Занимательные головоломки для детей 5 6 лет. Ребусы для детей с картинками. Как решать ребусы

17.03.2024

Дошкольник находится в таком возрасте, когда идет активное умственное развитие ребенка. И задача родителей – направить пытливый детский ум по пути желания формировать его дальше. Веселые загадки для 6-7 лет – это палочки-выручалочки для ребенка, которые сами подсказывают интересные вопросы. Узнавая ответы, малыш вырастает в своих собственных глазах, будет стремиться знать еще больше. А веселая, смешная подача загадок, которая очень нравится детям, облегчит взрослым развивать свое чадо.

Память и внимание помогут в школе

Многолетний опыт педагогов, воспитателей показывает, что загадки способны развить детскую память, научить делать сравнительный анализ, устанавливать общие признаки предметов и явлений, что благотворно влияет на логику, мышление. Напряжение ума, точное восприятие информации, развитие речи, усложнение словарного запаса – все это без особых усилий получает ребенок во время игр в головоломки.

Поучительно и просто

Детские загадки для 6-8 лет оценивают возможности ребят. Если не очень получается, ребенку интересно самому поискать ответ, обрести новые знания, увидеть в книгах неизвестное. Национальный фольклор в жанре загадок хорош тем, что пропитан народной мудростью, утонченной поучительностью и одновременно простотой, остроумием.

Загадки для детей 6-7-8 лет разнообразны тематикой, подачей. По содержанию они могут быть про:

  • времена года;
  • природные явления;
  • праздничные, сказочные персонажи;
  • овощи, фрукты;
  • растения, цветы;
  • животный мир;
  • профессии;
  • домашние вещи, игрушки.

Без крыльев, а летает. Как заплачет – исчезает.

(Туча)

Зреет фрукт на дереве

И на вкус хороший.

Желтый, зеленый,

На лампочку похожий.

(Груша)

Очень любит молоко,

Его нянчить нелегко.

В распашонку он одет,

В люльке спит тихонько…

(неверно: дед. Правильно: братик)

Одеяло белое,

Не шитое, не тканое.

С неба упало,

Всю землю застлало.

(Снег)

Его все ждут, зовут, а как он приходит – все убегают.

(Дождь)

Под елкой сидит,

От страха дрожит.

Если нужно, то бежит.

Пишет петли на снегу:

«От лисы я убегу!»

(Заяц)

Он лежит или играет,

Хочет – ест, а хочет – пьет.

Он мышей не привечает,

Полосатый важный…

(кот)

Может прыгать и летать.

Невзначай пуститься вскачь

И в ворота забежать

Может быстрый круглый…

(мяч)

Свою внученьку Дуняшу

Просит бабушка Аглаша

Из редиски со сметаной

Скушать хоть немного…

(неверный ответ: каши. Правильно: салата)

Я приехал в магазин.

Чтобы выбрать лимузин.

Но купить себе я смог

Двое варежек для…

(неверно: для ног. Нужно сказать: для рук)

Никто ей не угодит,

Своенравна и упряма.

«Не хочу я в детский сад!» –

Топает ногою…

(мама – неправильный ответ. Верно сказать: дочка)

Вася очень ее любит,

Поцелует, приголубит.

Лет ей, где-то двести –

Васиной…

(не невесте, а черепахе)

Для кукол платьица, штанишки,

Береты, варежки, манишки

Всегда сошьют и свяжут

(не мальчишки, а девчонки)

К ученикам-сорванцам

Отважно идет на урок

Не робкого десятка

Смелый …

(не колобок, а учитель)

Чтобы погладить халат с капюшоном,

Мама к розетке идет с…

(с телефоном? Нет, с утюгом)

Короли всех времен

На своих портретах

Важно смотрят сквозь века

В золотых…

(в беретах? Неверно, в коронах)

На лугу нарвем

Одуванчиков мешок

И из них сплетем

Цветочный…

(не горшок, а венок)

Сестричкам-невеличкам,

Девчушкам-крошкам

Купили для лета

Красивые…

(не сапожки, а сандалики)

Скоро будет лето,

Жаркие деньки.

И тогда мы с радостью

Встанем на…

(не на коньки, а на ролики)

Зайчик вышел порезвиться,

Прыгает в траве.

Нос один и хвост один,

Ну а лапок …

(не две, а 4)

Объяснял учитель Кире:

5 плюс 2 – это …

(не 4, а 7)

Если на уроках

Будешь ты зевать,

То в дневник получишь

Ты оценку…

(не 5, а 2)

Все взрослые знают, что через игру ребенок учится и познает окружающий мир и себя самого. Но какие же игры являются самыми полезными для развития? Составляя программу занятий для малыша или даже просто покупая новые игрушки, необходимо ориентироваться на возраст ребенка. Какие же головоломки для детей 5-6 лет полезнее всего?

Настольные игры

Пазлы рекомендуются детскими психологами для всех малышей в возрасте старше трех лет. Игра «собери целое из кусочков» развивает усидчивость, образное и Помимо классических наборов-мозаик, в которых предлагается складывать картинку из одинаковых по форме элементов, можно приобрести фигурный пазл. В такой игре картинку необходимо сложить из сложных по форме элементов. К примеру, если это машинка - отдельно будет кузов, колеса, окна и прочие мелкие детали. Полезные - также лото и домино с картинками. В ассортименте настольных игр для дошкольников можно встретить и не менее интересные «ассоциации», в которых нужно собрать картинки по какому-то общему принципу.

Придумываем игру сами

Популярный вопрос среди родителей: «Какие игры-головоломки можно сделать самостоятельно в домашних условиях?» Для развития пространственного мышления невероятно полезно рисовать всевозможные планы и схемы. Усовершенствуйте игру с конструктором: заранее нарисуйте на бумаге будущую постройку (тщательно изображая каждый ее элемент), а затем предложите собрать конструкцию по «чертежу». Также можно начертить план комнаты, спрятать в каком-то ее месте игрушку или другой интересный предмет и предложить ребенку найти «клад» по карте. Полезные 5-6 лет не обязательно должны заранее изготавливаться взрослым. Попросите малыша самостоятельно нарисовать карту своей комнаты, двора или, быть может, даже маршрута до детского садика. Интересную настольную игру можно сделать своими руками из нескольких листов картона. Нарежьте материал на карточки одинакового размера. И нарисуйте на них какие-нибудь символы. Можно использовать буквы и цифры, звездочки, геометрические фигурки или несложные рисунки. Важно, чтобы в вашем наборе было минимум по две одинаковых карточки с каждым изображением. Играть совсем нетрудно - взрослый выбирает несколько разных рисунков и складывает их в ряд. Ребенок должен посмотреть на образец, запомнить его, а затем (образец накрывается листом бумаги) повторить количество карточек и последовательность.

Своевременная подготовка к школе - залог успешной учебы

Какие помогут подготовиться к школе? Если ребенок уже умеет составлять слова из букв и хотя бы немного читает, можно попробовать предложить ему разгадывать простые кроссворды. Сделать их нетрудно самостоятельно. Вместо сложных вопросов используйте картинки, подбирайте максимально простые слова. Подготовиться к школе помогут и ребусы. Это задания с картинками и условными знаками, в которых зашифрованы слова или фразы. Очень полезные развивающие головоломки для детей можно найти и в сборниках первых прописей. В рабочих тетрадях для самых маленьких обычно собраны различные упражнения, для решения которых требуется и подумать, и немного порисовать, и даже что-то написать.

В этих головоломках нет «правильных ответов», поэтому предложены просто некоторые варианты. Поощряется сообразительность и остроумие ребят.

1. На одних соревнованиях средний боксер выиграл три боя. Сначала удары были обычные, но постепенно крепчали, достигая такой силы, будто били камнем. Потом он был дисквалифицирован.

Ответ: Руки обмотаны гипсовым бинтом.

2. Два джигита соревнуются: чей конь последним придет к финишу. Но дело не идет, оба стоят на месте. Они обращаются за советом к мудрецу... После этого оба поскакали во весь опор.

Ответ : Мудрец посоветовал обменяться конями.

3. Молодой человек сидит в троллейбусе рядом с дамой. Входит ее подруга, и дамы начинают разговаривать. Молодой человек встает и предлагает вошедшей даме сесть. Она обзывает его нахалом.

Ответ: Дама не помещается в сиденье.

4. Сын отца был никому не известен, потом нарушил инструкцию, погиб и прославился. О ком речь?

Ответ : Об Икаре из древнегреческой легенды.

5. В небольшой городок приехал в командировку инженер и поселился в одноместный номер в гостинице. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул.

Ответ: Позвонил соседу за стенкой, который громко храпел.

6. Мужчина и женщина полюбили друг друга и поженились. Жили они вместе душа в душу очень долго; не работали, но дарили друг другу дорогие подарки. В результате стали миллионерами. Как это могло произойти?

Ответ : До женитьбы они оба были миллиардерами.

7. «Сегодня утром, — рассказывает девушка, я уронила серьгу в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я смогла достать ее даже не замочив пальцев». Как такое могло произойти?

Ответ: а) кофе сухой; б) кофе в зернах; в) серьга легкая и не тонет; г) серьга длинная.

8. Деревенский мальчик рассказывает своим друзьям: «Вчера был такой ужасный дождь, а мой отец не взял ни зонта, ни шляпы. Когда он появился в дверях комнаты, вода лилась с него ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Укрыться от дождя в радиусе 500 метров от нашего дома негде — вокруг голая степь». Правда ли это? Как такое может произойти?

Ответ : Отец мальчика а) был лысый; б) принимал ванну.

9. Преподобный Сол Луни объявил во всеуслышание, что в определенный день и час он перейдет реку Гудзон «аки по суху». В назначенное время при большом скоплении народа Сол Луни ступил на воды реки в самом широком ее месте и через 20 минут благополучно достиг противоположного берега.

Ответ : Река зимой замерзла.

10. Знатная, известная в небольшом городке дама пошла в театр. Шла скучнейшая пьеса. Она не выдержала и ушла со второго акта. После ее ухода в театре разразился ужасный скандал.

Ответ: Дама была исполнительницей главной роли.

11. Профессор Джейн Боок прославился демонстрацией удивительного опыта: он ставил в центре комнаты бутылку, а затем вползал в нее. В чем секрет опыта?

Ответ : Он вползал в комнату.

12. Житель Нью-Йорка В. Харрис за сравнительно небольшой срок зарегистрировал брак 20 раз. Каждый раз была новая женщина. Тем не менее, он не развелся ни с одной из них, но и не стал при этом многоженцем. Могло ли такое случиться?

Ответ : Работал в мэрии и регистрировал браки.

13. Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. Интересно, что ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча». Как это могло произойти?

Ответ : Играли две женские команды.

14. У дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен. Потом, не обращая внимания на знак, запрещающий въезд, с «кирпичом», спокойно двинулась по улице с односторонним движением против движения автомашин. Все это происходило на глазах у постового, который почему-то не счел нужным вмешаться. Что же все-таки произошло?

Ответ: Дама шла пешком.

15. На одном участке двухпутная железная дорога сменяется однопутной и уходит в туннель. Однажды летом в туннель с одной стороны на полной скорости влетел поезд. Другой поезд промчался на полной скорости с другой стороны. Но никакого столкновения не произошло. Возможно ли такое?

Ответ: Естественно, ведь поезда прошли через туннель в разное время.

16. Известный иллюзионист и гипнотизер Дэйл Брант абсолютно точно предсказывает счет любого баскетбольного матча до того, как он начнется. Как ему это удается?

Ответ: Это может сделать любой из нас, так как счет до игры всегда равен 0:0.

17. Человек совершил кражу, и хотя все об этом узнали, его не осудили. Невзирая на гнев всего нескольких лиц, поступок стал легендарным. О ком речь?

Ответ: О Прометее из известной древнегреческой легенды.

18. На одной из одесских улиц было три портняжных мастерских. На первой красовалась вывеска: «Лучшая мастерская в Одессе!». Второй портной вывесил табличку: «Лучшая мастерская в мире!». Третий же переплюнул их обоих. Что же он предпринял?

Ответ: Вывесил табличку «Лучшая мастерская на этой улице!».

19. Авария в лифте. Застряли 3 человека. Двое расстроены, один доволен. Почему?

Ответ: Уместна любая веская причина. Например, двоечник доволен тем, что опоздает в школу.

20. Американец Чарльз Броун был разъярен, когда через 10 лет выяснил, что слышит без слухового аппарата лучше, чем с ним. Он отправился с претензиями к врачу, рекомендовавшему ношение аппарата. Внимательно осмотрев больного, врач выяснил причину. В чем она?

Ответ : Больной носил аппарат на здоровом ухе.

21. Один мужчина рассказывает другому: «Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже: теперь он даже с моей помощью не может ходить». О чем или о ком шла речь?

Ответ: О будильнике (о часах-ходиках).

22. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем лучше он выполняет свою функцию. О ком или о чем идет речь?

Ответ: О гвозде.

23. Интервью с близнецами: — Вы братья? — Да!

— Родились в один день? — Да! — Вы двойняшки?

— Нет! Почему?

Ответ: Они тройняшки.

24. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т. д. Однако есть женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.

Ответ: Любовь.

25. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь открыта.

26. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

Ответ: Надо достать (взять) лист бумаги.

27. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Ответ: Да, это всадник на лошади.

28. Какое колесо машины не крутится при правом развороте?

Ответ: Запасное.

29. Какое слово всегда звучит неверно?

Ответ : Слово «неверно».

30. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Ответ: Пять.

31. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, т. к. если в месяце 30 дней, то и

28 дней среди них есть.

32. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Ответ: Якорь корабля.

33 Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

34. Сколько горошин может войти в один стакан?

Ответ: Нисколько, т.к. горошины не ходят.

35. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Ответ: Желток не может быть белым, он желтый.

36. Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?

Ответ: В милицию.

37. Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

Ответ: Буква «Р».

38. Какая деталь книжного шкафа состоит из половины согласной буквы?

Ответ: Полка (пол — ка).

39. На суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?

Ответ : Дождаться, пока она улетит.

40. Почему некоторые загадки опасны?

Ответ : Потому что люди «ломают» над ними голову.

41. Почему воробей может съесть горсть овса, а лошадь не может?

Ответ: Потому что воробьи не едят лошадей.

42. Что исчезает, когда съедаешь большой бублик?

Ответ: Чувство голода.

43. Удивленный мужчина рассказывает своему другу: «Каждый раз после обеда я смотрю на часы, и они все время показывают одно и то же время, хотя обедаю я в разное время». Как это можно объяснить, не привлекая мистики?

Ответ: Часы стоят.

Совершенствование логического мышления для детей 7-8 лет – чрезвычайно важный этап развития. К младшему школьному возрасту дети уже способны мыслить логически, и задача педагогов и родителей в этот период – дать толчок в развитии логического мышления.

Для этого подбираются специальные задания, состоящие из логических задач, ребусов. Особое место в ряду подобных заданий занимают ребусы. На нашем сайте вы можете скачать и бесплатно распечатать простые ребусы для детей 7-8 лет в картинках с ответами.

Что такое ребус?

Это слово, зашифрованное в картинках. В названиях ряда нарисованных предметов или действий берется указанное количество букв с начала или конца слов и слагается искомое слово. Ребусы требуют от детей 7-8 лет не только логики, но и определенной доли эрудиции, смекалки. Не зная названия изображенной картинки, вряд ли получится угадать слово. Иногда ответ ребуса можно угадать, но для этого нужен определенный склад ума.

Как и где можно применять ребусы в картинках в работе с детьми?

Учителя и наблюдательные родители наверняка знают, что ребусы для детей 7-8 лет даются даже в учебниках.

Однако, кроме предлагаемых заданий, ребусы можно предлагать детям 7-8 лет в качестве творческих работ, в начале урока в качестве разминки, в виде домашних заданий. Сначала это должны быть самые простые ребусы, чтобы дети привыкли к данной форме работы.

Их можно скачать бесплатно на этом сайте, распечатать и использовать в работе. Далее ребусы следует усложнять незаметно для детей: так мышление будет развиваться незаметно для ребятишек. Родители, в свою очередь, могут предлагать детям ребусы в картинках в качестве проведения совместного досуга.

Задания с ответами можно скачать бесплатно на этом сайте и затем распечатать. Предложите малышам вместе с вами разгадать ребус. Пусть даже вы знаете ответ заранее: не показывайте виду и предлагайте свои варианты ответа.

Детям очень нравится выигрывать. Дайте им почувствовать свою значимость: пусть они угадают правильный ответ, а вы, как мудрые родители, незаметно подведете их к нему.

Как еще можно «поиграть» с ребусом?

Когда ребята научатся хорошо разгадывать ребусы, осознают принцип построения таких заданий, предложите им самим зашифровать в ребусе какое-нибудь слово.

Вы можете бесплатно скачать на этом сайте понравившиеся ребусы, дать малышам только их начало и предложить продолжить самостоятельно. Составленный ребенком ребус сравните с теми, которые предлагают изначально авторы, проанализируйте, чей вариант лучше, понятнее.

Впоследствии ребенок сможет сам, без вашей подсказки, составлять интересные задачи.

Поскольку ребусы, как правило, создаются в виде картинок, встает вопрос: как быть тем, кто не умеет рисовать или делает это плохо. Не беда. Убедите ребят: не нужно бояться, что ваши картинки не поймут.

На нашем сайте можно скачать бесплатно несколько ребусов и акцентировать внимание ребят на том факте, что в ребусах всё рисуется схематично, в общих чертах. Никто не требует от вас быть профессиональным художником. Если вам самим будет понятен рисунок, значит, поймут и другие.

Итак, решить и составлять самим ребусы – весьма полезное занятие для развития логического мышления. Давайте побольше детям таких задач: пусть они развивают, играя, незаметно для себя.

Ребусы для детей

Нажимайте на картинки, чтобы скачать и распечатать ребусы:

Занимаясь с малышом, родители сами вспоминают свое детство. Было такое удивительное время, когда не было компьютеров, ноутбуков и планшетов. В свободное время решать головоломки, играть в шашки или шахматы было для многих увлекательным занятием.

Сейчас появилось много видеоигр на смекалку (и каждый год появляются новые). В них можно играть, сидя перед экраном компьютера.

Сегодняшние дети не знают простых и интересных головоломок, которые тренируют не зрение и скорость реакции, а именно логику. Некоторых занятых родителей устраивает такое положение вещей.

Другие находят в интернете сайты с бесплатными ребусами и головоломками, которые можно распечатать, чтобы ребенок выполнял задания.

Но есть особые детские головоломки для детей 8 лет или 7 лет – это задачи загадки. Их придумывают самые разные люди и подобно поговоркам и народным сказкам эти задачи не имеют автора.

Их не нужно распечатывать, вы можете легко запомнить и использовать эти устные упражнения, превратив развитие логики в интересный урок.

Волк, коза и капуста

Это очень старая головоломка для детей 6 лет и старше, написанная по мотивам какой-то сказочной истории.

На берегу лежала сетка капусты, стоял голодный волк и не менее голодная коза. Хозяин всего этого добра должен перевезти его на другой берег реки. Лодочка маленькая, и за один раз вмещает только хозяина и одно наименование его хозяйства.

Задача осложняется тем, что нельзя оставить вместе голодную козу и капусту или голодного волка и козу. Иначе капусту съест коза, а голодный волк пообедает козою. И некому помочь бедному лодочнику.

Решение: лодочник перевозит козу на другой берег, возвращается за капустой, перевозит капусту. Козочка рада, думая, наконец, пообедать, но не тут-то было, лодочник сажает ее в лодку и везет к волку.

Бедная козочка думает, что сама скоро станет обедом. Но лодочник сажает в лодку волка и везет к капусте, потом возвращается за козой. Все живы.

Сколько братьев и сестер

В одной семье было много детей. Одному любопытному человеку стало интересно, сколько в этой семье мальчиков и девочек. Он стал расспрашивать детей.

Мальчик сказал, что у него столько же сестер, сколько братьев, а девочка ответила, что братьев у нее в два раза больше, чем сестер. Сколько же девочек и мальчиков было в семье?

Решение: было три сестры и четыре брата.

Раздели поровну

В плетеной корзине лежали пять красивых яблок. Пять маленьких хитрых девочек попросили бабушку разделить яблоки между ними поровну так, чтобы в корзине осталось одно яблоко. Как сделала бабушка?

Решение: она дала четырем девочкам по яблоку, а пятой отдала яблоко вместе с корзиной.

Сколько стоит книга

В книжном магазине продавались тетради и книги. Мальчик купил тетрадь за 1 рубль. На книге цена не была написана. Огорченный мальчик спросил у продавца, сколько стоит книга.

Тот ответил, что цена книги равна цене тетради и еще половине цены книги. Помогите сосчитать мальчику, сколько стоит книга.

Решение: книга стоит два рубля.

Задачка в три хода

Эта головоломка для детей 8 лет, которые умеют хорошо вычитать и складывать простые числа. На столе положите три горки спичек.

В первой – 11 штук, во второй – 7, а в третьей – 6. Нужно переложить спички так, чтобы в каждой кучке было по 8 штук.

Сложность в том, что добавлять в кучку можно только столько спичек, какое число в ней лежит. Например, туда, где шесть спичек, можно положить только шесть штук. Нужно выполнить задачу как можно быстрее.

Решение: из горки в 11 спичек кладут 7 штук во вторую кучку. Теперь тут 14 спичек, из которых 6 кладут в кучку с 6 спичками. Во второй кучке осталось 8 спичек.

Из третьей кучки, в которой 12 спичек перекладывают 4 в первую кучку, где оставалось 4 штуки. Теперь везде по 8 спичек.

Таких задачек очень много. Есть совсем простые головоломки для детей 6 лет, а над другими с удовольствием подумает даже взрослый.