На вопрос правила поведения с домашними животными (для детей) заданный автором шеврон
лучший ответ это основы воспитания детей
Правила поведения с животными
Маленькие дети должны знать, как вести себя с нашими четвероногими друзьям. Некоторые дети очень сильно боятся собак, другие, наоборот, проявляют удивительную храбрость, граничащую как бы с безрассудством. Во избежание недоразумений родители должны привить своим детям правильное отношение с животным. Мы предлагаем правила, сформулированные Арлином Эйзеншергом (автор книги «Энциклопедия будущей мамы» .
Девятое: если ребенку хочется потрогать животное (погладить) , он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей. Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.
Ответ от Пробросаться
[гуру]
Очень часто мы слышим страшные, а порой и трагические истории о нападениях собак на маленьких детей. Милый домашний любимец в один момент превращается в злобного монстра и набрасывается на своего маленького хозяина. Детям, которые оказались в подобных обстоятельствах, обычно, нет еще и пяти лет. Что же делать?
Неужели ребенок и домашнее животное не совместимы?
Конечно, все не совсем так. Существуют некоторые правила безопасности, соблюдая которые вы проконтролируете ситуацию. Например, специалисты-кинологи советуют не заводить щенка до того момента, как ребенку исполнится шесть лет. С этого возраста маленький хозяин уже умеет сопереживать, хорошо различает живое и неживое, а так же не станет причинять животному вред просто из любопытства.
Однако, причинить вред здоровью малыша может не только собака. Имеют место случаи нападения на детей кошек, домашних крыс, хомячков и, даже, морских свинок. Прямая обязанность родителя - защитить ребенка от подобных несчастных случаев. А для этого стоит лишь соблюдать несколько правил:
Соблюдая эти нехитрые правила, вы не только предотвратите любые формы нападения животного на ребенка, но и воспитаете для малыша верного друга и защитника. Ну а о том, что домашние любимцы помогают развитию ребенка не хуже, чем методика Марии Монтессори, знает каждый любящий родитель.
Ответ от Алёна Хищенко
[новичек]
Первое: не подходить к животным, если поблизости нет взрослых.
Второе: нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят. Нельзя трогать их еду и миску.
Третье: не подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.
Четвертое: нельзя дразнить животных. Необходимо показать детям, что дразнить это значит: Не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.
Пятое: нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы) , потеря ориентации.
Шестое: подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.
Седьмое: если собака сердится (показывает зубы, рычит) , нельзя убегать. Лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.
Восьмое: нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.
Девятое: если ребенку хочется потрогать животное (погладить) , он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей. Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.
1. Не спешите покупать любимца для своего годовалого сынули, ведь на воспитание животного необходимо потратить немало времени, подождите несколько лет и ребенок поможет вам в воспитании щенка или котенка.
2. Помогите ребенку и животному привыкнуть друг к другу.
3. Контролируйте процесс общения, помогайте на первых этапах, объясняйте ребенку правила поведения с домашним любимцем.
4. Если ребенок проявляет элементы жестокости к животному - расскажите ему о том, что чувствует зверь, что ему больно и неприятно. В любом случае, показывайте пример доброты в общении. Помните, что ваше чадо вас копирует в своем поведении.
5. Расскажите ребенку об угрожающих знаках. Рычание, шипение, дергающийся из стороны в сторону хвост - все эти знаки ребенок должен узнавать вовремя и сразу же прекращать игру с животным.
6. Объясните, когда не время играть с животным. Не стоит проявлять любые формы внимания к животному, которое в данный момент ест, спит или испытывает боль. Научите ребенка ничего не забирать у зверя с помощью силы. Права животного тоже нужно уважать. Любимая игрушка собаки, вырванная у нее из пасти ребенком, вполне может стать причиной укуса.
Многие дети стремятся к общению с домашними животными, любят с ними играть и хотят, чтобы у них тоже появился какой-то любимец. У родителей встает вопрос: стоит ли заводить кого-то дома? Домашнее животное - это все-таки и ответственность, и расходы, и усилия по уходу за ним. Любой родитель понимает, что большая часть этих забот ляжет на их плечи, и зачастую это становится поводом отказать ребенку.
Давайте разберемся, чего в таком случае лишается ребенок, и что может дать ему общение с домашними животными. Есть ли в этом какая-то польза, которая перевесит все мелкие неудобства?
1. Надо сказать, что общение с домашними животными действительно очень полезно для ребенка. Видимо, ребенок инстинктивно стремится к этому. Во-первых, это полезно для здоровья, в том числе психического, - не зря существует такое направление как энимал-терапия, когда детей лечат общением с животными: лошадьми, дельфинами.
Как это работает? Когда ребенок что-то гладит, он самоуспокаивается. Животное тоже можно погладить, приласкать, потеребить - и животному хорошо, и ребенок успокаивается. Как правило, дети становятся более уравновешенными, более спокойными, когда у них есть питомец, с которым можно общаться.
Это знакомо даже многим взрослым, у которых есть кошка или собака, - погладишь ее и успокаиваешься, уходит все лишнее напряжение. Дети - кинестетики, и для их нормального гармоничного развития особенно важны такие ощущения.
2. Домашние животные отдают много энергии, много любви, они любят хозяев, в том числе ребенка, безусловно. И ребенок тоже приобретает опыт любви и заботы о каком-то существе. Этот опыт бесценен. Он учится отдавать внимание, ласку. Особенно если ребенок в семье один, и все заботятся о нем, а ему заботиться не о ком. Тогда домашнее животное - это хорошая возможность проявить любовь и заботу о близком существе.
3. Через заботу о животном у ребенка происходит формирование ответственности за того, кого он приручил. Часто, когда дома заводят кошку или собаку, то ей занимаются только взрослые. Но ребенок тоже должен ухаживать за своим питомцем, поэтому ему обязательно нужно прививать такие навыки.
Заведя домашнее животное, вам сразу же нужно обговорить обязанности ребенка. Он должен знать конкретно, что он делает: выгуливает, кормит и т.д. Задача родителей здесь - проявить твердость, нужно настаивать, что это ответственность ребенка.
Кстати, потом вам будет проще объяснять ребенку его домашние, учебные и другие обязанности, потому что такой опыт у него уже есть.
Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!
На улице ты можешь встретиться с одичавшими домашними животными (кошками и собаками), которые в своё время сильно пострадали от людей. Поэтому многие из них считают человека врагом номер один. Не исключено, что собака или бездомная кошка захочет напасть на тебя. Поэтому мы и хотим рассказать тебе о том, как избежать этого и как защититься в подобной ситуации.
Сначала мы поговорим с тобой о собаках. Конечно, собака - друг человека и полезное домашнее животное, ты всё это прекрасно знаешь. Но в первую очередь собака - друг своего хозяина и, чтобы это показать и доказать, она будет защищать своего хозяина от чужих. Какой бы умной и доброй собака ни была, она всё-таки животное.
Собака может очень крепко дружить со своим хозяином, быть верной, но в первую очередь их заводят для того, чтобы они защищали хозяина и сторожили дом.
Даже хорошо обученная и натасканная собака - это животное, она воспринимает окружающий мир по-своему, по-собачьи, и живёт по своим, собачьим, правилам.
Собаки все чувствуют, даже малейшее изменение твоего настроения, а то, что ты их боишься, они поймут тут же.
Различаются собаки и по породам - есть специальные сторожевые и выведенные бойцовые породы. Они могут быть наиболее опасными - доберманы, бультерьеры и т. д. Есть просто нервные породы, то есть неспокойные собаки - спаниели, особенно ризеншнауцеры и некоторые другие.
Кстати, особенности породы обязательно надо учитывать.
А сейчас мы расскажем тебе одну поучительную историю, которая однажды произошла с двумя мальчиками.
Наконец, настала самая беззаботная пора для всех учеников - летние каникулы. А это значит, что можно подальше забросить школьный рюкзак и учебники, лежать целыми днями на диване и плевать в потолок или смотреть телевизор. Но такое времяпрепровождение не устраивало друзей - Гошу Синичкина и Славу Петрова. Они поставили перед собой цель - поступить в цирковое училище и выучиться на дрессировщиков хищных зверей.
Мальчики твёрдо решили, что они посвятят себя цирку, а возникли эти мечты после того, как друзья побывали в цирке и увидели, как грозные хищники подчинялись бесстрашному дрессировщику - прыгали через огненное кольцо, танцевали. Это зрелище настолько захватило Славу и Гошу, что они ходили на это представление целых пять раз и решили, что тоже станут дрессировщиками.
Слушай, Слав, - обратился к другу Гоша, когда они сидели во дворе на детской площадке, спасаясь от палящего солнца под грибком, и ели прохладное и сладкое мороженое. - Я придумал такую замечательную вещь!
Что это такого интересного ты придумал? - повернулся Слава к другу.
Если мы хотим быть дрессировщиками, то давай начнём кого-нибудь дрессировать.
Кого это, интересно, мы дрессировать будем? Тигры и львы у нас не водятся, - сказал Слава.
Ну, не знаю, кого…, а хотя бы собак или кошек, вот Куклачёв, например, дрессирует кошек, а они ведь тоже хищники! - не унимался Гоша.
Нет, с кошками неинтересно, вредные они, а вот собак, наверное, можно дрессировать, они злее, - сказал Слава.
А где, интересно, мы столько собак возьмём? - с сомнением спросил друга Слава.
Зачем нам много собак? Достаточно одной. Присмотрим какого-нибудь приличного пса, подкормим его - и он наш, - уверял Гоша.
Мальчики пошли высматривать приличного пса, но во дворе, как назло, почему-то не оказалось ни одного пса.
Жарко, - сказал Слава, вытирая рукой вспотевший лоб, - наверное, все псы спят где-нибудь в прохладном местечке.
На поиски собаки у друзей ушло несколько дней, но подходящего пса им так и не удалось найти. Отправляясь в очередной раз на поиски собак, Слава и Гоша встретили одноклассника Антона Гудкова, который с важным видом прогуливал своего дога на молодой газонной травке.
Смотри, Гудок со своей собакой Баскервилей гуляет, - показывая в сторону Антона, произнёс Гоша.
Вот бы нам такую собаку! - восторженно сказал Слава.
А давай подойдём к Гудку, - предложил Гоша другу.
Друзья направились к Антону. Подходя поближе, они увидели, как собака напряглась и застыла на месте.
Привет! - поздоровались друзья с одноклассником.
Добрый день, - вежливо поздоровался Антон со Славой и Гошей.
А собака у тебя не кусается? - спросил Гоша у Антона.
Дик у меня добрый, - ответил Антон, - ни на кого не бросается, если я ему не дам команду.
Дог сидел возле своего хозяина и с интересом смотрел на мальчиков.
В этот момент Антона позвала из окна мама и попросила сбегать в булочную за хлебом.
Антон с Диком и с друзьями направился в булочную, которая находится за углом.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, за Диком, а то он за мной увяжется, а в магазин с собаками не пускают, - попросил Антон, привязывая Дика к дереву.
Ну какой может быть разговор! Конечно, присмотрим, правда, Слав? - радостно согласился Гоша и подмигнул Славе.
Как только Антон зашёл в булочную, привязанный Дик забеспокоился и стал поскуливать.
Славик, а давай попробуем подрессировать Дика, -предложил Гоша товарищу.
А он не укусит? - осторожно сказал Славе.
Ты что, не помнишь, что Гудок сказал: «У меня Дик добрый, без команды не бросается», - передразнил Гоша и погладил Дика по голове. Дик оставался спокойным.
Вот видишь, он меня не укусил! - гордо произнёс Гоша.
А как мы его дрессировать будем? - спросил Слава.
Если он понимает команды, то давай дадим ему какую-нибудь команду, - предложил Гоша.
Дик, дай лапу, - приказным тоном скомандовал Гоша, присев возле собаки.
Дик посмотрел на Гошу и нехотя подал тяжёлую лапу.
Умный пёс, а теперь ты попробуй, - сказал Гоша.
Только Слава открыл рот, чтобы отдать Дику команду, как мальчики услышали чей-то громкий голос с командой «фас!»
Услышав знакомую команду, Дик вскочил и набросился на Славу, свалил его с ног и схватил за рукав.
Бежим! - крикнул Гоша и побежал что есть мочи.
Дик ринулся за мальчиком с такой силой, что порвал поводок, за который был привязан, и погнался за Гошей, догнал и схватил за штанину.
В это время Антон вышел из булочной, и его взору представилось ужасное зрелище: его спокойный любимец трепал Гошу в клубах пыли, а неподалёку стоял Слава и ревел во весь голос.
Дик, ко мне! - закричал Антон. Дик отпустил Гошу и подбежал к хозяину, повиливая хвостом - дескать, вон как я его, похвали меня.
Антон взял поводок и подошёл к мальчикам.
Ты что, совсем не думаешь, что делаешь? - закричал на Антона Гоша, - твоя собака чуть меня не разорвала на сотню маленьких кусочков, зачем ты ей команду «фас» дал?
Я не приказывал Дику вас хватать, я же в магазине был, -растерянно произнёс Антон.
Мы же ясно слышали, как ты крикнул ему «фас», - сказал Слава, рассматривая огромную дыру на рукаве.
Да не говорил я ничего, - продолжал возражать Антон.
Не говорил, не говорил, как попугай заладил, - не унимался Гоша, - иди со своим псом отсюда!
Антон взял Дика и пошёл, а Слава с Гошей все грязные и оборванные побрели за ним. Недалеко от булочной, на площадке, потрёпанные друзья увидели мальчика, который громко отдавал команды маленькому пекинесу: «Фас!», «Ко мне!», «Апорт!» Услышав знакомые слова, Дик встрепенулся.
Ах вот откуда Дик услышал команду «фас», - сказал Слава Гоше, показывая на площадку. - Антон-то, оказывается, вообще тут ни при чём.
Гоша ничего не ответил на слова друга, а шёл и сердито сопел.
Замыслы стать дрессировщиками хищных зверей рухнули у друзей, как карточный домик, после этого случая.
Знаешь что, - обратился как-то Гоша, когда мальчики стояли на балконе у Славы на десятом этаже и рассматривали близлежащие окрестности в подзорную трубу, -я точно для себя решил, что буду путешественником или капитаном дальнего плавания.
И я тоже, - решил поддержать друга Слава.
Но это уже совсем другая история.
Так как же правильно вести себя с собаками? Прежде всего, нельзя их дразнить или пробовать погладить чужую собачку . Во-первых, она может не понять твоего намерения подружиться с ней. Во-вторых, некоторые собаки не любят проявления ласки по отношению к себе, поэтому они сразу дадут тебе об этом понять - злобно гавкнут или куснут. Хотя умная собака сразу не кусает, она обязательно тебя предупредит о том, что, если ты сей же час от неё не отцепишься, она исполнит свою угрозу не задумываясь. Как узнать о предупреждении? Очень просто. Собака сначала оскаливается, в результате чего у неё приподнимается верхняя губа и становятся видны зубы. В этот же момент она тихо рычит. Если ты увидишь, что собака всё это проделывает, то тут же уйди от неё, чтобы не пострадать.
Что же ещё нужно знать, чтобы не попасть в ситуацию, подобную той, в которой оказались герои вышеуказанного рассказа?
Особую опасность представляют бешеные собаки, то есть больные бешенством. Их можно сразу узнать по раскрытой пасти с вывалившимся красным языком, у них очень красные глаза, из пасти текут слюни. Если здоровая собака просто так не нападёт, то бешеная обычно кидается на всех, кого увидит.
Если тебя покусала собака, то надо обязательно сказать об этом врачу, так как она, возможно, может быть бешеной. От её укуса ты можешь заболеть, а бешенство - болезнь смертельная. Поэтому при укусе незнакомой собаки очень важно сразу же обратиться за медицинской помощью и пройти полный курс вакцинации.
Надеемся, что ты никогда не пострадаешь от собак, ведь теперь хорошо знаешь, как себя вести с ними.
С чужими или бездомными кошками справиться, конечно, легче, чем с бездомными собаками. Но и маленькая, внешне безобидная киска может навредить тебе.
Если ты захотел погладить бездомное животное, то учти, что это может быть для тебя опасно, ведь такая кошка может быть заражена какой-нибудь болезнью и у неё могут быть блохи. Но не подумай, пожалуйста, милый читатель, что мы призываем тебя гнать или бить бездомных кошек. Наоборот, если ты поможешь таким животным (принесёшь им покушать и потом будешь подкармливать постоянно), это будет свидетельствовать лишь о твоём добром сердце. Они будут благодарны тебе и на тебя никогда не бросятся. И постепенно дикая кошка станет доброй. Ведь почему они бросаются на людей, ? Когда-то люди приручили их, любили их, холили и нежили, а потом без сожаления выкинули на улицу. Именно из-за этого бедное животное озлобилось на людей.
Но не надо нести котёнка или кошку, которых тебе стало жалко, домой, если ты не будешь её потом кормить и ухаживать за ней. Это ведь не игрушка. Как справедливо сказал Антуан де Сент Экзюпери, «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Не надо в кошек чем-то кидать - тебе ведь не понравится, если в тебя чем-то кинут просто так, ради забавы. Нельзя наступать ей на хвост, чтобы послушать, как она заорёт и зашипит, или совершать другие жестокие поступки. Такими вещами занимаются только очень плохие люди, которых все зовут живодёрами. И если ты видишь, что кто-то обижает беззащитное животное, объясни ему, в чём он не прав.
Ещё один последний совет - не бери кошку на руки, если рядом собака. А то собака может на неё кинуться и начать облаивать, а кошка с перепугу вцепится в тебя когтями. Представляешь, каково тебе будет между этими двумя животными? Кошка сама в состоянии быстро убежать от собаки или защититься от неё.
КГБС (К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
(6-9классы)
Воспитатель: Фирсова С. Г.
Цель : познакомить детей с правилами общения с домашними животными
Материалы:
Рисунки животных
Видеофильм
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных:
Если лапы вместо рук,
Если самый верный друг,
Если забияка,
Значит друг - (СОБАКА).
Мягкие лапки,
А в лапках - царапки.
(КОШКА)
Дома, в поле, на дороге –
Это мастер на все ноги.
И когда порой несладко,
- Иго-го, - кричит (ЛОШАДКА).
Солнце всходит. Слышно: «Му- у,
Как не стыдно пастуху - у?
Рано утром в полшестого
Хочет спать ещё (КОРОВА).
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (КОШКА)
Даже кошке во дворе
Очень грозно скажет: "Ме - е!"
Не боится никого, никогда,
Потому что есть рога у (КОЗЛА).
В дороге с ним полно хлопот -
Не хочет он идти вперёд.
(ОСЛИК)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Я - весёлый (ПОРОСЁНОК).
Глазищи, усищи,
Хвостище, когтищи,
А моется всех чище.
(КОШКА)
Проживает во дворе
В личном доме - конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(СОБАКА)
Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Назовите, какие? (дети называют домашних животных)
Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.
Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
Чтение стихотворения Юнны Мориц "Огромный собачий секрет"
Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!
Собака хватает
Зубами за пятку,
Собака съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда проживает
Собака не в будке,
Когда у неё завывает
В желудке,
И каждому ясно,
Что эта собака -
Кру-у-у- глая сирота.
Никто не хватает
Зубами за пятку,
Никто не съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда у собаки,
Есть будка и миска,
Ошейник, луна,
И в желудке сосиска.
И каждому ясно,
Что эта собака -
Не круглая сирота!
Собака несчастная -
Очень опасна,
Ведь ей не везёт,
В этой жизни
Ужасно,
Ужасно, как ей не везёт!
Поэтому лает она,
Как собака.
Поэтому злая она,
Как собака.
И каждому ясно,
Что эта собака,
Всех без разбора -
Грызёт!
Прекрасна собака,
Сидящая в будке!
У неё расцветают в душе
Незабудки,
В желудке играет кларнет!
Но шутки,
С бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно
Полночью тёмной, -
Вот самый собачий,
Вот самый огромный,
Огромный Собачий Секрет!
Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!
Вопросы для обсуждения:
Почему собаки бывают злыми? –
(Выслушиваются ответы детей).
Как нужно заботиться о своих домашних животных? - (Выслушиваются ответы детей).
Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.
Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило № 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
Правило № 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Правило № 6 . Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Если вы собрались в гости,
А собака у ворот,
Колбасы собаке бросьте
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Предложите ей тушёнку,
Ножку курицы, печенку,
Наконец, кидайте фарш
И в ворота смело - марш!
А собака зарычала -
Начинайте все сначала...
Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.
Правило № 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило № 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.
Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.
Правило № 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило № 10 . Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? - (Выслушиваются ответы детей).
Правило № 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? - (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).
Нам даёт здоровье
Молоко коровье.
Но если хочешь быть здоровым,
То не подходи к коровам!
Правило № 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его.
Правило № 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.
На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
Домашнее задание: педагог раздаёт детям раскраски с изображением домашних животных или предлагает детям самим нарисовать своё любимое животное.
Подведение итогов: просмотр видеофильма «Правила поведения с домашними животными»
Правила поведения с домашними животными для детей
1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.
2. Нельзя трогать их еду и миску.
3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.
4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.
5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.
6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.
7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.
8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.
9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) - нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.
10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.
11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.
Общение с другими домашними животными
Собаки чаще всего находят общий язык с людьми, однако они не всегда могут ужиться с другими животными: кошками, хомяками и т. д. Начать приучать щенка к обществу других домашних питомцев рекомендуется сразу после его прибытия на новое место жительства. Взрослую собаку очень трудно научить сдерживать свою агрессивность по отношению к другим животным. Щенки в этом отношении более гибки.
Если питомец будет нападать на другое животное, следует придержать его за загривок и, говоря с ним ласковым голосом, погладить. Когда собака успокоится, можно отпустить ее.
Если щенок вынужденно соседствует с морской свинкой, хомячком, птицей, декоративной крысой или кроликом, никогда нельзя оставлять их наедине. Собака по своей натуре хищник, и даже если декоративный грызун будет находиться в клетке, щенок наверняка найдет способ преодолеть это препятствие.
Большинство пород достаточно спокойно реагируют на черепах. Собака обычно не проявляет никакой агрессивности по отношению к этому медлительному существу. Напротив, она может с любопытством обнюхать пресмыкающееся и поиграть с ним: подвигать его лапой или покатать по полу.
Собаку и змею нельзя держать в одной квартире. Для пресмыкающегося собака – враг, а для большой змеи небольшая собака, особенно щенок, может стать добычей. Собаки в свою очередь испытывают инстинктивный страх перед рептилиями, заставляющий их прятаться от чешуйчатого соседа. Даже если змея маленькая, страх животного не станет меньше, но миниатюрные размеры врага могут привести собаку к мысли, что лучшее средство защиты – нападение. В этом случае трагедии не избежать.
Декоративные крысы и мыши могут мирно сосуществовать только с комнатно-декоративными собаками, у которых слабо развит охотничий инстинкт. Эти животные будут спокойно играть друг с другом, однако оставлять их наедине все равно не рекомендуется, так как щенок может забыться и напасть на грызуна.
Для кошки собака прежде всего враг. В отсутствие хозяина эти хищники могут устраивать схватки. Если и кошка, и собака отличаются солидными размерами и агрессивным характером, в ходе схватки они могут серьезно ранить друг друга. Конечно, бывает, что собака заводит дружбу с кошкой, но это происходит только когда животные вместе выросли. Если щенок отличается покладистым характером, он вполне может поладить с маленьким котенком, особенно если до этого у него не было никакого негативного опыта общения с кошками. Собаки плохо уживаются с канарейками и попугаями. В древности собаки охотились на пернатых, и каким бы хорошим ни было воспитание щенка, птиц, содержащихся в неволе, он считает своей законной добычей. Если есть желание держать нескольких животных, лучше всего завести 2 или 3 щенков, которые будут вместе играть.
Если щенок и котенок росли вместе, они могут стать прекрасными друзьями
Из книги Русский охотничий спаниель автора Константинова Екатерина АлександровнаВзаимоотношения охотничьего спаниеля с другими домашними питомцами Взаимоотношения между проживающими в одном доме спаниелем и другими домашними питомцами очень часто бывают непростыми. Хорошо, если они с рождения воспитываются вместе. Но так бывает не
Из книги Спаниели автора Куропаткина Марина ВладимировнаВзаимоотношения между собакой и другими домашними питомцами Взаимоотношения между проживающими в одном доме собакой и другими домашними питомцами очень часто бывают непростыми. Хорошо, если они с рождения воспитываются вместе. К сожалению, подобное случается крайне
Из книги Собаки от А до Я автора Рычкова Юлия ВладимировнаОбщение с другими домашними животными Собаки чаще всего находят общий язык с людьми, однако они не всегда могут ужиться с другими животными: кошками, хомяками и т. д. Начать приучать щенка к обществу других домашних питомцев рекомендуется сразу после его прибытия на новое
Из книги Ваш щенок автора Сергиенко ЮлияОбщение с другими домашними животными Собаки чаще всего находят общий язык с людьми, однако они не всегда могут ужиться с другими животными: кошками, хомячками и т. д. Начать приучать щенка к обществу домашних питомцев рекомендуется сразу после его прибытия на новое место
Из книги Шестое чувство. О том, как восприятие и интуиция животных сумели изменить жизнь людей автора Хэчкот-Джеймс ЭммаГЛАВА 10 Контакты с животными после их смерти «Многие люди разговаривают с животными… Хотя мало кто их слушает… В этом и проблема». БЕНДЖАМИН ХОФФ, «ТАО ПУХА» СМЕРТЬ ДОМАШНЕГО ПИТОМЦА В последнее время отношение людей к смерти домашнего питомца кардинально изменилось.
Из книги Основы зоопсихологии автора Фабри Курт ЭрнестовичКОНТАКТЫ С ЖИВОТНЫМИ ПОСЛЕ ИХ СМЕРТИ В моей второй книге «Контакты после смерти» рассказывается о людях, которые получают неожиданные, спонтанные сообщения с той стороны. Когда я разбирала письма и сообщения, среди них оказались и такие, в которых люди описывали сны,
Из книги Сибирская кошка автора Беляченко Андрей Из книги Мыши автора Красичкова Анастасия ГеннадьевнаОбщение с себе подобными и другими «Я, кошка, хожу где вздумается, и гуляю сама по себе», – заявляет героиня сказки Редьярда Киплинга. Гуляет она сама по себе, это верно. Кошка – жуткая нндивидуалистка и испытывает необходимость общения с себе подобными только в брачный
Из книги Морские свинки автора Кулагина Кристина АлександровнаВзаимоотношения с другими животными Если вы приобрели только одну мышь, то можете со временем заметить, что ей одиноко. Животное становится менее подвижным, перестает играть. Чтобы избежать этого, лучше завести сразу пару грызунов.При покупке новых животных следует
Из книги Кореллы автора Некрасова Ирина Николаевна5 Уход за животными
Из книги Хомячки автора Нестерова Дарья ВладимировнаВзаимоотношения с другими животными Морская свинка – одно из самых беззащитных и кротких животных. Она не может оказать сопротивление хищникам, так как у нее нет средств, с помощью которых зверек способен защитить себя. Острые когти и резцы свинки используют в основном
Из книги Террариум. Устройство и дизайн автора Сергиенко Юлия Из книги Психология собаки. Основы дрессировки собак автора Уитни Леон ФВзаимоотношения с другими животными Хомячок – одно из самых маленьких и безобидных домашних животных. Он не может оказать сопротивление хищникам (кошкам, собакам) в основном из-за своих маленьких размеров, однако способен проявить храбрость в схватке с противником
Из книги Диалог с собаками: сигналы примирения автора Ругос Тюрид3. Уход за животными в террариуме Каждому животному необходим определенный уход, чтобы в террариуме оно могло чувствовать себя комфортно и оставалось здоровым и активным на протяжении всей жизни. Поэтому необходимо создать в террариуме подходящие для каждого вида