Конспект комплексного занятия ко "дню матери" в старшей группе доу. Конспект занятия в детском саду в старшей группе ко дню матери Занятие день матери в детском саду

03.03.2020

Составила: воспитатель Москаева Н.А.

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида», г. Саранск

Программное содержание.

Познакомить детей с историей праздника «День Матери».

Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную помощь, внимание и заботу; изготавливать подкову из соленого теста и украшать бисером, бантиками, блестками.

Совершенствовать связную речь: составление детьми описательных рассказов о мамах с использованием ласковых, добрых слов.

Воспитывать любовь и уважение к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.

Предварительная работа: рассказы из опыта детей «Моя мама»; инсценирование «Песенки мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина); проведение развивающих игр «Найди общее и разное», «Сравни»; сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Дочки-матери»; заучивание стихотворени, пословиц, слушание песен, рассматривание репродукций по теме.

Материал: выставка фотопортретов мам.

Ход занятия.

— Ребята, отгадайте загадку:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая-

Моя ……. /мамочка родная/

— Дети, сегодня непростой день. День самого дорогого, заботливого и внимательного человека – День матери. Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября.

— Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта? (ответы детей)

— Правильно. В день Матери чествуются только матери и беременные женщины, а на 8 марта всех девочек, девушек и женщин.

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери, вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка.

«Мама» — какое замечательное тепло и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.

Ребенок. Мама… Сколько в слове этом

Счастья, солнышка и света!

Сколько нежности, добра,

Взгляда милого, тепла.

И в день матери, родная,

Радость льется пусть без края.

Будь же рядом ты вовек,

Дорогой мой человек.

— Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково.

Дети выполняют задание.

Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу.

Дети держат фотографии своих мам.

Множество песен и стихов посвятили люди своим любимым мамам.

Знаете ли вы сказки, песни, стихи, посвященные маме? Послушайте стихотворение.

Ребенок. Мама, мама, нет тебя прекрасней,

Мама, мама, ты как солнце в день ненастный.

Милой маме я в любви своей признаюсь,

Милой маме я все чаще улыбаюсь.

Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску.

— Все фотографии разные, но что-то их объединяет. Что общее у всех мам?

Дети. Мамы красивые трудолюбивые заботливые.

— У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе сердце.

Давайте поговорим о мамах. (Предлагает детям по фотографии рассказать о своей маме, ее профессии).

Дети рассказывают (4-5 рассказов)

— Все мамы трудолюбивые, они ходят на работу и дома делают много дел, ёвсегда заботятся о детях. Замечаете ли вы, что мама устала, что у нее грустные глаза?

Как нужно себя вести? Часто ли радуете своих мам?

Дети отвечают на вопросы.

— Молодцы, что помогаете маме. А как, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка).

Ребята, давайте встанем в круг. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…

Хорошо. Давайте, вспомним пословицы и поговорки о маме. (Дети называют пословицы.)

  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Мама – солнышко мое, я подсолнушек ее.
  • Птица рада весне, а младенец – матери.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.
  • Мать — всякому делу голова.

— А чья же мама лучше всех? (Дети отвечают)

— Конечно, ребята, для каждого человека его мама лучше всех.

Давайте всегда помнить об этом, никогда не огорчать мам, заботиться и помогать им.

А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую и предлагаю закончить подарок для мамы. Вам осталось украсить «подкову на счастье», подойдите к столам и приступайте к работе.

Замечательные подарки получились!

Ребенок. Встану утром рано,

Поцелую маму,

Подарю я ей букет –

Лучше мамы друга нет!

Литература.

1.Вострухина Т. Н. , Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

  1. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  1. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  1. Шорыгина Т. А. Моя семья. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Цель:
1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.
Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка.»
Ведущая: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей.

1 Ребенок: Мама — самый лучший, самый
Родной человек на свете!
Мам мы наших поздравляем

И здоровья вам желаем.
2 Ребенок: Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
3 Ребенок: Нашей мамы нету лучше,
Нет добрее ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
4 Ребенок: Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В ценном мире, в ценном свете
Мама лучше всех – моя.
5 Ребенок: Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть.
Танец – пригласить мам на танец «Вместе с нами»

Ведущая: Мама во всем Самая-Самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
1 Конкурс «Мы знаем друг друга.»
Первое задание оно очень простое: Предстоит мамам с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.)

Второе задание:«Чья это мама?» Мам сажают на стульчики, накрывают пледом или другой накидкой. Дети определяют, где чья мама.
Ребенок: Только мама понимает,
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает,
Всех родней на свете став.
2 Конкурс: «Книга в семье.»
Ведущая: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы: Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(Путаница)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)
Ведущая: Молодцы, справились!
3 Конкурс: «Спортивная семья»
Игра: «Чей круг скорее соберется.»
Участвуют две мамы. Вокруг первой мамы – девочки, около второй мамы – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Игра: «Шарик с сюрпризом»
Надо попрыгать на шарике так, чтобы он лопнул, а внутри будет сюрприз. (конфета)
Игра: «Пингвин» — пройти, зажав шарик между ног.
4 Конкурс: «Нежные слова»
Ведущая: Действительно для любого человека слово мама – дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем.
Дети приглашают мам и встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям.) Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
5 Конкурс: «Хозяйка»
Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц – турнир:
Сколько стоит: — килограмм бананов?
— литр кефира?
— молоток?
— пачка сливочного масла?
— губная помада?
Игра: «Отгадай на ощупь»
Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар.

Ведущая: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
В заключении нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.

Белоногова Юлия Олеговна – воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

  • Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

    Задачи:

    Образовательные:

    — учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

    — формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

    — учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

    Развивающие:

    Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

    — развивать творческие способности детей.

    Воспитательные:

    — воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

    — воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

    Предварительная работа.

    1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

    2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

    3. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

    4. Беседа о дне Матери.

    5. Дидактическая игра «Чья мама?»

    Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

    Методы и приемы:

    1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

    2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

    3.дидактические, словесные игры;

    4. практические действия детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

    В мире нет её роднее,

    Справедливей и добрее.

    Я скажу, друзья вам прямо –

    Лучше всех на свете…

    Дети: -Мама .

    Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

    Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

    Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

    О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

    Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

    Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

    Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

    Дети:- День Матери.

    Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

    Если мама рядом, полон мир чудес,
    Ничего не надо, если мама здесь,
    Я ее покрепче за руку возьму,
    Не отдам я маму в мире никому.

    Если мама рядом, солнцем мир залит,
    Мне во всем поможет, все она простит,
    Сказку мне расскажет, песенку споет,
    Если мама рядом, все она поймет.

    Я не буду плакать, если упаду,
    Мама будет рядом, отведет беду,
    Крепко поцелует и к груди прижмет,
    Если мама рядом, сразу боль пройдет.

    Если мама дома, поиграю с ней,
    Все, конечно, делать с мамой веселей,
    Ничего от мамы я не утаю,
    Никогда играть с ней я не устаю.

    Если мама рядом мне не страшен дождь,
    Даже если с градом дождик, ну и что ж
    Я не буду плакать больше никогда,
    Если мама рядом, дождик не беда.

    Если мама рядом – все тогда смогу,
    Я от всех печалей маму берегу,
    Под ее напевы засыпаю я.
    Пусть во сне приснится мамочка моя.

    Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

    Дети: -(Ответы детей)

    Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

    Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

    Дружно маме помогаем –

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Полощем, отжимаем.

    Подметаем все кругом

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

    Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

    — Теперь вы расскажите мне о своей маме.

    Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

    — Кто изображен на фотографии?

    — Как зовут маму?

    — Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

    Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

    Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

    — Какая она? (Добрая, красивая и т.д.)

    — Где она работает?

    Кем?

    — Чем занимается дома?

    — Как вы помогаете своей маме?

    Воспитатель : — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру»Назови какая»

    Игра «Назови, какая».
    Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

    Дети : -(Ответы детей)

    Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

    Самостоятельная работа детей

    Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

    Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

    Что понравилось на занятии?

    Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.