Особенности воспитания ребенка 2 лет. Воспитание ребенка в два года. Кризис двух лет

04.03.2020

Воспитание детей 2-3 лет

Воспитание ребенка - довольно сложный процесс. Причем очень часто получаемые результаты вовсе не совпадают с нашими ожиданиями. И это не значит, что наш ребенок «плохой», он - особенный и вовсе не обязан быть таким, каким мы хотим его видеть. Дети уже рождаются с определенными и . Эти особенности надо понимать и поддерживать. Если мы будем пытаться «переделать» ребенка - мы пойдем против него самого и самой природы.

Да, безусловно, взрослые должны направлять и корректировать поведение ребенка, но делать это надо с любовью, тактично и осторожно, следя, чтобы ребенок не оказался перед непосильной задачей или не испытывал страха перед родителями. Причем, необходимо искать подход именно к своему ребенку, учитывая особенности и . Так, например, оптимистичный ребенок с сильной нервной системой без особых потерь переживет ваши «давления» и станет от этого только крепче и жизнеустойчивее. Для же, который от природы имеет обостренную чувствительность, излишняя строгость может оказаться непосильным бременем. А очень активный, без должного контроля может стать неуправляемым.

Родителям полезно помнить, что достигнутый результат воспитания не всегда зависит от затраченных усилий: многое складывается из врожденных , соответствия родительских запросов возможностям малыша, гармоничности родителей и семьи в целом. Поэтому, например, у матери-одиночки, которая работает с утра до вечера, может подрастать жизнерадостный и уравновешенный ребенок, а в семье, где мама и папа много времени уделяли целенаправленному воспитанию, вырастает мнительный и конфликтный сын.

Материал к занятию.

Самое важное, что следует усвоить родителям: до 5 лет ребенок не способен управлять своим вниманием, памятью, мышлением. Все это носит непроизвольный характер. Ребенок схватывает на лету то, что его заинтересовало, смотрит на то, что привлекло его внимание, но направить внимание на то, на что нужно, он пока еще не в состоянии.

Поэтому сердиться на двухлетнего малыша, что он не может повторить ваше вчерашнее объяснение об опасности розеток, по меньшей мере, глупо. Значит, ваше объяснение было совершенно не интересным. Именно на эмоциональном воздействии строится в этом возрасте управление поведением малыша. Ребенок идет за своими эмоциями, очень яркими, и в то же время непостоянными. Малыша легко отвлечь, переключить его внимание, предложив более заманчивые впечатления.

Дети очень легко обучаются в этом возрасте, но надо иметь в виду, что наиболее эффективным учителем будет тот, кто вызывает у ребенка одновременно две эмоции: доверие и интерес. Многие из нас сталкивались с тем, что ребенок как будто не слышит взрослого, значит, либо он не доверяет этому взрослому (причины могут быть самыми разными), либо взрослый не умеет эмоционально увлечь малыша.

Очень полезны для эмоциональной сферы ребенка ритмические игры, недаром дети так их любят. Это покачивания, подбрасывания, катание на качелях. Они успокаивают и доставляют положительные эмоции, и, как следствие, позволяют развиваться интеллектуально.

Еще одна характерная особенность двухлетних детей – низкая способность понимать источник своего физического дискомфорта. Ребенок просто чувствует, что что-то не так, но что именно, он объяснить не в состоянии. Он не выспался, или плохо поел, ему слишком холодно, на нем неудобная одежда – он может понять только крайнюю ситуацию. Ему слишком холодно, одежда вообще неудобная, он категорически не выспался, и у него слипаются глаза, но если эти ощущения не так сильны, он просто будет чувствовать себя плохо, не реагировать на интересные занятия, которые предлагает ему педагог или родитель. Именно поэтому перед любыми развивающими занятиями или играми, следует убедиться, что все физиологические потребности ребенка удовлетворены.

Групповые занятия с детьми в этом возрасте, в той форме, в которой это проходит, например, в школе, пока еще невозможны. Даже если педагог занимается с группой детей, он должен быть готов поддерживать индивидуальный контакт с каждым отдельно. Дети в этом возрасте эгоцентричны, и в определенном смысле не замечают других детей. Это не говорит об эгоизме или неумении дружить. Для этих понятий пока просто не пришло время. Ребенок живет в мире простых вещей, находящихся в предметной сфере, для него существует то, что можно пощупать или потрогать. Сверстники для двухлетнего ребенка – это некие объекты, с которыми удобно или неудобно что-то делать рядом, но как с ними взаимодействовать, он пока еще не знает и не чувствует в этом потребности. Он стремится подражать именно взрослому или более старшему ребенку. Ребенок будет перенимать поступки именно взрослого человека, при условии, конечно, что тот вызывает симпатию, а не сверстника. Причем двухлетние дети никак не фильтруют поступки и поведение взрослого. Если им нравится этот взрослый, они будут перенимать у него все, и хорошее, и плохое, вплоть до его манеры сидеть на стуле или растягивать слова. Главное, чтобы ребенку это казалось интересным и увлекательным. В то же время, если воспитательница в группе детского сада ведет себя холодно, отстраненно и не умеет эмоционально расположить к себе детей, они найдут другой объект для подражания. Например, это может быть нянечка.

Ребенок двух лет познает мир, выполняя простые манипуляции с окружающими его предметами. Его интересует предмет и действия с ним. Чем больше его окружает разнообразных предметов и действий, чем свободнее он может действовать с ними в этой среде, тем лучше ребенок развивается. Поэтому в этом возрасте так легко заинтересовать ребенка любыми видами творчества, связанными с работой руками, или научить чему угодно, подавая информацию через действия. Вам будет трудно научить двухлетнего ребенка буквам, просто показывая их в книжке, другое дело, если буквы сделаны из пластика, их можно потрогать, выложить из них дорожку, или разложить их в отдельные емкости.

В два года ребенок уже имеет определенные достижения в речевой сфере. Он очень многое понимаете, и как раз сейчас начинает в бешеном темпе набирать свой активный словарь. Как можно чаще разговаривайте с ребенком. Не вместо него, а именно с ним. Ваши фразы должны быть короткими, понятными, яркими и эмоциональными. При этом не стоит сюсюкать и коверкать слова. Говорите с ним, как со взрослым, но образно и эмоционально. Примечательно, что лучше всего говорят те двухлетние дети, у которых есть старшие братья или сестры. Почему? Потому что они говорят достаточно просто, и именно о том, что интересно двухлетнему ребенку. В то же время в играх старших детей есть то, что активирует малыша к речи: команды и действия, которые нужно выполнять. Этого нет во взаимодействии со сверстниками. Если ваш малыш играет только с такими же двухлетними детьми, то им обязательно нужен тот, кто инициирует совместную игру, например, строить «замок» из песка, или искать в песочнице потерянную игрушку. Это стимулирует совместные действия, соревновательность, и, следовательно, вызывает потребность в том, чтобы все это сопроводить словами.

Роль родителей в становлении речи очень важна. Но это не значит, что нужно изводить ребенка постоянными поправлениями и замечаниями. Родители могут значительно помочь ребенку, стимулируя речевые навыки в самых разных играх. Главное, чтобы это было эмоционально, весело и интересно. Рассматривая книжки, говорите простые фразы, предлагая ребенку закончить их: кошка лакает…(молоко), петух сидит на…(заборе). Слова, которые не получаются, вместе пропевайте или проговаривайте. Изучая мягкую игрушку, вместе пытайтесь отвечать на вопрос, какая она, описывая ее цвет, размер, степень пушистости, характер, температуру. Придумывайте игры, которые интересны именно ему. Как можно чаще играйте в звукоподражательные игры – это весело и развивает артикуляционные навыки. Катая машинку, можно изобразить, как она урчит, пыхтит, шипит, бурчит, постукивает. Больше пойте, учитесь вместе с ребенком простые скороговорки – учитывая, что у многих взрослых они не получаются, масса веселья обеспечена.

Кризис двух лет

Это тот самый возраст упрямства, который так хорошо известен опытным родителям. Постоянное «нет» — это вовсе не черта характера именно вашего малыша, это особенность данного возраста. И тут важно понимать, откуда это упрямство вообще взялось и зачем оно нужно малышу. А понимая, вы, наконец, сможете расслабиться и не воспринимать вечные возражения как желание вам досадить.

Дело в том, что именно в этом возрасте ребенок учится собой управлять, как физически, так и психологически. Он уже может самостоятельно ходить на горшок, может убегать от мамы на прогулке. И он понимает, что он – это совершенно отдельная от родителей личность, со своими особенностями. Это зарождающееся чувство независимости нуждается в подкреплении. Отказываясь надевать именно эту рубашку, есть кашу именно сейчас, или, забывая, что ваш телефон – не игрушка, хотя вы уже запретили с ним играть, он просто сообщает вам: «я самостоятельный!».

И вот здесь родителям важно вести себя с определенной гибкостью. Ломать упрямство малыша – опасно для становления его индивидуальности. Все время уступать – вы рискуете получить самоуверенного тирана. Не стоит говорить ребенку ни «да», ни «нет». Отвлекайте его! Вы как бы снимаете ситуацию противостояния, и никто не остается ни победителем, ни побежденным. Малыш не хочет надевать эту рубашку? Предложите поиграть ему в игру «А куда же спряталась рубашка?», «Кто быстрее наденет рубашку, я или ты?», или просто выждите пару минут, занявшись чем-то другим. Возможно, через пару минут рубашка будет уже не так важна. Привлекайте внимание упрямца к чему-то необычному и веселому, проявляйте больше фантазии, и через некоторое время он начнет сотрудничать с вами, ведь вы даете ему понять, что уважаете его мнение, и в то же время с вами интересно. Всегда хвалите за послушание, но при этом держитесь так, будто иная ситуация вообще невозможна.

Еще один прием: дать ребенку понять, где его зона ответственности, а где ваша. Прислушивайтесь к его мнению во время игр, ведите себя так, будто вы партнеры на равных, но требуйте беспрекословного послушания в вопросах его безопасности и здоровья. Он должен понимать, что это не та область, где хоть как-то допустимо «качать права». В то же время, чем больше вы с ним играете, предоставляя ему возможность почувствовать себя взрослым, тем меньше ему захочется упрямиться во время обеда или перед сном. Как можно чаще начинайте обращения к нему со слов «Хочешь…?», чтобы он сам мог принять решение. Разумеется, не всегда ребенок способен сходу понять, что для него полезнее именно вот эта котлета, а не эта конфета. Здесь понадобятся ваши навыки пропагандиста. Мягко подводите его к этой мысли, или, что ее лучше, вместе размышляйте вслух. Больше объясняйте, разговаривайте, рассказывайте короткие интересные истории – он все это запомнит, и возможно, удивит вас, буквально через пару лет придя из садика и рассказав, что Петя не хочет стать сильным и не ест кашу. Только ваши рассказы должны быть искренними, и вы сами должны быть в них убеждены. Если вы пытаетесь ребенком манипулировать при помощи интересных историй, он это обязательно заметит. Никогда не требуйте от ребенка того, что ему пока не по силам. Заранее предупредите его, когда пора спать или обедать, дав ему возможность переключиться с интересной игры на выполнение своих обязанностей.

Воспитание ребенка в 2 года – непростой этап в жизни родителей. В старину говорили: “Воспитывать надо, пока под стол пешком”. Главное внимание в это время нужно обратить на развитие у ребенка эстетических и нравственных принципов, речи, движения. Также нельзя оставлять в стороне чувства и эмоции, культурные и гигиенические навыки, полноценное физиологическое развитие, укрепление здоровья и иммунитета.

Как воспитывать ребенка в 2 года

В это время ребенок начинает сам ходить и говорить, а значит, увеличивается поле его деятельности. Ребенок лезет в столы, открывает ящики, часто падает, получает первые в своей жизни шишки. Этого не избежать ни одному активному ребенку.

Ребенок продолжает заниматься изучением всего, что находится возле него. В этом возрасте закладывается характер маленького человечка и происходит наиболее активное развитие ребенка в интеллектуальном отношении, а также накопление его словарного запаса.

Чаще общайтесь с ребенком . Читайте стихи, обсуждайте вслух свои и его действия, отвечайте, как называется тот или иной предмет. Причем чем чаще и больше родители говорят с ребенком, тем быстрее их кроха научится произносить слова и словосочетания, и тем правильнее будут построены фразы. Главная ошибка родителей – когда они в разговоре с ребенком специально коверкают слова. Все это ведет к косноязычию и картавости. Другая ошибка – встречать каждую сказанную ребенком фразу хохотом.

В оспитывайте ребенка на собственном примере . Не забывайте, что ребенок копирует ваше поведение и стиль общения. Начиная со второго года своей жизни, малыш осознанно повторяет речь и каждый поступок близких ему людей. Ребята отлично копируют как услышанную в голосе интонацию, так и услышанные, пусть и незнакомые слова. В семьях, где звучат ссоры, споры, скандалы, где не обращают внимание на моральные понятия, ребенок будет воспроизводить точно такую же линию поведения. А в семьях, где абсолютно все члены семьи мирно, дружелюбно и приветливо разговаривают друг с другом, в воспитании и развитии ребенка в 2 года уже формируются правильные понятия о семье и морали.

Будьте понимающими . Когда ваш ребенок капризничает, плачет, не желает уходить с игровой площадки, поймите его и ласково объясните, что представляете, как нелегко бросить увлекательную игру, но пора домой. Идея в том, чтобы дать понять малышу, что вы на его стороне. Не раздражайтесь, не ругайтесь, даже если вам неудобно перед другими родителями.

Установите правила и определенный жизненный ритм уже с этого возраста. Если режим дня присутствует в воспитании ребенка 1–2 года жизни, то дальше ему будет легче. Когда ребенок живет по режиму, то в определенное время у него появляется аппетит, и он с удовольствием съедает все, что ему предлагают, спокойно и без капризов засыпает; он большое время проводит на воздухе. Кроме всего этого, в раннем возрасте для нормального физиологического развития и профилактики переутомления просто необходимо правильно чередовать активные игры и отдых. В большинстве случаев именно недосыпание или переутомление являются причиной детских капризов и истерик, непослушания.

Крепкий, здоровый детский сон имеет большое значение, так как он предопределяет правильное развитие нервной и психической системы. Запомните, что крепкому сну должно предшествовать уравновешенное состояние малыша, поэтому избегайте непосредственно пред сном подвижных и активных игр. Если ребенок упрямится, то надо чем-нибудь увлечь его. Если не желает ложиться спать, то, переодевая ребенка, объясните, чем вы будете заниматься после сна, куда пойдете, что интересного увидите. Это ведь приятнее и гораздо проще, чем приказ «ложись спать». И, согласитесь, больше сопутствует принципам воспитания ребенка в 1–2 года.

Хвалите ребенка за хорошее поведение. Установите элементарные правила и хвалите малыша за то, что он их соблюдает. Моделируйте правильное поведение. Терпеливо показывайте ребенку, как надо себя правильно вести. Создайте условия для хорошего поведения, например, распланируйте пространство ребенка так, чтоб ему было удобно играть и собирать игрушки.

Говорите малышу, что он может делать , вместо того, чтобы говорить о том, чего он делать не умеет. Например, если ребенок хочет съесть конфету перед обедом, не говорите, что это вредно, скажите, что он может сейчас съесть яблоко или апельсин.

Дайте ребенку право выбора . Это позволит малышу ощутить некоторую свободу, а вам – держать процесс под контролем. Предлагайте ребенку несколько кофточек на выбор, когда идете гулять, несколько книжек, когда ложитесь спать, и т.д.

Старайтесь избегайте ситуаций, которые могут вызвать капризы , "вспышку" непослушания. Например, если вы запланировали встретиться с подругой и идете к ней с ребенком, то сделайте это на свежем воздухе, например, в парке. Не нужно ждать, что он будет вести себя спокойно, пока вы будете болтать за чашечкой чая в кафе – малышу просто будет скучно.

Помогайте ребенку в познании окружающего мира . Ему все интересно, все хочется потрогать, попробовать «на зубок», послушать, как играет каждый предмет, какой он на ощупь, что с ним можно сделать. Не мешайте маленькому исследователю! Не забирайте у него все подряд, запрещая трогать книжку, ручку, косметичку. Если в доме есть предметы, действительно опасные для малыша (острые предметы, зажигалка, ножи и т. п.), - просто заранее исключите их, уберите в недоступные для его рук и глаз места.

Учите ребенка есть и одеваться самостоятельно . Не спешите отнимать у малыша ложку, а поощряйте его стремление к самостоятельности. Когда надеваете на ребенка какую-то вещь, не спешите и не нервничайте, не ругайте малыша. Он всему научится, если будет спокойно наблюдать за вашими неторопливыми действиями.

Правильный выбор игрушек

Для воспитания и развития ребенка в 2 года необходимо купить развивающие игрушки. Малыш с 2-х лет начинает обыгрывать различные сюжеты с помощью игрушек. Дело родителей – научить и организовать ту или иную игру. Тогда с помощью игрушек малыш начнет быстрее и лучше постигать все новое в этом мире.

В возрасте 2 лет ребенок начинает проявлять свой характер, и для родителей это часто становится тяжелым испытанием. Ребенок начинает осознавать себя отдельной личностью, а так как он еще не обладает навыками самоконтроля и не видит разницы между плохим и хорошим поведением, то пользуется для выражения своей независимости и привлечения внимания плачем и истериками. В этот период родителям следует запастись терпением и заняться моделированием правильного поведения малыша. В этом им помогут принципы правильного воспитания ребенка в 2 года.

Принципы воспитания ребенка 2 лет

Какими приемами можно пользоваться для воспитания ребенка 2 лет? Универсальных советов здесь нет, поэтому во многих случаях вам придется действовать опытным путем, подстраиваясь под индивидуальные особенности малыша. Но при этом все же стоит придерживаться основных принципов воспитания ребенка в 2 года.

Сохраняйте спокойствие. Даже когда у ребенка истерика или очередная вспышка гнева, вам следует проявлять полную невозмутимость. Применяя в таких случаях наказания, вы не добьетесь нужного результата. Малыш только почувствует себя еще больше обиженным, а это спровоцирует его на новые, порой еще более бурные истерики. Старайтесь полностью игнорировать любое раздражающее поведение ребенка, если только оно не ведет к возникновению опасных для его здоровья ситуаций. Поведение, на которое вы никак не реагируете, постепенно прекратится – ребенок поймет, что слезы и крики никак не помогут ему добиться внимания взрослых. Некоторые родители допускают здесь грубую ошибку: зная, что воспитывать ребенка 2 лет и отучать его от истерик можно с помощью этого приема, они забывают, что он не работает, если одновременно не использовать похвалу. Очень важно поощрять и хвалить малыша каждый раз, когда он ведет себя правильно, даже если всего 5 минут назад вам пришлось пережить его очередную истерику.

Избегайте стрессовых ситуаций. Постарайтесь обеспечить ребенку постоянный режим дня. Когда малыш к нему привыкнет, он будет знать, чего ожидать в течение дня – после еды будут игры, потом сон, вечером прогулка и т.д. Это сделает его более спокойным и послушным. Если какой-то день выбивается из привычного распорядка, говорите ребенку об этом заранее. Например, предупреждайте его, когда к вам кто-то придет или если вместе с малышом вы планируете посетить какие-то места, где он раньше не бывал. Маленькие детки очень быстро устают от новых впечатлений, поэтому старайтесь не слишком часто нарушать режим дня ребенка, а если вам нужно выбраться вместе с ним куда-то, лучше, чтобы это было ненадолго. Время, которое малыш может находиться вне дома, рекомендуется увеличивать постепенно.

Учитесь отвлекающим маневрам. Когда ребенок никак не реагирует на ваши замечания и отказывается слушаться, пробуйте его чем-нибудь отвлечь. Лучше всего для этого подходит какая-нибудь спонтанно придуманная игра. Например, если малыш категорически отказывается одеваться и выходить на улицу, вместо строгих уговоров, которые могут только подтолкнуть его к очередной истерике, начните одевать его под стишок или считалочку, или предложите ему одеться «на скорость». Некоторые родители, которых волнует вопрос, как воспитывать ребенка в 2 года, не считают нужным применять этот приемом и пользуются самыми разными отговорками – нет времени, это все лишнее, зачем его баловать, пусть учится дисциплине. Но пренебрегать подобными способами все-таки не стоит. Ребенок очень хорошо реагирует на любые игровые процессы, а придумывать интересные отвлекающие уловки можно и на ходу, и заранее. Так вы будете развивать у малыша творческое мышление, а главное, научитесь легко договариваться с ним без слез и истерик.

Давайте ребенку право выбора. Важный принцип воспитания ребенка в 2 года – развитие его самостоятельности. Есть ситуации, в которых не может быть никаких компромиссов, например, если малыш не хочет сидеть в автомобильном детском кресле, а вам нужно ехать, вы в любом случае его туда посадите. Но в каких-то других случаях дайте ему самостоятельно выбрать, что он хочет делать, тем самым приучая его принимать решения самому. При этом важно идти до конца и принимать его выбор, даже если вы знаете, что на самом деле малыш хочет чего-то другого. Например, если вы предложили ему поиграть, а он отказался только из чувства противоречия, не уговаривайте его – так вы покажете ребенку, что его выбор имеет определенные последствия, и он несет за них ответственность.

Увлекайте ребенка. Как воспитывать ребенка в 2 года, если он постоянно проявляет свою независимость и хочет делать все сам? Сделайте так, чтобы это пошло ему на пользу: давайте ему простые задания и старайтесь замечать, какие из них он выполняет с большей охотой и что получается у него лучше всего. В возрасте 2 лет ребенок старается подражать взрослым, поэтому он будет с удовольствием делать то же, что делают мама или папа. Полейте вместе с ним цветок, дайте ему «помочь» на кухне, просите что-нибудь принести во время уборки. Любое подобное задание нужно начинать со слов «помоги мне, пожалуйста», чтобы малыш понимал значение своих действий. Также каждый день старайтесь занимать ребенка развивающими играми, творчеством и учите его чему-нибудь новому.

Два года – переходный возраст, в этом возрасте ребенок перестаёт быть похож на ваше милое чадо и становиться капризным, его характер и поведение меняется. Не одна мама замечала, только крошка перешагивает черту в 2 года, как характер превращается в строптивый нрав. У психологов на этот счёт существует мнение – именно кризис 2-летнего возраста, является одним из самых сложных моментов не только для ребёнка, но и для родителей, не успевших ещё достаточно прийти в себя после появления в семье новой личности.

Проблемы воспитания ребёнка в 2 года

Главным вопросом, которым задаются все родители в период первого переходного периода малыша, это как воспитывать непослушного ребёнка. Ведь в 2 года все детки становятся не просто вредными, они испытывают некоторые изменения личности, начинают видеть мир по другому, не так как прежде. Ребенок взрослеет, и как бы это не звучало смешно для мам и пап, для которых их дети всегда крохи, переходят в более взрослую жизнь.

Родителям помогут простые советы и знание проблемы, так же не грешно обратиться к детскому психологу, чтобы услышать информацию и прочесть всю необходимую литературу по поводу переходного возраста в 2 года. Ребёнка к врачу вести не обязательно, но самостоятельно посетить несколько консультаций — значит помочь малышу справиться с первыми жизненными проблемами, узнать, как правильно воспитывать свою кроху, и найти выход из некоторых сложных ситуаций.

В 2 года ребята становятся более рассудительными, главной их задачей становиться самостоятельность. То есть познание мира по средствам собственных сил и изучения окружающей среды без помощи взрослых. А любые запреты и правила только тормозят развитие. Мама хочет опекать и дальше, но как же быть с желаниями ребенка? Дайте ему свободу, хотя бы частичную. Запрещайте только то, что угрожает его здоровью или дальнейшей жизни. Старайтесь не «подмешивать» в воспитание своего малыша мнение посторонних людей (всем не угодишь). Учитесь слушать и прислушиваться, это крайне важно.

Каждый запрет для детей 2 лет – серьёзный удар по самолюбию и желанию быть самостоятельным. Дети чувствуют, что их права начинают ущемлять, ощущают дискомфорт, при этом, не осознавая в полной мере его причину. Мозг в ответ дает команду действовать вопреки родителям, сопротивляться различными способами. Капризы, крики, молчание и надутые щеки, сломанные игрушки – все это формы протеста.

Одно из основных негласных правил для родителей – не обвинять себя во всём, перестать себя корит. Переходной возраст ребенка не зависит от родительского воспитания, от того, строги вы с малышом или наоборот – слишком мягки, от количества домашних правил или их отсутствия. Воспринимайте это как данность, единственное, что под силу маме и папе – прочесть нужную информацию и быть готовым к тому, что придётся задать себе вопрос, как воспитывать капризного ребёнка.

Плач и истерики, сопровождающие двухлетний возраст, вполне нормальные, а так же капризы и нежелание подчиняться вашим правилам. Конечно, старайтесь давать крохе больше пространства, а так же решение простых и посильных задач, с которыми ребёнок будет справляться налегке. В этом возрасте лучше всего начинать заниматься разноплановыми развивающими играми, пазлами, раскрасками. Так, желание справляться с поставленными задачами в одиночку, будет удовлетворено. Вы поможете мягко сформировать характер ребенка, и волноваться придётся гораздо меньше.

Кризис 2-летнего возраста

Мнение психологов однозначно, оно полностью, почему ваша милая крошка превращается в жёсткого манипулятора. Именно в период от полутора до двух лет ребёнок невольно меняется, начинает чувствовать себя более взрослым, так как понимает уже некоторые вещи, впервые после рождения. Ему хочется узнать всё, но, только не спрашивая у мамы или папы, а самостоятельно. Позволить сделать такой шаг малышу родители не могут, и он будет испытывать их на прочность. Ребёнок устраивает истерики и капризничает, плачет и не слушается, поскольку только таким способом он узнаёт рамки, изучает возможности и расставляет приоритеты, исследует границы. По средствам скандалов малыш старается понять, за какие пределы переходить нельзя, что вообще приемлемо, а что нет, и только вы сможете помочь.

Интересно, но это всё позволит сформировать личность, характер, жизненные позиции. Рамки нужны, ставьте их сразу, чтобы дать ребенку чёткое представление о взрослой жизни, на приемлемом для него языке. Именно границы и поддержка дадут крохе возможность чувствовать себя в безопасности.

Не сопротивляйтесь взрослению, не потакайте, но и не лишайте малыша возможности обратиться к вам в трудную минуту. Ругайте и запрещайте, как считаете нужным, но не оберегайте слишком. Сопротивление и преграды, которые ставит жизнь, малыш обязан преодолеть самостоятельно. Запомните, если вы установили правило, уступать нельзя ни при каких обстоятельствах. Правила есть правила, и нарушение их чревато наказанием или строгим разговором, что будет более действенно, чем шлепок по попе или жестокий крик.

Поймите, маленький человек, кстати, как и взрослый, всегда будет искать способ получить желаемое. Это хорошая черта характера – упорство в достижении цели. В зависимости от развитости ума, методы могут быть различными.

Ваша задача остудить пыл ребёнка в 2 года, то есть дать ему понять, что скандалом и топаньем ножками он не добьется своего. Тогда малыш начнет искать другой метод воздействия на окружающих, и когда найдет действенный, сделает вывод, что он правильный.

Так пусть этим методом получения желаемого будет разговор. Покажите ребенку, что обычной речью и просьбами, обсуждением ситуации, можно получить то, чего хочется.

Воспитание гиперактивного ребёнка в 2 года

Так как же воспитывать гиперактивного ребенка, да ещё и в период его кризисных двух лет? Синдром СДВГ проявляется именно в этот период. Усидчивость и спокойствие канули в лету, малыш стал эмоционально нестабильным, вредным, ещё тем непоседой, который и спать, и есть, и следовать домашним правилам перестал. Это проблема, с которой родители справляются по-разному, кто-то наказывает, кто-то даже бьёт, кто-то идёт на поводу у истерик. Имеются и такие родители, которые следуя указаниям «сердобольных родственников», могут напичкать ребенка в 2 года успокоительными и транквилизирующими средствами.

Как бы неприятно это не звучало, но синдром гиперактивности – проблема неврологического характера, и обращаться следует к невропатологу или детскому психологу за советом и лечением. Только опытный врач должен, проведя ряд анализов, поставить данный диагноз. Как ставиться диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Врач наблюдает за поведением ребёнка в привычной для него среде, проводит обследование морального и психического состояния малыша. Далее проводится ряд анализов с помощью медицинского оборудования. И хотя все анализы и обследования не принесут боли и дискомфорта, подвергать ребенка, контролирующего свою активность, данной процедуре не стоит. Возможно, вам только кажется, что малыш гиперактивен.

Основными неприятными сторонами синдрома гиперактивности, можно назвать отсутствие усидчивости и внимательности, концентрации и желания заниматься чем-либо полезным, нарушение сна. Иди на поводу у капризов, не стоит. Но с детками, имеющими СДВГ, работать нужно иначе, это не просто воспитывать непослушного ребенка, это особый подход, терпение и выдержка. А значит, научиться придётся распознавать, когда ребятне нужны объятия, когда просто попить водички и побыть одному, когда сменить обстановку и занятие.

Не пренебрегайте групповыми семейными занятиями, например, плаванием, ходите в бассейны или аквапарки, заинтересуйте малыша спортом, тем более что вода имеет великолепное свойство приводить нервную систему в порядок и успокаивать её.

Обязательно скачайте или купите сборник хорошей расслабляющей музыки для деток, это поможет успокоить. Так же хорошим решением станет массаж, со специалистом или самостоятельно. Если вопрос, как воспитывать ребенка, особенно в период кризиса 2 лет, стал волновать вас и затруднять, обратитесь к литературе, психологу или невропатологу. Мнение специалиста всегда поможет понять, чего не хватает вашей крохе, а чего в избытке. Ведь учёбы и воспитания, так как и ласки и объятий, должно быть в меру.