистят и моют.
А как называется часть корабля,
Где службу несет капитан у руля? (Рубка)
6) Любимый танец моряков. (Яблочко)
7) В чем измеряется скорость корабля? (В узлах)
8) Подводная мина (Торпеда)
9) Синоним к слову подводная лодка. (Субмарина.)
10) От чего утка плавает? (От берега.)

И последнее задание: танцевальное.

9. «Яблочко».

У моряков есть танец. Называется он «Яблочко» .

Все матросы умеют его танцевать. А вы умеете? Нет? Тогда мы вас научим.
"Канат”, "Якорь”, "Моем палубу”, "Смотрим вдаль”, "Качка”.
И сейчас попеременно каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит в этом конкурсе та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец.

Движения могут быть различными, но не забывайте про приседания.
1 Команда, на сцену!

Затем выступает другая команда.

жюри объявляет результаты, проводится награждение.

Конкурсная игра "Морской бой", посвященная Дню защитника Отечества

Цель:
1. Создать условия для формирования готовности учащихся к служению Отечеству, учитывая опыт и достижения прошлого и современные проблемы.
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте,дорогие ребята, уважаемые гости. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Давайте же поприветствуем защитников нашего семейного очага, ваших пап и всех мужчин присутствующих в зале, и поздравим их с праздником. Сегодня мы поздравляем и наших мальчиков с праздником. Желаем крепкого здоровья, успехов в учёбе! Пройдёт немного времени, и на смену нынешним воинам армии придете вы. Кто-то, возможно, будет нести службу и на море. Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом России в январе 2011 года малому противолодочному кораблю Балтийского флота присвоено наименование «Уренгой». На малом противолодочном корабле "Уренгой" проходят службу призывники из Пуровского района Ямала. (Внимание на экран –видео)
2 ой год МПК «УРЕНГОЙ» выходит в море для выполнения боевого задания по охране водных рубежей России.(гимн России и Ямала)
У нас в гостях_______________________________________________________
Выступление чтецов (на фоне торжественной музыки)
1 ученик: Сквозь волны грозные плывёт,
Идёт в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
Выходит в синее море
Надёжная застава.
И говорит народ не зря:
Морскому флоту – слава!

2 ученик: Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
3 ученик: Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Чтобы проверить – годны вы к этому или нет, мы проведём игру – соревнование «Морской бой». Правила нашего боя:
1. Сражаемся не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Бой ведём честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай своего партнёра за промахи, но старайся всё поправить своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода битвы.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, начало наших соревнований.
После долгих опросов, отборов, смотров, экипажи кораблей были сформированы. Итак, экипажи, прошу на сцену. Зрители, искупайте их в овациях. Болельщики стоя поприветствуйте экипажи. Судя по вашей реакции, понятно, что вы одобряете экипажи и поддерживаете их.
Наше путешествие сегодня необычное. Корабли не только будут преодолевать препятствия, но и соревноваться друг с другом в сноровке, силе, умении и смекалке. А оценивать их будет строгое и справедливое жюри – «совет морских волков». Поприветствуем их.
__________________________________________________________________
Экипажи на месте! А вы знаете, для того чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль с названием, капитан и девиз!
Первый конкурс « Приветствие команд!»
Оценивать боевую подготовку экипажей будет …….. – командующий нашей сегодняшней игры.
Экипажам подготовиться к параду и доложить о готовности.
Экипажи строятся друг против друга. Капитаны по очереди командуют: «Экипаж! Ровняйсь, смирно! Товарищ командующий! Экипаж корабля «---» к боевым учениям готов!»). Наш девиз:
Командующий: «Здравствуйте, товарищи моряки!»
Экипажи (хором): «Здравия желаем товарищ...»
Командующий: «Поздравляю вас с Днем защитника Отечества!»
Экипажи: «Ура! Ура! Ура!»
«Вольно! Военно-боевые учения разрешаю начать. Экипажам занять посты!» (команды расходятся по своим местам).
Корабли есть, названия присвоены, капитан есть! Теперь всё готово, можно отчаливать…Известно, что моряки народ весёлый и без песен в путь не отправляется!
Домашнее задание МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР от - --класса
Ну, теперь уж всё точно готово к отплытию. Внимание! Проверка гудков! Все дружно: ту-ту!!! А болельщики помогают! (гудок корабля)
Да, гудки в полном порядке!
Держим курс на второй конкурс.
Пришло время проверить наших доблестных капитанов. Всем известно, что капитан должен быть не просто умным, но и находчивым и очень быстро ориентироваться в жизненных ситуациях. Сейчас мы проверим это.

“Блиц-конкурс” для капитанов.
Вопросы капитану первой команды:
1. Полное безветрие (Штиль).
2. Сильная буря на море (Шторм).
3. Морской разбойник (Пират).
4. Лестница на судах (Трап).
5. Водное пространство, удобное для стоянки судов (Порт, бухта, гавань).
6.Как называется корабельная кухня? (камбуз)
7.Окно на корабле (иллюминатор)
8.Жилое помещение для матросов (кубрик)
9 . Колокол на корабле (рында)

Вопросы капитану второй команды:
1. Пол на корабле (палуба)
2. Морской разбойник (пират)
3. Повар на корабле (кок)
4. Колебание судна на волнах (качка)
5. Самый младший на корабле (юнга)
6. Морская сеть (трал)
7. Экстренная работа всей команды (аврал)
8. Генерал на флоте (адмирал)
9. Свободное плавание судна по течению (дрейф)
copyright - http://сайт

Держим курс на 3 конкурс
Не один корабль не отправится в плаванье без такого важного человека, как кок. Болельщики, подскажите, что делает кок на корабле? Какая у него работа? Правильно! Он готовит еду на корабле! Подошло время доля конкурса коков .
Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.(шум моря и крик чаек)
Что-то наши болельщики загрустили! Вы очень много значите для экипажей! Поэтому сейчас приглашаю болельщиков заработать как можно больше баллов.
Держим курс на 4 конкурс
Вспомните как можно больше песен на морскую тему . За каждую песню команда, за которую вы болеете, получает 1 балл
Домашнее задание. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР» - От ---.класса
Держим курс на 5 конкурс
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит распутать вещи и одеть своего помощника. Для следующего конкурса на сцену приглашаются боцманы кораблей и их помощники. Готовы? Начали!
Держим курс на 6 конкурс
Наш следующий конкурс посвящён лоцманам и штурманам .
Ведущий: В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно не сбить ни одного бакена.(Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед!
Ну что ж, экипажи с честью и достоинством справились со всеми трудностями, которые повстречались на пути! Мы так увлеклись боем, что не заметили, как на горизонте показалась Земля! Ещё немного и корабли войдут в гавань, экипажи готовятся сойти на берег, а в генеральном штабе старые морские волки готовят награды самым находчивым, сильным и весёлым морякам! А пока выносится вердикт, на сцену приглашается…
Домашнее задание «МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР» -. От ---- класса
Внимание: слово самому старому морскому волку!
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ. Награждение грамотами
Благополучно возвратившись в гавань, экипажи сходят на берег. Давайте проводим дружными аплодисментами победителей! А побежденные, не вешайте нос! У вас ещё много времени, чтоб стать настоящими моряками!
Дополнительные вопросы
1. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, броненосец.)
2. Что обозначает морское слово полундра и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности.)
3. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.)
4. Рядовой по-морскому (Матрос)
5. Спасательное средство на корабле (шлюпка)
6. Без него судно не может остановиться (якорь)