Интересные занятия для детского сада. Виды занятий в детском саду

14.07.2019

Светлана Садырева

Что такое детский сад ? Это то место, где ребенок проводит очень много времени. Про это место мы все говорим "Наш второй дом".

Так вот,для того чтобы детям "дома" было интересно и нескучно , как правило, необходимо вносить "ярких красок" в будни маленьких людей.

Для того чтобы научить ребенка, нужно с ним поиграть. Ведь через игру дети дошкольного возраста познают мир. А мы, взрослые, должны помочь детям творить, не просто,а с интересом .

Творческие "безобразия" -форма взаимодействия с детьми .

Например,для того, чтобы нам что-то нарисовать,можно просто взять кисть и краску- првести по бумаге. и все,но--- скучно. Деткам это быстро надоест.

А можно применить для занятий нетрадиционные виды рисования. Такие как "Ниткография".

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. «Рисунки» , выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой , мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

Именно здесь ребенок может проявить свою фантазию.

Я - небесный верхолаз,

Я по небу лазаю,

А потом оттуда - раз! –

Опускаюсь на землю.

Ты не веришь? Ну и что ж.

Все равно это не ложь,

А моя фантазия.


Рисование влажными салфетками также доставляет детям удовольствие, и к такому виду рисования дети отнесутся с большой заинтересованностью . Это то рисование, где можно испачкаться и, опять же, фантазировать-с выбором цветов для смешивания. А что такое рисование влажными салфетками? Мы "размазываем" гуашь разного цвета по акварельному листу и потом все эти цвета смешиваем, а точнее- втираем салфеткой, "по пути" захватывая и смешивая все цвета. Так мы создадим фон- и пожалуйста,творите дальше!

Что же можно сказать про работу с крупами в детском саду ? -Безусловно, это Важно для развития мелкой моторики. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком .

Крупу можно просто перебирать, вспоминая при этом сюжеты из всеми любимой " Золушки". ЕЕ можно клеить, применять при лепке.

А можно красить крупу и создавать шедевры детскими ручками )



В нашем случае использовалось пшено. Очень легко красится,клеится.

Удачи всем в их труде!

Публикации по теме:

В нашем детском саду проводятся разные формы оздоровительной работы для укрепления здоровья детей и для обеспечения двигательной активности.

На прогулке. Ещё вчера было тепло, а сегодня мороз затрещал!Не уж-то мы замёрзнем?Не должны. Ребята, а горка-то у нас вся оттаявшая!У-У-У,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Краеведческий музей в детском саду» «Краеведческий музей в детском саду» Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями морской фауны, закрепить уже имеющиеся знания.

Мастер-класс с родителями и детьми «Игротерапия в детском саду» Цель: развития личности ребёнка с помощью родителей и при их активном участии. Задачи: 1. Упражнение «Волшебный клубок». Цель: установление.

Большое внимание в детском саду мы уделяем организации цветников. Разведение у себя на участке-наиболее доступное,радостное и полезное для.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Классическое занятие

По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие)

Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

3.Тематическое занятие

Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие

Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия

В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело

Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

7. Занятие–труд

Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра

«Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество

Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

10. Занятие-посиделки

На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка

Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция

Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант

Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

14. Занятие комментированного обучения

Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие

Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие

(проблемное занятие)

Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент

Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения

Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс

Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок.

Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют.

Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса)

Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа»

Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.

Сегодня продвинутые родители, как и опытные воспитатели в детских садах для всестороннего развития детей используют развивающие игры и другие занятия в форме игр. Дело в том, что в процессе игры дети более непринужденно получают новую информацию. То есть нагрузка на детей меньше. На сегодняшний день методик, которые позволяют учить детей во время игры, очень много. Но какие из них наиболее действенные?

Основной целью развивающих занятий является всестороннее развитие ребенка, в первую очередь речь идет о развитии мышления, интеллекта. Для достижения максимального результата специалисты советуют использовать игры, в которых ребенок должен проявлять смекалку, учится. Так, например, для этого подойдут игры с цветными кубиками, различные виды конструкторов. Можно попробовать сочинять с ребенком сказки и рассказы.

Не стоит слишком опекать ребенка и пытаться решить задачу за него. Он должен научиться самостоятельно справляться с такими заданиями. Задачей воспитателя в данном случае является не подсказать ребенку, а всего лишь направить его.

Развивающие занятия должны быть не только в детском саду, а и за его пределами. Это будет не только помогать ребёнку быстрее развиваться, учится разностороннее мыслить, а и даст ему родительское внимание, что тоже немаловажно.


Безусловно, ребёнку нужно не только интеллектуальное, а и физическое развитие. И достаточно трудно подобрать методику, которая бы сочетала в себе и то и другое. Однако в маленьком возрасте это просто необходимо.

Для детей подойдут практически любые подвижные игры. Можно устроить бег с препятствиями или же прыжки в длину, в высоту. В общем-то, применить на практике все то, что так любят делать дети, однако первоначально необходимо позаботиться об их безопасности. В зимнее время это могут быть разнообразные игры на свежем воздухе, элементарно, можно построить снежную бабу. В летнее время можно также использовать скакалки, выходить на летние площадки. Все эти игры помогут развить детям основные группы мышц, что положительно скажется на их здоровье и развитии.

Для развития мелкой моторики рук детям подойдут игры с маленькими предметами. Отличным решением в данном случае будет занятие детским творчеством. Можно вырезать из бумаги, лепить из пластилина. И вообще делать любые поделки. Это поможет детям развиваться не только физически, а и интеллектуально. Также в летний период можно рисовать мелками, играться в песочнице. Как видим, эти игры призваны принести ребенку пользу не только для физического развития, а и для развития мышления.

Развивающие занятие в зависимости от возраста ребенка

Учеными доказано, что наиболее интенсивное развитие ребенка происходит в период от двух до трех с половиной лет. Именно в этот промежуток времени наиболее активно развивается мозг и опорно-двигательный аппарат ребенка. К трехлетнему возрасту у ребенка уже сформируется около 70% клеток мозга, и еще 20% к шести годам. Таким образом, можно сделать вывод что период пребывания ребенка в детском саду должен быть наполнен различными развивающими играми в зависимости от возрастных особенностей детей.

На сегодняшний день раннее и всесторонне развитие детей – это не просто дань моде, это необходимость. Эта необходимость исходит от далеко не простой для неподготовленных детей системы образования. То есть необходимость использования в своей практике развивающих занятий исходит в первую очередь от необходимости основательно подготовить ребенка к школе. Неподготовленным детям будет значительно сложнее адаптироваться к новым условиям и получить максимум знаний в процессе обучения.

Если же ребенок не обладает необходимыми знаниями, то это приносит очень много неудобств, как раз ему в первую очередь. Ведь в столь юном возрасте дети очень болезненно воспринимают тот факт, что они чего-то не могут или не знают. Кроме того упущенное время все равно придётся наверстывать и в любом случае это будет приносить неудобства. Ведь вместо того, чтобы гулять со сверстниками ребенок будет часами делать домашнее задание.

Безусловно, нельзя сказать, что каждый ребенок одинаково откликается на различного рода методики воспитания и развития. Одни дети усваивают информацию быстрее, а другие медленнее. Это нормально, да и если заниматься с ребенком регулярно, то он в любом случае будет развиваться правильно и без отставаний. Если же занятий не будет, то могут возникнуть проблемы.


Для чего необходимы развивающие занятия?

Развивающие занятия необходимо в раннем возрасте для того, чтобы направить развитие личности ребенка в нужном направлении. То есть научить ребенка не только познавать мир, а и правильно мыслить, делать умозаключения, логические выводы. В раннем возрасте необходимость развивающих занятий проявляется особенно остро.

Все родители стараются уделять детям как можно больше времени, однако вряд ли этого будет достаточно для того, чтобы занятия приобрели постоянный характер и начали приносить пользу. Именно поэтому очень важно, чтобы в детском саду детьми занимался профессионал, который это понимает и старается развивать детей максимально правильно. Целью профессионала является правильно применение различных методик, которые позволяют разностороннее развивать личность ребенка. Это очень важно, ведь каждый ребенок имеет определенный потенциал, склонность к занятию тем или иным видом деятельности, поэтому необходимо найти эту склонность и развивать ее.

Как правило, родители относятся к этому с пониманием и стараются помочь воспитателю в его деятельности. Они всячески стараются работать с детьми ее и дома. Важно, не допускать ошибок при работе с детьми, и работать строго по методике.

Выбор развивающей методики и интенсивность занятий

То насколько интенсивными и продолжительными должны быть такие занятия зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Есть дети, которые нуждаются в комплексном развитии на постоянной основе. Есть дети, которые очень хорошо откликаются на новые знания и очень быстро учатся, и их необходимо лишь направить, то есть в постоянных продолжительных занятиях потребности нет.

Также педагогу важно распределить внимание правильно, ведь очень трудно давать его каждому ребенку в равных долях. Но все же необходимо постараться это сделать. Данную задачу делает проще тот факт, что в развивающих занятиях роль педагога сводится к направлению детей в правильную сторону.

Педагог должен прикладывать максимум усилий для полноценного развития детей. Предусмотренные программой занятия дают возможность воспитателю распределить время правильно и развивать детей. Конечно, не на последнем месте стоит оснащенность детского сада всем необходимым. Ведь для развивающих занятий необходимы специальные игрушки и другие принадлежности.

Работать над развитием детей можно по-разному. Все зависит от методики, которую вы используете. Так, например, можно развивать детей с помощью активных игр, игры с кубиками, а можно и с помощью кулинарии. Все зависит от фантазии и возраста детей.
Очень важно, чтобы ребенок получал умеренную нагрузку и ни в коем случае не переутомлялся. Если же переутомление все же случается, то ребенок перестает усваивать новый материал на таком же уровне, как раньше, да и вообще он теряет интерес к развивающим занятиям. Ребенок должен получать от таких занятий только удовольствие.

Влияние индивидуальных особенностей дошкольника на выбор методики

Индивидуальные особенности развития ребенка проявляются в более старшем возрасте и опытный педагог их должен заметить. И поскольку достаточно трудно развивать каждого ребенка отдельно в определённом направлении, то здесь было бы неплохо привлечь родителей. Они могут стимулировать именно тот род деятельности, к которому ребенок больше всего расположен.
При выборе методики для работы с детьми обязательно следует учитывать возрастные особенности детей. Ведь если педагог выбреет методику, которая не соответствует возрасту ребенка то ждать положительного результата уже не стоит. Также при работе с детьми стоит учитывать их личностные особенности.

Также педагог должен оценить уровень подготовки ребенка, это тоже позволяет максимально правильно подобрать методику развития.

Педагог обязательно должен общаться с родителями детей. Ведь понять сразу, что ребенок переутомлен, или же проверить насколько хорошо он усвоил тот или иной материал может и не получится. Родители же очень хорошо знают своих детей, и в случае, если произойдут какие-то изменения, они тут же могут об этом сообщить. Педагогу необходимо знать как о положительных, так и об отрицательных моментах, которые замечают родители дошкольников. Все это помогает еще раз убедиться в правильности и работоспособности той или иной методики развития.

Какими должны быть разевающие занятия в детском саду?

Развивающие занятия не должны быть слишком долгими или же навязчивыми. Ребенок должен заниматься в непринужденной обстановке.

Специфика занятий выбирается исходя из особенностей детей, или же из необходимости преподнести им тот или иной материал.

Однозначно как родители, так и воспитатель в детском саду должны использовать в своей работе с детьми следующие методы работы:
чтение книг;
разучивание стихотворений;
рисование, лепка;
работа с пазлами, мозаиками;
развивающие походы в музей;
беседы с детьми;
настольные игры.

Дополнительные секции для дошкольников

Подходить к вопросу выбора волнительных секций, которые будет посещать ребенок дошкольного возраста необходимо с умом. Не стоит переусердствовать и делать так, чтобы у ребенка не было свободного времени вообще. Здесь больше нужно ориентироваться на желание ребёнка, его таланты. Также необходимо проконсультироваться с опытным педагогом, чтобы точно знать какие секции стоит посещать, а какие лучше не нужно.
Родителям ни в коем случае не следует заниматься самодеятельностью. В стремлении вырастить ребенка-гения родители очень часто пренебрегают советами опытных специалистов и отдают ребенка на всевозможные кружки и секции. Однако чуда не происходит. Более того ребенок с раннего возраста теряет интерес к учёбе, ведь он постоянно перетомлён. Лучше спросить совет у воспитателя, который курирует группу ребенка в детском саду, если он – человек опытный, то вы обязательно найдете ответ на свой вопрос.

Делимся опытом «Как подготовить и провести занятие». Шпаргалка для воспитателя

Воспитатель: Наталья Леонидовна Мякина, г Новокузнецк 2017 г.

I Определение темы и ведущих понятий

1. Четко определить и сформулировать тему.

2. Определить место темы в учебном плане.

3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.

4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях.

II Определение целей и задач

Определить целевую установку занятия – для себя и для детей, понять, зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функции занятия.

III Планирование учебного материала

Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Подобрать учебные задания, целью которых является:
Узнавание нового материала,
Воспроизведение, применение ЗУН (знаний, умений и навыков детей) в знакомой и не знакомой ситуации,
Творческий подход к заданию.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «От простого к сложному». Составить три набора заданий:
Подводящие детей к воспроизведению материала,
Способствующие осмыслению материала,
Способствующие закреплению материала.

IV Продумывание изюминки занятия

Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для ясельной или подготовительной группы.
Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка уже отобранного материала

Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.

Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей

Продумать:
Что контролировать,
Как контролировать,
Как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче видеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.

Проведение самоанализа занятия

Определить место занятия в теме и общем курсе, задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после занятия.
Соотнести поставленные цели: для детей и педагога с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.

Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

Ответить на вопрос, что нового дало занятие для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному занятию.
Продумать, насколько оптимально было выстроено занятие: соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей обучающим, развивающим и воспитывающим целям?

Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность.

Каким был темп занятия? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых знаний, а до чего додумались сами дети?
Ответить на вопрос: «Как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал»?
Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?

Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников.

Эмоциональное состояние педагога до занятия и после него.: изменилось ли оно? В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в занятии? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?
При анализе необходимо учитывать тип, структуру и логику занятия в соответствии с задачами психологического развития личности данного возраста. Что было важным: передача готовых знаний, самостоятельная умственная деятельность детей, получение практических навыков, обучение обобщению при повторении. Какова форма проведения занятия? Обоснуйте выбор формы занятия.

При анализе своей деятельности и деятельности детей пп. 5 и 7 необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались, какова форма детей на занятии (коллективная, групповая, индивидуальная).

На каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из занятия, подтверждающий его использование. Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные педагогом по ходу занятия, причины и результат изменений. Удалось ли сохранить темп занятия, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения.

Анализ занятия

Как воспитатель выполнил поставленные задачи?
Подготовка (в том числе гигиенические условия). Материалы и оборудование.
Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует ли поставленным целям?
Способствует ли занятие развитию психических, физических и нравственных качеств? Познавательных интересов?
Какой психологический микроклимат в группе?
Как воспитатель осуществляла оптимальный отбор методов, средств и форм обучения?
формы работы (традиционные, нетрадиционные, с подгруппами, индивидуально и т.д.).
Средства обучения и воспитания (наглядность, диафильмы, грамзапись, картинки, опорные таблицы и др.).
Приемы обучения и воспитания, оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы, результат работы с детьми.
Создание условий для творческих возможностей детей (развивающая среда)
Владеет способом организации и проведения опытно-экспериментальных, исследовательских действий.
какие анализаторы детей были задействованы, каким образом?
Владеет ли воспитатель методикой проведения занятий?

Интегрированность занятия, связь с другими занятиями.
На формирование каких психических процессов направлено занятие (внимание, мышление, речь, воображение, воля, эмоциональное, нравственное воспитание)?
Комфортно ли детям на данном занятии, каково психологическое состояние воспитателя?
Критерии оценки занятия

Обучение должно быть:

  • научным,
  • проблемным,
  • наглядным,
  • познавательным,
  • доступным,
  • систематическим и последовательным,
  • прочным,
  • развивающим,
  • воспитывающим:
  • внимание,
  • память,
  • мышление,
  • эмоции,
  • воображение.

В ходе занятия применяются методы:

1. Объяснительно-иллюстративные.
2. Репродуктивные.
3. Частично-поисковые.
4. Исследовательские.
5. готовность педагога к занятию
6. Целевая установка занятия.
7. Санитарно-гигиенические нормы.
8. Индивидуальная работа.
9. Нормы оценки знаний.
10. Наличие обратной связи.
11. Рациональность использования времени.
12. Организация рабочего времени.
13. Практические навыки и умения.
14. Самостоятельная работа.
15. Самоконтроль и самооценка.
16. Коллективная, индивидуальная, групповая работа.
17. Развитие речи, качество ответов детей.

Список используемой литературы
1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2006

2. Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., Антонова А.В. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006

3. Айдашева Г.А., Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика. М: Феникс, 2004

4. Болотина Л.Р., Т.С. Комарова Дошкольная педагогика. М.: Академия, 1997

5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сады. М.: Учитель, 2007

6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2006

7. Голицына Н.С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы. М.: Скрипторий, 2007

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ

РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Воспитатель:

Макарова Татьяна Петровна

Энгельс

Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3 - 4 лет

Воспитатель: Макарова Т. П. МДОУ № 68 г. Энгельс

Форма мероприятия: развивающее занятие.

Целевая аудитория: дети 3-4 лет.

Цели мероприятия:

  • развивать понятие цвет и форма предметов,
  • учиться группировать предметы одного цвета,
  • развивать внимание и мелкую моторику.

Для проведения этого развивающего занятия необходимо подготовить следующие материалы:

  • фигурки животных – зебра, слон, бегемот, носорог, обезьяна и любые другие африканские обитатели;
  • маркеры, листы белой и цветной бумаги формата А4;
  • геометрические фигуры разных цветов по 10 штук – красные треугольники, зеленые прямоугольники, оранжевые овалы, желтые кружки, синие квадраты, фиолетовые звездочки, голубые ромбы;
  • нарисованная на формате А1 радуга;
  • восковые фрукты в мешочке (банан, апельсин, лимон, груша, яблоко, слива);
  • тарелочки разных цветов;
  • мячи, кубики, воздушные шары основных цветов – зеленый, синий, красный, желтый, можно еще добавить оранжевый.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в далекой Африке случилось наводнение, срочно нужно отвезти пострадавшим животным фрукты и игрушки. Давайте поможем маленьким зверятам, попавшим в беду, - накормим их и поиграем с ними. Но для того чтобы попасть в Африку, нам нужно пройти много испытаний. Вы готовы?

Для начала соберем с собой самое необходимое – фрукты.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди опускают руки в мешочек с фруктами и, не подглядывая, называют их. Затем все фрукты достают из мешочка, по очереди проговаривают их названия, цвет и форму.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше, но что это, дождик начинается.

(Воспитатель достает приготовленные геометрические фигуры и рассыпает их, имитируя дождик.)

Воспитатель: Дети, а что обычно бывает после дождя? Правильно – радуга!!! Давайте, мы соберем наши дождинки (фигуры) и разложим их на радуге.

(Попросить ребят собрать и выложить на приготовленную радугу различные фигуры в соответствии с цветами радуги: красные треугольники собираем на красной дуге, оранжевые овалы на оранжевой дуге, желтые кружки на желтой и т.д.).

Игра «Лужи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие лужи остались после дождя (разложенные листы цветной бумаги). Вы любите гулять по лужам? Так вперед, только помните, что нельзя наступать на синие лужи, так как они очень глубокие, а вот по зеленым и желтым можно идти спокойно. (Либо по очереди дети шагают по лужам того цвета, который укажет воспитатель).

Игра «Разрисуй воздушный шар».

Воспитатель: Ребята, а теперь пусть каждый возьмет воздушный шарик и нарисует на нем фигуры. На красном шарике рисуем треугольники, на зеленом – квадратики, на желтом – кружки, на синем – овалы, оранжевый шарик можно разрисовать звездочками.

Теперь нам надо донести эти шарики нашим животным, но это не так просто, ведь впереди нас ожидают горы, и нам придется перепрыгивать через них.

(Зажимая шарик между ног, дети прыгают через воображаемые горы.)

Игра «Посуда для фруктов».

Воспитатель: Дети, ну вот мы и добрались до наших голодных зверюшек, теперь нужно их накормить. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам. Но не просто так, а чтобы и тарелка, и фрукт были одного цвета.

Теперь давайте раздадим фрукты животным. Обязательно все проговариваем:

Обезьяне – желтый банан на желтой тарелке,

Слону – красное яблоко на красной тарелке,

Носорогу – зеленую грушу на зеленой тарелке,

Бегемоту – синюю сливу на синей тарелке.

Игры для животных.

Воспитатель: Ребята, наши зверюшки поели, теперь они хотят поиграть с вами, давайте принесем им кубики и мячики. Мячики и кубики желтого цвета складываем возле обезьянки. Мячики и кубики красного цвета кладем возле слона, зеленого цвета отдаем носорогу, а синего – бегемоту.

Ну и теперь наш подарок для животных: разрисованные вами воздушные шары. Шарики с нарисованными кружочками подарим обезьянке, с квадратиками – слону, с овалами – бегемоту и т.д.

Молодцы, дети! Наши животные, сытые и довольные, отправляются спать. Дети тоже идут отдыхать.