Сценарий игры «Устами младенца. Родительское собрание – игра «Устами младенца Игра устами младенца в детском саду

03.03.2020
Действующие лица: Ведущий, дети, мамы детей.
Техническое обеспечение: проектор, экран, ноутбук.
Для игр: прищепки, шарфики, бусы, браслеты, ленточки, ободки, обувные коробки, кегли, боксерские детские перчатки, конфеты, воздушные шарики, веники.
Предварительная работа: отснять и смонтировать видеоролики с ответами детей на заданные вопросы.
Ход утренника.
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом, мамы находятся в зале.
Ведущий: Добрый день! Дорогие наши мамы, бабушки сегодня мы пригласили вас в гости. Наша встреча сегодня называется «8 марта - устами младенца». Нам очень хочется, чтобы вы отдохнули, расслабились, на время забыли все свои заботы и проблемы, немного улыбнулись или посмеялись от души. Сегодня вас поздравляют самые умные, самые эрудированные и самые красивые эксперты - ваши дети.
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на праздник к нам попали.
«Устами младенца» - весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Кстати, о красоте, знаете, что красота? Вы не знали этого? Тогда всё внимание на экран.
Ролик №1. Вопрос: Что такое красота?
Ведущий: Вот так думают наши уважаемые эксперты. А так как наша с вами встреча приурочена к Международному женскому дню, то сначала примите наши искренние поздравления.
С праздником весенним в этот светлый час,
Женщины родные, поздравляем вас!
1-й ребенок.
Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!
2-й ребенок.
Это праздник послушанья, поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья - праздник самых лучших слов.
3-й ребенок.
Капли солнечного света мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме! Поздравляем с женским днем!
4-й ребенок.
Очень хочется всем нам видеть радостными мам,
Чтобы бабушки смеялись, чтоб девчонки улыбались!
5-й ребенок.
Пригласили в гости к нам мы и бабушек и мам,
Мы готовились, старались, чтоб приятно было вам.
Исполняют песню о маме (на выбор музыкального руководителя).
Ведущий: И Пусть улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас!
И так, мы готовы начать. Сегодня никто не уйдёт без подарков, они вас ждут и дождутся, все их получат и вы, уважаемые мамы и бабушки, и дорогие наши дети.
Наша первая рубрика «Объяснялки». Мы задали нашим экспертам один вопрос, и они дали нам свой единственно правильный экспертный ответ. Какой ответ они дали вам предстоит угадать или высказать свою версию.
Мы задали вопрос – Кто вкуснее готовит? МАМА, БАБУШКА, ПОВАРА РЕСТОРАНОВ, КАФЕ. А как вы думаете, какой вариант выбрали ваши дети и почему? Опрос родителей. Затем показать ролик №2.
Ведущий: Не сомневаясь в эрудиции наших с вами детей, мы задали ещё один непростой вопрос – Какие яйца варятся дольше: перепелиные или куриные - почему? А вы как думаете: какие и почему? Как ответили ваши дети? Опрос родителей. А теперь мы посмотрим, что же сказали наши эксперты. Затем показать ролик №3.
Музыкальная пауза. Песня «Алёнушки» (из репертуара Сестёр Толмачевых) в исполнении дуэта девочек.
Игра с прищепками. Две мамы выходят со своими детьми (желательно или две девочки или два мальчика), с открытыми глазами цепляют на них прищепки, затем с завязанными глазами снимают их. Внимание! Детей при этом поменять местами!
Ведущая .
К весёлым танцевалкам
Плавно, дружно перейдем.

Мамам пляску мы покажем –
Очень весело у нас!
Становитесь посвободней,
Танцевать начнем сейчас.
Танец (песня «Банана мама» группа «Барбарики»).
Ведущий: Замечательно веселимся. Молодцы наши дети! Но, мне кажется, наши мамы немного засиделись.
Музыкальный руководитель: Не переживайте! Сейчас я предлагаю всем «Танцевальное ассорти».
Ведущий: А что значит ассорти?
Музыкальный руководитель: Это значит, что у нас будут разные танцы: разных времён и разных народов. Услышав знакомую музыку, никто не устоит на месте.
Ведущий: Что ж, тогда мы приглашаем наших любимых мам на танцевальную площадку. А ваши дети вам помогут.
«ТАНЦЕВАЛЬНОЕ АССОРТИ»
Последний танец вальс, дети приглашают своих мам, а после провожают их на свои места.
Ведущий: А у нас рубрика «Рассуждалки». Прогресс, как вы знаете, не стоит на месте. Всё чаще можно встретить женщину за рулём автомобиля. Вот такой вопрос задали мы нашим экспертам – Какой цвет автомобиля предпочитает современная женщина? Белый, черный, красный. Выслушать мнение родителей. А сейчас слушаем мнение экспертов. Затем показать ролик №4.
Ведущая.
Предлагаю устроить
Небольшой перерыв.
Пусть наши бабушки в тишине
Послушают стихи о себе.
Нам радушные строки им посвятить отрадно,
Пусть бабушкам милым будет приятно.
1-й ребенок.
Наши бабушки
Молодеют с каждым днём,
Потому что бабушкам болезни нипочём,
В доме по хозяйству так намаются,
Ну, как будто спортом занимаются.
2-й ребенок.
Трудится бабушка целые дни,
Бабушка, милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споем –
Дружно мы с бабушкой милой живем.
3-й ребенок.
Бабушка! Какое доброе слово.
Для всех ребятишек родное-родное.
Желаем милым бабушкам
Ни капли не болеть,
А только с каждым годом
Все больше молодеть!
В исполнении трио девочек звучит песня «Маме и бабушке в день 8 марта».
Игра «Внимательная бабушка». Бабушка выходит с внуком или внучкой. Смотрит на внешний вид, отворачивается, а ведущий что-либо меняет или добавляет. Бабушка посмотрев на ребёнка должна заметить изменения.
Ведущий: А нас ждёт следующая самая азартная рубрика «Соревновалки».
Хорошая проверка ловкости - игры-соревнования,
Выходите мамы на состязания!
Конкурс «Умелые ручки» Развернуть конфету в боксёрских перчатках.
Конкурс «Весёлый веник». Провести воздушный шарик между кеглями веником.
Музыкальная пауза. Танец «Солнечные зайчики» (одноимённая песня из репертуара шоу-группы «Улыбка»).
Ведущая.
С соревновалками справились успешно.
А как на счет того, чтоб спеть?
Не наступил вам на ухо медведь?
Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,
На каком языке и какими голосами они поют.
Начинаем следующую рубрику «Запевалки». Сейчас мы все вместе будем петь известную вам песенку «Улыбка», но одно условие: петь нужно на языке того животного, которого я вам буду показывать.
Игра «Кто как поёт?» Показывает картинки, звучит фонограмма, все поют. Затем все вместе исполняют 1 куплет и припев песни.
Ведущий: А нас ждёт следующая рубрика «Убеждалки». Сейчас у вас будет возможность угадать слова, которые задумали наши эксперты. Для этого внимательно посмотрите наш ролик.
Провести два раза, показав для этого два видео ролика с объяснением двух задуманных слов, при этом не называя его. Ролик №№ 5, 6.
Ведущая: А наши мальчики хотят поздравить девочек. Но сначала ответьте на вопрос: по вашему мнению, чем же всё-таки отличаются мужчины от женщин, кроме физических качеств, конечно. А вот теперь послушаем, что же ответили наши эксперты. Выслушать мнение мам. Затем показать ролик №7.
А вот теперь, мальчишки, вам слово?
1-й мальчик:
К празднику 8 марта мы готовили подарки
Для девчонок дорогих, и хотим поздравить их!
2-й мальчик:
Мы мальчики нашего детского сада,
Поздравить Вас с праздником искренне рады.
Вам дружно желаем мы в праздник весенний
Здоровья, улыбок, удач, настроенья!
3-й мальчик:
Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем.
И игрушки отнимаем, и за бантики таскаем.
4-й мальчик:
И за всё, в чём виноваты, вы простите нас девчата.
Не держите зла на нас, всё равно мы любим вас!
5-й мальчик:
Милые девочки! Вы словно принцессы,
Красивые, нежные, нарядные, будто весенний подснежник.
6-й мальчик:
Улыбчивы вы, словно солнышко ясное.
Нигде не встречали девчонок прекраснее.
7-й мальчик:
Так будьте всегда вы красивыми, яркими,
А мы от души Вам подарим подарок!
Песня «Мы вам честно сказать хотим» (из репертуара ВИА «Самоцветы»).
После исполнения 1 куплета и припева мальчики подходят к девочкам, встают на колено и дарят цветок.
ВЕДУЩИЙ: Вот какими романтиками могут быть мужчины, ради прекрасных дам. Нам очень понравились выступления ребят, а ещё ваши чудесные мамы. Хочется от всей души поздравить всех женщин с замечательным весенним праздником! А ещё, как я уже говорила в самом начале нашего праздника, у нас есть подарки для наших мам. Дарят подарки, сделанные своими руками.
ВЕДУЩИЙ
Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много вам ласки, тепла, доброты,
Пусть исполняются ваши мечты!
Наш праздник подошёл к концу, до свидания!

Елена Деева

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду на тему : «Устами младенца » .

Подготовила и провела воспитатель Деева Е. В.

Задачи : привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами и друг с другом, воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях, формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Описание работы : интеллектуально -познавательная игра «Устами младенца » предназначена для родителей . В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.

Оборудование : музыкальные молотки, портрет детского писателя Сергея Михалкова, аудиозапись песни «Буратино» , видеозапись с отрывком мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей, иллюстрации с изображением гувернантки, коробок с покупками, жирафа, органа, грибов, трамвая, призы для участников игры .

Ход игры:

Играют три пары родителей . Из родителей выбирается жюри . Игроки занимают места за столами, на столах лежат музыкальные молотки.

1Конкурс «Рассуждалки»

Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать того, о ком говорят дети. Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда. (1 попытка- 3балла, вторая -2, третья- 1 балл)

Задание для первой пары игроков :

1 Это детский писатель . Его стихи знали еще наши дедушки и бабушки. Они им очень нравились.

2 Он прожил долгую жизнь. Его дети и внуки стали известными людьми.

3 Самый известный его персонаж носит форму. Всегда всех защищает.

(Сергей Михалков) (Показ портрета)

Задание для второй пары игроков.

1 Это детская песня , ее еще лет 20 назад сочинили. Она веселая, под нее так и хочется прыгать, хлопать в ладоши.

2 Песня эта для фильма придумана, там еще много разной музыки. А кино поставили по книге, которую написал Алексей Толстой.

3 Песня называется по имени главного героя – веселого, длинноносого человечка.

(«Буратино» ) (прослушивание отрывка из песни)

Задание для третьей пары :

1 Это мультфильм. Вообще он детский , но его любят смотреть и взрослые. Там герои разговаривают прикольно, все время друг над другом подшучивают.

2 Этот герой на картине Васнецова нарисован с двумя былинными богатырями.

3 В мультике есть главный герой. Он большой и сильный, у него богатырский конь, который умеет разговаривать.

(Алеша Попович) (Просмотр фрагмента из мультфильма)

Конкурс второй «Загадалки»

Родителям предлагается правильно ответить на вопрос с трех попыток. Чем меньше используется попыток, тем больше баллов за нее присуждается. Для каждой пары дается три вопроса, если пара дает неправильный ответ, отвечает пара, желающая ответить.

Вопросы для первой пары :

Есть у автомобиля,

Бывает цирковой,

Есть у телефона (номер)

Много у нас в речке,

Необходим в гололед,

Бывает сахарным (песок)

У человека их два,

Когда болит, в него «стреляет» ,

У кузнечика оно на ноге (ухо)

Вопросы для второй пары игроков :

Есть у нас в группе,

Нужна шахматистам,

Из них делают пол (доска)

Ему нужен циркуль,

На нем плавают,

Бывает спасательный (круг)

Лежит в море,

В ней моют посуду,

Внутри жемчужина (раковина)

Вопросы для второй пары

Она ест траву,

Крутится у танка,

Превращается в бабочку (гусеница)

Была раньше в домах,

Она теплая,

Ее топили дровами (печка)

Она бывает в пятнышках,

Живет у бабушке в деревне,

Дает молоко (молоко)

Конкурс третий «Объяснялки»

Каждой паре предлагается прослушать объяснение ребенка, догадаться, о чем идет речь, ответить на вопрос с первой попытки. Даются две попытки, за правильный ответ с первой попытки присуждается два балла, со второй- один балл.

Задание для первой пары :

1 Раньше их было много за границей, а у нас нет. Теперь они и у нас есть, а у индейцев и чукчей их нет. У нас дома их нет.

2 Она ухаживает за ребенком, только это не ее ребенок, ее наняли ухаживать. Если она плохо будет это делать, то ее могут уволить. (гувернантка)

Задание для второй пары :

1 Они то появляются, то исчезают. Бывают розовые и голубые. У мальчиков они одни, у девочек – другие.

2 Я вот хочу, чтобы мне всегда все покупали… Девушки о богатых и умных женихах думают, это совершенно бесполезное занятие. (мечты)

Задание для третьей пары :

1 Это бывает в магазине и на рынке. Бывает красиво упаковано, бывает не очень. С папой за этим лучше не ходить.

2 У миллионера они большие, у нас так себе. Тащим, тащим, еле до дома дотащим. Вообще-то, чем больше, тем лучше. (Покупки)

Конкурс «Обгонялки»

Ведущий читает игрокам вопросы, пара, которая догадалась первая, ударяет в музыкальный молоток. Если ответ неправильный, отвечает следующая пара, ударившая в музыкальный молоток. За каждый правильный ответ присуждается два балла.

Это такое растения, которое растут в лесу. Они любят солнце и влагу. Они не растут на болоте и бывают разных цветов. Люди любят их собирать, они бывают съедобные и несъедобные.

(грибы)

Обычно в час пик там бывает толкотня. Впереди сидит водитель. Это похоже на автобус, но ездит по проводам и по рельсам.

(трамвай)

Это музыкальный инструмент. Клавиши белые и черные. Ставят в больших залах, там кроме клавиш много труб, играют на нем и руками и ногами.

(Орган)

Он живет в жарких странах, желтого цвета, хвост короткий с кисточкой, быстро бегает. Ест листву, и помогает ему в этом длинная шея.

(жираф)

Хозяйка из теста делает кружочки, кладет туда начинку, потом все варит в кастрюле.

(пельмени)

В конце игры жюри подводит итоги , награждает победителей дипломами и призами, остальных участников - призами

Публикации по теме:

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное - вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Сценарий проведения совместного песенного конкурса детей и родителей в детском саду «Битва дуэтов» На экране мультяшная заставка с песней «Ничего на свете лучше нету!» (из м/ф «Бременские музыканты»)

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Сценарий 8 Марта «Устами младенца» Сценарий 8 Марта «Устами младенца» (подготовительная группа) Танец (ПРЕЗИНТАЦИЯ) За день до своего рождения, ребенок спросил у бога: - Я.

УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Здравствуйте уважаемые мамы и папы, дети, и гости нашей школы. Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

Внешне дети очень похожи на своих родителей : у них та же форма носа или ушей , тот же цвет глаз, та же походка. Но вот характер ребенка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять размышления ребенка, и не всегда понятно, о чем же идет речь.

Сегодня мы предлагаем нашим мамам и папам принять участие в игре « Устами младенца » . В нашей игре участвуют 2(3) семьи.

Давайте поприветствуем семью……………! И Поприветствуем громкими аплодисментами семью ………!

Игра состоит из 4 туров: «Рассуждалки», «Загадалки», «Объяснялки», «Обгонялки».

1 Первый тур нашей игры называется «Рассуждалки»

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Семьи должны догадаться, о чём идёт речь. Если Вы угадывает после 1-го рассуждения – 15 баллов, после 2-го рассуждения – 10 баллов, после 3-го рассуждения – 5 баллов.

Ответ должен быть точным. Внимание на экран. (Видео)

Совесть.

Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистая, а у кого-то нет. (15 баллов)

Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. (10 баллов)

Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя у тебя есть это?» (5 баллов)

Счастье.

Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).

Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)

Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)

Лень.

Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают. (15 баллов)

Это то, что мучат ученика во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)

Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)

Любовь

Это хорошее чувство, глаза у человека добрые. Это когда хочется обнять, поцеловать, хочется сделать другому человеку подарок.

Это когда говорят друг другу ласковые, нежные слова, помогают друг другу с радостью, выражение лица счастливое.

Когда человек почувствовал интерес к другому, и в этом ему признается.

Злость

Это происходит, когда человека поругали, или сказали ему слово, которое не понравилось. Человек нахмурился, лицо сделалось красным.

Когда человеку хочется подраться и побить кого-то, ему сделали плохо и он хочет отплатить. Это происходит, когда тебя кусают, надоедают.

Это когда человек сердитый и грубый, он говорит грубые слова. Это происходит, когда человека дразнят, обижают и он хочет отомстить также.

Дружба

Это когда познакомился и стало весело играть, общаться. Человек становится радостным, он чувствует, что рядом кто-то есть.

Это когда человек готов делиться игрушками, во всем помогать

Это когда вместе играют, без этого скучно, плохо. Это когда приглашают в гости, исполняют желании

Спасибо нашим семьям. Подведём итоги после 1 тура.

Второй тур – «Загадалки»

Я буду читать по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должен быть предполагаемый ответ (верный или нет). Если ответ неверный, я говорю «НЕТ» и читаю следующее предложение. Если ответ верный, говорю «правильно» и перехожу к следующему определению. Время для каждой семьи – 30 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Отвечать нужно очень быстро.

1. умеет летать

2. для неё покупают коврик

3. это грызун мышь

1. может быть чистым

2. бывает в клеточку

3. на нем пишут лист

1. сказочный персонаж

2. очень худой человек

3. его смерть на конце иглы Кащей

1. морской атракцион

2. фрукт желтого цвета

3. его любят обезьяны банан

1. хорошо плавает

2. крик играющих в домино

3. у нее есть чешуя рыба

1. это часть тела у животных

2. конец длинной очереди

3. это прическа у девочки хвост

1. на нем можно кататься

2. его можно поменять

3. у велосипеда их два колесо

    У женщин их обычно много

    Может быть кожаной

3. в ней живет детеныш кенгуру сумка

1. он может бить

2. его можно забыть

3. им открывают дверь Ключ

1. человек пользуется этим ежедневно

2. это хочет иметь каждый

3. по нему можно разговаривать телефон

    Она родилась в Китае

    Она рвётся

    Она бывает цветная бумага

Спасибо. Подведём итоги 2 тура.

Следующий 3 тур – «Объяснялки».

Надо отгадать слово. Дети говорят по 1 предложению, всего 6 предложений для объяснения одного слова. Если семья угадывает с первого предложения, то получает 10 баллов, со второго – 9 баллов и т. д.

Итак, объяснялки для семьи … Ведущий

Батарея

Это есть в домах, магазинах

Она может быть на полу и на стене

Бывает электрическая

Это то, что согревает

На ней можно сушить вещи

Это трубы, где течет горячая вода

Грудусник

Внизу полукруг, потом идет прямая линия, а конец сужается

Его нельзя разбирать

Это есть в больнице

Если его уронить, то нельзя трогать

Там есть ртуть

Им измеряют температуру

Корзина

    Она есть у бабушки

    У неё есть ручка

    Её можно сделать самому

    Она пригодится в лесу

    В ней можно носить ягоды и пирожки

    Её плетут

Пятерка

    Есть такой магазин

    Её ставят

    Её ждут родители

    Чаще всего её можно встретить в школе

    Её получаешь если не допускаешь ошибок

    Любимая оценка детей

Спасибо. Подведём итоги 3 тура.

Танцевальная пауза.

Четвёртый тур *Обгонялки. *

Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить и право ответа переходит к другой команде. Если ответ верный, переходим к следующему слову.

За правильный ответ – 10 баллов.

Беседа. Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать.. Она может быть короткая и длинная, тёплая, поучительная. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.

Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.

Урок. Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.

Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.

Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.

Тетради . Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.

В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.

Перемена. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.

Особенно это любят ученики, потому что у них это бывает каждый день, причем несколько раз в день.

Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…

Дневник . Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.

Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки.

Пятый тур «Крокодил»

    «Велосипед»

    «Домашнее задание»

    «Дрессировщик»

Правила тура:

1. Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова):

2. Игрок показывает слово своей команде. Если команда отгадала, игрок переходит к следующему слову. В том случае, когда команде трудно отгадать, ведущий предлагает перейти к следующему слову.

3. Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время звукового сигнала, ответ засчитывается.

Нарушения.

Нарушениями считаются следующие действия показывающего:

Произносит звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);

Умышленно показывает буквы слова губами.

Каждое угаданное слово-5 балов.

Показать за 30 секунд как можно больше слов:

Подсчитываем баллы.

Наша игра закончена, пока жюри подписывает дипломы, для вас, наши дорогие семьи – песня.

Музыкальная пауза.

Приступаем к награждению.

Сценарий летнего праздника для школьников

В игре участвуют: 1 ведущий и 2 «семьи» - 2 команды из 5-7 человек.

В семью входят: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка и т. д. Каждый участник игры выбирает себе роль. Игра состоит из нескольких этапов.

1 этап. Анекдот.

Каждая команда должна рассказать анекдоты, начиная с самых «старших» членов семьи. Когда все участники игры расскажут по анекдоту, переходят ко второму этапу (анекдоты должны быть про детей).

2 этап. Объяснялки.

Ведущий раздает командам по одной ранее заготовленной карточке, на которой написано какое-нибудь слово, но не просто на звание предмета, а свойство, качество или состояние человека, например, «любовь», «мужество», «процедура», «явление» или еще какое-нибудь сложное для объяснения слово, но всем понятное. В этом конкурсе участвуют «бабушки» и «дедушки». «Бабушки» одной команды должны объяснить «бабушкам» другой, что за слово написано на их карточке, но само это слово не упоминать. Если по истечении нескольких минут слово отгадано не будет, то выигравшим присваивается некоторое количество очков и впоследствии выигравшей будет считаться та команда, у которой больше всего будет набрано очков.

3 этап. Загадалки.

Ведущий загадывает загадку. Та команда, которая быстрее всего назовет правильный ответ, получает очко. Загадок может быть 5-10.

4 этап. Решалки.

В этом конкурсе участвуют «родители»: папы и мамы.

(Возможно, «родители» участвовали в конкурсе № 3, тогда в конкурсе № 4 участвуют «дети», а в 5-м - «внуки»).

Ведущий задает по очереди командам задачи. Сначала первой команде - 5 задач, затем второй - тоже 5. По количеству правильно данных ответов и присуждаются очки (можно наперегонки).

Возможные варианты задач:

1. После того как Саша Чернов, убирая свою комнату, вынес из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?

2. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать еще одного?

3. На дереве сидят 27 котят. 8 котят молока не хотят. А остальные хотят. Сколько котят молока хотят?

4. Личный попугай капитана Флинта изучит 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство- на английском, 352- на французском и 127 - на испанском. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта на русском; языке?

5. Скрываясь от милиции, 8 преступников забежали в один дом. 4 преступника спрятались на чердаке, несколько преступников спряталось в подвале, а один никак не мог выбрать место, куда спрятаться, и ездил в лифте туда-сюда, пока его не поймали. Узнай, сколько еще не пойманных преступников скрывается в доме?

6. Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель? Что получится?

7. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?

8. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

9. В поисках царевны Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?

10. Если Слюника раздразнить, он начинает лягаться и не успокоится, пока не лягнет дразнившего каждой ногой по три раза. Однажды Мряка обозвала Слюника хрямзиком, и он лягнул ее 27 раз. Сколько ног у Слюника?

5 этап. Рассуждалки.

Командам задается интересный вопрос и они по истечении 10- 15 минут должны написать мини-сочинение-рассуждение по этому вопросу. «Бабушки» и «дедушки» обеих команд в это время должны показать ранее подготовленный эстрадный номер: спеть смешную песенку, рассказать интересную историю, стишок...

Темы рассуждений: «Что почем?», «Что делать?», «Где взять?», «Куда спрятаться?», «Кому подарить?», «Когда пакостить?», «Сколько ума?», «Зачем спешить?» и др.

Самые интересные и смешные рассуждения (определяют зрители) награждаются высокими баллами.

6 этап. Дразнилки.

Кто больше придумает дразнилок?

Например:

Петька-редька,

Сам с аршин,

Голова с кувшин.

Сергей косой

Подавился колбасой.

День мам
«Устами младенца»

Дети, проходят по залу и становятся полукругом лицом к гостям. Два мальчика выходят из общей шеренги, идут на середину зала.

Первый мальчик . В детском саду суматоха и шум
Скоро начнется, где мой костюм?
Митя и Женя, дайте флажки,
Шелест, движенья, споры, смешки.
Второй мальчик . Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
(Мальчик оборачивается к детям)
Может, придут генералы?
Все дети . Нет!
Первый мальчик . Может, придут адмиралы?
Все дети . Нет!
Второй мальчик . Может, герой, облетевший весь свет?
Все дети . Нет! Нет! Нет!
Ведущая . Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости,
Почетные, важные самые...
Все дети . Здравствуйте, мамы!
Первый мальчик . Начинаем наш праздничный утренник, посвященный нашим дорогим, любимым мамам. Маму дорогую, милую, родную мы сегодня поздравляем с Женским днем!
Будьте здоровы и счастливы, наши мамы!
Второй мальчик . И бабушки тоже!
Первый мальчик . И няни, и воспитатели...
Оба мальчика . Будьте счастливы!
Все дети . Будьте счастливы!
(Мальчики кланяются и идут на свои места)
1-й ребенок . Мама – слово дорогое,
В слове том – тепло и свет,
В славный День 8 марта
Нашим мамам шлем:
Все дети . Привет!
2 ребенок . Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
3 ребенок . Мы поздравляем наших нянь
И воспитателей своих,
Сестренок и подружек,
И бабушек родных.
4 реб . Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
5 реб . Будем в праздник веселиться,
Пусть звучит задорный смех,
С 8 Марта и весною
Поздравляем женщин всех!
7-й ребенок . Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим:
Все дети . Спасибо вам!
Дети исполняют песню
II. Конкурсная шоу-программа «Устами младенца».
1. Представление участников игры.
Ведущая . Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали.
«Устами младенца» – весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Две команды выбираем –
Принять участие детей и родителей приглашаем.
Ведущая . Представляем: команда «Дети» –
Смышленее их не найти в целом свете!
Прошу приветствовать команду бабушек и мам –
Очаровательней не встретите вы дам!
Команды – супер, мастер-класс!
Аплодисментами чествуем вас!
Конкурс 1. «Объяснялки»
Ведущая . Почтеннейшая публика! Прошу внимания!
Соперники волнуются, все в ожидании…
Первый конкурс объявляем –
Объяснялки начинаем!
Наши дети многое уже знают,
Родители об этом и не предполагают,
Есть у вас возможность убедиться досконально,
Насколько дети умны и оригинальны.
Дети . Объяснялки наши принимайте,
Слово объясненное называйте.
Объяснялка 1
– Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.
– Званые и незваные.
– Долгожданные и нежданные.
– Желанные и нежеланные.
– Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
– Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.
– Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
– Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
– Они – главные герои фильма «… из будущего».
– Чаще бывает, что им рады.
Родители дают ответ: гости .
Объяснялка 2
– Они приходят и уходят, уходят, уходят…
– Часто поют романсы.
– Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.
– Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.
– Больше всего их, наверное, в банках.
– Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.
– Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.
Родители дают ответ: финансы, деньги .
Объяснялка 3
– Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
– Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором – да кем угодно.
– Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
– Без этого человека не могут быть счастливы дети.
– Имя этого человека прославляют, ему всяк поклонится.
– На разных языках оно звучит по-разному: нана, баба, morther.
Родители дают ответ: мама .
Ведущая . Всем спасибо! Потрудились –
Объяснялки прояснились!
Двигаемся дальше в путь.
Не мешало б отдохнуть.
Конкурс 2. «Танцевалки»
Ведущая . От традиционных конкурсов передачи,
Позвольте, немного отойдем,
К хороводам-танцевалкам
Плавно, дружно перейдем.
Мамам пляску мы покажем –
Очень весело у нас!
Становитесь в круг пошире,
Танцевать начнем сейчас.
Ведущая . Сегодня танцевальный бал –
Ответный танец ждем от наших мам.
Выходит мальчик .
Мальчик подходит к своей маме и по-джентльменски приглашает ее на вальс .
Мальчик . Я пригласить хочу на танец вас и только вас,
И не случайно этот танец вальс.
Вихрем закружит вальс нас с мамой,
И по паркету скользим мы парой,
Лучшей партнерши, чем мама, я не встречал.
Вальс – король танцев – ты это нам доказал.
Вальс с мамами
Конкурс 3. «Запевалки»
Ведущая . С танцевалками справились успешно обе команды.
Наши участники – удивительные таланты!
А как на счет того, чтоб спеть?
Не наступил вам на ухо медведь?
Всех участников поздравляю
И запевалки объявляю.
Ведущая . Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,
В каком регистре и на сколько голосов они поют,
Команда мам и бабушек исполняет песню «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Им помогают все гости и дети .
Ведущая . Пение мам наших детей насторожило,
Озадачило и всполошило.
Ребенок . Для мам мы еще петь хотим!
Ведущая . Зрители, как вы решите, разрешим?
Зритель . Конечно, сколько хотят, пусть дети поют,
Наши уши слушать их не устают.
Ребенок . Будем вам частушки петь –
Хлопайте дружнее.
Ребенок . Мы уж постараемся
Спеть повеселее!
Частушки
Конкурс 4. «Объедалки»
Ведущая . Хотите следующий конкурс узнать?
Объедалки пора начинать.
Проводятся аттракционы «Сладкоежка» :
Поэтический антракт «Стихи для самых желанных» .
Ведущая . Предлагаю устроить
Небольшой перерыв – антракт.
Нужно вдохновение,
Восполненье интеллектуальных затрат.
Пусть мамы и бабушки в тишине
Послушают стихи о себе.
Нам радушные строки им посвятить отрадно,
Пусть бабушкам и мамам будет приятно.
Дети читают подготовленные стихотворения

Я РИСУЮ ВЕЧЕР
Я рисую вечер – темные дома,
В окнах зажигаю огоньки сама.
Загорелся красный, желтый, голубой…
Я рисую дождик, лужи под сосной.
Мне совсем не трудно вечер рисовать.
Только очень грустно – маму долго ждать.
(Л. Герасимова)

САМОЕ ДОРОГОЕ
МАМА…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
МАМА…
Озаряет сердцем нежным дни,
Дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)

МОЯ МАМА
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
(В. Руссо)

ДАЙ, БАБУСЯ, ПОЦЕЛУЮ
Дай, бабуся, поцелую,
В волосах твоих сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
(А. Костецкий)

НАША БАБУШКА
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара…
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко
Или другая какая беда, –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет,
Слушать ее мы готовы часами!
Что позабудет – подскажем ей сами.
(Е. Трутнева)

Конкурс 5. «Загадалки»
Ведущая . А любите ли вы загадки?
Тогда спешите дать отгадки!
«Загадалки» – конкурс для тренировки ума.
Чур, не подсказывать, детвора.
Вначале мам мы испытаем,
Загадки первым им давайте загадаем.

За молочною рекою,
За кисельными берегами
Стоит гора масляная.
Пришли пять братцев,
Стали на гору взбираться,
Залезли на вершину –
Снесли горы половину! (Блины)

Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска ее боится! (Улыбка)

Волшебное зерцало
Весь мир показало. (Телевизор)

Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

Ведущая . Дети, приготовьтесь, вам
Теперь загадки я задам.
Отвечать не торопитесь,
Думайте, не ошибитесь!

Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка, кто это? (Балалайка)

Эту толстую игрушку
Не уложишь под подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке. (Неваляшка)

Птицы, кони на лугу,
Речка, поле, лес и мы
В разноцветную дугу
Разом все запряжены. (Радуга)

Ведущая . Я вам последнюю загадку загадаю,
Не слабо отгадать вам ее?
Кто ставит на платье заплатку?
Кто чинит и гладит белье?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитала стихи?
Дети . О бабушке!
Ребенок . Бабушка! Какое доброе слово.
Для всех ребятишек родное - родное.
Желаем милым бабушкам
Ни капли не болеть,
А только с каждым годом
Все больше молодеть!
Дети исполняют песню
Конкурс 6. «Обгонялки»
Ведущая . Кто быстрее всех, узнаем,
Обгонялки начинаем!
Проводятся игры-аттракционы :
1) «Завяжи бантик другу»
Дети и взрослые должны завязать друг другу бантики (одновременно все члены команды). Чья команда первой завяжет бантики и построится, чтобы показать, какие они симпатичные в бантиках, объявляется победительницей .
2) «Какая пара самая быстрая и ловкая»
Нужно добежать к определенному месту и обратно, держа воздушный шарик головами, без помощи рук, передать шарик следующей паре игроков .
Конкурс 8. «Выступалки»
Ведущая . Наш праздник продолжаем
И выступалки объявляем!
Любят наши дети петь и танцевать,
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры-театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги!
Дети показывают сценку «Мама и дочка» . Роли исполняют девочки .
Ведущая . Рано утром на работу
Мама собиралась.
И нотация для дочки
Вот как начиналась.
Мама . Оля, доченька, ты встала?
Молодец, а я не знала.
Так пойди теперь умойся,
Почисть зубки, причешись,
После завтракать садись.
Бутерброды на столе,
Чай с омлетом на плите,
Яблоко возьми в буфете.
Жуй спокойно, не спеша.
Котик, все ты поняла?
Дочка . Да, да! Я же не глупа!
Ну, мамуленька, пока,
Мне уж завтракать пора!
Мама . Подожди, еще не все.
Что ж забыла я еще? (Задумалась.)
Да! Смотри же не шали!
К телевизору и телефону
Ни за что не подходи!
Лучше в кухне подмети,
Да пыль с мебели сотри.
Азбуку как почитаешь,
Можешь в куклы поиграть,
Ну а после ложись спать.
Повтори, все поняла?
Дочка . Ну, конечно, мама, да!
Будет умничкой дочурка,
Беспокойства тебе нет:
Съем и завтрак и обед,
Я – послушное дитя,
Знаешь, мамочка, сама.
Все, счастливо и пока!
Ведущая . Только мама за порог,
Дочь забыла про зарок.
К зеркалу вмиг подбежала,
Косметику достала,
Шляпу мамину надела –
Тотчас дочка повзрослела.
Вот подкрасилась слегка…
(Дочка крутится перед зеркалом, любуется собой)
Дочка . Позвоню - ка я пока. (Подходит к телефону, берет трубку, набирает номер)
Катя, Миша, приходите,
Юльку с Димкой позовите,
Скучно дома мне одной.
Можно взять друзей с собой.
У меня есть центр музыкальный,
Организуем вечер танцевальный.
Музыка на дисках приличная –
Дискотека будет отличная.
Танцы будут до упада –
Это все, что сегодня нам надо!
Ведущая . На дискотеку приглашаем всех ребят,
Танец
Ведущая . Подвести итоги шоу-программы очень сложно.
Кого объявить победителем можно?
Мамы были сегодня так хороши!
Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)
Но дети превзошли все ожидания:
Слишком усердно готовились они к состязанью.
Что же нам делать? Подскажите, как быть.
Кого победителем все ж объявить?
Сегодня одержали победу любовь и добро!
Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло.
Дети . Мы пригласили не случайно вас:
Хотим вручить подарки!
Мы долго ждали этот час –
Веселый, звонкий, яркий!
Поверьте, было нелегко
Нам все держать в секрете,
Но время, наконец, пришло –
Секрет откроют дети!
Дети вручают мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада подарки .
Ведущая . А теперь, воздавая традициям русским хвалу,
Приглашаем всех гостей к трапезному столу.
Откушайте поваров и детей угощение –
Уверены, что получите огромное наслаждение.
Праздник окончен, но мы не прощаемся,
В группе на чаепитии вновь повстречаемся.