Конспект занятия по социализации в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы — будущие ученики Занятие по социализации в подготовительной группе

03.03.2020

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

— формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

— развивать у детей чувства эмпатии;

— развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе;

— закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи и т.п.), круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, тряпочки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «О дружбе».

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой целый день один сидит.

Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить?(Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да-нет».

Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра — имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

— Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

— А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики. выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики. обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка?(Ответ детей: да!) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Цель: формировать у детей стереотипы гендерного поведения.

Образовательные задачи:

1. Учить анализировать, обобщать и, согласно возрасту, рефлексировать впечатления и знания о своеобразии и разности полов на примерах самых близких людей.

2. Учить идентифицировать себя с определенным полом и примерять на себя модель данного пола, объединяя социокультурное наследие (живопись, художественное слово) с личным опытом.

Развивающие задачи:

1. Формировать положительный образ - Я в процессе познания социального мира, в ходе исполнения роли своего пола.

2. Развивать у ребенка ценностное осмысление себя, как представителя определенного пола, активировать поиск своего места в мире.

3. Развивать умение аргументировать свои мысли и высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство самоуважения, чувство собственного достоинства.

2. На примерах портретной живописи и художественного слова воспитывать эстетическое отношение к стереотипам мужественности и женственности.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.

2. Профилактика умственного утомления на занятии.

3. Увеличение двигательной активности детей в ходе занятия.

Материалы и оборудование:

Рамка для фотографии, карточки со схемами-действиями полоролевого поведения мальчиков и девочек (по количеству превышающие количество детей), две корзины, одна их которых с бантом, репродукции портретной живописи знаменитых художников, элементы ролевых костюмов.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Психогимнастика "Доброе утро" (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния). Дети вместе с воспитателем говорят:

"Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас любите!"

2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний с опорой на индивидуальный жизненный опыт.

Дети сидят на модулях - валиках на ковре.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Мы с вами встречаемся давно, но, насколько хорошо знаем друг друга? Давайте получше познакомимся и узнаем кто мы в этом мире, кто мы для своей семьи и друг для друга. Первой расскажу о себе я. Я - женщина, моё имя - Лариса. Дома меня называют по - разному: родители - дочкой, дочка - мамой, внук - бабушкой. А кто вы, и как вас называют дома родственники?

Ответы детей.

Воспитатель: в семье нас могут называть по-разному, в зависимости от того с кем общаемся. Об этом даже есть стихотворение Я. Акима "Кто кому кто?". Кто бы хотел его рассказать?

Дети рассказывают стихотворение.

А) Члены семьи - мужчины и женщины.

Воспитатель: В семье может быть много родственников и это хорошо. Ведь чем больше близких людей нас окружает, тем радостнее и интереснее жизнь. Мы часто фотографируем своих родных, а потом любим смотреть фотографии.

Я предлагаю вам поиграть в игру "Семейный фотограф". Кто-то один будет загадывать загадку о членах семьи, а вы своим видом, мимикой должны показать отгадку. Самую лучшую "отгадку" выбранный "фотограф" будет помещать в рамку. Первая загадка для мальчиков.

Все мальчики встают.

Ребёнок загадывает 1-ую загадку, в руках у него большая рамка:

Кто хозяин в доме первый,
На ком держится семья?
"Мама", - скажете наверно:

Ведущий выбирает ребёнка, демонстрирующего, по его мнению, лучшую фотографию и подносит к нему рамку "для портрета". Выбранный ребенок отвечает на загадку: "Это папа, это я".

Мальчики садятся.

Воспитатель: Почему ты выбрал именно этого ребенка? Почему говорят, что на папе держится семья? Каким должен быть, на ваш взгляд, главный мужчина в семье - папа?

Ответы детей. По необходимости воспитатель дополняет их.

Воспитатель: Следующая загадка для девочек.

Все девочки встают.

Девочка загадывает загадку:

Кто на кухне жарит, парит,
Кормит всех нас каждый день.
Убирать, стирать, готовить,
Ей ничуточки не лень.
Её любит вся семья:

Ведущая выбирает девочку, демонстрирующую, по её мнению, лучшую "фотографию" и подносит к ней рамку " для портрета". Выбранный ребёнок отвечает на загадку: "Это мама, это я".

Девочки садятся.

Воспитатель разговаривает с детьми о главной женщине в семье - маме: Какая ваша мама? Какой на ваш взгляд должна быть мама? Почему вы так думаете?

По необходимости ответы детей дополняются воспитателем.

Воспитатель: Следующую загадку тоже отгадывают девочки.

Все девочки встают.

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички:

Выбранный ребёнок: "Конечно это я, сестричка".

Девочки садятся.

Воспитатель выясняет: У кого есть сестра, какая она? Какую бы сестричку хотели иметь дети? А какую дочку хотела бы иметь мама?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из девочек прочитать потешку "Аленка-сестричка".

Воспитатель: И последняя загадка будет для мальчиков.

Все мальчики встают.

Кто по утрам идет учиться,
Он получать оценки рад:

Выбранный ребенок: "Конечно это старший брат".

Мальчики садятся.

Воспитатель: брат, или мамин и папин сын - младший мужчина в семье. Каким сыном и братом, на ваш взгляд, должен быть мальчик?

Ответы детей.

Оздоровительный момент

(динамическая пауза для увеличения двигательной активности, смены вида деятельности, расслабления).

Воспитатель просит детей встать и выполнять движения согласно тексту, который он говорит.

Девочки умеют танцевать,

Мальчики бегать и маршировать. (пауза)

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье,

И становится понятно расслабляться нам приятно.

В конце воспитатель замедляет темп речи и демонстрирует расслабляющие движения, дети повторяют.

3. Работа в основной части занятия.

3 Б) Мужские и женские качества

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Перед ними находится столик с двумя корзинами.

Дети расходятся по группе и выбирают соответствующие схемы. Становятся возле стола с корзинами. Девочки, опуская в корзину свои карточки, проговаривают какое качество (изображённое на выбранной схеме) они "дарят", затем мальчики аналогично наполняют свою корзину.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные подарки! Действительно достойные мужчин и женщин.

4. Закрепление новых знаний

Дети садятся на ковёр на модули-валики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами любим фантазировать и часто представляем, какими будем, когда вырастем сами и какими станут наши друзья. Давайте поиграем в игру, "Каким я вижу тебя". Для этого нужно повернуться друг к другу, крепко взяться за руки, посмотреть в глаза друг другу и назвать качества, которыми будет обладать товарищ, но постараться, чтобы характеристика качества начиналась с первого звука имени. Начнем мы с Руслана. Руслан - ты будешь решительным.

По очереди дети подбирают характеристику. Кто затрудняется, может назвать ее на любую букву в имени.

Воспитатель: Карточки - схемы, которые мы собрали в корзину, нарисовал компьютер, а художники-портретисты рисуют людей, отражая в портретах весь мир чувств, в зависимости от того мужчина это или женщина, герой или трус, добрый или злой.

Дети, по очереди здороваясь, называют портреты и авторов.

С репродукции картин к нам в окошки смотрят мужчины и женщины, это наши старые знакомые. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: На кого из них вы бы хотели быть похожими, когда вырастете? Я предлагаю поиграть в игру "Зеркало", т.е. как можно достовернее стать зеркальным отражением портрета. Для этой цели можно использовать дополнительные предметы.

Дети встают, выбирают элементы костюма, которые отражают характеристику выбранного героя и имитируют портрет.

Воспитатель по очереди спрашивает: "Ты чьё отражение?" Ответ ребёнка.

Ребята вы настоящие артисты!

5. Итог занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о том, какими бывают мужчины и женщины, какими вы видите в будущем себя.

Давайте с помощью цветка подарим комплименты друг другу, высказав свое доброе отношение. Начну я "Лиза, ты красавица (предавая шарик).

Дети дарят комплименты рядом стоящему другу.

Воспитатель, завершая круг, говорит:

Дорогие мои дети!

Дети отвечают хором: "Мы лучшие на свете!"

Татьяна Парначева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы - будущие ученики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию .

Образовательная область : Познание (ФЦКМ)

Тема : «Мы – будущие ученики »

Составитель :

Парначева Татьяна Леонидовна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга

с. Визинга

Группа : подготовительная

Место проведения : МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга»

Форма организации : НОД – игра-путешествие

Вид занятия : интегрированное

Цель : Способствовать психологической подготовке детей к школьой жизни.

Задачи : 1. Образовательные : Учить применять знания детей о школьной жизни на практике.

2. Развивающие :

Развивать позитивный интерес к самому процессу обучения .

Развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольности поведения.

Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей .

3. Воспитательная :

Воспитывать уважительное отношение к школе, учителю, друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Материал : план-карта, конверты с заданиями, магнитная доска, иллюстрации с правилами поведения в школе, карточки-задания по количетву детей, пиктограммы, карандаши, листы бумаги, кроссворд, флажок, дедактическая игра «Хорошо-плохо» , магнитофон, диск с песней «Чему учат в школе» , колокольчик.

Предварительная работа :

Беседы о школьной жизни, о правилах поведения в школе.

Решение проблемных ситуаций.

Проведение цикла занятий о школе .

Экскурсия в школу.

Чтение художественной литературы.

1. Организационная часть.

Звучит звонок, дети парами заходят в группу . Звучит песня «Чему учат в школе»

Воспитатель : Ребята, что необычного вы заметили в начале занятия ? Как вы думаете, о чём мы бдем говорить?

Дети : Звонок, песня о школе, разговор пойдёт о школе.

Воспитатель : Правильно. Наше занятие будет посвящено школе. Мы буем путешествовать вот по этому плану-карте и выполнять задания, которые находятся в конвертах (на каждом конверте приклеены разные геометрические фигуры разного цвета) Все готовы? Тогда скажите, куда мы пойдём сначала? (дети открывают первый конверт с заданием)

Задание №1 «Рассуждалки»

Воспитатель : Что вы знаете о школьной жизни? (дети рассуждают, высказываются) .

Рассказ воспитателя об истории возникновения и развития школы на Руси .

Воспитатель : Молодцы, много знаете о школьной жизни. А теперь пойдём дальше (дети находят по карте дорогу и конверт с заданием)

Задание №2. Игра – «Скажи слова, относящиеся к школе» (по кругу дети передают флажок, у ого флажок, тот отвечает)

Воспитатель : Справились хорошо, отправляемся дальше.

Задание №3. Решение проблемных ситуаций (по иллюстрациям «Правила поведения в школе» )

Например : «Если ты опоздал…»

«Если забыл книжку…»

«На перемене…»

Воспитатель : Вот эти правила нужно соблюдать в школе.

Задание №4. Решение кроссворда с помощью загадок.

Загадки :

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать новую черту,

Всем я предлагаю (Линейка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш (Резинка)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в том доме,

Книжки, ручки и альбомы (Портфель)

Стальной конёк по белому полю бежит

За собой чёрные следы оставляет (Ручка)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу (Дневник)

По чёрному белым пишет то и дело,

Потрут тряпцей – чистая страница (Доска)

Белый камушек растаял,

На доске следу оставил (Мел)

Воспитатель : Все загадки отгадали правильно, значит и кроссворд решили.

Задание №5. Найди школьные принадлежности и обвеи их кружком (задание даётся индивидуально каждму ребёнку) .

Воспитатель : А теперь проверьте у своего соседа правильность выполнения задания и поставьте друг другу оценки.

Задание №6. Игровое упражнение «Хорошо-плохо» (Дети выбирают карточки и откладывают к пиктограммам. Карточки на тему правил поведения школьника)

Воспитатель : Я надеюсь, что все вы будете прележными учениками и вс будете делать наотлично.

Задание №7. Картинка для азбуки (Дети рисуют букву и предмет, котрый на эту букву начинается)

Задание №8. Добрые советы

Воспитатель : Я хочу дать вам добрые советы, которые пригодятся в школе.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди сея спокойно!

1. Советуют дети.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

2. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

3. Не дерись, не зазанавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найди себе друзей.

4. Вот и все наши советы,

Их мудрее, проще нет,

Ты дружок их не забудь,

В страну знаний держишь путь.

Воспитатель : Что хорошего вы ждёте от школы? Какие трудности могут возникнуть в школе? (ответы детей) Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Какие мы?» Конспект НОД по социально-нравственному развитию на тему: «Какие мы?»Цель:обратить внимание ребёнка на самого себя, учить видеть признаки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе

Цель: формирование чувства собственного достоинства, полоролевой социализации.

Задачи:

— продолжать знакомить детей с понятиями «благородство» и «достоинство»;

— учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребенка;

— способствовать стремлению к положительно оцениваемым действиям, признанию окружающих;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности;

— развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами: достоинство, благородство.

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо»; страницы и обложка для книги, иллюстрации к сказкам и рассказам («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкина, «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик» Г.-Х. Андерсена, «Аленький цветочек» С. Аксакова); альбом детских рисунков «Наши добрые дела»; иллюстрации на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (примерные темы: «Драка», «Дружба», «Не поделили», «Чужой секрет», «Помощь слабому», «Играют, а меня не берут», «Обман» и др.); мяч.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель старшей группы Наталья Юрьевна. Она хочет рассказать своим воспитанникам о достойных поступках. Для этого ей нужна такая книга, в которой было бы много картинок и игр по этой теме, ведь маленькие дети так любят рассматривать картинки и играть, а не просто слушать! К сожалению, Наталья Юрьевна нигде не смогла найти такую книгу. Тогда она вспомнила о вас, ребята. Наталья Юрьевна видела у нас группе много книг, сделанных вами и с помощью родителей, знает, что вам много рассказывали и читали о достойных поступках, поэтому она решила обратиться за помощью именно к вам. Ребята, вы согласны сделать книгу для детей старшей группы?

Дети . Да.

Воспитатель. Какое название будет у нашей книги?

Дети высказывают предположения.

Чтобы книга получилась интересной, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о достойных поступках. А книгу мы начнем делать прямо сейчас. Воспитанный, культурный человек умеет сдерживать себя, чтобы другим людям рядом с ним было хорошо. В этом проявляется его человеческое достоинство. А вот чем оно определяется, вы вспомните, если послушаете рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку.

— Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля.

— Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

Как поступила Оля?

Дети. Она бросила мусор в лесу.

Воспитатель . Что сделала Лида?

Дети . Лида завернула мусор в газету и положила в сумку.

Воспитатель . Как показали себя девочки?

Дети . Оля поступила плохо, потому что нельзя оставлять мусор в лесу, а Лида поступила правильно.

Воспитатель. Почему в лесу нельзя оставлять мусор?

Дети. В лесу не будет красоты, людям будет неприятно гулять.

Воспитатель. Поступок какой девочки можно назвать достойным?

Дети. Поступок Лиды.

Воспитатель . В чем проявилось достоинство Лиды?

Дети. Лида бережно относится к красоте природы.

Воспитатель . Достоинство человека определяется его отношением к окружающему (к рукотворному миру, природе, самому себе). Достойный человек не позволит себе говорить неправду, быть злым, обижать слабых, разрушать то, что создано руками человека, губить живое. Ребята, а почему нужно стремиться делать хорошее?

Дети. Чтобы быть приятными другим, не огорчать родителей, чтобы у всех было хорошее настроение, чтобы радовать собой и своими поступками людей, быть довольным собой, иметь много друзей.

Воспитатель . Все верно! Бывает так, что ты хорошо нарисуешь, поможешь маме, защитишь малыша и будешь доволен собой. Что ты будешь чувствовать при этом?

Дети. Радость.

Воспитатель . Да, тебе радостно и все говорят о тебе хорошо. У тебя появилось самоуважение, ты себя уважаешь, думаешь о себе: «Какой я хороший». А бывает наоборот, что-то не получилось на занятиях, разбил любимую мамину чашку, поссорился с другом и думаешь о себе: «Какой я плохой!» Если ты будешь стремиться делать хорошее, тебя будут уважать окружающие: взрослые, друзья, малыши, у тебя будет самоуважение, т.е. достоинство. Ребята, что означает словосочетание «держаться с достоинством»?

Дети . Стремиться совершать хорошие поступки, всегда делать только хорошее.

Воспитатель . Все верно! Держаться с достоинством — означает стремиться к хорошим поступкам, признанию окружающих, самостоятельности. О достойных людях написано много сказок, рассказов, стихов. Вспомните, пожалуйста, героев этих произведений и назовите их.

Дети. Неизвестный герой из «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака, Гвидон из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина, Герда из «Снежной королевы» Г.-Х. Андерсена, младшая купеческая дочь из сказки «Аленький цветочек» С. Аксакова.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, картинки с изображением этих героев можно поместить в нашу книгу о достойных поступках?

Дети . Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что можно. Ребята, предлагаю продолжить рассказ о Лиде и Оле и придумать ему другое окончание.

Дети предлагают варианты окончания рассказа «Стыдно перед соловушкой».

Ребята, а были ли в вашей жизни такие случаи, когда кто-то поступал неправильно, а рядом поступали правильно? Помогает ли пример друга исправить свой недостойный поступок? (Выслушивает рассказы детей.)

Продолжим наш разговор о достойных поступках. Предлагаю рассмотреть ваши рисунки о хороших поступках из альбома «Наши добрые дела».

Дети находят рисунки с изображением смелого, доброго поступка, проявления дружбы, любви к природе, животным и вывешивают их на стенде. Воспитатель предлагает дополнить выставку детских рисунков иллюстрациями с изображением хороших поступков, которые нужно выбрать из других. Примерные темы иллюстраций: «Драка», «Дружба», «Не поделили», «Чужой секрет», «Помощь слабому», «Играют, а меня не берут», «Обман» и др.

Что люди, изображенные на картинках и ваших рисунках, чувствуют? Хорошо это или плохо? Что случилось? Кто из изображенных персонажей вызывает уважение?

Дети отвечают.

Ребята, какие картинки из тех, что здесь находятся, можно поместить в нашу книгу?

Дети. Картинки, на которых изображены достойные и благородные поступки.

Воспитатель . Девочки и мальчики по-разному проявляют свое человеческое достоинство. Как мальчики могут проявлять его?

Дети . Мальчики защищают слабых, выполняют работу, которая требует физического усилия, проявляют внимание к старшим, девочкам.

Воспитатель. О достойных поступках мальчиков написано много стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок читает стихотворение «Защитник» О. Бундура.

О каком достойном поступке мальчика рассказывается в этом стихотворении?

Дети . Этот мальчик всегда защищает малышей.

Воспитатель . Мальчиков ценят и уважают за мужские поступки, в которых проявляются смелость, честность, сила, благородство. Слово «благородство» произошло от двух слов: «благо» и «род». «Благо» обозначает добро, «род» — объединение родственников. Быть благородным — значит не только приносить пользу и быть нужным другим людям, но и прославлять свой род, по крупинкам добавлять в его историю добрые дела, которыми может гордиться вся семья. Как вы думаете, можно ли стихотворение «Защитник» поместить на следующую страницу нашей книги?

Дети . Да.

Воспитатель . А в нашей группе есть мальчики, которые ведут себя достойно и благородно?

Дети отвечают.

Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, за какие мужские поступки ценят и уважают мальчиков.

Игра «Мужские качества»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет качество (прилагательное). Если оно присуще мужчине, нужно кинуть мяч обратно и сказать: «Да-да-да». А если качество не мужское, произнести: «Нет-нет-нет». (Слова: «мужественный», «сильный», «кислый», «колючий», «смелый», «ловкий», «благородный», «стеклянный», «квадратный», «заботливый», «веселый», «любящий», «одаренный», «способный», «талантливый», «решительный», «находчивый», «вдумчивый» и т.п.).

Воспитатель. Я хочу проверить, были ли вы внимательны. Передавайте мяч друг другу и называйте слова, характеризующие мужчин, мужские качества.

Давайте послушаем рассказ «Хитрое яблоко» Т. Пономаревой и подумаем, хорошо ли поступил мальчик.

«Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнес его маме.

На следующий день он опять нарисовал красивое яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял и подарил его папе.

На третий день Петя нарисовал большое-пребольшое яблоко: один бок у него был ярко-красный, другой — ярко-желтый, а на маленьком черенке — зеленый листик. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на колени. Петя откусил яблоко, оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел: “Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя буду рисовать”.

Только он это сказал, как яблоко выпало из его рук и вкатилось в его альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.

Как вы думаете, что мальчик сделал не так? Какое качество он проявил? Почему эта история называется «Хитрое яблоко»? Как вы думаете, что почувствовал Петя, когда вместо большого красивого яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком?

Дети отвечают.

В чем проявляется достоинство девочек?

Дети. В доброте, нежности, заботе по отношению к окружающим. В том, что они следят за чистотой, создают уют.

Воспитатель . Если девочка неряшливо одета, не причесана, злится и кричит, дерется, ведет себя грубо, она проявляет достоинство?

Дети. Нет.

Воспитатель . Если девочка может утешить малыша, успокоить расстроенного человека, проявить доброту и нежность ко всему живому, если у нее ласковые руки, доброе сердце — это достойная девочка, из нее вырастет прекрасная женщина. А в нашей группе есть девочки, которые ведут себя достойно?

Дети отвечают.

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети выбирают из данных им картинок те, на которых изображены дети, ведущие себя достойно, и рассказывают о них.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, можно эту игру поместить в нашу книгу?

Дети . Да. Эта игра о достойных поступках мальчиков и девочек.

Воспитатель . Чему она может научить детей старшей группы?

Дети отвечают.

Когда мальчики и девочки станут взрослыми, они смогут создать семью, у них будут дети. А чтобы быть хорошими мамами и папами, нужно многому научиться. Что нужно знать и уметь девочкам, чтобы в будущем стать настоящими женщинами и хорошими мамами?

Дети. Знать колыбельные песни, уметь подметать и мыть пол, стирать, украшать дом.

Воспитатель . Девочкам (будущим мамам) нужно знать колыбельные песни, чтобы малыши спокойно засыпали, уметь стирать, шить, вышивать, чтобы все в семье выглядели аккуратно, уметь составлять букеты, убирать дом, сервировать стол, чтобы было чисто и красиво. Что нужно знать и уметь мальчикам, чтобы в будущем стать настоящими мужчинами и хорошими папами?

Дети. Нужно быть сильными, умными.

Воспитатель . Мальчикам (будущим папам) нужно быть сильными, чтобы оберегать свой дом, семью, выполнять тяжелую работу, быть решительными, умными, чтобы все их слушали. О настоящих, достойных мужчинах и женщинах, мамах и папах написано много книг, песен, стихов. Каждый ребенок мечтает вырасти и сделать так, чтобы у него была хорошая и дружная семья. Что для этого нужно знать и уметь?

Дети. Нужно быть добрыми, смелыми, благородными, достойными.

Воспитатель . Чтобы стать настоящими мужчинами и женщинами, хорошими мамами и папами, достойными людьми, нужно многое знать, многому научиться. Быть добрыми, честными, смелыми, благородными, иметь чувство собственного достоинства, уважать его в других. Предлагаю еще раз рассмотреть страницы нашей книги.

Дети и воспитатель рассматривают оформленные на занятии страницы, беседуют по их содержанию.

Сегодня после дневного сна мы продолжим оформление книги о достойных поступках. Думаю, что она получится интересной, будет нужна, полезна и очень понравится детям старшей группы.

Конспект

интегрированного занятия

их коммуникативных качеств

в подготовительной группе

«Поговорим о дружбе»

Воспитатель: Усова М.В.

г.Котовск

Программное содержание:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

План:

1. Приветствие.

2. Составь слово.

3. Мозговой штурм.

4. Игра «Семьи слов».

5. Игра «Мир без друга».

6. Игра «Паутинка добрых слов».

7. «Радостный салют».

8. Физкультминутка».

9. Пословицы и поговорки о дружбе.

10. Игра «Определи настроение».

11. Игра «Покажи настроение».

12. Игровое упражнение «Определи поступок».

13. Составь правила.

14. Портрет друга.

15. Завершение занятия.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети : Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель : Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель :

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети : Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети : Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель : Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель : Как же можем помочь Шапокляк?

Дети : Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель : Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель : Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель : А с кем можно дружить?

Дети : С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети : Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель : Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети : В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель : Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети : Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель : Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети : Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель : Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель : Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети : Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети : Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель : Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель : Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель : Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

Пойдем. Я ее выгоню.

Одеваюсь. Шубу надеваю.

Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Справились с задание, вот и следующий кирпичик. Следующее задание называется «1, 2, 3 о картинке расскажи».

Воспитатель : Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Воспитатель : Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети : Людей. Жильцов.

Воспитатель : Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.

Воспитатель : Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия

По социализации детей и развитию

Их коммуникативных качеств

В подготовительной группе

«Поговорим о дружбе»

Воспитатель: Усова М.В.

МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

Г.Котовск

Программное содержание:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

План:

1. Приветствие.

2. Составь слово.

3. Мозговой штурм.

4. Игра «Семьи слов».

5. Игра «Мир без друга».

6. Игра «Паутинка добрых слов».

7. «Радостный салют».

8. Физкультминутка».

9. Пословицы и поговорки о дружбе.

10. Игра «Определи настроение».

11. Игра «Покажи настроение».

12. Игровое упражнение «Определи поступок».

13. Составь правила.

14. Портрет друга.

15. Завершение занятия.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети : Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель : Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель :

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети : Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети : Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель : Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель : Как же можем помочь Шапокляк?

Дети : Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель : Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель : Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель : А с кем можно дружить?

Дети : С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети : Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель : Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети : В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель : Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети : Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель : Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети : Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель : Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель : Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети : Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети : Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель : Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель : Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель : Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

Пойдем. Я ее выгоню.

Одеваюсь. Шубу надеваю.

Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Справились с задание, вот и следующий кирпичик. Следующее задание называется «1, 2, 3 о картинке расскажи».

Воспитатель : Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Воспитатель : Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети : Людей. Жильцов.

Воспитатель : Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.

Воспитатель : Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.