Сценарий праздника "день семьи". Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню семьи

21.05.2019

И к солнышку рвутся,

Как птицы, порхают!

И вот они уже... влюблены.

(Дети исполняют песню о детстве.)

Ученик 1.

Есть у каждого детства свой адрес.

С ним расставшись, мы станем взрослей.

Но бродить наше детство останется

В теплой памяти жизни твоей.

Ученица 1.

Божья коровка, давай дружить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

(Дети поют песню про божью коровку.)

Ученица 2.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад и шаг вперед

И на месте поворот.

Ученик 2.

Эй, давай не отставай,

Снова танец начинай.

Шаг назад и шаг вперед

И на месте поворот.

(Дети исполняют эстрадно-спортивный танец.)

Ученица 1. Куда уехал цирк?

Ученик 3. Он был еще вчера...

Ученица 2. И ветер не успел со стен сорвать афиши.

(Исполняется цирковой номер.)

Ученик 4.

Стать взрослыми хотели мы,

Торопили школьные года.

Для того чтоб детством дорожили мы,

Надо с ним расстаться навсегда.

Ученица 3.

Не скрывайте, если загрустится,

Добрых чувств не прячьте никогда.

Жизнь и юность к нам, друзья, стучится,

И уходит наше детство навсегда.

(Девочки поют песню «Куда уходит детство» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева).)

Ученик 5.

Дети - это чудо света!

Я увидел это сам

И причислил это чудо

К самым чудным чудесам.

В нас ведь, в детях, - ваша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как и мы!

Ученица 4.

Но ведь мы затем на свете,

Для того мы рождены,

Чтобы взрослые все знали,

Как прекрасен свет весны!

(Дети поют песню «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).)

Праздничная программа день семьи » сценаристика.ру - авторские праздников

Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный День семьи. И сегодня вы пришли к нам в гости на семейный праздник «Мы – одна семья». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите!

В гостях хорошо, а... (дома лучше);

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я -

Наша дружная семья!

6 ребёнок :

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя -

Наша дружная семья!

7 ребёнок:

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя -

Наша дружная семья!

Ведущая:

Вижу снова вы устали, выходите поиграть, свои пальчики размять.

Пальчиковая игра «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

8 ребёнок:

В Международный День Семьи,

Вас дружно поздравляем!

С союзом крепким, и в любви

Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла

И радости в общении!

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

Ведущая:

С музыкальным поздравлением выступят ребята подготовительной группы.

Песня "Семья"

Композитор: Григорий Гладков

Слова: Елена Плотникова

1. Вечер звезды зажигает,

Солнце прячет в облаках.

Мама книжку нам читает,

Кот пригрелся на руках.

2. Ни о чем грустить не надо

В суете бегущих лет!

Если все родные рядом -

В сердце мир, любовь и свет.

На каникулы к бабушке

Внуки приедут,

Мы за круглым столом

Соберемся к обеду.

Будет дома тепло

И уютно, как прежде, -

Ведь семья - это вера,

Мы который раз подряд:

Вот сестренка озорная,

Ну, а здесь - мой младший брат.

4. Мы в походе, мы - на даче,

Вот наш дом, а это - я...

Для так много значит

Слово доброе - «СЕМЬЯ»!

На каникулы к дедушке

Внучки приедут,

Мы за круглым столом

Соберемся к обеду.

Будет дома тепло

И уютно, как прежде, -

Ведь семья - это вера,

Любовь и надежда.

Ни о чем грустить не надо

В суете бегущих лет!

Если все родные рядом -

В сердце мир, любовь и свет.

Ведущая:

Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.

Также в России, издревле, ромашка - это символ любви!!! Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки, дети дарят открытки ромашки родителям.

Звучит музыка, накрывают большой, обеденный стол, чаепитие.

Международный день семьи. сценарий

Данное внеклассное мероприятие приурочено к данному празднику.

Сценарий праздника: Семейный праздник «Папа, мама, я»

Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Вступлением к мероприятию служит сказка Л. Жарикова «Дуб и Ветер».

Ход мероприятия

Ведущий. Дорогие друзья, я рад вас приветствовать на нашем замечательном празднике драгоценных мам и пап. Но, прежде чем мы начнем, хочу вам рассказать небольшую сказку.

Стоял Дуб на высокой горе и никому не покорялся. И вот однажды прилетел Ветер и спрашивает:

Боишься меня?

Ну тогда держись!

И стал Ветер дуть изо всех сил. Налетая с одной, с другой стороны, старался нагнуть к земле. А Дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Так и устоял, не сумел Ветер повалить его. Побежал Ветер звать на помощь молнию:

Помоги, сестрица Молния, окажи мне услугу.

Опозорил меня дуб. Пообещал я его одолеть, а он на смех меня поднял, говорит, никакими силами не свалить. Прошу я тебя, повали его, сожги!

Поплыли, заклубились черные тучи, явилась Молния и спрашивает У Дуба:

Боишься меня?

Не боюсь.

Раскололось надвое небо, грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина Дуба, а дождь залил. Ударила молния еще раз - расколола ствол. А Дуб как рос, так и продолжал расти. Кажется, даже крепче стал.

Думали, думали Ветер и Молния, как же им одолеть дуб. Наконец придумали, побежал Ветер к леснику:

Дай удобрений.

Дуб спасать, что-то он вянуть стал... Только побольше давай, чтоб враз вылечить.

Много удобрения - большой вред для растения, - говорит лесник. - Ты мне Дуб не вылечишь, а погубишь. А мы с ним большие друзья.

Рассердился Ветер на лесника, да только ничем себе не смог помочь. Полетел снова к дубу:

Послушай, приятель, почему я не могу совладать с тобой? Объясни, в чем твой секрет, в чем твоя сила?

Могу сказать, - отвечает Дуб. - Моя сила в том, что я за землю-матушку держусь.

Так и не покорился Дуб и до сих пор растет могучий и красивый.

Так и мы не должны забывать корни свои; оберегать и любить своих близких и родных.

И сегодня, в этот прекрасный весенний день, мы отмечаем замечательный праздник - Международный день семьи. Мы рады приветствовать наших многоуважаемых родителей и, конечно, любимых ребят! Прошу вас на сцену.

Приглашенные семьи выходят на сцену.

Здравствуйте!

Участники приветствуют друг друга.

Мы не сомневаемся, что перед нами дружные, заботливые, трудолюбивые семьи, но, как и во всех «ячейках общества», порой у них возникают проблемы. Не так ли?

Реакция зала.

Вот и сегодня вам предстоит преодолеть небольшие трудности, которые мы так тщательно готовили! Но ни у кого не вызывает сомнения, что вы непременно справитесь.

И начнем, пожалуй, мы с приветствия. Для начала папы-капитаны представят нам членов своей семьей. Затем каждая команда-семья выберет себе название и девиз, с которым дружно по жизни шагает.

Команды проводят «Приветствие».

Отлично! С участниками мы познакомились. Пришло время для разминки. Вам будут предложены поговорки и пословицы , а также загадки о доме. Та команда, которая быстрее всех отгадает наши загадки и найдет конец пословицы, побеждает в конкурсе.

Конкурс 1. «Собери пословицу»

1. Держись друга старого... (а дома нового).

2. Своя хатка... (родная матка).

3. В гостях хорошо... (а дома лучше).

4. Двор, что город... (а дом, что терем).

5. Приведи бог... (и собаке свою конуру).

6. Твой дом... (твоя воля).

7. Дома... (и стены помогают).

8. Мой дом... (моя крепость).

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (Балкон.)

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод.)

А что было! А что было?

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождем. (Душ.)

Деревянная дорога,

Вверх идет отлого.

Что ни шаг -

То овраг. (Лестница.)

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет. (Дверь.)

Висит в прихожей,

На грабли похожа. (Вешалка.)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

В избе - изба,

На избе - труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь.)

Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь -

Все на ус мотает. (Электросчетчик.)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток.)

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт.)

Есть спина,

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (Стул.)

Молодцы! По реакции зала - наша разминка прошла успешно! В таком случае, двигаемся дальше!

Конкурс 2. «Портрет нашей дружной семьи»

Для каждой команды приготовлен лист ватмана. Каждый участник команды по очереди, с завязанными глазами, рисует портрет своей дружной семьи. На сотворение семейного шедевра дается 3 минуты. Итак, вы готовы?

Реакция зала.

Тогда поехали!

Все портреты просто прекрасны, даже не знаю, какой из них лучший. Может, нам поможет зрительный зал?

Реакция зала.

Значит, поступим так: я называю команду, а вы хлопайте в ладоши, топайте ногами, кричите как можно громче в поддержку данной команды. И чья поддержка понравится мне больше, та команда и побеждает в этом конкурсе.

(Обращаясь к младшим.) Скажите, а у вас кто-нибудь увлекается кроссвордами или головоломками? Может, всей семьей отгадываете по вечерам, сидя у телевизора?

Ответы детей.

И тем не менее наш следующий конкурс - «Семейная головоломка», где вы можете проявить всю свою фантазию и сообразительность.

Конкурс 3. «Семейная головоломка»

Чтобы решить эту головоломку, надо сначала придумать слово из трех букв и вписать его вместо трех звездочек на верхней ступеньке «лесенки». Это слово должно стать окончанием других придуманных вами слов, которые надо вписать по горизонтали во все ступеньки.

Для облегчения задания руководитель может подсказать первое слово, таким образом подбор последующих слов будет проще.

(1. Ток. 2. Сток. 3. Поток. 4. Росток. 5. Молоток. 6. Отросток. 7. Подросток. 8. Переросток. 9. Перекресток.)

По-моемому, все у нас получается просто замечательно. Разминку провели, семейные портреты нарисовали, пришло время, на мой взгляд, самому главному конкурсу.

Конкурс 4. «Конкурс капитанов»

Папы-капитаны, просим вас на сцену.

Выходят капитаны команд.

К счастью, ваши детки выросли и почти самостоятельно справляются с проблемами, возникающими в быту. А было время, когда одевались они только с помощью своих любимых пап и мам. Вот и сейчас мы предлагаем нашим папам вспомнить, как же правильно, тепло, а главное - быстро одеть свое чадо.

Реакция зала.

Перед вами огромный ворох одежды, вывернутой наизнанку, и в роли ребенка большая кукла. Ваша задача за 4 минуты одеть малыша для прогулки. Все бы ничего, если бы не 25 градусов мороза за окном. А зрители нам помогут выбрать победителя.

Проводится конкурс.

А теперь конкурс для самых маленьких. Ребята, прошу вас на сцену.

Как вы думаете, у вас большая семья?

Ответы детей.

А хорошо ли вы знаете, кто кому кем приходится?

Ответы детей.

Сейчас мы это проверим. За каждый правильный вы зарабатываете для ваших пап и мам одно очко, договорились?

Расшифруйте ребус, и у вас получится пословица.

1

2

3



Ответы:

    Беды мучат, уму учат.

    Берись дружно – не будет грузно.

    Что посеешь, то и пожнешь.

    Глаза боятся, руки делают.


«Приложение 2»

Конкурс « Юный поэт»

Составить правильное стихотворение на скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,

ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,

СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,

ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,

КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,

МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,

ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,

ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,

РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,

СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,

ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,

МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.

ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,

МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,

МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,

ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,

РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,

ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,

ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,

ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,

ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?

ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!

Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

ПЕСНИ ПО ПОСЛОВИЦАМ


«ВМЕСТЕ ТЕСНО...»

Под одною крышей тесно,
Не хватает часто места,
Друг на друга мы ворчим,
Друг без друга жить хотим.
Припев
Но порою друг без друга
Нам бывает в жизни туго,
Лучше жить всегда нам вместе
Так трудней, но интересней.

Интереснее любить,
Интереснее дружить,
Интересней понимать,
Интереснее прощать.
Интересней сны смотреть,
Интересней песни петь,
Интереснее мечтать,
Интереснее молчать.
Припев

А горюем мы и плачем,
Потому что много значим
Друг для друга в жизни этой,
Где, увы, так мало света.

Припев

«КАША ИЗ ЛЮБВИ»
Побывал в домах я многих
И богатых, и убогих,
Много разного видал,
Кашу всякую едал.
Припев:
А в семье родимой нашей
Самая густая каша,
Дома близкие мои
Варят кашу из любви.
На десерт после обеда
Подают у нас беседу,
Разговор до самой ночи,
Прерываться он не хочет.
Тема следует за темой,
Обсуждаем все проблемы,
Говорим о наших детях,
Впрочем, обо всем на свете.

Припев:
Мы о чем-нибудь мечтаем
И о прошлом вспоминаем,
А когда порой молчим,
То как будто говорим.
Мы горюем и хохочем,
И вздыхаем, между прочем,
Не желая признаваться,
Что придется расставаться.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Конкурс «Семейная викторина»

    отца или матери ?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

    («Святцы».)

    О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии:

«Она олицетворяет идею крепкой семьи (О матрёшке.)

    брак молодым людям?(Совет да любовь . )

    Какому литературному герою принадлежит знаменитая фраза:

«Не хочу учиться, а хочу жениться »?

(Митрофанушке Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)

    семья ? (Дружными.)

    домашнего очага .(Веста)

    материнства ?(Афины)

    мужа ? (деверь)

    женитьбы .

(Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий»

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 160»


Едиханова Дилором Гулямовна – учитель английского языка

Сценарий внеклассного мероприятия «Наша дружная семья».

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

/Л.Н. Толстой/

Цели:

    расширять кругозор учащихся;

    развивать их творческие способности, смекалку,

чувство ответственности;

    способствовать сплочению семейного коллектива.

    воспитывать уважительное отношение к близким.

Подготовка внеклассного мероприятия

1. Участникам заранее придумать название команд, эмблемы, девизы.

2. Подготовить каждой команде презентации с рассказами о своей семье. (удивительные истории, которые передаются из поколения в поколение).

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем семейном празднике.

15 мая 1993 г. решением Генеральной Ассамблеи ООН назван Международным днем семьи. Этот день не только праздник родителей, это праздник всей семьи.

Ведущий: Что же означает слово «Семья»? (слайд 3)

Корень слова «Семья» - «сем». Он имеет отношение к семени, то есть к продолжению рода, рождению и воспитанию детей. Ведь именно это считается основным предназначением семьи. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.

Когда ваши родители создали семью, они тоже напоминали «семя». Его надо было выращивать, жить в согласии и любви, заботиться друг о друге.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают первые цветочки – сынки и дочки. Задача семени - чтобы из него выросло

новое растение и дало семена, а главная забота родителей - чтобы их дети выросли хорошими людьми.

Ведущий:

Дороже всех богатств на свете
Мы ценим: он и ты, и я,
Тандем: родители и дети,
То, что зовут моя семья.

И так начинаем наш праздник. Команды участников, прошу вас выйти на сцену, уважаемые члены жюри, прошу вас занять свои места.

Команды выходят на сцену, члены жюри занимают свои места.

Ведущий . Первый конкурс - приветствие команд.

Каждая команда объявляет свое название, показывает эмблему и

произносит девиз.

Ведущий. Итак, мы познакомились с командами и переходим ко второму конкурсу. Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. На Руси сложено много пословиц и поговорок о семье. То, что проверено временем, нельзя отрицать или забывать, а стоит прислушаться, понять и может быть применить в своей жизни. Пословицы и поговорки составлялись не одним человеком, они слагались поколениями, выверяя и выделяя самое ценное и главное. Я предлагаю вам следующий конкурс.

Конкурс «Народная мудрость». (слайд 4)

Расшифруйте ребус, и у вас получится пословица. Приложение 1

Пока команды выполняют задание, мы поиграем с болельщиками.

Вам необходимо назвать как можно больше пословиц о семье и дружном доме.

Добрая семья прибавит ума.

На что и клад, коли в семье лад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Семейный горшок всегда кипит.

Семью разорить - счастливому не быть. И т. д.

Ведущий. Спасибо командам! Вы отлично справились с таким сложным заданием!

Ведущий. А теперь переходим к следующему конкурсу.

Отгадайте, пожалуйста, загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

Стих « Мама - это значит нежность…» (слайд 5)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Стих « Про бабушек!» (слайд 6)

Конкурс «Что нам стоит обед приготовить».

А сейчас я предлагаю провести конкурс для мам и бабушек.

Конкурс для мам - приготовить любимый салат своей семьи.

Конкурс для бабушек - написать на листках бумаги меню на заданную букву алфавита.

Кресс-салат

Салат из свежих овощей

Капустные щи

Суп харчо

Картофельное пюре

Суфле мясное

Ведущий. Пока наши любимые мамы и бабушки выполняют задания, мы с вами поиграем

Конкурс на дружбу

Я стишок сейчас прочту
И показывать начну
А, вы, ребята, повторяйте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые.
И движенья вот такие: (все встают со своих мест и повторяют слова и движения за ведущим)
Прибежали, прибежали ёжики-ёжики,
Наточили, наточили ножики-ножики,
Прискакали, прискакали зайчики-зайчики.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно – девочки(девочки кричат), мальчики(кричат мальчики).
Для начала хорошо
Но попробуем ещё(повтор игры)

Эй, девчонки, поднажмите!
Вы же здорово кричите.
Ребята! Будьте молодцом!
Не ударьте в грязь лицом!
Я скажу вам от души:
Все вы были хороши.

Ведущий.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый... (папа)

Стих «Мой папа самый лучший!» (слайд 7)

Как вы уже догадались, сейчас мы проверим способности наших пап.

Конкурс «Авиаконструктор»

Задание: Сложить из листа бумаги самолёт, у кого он дальше пролетит тот и выиграл.

Конкурс «Автопоезд»

Задание: У пап в руках игрушечный руль, члены семьи выстраиваются за ним, держа друг друга за пояс. «Автопоезд» должен преодолевая препятствия дойти до финиша, при этом, не потеряв ни одного члена семьи.

Ведущий. Наши папы молодцы! А теперь настало время проверить наших детей.

Конкурс « Юный поэт» (слайд 8) Приложение 2

Конкурс «Пантомима»

Ребятам необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела, а родители угадывают.

    Мама гладит белье и феном сушит волосы.

    Бабушка размешивает манную кашу и разговаривает по телефону.

    Дедушка читает газету и играет в шахматы.

    Папа качает коляску с ребенком и болеет за любимую футбольную команду. И т.д.

Конкурс «Семейная викторина» (слайд 9, 10)

Ведущий.

В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

В любой семье есть портреты и фотографии. Раньше их вешали в доме

на самых видных местах. Вероятно, существуют удивительные истории, которые передаются из поколения в поколение.

Давайте посмотрим презентации и послушаем рассказы наших команд.

Конкурс «Домашнее задание» (слайд 11)

Показ презентаций «Наша дружная семья» и рассказ учащихся.

Ведущий. Спасибо ребятам за интересные рассказы.

Пока жюри подводит итоги, мы хотим вручить каждой семье оберег и

просим спеть песни.

Приложение 3

Ведущий. (слайд 12)

Слова «родина», «родители», «родня» имеют один корень - род. Семья - это род от самых старших членов семьи до малышей.

На Руси была очень мудрая книга «Домострой», в которой были прописаны основные правила поведения в семье:

Уважение к старшим;

Забота о ближних.

Заповеди семьи (слайд 13, 14)

Семья должна учить любить,

Прощать и вежливыми быть,

Заботу к ближним проявлять

И никого не обижать;

На помощь к другу приходить

И комплименты говорить;

Плохого меньше замечать

И обещанья выполнять;

Дружить и старших уважать,

Быть справедливыми, не врать,

Собою жертвовать уметь,

Быть скромными и всех жалеть.

Вот для чего семья нужна,

Вот почему она важна.

Когда семья такою станет,

Другая в мире жизнь настанет.

Ведущий. А теперь предоставим слово жюри.

Подведение итогов, вручение грамот и призов.

Ведущий. (слайд 15)

Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш праздник.

Огромное спасибо всем за участие!

Поздравляю с Днём Семьи
Всех Вас, дорогие!
Чтобы в счастье и любви
Вы все время жили!
Чтобы полной чашей дом
Был Ваш непременно,
И чтоб жить Вам было в нём
Необыкновенно!

До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

Список используемой литературы.

    Внеклассные мероприятия 7 класс

(Мозаика Детского Отдыха)

    Семейные заповеди / А. Лопатина, М. Скребцова -

М. : Амрита-Русь, 2008. - 320 с. - (Серия «Семейное воспитание»).

http://allforchildren.ru/rebus/rebus16.php

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-semyu-dlja-detei.html

http://www.soulsongs.ru/poslovitsi_proverb.php

http://allforchildren.ru/why/what16.php

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»


БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 160»

г. Омска

Едиханова Д.Г.- учитель английского языка

Смоленцева Т.Г. – учитель географии




Народная мудрость

В пословицах передается вековая мудрость

народа. На Руси сложено много пословиц и

поговорок о семье. А семья - это одна из

самых больших ценностей, которую надо

беречь и уважать.


Мама - это значит нежность…

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!


Про бабушек!

Кто на кухне с поварешкой

Кто на свете всех вкуснее

У плиты всегда стоит,

Пирожки всегда печет,

Кто нам штопает одежку,

Даже папы кто главнее

Пылесосом кто гудит?

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!


Мой папа самый лучший!

  • Какой же ты заботливый и нежный, Какой же бескорыстный, добрый ты! Я знаю, ты всегда меня поддержишь Среди обмана, зла и суеты.
  • Когда моей семье нужна опора, Всегда подставишь ты своё плечо, Ты для меня свернёшь любые горы, Тебе любые ветры нипочём!
  • Везде твои заботливые руки И любящее сердце, наконец. По-доброму завидуют подруги, Узнав, что у меня такой...

« Юный поэт»

  • ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
  • ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
  • СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
  • ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
  • КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
  • МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
  • ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
  • ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
  • РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
  • СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
  • ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
  • МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
  • ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
  • МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
  • МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
  • ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
  • РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
  • ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
  • ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
  • ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
  • ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
  • ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
  • Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

Семейная викторина

  • Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери ?
  • По какой церковной книге с перечнем святых на Руси выбирали имя новорожденному?
  • О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи , достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?
  • Как звучит пожелание благополучия вступающим в брак молодым людям?
  • Какому литературному герою принадлежит знаменитая фраза: «Не хочу учиться, а хочу жениться »?

Семейная викторина

  • Какими желательно должны быть и весна, и всходы, и компания и семья ?
  • Назовите древнеримскую богиню домашнего очага .
  • В каком городе находится единственный в мире в мире Музей материнства ?
  • Как женщина называет родного брата мужа ?
  • Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы .


«Домострой»

Книга, в которой содержались правила и нормы поведения в семье и частной жизни, предписывающие как поступать в разных житейских ситуациях.


Заповеди семьи

  • Семья должна учить любить,
  • Прощать и вежливыми быть,
  • Заботу к ближним проявлять
  • И никого не обижать;
  • На помощь к другу приходить
  • И комплименты говорить;
  • Плохого меньше замечать
  • И обещанья выполнять;

Заповеди семьи

  • Дружить и старших уважать,
  • Быть справедливыми, не врать,
  • Собою жертвовать уметь,
  • Быть скромными и всех жалеть.
  • Вот для чего семья нужна,
  • Вот почему она важна.
  • Когда семья такою станет,
  • Другая в мире жизнь настанет.


  • http://zanimatika.narod.ru/Narabotki6.htm
  • http :// detochki-doma.ru
  • http://images.yandex.ru
  • http://www.kartino4ka.net
  • http:// horol-mama.ucoz.ru
  • http:// www.prozagadki.ru/257-detskie-zagadki-pro-papu.html
  • http:// stihotvorenija.ucoz.ru/index/stikhi_o_mame/0-268
  • http:// oko-planet.su/history/historysng/97793-domostroy-ideal-russkoy-semi.html

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма

Внеклассное мероприятие

«Мы счастливы

вместе»

в 3 б классе

Классный руководитель: Нижегородцева С. А.

2014 г.

Тема «Мы счастливы вместе»

Цели:

1)Расширить представление о семье, её обязанностях;

2)Развивать речь, воображение, мышление, внимание;

3)Наладить теплые, дружеские, отношения между семьями.

Оформление:

Сочинения учащихся «Моя семья»

Фотографии «Моя семья»;

Символ праздника – ромашка (аппликация);

Шары;

плакаты: «Когда семья вместе, так и душа на месте»;

«Мой дом – моя крепость».

«Родительский дом», музыка для фона

ХОД ПРАЗДНИКА

1) Вступительное слово:

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня у нас не

просто праздник, а праздник семьи, который называется «Мы счастливы вместе!»

2) Отгадайте ребус :

Мой первый слог

Средь цифр найдете,

Конец –

ищите в алфавите.

А целое не трудно отгадать,

Взирая на детей, на их отца и мать.

Все: Семья.

Что вы знаете о семье? Что же такое семья? (Ответы детей)

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.

1- ая ведущая:

Семьей становится и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети. Каждый из вас в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

2 - ая ведущая :

У нашего праздника очень нежный символ - ромашка. Ромашка –символизирует доброту, скромность, невинность, нежные, искренние чувства, юность и романтичность. Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. В любом букете или композиции ромашка символизирует легкость, удачу и мир.

1 - ая ведущая:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем

пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ученик:

Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Наш праздник посвятим.

2-ой ученик:

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси.

Звучат как музыка,

как стих

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

1 - ая ведущая :

Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. Во-первых, от древнерусских и славянских имен (Егоров, Петров, Георгиев). Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос–Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).

2 - ая ведущая:

Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.

Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичевы).

А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать. (Дети рассказывают про значение их фамилии...)

3-ий ученик:

За окном бушует вьюга,

Ветер воет за окном,

Но в любую непогоду

Хорошо, когда есть дом.

Где не только стены, крыша,

Где уютно и тепло.

4-ый ученик:

Дом, где ждут тебя и любят,

Там и в сумерках светло.

И под вечер в этом доме

Собирается семья:

Папа с мамой, да три сына,

Две дочурки –

семь, семья!

5-ый ученик:

Семья –волшебный символ жизни!

В ней – все, в ней капелька Отчизны!

В ней –мама, папа, брат, сестра,

В ней –маленький квадрат двора.

В ней –солнце, в ней –березка, дом,

Согрето все теплом кругом.

1 - ая ведущая:

А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?

(Дети читают отрывки из своих сочинений)

6-ый ученик:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле?

Звучит песня «Родительский дом»

7-ой ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

8-ой ученик:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

9-ый ученик:

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Все вместе:

Какая хорошая Ваша семья!

Конкурсная программа

Задание 1

Проведем урок русского языка.

Скажите кто таков:

1. Сын моей матери. (Брат)

2. Мой родитель. (Отец)

3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)

5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)

6. Мать мужа. (Свекровь)

7. Сестра мамы или папы. (Тетя)

8. Сын моего ребенка. (Внук)

9. Мой наследник. (Сын)

10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

11. Отец жены. (Тесть)

Задание 2

Следующее задание. Из набора слов составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

1 Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

2 Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

3 Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

4 Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

5 А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше)

6 Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме)

7 Сиротка, хозяйки, без, дом. (Дом без хозяйки сиротка)

8 Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко падает)

9 Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады)

10 Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают)

11 Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость)

12 Не, воин, поле, в, один. (Один в поле не воин)

Задание 3 . Угадайте, какая это песня

1)Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

2)Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

3)Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

4)Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

5)Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

6)Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

7) Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

8)Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси...)

Задание 4 Конкурс «Чистота залог здоровья» (для пап)

Вызываются папа и ребенок от каждой команды. Им предлагается собрать мусор до прихода мамы. (Кто быстрее и больше соберет бумажек в ведро).

Задание 5

Творческий конкурс для мам «Рукодельница»

Мне необходимы мама и ребенок от каждой команды на сцену.

Завтра у ребенка утренник, а мама позабыла приготовить костюм ребенку. И сейчас она смастерит костюм и расскажет, что же у нее получилось.

(Наряд для ребенка из гофрированной бумаги. Дефиле и рассказ мамы.)

Задание 6

Конкурс « Моя семья»

Вопросы детям

Дата рождения ваших родителей

Кем работают родители?

Любимый цветок мамы?

Любимые фильмы папы?

Любимые блюда родителей?

Любимое занятие родителей?

Любимый праздник мамы?

Самые интересные мамины нотации.

Какую передачу вы смотрите всей семьей?

Как познакомились родители?

Вопросы для родителей

Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?

Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?

Любимое увлечение ребёнка?

Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?

Как зовут соседа по парте?

Какую оценку принёс сегодня ваш ребёнок?

Какое первое слово сказал ребенок?

Кем мечтает стать ваш ребенок?

Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?

Скажите, какое блюдо Вы не любили, но Вас заставляли есть?

Заключение

10-ый ученик :

Есть на свете земном разные края.

Только там, где отчий дом, Родина твоя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья».

11-ый ученик:

Дом, в котором мы живем,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нем

Мы всю жизнь в сердцах несем.

12-ый ученик:

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нем на тысячу лет.


Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

  • шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме) .
– Дом без хозяйки … (сиротка) .
– Дом вести … (не бородой трясти) .
– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
– Чем богаты, … (тем и рады) .
– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)

Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий : Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Литература:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.

3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.

4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
  • Дом вести…(не бородой трясти).
  • Не нужен клад… (когда в семье разлад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме) .
  • Дом без хозяйки … (сиротка) .
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
  • Чем богаты, … (тем и рады) .
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Исаковых разыгрывает сценку.)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…
Буря мглою…
Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик: Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель:А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше, что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Еще полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что-нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Витек.
– Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,
Я сынок в тетради подытожил:
– Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама: Рома, что случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается ). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно ). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто) . Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно ). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул ). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок .)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница. )

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша : (доставая аптечку ). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку .) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову ). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок .)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –
Играю я на фортепиано!

  • Меня зовут Стеша –
    Люблю детей потешить.

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

  • Меня зову Люба –
    Зимой ношу я шубу.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

  • Меня зову Галина –
    Люблю я есть малину.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

  • Меня зовут Света –
    Люблю я есть конфеты.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек ).

– Встаньте по росту;
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);
– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);
– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);
– По длине ног (от коротких до длинных);
– По полноте (от полных до худощавых);
– У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

4. Собери оценки своему ребенку.

Дети каждый день получают отметки и порой родители не всегда довольны результатом. Посмотрим как они справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты. В это время дети становятся за стол на котором у каждого стоит по коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.

5. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников: Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку ,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко ,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху ,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть ,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика .

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка ,

а Веселому Колобку Автомат-Беспредельщик .

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся . Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко . Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка . На славу вышел Колобок : сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой. Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко , пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку-Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку ! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок , он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан , прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану . Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка . Но не растерялся Веселый Колобок , достал Морковку-Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана . Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает, а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан ! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок , а навстречу ему Бандюга-Волчок ! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка , как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Вочка наставляет так, что у Бандюги-Вочка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок , лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик ! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик , носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок ! А навстречу ему Проказница-Лисичка . Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку , что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка , к Проказнице-Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка , Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей . В руках Дедуси Большая Ложка . Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко . Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан . Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик , а за ним следом Маленький Комарик : “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком . Собираются делить Золотую Денежку : “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку , а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

5-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6-й ведущий: А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!