Занятие по развитию речи
c инсценировкой сказки
«Рукавичка»
в средней группе
Подготовила и провела:
И. Н. Анциферова - воспитатель
Средней группы,I кв. кат.
г. Воронеж
Программное содержание:
Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги). Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).
Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: варежка, картинки с изображением животных, раздаточный материал, карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление понятия лесные звери – дикие животные.
Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, игры на звукоподражания, слайды « Рукавичка», физкультминутка «Мышь».
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком
Да поговорим ладком
Про сказку интересную
Очень интересную
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад шла. Что это?
Дети: варежка, рукавичка.
В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Д: На руку.
В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».
Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть книга загадок. Отгадаем их?
Д: да!
Используем в работе слайды.
Воспитатель: В подполье, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
Воспитатель: Мышка какая?
Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.
Воспитатель: А как она пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
Воспитатель: А какая бывает лягушка?
Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.
Воспитатель: А что она умеет делать?
Дети: Квакать, прыгать, плавать.
(Воспитатель: предлагает детям по - квакать, как лягушки)
Воспитатель: Кто же еще прятался в рукавичке?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. Кто это? (заяц)
Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)
Воспитатель: А что он любит?
Дети: Морковку, капусту, грибы, ягоды.
Воспитатель: Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый
Ах, краса! А зовут ее (лиса)
Воспитатель: Какая у нас лисичка?
Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал их серый (волк)
Воспитатель: А какой бывает волк?
Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.
Воспитатель: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.
Воспитатель: Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – щетинка,
Кто это? (кабан)
Какой же бывает кабан?
Дети: Большой, сердитый, клыкастый.
Воспитатель: А как хрюкает кабан?
Дети: Хрю- хрю- хрю.
Воспитатель: А кто еще есть в рукавичке?
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед.
Ну – ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Какой же бывает медведь?
Дети: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Вспомните, что делали герои нашей сказки?
Дети: Хотели попасть в домик – рукавичку.
Воспитатель: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Дети: Кто – кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:
Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.
Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:
Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?
Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?)
Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?
Мышка: Давай.
Воспитатель: И стали они жить вдвоем.
Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает: «Кто – кто в рукавичке живет?»
Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто? (вместе)
Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: Давай!
Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?
Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?
Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Ребенок: Я волчок – серый - бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка - квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?
Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель:
Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает дружба!
Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку:
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: А теперь детки подойдут к столам и возьмут в руки карандаши. На картинке нужно домашних животных стрелочкой отправить в сарай, а диких животных обвести в кружок.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы! А что Вам, ребята больше всего сегодня понравилось? (Ответы детей). Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами.
Цель: Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки. 3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение. 4. Совершенствовать диалогическую речь. 5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.
Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.
3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.
4. Совершенствовать диалогическую речь.
5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.
Действующие лица:
Бабушка- загадушка (воспитатель)
Мышка Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака Дед Трофим
Ведущий учитель - дефектолог
Оборудование:
Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.
Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"
Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.
Угощение для детей (конфеты, печенье)
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Рукавичка"
Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"
Ход праздника:
Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.
Бабушка-загадушка:
Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Сегодня мы с вами будем играть в сказку.
Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка -
Про зверей и рукавичку.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
Зайчик, волк туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка "Рукавичка".
Бабушка-загадушка (говорит загадочно):
Ой, смотрите под березкой
Рукавичку вижу я.
Кто потерял ее друзья?
Кому же нам ее отдать?
Давайте тихо посидим,
На рукавичку поглядим...
Смотрите, мышка побежала,
Уж не она ли потеряла?
(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).
Мышка: Ах, какая рукавичка!
Мягкая большая
И совсем пустая.
Буду в рукавичке жить,
Песни петь и не тужить.
(Заходит за рукавичку)
Под музыку скачет лягушка
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Квартирка хороша!
Мягкая, большая,
Жаль что не пустая.
Мышка, пустишь в дом?
Веселее жить вдвоем!
(Заходит за рукавичку)
Под музыку скачет заяц.
Заяц: Вот так чудо – рукавичка!
Мягкая, большая,
Мне нужна такая!
В дом пустите поскорей,
Что стоять тут у дверей!
(Заходит за рукавичку)
Под музыку бежит лиса
Лиса: Лисичку –сестричку
Пустите в рукавичку!
Мышка, лягушка, заяц (вместе):
Заходи к нам в рукавицу,
Мы готовы потесниться.
(Заходит за рукавичку)
Под музыку бежит волк.
Волк: Заболел я - кашель и бронхит,
Потерял я аппетит! Апчхи!
Звери: Заходи скорее,
Полечим как умеем!
Медведь:
Мерзнет Мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у него берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Мышка:
Я вот мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка- квакушка.
Зайчик:
Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:
Я, пушистая лисичка- сестричка!
Волк:
Я, волчок- серенький бочок!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.
Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.
Зимой морозной по лесу ходил,
Рукавичку где-то здесь я обронил.
Не найти ее мне.
Собака:
Гав-гав-гав! Вот она!
Далеко она видна!
Дед Трофим:
(Оборачивается и видит рукавичку)
Ой, смотрите, рукавичка то моя,
А зверей в ней сколько - целая семья!
Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)
Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,
В рукавичке, поживите!
Испугались, разбежались кто куда,
Не найти теперь в лесу их никогда.
Дед Трофим берет рукавичку и уходит.
Бабушка-загадушка:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Ведущий учитель – дефектолог:
Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом.
Проводится логоритмическое упражнение:
Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!
Танец «Дружба зверей»
Пришло время расставаться,
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости жду я вас, друзья,
Буду рада вам всегда!
Бабушка-загадушка:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.
Рукавичка
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик
На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.
Рассказчик
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться
? (Зайчик подбегает к рукавичке.)
Зайчик
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка
Ой, спасите, Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичк
а Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчи
к
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан
Кабан
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Места здесь тебе не хватит!
Кабан
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк
.
Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Каба
н
Нет!
Медведь
(примирительно)
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка
(сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет
!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.
Муниципальное бюджетное Учреждение "Светлячок"
Муниципального образования Красноперекопский район Республика Крым
Рукавичка
Сценарий украинской народной сказки для драматизации в старшей группе
(обработка по сценарию О.Емельяновой)
Воспитатель: Вашкевич Е.В.
МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» - д/с №28 г.Железногорск Курская обл.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему : « Драматизация сказки «Рукавичка»» для детей среднего дошкольного возраста.
Рулева Ольга Ивановна воспитатель,9 группа
г.Железногорск
2017г.
Драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе.
Воспитатель: Рулева О.И.
Цель: Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.
Задачи:
Упражнять в развитии артикуляционного аппарата.
Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях.
Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: нарисованная рукавичка, набор животных, шапочки – маски для детей, сундучок.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери – дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.
Ход образовательной деятельности .
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать вкруг
Игра – приветствие:
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Артикуляционные упражнения:
А теперь давайте поиграем с нашим веселым язычком. Язычок выглянул из домика, посмотрел по сторонам.
А теперь язычок спрятался и мы улыбнулись друг другу.
А сейчас язычок спрятался за заборчиком.
Молодцы! Мы поиграли с язычком.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную стану, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?
Д: - Сказка.
Да, ребята, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?
Д: - Да.
У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью мы попадем с вами в мир сказки. Закрываем глаза:
1, 2, 3, ну–ка сказка к нам приди!
- Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?
(Впереди видят конверт и написано: От сказочника)
Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
1. В подполье, в каморке живет она в норке.
Серая малышка, кто же это? (Мышка)
2. Летом, в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку . (Заяц)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее… (Лиса)
5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все зверята разбежались напугал из серый… (Волк)
6. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посредине – спинка, на спинке – щетинка. (Кабан)
7. Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед. Ну – ка, кто же назовет? (Медведь)
Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. А из какой сказки эти сказочные герои?
Д: - Рукавичка.
Что делали герои нашей сказки?
Д: - Они хотели попасть в домик, в рукавичку.
А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка». Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку. А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (Одеваю себе платок и фартук)
Кто будет мышкой…лягушкой.. (одеваю детям шапочки - маски)
Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?
Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.
Вот по полю лягушка прыгает. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок: - Я мышка – норушка, а ты кто?
Ребенок: - А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?
Ребенок: - Давай.
И стали они жить вдвоем.
Вот по полю зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?
Ребенок: - Я зайка – побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: - Давай.
И стали они жить втроем. Вот по полю бежит лисичка. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Ребенок: - Я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?
Дети: - Давай.
И стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Ребенок: - Я волчок – серый бочок. Давайте вместе жить.
Дети: - Давай.
И стали они жить впятером. Вот по полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?
Ребенок: - Я кабан – клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: - Давай.
Ребенок: - И стали они вшестером жить. Вот по полю идет медведь. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, я кабан – клыкан, а ты кто?
Ребенок: - Я медведь косолапый. Давайте вместе жить.
Дети: - Давай.
И тут послышался лай собаки.
Ребенок: - Гав! Гав! Гав! Вот рукавичка! Гав! Гав! Гав! (Звери испугались и разбежались)
Возвращается дед, забирает рукавичку и уходит.
Ребенок: - Вот моя рукавичка. Нашел!
Вот и сказка наша подошла к концу. Закрыли все глаза:
1, 2, 3, 4, 5 сказку нам пора кончать!
Рефлексия.
Вот мы с вами и побывали в сказочной стране, поиграли в сказку.
В какой сказке мы побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Дима, ты был волком, каким другим героем этой сказки ты хотел бы быть? А ты, Марк?
Вы сегодня все старались и сказочник хочет подарить вам …волшебную рукавичку…вы догадались, кто в ней живет?(Показываю игрушки животных).Теперь вы можете играть в сказку «Рукавичка».
Билько Оксана Александровна,
ГБДОУ школа№ 38 отделение ДОД
Санкт-Петербурга