Нитки для квилтинга какие нужны. Как я стежке училась.: oolgas. Оригинальный домашний уют

10.05.2019

Часто так случается, что хобби превращается в дело всей жизни, приносит не только удовольствие, но и существенную прибыль. У жителей нашей страны отношение к рукоделию особое: в кризисные времена мастерицами с золотыми руками были все барышни. Швейная машина стояла практически в каждой квартире, а пользоваться ею умели девицы едва ли не раньше, чем шариковой ручкой. Из купленных тканевых отрезов шили повседневную одежду, домашний текстиль, роскошные вечерние наряды. Из пузатых мотков ниток вывязывались теплые зимние вещи и легкие ажурные купальники, кружевные салфетки и прекрасные шали.

В последние годы рукодельное искусство стало немного уходить в прошлое, однако те дамы, которые остались верны своему хобби, передают умения и мастерство ученицам, делятся секретами и многолетними наработками. Одним из незабытых видов полезного творчества является квилтинг. Идеи для вдохновения рукодельницы неустанно черпают из окружающей среды и подручных материалов, развивая это древнее искусство, давая ему новую жизнь.

Многослойная «стежка»

Далеко не каждая швея знает, что такое квилт и кто такие квилтеры, что уж говорить о рядовом обывателе, ничем не связанном с рукоделием. Гораздо более понятными будут такие определения, как лоскутное шитье или пэчворк, которые имеют нечто общее со своим сородичем под названием квилтинг. Идеи для вдохновения, подталкивающие к творческому процессу, у этих видов творчества общие, также сходны материалы и приемы, более того, они являются неотъемлемой частью одного целого. "Как так?" - спросите вы. Давайте разберемся.

Пэчворк - это техника шитья, которая предусматривает создание аппликаций на ткани. Во время накладывает миниатюрную латку на большее по размеру полотно. Детали в дальнейшем могут сшиваться в большую работу - это и коврики, и одеяла, и одежда. Однако основой пэчворка стал ремонт изделий, декорация обтрепанных, порванных частей, помарок и других огрехов, которые необходимо было прикрыть. За лоскутками прятались все несовершенства, другое дело - квилтинг. Идеи для вдохновения, а значит и техника работы, были совершенно другими. Изделия создавались заново, хотя обычно тоже из старых вещей.

Первоначально женщины шили разнообразную текстиль, но и одежда, созданная в стиле квилтинг, не заставила себя долго ждать. Отличительной чертой этой техники является то, что она многослойная. Изделие состоит из верхнего декоративного покрытия, промежуточной прокладки-утеплителя, который делает работу объемной и практичной, а также из нижнего слоя, который будет соприкасаться с телом.

Что обязательно пригодится в работе?

Как бы по-домашнему ни выглядели лоскутные коврики и одеяльца, прихватки и панно, назвать процесс их создания простым язык не повернется ни у кого, кто хоть раз попробовал себе в этом деле.

Для работы нужен довольно специфический инвентарь и инструмент, без которого создать квилт просто невозможно:

  • Швейная машина - может быть специальная или бытовая, но адаптированная под квилтинг. Идеи для вдохновения начинающим могут подарить даже стандартные заводские строчки и приспособления, которые идут в комплектации с инструментом (разные виды строчек, декоративных отделок). Покупая машину, важно учесть то, что придется сшивать между собой несколько видов тканей, в том числе пухлый синтепон или войлок, то есть тканевый «сэндвич» должен поместиться между прижимной лапкой и транспортером.
  • Раскройный инструмент - дисковый нож, самовосстанавливающийся коврик, портновские ножницы. Первые два пункта необходимы для вырезания фигурных деталей, что гораздо удобнее делать при помощи специального инструмента, а не обычных ножниц.
  • Специальные иглы для ручного шитья - они отличаются между собой по толщине (чем выше числовое обозначение иглы, тем она тоньше), а само их строение устроено иначе, чем у обычных иголок (закругленная головка не позволяет делать дырочки на ткани, а узкое ушко облегчает процесс шитья).
  • смывающиеся маркеры и карандаши, специальная линейка - предметы, благодаря которым рабочий процесс пойдет легче и гораздо точнее.

Материал - основа фантазии

Когда создавались первые лоскутные предметы гардероба и интерьера, не было ровным счетом никакой надобности в том, чтобы искать шаблоны и идеи для квилтинга. Изделия создавались из подручного материала, мастерицы шили то, что было необходимо для существования и нормального быта. Прежде всего, пэчворк, квилтинг - это реакция бедного общества на условия жизни. В Европе квилтинг зародился довольно давно, однако распространился он там не сам по себе, а был позаимствован во время Крестовых походов у жителей Азии.

Первыми переделали его на свой лад англичане и голландцы, они и привезли свое искусство в США во время заселения заокеанских территорий. Бедность заставляла шить из лоскутов все, что нужно. Ткань не покупали специально, пригодные кусочки вырезались из поношенной одежды. Более того, были времена, когда швеи не брезговали даже мешками от продовольственных запасов.

Сейчас, когда доставать материал таким трудом нет никакой необходимости, ткани на любой вкус, цвет и кошелек можно купить в любом швейном магазине, мастерицы могут выбирать то, из чего они будут создавать шедевр. Для отделки наружной стороны, собственно, самой красивой части, можно использовать бязь, сатин, ситец, шелк, парчу, лен, гобелен, кожу - все, что найдется красивого и подходящего. Иногда один-единственный кусочек ткани дарит самые невероятные квилтинг-идеи для вдохновения мастерам. Они могут увидеть картину в своем воображении исходя из своего опыта, на глаз подобрать к ней недостающие детали, собрать этот лоскутный пазл в своем воображении.

Лоскутное предназначение

Непосвященные думают, что квилту найдется место лишь на даче, в виде уютного пледика, которым приятно укрыть ноги прохладным осенним днем, сидя за кружкой ароматного чая на открытой веранде. Но на самом деле шедевры из тканевых обрезков займут достойное место и в городской квартире, и в роскошном поместье. Созданные с учетом стилистических особенностей интерьера, они прекрасно впишутся в любое помещение.

Для того чтобы работа гармонично смотрелась в вашем доме, над ней необходимо долго и упорно трудиться. Опытные швеи знают, что получить качественный результат, который не стыдно показать знакомым или подарить хорошему другу, нельзя без кропотливого труда. Готовое изделие может морщить, детали трудно подогнать по размерам, некоторые элементы пузырятся или перекашиваются, итоговый рисунок на ткани не выглядит гармонично - вот то, что часто сопровождает в работе того, кто избрал для себя квилтинг. Идеи для вдохновения из бумаги - вот совет, который дают опытные мастера новичкам. Чтобы результат радовал глаз и тешил самолюбие, необходимо создать эскиз, перенести детали на выкройку, скрупулезно вырезать все элементы, соблюдая при этом одинаковые припуски даже на самом малом и незначительном на первый взгляд лоскутке.

Небедная одежда

Квилтинг - это не только стеганые одеяла, но и красивая одежда. В этой технике не получится создать легкое коктейльное платье, однако можно сшить другие прекрасные квилты: куртки, пальто, теплые жилетки. Изначально из лоскутков шили одежду для воинов, обмундирование получалось довольно плотным, хорошо защищало от неблагоприятной погоды, насекомых и ядовитых растений, было долговечным.

Если подобный стиль одежды слишком обязывающий, всегда можно сделать аксессуар в технике квилтинг. Идеи для вдохновения на смену образа дарят создатели шляпок, сумочек и украшений, они умеют превратить кусочки ткани в элегантные аксессуары, достойные самых предвзятых модниц.

Оригинальный домашний уют

Конечно же, украшение интерьера с помощью текстильных изделий - это наиболее приемлемый и логичный способ создавать квилты. Они могут быть не только пестрыми и вызывающе-яркими, бывает другой квилтинг - нежный, романтичный и невероятно трогательный.

Искусные мастерицы создают роскошные покрывала для кроватей и накидки на диваны, милые наволочки для многочисленных подушек, которая одна другой краше, тяжелые шторы и чехлы на стулья. Еще более разнообразные идеи для квилтинга дарит кухня. Тут уж есть где разгуляться полету творческой фантазии. Кухонные квилты могут быть как вполне практичными - прихватки, рукавицы, фартуки или салфетки-подставки для чашек, так и могут носить сугубо декоративную функцию, если создать их в виде Однако так как красота и практичность должны ходить рука об руку, всегда можно сконструировать чудную грелку для чайника или милую корзинку для хлеба, создав ее из разноцветных лоскутков.

Арт-квилтинг - современное искусство

Когда квилтер выходит на качественно новый уровень творчества, его перестают радовать обыденные вещи и простые геометрические орнаменты в изделиях. Вдохновленный идеями и опытом, мастер своего дела создает не просто текстиль в стиле пэчворк или традиционный квилтинг, нет, он начинает творить шедевры швейного искусства, имя которому - арт-квилтинг.

Это отдельное направление описываемого вида рукоделия, оно подразумевает, что готовое изделие - это целостная картина, в которой продуманы цвета, орнамент, каждый стежок и декоративная деталь. Арт-квилтеры не создают свои картины и панно из подручных средств, иногда себестоимость работы выражается астрономическими суммами, ведь для ее составления автор может использовать, кроме дорогостоящих тканей, разнообразный декор (камни, бусины, бисер, кристаллы, кружево).

Мастера и счастливые обладатели уникальных предметов гардероба и интерьера трепетно оберегают свои богатства, выставляя старинные и новоизготовленные квилты на специализированных выставках и аукционах, зарабатывая на этом вполне приличные деньги.

Квилтинг — это американская техника лоскутного шитья. Вид рукоделия, который подразумевает лоскутное шитье, имеет множество названий. Оно пришло к нам с зарубежных стран. В переводе, это стеганое полотно. Квилтинг подразумевает создание стеганых многослойных покрывал, наволочек, картин, одежды, сумочек, различных украшений и т.д.. Сейчас, такое творчество известно во всем мире, но американцы утверждают, что именно они стали основателями этого вида рукоделия. Всё про читайте здесь.

История квилтинга

Два термина и квилтинг означает одно и то же — это лоскутное шитье. Пэчворк подразумевает саму технологию. Этот термин появился у американцев впервые, несмотря на то, что это творчество было известно и ранее среди многих народов. До сих пор ходят споры о том, кто стал основателем квилтинга.

Американцы считают, что именно они первооткрыватели квилтинга. Но также известно, что ранее стеганая многослойная одежда появилась в Японии и Китае. Похожая технология существовала и в 15 в. в Италии, но она носила другое название — «трапункто». А в 16 веке в Англии появились очень красочные индийские ткани — предшественники пэчворка.

Англия развивалась и была налажена продажа импортных качественных тканей. Но, вскоре это было запрещено. После этого резко возросли цены и люди стали ценить каждый отрезок ткани.

Этот период и прославился началом заселения континента в Америке европейцами. Вместе с иммигрантами на новых землях появлялось и лоскутное шитье. Именно этот период и считается ориентировочной датой образования квилтинга.

Многие американцы утверждают, что это именно их народное творчество, поэтому и считают, что оба понятия принадлежат именно им. Многие женщины тогда занимались шитьем. Такое стало традиционным занятием. Дамы стали собираться группами, общались и занимались совместным рукоделием, это творчество их объединяло. Многие поделки делались и для того, чтобы сделать подарок.

Например, некоторые мужчины, которым исполнилось 25 лет, могли получить изделие ручной работы, носящие название как «Квилт свободы». Обычно, эту работу выполняла мать. Сначала, это была просто ткань, после чего, люди проявляли фантазию и делали поделку более красивой, добавляя различные аппликации, другие оттенки или стежки.

Обычно для работы подбирается однотонное полотно, но в редких случаях и цветное, с добавлением каких-либо аппликаций. Основным его отличием является то, что он состоит из нескольких слоев. К ним относится два тканевых полотна. Одно сделано с лицевой стороны, второе с обратной.

Между ними может находиться прокладка из синтепона. Таким образом, изделие получается объемным. А если по промежуточному слою пустить дополнительную стежку, то оно получится еще и волнистым.

С ответственностью подходят к созданию лицевой стороны, она может быть выполнена, как из однотонного полотна, так и их лоскутка разноцветной ткани. Изнаночная сторона подбирается не так тщательно, поэтому, чаще всего, она бывает однотонной. Но, при желании, её также можно создать самостоятельно из лоскутков разного цвета.

Когда стежок делается со стороны изнанки, то получается замечательный выпуклый рисунок, образующий красивый узор. Кстати, сама стежка, может быть, выполнена в двух вариантах, либо вручную, либо на машинке.

Если необходимо создать какой-нибудь специальный рисунок, то требуется предварительно его выполнить на простой ткани, после чего только повторить то же самое на готовом изделии. Если пропустить это шаг, то можно испортить всю работу и придется начинать создавать шедевр заново.

Многие женщины считают, что создавать стежку правильной формы слишком сложно, поэтому, они делают её только по бокам, соединяя два лоскутных полотна. Также при создании определенного рисунка, можно сшить его на простой ткани, после чего, стоит прикрепить ко всей работе и повторить стежку по контуру предыдущих швов.

Как сделать своими руками смотрите здесь.

Этот вид рукоделие напоминает по структуре традиционный пэчворк. Для его создание необходимо использование однотонной ткани на поверхность которой налагается лоскутное полотно. Потребуется и такой материал для изнанки. Между ними прокладывается слой синтепона.

Рисунок выполняется произвольно в зависимости от желаний автора. Он наносится на лицевую сторону квилта. При необходимости можно сделать предварительную разметку, используя карандаш или маркер. Рисунок осуществляется только тонкой линии, чтобы потом контуры не были заметны. Иногда, эту же процедуру осуществляют по шаблону.
Стежка — это еще одно отличие квилтинга от обычного пэчворка. Как же ее сделать правильно?

  1. Если Вам необходимо сделать предварительную разметку, то лучше используйте булавки, в противном случае нити от предварительной сметки затруднят дальнейший процесс обработки.
  2. Необходимо взять столько материала, сколько сможет поместиться под область лапки, после чего, полотно требуется закрепить зажимами и булавами.
  3. Не стоит допускать возможности свисания оставшийся ткани на коленях, по возможности, требуется отвести специальное место для этой цели.
  4. Прежде чем сделать первый шов, следует определить центр полотна, отсюда и следует начинать работу, постепенно двигаясь к краям.
  5. Те места, где присутствует большое количество стежков, обрабатываются в самую последнюю очередь.
  6. Ткань должна четко находиться в области машинки не свисая, для того, чтобы стежки не стягивались.
  7. Чтобы работа была закреплена, необходимо завершить её коротким швом назад.
  8. Оставшийся участок нитки требуется аккуратно спрятать под стежок.

Необходимо знать и обо всех основных видах швов, к которым относится прямой стежок, по контуру, криволинейный, технология шов в шов, пунктир, свободный стежок и контурный.

Прямая стежка

Этот вид работы может быть выполнен только при помощи специального оборудования. В данном случае, им является швейная машинка. Необходимо разложить ткань свободно, аккуратно придерживая по краям и сделать первый шов, движением лапки. В первую очередь, необходимо прошить на одном месте, как бы закрепляя начало работы, после чего можно продолжать выполнять работу, относительно рисунка.

По контуру

Следует определить то место, где находятся швы и отступить от них семь миллиметров. После такой обработки контур рисунка станет ярко выраженным. Многие опытные женщины считают, что конур лучше создавать при помощи ленты.

Шов в шов

Такая технология осуществляется достаточно просто. На уже имеющиеся швы накладываются еще стежки. Она, может быть, выполнена и вручную.

Стеганная решетка

Выполняется стежка, позволяющая заполнить детали лоскутного полотна. Она создается в виде геометрических фигур квадратной формы. В итоге, должна получится решетка, содержащая в себе одинаковые формы.

Криволинейная

Она представляет собой ряд повторения линий, которые необходимы для общего заполнения фона. С помощью этой стежки создаются различные красивые узоры.

Во-первых, это замечательное хобби, которое дает возможность создавать вещи красивые и самое главное полезные. Квилтинг - это художественное сшивание и выстегивание материалов. Сшивая кусочки материала(техника пэчворка), можно сделать совершенно потрясающие узоры, орнаменты и даже картины. Эти чудесные работы называются квилтами. Мастерицы комбинирует материалы и различные техники шитья для создания своего шедевра.


Про квилтинг

Квилтинг объединяет в себе такие виды рукоделия, как пэчворк, аппликация и вышивка и, конечно же, шитье (сделать ссылки на соответствующие категории). Процесс создания квилтов очень трудоемкий. Квилт состоит обычно из трех слоев, как торт. Первый декоративный слой - это лицо работы. Делается первый слой из однотонной ткани, методом пэчвока (лоскутного шитья) или с применением других стилей рукоделия. Второй слой это прокладка, которая придает объемность изделию. Авторство статьи принадлежит сайту: рукоделие. net. Третий слой изнаночный слой. Комбинирование кусочков ткани очень занимательный процесс. Что можно сделать методом квилтинга? Квилты в интерьере: одеяла, покрывала, подушки, шторы, ковры, драпировка мягкой мебели, картины, панно и т. д. Одежда в технике квилт смотрится просто потрясающе. Все зависит от фантазии и сложности работы. Примеры идей и процесс выполнения смотрите в разделе идеи квилтинга.


Теперь немного из истории квилтинга. Стеганная одежда существовала задолго до нашей эры. Еще в Египте были найдены стеганые одеяния, которыми была украшена статуя фараона. В средние века популярность стеганной ватной одежды возросла. В Европу искусство стеганого шитья пришло с крестоносцами с Ближнего востока. Стеганую одежду использовали рыцари для того чтобы уберечь свое тело от повреждений. Первое сохранившееся одеяло, выполненное в технике квилтинга, ученые относят к 14 веку. В США квилтинг пришел с переселенцами англичанами. В середине 19 века в США квилтинг приобрел значительную популярность. И сейчас он не утратил своей актуальности. Множество людей в разных странах увлекаются этим красивым и полезным рукоделием.

Существуют три основных видов квилтинга.

Первый это ручной метод . Как вы догадались, выполняется вручную.

Второй метод машинный .

А третий комбинированный метод .

Конечно же, более быстрые второй и третий методы, однако множество мастериц предпочитают делать все своими руками.

Стиль ручного квилтинга требует точности и аккуратности. Процесс очень трудоемкий. Для работы используют иглу с закругленным кончиком и узким ушком. Такая игла нужна для того чтобы не были видны места уколов на ткани. Шов в основном используется вперед иголку. Однако можно использовать и более сложные вышивальные швы. Все зависит от стиля композиции.

Если сшивание и простегивание работы выполняется швейной машинкой, это машинный квилтинг. Для того чтобы делать квилты в этом стиле, нужны навыки строчки на швейной машинке. Используются разнообразные техники шитья. Они подбираются в соответствии с идеей самого изделия. Этот стиль требует точности и аккуратности, но по сравнению с первым стилем, процесс проходит значительно быстрее. Машинный квилтинг больше подходит для изготовления больших вещей, либо для вещей с несложными узорами и крупными деталями.

Комбинированный метод самый универсальный. Работа делается как вручную, так и на швейной машинке. Этот стиль квилтинга можно использовать для изделий любой сложности.

Какие инструменты вам понадобятся? Бумага для эскиза изделия и ручка или карандаш. Так как первое, что надо это идея будущего квилта.

Вам также понадобиться линейка для квилтинга. Она предназначена для точной разметки ткани.

Также вам понадобятся раскоечный дисковый нож и самовосстанавливающийся коврик для раскройки ткани. Но можно обойтись и портновскими ножницами.

Для переноса контуров рисунка на ткань можно применять следующие инструменты. Маркеры смывающиеся водой, бывают темного и светлого цветов. Легко удаляется влажной тканью либо холодной водой. Существуют также исчезающие маркеры. Они исчезают с ткани в течение 48 или 72 часов. Карандаш с кисточкой на конце. Контур просто стирается кисточкой. Копир устройство для переноса выкройки через копировальную бумагу на ткань.

Для шитья необходимо иметь набор иголок для квилтинга. Размеры иголок от номера 4 до 12номера. Причем №12 это самый маленький размер, соответственно 4 большой. Наиболее используемые иглы среднего размера №9.

Швейная машинка для квилтинга внешне мало отличается от обычной швейной машинки. Она имеет дополнительные опции: высота подъема лапки больше, так как изделие многослойное, есть дополнительные декоративные швы. И самое главное ресурс работы таких машинок значительно дольше. Если вы используете обычную швейную машинку, то нужна специальная швейная лапка для квилтинга.

Из вспомогательных инструментов вам пригодятся булавки, вспарыватель, наперсток для квилтинга с удобной выемкой для иголки, клейкая лента для квилтинга, чтобы строчки были абсолютно ровные.

Ткани для квилтинга.

Для первого декоративного слоя используют самые разнообразные ткани. Выбор ткани зависит от дизайна квилта. Плотные ткани можно использовать для создания предметов интерьера. Для одежды больше подойдут более тонкие и приятные в носке ткани. Для второго слоя используют наполнитель в рулонах либо штучный. По составу наполнитель может быть натуральным хлопок, шерсть. А может быть и синтетическим полиэстер, полиамид и. т. Также существует наполнитель на клеевой основе для удобства скрепления слоев изделия.

Для изнаночного слоя используют ткань преимущественно хлопок. Для того чтобы изнанка была бесшовной используют ткань большой ширины.

Для сшивания изделий используют хлопковые нитки. Для украшения можно применять различные декоративные нитки, ленты кружево, бисер , пух, и. т. д.

Родина квилтинга - Америка. Квилтинг является одним из видов лоскутного шитья и в переводе обозначает «стеганое полотно». При помощи этой техники рукоделия создаются стеганные многослойные покрывала, наволочки, картины, одежда, сумочки, разнообразные украшения. В настоящее время этот вид творчества приобретает большую популярность.

История возникновения квилтинга как вида рукоделия

Несмотря на то что основателями квилтинга принято считать именно американских рукодельниц, по этому поводу существует масса противоречивых мнений. Так, например, одной из разновидностей квилтинга является пэчворк , который зародился в Англии. Кроме этого, известно, что ранее стеганную многослойную одежду создавали в Китае и в Японии. Также похожий вид рукоделия существовал и 15 веке в Италии и имел название «трапункто». Поэтому, можно смело утверждать, что техника лоскутного шитья пришлась по душе многим народам мира еще несколько столетий назад, однако, она остается популярной и сегодня.

Видео о квилтинге для начинающих

Квилтинг начал свое существование со времен заселения американского континента европейскими поселенцами, поэтому многие считают, что этот вид рукоделия появился здесь именно благодаря эмигрантам. Однако в те времена американские женщины действительно уделяли очень много времени шитью, с которым связаны очень многие их традиции. К примеру, молодым мужчинам по достижении 25 лет принято было преподносить в подарок изделия ручной работы, которые называли «Квилт свободы». Как правило, такое изделие создавала мать.

Изначально квилтинг выглядел как однотонное стеганое изделие, однако, со временем появились более разнообразные и красивые работы, с добавлением аппликаций, других оттенков или стежков.

Техника выполнения квилтинга

Как правило, для работы используются однотонные полотна, но зачастую могут присутствовать также и цветные ткани, и всевозможные аппликации. Основная характерная черта работ, выполненных в технике квилинга - это их многослойность, то есть присутствие лицевой и изнаночной сторон и прокладки. Последняя может быть сделана из синтепона или из другого подходящего материала. В результате наложения разнообразных строчек по такому объемному изделию образуется рельефный узор.

Конечно, особенное внимание уделяется лицевой стороне работы. Она может представлять собой как однотонное полотно, так и полотно, состоящее из разноцветных лоскутков. Принципиальных требований по изготовлению изнаночной стороны нет: её можно выполнять так, как подсказывает фантазия.

Если стежки прокладывать с изнаночной стороны, то с лицевой образуется красивый рельефный рисунок с великолепными узорами. Стежку можно выполнять как на машинке, так и руками.

Для работы в технике квилтинг для начинающих рекомендуется подбирать простые ткани. Чтобы выполнить на изделии задуманный рисунок, его сначала рекомендуется попробовать сделать на ткани-черновике. И только после того, как мастерица убедится, что он получился красиво и качественно, можно приступать к работе с готовым изделием.

Аппликации в квилтинге

Этот вид рукоделия очень схож по технике выполнения с пэчворком. Зачастую в работе используют однотонные ткани, на поверхность которых накладывают лоскутные аппликации. Перед началом работы для этого следует нанести на однотонное полотно предварительную разметку. Такой рисунок необходимо наносить очень тонкими линиями, во избежание появления их на готовом изделии. Также для работы с аппликациями можно использовать шаблоны.

Как проложить стежку в квилтинге?

Классический стеганный квилтинг имеет принципиальное отличие от одеял и покрывал стиле пэчворк . Как правильно работать со стежкой?

  1. Для нанесения предварительной разметки рекомендуется использовать булавки, поскольку, в случае нанесения её наметочными стежками процесс дальнейшей обработки будет затруднен.
  2. Подбирая ткани и прокладку для работы, необходимо убедиться, что все ткани смогут поместиться под лапку.
  3. Первый шов прокладывают от центра работы, а далее уже следует продвигаться, ориентируясь на него, - это необходимо для предотвращения образования перекоса готового изделия.
  4. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы рабочее полотно ровно располагалось под лапкой машинки. Нельзя допускать его свисания, поскольку это также приведет к перекосу готового изделия.
  5. Поскольку данная техника выполнения предполагает большое количество стежков, необходимо тщательно их закреплять в процессе работы при помощи закрепок.

Стежка по контуру рисунка

Прекрасных идей для квилтинга неисчерпаемое количество. Одной из них является нанесение строчки на контуры рисунка. Для работы потребуется ткань с крупным рисунком. Очень хорошо, если каждое изображение цветов, листьев и других узоров будет расположено отдельно друг от друга, поскольку с таким изделием будет значительно легче работать. Необходимо отстрочить все контуры, одновременно закрепляя нити в глубине квилта.

Виды используемых строчек

Существуют следующие виды строчек, которые используются в квилте:

  • Прямая стежка.
  • Контурная.
  • Шов в шов.
  • Криволинейная.
  • Стеганная решетка.
  • Пунктирная.

Прямая стежка

Данный вид стежки выполняется только на швейной машинке. Для его выполнения аккуратно раскладываем ткань под лапкой машинки, делаем в начале шва закрепку и начинаем строчить по запланированному рисунку.

Контурная стежка

Определяем место, в котором расположены швы, отступаем от них семь миллиметров и прокладываем строчку. Такая обработка контура рисунка позволяет более ярко выделить его на рабочей поверхности. Многие опытные мастерицы прокладывают контур лентой, что делает готовое изделие очень эффектным.

Шов в шов

Данный вид строчки можно выполнять вручную. Однако, как правило, практически все работы выполняются при помощи швейной машинки. На уже проложенный шов следует наложить следующий.

Видео о стежке в квилтинге

Стеганая решетка

Как правило, такой вид шва выглядит, как геометрические квадратные фигуры, которыми заполняются детали полотна. Обычно такая техника строчки выполняется путем последовательного нанесения прямых строчек на рабочее полотно сначала в одном порядке, а затем наискось или перпендикулярно.

Криволинейная строчка

Обычно при помощи такой строчки заполняется общий фон изделия. Состоит она из повторяющихся параллельно друг другу криволинейных строчек, что в конечном итоге создает довольно красивый элемент узора.

Пунктирная строчка

Данная техника образует довольно сложные фигуры на полотне. Она состоит из штрихов разного размера.

Мастер-класс покрывала в технике квилтинг

Это прекрасное покрывало выполнено в технике квилтинг. Мастер-класс для начинающих рукодельниц состоит из следующих шагов.

  1. Вырезаем из ткани квадрат и при помощи утюга формируем подгибку краев по 0,7 мм.

  1. Складываем квадрат в форме конверта таким образом, чтобы все концы четко соприкасались друг с другом в центре.

  1. Теперь полученный квадрат следует свернуть следующим образом:

  1. Делаем такое количество квадратов, сколько требуется для получения заданного размера вашего пледа.

  1. Теперь подготовим цветные квадраты такого же размера:

  1. Прикрепляем их при помощи булавок к поверхности каждого квадрата-конверта и выполняем отгибку краев, как показано на рисунке. При этом завернутый край аккуратно фиксируем булавками.

  1. Зафиксированные края пришиваем вручную иглой.

В итоге получаем замечательную подушку и плед ручной работы.

Работа со схемами

Работая в технике лоскутного шитья, практически всегда приходится пользоваться схемами и шаблонами. Опытные рукодельницы без труда смогут разобраться, как использовать даже самую сложную схему, а вот начинающие мастерицы иногда испытывают трудности с данным видом работы.

Схема блока «вертушка» в стиле квилинг и печворк для начинающих состоит из двух квадратов - однотонного и цветного. Вся кажущаяся сложность данного узора заключается в следующем:

  1. Квадраты сложены лицом к лицу и прострочены со всех четырех сторон.
  2. На следующем этапе квадраты были разрезаны в местах сшивания квадратов по диагоналям, а после раскрыты в местах разрезов.
  3. Далее детали разглаживаются по швам, складываются в форме вертушки и сшиваются в один цельный блок.
  4. Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не получится необходимое количество «вертушек».

Как правило, для изготовления небольшого детского одеяла требуется не более двух дней работы.

А Вас привлекает квилтинг как вид рукоделия? Расскажите об этом в

Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом – скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.

Квилтинг: что это такое?

Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.

Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.

Читайте также: Лоскутное шитье для начинающих

Квилтинг для начинающих: базовые знания

Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка – синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.

Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку – по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.

Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент – лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой – в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.

Читайте также: Покрывало на кровать для спальни своими руками

Квилтинг: мастер-класс для начинающих

В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена – это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.

Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.

Детали обязательно сметываются – одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям – заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.

  • Во время тренировок всегда используются светлые однотонные ткани, но и в дальнейшем, когда Вы набьете руку и приступите к изготовлению сложных изделий, трехслойный отрез подобной ткани должен лежать под рукой, служа черновиком, на котором можно отработать новую стежку или проверить правильность постановки лапки, а также др. аспекты.
  • Любое изделие, созданное в технике квилтинга, требуется обрамлять, чтобы оно не выглядело простой тренировкой стежка на холсте. С этой целью из ткани вырезаются полосы одинаковой ширины – 6-9 см, соответствующие длиной тому же показателю у готового изделия. Их в обязательном порядке отглаживают, складывают по долевой линии, и вновь проходятся по ним утюгом. Прикладывать к ткани требуется по технологии работы с косой бейкой: срез к срезу, лицевая сторона ложится на лицевую сторону.
  • Булавками окантовка фиксируется на «сэндвиче» и прострачивается по центру между краем среза и средней долевой линией. Затем окантовкой нужно «запечатать» срезы, загибая ее внутрь, и уже с изнаночной стороны вновь прошить, но с отступом в 0,5-1 см от края, используя потайной стежок. Стыки между бейками на углах желательно делать диагональными, а не нахлестывать ткань друг на друга.

Читайте также:

Квилтинг – технология непростая, но очень привлекательная: если забыть о строгом алгоритме работы, присущем любой деятельности, в ней присутствует огромная доля творчества, позволяющего мастерице выразить себя. Не бойтесь неудач и продолжайте совершенствовать свои навыки квилтинга: возможно, неумелые тренировочные стежки в итоге сложатся в гармоничную картину.

ladyspecial.ru

Схемы и шаблоны для стежки и тарапунто

Здравствуйте девочки! На кануне совместника порылась я в своих закромах:) И выбрала на мой взгляд самые простые схемки,те которые реально выстегать без специальных устройств.Надеюсь что то по душе себе вы найдете или скомбинируете из нескольких. Схемок много много около 130,хоть и выбирала самые самые,но вышло тоже не мало. Есть цветочки,перья,орнаменты,детская тематика,зверушки,немного птичек и ракушки,машинки:)


















































































































rykodelia.blogspot.com

Как я стежке училась.: oolgas


На каждый урок отводилось две недели. За это время надо было научиться рисовать узоры на бумаге, затем выстрочить образцы на ткани и отшить готовое изделие с ними, или же делать большие заготовки а после собрать их в покрывало, что я и выбрала. Хотя в процессе учебы у меня еще получилось еще несколько готовых изделий. В общем рассказывать особо нечего, больше показывать)

В самом начале Люба дала нам задание выстрочить любые узоры и линии, что придут нам в голову, без всякой подготовки, все что нам рассказали - это как правильно настроить машинку.Вот то с чего я начинала))))

Кошмарчик))), но храню для истории и определения прогресса.

Еще одним заданием было выстрочить любой рисунок на ткани по контуру. Лицо тут страшненькое, а изнанка мне очень даже нравится)

Затем было много рабочих образцов, все их я показывать не буду, лишь несколько. У меня были квадраты размером 20х20.

Когда квадраты закончились, были еще и полосы.

Из этих образцов планировалось сшить наволочки для подушек, но планы пока не осуществились.

Тепрь немного готовых изделий.

Мое первое панно, в технике трапунто, размер 39х39.

Апликация-трапунто.

Цифры очень объемные, но на фото у меня никак не получалось передать.

Как видите это наволочка для подушки. Я осталась очень недовольна тем, как вшила кант, если вдруг, кто-то знает или видел МК, как это правильно делать, поделитесь, плиз!)

Еще были вот такие сапожки для подарков.

Была еще одна наволочка, которая никак не хотела фотографироваться, в технике обратное трапунто.

Были салфетки сашико.

Они мне нравилсь и как с лица, так и с изнанки. Почему нравились? Потому что давно подарены)

Еще были два кукольных одеяльца, тоже уже подарены.

На этом одеяльце я училась стегать перья, в начале курса я думала, что это самый верх мастерства, и что я наврядли так смогу)
В очередной раз убедилась, что надо пробовать все, даже если сначала думаешь, что никогда такого сделать не сможешь.

А на этой салфетке уже виден весь набор перьев.

Немного деталей и процесса.

Для Леруси был сшит маленький органайзер. Бути.

Были косметички, всего 4 штуки, но фото лишь двух нашлось.

Внутри у них были кармашки и контрастный подклад, страшно-красивый на мой взгляд)))

Еще была микростежка.

Буковки чуть больше 5ти копеек, на каждой разный узор. К сожалению работа до сих пор не оформлена, а хочется вставить в рамку и дитям в комнату, благо английский оба учат)

Чуть не забыла, еще учились делать индийскую вшивку "Кантха".

Такая маленькая салфетка под чашечку получилась.

А теперь самое большое произведение)))) не побоюсь этого слова! Покрывало из учебных образцов. Его я собрала летом, даже после получения диплома. Потом долго не могла сфотографировать, а когда вывезла на съемку, то погода начала портиться, поэтому быстренько и черти как.

Мостила его и тут и там, но так и не нашла красивого ракурса.

А это изнанка.

Дети теперь застилая постель говорят, что если настроение у них хорошее, то яркая сторона сверху, а если не очень, то темная) Вообще покрывало очень приятное на ощупь и обладает ярко-выраженным массажным эффектом) так что я собой горжусь!

А это мой диплом.

Сегодня я уже учусь на втором курсе. Может буду иногда показывать, что делаю, а может снова по окончанию одним постом расскажу.Все на сегодня. Надеюсь вы не устали) Пишите, я буду безмерно рада с вами пообщаться!

oolgas.livejournal.com

на швейной, для начинающих, в домашних условиях, узоры, схемы, на ткани, имя, свободно-ходовая, фото, видео

Машинная вышивка многим заменила ручную. На швейной машинке вышивание происходит свободно, красиво и очень стильно. Для начинающих умельцев в интернете представлены узоры и схемы, позволяющие вышить на машине красивейшие работы.


Машинная вышивка многим заменила ручную

Машинная вышивка для начинающих: секреты и нюансы

Немногие знают, но в домашних условиях можно создавать настоящие шедевры, например, на ткани. Конечно же, ничего не заменит ручную работу, но в 21 веке нельзя забывать о развитии техники! С помощью обычной швейной машинки можно сделать красивую вышивку, которая порадует не только мастера, но и членов его семьи.

Вышивать можно на любой ткани, она может быть плотной или толстой, это не важно. Главное, чтобы на технике была ходовая фиксирующая основа. Для чего эту нужно? Фиксирующая основа позволяет ткани не двигаться во время работы, таким образом, она не деформируется. Какая фиксирующая основа подойдёт?

  • Для тонких тканей рекомендуется использовать флизелин.
  • Для плотных тканей рекомендуется использовать дублерин.

В магазинах рукоделия всегда можно найти множество интересных материалов для такой работы. Фиксирующий материал должен быть вставлен в пяльцы. Вместе с ним в пяльцы вставляется и ткань.

Также в таком ремесле важно правильно сочетать цвета. Например, красный цвет хорошо сочетается с чёрным и фиолетовым, а оранжевый – с розовым и жёлтым.

Галерея: машинная вышивка (25 фото)

Машинная вышивка: начальный этап (видео)

Свободно-ходовая вышивка на швейной машинке

Мастер-класс:

  1. Убираются зубцы нижнего транспортёра. На некоторых устройствах сбоку есть небольшой рычаг, который убирает эти зубцы.
  2. Стёжка должна облегчиться, для этого снимается лапка. Длина стёжки – 0.
  3. Далее опускается рычаг для подъёма лапки.
  4. В ткань опускается игла. Её нижняя часть выходится на лицевую сторону ткани. Чтобы закрепить нить на ткани, необходимо сделать на месте несколько стежков.
  5. После этого начинается стёжка по рисунку. Выполняется вышивка.
  6. В конце работы поднимается рычаг, удерживающий ткань. На этом работа по вышивке завершена.

Главное – следовать инструкции

Как вышить своё имя на ткани при помощи швейной машинки?

Чтобы вышить своё или чужое имя, нужна швейная машинка и нитки любимого цвета. Как вариант, можно вышить не всё имя целиком, а лишь монограмму.

Работа состоит из таких последовательных этапов:

  1. Первым делом необходимо сделать эскиз монограммы. Можно играть с разными очертаниями и размерами, главное – чтобы мастеру нравился результат. Шрифт не обязательно должен быть фигурный. От размера эскиза зависит размер будущей вышивки.
  2. Теперь следует решить, где будет размещена монограмма. Чтобы определить место перенесения эскиза на ткани, нужно использовать мел или карандаш. Сначала нужно наметить центр будущей вышивки, и только затем переносить эскиз на тканевую поверхность.
  3. Для переноса эскиза на поверхность необходимо использовать копировальную бумагу. Такую бумагу можно найти в магазинах канцелярии. Важно переносить изображение аккуратно, чтобы не замазать ткань.
  4. После этого монограмму нужно аккуратно обвести по контуру карандашом. Важно чтобы ткань лежала на твёрдой поверхности, ведь от этого зависит аккуратность переноса эскиза.
  5. Затем ткань прикладывается к швейной машинке. Опускается лапка. На месте делается несколько стежков.

Чтобы вышить своё или чужое имя, нужна швейная машинка и нитки любимого цвета

Можно начинать вышивку, придерживая ткань.

Популярные узоры и схемы

Дизайн вышивки мастер может продумать сам, также он может воспользоваться готовой схемой.

Например, такой:

Готовая схема

Продумав дизайн, мастер должен изобразить его на бумаге, чтобы затем, с помощью копировальной бумаги, перенести его на тканевую поверхность.

Среди популярных схем для машинной вышивки можно выделить: цветы, вензеля и животных. Интересным, с эстетической точки зрения, является использование сразу нескольких цветов нитки. Особенно красивыми являются разноцветные цветочные композиции.

Прежде чем приступить к вышиванию, рукодельница должна ознакомиться с инструкцией по эксплуатации швейной машинки. Однако это далеко не весь залог успеха. Огромное значение имеет подготовка рабочего места.


Прежде чем приступить к вышиванию, рукодельница должна ознакомиться с инструкцией по эксплуатации швейной машинки

Итак, есть несколько правил, следуя которым, можно чувствовать себя комфортно, работая с таким изделием:

  • На столе, который предназначен для данного ремесла, не должно быть ничего лишнего. Это правило может показаться банальным, однако от этого оно не теряет своей важности. Лишние вещи будут отвлекать внимание рукодельницы, которая, работая с иглой, может пораниться.
  • Рекомендуется установить швейную машинку на гладком столе с ровной поверхностью. Так будет легко и удобно работать.
  • На технике обязательно должна быть установлена лампа. Кроме неё, важно включить ещё один источник света. Если вышивка происходит днём, то включать лампы не стоит. Важно проследить, чтобы в комнате было хорошее освещение.
  • Инструментарий для данной работы должен быть подготовлен заранее. Когда мастерица приступила к вышивке, она должна быть максимально сосредоточена на ней, а не отвлекаться из-за необходимости найти то или иное.
  • Рядом со швейной машинкой стоит положить маникюрные ножнички. Ими очень удобно обрезать нить. К тому же, они не занимают много места.
  • Также для работы следует подготовить специальные прокладки-стабилизаторы, с помощью которых ткань можно зафиксировать.

Особенности использования разных нитей для вышивки

От качества выбранных материалов будет зависеть внешний вид изделия. Поэтому подойти к выбору ниток нужно разумно.

  • Работы из полиэстеровых ниток устойчивы к химическим элементам. Это означает то, что даже если вышивку постирать – она не полиняет и не изменит цвет.
  • Если мастерица решила вышивать на тонкой тканевой поверхности, то ей лучше отдать предпочтение вискозной нитке. Вискозная нить для вышивки отлично подходит для создания ажурных и нарядных работ.
  • Хлопковые нити очень прочные, они красиво смотрятся на ткани, но со временем они теряют эластичность. Они отлично подходят для вышивки на джинсовой поверхности либо на коже.

От качества выбранных материалов будет зависеть внешний вид изделия

Как начать тренироваться?

Для начала нужно подобрать небольшой лоскут ткани, например, хлопковой. После этого следует прорисовать на нём рисунок, который нужно будет вышить.

Мастерица должна индивидуально подобрать себе скорость шитья на швейной машинке. Если она никогда не имела дела с таким ремеслом, то ей рекомендуется шить небыстро. Важно придерживать тканевый лоскут во время вышивки, это поможет мастерице «идти» строго по начерченному контуру.

Когда работа будет закончена, узелки нужно будет затянуть на изнаночную сторону, а затем – обрезать их маникюрными ножницами.

Не нужно сразу же стирать работу после завершения, так как она может полинять. Первую такую попытку следует сохранить, поставив её в рамочку.

Важно закреплять машинный шов в начале и в конце работы.

Вышиваем белую розу на машинке (видео)

В таком ремесле, как машинная вышивка, мастерицы могут допускать ошибки, особенно поначалу. Однако не стоит бояться ошибиться, ведь чем дольше человек практикуется, тем успешнее он осваивает данный навык.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

1igolka.com

как научиться творить на швейной машинке


Вышивка появилась с желанием подчеркнуть свою индивидуальность в одежде и интерьере. Существует много разновидностей этого рукоделия, но машинная техника выделяется на фоне других.

Руками можно сделать абсолютно все, но в век современных технологий корпеть, согнувшись над пяльцами и тыкать иглой по рисунку уже не хочется. Машинная вышивка хоть и стоит особняком, но ни в чем не уступает традиционным техникам. Вышивать можно на любой современной швейной машинке – было бы желание и терпение. Процесс ускорился во много раз и стал еще разнообразнее. В этом рукоделии необходимо, как и в любой кропотливой работе, набить руку и приобрести опыт.

  1. Рекомендуемая последовательность действий
  2. Тренировка на образце
  3. Нанесение рисунка на ткань для вышивки
  4. Техника безопасности

Рабочее место для современной вышивальщицы

Больше всего человека пугает неизвестность. Для того чтобы избежать этого, надо внимательно и ответственно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации швейной машины и выполнять приведенные рекомендации:

  1. Стол, на котором устанавливается машина, должен быть свободен от всего постороннего, чтобы ткань или изделие, на которые вы будете наносить рисунок, ни за что не цеплялись. Желательно, чтобы рабочий стол имел гладкую, лучше скользкую поверхность.
  2. Современные швейные машины снабжены лампой для местного освещения. Обязательно расположите еще один источник света слева и сверху для качественного выполнения вышивки.
  3. Заранее приготовьте пяльцы, лучше разных размеров (только не деревянные), нитки, иголки, вспарыватель и маленькие маникюрные ножницы с загнутыми концами для обрезания протяжек и концов ниток.

Также для работы потребуются:

  • Прокладки (их еще называют на производстве стабилизаторами) для фиксации материала из дублерина или флизелина, в этих же целях можно использовать сигаретную или газетную бумагу, а также кальку.
  • Копирку, кальку, мягкий карандаш для нанесения рисунка. Сейчас в магазине можно найти «волшебный карандаш», который исчезает сам через 24 часа или от контакта с водой.

Материалы для вышивки машинным способом

Вышивать можно на любом материале, но при машинной вышивке на различных тканях необходимы разные фиксирующие основы, которые будут удерживать ткань и не дадут ей деформироваться в процессе работы. К ним относится флизелин разной толщины или специальный флизелин, который исчезает под воздействием воды или пара от утюга. Флизелин используют для тонких тканей, для более грубых нужен дублерин.

В магазинах постоянно появляются новые специальные ткани и нитки, предназначенные для машинной вышивки. Подобрать соответствующий стабилизатор для определенного вида ткани бывает очень трудно, иногда только после предварительной пробы, так как на его выбор влияет тип машины, игла, материал и мастерство.

Фиксирующий материал вставляется в пяльцы вместе с тканью для деорирования, в зависимости от вида узора с левой или правой стороны. На схемах, выполненных на трикотаже, органзе и других тонких тканях, фиксирующий материал остается на изделии для фиксации декора в процессе эксплуатации.

Выбор ниток по цвету и качеству

Использовать лучше специальные вышивальные нитки, они качественные, шелковые, блестящие и разнообразных цветов. Цвет ниток подбирать надо в зависимости от рисунка, если вы хотите тональный рисунок, то есть в тон ткани, то нитки выбирайте немного темнее, чем ткань. Если контрастный рисунок, например, белый на черном или красный на черном, то лучше ознакомиться с таблицей сочетания цветов:

  • для красного: розовый и фиолетовый;
  • для оранжевого: красный, розовый и желтый;
  • для желтого: оранжевый и салатовый;
  • для зеленого: салатовый;
  • для синего: цвет морской волны, сиреневый и фиолетовый;
  • для фиолетового: синий, сиреневый, розовый и красный.

При выборе ткани и нитей не забывайте о том, что выбранное сочетание цветов влияет на настроение человека.

«Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы:

  • Красный – яркий, привлекает всеобщее внимание.
  • Черный (а также фиолетовый) – зрительное похудение.
  • Коричневый – вызывает неуверенность в себе.
  • Серый – классический цвет, но для вышивки не подходит, только если стальной и блестящий.
  • Синий – ощущение свежести и холода.

Благоприятная цветовая гамма:

  • Цвета, связанные с природой, вызывают спокойствие и оптимизм.
  • Пастельные оттенки – самые благоприятные и выигрышные цвета при выполнении машинной вышивки.
  • Бирюза дает ощущение свежести.
  • Белый и черный – классический выбор для любых изделий.

Также выбирать нити для всех видов вышивки можно, ориентируясь на их эксплуатационные качества и характеристики:

  • Полиэстровые нитки устойчивы к химическим воздействиям, не теряют цвет при стирке. Выпускает немецкая фирма Madeira.
  • Вискозные нитки прекрасно подходят для вышивки на тонких тканях, отражают свет, их лучше использовать для нарядных вышивок.
  • Хлопковые нитки тоже хороши для машинного вышивания, но со временем они теряют эластичность, деформируются, на них могут образовываться узлы или тонкие участки, при стирке линяют, могут испортить всю вещь. Можно использовать для кожи или джинсы.

При выборе ниток учитывайте их толщину. Толщина ниток обратно пропорциональна их номеру: чем тоньше нить, тем выше номер.

Иголки и пяльцы для идеального результата

Пяльцы для машинной вышивки брать лучше пластмассовые с регулирующим винтом. Диаметр пялец примерно 15-20 см, чтобы поверхность вышивания была небольшой – лучше лишний раз передвинуть пяльцы и заново закрепить материал, чем использовать большие, в которых ткань будет растягиваться, пузыриться или морщиться.

Материал в пяльцах нельзя растягивать, он должен лежать свободно, иначе он деформируется, и вышивка вся стянется и будет некрасивой. От фиксации материала в пяльцах зависит все качество выполняемой работы – это очень ответственный момент.

Иглы для вышивания на бытовой машине нужны специальные или универсальные, размер игл № 70-90 не больше, в противном случае от иголок будут видны дырки. Для эластичных, трикотажных материалов нужны специальные иглы. Для машинной вышивки на коже также ищите специально предназначенные для этого иглы.

Для начала подготовьте бытовую швейную машину к работе:

  • снимите прижимную лапку;
  • опустите зубчатый двигатель ткани, чтобы делать это вручную;
  • поставьте нулевое положение на регуляторе строчки;
  • ослабьте натяжение верхней нити;
  • нитки не вдевайте.

Машину настроили, возьмите простой чистый лист бумаги и попробуйте шить на нем без нити, вращая бумагу в разных направлениях двумя руками. Затем, вставьте лист бумаги в пяльцы и снова шейте без нити, поворачивая пяльцы двумя руками. Зачем? Чтобы выбрать скорость шитья, при которой вы будете следить за иглой.

Тренировка на образце

Для первой пробы используйте лоскут хлопка, лучше уже с рисунком, подберите к нему нитки в тон, вставьте лоскут в пяльцы и попробуйте шить по нанесенному рисунку, подбирая скорость шитья и вращая пяльцы двумя руками.

Каждый новый шов машинной вышивки начинайте с закрепки – 3-4 стежка на одном месте, точно также заканчивайте. Протяжки между швами обрежьте, не оставляя их, чтобы не зашить в другие швы. После окончания шитья все нитки вытяните на левую сторону, завяжите узелки и аккуратно остригите.

Если вы остались довольны своей работой, то можно переходить к основному изделию. Если результат неудовлетворительный, то шить нужно до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Терпение и труд все перетрут – с первого раза никогда ничего не получается, необходимо приобрести опыт. Машинная вышивка достаточно кропотливое занятие, требующее терпения, но результат всегда неповторимый.

Бытовые машины с программным обеспечением настраиваются также и работают потом по приобретенным рисункам, которые машина читает сама и вышивает.

Нанесение рисунка на ткань

Существует много способов нанесения рисунка на ткань. Выбор техники зависит от цвета ткани (светлая она или темная), и ее поверхности (гладкая, набивная или ворсистая).

  1. Начинающим вышивальщицам лучше использовать заготовки с нанесенным рисунком, которые продаются в специализированных магазинах.
  2. Можно воспользоваться специальным «волшебным» карандашом и трафаретом из плотной бумаги.
  3. Можно перевести рисунок через копировальную бумагу, причем для светлых тканей понадобится темная бумага, а для темных – светлая. Этот способ наилучшим образом подходит для гладких тканей. Не забывайте – копирка не отстирывается!
  4. Для тонких изделий используется прием перевода рисунка «на просвет». Наложите материал непосредственно на рисунок, расположив его на стекле, под которым располагается источник света, и обведите «волшебным» карандашом контуры узора. Такой способ используется для сложных рисунков.
  5. Самый распространенный и безопасный способ, при котором не пачкается материал. Флизелин или кальку с переведенным на нее рисунком прикрепите к ткани английскими булавками и вышейте узор прямо по ней, используя ее как основу для вышивания. После завершения работы кальку уберите.

Техника безопасности

При работе не забывайте о технике безопасности:

  1. Рабочая зона при работе на швейной машине должна быть не меньше 1х2 метра и свободна от посторонних предметов.
  2. Важно соблюдать меры безопасности при работе с электроприборами.
  3. Так как швейная игла во время работы может сломаться - необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы этого не произошло, а именно выдерживать скоростной режим и постоянно проверять качество используемых ниток.

Естественно, вышивать на машинке получится только в стационарных условиях. Чтобы расширить горизонты, изучите вышивку лентами или бисером, а если хотите обойтись без иглы – алмазную мозаику.

zhenskie-uvlecheniya.ru

Виды и идеи для стёжки.

В этой статье раскажу о том, что нужно для создания квилта: с чего начинать и какие стёжки можно применять.

"СЭНДВИЧ" ДЛЯ КВИЛТА

Складываем слои вместе:

Отутюжьте все швы на подкладке, если они имеются (стр. 10). Положите ее изнаночной стороной вверх на ровной поверхности и закрепите. По центру полотна положите прокладку, оставляя одинаковое количество ткани со всех сторон.

Отутюжьте верх квилта, внимательно следя за тем, чтобы он не утратил прямоугольной формы, и положите его лицевой стороной вверх на подкладку и наполнитель.

Смётываем слои:

Сколите английскими булавками или специальными булавками для квилтов все три слоя вместе. Вместо булавок вы можете использовать клеевой спрей.

Завяжите узел на конце нити и проложите линии наметки от центра к краям работы. Вначале пройдите по горизонтали и вертикали через интервалы в 10 см, а после от центра к каждому из углов

РУЧНАЯ И МАШИННАЯ СТЁЖКА

Для начала вы должны определить, сколько времени вы можете потратить на квилт - от этого зависит, будете ли вы простегивать его вручную или выполнять шов на машине. Обе техники стёжки могут быть использованы для одного и того же проекта - все зависит вашего желания. Одни предпочитают ручную стёжку так как она придает некоторое очарование, другие приветствуют только четкие линии, выполненные на машинке.

Предпочтительнее стёжку выполнять на машине в случае больших проектов, а также для вещей, требующих частой стирки - детских одеял, подстилок для животных и т.п.

Стёжка на руках занимает больше времени. Также можно совмещать эти два вида стёжки, например, простегать на машине основной объем и бордюры, а ручной стежкой выполнить отдельные мотивы.

ВИДЫ СТЁЖКИ

Стёжка эхо

«Эхо» похоже на традиционную контурную стежку - в обоих случаях линии стежков повторяют контуры деталей аппликации или лоскутного полотна. Например, вы можете обрамить аппликацию в видели листа или раковины несколькими линиями стежков.

Контурная стёжка

Эта стежка повторяет контуры геометрических фигур в лоскутных блоках. Не зависимо оттого, шьете вы на руках или на машине, линия стежки должна пролегать на расстоянии 6 мм от линий шва.

Узоры из прямых линии - самые простые и быстрые. Используйте направляющую, чтобы линии были параллельны и лежали на одинаковом расстоянии друг от друга. Вы также можете разметить линии с помощью карандаша и линейки.

Свободно-ходовая стёжка

Свободно-ходовая стежка дает возможность максимально быстро заполнить фон работы, потому что это не требует предварительной разметки. Ткань помещают в пяльцы таким образом, чтобы изнанка ткани плоско ложилась на рукав швейной машины. Для стежки необходимо установить на машине лапку для вышивки/штопки и опустить нижний транспортер. Лапка с пружиной даст вам дополнительное преимущество, поскольку вертикальные «прыжки» лапки не дают ткани верха подниматься вместе с иглой при каждом стежке и предотвращают появление складок и бугров.

Из-за того, что нижний транспортер убран и не подает ткань, а регулятор длины стежка установлен на «0», вы можете двигать квилт руками с нужной вам скоростью и в любом направлении. Потребуется практика, чтобы точно координировать скорость шитья и движения рук. Для одинаковых стежков нужно, чтобы скорость машины была неизменной. Основное правило таково: шейте быстро, а ткань двигайте медленно. Для фона используйте нить близкого к цвету ткани тона.

МОТИВЫ ДЛЯ СТЁЖКИ

Ниже представлены несколько как классических, так и современных идей для стежки.

shjem-sami.ru

Свободно-ходовая стежка в квилтинге

Свободно-ходовая машинная стежка - это техника создания любых узоров на лоскутном сэндвиче, похожая на машинную вышивку. С помощью свободной стежки можно создавать красивые завитки, обрабатывать края аппликации, перенести на ткань любой фантастический рисунок. Отличительной чертой этого вида стежки является то, что ткань необходимо двигать вручную, убрав зубцы нижнего транспортера. Это позволяет самостоятельно контролировать длину и направление стежка. Основной сложностью будет контроль постоянной скорости шитья, для достижения совершенства понадобится усидчивость, терпение и практика.

Особенности свободно-ходовой машинной стежки

Есть несколько особенностей, которые могут упростить работу со свободно-ходовой машинной стежкой:

  • Опустить зубцы нижнего транспортера, чтобы ткань не удерживалась зубцами. Если швейная машинка не имеет такой функции - можно прикрыть зубцы пластиной. Если не убирать зубцы - стежка не будет плавной.

  • Остановка иглы в нижнем положении. Возможность запрограммировать машинку на остановку строчки с иглой, опущенной вниз, обеспечит неподвижность ткани во время паузы. Это не является необходимым условием, если быть осторожным - можно подгадать момент остановки иглы, либо удерживать изделие другой рукой.

  • Ножной привод на швейной машинке - это замечательная функция, позволяющая управлять иглой при помощи ног. Таким образом, руки все время будут лежать на ткани.
  • Коленный рычаг подъема лапки - идеальное приспособление для свободной строчки, так как не придется отрывать руки от полотна. В результате можно будет лучше контролировать строчку и создавать более совершенные фигуры.
  • Лапка для вышивания или штопки. Для каждой модели швейной машинки предусмотрены свои варианты лапок, выбирайте ту, которая не будет мешать увидеть весь узор вокруг нее.

Пластиковые лапки немного искажают вид узора, поэтому рекомендуется использовать специальную лапку для квилтинга.

Работать с металлической лапкой, изображенной на фото, особенно трудно, потому что она скрывает большую часть рисунка.

Удобней будет работать с открытой лапкой, обеспечивающей хороший обзор, как на фото.

  • Широкий стол позволит легче управлять большим отрезом ткани, что сделает строчку более гладкой и последовательной.

Ко многим швейным машинкам можно дополнительно приобрести приставной столик. С его помощью не только упростится работа, но и улучшится осанка.

Прежде чем использовать технику свободно-ходовой машинной стежки позаботьтесь о своей швейной машинке. Очищайте участки вокруг челночного механизма и под игольной пластиной. Регулярно смазывайте машинку и меняйте швейный иглы, срок их работы не должен превышать 5 часов шитья.

Сшить платье для начинающих для девочки