Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий новогоднего развлечения в подготовительной группе. Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

23.05.2019

Сценарий

новогоднего праздника

в подготовительной группе

Подготовила: музыкальный руководитель Дворянцева А.А.

Под веселую музыку дети входят в зал, встают в два полукруга перед елкой.

Вед:

К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник

Дети: Новый год!

Снежинка:

Наступает добрый праздник,

Наш любимый Новый год

И от дедушки Мороза

Каждого подарок ждет

А его-то кто поздравит?

Радость кто ему доставит?

Новый год (Ребенок):

Волшебные звезды на елке горят,

Волшебные сказки сегодня звучат.

Я добрый волшебник и маг – Новый год.

Ребят приглашаю я в свой хоровод.

Хоровод вокруг елки «И ты мой друг, и я твой друг»

Вед: Ребята! Как же нам без Снегурочки и Деда Мороза?

(с колокольчиком)

Динь-динь-дилидон,

Льдинок снежный перезвон,

Ну-ка сказочка начнись,

К нам Снегурочка явись!

Слышится песенка, входит Снегурочка. Она поет обходит зал.

Снегурочка:

С Новым годом! С Новым годом!

Я спешу поздравить вас!

Пусть обходит вас ненастье,

Пусть звучит веселый смех!

Дни, словно стрелочки часов.

Спешат, спешат вперед.

И вот уже в который раз

Зимы настал черед.

А с ней веселый, озорной

Спешит к нам Новый год.

И возле елки детвора

Устроит хоровод.

Хоровод вокруг елки (садятся)

Вед: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Ребята, Дед Мороз как обычно опаздывает. То он спасает зайчиков от волка, то складывает подарки.

Сорока (влетает в зал и быстро говорит): Я не опоздала, я успела. Я самая красивая птица в нашем лесу, я тороплюсь на карнавал (в руках держит письмо).

Вед: Сорока, да не торопись и говори спокойно. А что это ты держишь?

Сорока: А! это письмо! Его просил для ребят передать Дед Мороз.

Вед: В письме говорится, что Дед Мороз попал в беду и его надо выручать.

Снегурочка: Да где же мы его будем искать?

Вед: Ребята! Что же делать, как же быть? Дед Мороза надо выручать, а то какой же без него праздник?

Снегурочка: Я знаю, что нужно делать! Я отправлюсь в страну сказок, найду Деда Мороза и мы вернемся к вам на праздник.

Вед: Что – ты Снегурочка, пойдешь одна? Тебя могут встретить злые разбойники, Баба Яга, Кощей. Это очень опасно идти одной.

Ребенок: Снегурочка! Мы пойдем все вместе. Нас много, и нам ничего не страшно.

Вед: Правильно ребята! Пойдем в страну сказок все вместе!

Дети за ведущей идут, гаснет свет, обходят елку и приходят на середину зала. Там сидит снежная королева.

Кай раскладывает из льдинок слова Новый год и не замечает детей.

Кай: А сегодня у всех Новый год.

Королева: К нам сюда никто не придет.

Кай: Мы без песен умрем от скуки.

Королева: Лучше горло побереги.

Кай: Так и будем грустить мы вдвоем.

Королева: Да. Зато спокойно живем.

Снегурочка: Ребята! Мы в сказке «Снежная королева». Может быть, нам Кай и Королева подскажут, где искать ДМ.

Обращается к Королеве.

Вед: Здравствуйте, Снежная королева.

Королева: Не шуми! Я слышу.

Вед: Вы помогите нам, пожалуйста, найти Деда Мороза он прислал письмо, что попал в беду. Мы с ребятами спешим к нему на помощь.

Королева: Я вам помогу. Мои льдинки раскололись на мелкие кусочки, и теперь у меня нет большой льдины, куда я посмотрела бы и нашла вашего ДМ.

Ну-ка льдинки выходите

В быстром танце закружите

Из осколков мелких льдинок

Превратитесь в большую льдину.

Танец «Льдинок» (остальные дети сидят)

После танца СК смотрит в льдину и говорит, что ДМ у БЯ, что детям нужно идти к ней. Все благодарят Королеву и идут дальше. Обходят вокруг елки и видят Кощея Бессмертного.

Кощей: Чего расшумелись, чего раскричались. Тьфу – тьфу человеческим духом пахнет. Да ко мне на праздничный стол пожаловали сами детки.

Вед:

Ты Кощеюшка, нас не пугай.

Лучше с праздником поздравляй.

Кощей: Ишь, чего захотели (кривляясь). С праздником их поздравляй.

Снегурочка: Кощей, не встречал ли ты у себя в сказке ДМ, мы его ищем.

Кощей: Дед Морозов? (чешет голову). Встречал! Ну-ка морозы идите сюда!

Хлопает три раза в ладошки, появляются дед морозики мальчики.

Песенка – Таней «Дед Морозиков»

Остальные дети садятся на стульчики.

Дед Морозики после танца замирают.

Кощей: Вот вам загадка (ходит вокруг Дед Морозиков). Отгадаешь, который ваш заберешь Деда Мороза своего, не отгадаешь голова с плеч. (обращаясь к Снегурочке).

Снегурочка (ходит, смотрит, рассматривает): Кощеюшка, нет здесь моего дедушки.

Кощей: (переживает, волнуется, что Снегурочка отгадала) .

Снегурочка: А, ну говори, где мой дедушка!! Сейчас ребята как захлопают, как затопают (дети начинают хлопать и топать)…

Кощей (хватается за голову, за сердце): Тише! Тише! Не шумите! Расскажу где ваш Дед. Он у БЯ. Она его заколдовала. Сон у него крепкий, крепкий.

Вед: А как нам попасть к ней?

Кощей: Дам я вам клубок, куда покатится туда и идите. (Вед кидает клубок и за ним все приходят к избушке).

Снегурочка: Избушка, избушка встань к лесу задом ко мне передом (избушка поворачивается).

Баба Яга (Из избушки): Нет! К лесу передом к Снегурочке задом.

Снегурочка (топает): Нет, ко мне передом к лесу задом (избушка крутится, появляется БЯ).

Баба Яга:

Ты чего это, Снегурочка,

Меня вертишь хулиганка!

Что пристала к моей избушке?

Съем я тебя сейчас подружка!

Снегурочка: Ах, так!!!

Вед:

Ты Снегурочка, не трусь,

Я помочь тебе берусь.

Ложки, бубны, маракас.

Вот гармошка – запевай-ка,

(подает балалайку Снегурочке)

На трещотке заиграй-ка

И Яга не зная толку

Ты станцуй нам без умолку.

Игра на ДМИ (Р.н.м.)

Баба Яга танцует и избушка тоже.

Баба Яга (падает на пол от усталости): Чего надо, чего хотите? Ох, уморили вы меня .

Снегурочка: Баба Яга, а ну отдавай нашего ДМ. А не то снова играть ребята начнут.

Баба Яга: Нет! Не надо! Возьмите вашего Мороза.

Вед: Ребята! ДМ спит. Кощей сказал крепким колдовским сном. А – ну Яга говори, как расколдовать ДМ!

Снегурочка: Ребята! Я знаю, мы расколдуем ДМ веселым задорным танцем.

Полька парами

ДМ (просыпается): Ох! Спасибо вам друзья!

Баба Яга (уходит и приговаривает): Все равно я вам праздник испорчу.

Убегает из зала.

ДМ и Снегурочка:

С Новым годом! С новым счастьем!

И Снегурочка и я

Поздравляем вас, друзья!

Снегурочка:

Поздравляем, поздравляем,

Быть здоровыми желаем!

ДМ:

Только радости и смеха,

Только счастья и успеха!

А чтоб пелось целый год –

Заводите хоровод!

Песня про Деда Мороза.

ДМ:

Вы и пели, и плясали.

Но еще вы не играли!

Вы играть хотите?

Дети: Да!

ДМ: Выходите детвора

Игра с ДМ.

ДМ:

Хорошо у вас друзья,

Да уж старый, видно, я,

Ох, устали мои ноги

Сяду, отдохну с дороги.

Да стихи послушаю.

Стихи

На последнем стихотворении дети делают круг и не выпускают ДМ, проводится игра.

Игра «Не выпустим»

Дети садятся

Снегурочка: Дедушка, а где же твой мешок с подарками?

ДМ: Так вот же он под елочкой! (Ищет мешок, не находит). Эх! Я старый старый. Так его же утащила БЯ.

В зал выходит БЯ, рот весь в шоколаде, довольная, напевает песенку.

ДМ: А ну стой! (Яга замирает). Верни сейчас же подарки!

Баба Яга: А я их съела!

ДМ: Не обманывай!

Баба Яга: А вот смотрите (достает фантики и раскидывает их).

ДМ: А ну верни сейчас же. А то в сосульку превращу (стучит посохом).

БЯ боится.

Баба Яга: Сейчас, сейчас! Не ругайся.

Идет за елку и тащит санки, на санках сугроб.

ДМ колдует, снег превращается в подарки или говорящий мешок.

ДМ и Снегурочка:

Славно мы ребята веселились,

С силою нечистою сразились.

Доброе дело всегда победит

Ну, а нам пора уходить.

До новых встреч.

С новым годом!

Цель:

  • вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;
  • развивать планетарное мышление;
  • развивать память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.

Задачи :

  • формирование знаний о празднике;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие коммуникативных навыков,

Оборудование : Оформленная групповая комната; демонстрационный материал (фото новогодних персонажей разных стран); корзина с игрушками; макет окна; бочки из плотного картона; стаканчики и посудка разной формы; лейки с водой, пластиковый тазик, музыкальные композиции (песенка паровозика, самолет, барбарики), парик с темными волосами, усы.

Ход развлечения

В. Ребята, какой зимний праздник самый волшебный и самый веселый? (Ответы детей). Молодцы ребята, а как готовятся люди в России к встрече Нового года давайте? (Ответы детей) Ребята, давайте вспомним как встречают Новый год люди в других странах. Например в Индии,(ответы детей), молодцы ребята, а кто приходит на Новый год к детям в Финляндии? (ответы детей), молодцы дети.

Новый год - празднуют люди в разных странах мира, но его празднуют по-своему. Ребята, а вы хотите узнать, как еще встречают Новый год люди в других странах? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам сесть в поезд и мы отправимся в Италию. Дети вместе с воспитателем садятся в импровизированный поезд и едут в Италию.(муз.композиция паровозики). Подъезжая к Италии воспитатель объявляет остановку.

В. Ребята, мы приехали в Италию, столица Италии город Рим.

В. В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале.

В. Показывает иллюстрации Феи бефаны и Баббо Натале.(см. рисунок 1 и 2) В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи. На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград - символы долголетия, здоровья и благополучия. Давай те представим себе что мы итальянцы и готовимся встретить Новый год, и для того чтобы Новый год складывался счастливо будем выбрасывать старые вещи. Заранее подготовленные “старые вещи” дети выбрасывают в импровизированное окнопод муз.композицию “Барбарики”

В. Вот такие интересные традиции у людей в Италии. Прощаемся с солнечной страной Италией.

В. А сейчас ребята мы отправимся в страну Шотландию.Снова дети садятся в поезд и под музыку едут дальше. Приезжают в Шотландию. Столица Шотландии город – Эдинбург. В Шотландии праздник Нового года называют "Хогмани".. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, Старый год и приглашая Новый.

В. Показывает детям иллюстрацию с изображением праздника “Хогмани”. (см. рисунок 3) Шотландцы считают, что от того, кто войдет первым в их дом в новом году, зависит удача или неудача в семье на весь следующий год. Большую удачу, по их мнению, приносит темноволосый мужчина, который вносит в дом подарки. Эта традиция называется "ферст футинг".

Воспитатель предлагает детям представить себя шотландцами и прокатить по воображаемой улице бочку, один ребенок примеряет на себя усы и парик с темными волосами и выходит на встречу детям, другие в это время катят под муз.композицию “Барбарики” небольшие бочки с мишурой. Воспитатель подбадривает, хвалит детей и радуется вместе с ними такой веселой традиции. Прощаются с Шотландией.

В. А сейчас дети нас ждет следующая страна, называется Куба, но в эту страну мы полетим на самолете, потому что она находится на острове и на поезде туда не доехать. Дети летят на воображаемом самолете.(под звуки взлетающего и садящегося самолета)

В. Мы прилетели в столицу Кубы город – Гаванна. Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей-волшебников, приносящих подарки детям, зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор. Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях.

В. Демонстрирует иллюстрации волшебников.(см. рисунок 4)

Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители острова Свободы желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути.

В. Дети а давайте превратимся в кубинцев наполним нашу посуду водой и выльем из нее воду в окошко! Дети все с удовольствием соглашаются, наполняют водой стаканчики и выливают из них воду в импровизированное окошко.(под муз.композицию “Барбарики”)

В. Понравилась вам такая традиция встречать Новый год? (Ответы детей)

В. А сейчас ребята пора возвращаться обратно. Прощаемся с Кубой, садимся в самолет и улетаем. (под звуки самолета).

Итог развлечения:

Итак, ребята, мы побывали сегодня в разных странах и узнали, как люди других стран празднуют и встречают Новый год.

  • Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).
  • Что вам запомнилось из нашего путешествия, что вы узнали нового?
  • Как зовут Деда Мороза в Италии, как в этой стране люди встречают Новый год? (Ответы детей)
  • Молодцы, ребята, а что вы еще запомнили из нашего путешествия какую страну, (ответы детей).

Какие вы молодцы, ребята. Ну что ж, ребята, наше путешествие закончилось. Спасибо вам, вы все были молодцы.

«В гостях у гнома » .

Гном : Привет, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки,

вы меня узнали? Я гном . Мы будем с вами сегодня

резвиться, шутить и веселиться! Согласны?

Тогда я приглашаю вас в мою сказочную страну,

ну что идем? Тогда за мной!

Муз : звучит весёлая музыка, дети идут за гномом из группы по этажам

«паровозиком» в ярко украшенный, музыкальный зал.

1. Идут нога в ногу.

2. Затем, идут, перешагивая через «сугробы» .

3. Затем все присели на месте, отдохнули.

4. И побежали, крепко держась друг за друга!

Гном : Ну, вот, мы и пришли, какие вы молодцы, все

быстрые и проворные!

А знаете ли вы ребята, что в волшебной стране

все наоборот? Захотите вы конфетку, то нужно

сказать -не хочу, а если дадут вам горькую таблетку,

то говори – хочу!

Всё запомнили?

Тогда я вам сейчас предлагаю :

Сладкий леденец! – не хочу!

Малиновое варенье - не хочу !

Песочное печенье – не хочу!

Горькую редьку! – хочу!

Сладкую пастилу!- не хочу!

Сливочный пломбир! – не хочу!

Сахарный зефир! – не хочу!

Соленый огурец! – не хочу!

Шоколадное мороженное! - не хочу!

Ягодное пирожное! – не хочу!

Солёную селедку! – хочу!

Ха -ха- ха, вот я вас и угостил ,

вот я вас и накормил! Обманул!

Белоснежка :

Так, так, кто это тут детей обманывает ?

Гном :

О! А вот и Белоснежка! Привет красавица!

Видишь, сколько я ребят к нам в гости привел , и

все они хотят повеселиться!

Белоснежка :

Ну, раз ребятки твои такие смелые, сильные да

умелые, то пусть они мне сначала со стиркой

помогут, а потом мы с ними и повеселимся.

Сначала нужно моё волшебное средство проверить

И убедиться, хорошо ли оно действует? У кого мыльный

пузырь больше всех надуется, значит, у того средство

лучше, им и стирать будем!

Конкурс :

«Надуй пузырь» (волшебное средство : водный раствор шампуня) .

Белоснежка :

Вот это пузырь надул (Серёжа! Итак, теперь за стирку!

А вы ребята, мне поможете? Тогда вставайте

Танец- стирка.

Движения :

1. «Фонарики» .

2. «Стирка» .

3. «Моторчики» .

4. «Выжимание – встряхивание» .

Белоснежка :

Как же вы, ребятки, хорошо мне помогли! И теперь,

мы вместе можем отдохнуть.

Гном :

(вбегая)

Ура! Ура! Белоснежка! Почтальон

Печкин нам телеграмму принес, и еще принес

настоящую посылку!

Белоснежка :

Да, точно, тут так и написано : «Белоснежке и

семи гномам , а так же, всем ребятам» - давай

Телеграмма :

С Новым годом поздравляем

И здоровья вам желаем,

Чтоб грустить, вы не хотели,

Огорчений не имели,

Не болели, не худели,

С каждым годом хорошели.

Пусть доставит счастья воз

Вам волшебник – Дед Мороз!

Белоснежка :

Спасибо! Очень приятно! А вот посылочку я

отдам детям, пусть они ее передают друг другу,

а разворачивать будем только тогда , когда

музыка прекратится.

Игра – посылка : (звучит весёлая музыка, дети передают друг другу большую посылку, завёрнутую по принципу капусты).

Белоснежка :

Что же там в посылочке? Ой, да это же маленький

тигрёночек! (или символ следующего года,

А почему именно тигрёнок?

Ну конечно, как же я сразу не догадалась? Дед

Мороз нам послал самый важный знак, он дал

нам понять, что наступил год тигра. Но мы же с

вами в волшебной стране, поэтому сейчас можем

все стать тигрятами. Я скажу волшебные

слова и мы с вами станцуем волшебный танец

«Превращение» . Хорошо?

Гном :

Белоснежка, там за ёлочкой, тебя кто- то зовёт,

я не знаю его, пойди, посмотри!

Белоснежка :

Хорошо, я сейчас вернусь!

Гном :

Ребята, я сам вас научу волшебным словам, и мы с

вами исполним весёлый танец «превращение» , договорились? Начали!

Танец «Утят» .

1. крутят фонарики,

2. крылышки,

3. приседают,

4. хлопают в ладоши,

5. подскоки в парах.

Белоснежка :

Ой, что это вы сейчас делали дети, и на кого

стали похожи?

Гном :

Ха- ха –ха, дети стали походить на утят!

Белоснежка :

Что? На утят? Как же так могло случиться, что

дети вместо тигрят, в утят превратились? Это гном вас обманул !

Ну, разбойник, уноси ноги!

(Звучит весёлая музыка, Белоснежка догоняет гнома , дети помогают его поймать).

Белоснежка :

Вот ты и попался, разбойник! Дети мне помогли,

а ты теперь будешь наказан! Но как же мне теперь

детишек расколдовать, я не знаю?

Гном : Ну, если бы вы меня простили и позволили с

вами веселиться, то я бы вам что-то посоветовал.

Белоснежка :

Если разгадаешь мои загадки простим тебя. !

Загадки :

Глянули в оконце -

Лежит белое суконце.

(снег) .

Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает -

Ковром устилает.

(снег) .

Текло, текло,

И легло под стекло.

(лёд) .

Белоснежка :

Молодец, гном , мы тебя прощаем! Только как

теперь детишек вызволять будем? Не оставаться

же им целый год утятами!

Гном :

Чтобы им помочь, надо Деда Мороза найти, он

волшебник, и все сможет исправить!

Белоснежка :

Тогда в путь- дорогу собирайтесь,

И за дедом отправляйтесь!

Гном :

Хорошо, это мы с ребятками любим. Вставайте

все за мною, садимся в саночки, - поехали!

(дети встают друг за другом в колонну, руки кладут на плечи впередистоящему)

Звучит весёлая музыка «бубенцы» , дети бегут по залу «змейкой» за гномом .

Гном :

Вот и приехали! А Деда Мороза, что-то не видно.

Давайте его громко позовём.

Ау, ау, Дедушка Мороз!

Д. М. Кто это меня так громко зовет!

А, это ты гном , ты с утятами меня ищешь, зачем

Гном :

Хм, Дедушка Мороз, расколдуй ребяток,

пожалуйста, они вместо тигрят, в утяток превратились!

Д. М. Сами превратились?

Гном :

Да нет, это я неправильные волшебные слова

сказал, вот мы и промахнулись, и прямо в утят.

Но они меня уже простили, помоги им деда!

Д. М Ну что ж, раз такое дело, то теперь работа за мной.

Но только теперь утята в ребят превратятся,

а тигрята пусть в лесах рыщут.

Как я посохом ударю,

Все за елочку бегите,

Во всё горлышко кричите,

Ручками похлопайте,

Ножками потопайте,

И станете детьми!

Раз, два, три – (бум) – беги!

Звучит музыкальная фонограмма «волшебство» .

Д. М Ну вот ребятки, все и получилось!

Зима, снежною пургою все дороги окружила,

Серебристою метелью зимний лес запорошила,

Колдовала над рекою, над пшеничным полем

И снежинок заводила серебристым роем!

Умеют ли наши девочки, как снежинки танцевать?

Порадуйте, дедушку!

Танец снежинок.

(После танца, снежинки присели, гном накрывает их белым

покрывалом, словно большой сугроб вырос, дед мороз этого не замечает).

Д. М Как тут у вас жарко, пойду я, вон на том

сугробе посижу, а вы тут без меня не скучайте!

(медленно садится на край сугроба, но он перемещается) .

Д. М Ой, недоглядел, чуть не промахнулся, мы с

внучкой моей однажды вот так же в сугробе

(садится, сугроб снова смещается, дед падает на пол)

Ох, промахнулся, совсем рассеянный стал. Что

же это я, все время мимо сажусь? Надо бы мне

этот сугроб проверить!

(немного отойдя, складывает руки рупором и

сильно дует на сугроб. Снежинки вскакивают

и разбегаются.)

Д. М Ах, озорницы, подшутили над дедушкой!

Гном : Ну, спасибо дед мороз, за работу твою за заботу

твою! Нас Белоснежка давно ждет, мы домой,

ребятишки все за мной! И крепко держитесь

друг за друга, быстро на саночках поедем.

Звучит весёлая музыка.

Гном с детьми уезжают в группу .

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23

Ведущий : Что такое Новый год?

Это все наоборот.

Девочки, как звездочки,

Мальчики - зайчатки…

Даже воспитатели не требуют порядка!

Даже наша няня, няня наша

Не заставляет кушать кашу!

Повара пирог пекут -

Песни у плиты поют!

А заведующая наша лучше всех поет и пляшет

Веселись честной народ,

Скоро праздник - Новый год придет.

А откуда он приходит?

А куда потом идет?

Очень мне узнать охота, что такое Новый год?

Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Кто внимателен узнаем. Вы снежочки берите, одинаковые находите. Как только пару найдете, в царство снежное попадете.

Игра « Найди одинаковые снежки »

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто прислал нам эти волшебные билетики? (зима)

Воспитатель: Да, правильно, зима. Зима сменила Осень. И вспомнить нам пришла пора, чем же может заниматься в это время детвора

Можно на коньках кататься? (да)

Свежим воздухом дышать? (да)

Поиграть в снежки? Побегать? (да)

А на речке загорать? (нет)

В декабре, в последних числах возле елки танцевать? (да)

А в лесу зимой не плохо землянику собирать? (нет)

И снеговика слепить для любимой детворы? (да)

Воспитатель: Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

В снежном новогоднем царстве нас встречает Снеговик. Если нос ему прикрепим, то и снеговика мы оживим

Игра «Прикрепи нос снеговику»

(На листе ватмана рисуется снеговик без носа, рисунок вешается на стенку. Нос лепится из пластилина. Дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место)

Снеговик: Наступает Новый год

Веселись честной народ!

Новогодние снежки - вот что нужно для игры!

Кто снежком в шар попадет,

Будет метким целый год

Снежки в шары скорей кидайте

И старайтесь, попадайте.

Игра «Меткий стрелок»

(Дети метают снежки в надувные шары, которые развешаны на веревке).

Воспитатель: А сейчас, ребятки, отгадайте загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная! (елка).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёлка. Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело - «нет».

Воспитатель: Пришла пора нарядить нам нашу елочку

Игра « »

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что наша елочка умеет разговаривать. Если елочка хочет сказать нет, она огоньки гасит, а если она хочет сказать «да», то зажигает. Вот, сами посмотрите.

Елочка, ты любишь хмуриться и злиться?

Елочка, ты любишь веселиться?

Ты любишь кашу кушать?

А песенки ты любишь слушать?

Тогда попрошу я немедля ребят, чтоб песенку спеть помогли для тебя

Хоровод « Что-то наша елочка загрустила »

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс, кто же это? (Дед Мороз)

Дед Мороз старик веселый?

Любит шутки и приколы?

Знает песни и загадки?

Съест все ваши шоколадки?

Он зажжет ребятам елку?

Спрячет нитки и иголки?

Носит шорты и футболку

Он душою не стареет?

Нас на улице согреет?

Санта Клаус брат Мороза?

Хороша у нас береза?

Новый год идет все ближе?

У снегурочки есть лыжи?

Дед Мороз несет подарки?

Ездит он на иномарке?

Носит тросточку и шляпу?

Иногда похож на папу?

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные. ? Тут Дедушка Мороз оставил свои рукавички и посох морозильный.

Игра с рукавичкой

(Дети стоят в кругу. Воспитатель надевает рукавички и пытается заморозить руки детей).

Игра с посохом

(Под слова воспитателя дети двигаются по залу: «Снег, снег, кутерьма. Здравствуй зимушка-зима». Воспитатель стучит посохом. «В пары вставайте, коленками (ушками, ручками, носиками и т.д. по выбору воспитателя) примерзайте!»).

Воспитатель: Что-то посох тянет меня куда-то, наверно хочет что-то показать (под елкой находит посылку с угощениями и запиской), читает:

С Новым годом поздравляю

И здоровья всем желаю,

Чтоб грустить вы не хотели,

Огорчений не имели

Не болели, не худели,

С каждым годом хорошели.

Я вам здесь сюрприз принес

Ваш волшебник - Дед Мороз!

Новогоднее развлечение для детей подготовила Цыбулькина Н.

Цель. Вызвать у детей эмоцианально-положительное отношение к празднику. Побуждать активно участвовать в конкурсах.

Материал. Конверт с письмом. Принадлежности для фокусов. Предметы для конкурсов (ведра, ложки, мандарины); Спортивные атрибуты. Новогоднее украшение – дождик (для девочек), снежные комки из ваты (для мальчиков). Портрет Деда Мороза на ватмане, вырезанные трафареты ладошек детей (для украшения бороды, шубы и шапки Деда Мороза).

Воспитатель

Здравствуйте, Ребята! Мы пришли в этот празднично украшенный зал, чтобы еще раз поплясать вокруг нашей елки и показать красивые наши костюмы.

А вы знаете, что Дедушка Мороз нам не все подарки подарил к Новому году! Наши подарки спрятаны где-то в лесу и нам с вами сегодня надо будет постараться найти их

— Вы согласны

Ребята, а вы любите гулять зимой? Тогда приглашаю на прогулку по зимним дорожкам. Вставайте все в круг! А чтобы в лесу не замерзнуть, надо потеплее одеться

Игровое упражнение «Мы оденемся гулять»

Ой, Ой, ой, холодно зимой,

Но не страшен нам мороз (хлопаем себя по бокам)

Мы укутаем свой нос (прячем носики руками)

На ножки – сапожки (похлопать по ножкам)

На ручки – рукавички (похлопать по рукам)

Шапочку наденем (показать руками)

Куртку застегнем (показать руками)

Шарфики завяжем (показать руками)

И гулять пойдем (шагаем на месте)

Кто умеет веселиться (прыжки на месте с хлопками)

Тот мороза не боится

Воспитатель

Теперь можно отправляться в путь. Только как мы найдем в таком большом лесу наши подарки? Ой, вы слышите? Чьи-то ножки по дорожке громко к нам торопятся, спешат!

Появляется Снеговик

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как у вас тут красиво? (осматривается) Сколько на празднике сказочных персонажей! Я принес вам письмо от Дедушки Мороза. Только сначала отгадайте загадки, я буду спрашивать, а вы отвечать «Да или Нет!»

Что висит на елке?

Звонкая хлопушка? – да

Старый глиняный горшок? – нет

Белые снежинки? – да

Рваные ботинки? – нет

Красные фонарики? – да

Хлебные сухарики? – нет

Яблоки и шишки? – да

Зайкины штанишки? – нет

Старые газеты? — нет

Вкусные конфеты? – да

Зайчики из ваты? — да

Ржавые лопаты? – нет

Сладкие конфеты? – да

Жирные котлеты? – нет

На макушке яркая звезда? – да

И горячая сковорода? – нет

Молодцы! Внимательно слушали вопросы и хорошо на них отвечали

Воспитатель читает письмо

Дорогие ребята, я послал вам подарки к Новому году, но они где-то затерялись в пути. Постарайтесь их найти! (Дед Мороз)

Воспитатель

Что же нам делать? Снеговичок, ты поможешь ребятам найти их подарки?

Снеговичок

Да конечно помогу, только сначала вы должны посоревноваться в смелости и ловкости.

Соревнование «Перенеси в ложке мандарин»

Дети делятся на две команды, надо взять ложкой мандарин добежать до ведерка, положить туда мандарин и вернуться в конец команды. Чья команда быстрее перенесет мандарины, та и выиграла.

После конкурса дети садятся на стульчики.

Снеговик

А теперь я покажу вам свои фокусы, ведь ни один Новый год не должен обходиться без волшебства (показывает 2-3 фокуса)

Снеговик

Пока мы будем искать в лесу подарки, можем встретить много неожиданностей и препятствий. Давайте потренируемся.

Конкурс «Полоса препятствий»

У нас две команды, по команде надо перепрыгнуть через снежный сугроб, подлезть под дерево в лесу, обежать конус и вернуться в команду, передать эстафету другому.

А теперь вставайте в круг. Проводится игра «Передай снежный ком»

Дети передают ком под музыку, на ком из детей музыка остановится, тот читает новогоднее стихотворение или поздравление.

Дети садятся на стульчики. Гаснет свет. Свет зажигается, появляется лиса и волк (с разных сторон елки), встречаются.

Волк Лисавета, здравствуй!

Лиса Как дела, зубастый?

Волк Ничего идут дела, голова пока цела!

Лиса Слушай, старый, я слыхала, что подарки ребятам везет Дед Мороз

Волк Ну?

Лиса А нам то подарков останется мало, если их детям отдаст Дед Мороз!

Волк Да!!(чешет затылок) Нам то подарков останется мало. Надо их опередить.

Лиса и волк бегут, ищут подарки

Снеговик Девочки, давайте превратимся в снежинки. «Снежинки, подружки летите скорей, покружимся в танце веселом»

Снежинки кружатся под легкую музыку и засыпают волка и лису снежинками (новогодним дождиком)

Сели на стульчики

Лиса и волк присели на корточки

Волк Вот метель разбушевалась, ну и злющая была (отряхивается)

Лиса И следов то не осталось, все кругом позамела (разгребает дождик, ищет следы)

Снеговик Мальчики, закидайте лису и волка снежками (мальчики помогают Снеговичку)

Волк Ничего мы не найдем, по домам кума пойдем (махнул рукой)

Лиса Пойдем (уходят)

Снеговик Ой, ребята, посмотрите я вижу мешок в нем наверное и есть ваши подарки (приносит мешок, выходит лиса и волк)

Волк и лиса Снеговичок, может ребята нас простят, мы не хотели подарки отбирать, мы их догоняли, чтобы с ними потанцевать и поиграть

Снеговик Ну что же простим мы лисицу и волка, ведь праздник у нас Новогодняя елка (исполняется веселый танец)

Снеговик А теперь давайте и Дедушке Морозу сделаем подарок, отправим ему письмо с его портретом. А лиса и волк нам помогут (изготовление совместного портрета Деда Мороза) Дети по очереди подходят к портрету Деда Мороза и приклеивают заранее вырезанные контуры ладошек имитируя бороду, шапку, мех на шубе, а Лисица и Волк им помогают.

Исполняется веселый танец вокруг елки. Лиса и Волк раздают детям подарки и поздравляют с Новым Годом!