В 7 лет ребенок знает имя, отчество и фамилию, не только свое, но и родителей, а также, где они работают и кем. Знает, в какой стране живет, как называется столица, помнит свой подробный домашний адрес и телефон.
Отличает полевые цветы от садовых, называет несколько видов насекомых, птиц, диких и домашних животных. Знаком с природными явлениями, сезонными изменениями в погоде. Обладает хорошей памятью: запоминает около 10 услышанных им слов. Готов повторить близко к тексту предложения, которые состоят из 8-10 слов. На ходу запоминает несложные четверостишья.
Кисть семилетнего ребенка окрепла, он уверенно держит карандаш, проводя различные линии, делая штрихи, разукрашивая. Его рисунок, состоящих из нескольких предметов, объединяется единым сюжетом. Изображенные предметы передают точную форму, сохраняя пропорции. Он может нарисовать людей, животных, транспорт, деревья, цветы, птиц.
Ребенок без труда завязывает или развязывает шнурки, ленточки, узелки на веревке. Может застегнуть-расстегнуть пуговицы, кнопки, крючки, одеть-снять петельки. Раскручивает и закручивает крышки и пробки на банках или бутылках. Ему под силу вдеть нить в иголку и пришить пуговицу.
Ребенок уже может определить время по часам. К семи годам он должен знать счет до 10 и обратно. Некоторые дети считают больше. Он правильно соотносит цифры с нужным количеством предметов, составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание. Умеет ориентироваться — справа, слева, вверху, внизу, сзади, между, перед – как в пространстве, так и на листке бумаги. Сравнивает величину чисел. Для него не составит труда определить, какое из них больше, а какое меньше.
Ребенок решает довольно сложные логические задачки. Умеет из группы разных предметов или картинок выделить логический ряд, отсекая лишнее, не подходящее по смыслу или теме. Может объединять предметы по определенным признакам. А также составлять связный рассказ по картинкам, выстраивая их в последовательную цепочку. Не только знает стихи наизусть, но и умеет их рассказывать выразительно, с интонацией.
Правильная организация питания семилетнего ребенка подразумевает, в первую очередь, обеспечение рациона всеми полезными веществами и микроэлементами, а не только набором калорийных продуктов. Нередко, во время интенсивного роста, детский организм испытывает нехватку определенных веществ. Иногда у детей возникает желание погрызть кусочек мела. Так организм сигнализирует о том, что он испытывает дефицит кальция.
Поэтому, если родители заметили у дочки или сына странные вкусовые пристрастия, они должны скорректировать режим питания, увеличив те или иные продукты, чтобы полностью удовлетворить внутренние потребности. Необходимо проследить, чтобы в организм ребенка вместе с едой поступало достаточное количество минеральных солей, особенно кальция и фосфора. Именно в них организм в период интенсивного роста испытывает большой дефицит.
Физиологическая потребность в сутки для ребенка семи лет составляет: жиров – 70-80г (из них растительных – 10-15г, остальные животные жиры), углеводов – 320г (они содержатся в картофеле, бобовых, сахаре, меде, хлебе, крупах). Наиболее важной частью пищи являются белки, т.к. являются важным строительным материалом для всех органов и тканей. В рационе более половины всех жиров должны присутствовать жиры животного происхождения, потому что именно в них (молоке, куриных яйцах, сыре, твороге) содержатся все незаменимые аминокислоты.
Если ребенок обедает в школьной столовой, необходимо у него спросить, чем там кормят, чтобы разнообразить его питание. В ежедневное меню младшего школьника должны обязательно входить мясные, рыбные, молочные блюда, овощи и фрукты. У ребенка необходимо выработать привычку есть в определенные часы. Тогда, со временем, организм будет к этому периоду вырабатывать желудочный сок, вызывая аппетит.
Чтобы у школьника хватало времени и на развлечения, и на отдых, и на учебу, необходимо правильно организовать его день. Тогда ребенок будет отличаться хорошей работоспособностью, аппетитом, здоровьем, не будет переутомляться. Следует установить определенные часы для отбоя и подъема, приготовления домашнего задания, регулярного приема пищи. В распорядке дня нужно найти время и для помощи взрослым, и для посещения творческих или спортивных кружков.
Послеобеденное время необходимо распределить так, чтобы промежуток между занятиями в школе и приготовлением уроков составлял примерно около 3 часа. Чем меньше школьнику лет, тем больше его организм нуждается в отдыхе. Поэтому ученикам первых-вторых классов желательно в распорядке дня оставить дневной сон. А уже после него можно приступать к домашним заданиям. Для выполнения которого у школьника должно быть специально выделенное место. На рабочий стол свет должен падать слева, если ребенок правша, и справа – если левша.
Некоторые школьники испытывают трудности в обучении. Поэтому им можно помочь, преподнеся материал, который нужно усвоить, в игровой форме. Например, при помощи самодельного лото. Прямоугольный бумажный лист расчерчивают на 6 равных частей. В каждую клетку вписывают задание. Это может быть слово, часть речи, часть стихотворения, математическое задание. Например, в одну клетку написать 5*6, в другую 12:3, 24+9 и т.д. А на отдельных квадратах выписать правильные ответы (30, 4, 33 и т.д.). Детям нравится, что когда они закроют всю карточку, из маленьких квадратиков получается целая картинка, если их перевернуть. По картинке сразу буде видно, где ответ правильный, а где нет. Это получается, если какую-нибудь целую картинку, разрезают на квадраты нужных размеров. Когда учебный материал усвоен, задания меняют.
Если ребенок отстал от класса, у него проблемы со счетом, сложением, вычитанием, ему можно предложить поиграть в магазин. По ходу игры он будет вынужден считать «деньги», брать сдачу, спрашивать цены, т.е. в игровой форме школьник знакомится с цифрами и математическими действиями.
Некоторым детям очень сложно дается понятие, как из слова извлекаются звуки. Ребенок просто не слышит отдельные звуки в знакомых ему словах. Попробуйте поиграть с ним. А именно, делать в словах замены букв. Например, кит-кот, мак-лак-рак-бак и т.д. Так ребенок намного быстрее усвоит материал и научится слышать звуки, которыми и отличаются подобранные им слова.
Одним из наиболее любимых детских занятий остаются сюжетно-ролевые игры. Они помогают освоить ребенку социальные роли, определяя его в различные жизненные ситуации, учат навыкам общения. Чаще всего дети играют в школу, больницу, магазин, дочки-матери. Желательно присматривать за ними во время игры, чтобы при необходимости, направить в нужное русло. Например, если дети заиграются, и начнут примерять на себя роли отрицательных героев – грабителей, бандитов и т.п.
Семилетние дети, как и раньше, любят рисовать, лепить, вырезать, собирать конструктор, паззлы. В это время девочкам можно купить детскую швейную машинку, спицы или крючок и научить азам шитья и вязания. Мальчики вместе с папами могут отправиться на рыбалку или погонять со сверстниками мяч во дворе. Многие дети в этом возрасте посещают спортивные занятия.
Тридцать, даже двадцать лет назад не было столько разнообразных игрушек, как сейчас. Тем не менее, дети проводили время интересно. Пусть мамы вспомнят игры из своего детства. Например, «Города». Играть в нее легко и увлекательно. Кто-то первый начинает с названия любого города. Следующий игрок, должен назвать город, на который заканчивается слово. Например, Киев – Воронеж – Житомир – Рига — Анапа и т.д. Можно оговорить правила игры, и вместо городов называть любые другие слова, профессии, продукты или растения. Такая игра поможет не только увлечь ребенка, но и увеличить его словарный запас.
Воспитывая семилетнего ребенка, не стоит упускать развитие в маленькой личности таких качеств, как добросовестность, чувство долга, ответственность, которые очень пригодятся ему в дальней жизни. Пусть у вашей дочки или сына будут свои домашние обязанности – полить цветы, протереть пыль, пропылесосить комнату. Выделите ему отдельный участок работы. Если ребенок добросовестно трудился, его обязательно нужно похвалить. Если же он попытался схалтурить, не следует его ругать. Нужно спокойным голосом объяснить, что некачественную работу следует переделать.
Ребенка необходимо приучать к предвидению результатов своих поступков. Если он не хочет помогать, можно ему предложить выбор: или он убирает вместе с мамой, а потом идет гулять. Или ждет, когда мама одна наведет порядок, но тогда времени на прогулку останется значительно меньше.
Хорошо приучают к дисциплине установленные в семье правила, которые нарушать нельзя. Например, объяснить ребенку, что включать компьютер или телевизор можно только с разрешения взрослого. А чтобы поддерживать порядок в квартире, запрещается разбрасывать игрушки или вещи (взрослых это правило касается в том числе).
Многие семилетние школьники, попав в новую среду, чувствуют себя неуверенно. Особенно страдают стеснительные, тихие дети. Они не участвуют в общих играх, не могут дать отпор и постоять за себя. Часто у таких детей заниженная самооценка, они рассеянные, могут расплакаться. Как помочь ребенку в этом случае стать более смелым? В первую очередь ему должны попытаться вселить уверенность сами родители. Необходимо определить сильные стороны вашего сына или дочки, и ежедневно акцентировать на них внимание.
Чтобы подчеркнуть исключительность ребенка в семье, нужно постоянно повторять, что никто лучше его не может собрать конструктор, испечь блины, сшить одежду для куклы, рассказать интересную историю. Также следует зарекомендовать его и среди сверстников. Чтобы они обратили на него внимание, пусть у него в личном пользовании будет какая-либо интересная вещь – необычная игрушка, телефон, кукла, машинка и т.п. Как мальчиков, так и девочек, можно отдать на спорт. Занятия спортом закаляют характер, делают его сильнее. Понаблюдайте за ребенком некоторое время. Если ситуация не исправится, тогда рекомендуется обратиться за консультацией к детскому психологу.
Семилетний возраст совпадает с моментом полной социализации детей. Ребенок к этому времени уже умеет рассчитывать свои силы, нести ответственность за некоторые поступки, выстраивать отношения со сверстниками, жить в коллективе. Период и считается началом взросления, поэтому родители обязаны грамотно спланировать свободное время своего чада.
Требования постепенно возрастают: еще вчера был беспомощный малыш, полностью зависимый от взрослых, а уже сегодня уже самостоятельный ученик, у которого появляются первые обязанности. Чем раньше ребенок поймет, что нужно отводить время не только играм, забавам, общению с друзьями, но и обучению, помощи родителям, тем эффективнее он будет управлять собой, быстрее адаптируется к новым условиям.
Приучать к новому распорядку дня лучше всего на личном примере:
Ребенок, приученный придерживаться распорядка дня, умеющий чередовать физические, умственные нагрузки, менее подвержен заболеваниям, дисциплинирован, лучше усваивает учебный материал.
Питание по графику растущему организму тоже немаловажно - школьнику требуется много сил, энергии на учебу, активный образ жизни.
Несмотря на то, что ребенок уже не требует постоянного контроля, надзора, старшие родственники должны найти возможность побольше проводить совместных мероприятий: выполнять школьные задания с ним, организовывать досуг, быть в курсе всей школьной жизни, хорошо знать друзей, искренне переживать его победы, неудачи.
Это касается всех членов семьи, не только родителей. Малыш должен уже в семь лет понять, что совместный поиск решений проблем, взаимная помощь - это один из главных принципов семейной жизни. При этом весьма важно обеспечить и личное пространство: по возможности отвести собственную комнату, предоставить письменный стол, правильно организовать рабочее, игровое место.
Поддерживайте инициативу во всем, обязательно хвалите при ее проявлении. Дайте свободы столько, сколько требуется, чтобы научить самостоятельности, ответственности. Предоставьте возможность самому выбрать себе занятия по интересам, секции, кружки, факультативы. Не настаивайте на своем выборе, даже, если считаете, что для него так будет лучше, не перегружайте внешкольными занятиями.
Важно каждые 20-30 минут чередовать занятия, чтобы не дать устать и потерять к ним интерес. Особенно это относится к времени сидения перед телевизором, компьютером, за столом с учебниками.
Хотя малыш успел стать на одну ступеньку взрослее, приоритетными для него остаются игры. И это правильно - игровой процесс дает максимальный эффект в развитии, получении новых знаний, навыков. Старайтесь все занятия превращать в увлекательную игру.
Очень важны совместные настольные игры, пазлы, конструирование моделей самолетов, машин - для мальчиков, вышивание, бисероплетение - для девочек. Для обоих полов увлекательными и полезными будут рисование, лепка, изготовление игрушек своими руками.
Если разрешаете сидеть за компьютером - не забывайте ставить на него родительский контроль. Возле телевизора тоже не давайте проводить много времени. Помните: воспитывать, рассказывать о событиях в мире, формировать точку зрения на происходящее должны именно вы, а не телевизионные ведущие и компьютерные персонажи.
С раннего возраста ребенок должен научиться сам выполнять домашние задания. Задача же родителей состоит в том, чтобы внимательно ознакомиться с требованиями учителей. Для этого нужно посещать школу, беседовать с учителями, быть в курсе плана проведения контрольных работ, написания сочинений.
Установите специальные часы для домашней работы, следите за неуклонным их соблюдением. Старайтесь помогать в выполнении задания только тогда, когда это действительно необходимо.
Не забывайте привлекать к домашним делам. Современная техника вполне безопасна. Ряд несложных действий семилетние дети могут смело выполнять под руководством родителей: пропылесосить свою комнату, полить цветы, вымыть овощи для салата, приготовить бутерброды из готовой нарезки.
Образное мышление в возрасте семи лет остается основным способом построения суждений. Поэтому следует много времени посвящать чтению сказок, рассказов, инсценировке произведений, кукольным представлениям. Чем больше выступлений перед родными, тем быстрее научится проговаривать монологи, вести диалоги, тем проще будет общение со сверстниками, посторонними людьми.
Чтобы ребенок чувствовал себя уверенно не только с родными, но и вне домашних стен, не забывайте повышать его самооценку - регулярно хвалить, подчеркивать исключительность, поощрять физические упражнения, приучать к аккуратности.
Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!
Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!
Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.
Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.
Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.
Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).
Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!
Каждый малыш, становясь старше, познает все больше нового и интересного. В 7-8 лет дети уже, как правило, начинают школьную жизнь. В этом возрасте они уже знают и умеют очень многое, способны заниматься достаточно длительное время. Однако личность повзрослевшего крохи по-прежнему еще формируется.
Взрослым необходимо задать правильное направление для развития своего чада. Основной целью родителей в такой период должна стать помощь ребенку адаптироваться в школе, развивать основные психические процессы, такие, как память, внимание, мышление, речь, воображение, а также мелкую моторику руки и усидчивость. Справиться с этим дома помогут разнообразные развивающие упражнения для детей 7 лет.
Если вдруг в семье по разным причинам не оказывается возможности посещать с ребенком различные дополнительные развивающие занятия, то родители вполне могут заниматься с малышом дома самостоятельно.
Когда мама занимается со своей крохой, не просто объяснив ему необходимое задание и проверив позже результат, а находится с ним рядом во время занятия, оказывает помощь в трудные моменты, хвалит его за успехи, поддерживает при неудачах и терпеливо объясняет материал, который сложно дается ребенку, малыш начинает очень стараться. Соответственно результат от проведенного занятия будет намного выше, он усвоит гораздо больше информации.
В возрасте 7 лет у детей еще преобладает игровая деятельность, которая с началом школьной жизни постепенно сменяется на учебную. Если родитель, занимающийся с ребенком, будет учитывать этот важный фактор и использовать в своих занятиях игру, то заинтересовать кроху будет намного легче. А если малыш заинтересован, то получаемые им в этот момент знания останутся в памяти намного дольше и полнее.
Используйте в занятиях как можно больше практической деятельности. Например, можно вместе с ребенком приготовить обед. В процессе этой работы вы дадите малышу знания о том, какие существуют столовые приборы и для чего они предназначены, какие ингредиенты будут использоваться, расскажете о правилах безопасности на кухне.
По возможности позвольте крохе проявить фантазию. Закрепите знания о правилах этикета при подаче блюда на стол.
В возрасте 7-8 лет дети очень любят играть в группе. Этот момент является очень важным в организации занятия. Компанию ребенку могут составить не только сверстники, но и родители. Вы можете организовать показ сказки для бабушек и дедушек, используя пальчиковый театр.
Можно вместе с малышом придумать свою собственную сказку, сделать костюмы и необходимые атрибуты из подручных средств и показать ее папе. Это все помогает развивать воображение, фантазию, креативность. Также в кругу семьи можно устроить соревнование по решению логических задач, составлению картинки из паззла, всем вместе разгадывать кроссворды, строить фигуры из конструктора. В такой деятельности результаты малыша могут быть намного выше его родителей.
Разнообразить занятия поможет компьютер, однако стоит сразу оговорить с ребенком время, которое он может за ним провести. Можно использовать его для просмотров обучающих фильмов, решения головоломок в режиме онлайн.
В качестве проверки полученных знаний можно предложить ребенку решение тестов разной направленности. Такие программы автоматически выдают развернутый анализ, что помогает взрослым выявить пробелы в знаниях. Детям такие занятия очень нравятся.
Данное упражнение отлично помогает справиться с развитием внимательности у вашего малыша. Суть его состоит в том, что крохе предлагается лист бумаги с напечатанным на нем текстом. Его задача – зачеркнуть какую-то одну, задуманную взрослым букву.
Постепенно можно усложнять задание, добавляя еще какое-либо действие, например, одну букву зачеркнуть, а вторую – подчеркнуть. Если ребенок пока не знает буквы, то можно заменить их какими-либо символами.
Поиграйте с малышом в шпионов. Для этого придумайте к каждой букве или цифре определенный шифр – ключ к разгадке. А затем отправьте ему тайное послание, которое он должен расшифровать.
В этом упражнении ребенку на листе бумаги предлагается набор букв, среди которых он должен найти слова на определенную тематику. Например, иодолуквралошкрроалморковьчориавоылолдвоамроаркапустадшвжфпомидорылдыроам. Среди этих букв малыш должен найти названия овощей и вычеркнуть их.
Аналогичное задание можно проводить и с цифрами. В этом случае среди набора цифр кроха должен будет найти какое-то определенное число. Для ребят, которые пока не знакомы с цифрами и буквами, такое задание можно предлагать с различными символами. Здесь ребенок должен будет найти какую-то определенную комбинацию символов.
Для этого задания вам необходимо будет подобрать какое-то простое стихотворение с одним или несколькими часто повторяющимися словами. Для начала попросите ребенка выразительно его прочитать. После этого малыш должен будет прочитать его еще раз, но уже с добавлением какого-либо условия, например, одно из часто повторяющихся слов нужно будет говорить очень громко.
Если ваше дитя справилось с этим, то усложните задание, добавив еще одно условие. В случае если кроха еще не умеет читать, то делайте это вы. Он должен будет, услышав определенное слово, к примеру, хлопать в ладоши.
Помимо того, что рисование ладонями и пальчиками отлично стимулирует развитие воображения и фантазии, оно также помогает в развитии мелкой моторики руки и вырабатывает усидчивость у малыша. Для этого предложите крохе раскрасить ладошку в любой понравившийся ему цвет и сделать отпечаток на листе бумаги.
Можно сделать отпечатки двух ладошек рядом. А теперь пусть ребенок пофантазирует и дорисует свой рисунок. Может быть, у него это будет дерево или сказочная птица, а может человечек с большой бородой. Фантазия детей очень богатая. Она обязательно подскажет ему интересный вариант.
Попросите ребенка набрать на кисточку как можно больше краски и капнуть на середину листа большую кляксу. Сложите лист пополам и прижмите. Далее необходимо расправить лист и попросить малыша посмотреть, на что эти кляксы получились похожи. Пусть он дорисует свой рисунок.
Нитку длиной 30-40 см необходимо обмакнуть в гуашь и положить на лист бумаги, свернуть ее можно как угодно. Сверху накрываем вторым листом и прижимаем. Далее необходимо вытащить нить, придерживая оба листа
Рассмотрите с ребенком получившиеся рисунки и попросите его рассказать, на что они похожи, предложите ему дорисовать необходимые детали.
Вам будет нужно положить перед малышом лист бумаги с двумя абсолютно одинаковыми фигурами. Ему необходимо превратить одну фигуру в злого мага, а вторую – в добрую фею пользуясь цветными карандашами. Пусть кроха пофантазирует и расскажет вам, что мог натворить злой маг, и как над ним одержала победу добрая фея.
В возрасте 7 лет уже очень важно продумывать покупки игрушек или развивающих материалов для своего малыша. Все они должны давать ребенку новые знания о чем-либо.
Очень хорошим приобретением станет энциклопедия, посвященная интересующей ребенка теме. Стремясь узнать как можно больше нового, дети с большим интересом начинают ее читать.
Также в семилетнем возрасте нужно работать над развитием мелкой моторики руки. Замечательную помощь в этом окажут прописи с интересными заданиями в дополнение, раскраски, пластилин, карандаши и краски.
Хорошую помощь также оказывают различные конструкторы, мозаики. Выучите с малышом несколько стишков для самостоятельного выполнения пальчиковой гимнастики.
И самое главное – всегда помните о том, что развитие ребенка во многом зависит только от вас. Не стоит полагаться только на детский сад или школу в этом нелегком деле.
О развивающих играх для детей 6-7 лет смотрите в следующем видео.
Появление ребенка – это одновременно и счастье, и множество хлопот. По мере взросления чада вопрос о его вовлеченности в игровой или развивающий процесс становится все сложнее. Именно поэтому родители все чаще интересуются, какие же занятия доступны для деток в возрасте от 5 до 8 лет, изучая информацию на просторах интернета. Мы подготовили краткий экскурс в мир развлечений для вашего ребенка с ценными рекомендациями и примерами.
Самыми популярными оказываются такие способы времяпрепровождения:
Включить проигрывание аудиосказки. Создайте для своего крохи уютный уголок или же «халабуду», отдыхая в которой, малыш будет наслаждаться сказочной историей, пока вы заняты другим делом.
Пластилин ярких цветов. В сочетании с различными камешками, бусинами, нитками и даже бобами лепка станет еще интереснее. Также можно попробовать запустить поделку поплавать в тазике или ванне.
Решая, чем занять ребенка 6 лет, мальчика или девочку можно увлечь простым способом – просмотром мультфильма. Главное – правильно регламентировать по времени просмотр телевизора.
Игры с различными ящичками, коробками и шкатулками. Не стоит отказывать крохе и в игре с кастрюлями и прочими небьющимися и неопасными предметами быта.
Раскраски и рисование (срисовывание). Дайте малышу краски, карандаши, фломастеры и цветные ручки, и он с удовольствием уйдет в мир творчества.
К числу развивающих игр для детей 5-6 лет относится сортирование. Доверьте малышу перекладывание и сортирование, и он надолго будет увлечен этим занятием. При этом весьма полезный эффект будет оказан на мелкую моторику рук, а соответственно и на показатели памяти и коммуникативные возможности.
Развлечения для детей дошкольного возраста – это в первую очередь развивающие игры. Конструкторы, различные паззлы, наборы творчества и подобные игрушки – это способ не только увлечь внимание крохи, но и развивать его.
В силу особенностей возраста некоторые детки отличаются повышенной активностью. Родители часто не знают, чем занять гиперактивного ребенка и какие игры ему предложить.
Лучшим решением будет показать ему увлекательные эксперименты или же предложить что-то «изобрести»:
Создайте аппликации на различные темы (о морских жителях, автомобилях или замке принцессе, к примеру).
Создайте модель солнечной системы из подручных средств.
Сделайте светящиеся в темноте краски.
Сделайте вместе домашний пластилин из крахмала, клея и красителей.
Разукрасьте лопасти вентилятора в разные цвета и получите радужную палитру, красиво переливающуюся во время работы устройства.
Вариантов, чем можно занять детей дошкольного возраста, бесчисленное множество. Можно использовать как уже известные методы, так и придумывать свои с учетом интересов ребенка.
Преимущественно дети этого возраста свободны во внешкольное время. На самом деле занять ребенка на каникулах или же после школы не так уж сложно. Если ваш малыш здоров и полон энергии, стоит его привлечь внимание к спортивным занятиям. Велоспорт, катание на роликах, плавание и даже простая зарядка под ритмичную музыку с родителями и в позитивном настроении станут полезными для вашего чада, заняв его свободное время.
Прекрасно, если у вашего ребенка будет хобби. В таком случае проблема, чем занять ребенка 7-8 лет дома отпадет сама собой. Он будет заниматься вышивкой, рисованием, музыкой, лепкой и даже кулинарией (под родительским контролем) с удовольствием и с пользой для себя.
Если у вас есть собака, поручите ребенку ее дрессировку и выгул. В лице домашнего питомца малыш найдет друга, а время будет занято общением с ним.
Логические игры для детей 7-8 лет – едва ли не самое полезное занятие. В этом возрасте мозг активно работает на установление причинно-следственных и логических связей, поэтому развлечения такого плана весьма актуальны.
Во время поиска решения, чем занять ребенка 8 лет, стоит обратить внимание на развивающие игры. Разнообразные игры в виде твистера, монополии, шахмат, и аналогичные представлены в широком ассортименте в детских магазинах – главное, сделать такой выбор, который понравится именно вашему чаду.
Способов увлечь ребенка в домашних условиях существует безграничное количество. В отношении развлечений вне дома также есть много вариантов.
Выбирая, чем занять ребенка на прогулке или же на улице, стоит рассмотреть такие идеи:
Спорт. Самокаты для деток 5-6 лет и велосипеды для ребят 5-8 лет станут прекрасным увлечением, приносящим физическое развитие вашему чаду.
Игры с друзьями. Задаваясь вопросом, какой игрой можно занять детей этой возрастной категории, стоит вспомнить знаменитые классики, дворовой футбол, скакалку, игры с фишками, мячами, ролевые игры.
Поход в парк развлечений. Различные качели и карусели, детский тир и аттракционы любимы детьми всех возрастов.
В вопросе, куда сходить с ребенком в Минске, следует рассмотреть различные развлекательные центры, цирки, парковые зоны (летний вариант) и детские театры.
Организация досуга с ребенком, от которого получат удовольствие все члены семьи, может предполагать поход в кино.
Зная различные способы развлечения для деток, вы сделаете их досуг максимально приятным, полезным и интересным для вашего чада.
Еще из блога:
Расскажите о нас вашим друзьям в социальных сетях: