"Вылепи свою любимую игрушку" методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Конспект НОД по лепке «Любимая игрушка Лепка мои любимые игрушки

20.10.2019

Задачи. Учить детей лепить игрушки, пе­редавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотноше­ние частей). Учить планировать работу -отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Предварительная работа. Беседа о лю­бимых игрушках. Составление описатель­ных загадок с целью уточнения представ­лений о внешнем виде игрушек.

Материалы, инструменты, оборудование. Мягкие игрушки, изображающие живот­ных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жи­раф и др.), пластилин или глина, клеёнки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Неза­вершённая модель (туловище в форме овала или яйца (овоида) и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хо­бот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.

Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.

У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказы­вания детей.) Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет расска­зать про зайку? (Высказывания детей.) Игрушки скучали летом без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть -угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали «да» или «нет», - например, такие: «Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее боль­шие уши? У нее есть хобот?» и т.д. А те­перь выберем считалкой того, кто будет водить.

Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для со­ставления загадки. Вернувшийся водя­щий пытается отгадать, какую игрушку за­гадали. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель читает детям отрывок из сти­хотворения С. Михалкова «Магазин игрушек»:

Лежали на полке, Стояли на полке Слоны и собаки, Верблюды и волки, Пушистые кошки, Губные гармошки, И утки, и дудки, И куклы-матрёшки...

После занятия. Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Педагог пред­лагает «оживить» их - передать движе­ние (будто игрушки танцуют, играют, раз­говаривают) и читает стихи о разных иг­рушках.

Зайка, зайка, попляши!

Посмеши нас, посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими тапками!

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак! (Г. Лагздынь)

Котик, котик, попляши!

Да хвосточком помаши!

Спрячь свои царапки

В мягонькие лапки.

(Г. Лагздынь)

Кукла Катя пляшет.

Катя ручкой машет.

Катя песню спела,

Принялась за дело:

Все игрушки убрала,

У крылечка подмела,

На диванчик села

И опять запела.

(Г. Лагздынь)

У меня есть кукла Мила,

Мама мне ее купила.

Милу очень я люблю -

Утром кашкою кормлю,

Чтобы Мила не скучала,

Почитаем для начала:

Рядом Милу посажу,

Все картинки покажу. (Е. Стеквашова)

Открытое занятие. 24.11.2015 г.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Объединение «Лепка и гончарное искусство».

Руководитель: педагог дополнительного образования Федорова Т.Г.

Группа второго года обучения (3«Б» класс) Время - 2 занятия по 45 мин.

Тип занятия : закрепления знаний и способов лепки.

Образовательная область : «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Технология», «Музыка», «Физическая культура»,

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках. Методы работы : Наблюдения. Наглядности. Беседа. Анализ.

Педагогическая цель . Формирование творческих способностей, культуры труда, способностей к самоопределению, ответственности за результаты своего труда, экологии труда и культуры здоровье сбережения, освоение информационно-коммуникационных методов обучения .

Ожидаемые результаты:

Воспитанники будут знать общие навыки трудовой деятельности: трудовую технологическую дисциплину, навыки самоуправления, приемы и методы организации самостоятельной работы с материалом, основы творческой деятельности в керамическом производстве .

Форма занятия: групповая.

Техническое оборудование : иллюстрации картин - игрушек, образцы изделий - игрушки, мультимедиа представление.

Оборудование для лепки: глина, стеки, баночка с водой, кусок ткани , шликер, кисточки для промазывания, мелкая сеточка, колпачки от ручек и фломастеров.

Зрительный ряд:

Презентации ПК, видео, иллюстрации по теме игрушки моего детства. Готовые скульптурные фигуры игрушек, выполненные другими воспитанниками.

Музыкальный ряд: детская музыка. Просмотр видеоролика «Фабрика по изготовлению мягких игрушек».

План занятия.

1. Организационное начало занятия Подготовка рабочего места.

2. Объявление темы. Постановка цели, задачи.

3 . Ход занятия. Организационный момент, актуализация знаний, мотивация. Беседа. « Путешествие в мир игрушек».

4 .Практическая работ а . Изучение новой темы. Последовательность лепки.

Радость творчества.

Практическая деятельность воспитанников. Физминутка.

5. Рефлексия. (Мини-выставка, записи в книге отзывов и предложений: что понравилось, что удалось, над чем нужно еще поработать).

6. Подведение итога занятия.

7 . Уборка рабочего места.

Ход занятия. 1. Организационный момент

Звучит детская веселая музыка

Педагог:

Здравствуйте ребята!

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй утро, здравствуй день,

мне здороваться не лень!

Я рада, что мы снова встретились с вами в том же составе. Посмотрели на соседа, мило улыбнулись желая приятного творческого времяпровождения. Начинаем наше занятие. Посмотрели на столе все ли инструменты и материалы у нас на месте? Вспомнили технику безопасности при работе со стеками.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Лепка из глины объемной мягкой игрушки с натуры.

Цель : Вспомнить и закрепить конструктивный способ лепки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление знаний конструктивного способа лепки животных;

Получение определенный уровень знаний по теме лепки с натуры

Умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе (промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей); Развивающие :

Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; - развивать устную речь, умение высказывать своё мнение, память, систематизировать изученный материал;

Развивать у воспитанников принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга и давать самооценку;

Развивать познавательную активность воспитанников, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;

Содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и группы в целом;

Помочь воспитанникам осознать ценность совместной деятельности;

Формировать эмоционально-положительное отношение к лепке;

2 . Актуализация знаний.

Ребята, послушайте мою загадку:

Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? –
Для малышки... (погремушка)

Сегодня мы с вами будем лепить из глины, а вот что догадались? (Игрушки.) Правильно и отправляемся мы с вами в «Мир игрушек».

Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней. Воспитанники по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение: 1 ребенок: Вот забавный толстый мишка, Он мой друг, не шалунишка. У него на шее бант. Ну, Мишутка! Вот так франт! - Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь? 2 ребенок: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены, Чебурашку. - Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка? 3 ребенок: Ну а это Неваляшка, Разноцветная милашка. Вправо, влево покачай, И на полку убирай. - Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?

Мотивация.

Какие они ваши игрушки? Правильно, красивые, нарядные, разноцветные. А еще что у игрушек бывает? Носик, мордочка вытянута, лапки ножки и т. д. А ещё у них есть свои имена.

Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? –
Для малышки... (погремушка)
Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла- зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами. Давайте послушаем музыкальные фрагменты, и отгадаем про какого зверька поется в песне. (идет прослушивание мелодий).
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста). - Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.) - Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место). - Ребята, сегодня к нам пришла посылка от мастеров - игрушечников. Давайте посмотрим, что там? (Достаю коробку с игрушками и мягкую игрушку - смайлик).

Сегодня смайлик будет наблюдать за изготовлением игрушек и в конце занятия выскажет свое мнение.

Дидактическая игра " Из какого, материала сделана игрушка?"

Из какого материала изготавливают игрушки? Дети: Игрушки делают из дерева, пластмассы. Бывают игрушки из железа, картона, бумаги. На столе стоят игрушки «Из какого, материала сделана игрушка?»

Предлагаю воспитанникам, рассказать, из какого материала сделаны игрушки.

Пирамидка из дерева, какая? Дети: Деревянная пирамидка. Мяч из резины, какой? Дети: Резиновый мяч. Самолетик из бумаги, какой? Дети: Бумажный самолетик. Машинка из железа, какая? Дети: Железная машинка

По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть... (кубики)

Прячется от нас с тобой. Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки)

Эта мягкая игрушка - Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта - ... (зайка)

Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (глины).

3. Изучение новой темы.

Сегодня мы будем лепить наших любимых игрушек с натуры . Но для начала должны хорошенько изучить, рассматривать свои игрушки. Последовательность лепки: - изучение внешнего строения избранного для лепки объекта; - определение массы глины для лепки всего объекта и его пропорциональное деление, на части; - лепка: шарик - блиночек (раскатывание) - определение базовой формы для лепки туловища - обработка, разглаживания края с помощью воды - работаем стеками: оформление, дополнение мелких деталей.

Радость творчества : «Что можно украсить такими игрушками?». Для чего их применить, чтобы порадовать друзей и близких?» . (ищем назначение изделию – это может быть подарок другу или близким. (Украшение интерьера и т.д.) Воспитанники проявляют творчество в оформлении своих работ, каждый пытается сделать по-своему.

Для начала вспомним технику безопасности при работе с колющими предметами и стеками. Не размахиваться, будьте осторожны при работе со стеками. Глину нельзя брать в рот, нельзя кидаться, размазывать по столу.

Сейчас мы с вами будем учиться лепить таких вот красивых игрушек. Сначала внимательно изучите со всех сторон свою игрушку. (Рассматривание своей игрушки.)

А ты смайлик наш - дружок посмотри, что умеют наши дети.

Показ образца и объяснение хода работы. А теперь посмотрите внимательно, каким способом лепки выполнены схемы у вас на доске? -Воспитанники . Конструктивным. (Использование в лепке игрушку из отдельных деталей и соединение этих деталей (лапы ноги хвосты, ушки и т.д.) к основной, базовой форме - фигуре). - Правильно. А давайте вспомним как это? - Воспитанники. Это когда детали (лапки ушки) изготавливаются отдельно, а потом прикрепляются к основной фигуре – туловище. - Молодцы, помните. Сегодня мы закрепим наши знания на деле.

4.Практическая деятельность воспитанников.

Ознакомительная часть пройдена, молодцы! А теперь вы сами должны определиться, какую игрушку будете лепить. Перед вами лежат схемы конструктивным способом. лепки медвежонка, обезьянки собачки и так далее. Поставьте ваши любимые игрушки перед собой на столе. Внимательно рассмотрите. свои игрушки. Обратите внимание на мелкие детали.

Показ способа лепки осуществляется после того, как дети рассмотрят игрушки.

Восприятие натуры. Анализ модели (рассматривание образцов ).

В процессе восприятия обращаю внимание детей на изготовление базовой формы игрушки. Приступаем к лепке игрушки.

Давайте для начала поупражняемся с глиной: прикосновение, размин глины, удаление камушек, если есть. А теперь начинаем катать шар средней величины, постепенно из шара вытягиваем базовую форму (морковки или груши).Базовая форма для всех игрушек одинаковая.

Лепка шара - овала в движении. Каждый в своём темпе. На фоне мелодичной музыки.

Вижу, что все начали лепить. Педагог проверяет, все ли у всех получается. Кому требуется помощь – помогает. - Молодцы ребята. С изготовлением туловища игрушки мы справились. А теперь, скажите мне, чего не хватает, чтобы игрушка выглядела как живой? – У него нет ушей и глаз, носика и рук, ног, лапы ит.д. - Правильно. Приступаем к изготовлению этих деталей. Посмотрите на схеме как показано, а кто затрудняется, повторяйте за мной. Берем два кусочка глины, в величину небольшого шара, изготавливаем из них 2 колбаски, жгутика в виде небольшой морковки (это лапки, руки). С помощью шликера прикрепляем детали к туловищу. Скатываем два одинаковых маленьких шарика и слегка надавливаем пальчиками. Получится две маленькие лепешки (кругляшки). Приклеим ушки с помощью шликера к туловищу. Также два маленьких шарика (глаза)и один маленький шарик приклеим на кончик носика.

Ребята давайте немного отвлечемся от работы и отдохнем.

Физминутка.

Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3 раза, вперед - назад.)
Наш веселый звонкий мяч,

С нова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.)
- Молодцы, отдохнули. Продолжим лепку. Скажите, чего еще не хватает нашим игрушкам?
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая». Все справляются? Молодцы!

5. Рефлексия.

Ребята, давайте подведем итог. Понравилась ли вам ваша работа. Похожи ли они на оригинал ваших игрушек? Расскажите немного, трудно ли вам было и в чем? На столе лежат разные смайлики, и ждут, пока вы их выберете. Смайлик с широкой улыбкой – значит, занятие понравилось отлично! Смайлик со средней улыбкой – это хорошо. Хмурая улыбка смайлика означает не очень.

Домашнее задание (подготовить краски для следующего занятия) Разработка занятия по росписи готового изделия.

6. Итог занятия

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности.

Какие у вас возникли вопросы?

- Задают учителю вопрос.

- Как вы оцените свою работу на занятии?

- Несколько воспитанников высказывают мнение, о том, как и насколько, усвоили данную тему. Они ставят себе оценку.

7.Уборка рабочего места.

Спасибо за урок ребята, а теперь дружно уберем свои рабочие места. До свидания ребята, до следующего занятия.

Оцениваю работу воспитанников на занятии и делаю для себя вывод.

Таким образом, чтобы воспитанники выполняли творческие работы, Учить детей видеть необычное в обычном, понимать прекрасное.

Как сказал великий педагог В.А. Сухомлинский: «Творчеству нужно учить!» И в этом нам помогут: музыка, стихи, сказки, картины природы, реальная живая природа. Развивая воображение на занятиях по лепке, воспитанники выполняют интересные работы, проявляя творчество.

Список используемой и рекомендуемой литературы.

1. Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами малой скульптуры (индивидуальный подход).: Автореферат дис. Канд. Пед. Наук. – М., 1998.

2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: Роспедагенство, 1998.

3. Федоров Г., Послушная глина. Основы художественного ремесла. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 1997

4.Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т / В.А. Сухомлинский. – М. : Педагогика, 1979.

5.Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. - 244 с.

6. Ссылки http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/522421 - http://maks-sokolov.narod.ru/ped_mas_suxomlinskogo_v_a.htm - www.EPWR.ru

Конспект занятия в старшей группе ДОУ




Тема: «Мои любимые игрушки!»

Образовательная область : «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа : чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- проектор, презентация по теме;
- игрушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)
- Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение:
1 ребенок:
Вот забавный толстый мишка,
Он мой друг, не щалунишка.
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
- Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь?
2 ребенок:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
- Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?
3 ребенок:
Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
- Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?
4 ребенок:
Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
- Что, ты, любишь строить из кубиков?
5 ребенок:
Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Скачет и кружится
Прыгает, вертится!
- Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный).
- В какие игры с мячом, ты, любишь играть?
6 ребенок:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
- Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?

2. Основная часть.
Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки... (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).

Практическая часть.
1 этап.
- Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
- Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки »
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя.
6 раз.)

2 этап.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.

3.Рефлексия.

- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Лепка

«Моя любимая игрушка»

Махмутова

Екатерина Александровна

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ №3 «Огонек»

Нижнекамского района

Республики Татарстан

2016 г.

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа : чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- проектор, презентация по теме;
- игрушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались?

Дети: Игрушки.
Вос-ль: Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
(Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение)
Ваня: Вот забавный толстый мишка,
Он мой друг, не щалунишка.
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
Вос-ль: Какой твой мишка?

Ваня: Мягкий, коричневый, толстый, смешной.

Вос-ль: Почему, ты, его любишь?

(Ответ ребенка).
Ислам: У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
Вос-ль: Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?

(Ответ ребенка).
Самира: Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
Вос-ль: Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?

(Ответ ребенка).
Софья: Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
Вос-ль: Что, ты, любишь строить из кубиков?

(Ответ ребенка).
Азалия: Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Скачет и кружится
Прыгает, вертится!
Вос-ль: Твой мяч, какой?

Азалия: Круглый, резиновый, разноцветный.
Вос-ль: В какие игры с мячом, ты, любишь играть?

(Ответ ребенка).
Амалия: Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
Вос-ль: Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?
(Ответ ребенка).
Вос-ль: С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки...

Дети: Погремушка.
Вос-ль: Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла- зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких?

Дети: Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста.
Вос-ль: Ребята, представьте, если бы не было игрушек.

(Ответы детей.)
Вос-ль:Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? Дети: Бережно, всегда ставить на место.
Вос-ль: Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала?

Дети: Пластилина.
Вос-ль: Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем).
Вос-ль: Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.
(Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки).
Физкультминутка «Мои любимые игрушки »
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
С нова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Вос-ль: Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.
Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились?

Дети: Яркие, веселые, красивые.
Вос-ль: Как нужно относиться к игрушкам?

(Ответы детей).
Вос-ль: Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.


Конспект по лепке: «Моя любимая игрушка»



Задачи:

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

2.закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

4.Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Ход занятия.

До начала занятия звучит музыка, дети заходят под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Воспитатель : Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. На прошлом занятии вы называли свою любимую игрушку.

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас еще раз назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

Воспитатель : а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Арине). Арина берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Воспитатель : ребята у вас у всех есть любимые игрушки, а давайте мы с вами сейчас сядем на свои места, и слепим свои любимые игрушки, закрыли все глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, Давид какого цвета будет твоя любимая игрушка? Алиса а какой формы твоя игрушка? Молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.

Воспитатель : Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами

Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Повторяем три раза.

Молодцы, ребята.

Сегодня вы красивые,

Сегодня вы счастливые,

Сегодня вы чудесные

И очень интересные!

Молодцы присаживаемся на места!

Воспитатель : А теперь закрыли глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.

Воспитатель : Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Вы их даже слепили.

Давайте поближе рассмотрим ваши работы

Дети подходят к выставке и показывают свои игрушки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой и яркой.