Классный час на день 8 марта. Классный час на тему "8 Марта- Международный женский день"

28.05.2019
  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке.
  • На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей:

    “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    На доске висят пословицы:

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    Учитель: К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к ним. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям. От наших улыбок в классе станет теплее и уютнее.

    Учитель: Дорогие, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 Марта). Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)

    Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание на доске написаны слова:

    Ласковая

    Жестокая

    Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласкова, добрая, милая). На этом мы не остановимся, давайте продолжим список. Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, что бы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)

    Учитель: Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем. (На доске висят такие пословицы: “Нет милее дружка, чем родная матушка”, “При солнышке светло при матери добро”). Читаю сначала первую пословицу.

    • “При солнышке светло, при матери добро”;
    • “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;

    1. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    2. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)

    3. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    4. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней)

    Следующее задание. Я буду называть имена, отчества ваших мам, тёть, а вы должны отгадать кто это:

    Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей). Мы с вами на уроке русского языка учились подписывать конверты. Каждый из вас подписал конверты и открытки для своей мамы. В этот день мамы от вас далеко они скучаю по вас, но теплая открытка согреет их вашей любовью.

    Поздравляйте, пишите им письма, ведь они так ждут от вас любую весточку.

    Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это воспитатели, ночные няни, учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.

    На столе у вас лежат красивые поздравительные открытки, которые вы приготовили для своих вторых мам. Давайте зачитаем некоторые из них . Я надеюсь, вы их не забудете поздравить.

    Отгадывание загадок: Но не только хорошим делом можно порадовать вашу маму, но также самыми ласковыми волшебными словами. Узнайте их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.

    • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
    • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
    • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
    • Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).
    • И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

    Не забывайте говорить эти слова каждый день.

    На доске висят высказывания знаменитых людей.

    Прочитайте первое высказывание: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: что мама у нас самое уважаемое, родное, что есть в жизни мы должные её любить, беречь и жалеть. А почему мы её должны жалеть потому, что на её плечи ложится очень много дел и мы ей должны во всем помогать)

    Прочитайте второе высказывание: “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: мама всегда для нас будет самой родной и любимой до самой старости)

    Сколько бы ни было вам лет она для вас остается мамой!

    Стихотворение рассказывает Тогачева Аня.

    Учитель: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

    Стихотворение о маме рассказывает Еприна Марина.

    Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!

    Итог занятия: Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы. Все эти работы они сделали своими.

    Дорогие, учителя и воспитатели!
    Мы и сами признаем
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведем.
    Мы вас очень огорчаем,

    Что порой не замечаем.
    Мы вас очень-очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС ВСЕХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ!

    Выставка книг о маме.

    Конспект классного часа для 9 класса на тему «Памятник вечной любви»

    Предлагаемый классный час можно провести накануне 8 Марта. Рассказы о женщинах, имена которых прославлены благодаря их способности любить и быть любимыми, дают материал для обсуждения, подталкивают детей к размышлению о красоте, идеале, любви. Форма мероприятия традиционна: информационный блок, который готовят мальчики, и фронтальная беседа, организованная учителем.

    Цели : ознакомить детей с историей создания некоторых памятников литературы и искусства; формировать положительное нравственное отношение к любви как возвышенному человеческому чувству; способствовать воспитанию эстетического вкуса; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию, к расширению своего кругозора.

    Подготовительная работа: распределить среди мальчиков материалы информационного блока (2 ксерокопии сценария).

    Оборудование:

    Магнитофон;

    Музыкальные записи (Л. Бетховен «Лунная соната», М. Огинский

    «Полонез» и др.).

    Оформление : портреты (Лаура, Беатриче, А. Керн, В. Лопухина, П. Шереметьева, Д. Гвичарди); фото (мавзолей Тадж-Махал, Странноприимный дом Шереметьева (институт Склифосовского)).

    План классного часа

    I. Вступительное слово.

    II. Информационный блок.

    1. Петрарка и Лаура.

    2. Данте и Беатриче.

    3. Тадж-Махал.

    4. «Лунная соната».

    5. Графиня Шереметьева.

    6. «Чудное мгновенье».

    7. Варенька и Михаил.

    8. Заключение.

    III. Интерактивная беседа.

    IV. Заключительное слово.

    Ход классного часа

    I. Вступительное слово

    Классный руководитель. Ребята, приближается день 8 Марта. В этот день принято поздравлять всех женщин с праздником весны и любви. И наш сегодняшний классный час мы решили посвятить женщинам, которые прославились любовью. Это были необыкновенные женщины. Они могли пробудить к себе такую любовь, которая вылилась в гениальные стихотворные строки, в чарующие звуки и краски, в гармонию архитектурных форм... Это женщины,

    обладающие даром любить и быть любимыми. О них сегодня рассказывают наши мальчики. Передаю им слово.

    II. Информационный блок

    Петрарка и Лаура

    Ведущий 1.

    Средь тысяч женщин лишь одна была.

    Мне сердце поразившая незримо.

    Лишь с обликом благого серафима

    Она сравниться красотой могла.

    Ее влекли небесные дела,

    Вся суета земли скользила мимо.

    Огнем и хладом тягостно палима,

    Моя душа простерла к ней крыла.

    Ведущий 2. Эти стихи посвящены женщине по имени Лаура. Имя ее сейчас знает весь мир как имя возлюбленной великого поэта Франческо Петрарки. Через всю жизнь пронес поэт любовь к этой женщине. И в глубокой старости, через 40 с лишним лет после первой встречи, помнил он день и час, когда впервые увидел ее в церкви. Франческо с первого взгляда полюбил эту белокурую красавицу с черными глазами, и на всю жизнь она сделалась его музой. И этот же день 21 год спустя стал роковым: жизнь Лауры унесла беспощадная чума. Все эти годы Петрарка пламенно любил эту женщину, хотя она и была замужем, стала матерью 11 детей, и вообще, они виделись всего несколько раз, обменявшись лишь мимолетными взглядами. Он любил ее духовной любовью, почитая даму своего сердца образцом совершенства и чистоты, не смея и мечтать о греховном прикосновении. Петрарка посвятил Лауре свыше 300 сонетов. Из них можно составить дневник любви. Именно благодаря этой неразделенной любви Петрарка и стал великим лириком. И любой женщине хотелось бы, чтобы ее любили так, как любил великий Петрарка прекрасную Лауру.

    Данте и Беатриче

    Ведущий 3. Беатриче. Возлюбленная великого Данте. Тоже идеальная, платоническая любовь.

    Эта любовь стала для поэта источником вечного вдохновения: А между тем поэт и его муза виделись лишь два раза в жизни, обменявшись немногими словами приветствия. Они оба жили во Флоренции, были соседями и встретились однажды на пышном майском празднике. Данте было 9 лет, а Беатриче всего 8. Девочка была одета в красное платье с поясом. Юный Данте влюбился в нее с первого взгляда. Но праздник закончился, и следующая встреча состоялась уже через 9 лет. Беатриче шла по улице в сопровождении двух женщин. Она приветливо поздоровалась, и поэт был на верху блаженства.

    Ведущий 4. Детская влюбленность превратилась в романтическую любовь. Беатриче вскоре умерла, но она навсегда осталась для Данте идеалом любви и красоты. Первые книги стихов Данте посвятил Беатриче. Он рассказывал о своей любви к ней и оплакивал ее уход из этого мира. Но ему казалось, что этого недостаточно, и он поклялся, что напишет в ее честь достойную поэму, лучшее из того, что когда-либо посвящали женщине. 27 лет спустя он выполнил свое обещание, закончив «Божественную комедию». В этом произведении описывается восхождение души из Ада к Раю. Этот опасный путь поэт проходит в сопровождении великого Вергилия, но тот доводит его только до Чистилища. А оттуда к вратам Рая его ведет уже Беатриче. Так всю жизнь вела поэта по жизни любовь к этой прекрасной женщине.

    Тадж-Махал

    Ведущий 5. Мавзолей Тадж-Махал - одно из семи чудес света, красивейшее сооружение Индии. Лучшие архитекторы Востока строили его в течение 22 лет по заказу мусульманского короля моголов Шах-Джахана, чье имя обозначает «повелитель мира». Это чудесное архитектурное сооружение стало памятником вечной любви к женщине, которую звали Мумтаз Махал, что означает «украшение двора».

    У Шаха Джахана, как его стали почтительно называть после восшествия на престол в 1628 г., был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но, когда в нем появилась Мумтаз Махал, шах перестал обращать внимание на других женщин. Мумтаз Махал сопровождала шаха даже в далеких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем. Она была единственным человеком, которому шах полностью доверял. За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. Во время родов четырнадцатого ребенка любимая жена шаха умерла. Убитый горем император объявил о двухлетнем трауре в стране и вскоре решил построить на месте захоронения жены мавзолей, символизирующий сказочную красоту любимой женщины...

    Ведущий 6. Недалеко от мавзолея Шах-Джахан хотел построить гробницу и для себя - такую же, но из черного мрамора. Однако страна была разорена из-за невиданных затрат, которые потребовались для возведения мавзолея. Некогда могущественный правитель потерял власть и провел остаток жизни в заточении. Из маленького окна он мог видеть только беломраморный памятник своей любви. После смерти его похоронили рядом с женой. Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест. На надгробиях всегда живые цветы - в память о вечной любви.

    «Лунная соната»

    Ведущий 7. Нет, наверное, в мире человека, который бы не замирал при звуках «Лунной сонаты» Бетховена. Эти нежные, чарующие звуки могла родить только любовь. 16-летняя ученица великого композитора, графиня Джульетта Гвичарди была очаровательна и легкомысленна и, казалось, отвечала взаимностью на бурную страсть Бетховена. Он даже надеялся на брак, хотя и был вдвое старше ее. Но легкомысленная красавица вскоре увлеклась молодым графом и вышла замуж. А «Лунная соната» осталась. Осталась как выражение чистого, глубокого, искреннего чувства. И такие же чувства вызывает эта музыка у слушателей.

    (Звучит фрагмент «Лунной сонаты» Л. Бетховена.)

    Графиня Шереметьева

    Ведущий 8. Еще один памятник великой любви можно встретить в Москве. Это великолепный дворец, в котором сейчас расположен институт имени Склифосовского. Когда-то в этом здании размещался Странноприимный дом, построенный графом Николаем Петровичем Шереметевым по завещанию своей жены, великой русской драматической актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой. Она умерла буквально сразу же после смерти своего сына и перед смертью просила мужа построить в память о ней больницу для бедных. И граф выполнил ее просьбу. В этой истории любовь тоже явила свое чудо, но было оно воплощено не в стихотворных строках, не в дивных звуках, а в очищении и возвышении души человека. Граф Николай Петрович Шереметьев был богатым, избалованным роскошью 40-летним красавцем. Его любимыми занятиями были охота, лошади и женщины. В имении его отца был крепостной театр, который пользовался большой популярностью. Граф был страстно увлечен театром, сам отбирал талантливых детей из своих крепостных, учил их музыке, танцу, сценическому искусству.

    Ведущий 9. Его будущая возлюбленная Прасковья Жемчугова была одной из самых талантливых актрис крепостного театра. Заметив талант девушки, граф занялся ее образованием. Вскоре Жемчугова стала настоящим украшением театра. Жизнь крепостных актеров была очень тяжелой, и Прасковья часто защищала их от издевательств и побоев. А граф, восхищенный красотой, душевностью и добротой девушки, влюбился в нее. Но скоро любовь графа и крепостной актрисы стала известна всему свету. Их преследовали сплетни, зависть. Да и сама Прасковья мучительно переживала их греховную связь. Втайне от двора они обвенчались, но графиней Прасковья Жемчугова пробыла чуть больше 3 лет. В последние годы она уже не играла, выезжать в свет не могла. Единственным ее утешением стала молитва и помощь сиротам и убогим. А прекрасное здание, в котором после ее смерти была открыта Шереметьевская больница для бедных, стала памятником этой большой и не очень счастливой любви.

    «Чудное мгновенье»

    Ведущий 10.

    Я помню чудное мгновенье:

    Передо мной явилась ты,

    Как мимолетное виденье,

    Как гений чистой красоты.

    Ведущий 11. Удивительно нежные, чистые, прекрасные стихи. Кому же посвящены эти волшебные строки? Кто была та женщина, которую А.С. Пушкин назвал «гением чистой красоты»? Ее звали Анна Петровна Керн. У нее была не очень счастливая судьба. В 17 лет она была отдана замуж за 50-летнего генерала Керна, грубого и ограниченного человека. После смерти мужа Анна соединила свою жизнь с тем, кого любила, и была с ним счастлива, хотя и жила в бедности. А.С. Пушкин впервые увидел юную красавицу в одном из Петербургских домов и был восхищен ее красотой, изяществом и благородством. А спустя 6 лет они вновь встретились в Михайловском.

    Ведущий 10. По соседству с Михайловским, где Пушкин отбывал ссылку, было село Тригорское. Сюда, к своей тетке, приехала погостить Анна Керн. Пушкин не раз приходил к соседям, читал свои стихи, поэмы, а перед отъездом Анны Петровны подарил ей отпечатанную главу «Евгения Онегина». В неразрезанных страницах лежал листок почтовой бумаги со стихами...

    Я помню чудное мгновенье...

    После отъезда Анны Петровны Пушкин написал ей 7 писем (на французском языке), полных любви и восхищения, которые она бережно хранила всю свою долгую жизнь.

    Варенька и Михаил

    Ведущий 12. Варвара Александровна Лопухина - самая глубокая и тайная любовь Михаила Юрьевича Лермонтова. Она была младшей сестрой его друга Алексея. В Москве Лопухины жили по соседству с бабушкой Лермонтова. Студентом поэт был страстно влюблен в эту молоденькую, милую, умную и восхитительную девушку. Но потом Лермонтов переезжает в Петербург, поступает в юнкерскую школу. А 20-летняя Варенька, вероятно, под давлением отца, выходит замуж за помещика Бахметьева, который был старше ее на 17 лет. Скорое замужество Вареньки Лермонтов пережил тяжело. Горечь утраченной любви надолго окрасила его творчество в скорбные тона. Все, читавшие «Княжну Мери», узнавали в образах Веры и ее мужа чету

    Бахметьевых. С образом Вареньки связаны многие строки поэта. Но он, не желая компрометировать любимую женщину, всегда зашифровывает ее имя. Знает он и о том, что муж ее страшно ревнует, заставляет уничтожать все, что связано с Лермонтовым. До последнего дня Лермонтов помнил В. Лопухину. И в день дуэли он вновь вспоминал свою возлюбленную. Может быть, и первые стихи, которые ей посвятил.

    Ведущий 13.

    Она не гордой красотою

    Прельщает юношей живых,

    Она не водит за собою

    Толпу вздыхателей немых.

    И стан ее не стан богини,

    И грудь волною не встает,

    И в ней никто своей святыни,

    Припав к земле, не признает.

    Однако все ее движенья,

    Улыбки, речи и черты

    Так полны жизни, вдохновенья,

    Как воспоминанье лучших дней,

    И сердце любит и страдает,

    Почти стыдясь любви своей.

    Заключение

    Ведущий 14. У каждого из творцов была своя Прекрасная Дама, своя Муза. Именно благодаря этим Музам и появились на свет многие шедевры искусства. За долгие годы существования человечества люди научились выращивать хлеб и пасти скот, открыли новые земли и законы природы, научились торговать и убивать друг друга, накопили огромные запасы ненависти и недоверия. Но они никогда бы не смогли остаться людьми, если бы не научились любить. Ибо только любовь, в конце концов, показывает истинное лицо человека. Памятники великой любви, оставленные гениями, доказывают, что любовь сильнее смерти.

    III. Интерактивная беседа

    Классный руководитель. Вы услышали несколько рассказов о женщинах - иногда самых обыкновенных, ничем не примечательных, которые, тем не менее, вошли в историю. Все эти женщины обладали одним талантом - талантом любить и быть любимыми. И этот талант давал мужчине силу и энергию для великих дел. Как вы думаете, в наше время можно встретить таких девушек и женщин? (Ответы детей.)

    Лаура, Беатриче, Варенька Лопухина - это была платоническая, идеальная любовь, которая началась в ранней молодости с первого взгляда и прошла через всю жизнь. Можно встретить такую любовь в наше время? (Ответы детей.)

    Можете ли вы объяснить загадку этих женщин? Что в них могло быть такое, что привлекало гениев? (Ответы детей.)

    А как выглядит современный идеал женщины? (Ответы детей.)

    IV. Заключительное слово

    Классный руководитель. Идеал женщины, идеал красоты. Для каждого времени он свой. Но во все времена женщина и любовь были понятиями нерасторжимыми. И пусть многие современные девушки и женщины огрубели, все равно их волнуют истории о вечной любви, верности, все равно у каждой сжимается сердце при звуках «Лунной сонаты», и каждая хочет быть любимой, единственной и неповторимой.

    Конспект классного часа для начальной школы к 8 марта «Поезд везет подарки мамам»

    Методические рекомендации . Задания данного занятия направлены на развитие мышления, воображения, речи, внимания, формирование умения подбирать рифму; воспитание чувства любви и уважения к маме, способствует воспитанию чувства коллективизма.

    Оборудование: офицерские линейки, бумага для рисования, цветные карандаши.

    Учитель.

    В марте есть такой денек

    С цифрой, словно кренделек.

    Кто из вас, ребята, знает,

    Цифра что обозначает?

    Дети хором скажут вам:

    — Это праздник наших мам!

    О. Высотская

    С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет мамам подарки к 8 Марта. Он опаздывает. Чтобы успеть, машинист выбрал самую короткую дорогу, на ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. Она называется ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Только выполнив все задания, придуманные начальником одной станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые задания. Станций всего 4. Но машинист не уверен, что он один справится со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».

    Ребята, вы ведь хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту!

    Разминка.

    ➢ Мамина мама. (Бабушка.)

    ➢ Мама в детстве. (Девочка.)

    ➢ Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха.)

    ➢ У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник? («Волк и семеро козлят».)

    ➢ Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру.)

    ➢ Медвежонок, потерявший маму. (Умка.)

    ➢ Как называется произведение, в котором маминого сына все звали дядей? («Дядя Федор, пес и кот».)

    ➢ Прародительница всех мам. (Ева.)

    ➢ У одной многодетной мамы 8 детей. Половина из них мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их! (Девочки, 4.)

    Итак, поезд уже приближается к станции ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. Какие же задания придумал. начальник этой станции?

    Задание 1 : придумать как можно больше слов- определений для мамы.

    Пример. Мама (какая?) добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая...

    Задание 2: соединить начало с концом пословицы.

    Задание 3 : восстановить стихотворение, из которого «сбежали» некоторые гласные буквы.

    Учитель. По-моему, мы все сделали правильно. И вот дежурный по станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше! Ура! Это наша первая победа. Осталось поезду пройти еще три станции. Как же называется следующая? А вот и она. Станция МЫСЛИТЕЛЕЙ. Слушаем задания, придуманные начальником.

    Задание 1 : почему так поступила мама? Дать несколько вариантов ответов на каждую ситуацию.

    а) мама собирает вещи в чемодан;

    б) мама затеяла генеральную уборку посреди недели;

    в) мама лежит на диване;

    г) мама испекла пирог;

    д) мама распевает песни;

    е) мама расставляет цветы по вазам;

    Варианты ответов.

    а) Собирается в командировку; заметила в квартире моль и пересматривает вещи; перебирает вещи, чтобы ненужное отдать нуждающймся;

    б) приезжает в гости бабушка; не успела сделать уборку в выходные; старший сын пригласил в гости свою девушку познакомиться с родителями;

    в) болит голова; устала; смотрит телевизор; сломала ногу;

    г) в семье праздник; испробовала новый рецепт; выполняет поручение коллег;

    д) хорошее настроение; готовится к конкурсу художественной самодеятельности; готовится к участию в передаче «Угадай мелодию»;

    е) получила цветы от коллег к 8 Марта; вернулась с выставки цветов; решила устроить праздничный обед при большом количестве цветов.

    Задание 2: что было бы, если бы...

    ➢ Мама не умела готовить?

    ➢ Мама разучилась разговаривать?

    ➢ Мама тебе ничего не запрещала?

    ➢ Мама каждый день сидела рядом с тобой за партой в школе?

    ➢ Никогда не проверяла твое домашнее задание?

    ➢ Отказалась стирать твои вещи?

    Учитель . И с этими заданиями мы справились успешно. Поезд следует дальше. А пока он в пути, давайте сделаем физкультминутку. (Дети выполняют несколько упражнений.)

    Следующая станция — СОЧИНИТЕЛЕЙ. Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником. Смотрите, какие задания он придумал.

    Задание 1: придумай рифму.

    Лю-лю-лю, маму очень я... (люблю).

    Рю-рю-рю, ей цветы я... (подарю).

    Аю-аю-аю, ей счастья я... (желаю).

    Ивой-ивой-ивой, будь всегда... (красивой).

    Да-да-да, не болей ты... (никогда).

    Ой-ой-ой, мама, я горжусь... (тобой).

    Задание 2 : продолжи историю.

    «Витя и Аленка решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День Непослушания. «Хорошо», — сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни...»

    Учитель. Дежурный подает сигнал — поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ЭРУДИТОВ самая короткая, но самая трудная. Еще немного усилий — и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась последняя станция — станция ОРИГИНАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ.

    Задание: выполнить рисунок цветка для мамы к 8 марта, используя офицерскую линейку, и разукрасить его.

    Цели классного часа:

    Сформировать знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта.

    Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;

    Воспитывать творческие способности, чувство товарищества и уважительного отношения к одноклассникам.

    Ход мероприятия

    Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.

    Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.

    История праздника.

    Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.

    8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

    В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие

    Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа.

    В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».

    В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.

    Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.

    Ведущий:

    Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем, как же его празднуют в других странах?

    Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.

    Швеция. В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.

    Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.

    Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.

    Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги,духи. Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек,мам и девочек. И не случайно праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас!

    Ученик 1

    В марте - с первого числа

    Начинается весна.

    Отмечает вся страна.

    Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.

    Ученик 2

    Мама - это значит нежность,
    Это ласка, доброта,
    Мама - это безмятежность,
    Это радость, красота!
    Мама - это на ночь сказка,
    Это утренний рассвет,
    Мама - в трудный час подсказка,
    Это мудрость и совет!
    Мама - это зелень лета,
    Это снег, осенний лист,
    Мама - это лучик света,
    Мама - это значит ЖИЗНЬ!

    Просмотр ролика « Любимой маме»

    Ученик 3

    Я смотрю на вас, девчонки,

    И подснежник по весне,

    Ароматный, нежный, тонкий,

    Вспоминается вдруг мне.

    Сколько в нем благоуханья

    И сокрытого тепла,

    Сколько в вас очарованья

    Жизнь весенняя внесла!

    Ученик 4:

    Я смотрю на вас, девчонки,

    Как они прекрасны, звонки,

    Лучезарные глаза.

    Все в них светится весною,

    Отражая небеса.

    Этой дивною порою

    В вас особая краса!

    1 ведущий: Ни для кого уже не секрет, что самая великая тайна – Она – неповторимая, прекрасная и нежная. А, значит, наш клас сегодня полон чудесных тайн, которые нам и предстоит в течение всей программы открывать. Вам, уважаемые девушки, виновницы сегодняшнего праздника, предстоит стать чуть ближе и понятнее всем, тем, кто собрался сегодня в этом классе. Но об этом чуть позже......

    2 ведущий: Женщина... Она во все века вдохновляла мужчин на подвиги.

    1 ведущий: Женщина... Она во все времена была музой для художников, писателей и поэтов.

    2 ведущий: Женщина... Именно она была «виновницей» возникновения незабываемых шедевров.

    1 ведущий:

    Все в ней гармония, все диво

    Все выше мира и страстей,

    Она покоится стыдливо

    В красе торжественной своей.

    Она кругом себя взирает,

    Ей нет соперниц, нет подруг,

    Красавиц наших бледный круг

    В ее сиянье исчезает....

    Отборочный этап для 1-го конкурса

    2 ведущий: Ну, раз уж мы завели разговор о женской красоте, то именно сейчас и постараемся раскрыть нашу первую тайну: отыскать среди нас первую красавицу.

    Конкурс 1

    2 ведущий: Наш первый конкурс. Уважаемые участницы! Ребята, вы знаете, что в русском языке слова «красна девица» означало «красивая девица». Вот и вы по моей команде постарайтесь отыскать среди присутствующих как можно больше красивых девушек, но тех, у кого в наряде или бижутерии присутствует что-либо красное, косметику в счет не берем! Найдя как можно больше таких девиц, вы обеспечите себе, тем самым, себе победу.

    Внимание, начали! (Идет подсчет, определяется победитель)

    Отборочный этап для 2-го конкурса

    1 ведущий: Нежность и ласка... Но покоряет в женщине особая трогательность. Разгадать следующую тайну: кто из девушек наиболее трогательная помогут те, кто победит в следующем конкурсе.

    То ласкова, покорна и нежна,

    То станет неприступной в тяжком горе,

    То так проста, то величава, как княжна.

    Она непредсказуема, как море...

    2 ведущий: Так, кто трогательная женщина. Кому мы присвоим это звание, мы узнаем после выполнения конкурсного задания, оно заключается в следующем. За время звучания музыки, из множества предметов вам предстоит отобрать те, которые присущи только женщине. И сделать это необходимо, не глядя. Отбираем вещи, трогая их руками.

    (Играет музыка, ассистенты выносят подносы с предметами, завязывают глаза участницам.

    Идет конкурс. Определяется победитель, вручаются призы).

    1ведущий: Ну что же, нераскрытых тайн остается все меньше. И мы продолжаем с радостью их разгадывать.

    Хозяйство, дом, работа и семья....

    На плечи женщин все это ложится,

    И снова в этот праздник славлю я

    Те руки, не привыкшие лениться.

    Конкурс 3

    2 ведущий: Вот вам по иголке с ниткой. Кто из вас быстрее пришьёт пуговицу, та и будет самая трудолюбивая . Приготовились, начали!

    Звучит музыка, идет конкурс, определяется победитель. Вручаются призы.

    1 ведущий: Давайте вспомним, о каких женских качествах мы сегодня вели разговор. О женской красоте и трогательности, о нежности и ласке, о трудолюбии. Но в сегодняшнее время для прекрасной половины человечества немаловажными качествами являются предприимчивость, самостоятельность, и, конечно же, ловкость и находчивость. Итак, разгадываем еще одну тайну: кто из присутствующих здесь дам самая находчивая . А помогут нам в этом юноши. Сначала для участия в конкурсе отберем двух юношей.

    (Выходят два добровольца)

    Отборочный этап для 4-го конкурса

    2 ведущий: Внимание, девушки, вопросы для вас! Вам необходимо назвать страну, где бытуют денежные единицы, такие как «песо» - Мексика, «рупия» - Индия.

    Конкурс 4

    1 ведущий: Мы приветствуем 4 игроков заключительного конкурса. И напоминаем, что мы ищем самую находчивую девушку. Разбейтесь на пары, а теперь вы получите по пачке денежных купюр. И, не глядя на соперников, вам необходимо как можно больше денег положить в банк. Но, это условно. Вот ваш напарник и будет служить банком. Постарайтесь спрятать как можно больше купюр в одежде юноши. Банками можно считать все: отвороты воротников, манжеты, туфли, карманы, носки и т.д.

    (Девочки прячут купюры)

    А теперь просим поменяться партнерами. И постарайтесь найти и снять со счета все средства, вложенные вашей соперницей.

    Кто первой найдет все купюры, той и будет присвоено звание самой находчивой. Задание понятно?

    (Звучит музыка, идет продолжение конкурса. Выявляется победитель, вручаются призы).

    2 ведущий: Ну вот, мы и разгадали некоторые тайны нашей программы и выявили среди девушек, собравшихся в зале, самую красивую...; самую трогательную…; самую трудолюбивую...; и, наконец, самую находчивую девушку...

    Ведущий 1: Мы благодарны вам за участие в наших конкурсах. Конечно, говорить о женщине, девушке, можно бесконечно. Но мы думаем, что мужчины и юноши сами найдут сегодня ласковые слова для своих одноклассниц, сестер и мам, и будут дарить им не только сегодня любовь и тепло своей души, но в течение всей жизни.

    Ученик 5

    С последней метелью,

    С первой капелью,

    С праздником первым весны!

    Вас поздравляем, сердечно желаем

    Радости, счастья, любви!

    Ведущий 2: И посвящаем вам следующие строки…..

    Ученик 6 :

    В нашем классе, вот так раз,

    Девочек не больше нас.

    Но есть нас повыше ростом,

    С ними нам не так уж просто!

    Ученик 7 :

    Мы порой не замечаем,

    Как девчонок обижаем,

    И тетрадки отнимаем,

    И за бантики таскаем.

    Ученик 8:

    Но за все, в чем виноваты,

    Вы простите нас, девчата,

    Не держите зла на нас,

    Все равно мы любим вас!

    Ученик 9:

    Солнышко искристое заглянуло в класс
    Расцвели подснежники сегодня в первый раз
    Ручейки забегали по лесным лугам
    День Восьмое марта приходит в гости к нам.

    Ученик 10:

    Милым одноклассницам солнце и капель
    Счастье и любовь несут в чудесный этот день
    Желают только светлого, добра и красоты,
    Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.

    Ученик 11:

    Мы пришли сегодня в класс,

    Не узнать, девчата, вас!

    Как всегда опрятные,

    Празднично-нарядные.

    Особенно красивые,

    И глаза счастливые.

    Ученик 12:

    Мы готовы вас поздравить,

    И хотим вам пожелать

    Улыбаться, веселиться,

    Ни секунды не скучать.

    Ученик 13:

    Не болеть и не грустить,

    Нас за шалости простить.

    Не со зла мы вам грубим –

    Подружиться мы хотим.

    Ученик 14:

    Вам желаем только счастья мы.

    И откроем вас секрет:

    Наших девочек прекраснее

    Во всей школе просто нет

    (Все вместе хором)

    С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ДЕВУШКИ!

    Учитель : Я на правах вашего классный руководителя, хочу пожелать вам в это праздничный день, чтобы в жизни вы шли по ровной и прямой дороге, и чтобы каждый ваш маленький шажок был звездным.

    Цели:

    Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам;

    Активизация культурно - досуговой деятельности подростков.

    Оборудование : жетоны для определения победительниц, аудиозаписи песен о женщинах, о любви, о цветах. Резиновые перчатки, сахарный песок, рис, гречка, соль, пшено; предметы для гадания. Таблички с именами наоборот.

    Предварительная работа :

    Заранее с мальчиками выбирать конкурсные вопросы,обсудить конкурсы. Группа мальчиков готовит реквизиты, подарки, открытки, предметы для предсказания судьбы. Выбрать жюри.

    1-й ведущий: Так уж повелось в нашей жизни - отмечать все красные дни календаря. Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать особый день - праздник Весны, праздник Женщин, праздник Девушек. Одним словом - Международный женский день 8 марта.

    2-й ведущий: Международный женский день отмечают в начале первого месяца весны, когда солнце начинает пригревать землю, а на лесных проталинах расцветают подснежники, когда прилетают грачи. Но, чтобы он стал таким праздником, женщины всего мира долго и упорно вели борьбу за свои права. В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины-революционерки. А уже в 1913 году в России в первый раз был отмечен Международный женский день. Его провели в Петербурге под видом научной конференции.

    1-й ведущий: Прошло много лет. Теперь мы каждый год открыто и торжественно чествуем женщин.

    Но сегодня мы с вами собрались в этом уютном зале для того, чтобы провести конкурс «Самая обаятельная и привлекательная».

    1 конкурс - « Самая оригинальная» (за правильный ответ жетон)

    1. Что потеряла золушка на балу у принца? (туфельку)
    2. Как величали царевну –Лягушку? (Василиса Прекрасная)
    3. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ручкой)
    4. Почему петух поет с закрытыми глазами? (хочет показать, что песню знает наизусть)
    5. Почему деревенские мальчики любят ходить босиком? (по земле)
    6. Что произойдет с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (восьмой)
    7. Она черная? Нет она красная. А почему она белая? Потому что не спелая. (смородина)

    2 конкурс. «Сказочные перевертыши»

    Перевертыш

    Название сказки

    Лиса и шестеро цыплят

    Волк и семеро козлят

    Собачья развалюха

    Кошкин дом

    Семь худышек

    Три толстяка

    Индюшка - домоседка

    Лягушка - путешественница

    Синяя бейсболка

    Красная шапочка

    Квадратик

    Колобок

    Солнечный принц

    Снежная королева

    3 конкурс – «Самая шустрая»

    На карточках наоборот написаны имена девочек. Задание: кто быстрее найдет свое имя.

    4 конкурс – « Художницы» с завязанными глазами рисуют элементы кота.

    Нарисуем круг большой,

    Сверху маленький такой,

    На макушке ушка два –

    Это будет голова.

    Нарисуем для красы

    Попышней ему усы.

    Вот пушистый хвост готов

    Ты – красивей всех котов!

    1-й ведущий : Все девушки и женщины много проводят на кухне. Сейчас проведем 5 конкурс « Кулинарный»

    1 часть. Ответить на вопросы.

    1. Деликатес из кабачков. (икра)
    2. Картофель всмятку. (пюре)
    3. Фруктовый кефир по нашему. (йогурт)
    4. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
    5. Убежавший из дома хлебо – булочное изделие (колобок)
    6. Баранка – недомерок. (сушка)
    7. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды? (сироп)

    2 часть – С закрытыми глазами определить, что находиться в блюдце.

    (в блюдечке: сахар, соль, пшено, гречка, рис)

    6 конкурс:

    2 –й ведущий : Времена сейчас трудные, кризис, на селе без коров не обойтись. Посмотрим как наши красавицы умеют доить корову. (корова – перчатка, наполненная водой. На пальцах сделаны небольшие отверстия. Кто больше «надоит» за 2 мин.

    1 –й ведущий: Мы проверили какие вы быстрые и умелые. А сейчас пока жюри подводит итоги мы вам погадаем. Вы узнаете, что вас ожидает в этом году

    «Шуточные предсказания судьбы».

    Прошу вытянуть по предмету.

    Пуговка - вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.

    Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.

    Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.

    Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.

    Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.

    Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.

    Сердце – в вас кто-то влюбится в этом году.

    Нитка – в этом году вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.

    Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

    Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье,если вы разобьёте нечаянно тарелку.

    Бабочка – в этом году вам повезёт. Вы будете порхать как бабочка на крыльях успеха по жизни.

    Итоги : поздравления, вручение подарков. Мальчикам большое спасибо.