Сценка для старшей группы на осень. Праздник Осени в старшей гр. с музыкой

11.05.2019

для дошкольников 5-7 лет «В гостях у Маши и Дуняши»

Роли Маши и Дуняши исполняют взрослые. Маша — веселая, трудолюбивая сестрица, Дуняша — ленивая и ворчливая.

Под музыку дети парами заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая . Дорогие дети, уважаемые гости! Разрешите начать наш осенний бал. Сегодня мы прощаемся с золотой красавицей осенью.

1-й ребенок.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2-й ребенок.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

3-й ребенок.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

4-й ребенок.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

М. Дорофеева

Дети исполняют песню на мотив «Круто ты попал на ТВ».

1. Собрались мы в этом зале,

Чтобы петь и танцевать,

Мы друзей своих позвали,

Чтобы нам не заскучать.

Этой песней открываем

Наш осенний, яркий бал.

И все скажем для начала:

«Очень круто ты попал!»

Припев:

Круто ты попал к нам на бал!

И друзей своих приводи!

Круто ты попал к нам на бал,

Это класс!

Начинаем праздник сейчас!

2. Бродит осень по дорожкам

И заходит к детям в сад,

Сразу листья пожелтели

И летят, летят, летят...

Начинает, начинает

Осень свой прощальный бал.

Мы попали просто в сказку —

Ты попал, и я попал!

Припев.

5-й ребенок.

Бал в разгаре! Песни, смех!

Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать!

Всем запрещено скучать!

6-й ребенок.

Руку смело дали другу,

Встали парами по кругу.

Мы танцуем очень ловко

Наш любимый танец «Польку»!

Дети исполняют танец «Веселая полька», музыка и движения по выбору музыкального руководителя. После танца дети садятся на места.

Ведущая.

Нас в гости пригласили

Дружные сестрицы.

Они веселых танцев

И песен мастерицы.

Мы тихонько посидим,

Что же будет, поглядим.

Под русскую народную мелодию «Я на горку шла» в музыкальный зал, пританцовывая, заходит Маша. За ней медленно бредет сонная Дуняша. Она несет большую цветастую подушку, устраивается на скамеечке спать.

Маша (поет).

Я на горку шла, тяжело несла,

Дуняша (лежа на скамеечке).

Знамо дело, уморилась, уморилася!

Маша.

Пироги пекла да избу мела.

Уморилась, уморилась, уморилася!

Дуняша (садится на скамеечке).

Ну, конечно, уморилась, уморилася!

Я всю ночь спала, и полдня спала.

Тоже очень уморилась, уморилася.

Ох, как сильно уморилась, уморилася!

Поправляет подушку и опять ложится.

Маша.

Дуня, Дуняша, вставай поскорей!

Смотри, сколько пришло к нам гостей!

Дуняша.

Не мешайте, не будите,

Лучше по домам идите...

Вовсе не хочу вставать,

Не мешайте Дуне спать!

Маша . Дуня, уж солнышко светит давно.

Дуняша. Подумаешь, светит. Мне все равно.

Маша.

Слушай, Дуня, хватит спать!

Пора гостей нам принимать!

Дуняша (медленно встает, читает стихотворение нараспев, с закрытыми глазами).

Вставать по утрам неохота и лень.

Спала б я все утро, спала б я весь день.

Спала б я весь вечер, спала бы всю ночь,

А встану — опять завалиться не прочь.

Опять укладывается.

Маша.

Это, Дуня, просто лень!

Это ж надо — спать весь день!

Хватит спать, давай поднимайся

И за работу скорей принимайся!

Дуняша. Разве ты не слышала? Уморилась я, сил никаких нет, а ты на работу зовешь!

Маша . Что же нам, Дуняша, с тобой делать? Ребята в гости пришли, а ты то спишь, то ворчишь! Но, кажется, я придумала, как можно тебя разбудить! Сейчас мы с ребятами споем веселую песенку. Дуняша тоже очень петь любит. Точно знаю, весь сон ее как рукой снимет!

Дети исполняют веселую песню по выбору музыкального руководителя.

Дуняша (ворочается, потягивается, зевает). Эх! Хороша песня! Сплясать бы, да больно кушать хочется! Машка, а Машка, ты же вроде пироги собиралась печь? Давай тащи свои пироги! Сейчас мы с ребятками угостимся как следует!

Маша . Поработай сначала, а потом уж и пироги спрашивай! Бери-ка метлу, пойдем двор мести. Гляди-ка, сколько листьев осенних нападало! (Подает Дуняше метлу.)

Маша (поет).

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

Кружатся, плавно летят.

Дуняша . Такие листочки красивые, неохота даже и убирать, пусть еще полетают! (Отмахивается, продолжает сидеть на месте.)

Девочки исполняют «Танец осенних листочков».

Музыка и движения по выбору музыкального руководителя.

Дуняша. На-до-е-ло! Летят и летят эти противные листья, конца-краю им не видать! Ух, и гадкая же эта осень! Нет от нее никакой радости, и пользы никакой, кроме вреда!

Маша . Что ты говоришь, Дуняша! Как это, нет никакой радости, никакой пользы?! Ты только посмотри, какая красота вокруг! А фрукты, овощи, грибы? Запасы на зиму?

Дуняша . Запасы, запасы. Какие такие запасы? Современные дети вообще не знают, зачем нужны эти овощи-фрукты.

Маша . Все они прекрасно знают. Знают и то, что овощи и фрукты — полезные продукты.

Дуняша . А это мы сейчас проверим! Я сейчас загадки буду загадывать. Уверена — никто не отгадает!

Дуняша загадывает детям загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад. Ну, конечно... (виноград).

Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

Сама пламенная,

А сердце — каменное. (Вишня)

Красный, сочный,

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

В огороде нашем жил

И со всеми он дружил,

Хвост — зелененький крючок.

Знаем, это... (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (Арбуз)

Н. Майданик

Весною повисло,

Все лето кисло.

А сладкое стало,

На землю упало. (Яблоко)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелененькие пятки. (Морковь)

Сладкая, душистая,

Выросла в саду тенистом.

Состоит из долек малых,

Очень вкусных, сочных, алых. (Малина)

Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

Дуняша. Ну вот, я так и знала — все вперемешку. А вот где овощ, где фрукт, знает хоть кто-нибудь?

Маша. Конечно, все ребятки знают! Сейчас мы тебе это докажем.

Проводится игра «Овощи — фрукты».

Из общей кучи надо отобрать в разные корзинки муляжи овощей и фруктов, называя их.

Маша . Видишь, Дуняша, как хорошо ребятки в овощах разбираются!

Дуняша. Тоже мне! Разве это трудно? На овощи посмотрели и сказали, как они называются. Любой дурак может. А вот не глядя попробуйте! На ощупь, можно сказать. Спорим, никто не сможет?

Маша. А вот и смогут! Правда, ребята?

Дуняша. Сейчас лично проверю! Итак! Смертельный номер! Слабонервных родителей просим удалиться из зала! Экстремальное шоу «Кот в мешке»!

Проводится игра «Определи овощи и фрукты на ощупь».

В небольшом мешке сложены муляжи овощей и фруктов. Желающие дети по очереди выходят, опускают руку в мешок и, не заглядывая туда, стараются определить, что именно оказалось у них в руках. В подтверждение правильности ответа предмет достается и показывается всем. Маша хвалит ребятишек за правильные ответы.

Маша . А знаешь, Дуняша, какие красивые стихи ребята знают об осени?! Дуняша. Не знаю, и знать не хочу.

Маша. Нет, ты все же садись и слушай.

Дети читают стихи.

Я сидел сегодня дотемна

Около открытого окна.

Вдруг на подоконнике прилег

Золотистый маленький листок.

За окошком сыро и темно,

Вот он и влетел в мое окно.

Он дрожит. И видно, оттого

Шевелится хвостик у него.

В. Орлов

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Рыжий листик подружился с ветерком,

Все кружится и играет под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала,

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня!

О. Чусовитина

Маша. А теперь, Дуняша, послушай, как ласково дети поют об осени песни!

Дети исполняют песню «Осень пришла», слова и музыка С. Юдиной.

Дуняша . Ну, все! Хватит! Стихи послушали, песни попели. Теперь плясать давай!

Маша . Погоди плясать, я еще с делами не управилась. Сейчас на кухню сбегаю, проверю, как там тесто. А ты тут ребят пока развлеки чем-нибудь. А вот когда вернусь, тогда и плясать будем!

Дуняша . Ладно. Я им сейчас прочту лекцию о пользе овощей и фруктов в детском питании. Я ведь отлично в этом деле разбираюсь! Итак, слушайте внимательно! Берем для начала свеклу столовую. Что такое свекла? Свекла — это самая незаменимая вещь в детском питании, а главное — в косметике! Раз! И вам обеспечен долговременный, здоровый румянец на щечках! (Трет щеки кусочками свеклы.)

Или вот, к примеру, морковь. Это же кладезь витамина альфа-бета-гамма-каротина! У зайцев, знаете, какие зубы крепкие? А почему? А все потому, что зайцы регулярно питаются морковкой. Если, конечно, их сторож не поймает.

А вот зелененький огурчик! Масочка для лица из него весьма пользительная получается. Глядите, учитесь, пока я жива, как масочку из огурчика для лица делать. Очень помогает от морщин. Особенно тем, у кого их нет!

А вот про картошечку отдельный разговор. Картошечка... А где картошка? Машка! Где картошка? Беги скорее в погреб за картошкой, а то у меня лекция срывается!

Маша (заглядывает в музыкальный зал, руки в муке). Сходи, Дуняша, сама. У меня тесто подошло, я пирожками занялась.

Дуняша . Вот вечно так: все мне приходится самой делать! Где же там эта картошка? А вот она! (Берет мешок с картошкой, картошка просыпается через дырку в мешке.) Машка! Машка! Откуда дырка в мешке?

Маша (заглядывает в зал). Не знаю, Дуняша, может, мышки прогрызли... Попроси ребят, они помогут тебе картошку собрать.

Проводится игра «Собери картошку ложкой».

Дуняша . Ох, плясать охота! Машка еще со своими пирогами застряла на кухне. Да ну ее! Пусть ковыряется!

Выходи, честной народ,

Сейчас Дуня в пляс пойдет!

Будем праздник отмечать,

Будем весело плясать,

Чтоб ребята захотели

В гости к нам прийти опять.

Дети исполняют общий танец по выбору музыкального руководителя.

Дуняша . Ох, уморилась, не могу! Машка, а Машка! Ну, скоро ты там со своими пирогами? Тащи их сюда скорее! Мы давно готовы к приему пищи!

Маша . Погоди, Дуняша, еще чуть-чуть. Пусть подрумянятся, как следует.

Ведущая. Посиди, Дуняша, отдохни да песню нашу послушай. А название песни ты узнаешь, отгадав нашу загадку.

Люди ждут его, дожидаются,

А когда он придет, укрываются.

Дуняша. Сосед за спичками зашел? Нет, соседа вряд ли стали бы дожидаться. Может, почтальон пенсию принес? А зачем тогда от него прятаться? А! Поняла! Это же про дождик!

Дети исполняют песню

«Дождик обиделся», слова М. Пляцковского, музыка Д. Львова-Компанейца. Затем дети по очереди читают стихи.

Дети.

Дождь прошел, повсюду лужи,

Где пошире, где поуже.

Через лужу прыгнул — раз!

В лужу — шлеп! И весь рассказ!

В луже солнышко помылось,

Сразу все преобразилось.

Искупалась в луже я —

Испугалась вся семья!

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Динь-динь-дон, по лужам.

Без плащей идем и шляп:

Мы с тобою дружим.

Кап-кап-кап, динь-динь-дон,

Все танцуют под дождем,

Динь-динь-дон, кап-кап-кап,

Без плащей, зонтов и шляп.

А. Богдарин

Девочки исполняют «Танец дождя» с синими лентами.

Дуняша. Спасибо вам, ребята! Казалась мне осень скучной и неприветливой. А теперь поняла я, сколько красоты и радости в ней для тех, кто любит трудиться!

Входит Маша с пирогами.

Маша. Спасибо вам, ребята, за песни звонкие да танцы веселые, за стихи красивые да костюмы чудесные.

Дуняша . Ой, Машка, вот и ты со своими пирогами! Подгорели, небось?

Маша . Ничего и не подгорели. Вот они — румяные, душистые, сдобные!

На них корочка пшеничная,

А начинка в них — яичная.

А вот тут — вкусные

Пироги капустные.

Кто пирог с повидлом любит?

С мармеладом? Курагой?

Подходите, угощайтесь!

Пироги на вкус любой!

Дуняша и Маша уходят.

Всех ребяток сейчас и гостей угостим! Угощайтесь на здоровье да хвалите осень-кормилицу. А нам, Дуняша, пора. Работы в огороде еще много. Не зря в народе говорится: «Осень — запасиха, зима — подбериха». До свидания!

Ведущая.

Всему в природе свой черед,

За осенью зима придет.

Хоть и жалко расставаться,

Но с осенью пора прощаться.

Разработала: Лушпеева Наталья Михайловна,
музыкальный руководитель высшей категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №36
города Каменск-Шахтинский Ростовской области.

Дети под музыку с листочками в руках входят в зал и останавливаются полукругом.

ВЕДУЩАЯ: Невидимкой осень в гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

Жёлто-красной кистью по ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

ДЕТИ: Красные рябины, жёлтые берёзы

На ветру листвою весело шумят.

Как в ладошки хлопают золотые клёны,

Радуется осени наш сад.

Покраснела клюква и брусника тоже,

Их румянит щёчки осени рука.

Астры поднимают гордые головки,

Осени кивают – рады, что пришла.

« ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» О.Григорьевой.

(садятся на места, листочки, оставляя на осенней полянке.)

ВЕДУЩАЯ: Отгадайте, кто идёт к нам, ребята в огород?

В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев.

Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?

ДЕТИ: Осень!

ВХОДИТ ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ: Осень устали не знает, заглянув во все сады,

Собирать нам помогает золотистые плоды.

Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвёт,

А в бочонки и в кувшины льёт густой душистый мёд.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Осень за твои подарки! Оставайся с нами и будь почётной гостьей. А теперь давайте все вместе заглянем на осенний огород.

Там на грядке вырос куст, слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо. Это что…(капуста).

Ми и ля, фа и соль – музыкальная фасоль.

Чем же я для песен плох?

Тоже родственник…(горох).

Вот костёр горит наш ярко, сядем рядом – очень жарко!

А потух огонь немножко – всласть печёная…(картошка).

Сам, как свинка, хвост – крючок, что за овощ? (кабачок).

Чтобы овощи росли, нужно дождику идти.

ДЕТИ:1- Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело,

2- Дождь закапал по дорожке, стали мокрыми сапожки.

3- А мы зонтики возьмём и не страшно под дождём!

ПЕСНЯ «ДОЖДИКА СЛЕЗИНКИ». Н.Лукониной.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки. Отличный вырос урожай! Ну-ка, овощи, расскажите о себе.

КАРТОШКА: Из картошки много блюд приготовить можно,

И простых и сложных:

Её варят, жарят, трут, что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире!

КАБАЧОК: Кабачок, кабачок, лёг на грядке на бочок.

Он похож на поросёнка, хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

СВЕКЛА: Тётушка Фёкла, красная свёкла!

Я салаты, винегреты украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней и наваристей борщей!

ВЕДУЩАЯ: Всё поспело, всё созрело, щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдётся дело, не ленись да собирай!

ХОРВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» А.Филиппенко.

ВЕДУЩАЯ: Давайте же посмотрим, что у Осени в корзинке?

ОСЕНЬ: Там не только мои дары, но и задания для детворы!

Ведущая достаёт из корзинки Осени 1-й осенний листик, читает:

Ох уж эти огурцы: крепыши, молодцы!

С грядок соберите и на зиму запасите!

ИГРА-АТТРАКЦИОН «СОЛИМ ОГУРЦЫ».

(участвуют 2 команды по 3-4 человека; 1-3 ребёнок укладывают огурцы в « банки», а 4 ребёнок накрывает банку крышкой.)

Ведущая достаёт из корзинки Осени 2-й осенний листик, читает:

Эй, морковки и помидоры, очень важные сеньоры!

Вам на грядке не сидится? Предлагаю повеселиться!

ПАРНАЯ ПОЛЬКА (латв. н.м.)

Ведущая достаёт из корзины Осени 3-й листик, читает:

Тот, кто яблоки сорвал, он у нас танцором стал!

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО».

(ведущая кладёт по «яблоку» -мешочку с песком, на головы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упал с головы, играющий выбывает из игры).

Ведущая достаёт из корзины Осени 4-й листик, читает:

Возьмите в руки ложки и перенесите всю картошку!

ШУТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ».

(играют 2-е команды детей, по 3-4 человека в каждой. Ложки в руках у всех играющих. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

Ведущая выносит каравай: Нынче стол у нас богатый –

Груши, яблоки, томаты и морковка, и картошка,

Клюквы полное лукошко и медовый каравай –

Добрый, щедрый урожай!

ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ». Ан. Александрова.

(Ведущая приглашает гостей в группу на чаепитие, отведать дары осени).

Название: Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенний урожай»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / тематические праздники

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Действующие лица: Ежик, Зайчик, Лиса, Кошка, Собачка, Утка, Белочка.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий : Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали?

Дети рассматривают зал.

Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под цветочком лежит? Давайте подойдем и посмотрим.

Дети подходят к березке, под которой лежат вырезанные из картона осенние листья.

Ведущий: Ребята, да это волшебные листочки. Раздает листочки детям. Посмотрите, какие они разноцветные.

Осень:

Листья осыпаются

Желтые и красные,

Осень начинается,

Время распрекрасное.

И сейчас мы, ребята,

В руки листья возьмем,

С листочками

Хоровод заведем.

Танец с осенними листочками.

Дети:

Мы листочки в руки взяли,

Танцевать мы с ними стали! (Бегают по залу стайкой с листочками в руках.)

Все листочки у ребят

По лесу летать хотят. (Останавливаются и машут листьями.)

Мы листочки все поднимем

И попляшем дружно с ними. (Дети поднимают руки вверх и кружатся.)

Приседай, приседай,

От ребят не отставай.

Мы листочки не покажем,

Где их спрячем — не расскажем.

Все листочки у ребят

За спиною тихо спят. (Дети прячут листочки за спину и выполняют покачивание с ножки на ножку.)

Прилетел вдруг ветерок,

Хочет отобрать листок.

Мы листочки не дадим,

Пригодятся нам самим. (Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку».)

С дерева листок слетел,

Ветер листик завертел. (Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону.)

В воздухе он заплясал,

А потом легко упал. (Дети садятся на корточки и кладут листья на пол.)

Видим, листик наш устал

Мы хотим, что б он поспал

Ты лежи и не вставай,

Баю-баю, баю-бай. (Дети кладут листики на пол.)

Встанем мы на ножки

И возьмем в ладошки.

Мы листочки принесем

И в корзиночку вернем. (Дети берут листочки и кладут в корзинку).

Ведущий замечает, что один из листочков залетел под елочку.

Ведущий : Ребятки, куда это нас листочек зовет? Пойдемте посмотрим. (Все подходят к елочке. Ведущий пожимает плечами.) Нет никого. (Ведущий стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик. Ведущий делает вид, что не видит Ежика. После того как дети покажут на него, Ведущий поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущий удивлен, что Ежика не видит, смотрит на детей. Наконец Ведущий его находит.)

Ведущий: Здравствуй, Ежик!

Ежик : Здравствуйте, ребята.

Ведущий : Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.

Ежик: Да, я просто обожаю играть в разные игры.

Ведущий: Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятами, потому что они тоже любят играть. Наши ребята знают песенку про ежика.

Ежик : Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют песенку про ежика («Ежик резиновый шел и насвистывал дырочкой в правом боку...»)

Ежик : Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущий : Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

Ежик: А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущий: Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро совсем останутся без листочков?

Ежик: Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. И почему- то часто дождик идет.

1-й ребенок:

Да, ежик, дождик идет,

На улицу нас никто не ведет.

2-й ребенок:

Но мы хотим идти гулять,

По лужам весело скакать.

1-й ребенок:

Ой, кто там за окошком?

Ведь это Капитошка!

Дети поют песенку из мультфильма «Капитошка».

Ведущий : А после дождика сразу вырастают грибы.

1-й ребенок:

Осенью в лесочке

Выросли грибочки:

Славные опята,

Вкусные маслята.

2-й ребенок:

Мимо кошечка бежала

И грибочки увидала.

Кошка:

Мяу! Красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

1-й ребенок:

Что ты, киска,

Ведь грибочек — не сосиска!

Дети:

Грибы котята не едят.

2-й ребенок:

Вот собачка прибежала

И грибочки увидала.

Собачка:

Гав! Как много здесь грибочков,

Отнесу своим щеночкам.

1-й ребенок:

Нет, собачка, погоди,

Лучше косточку найди,

Не корми таким щенят.

Дети: Грибы щенята не едят.

2-й ребенок:

Утка мимо проходила,

Чуть на гриб не наступила.

Утка:

Ну и много ж здесь опяток,

Накормлю своих утяток.

1-й ребенок:

Ну, смешная же ты, утка!

Я надеюсь это шутка?

Ведь ребята говорят...

Дети: Грибы утята не едят.

2-й ребенок:

Ежик с белкой прибежали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят,

Ежики грибы едят?

Дети: Да.

1-й ребенок: Белочки грибы едят?

Дети : Да.

Белка:

Я грибочки посушу

И в дупло их положу.

Нужно мне грибов собрать,

Чтоб зимой не голодать!

Ежик:

Гриб на колючку наколю,

Ведь очень я грибы люблю.

Я отнесу свои грибы

К ежатам маленьким в кусты.

Ежик: Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ведущий : Ежик, а мы поможем тебе собрать грибы на зиму!

Игра «Собери грибы для ежика»

На полу раскладываются игрушечные грибы, играющим завязывают глаза. Кто вслепую соберет больше грибов, тот и выиграл.

Ежик:

Ну спасибо вам, ребятки!

Ведущий (берет в руки листок): Ребята, интересно, куда дальше приведет нас листочек? (Кидает листок в противоположную сторону к другой елочке.) Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущий: Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

Зайчик: Вы охотники?

Ведущий: Нет, мы не охотники. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а листочек привел нас к тебе. Что с тобой?

Зайчик: Мне так одиноко в осеннем лесу.

Ведущий: Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру, сейчас они с тобой поиграют.

Зайчик: Как хорошо вы со мной поиграли.

Ведущий : Зайка, мы тебя в обиду не дадим (смотрит на часы). Ой, ребята, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

Зайчик : У меня на огороде выросла большая морковка, я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.

Ведущий: А почему волшебная, на вид вроде обыкновенная?

Зайчик: А вы откройте!

Ведущий открывает морковку, а там... подарки детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада. Сценарий "Осенние встречи"

Увлекательное путешествие в осенний лес, в сад и на огород подарит детям море положительных эмоций, и погрузит в мир осенних красок.
Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.
Задачи:
- развивать у детей умение выразительно исполнять песни, танцы, стихи
- формировать коммуникативные навыки
- воспитывать бережное отношение к природе

Ход праздника

Звучит музыка, выходят ведущие, занавес закрыт.
1-й Ведущий: Посмотрите вокруг, облетает листва.
Птицы клином на юг улетели вчера.
2-й Ведущий: Осень скоро уйдёт, всё уснёт до весны.
Но концерт наш осенний не забудете вы!
Ведущие открывают занавес, звучит музык, дети выбегают парами и встают на свои точки.
Танцевальная композиция «ЛИСТЬЯ ЛЕТЯТ».
Дети:
1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2. Как огнём горит вся улица,
Листья спорят с ветерком.
Даже хочется зажмуриться,
Так красиво всё кругом!
3. Птицы улетают в тёплые края,
Тихо помашу я им рукою вслед.
Небо рассыпает бусинки дождя,
Для меня поры прекрасней нет!
4. Осень скоро попрощается,
Подарив наряд цветной,
Ведь не зря её красавицу,
Называют золотой!
ПЕСНЯ «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».
Дети под музыку садятся на стулья.
Звучит крик журавлей.
1-й Ведущий: Слышите, вот там, вдали пролетают журавли.
Пусть они крылом помашут позовут к нам осень нашу.
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои ребята!
Звали в гости вы меня.
Но случилась неприятность,
Весь день сегодня плачу я.
2-й Ведущий: Тебе мы, Осень, не дадим грустить,
Весёлой песней можем мы тебя развеселить!
ПЕСНЯ «ТОП САПОЖКИ, ШЛЁП САПОЖКИ».
Осень: Вот спасибо вам, ребята.
За вашу песню, дошколята.
Но и я непросто так пришла,
Я вам подарки принесла.
В сундучок их положила,
Словами волшебными заговорила.
На трёх кленовых листочках те слова записала,
Да непогода все листья по белу свету разбросала.
Без волшебных слов мне сундук не открыть,
Как кленовые листочки мне раздобыть?
1-й Ведущий: Мы кленовые листочки вместе все искать пойдём.
По дорожкам, по тропинкам, листочки Осени вернём!
2-й Ведущий: Сядем в поезд скоростной,
Довезёт он нас с тобой!
Звучит гудок поезда, дети встают, изображая движения поезда, двигаются по кругу.
Голос объявляет: «Внимание! Станция «Лесная».
Звучит музыка, входит Гриб-Боровик.
Гриб-Боровик: Я - гриб Боровик!
И красив, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Посидите, отдохните,
Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
Гриб-Боровик: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу.
Хоть задача нелегка…
А вы пока погостите у меня.
В лесу осеннем погуляете,
Много нового узнаете.
Звучит музыка, вынести ёлочки.
1-й Ведущий: Утром на лесной опушке,
За пеньком на кочке.
Собрались не зверюшки,
Собрались грибочки.
СЦЕНКА « НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ».
Под музыку выходят грибы, останавливаясь произвольно лицами к зрителям.
Гриб-Боровик: Вы узнали боровик?
Крепкой ножкой я подбит.
Ну, а хвастать мне зачем?
Я знаком, конечно, всем.
Сыроежка: Сыроежки всем известна,
Я, конечно, гриб прелестный.
Знайте все, что я в соленье -
Это просто объеденье!
Подберёзовик: Я не мал и не высок,

Подберёзовик – грибок.
Ешьте, кто найдёт меня,
Мне себя не жалко.
Буду я для грибника
Вкусненьким подарком!
Лисички: 1. Нас, лисичек, уважают,
Девочки и мальчики.
2. Если только нас поджарят,
То оближешь пальчики!
Мухомор (выходит вперёд):
Это что ещё за вздор!
Всех красивей – мухомор!
Вы в кастрюлю захотели,
Чтоб сварили вас и съели?
Грибников я не боюсь,
А над вами посмеюсь! (смеётся)
Грибы обращаются к Мухомору
Сыроежка: Ах, ты глупый хвастунишка!
Что за польза так стоять?
Пнёт ногой тебя мальчишка,
Не захочет в руки взять!
Подберёзовик: А улиткам попадёшься,
В шляпе дырки просверлят,
Если же от них спасёшься,
Червяки тебя съедят!
Лисички: 1. Ну, а мы грустить не будем.
Мы приносим радость людям.
2. Пусть нас сушат и солят,
Маринуют и едят!
2-й Ведущий: А пока мы не скучаем,
Поиграть всех приглашаем!
ХОРОВОД – ИГРА « ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ».
Гриб-Боровик:
Гриба-Боровика повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
Осень: Вот спасибо, Боровик!
Помогать ты всем привык!
Гриб-Боровик: Ну, а теперь вам пора,
До свидания, детвора!
Звучит музыка, Боровик уходит.Звучит шум дождя.
1-й Ведущий: Что это? Небо потемнело,
Как будто плакать захотело.
Выходят двое детей под зонтиком.
1. Это туча рассердилась,
Туча громко возмутилась:
« Это осень, а не лето,
Больше не будет яркого света!»
Краску серую взяла,
С неба дождик пролила.
2. В прятки мы играем с дождиком-дождем.
Ищет он меня, а я прячусь под зонтом!
ТАНЕЦ «КАП-КАП-КАП».
2-й Ведущий: Зонт от дождя нас не спасает,
Большие лужи дождь наливает.
Кто из вас скажите, братцы,
В галошах хочет пробежаться?
АТТРАКЦИОН «БЕГ В ГАЛОШАХ».
1-й Ведущий: В скорый поезд мы садимся,
До нужной станции домчимся!
Звучит гудок, шум поезда.Голос объявляет: «Внимание! Станция «Садовая – ягодно- фруктовая».
Звучит музыка, выходит Дядюшка Виноград.
Виноград: Сколько вижу я гостей,
Взрослых, маленьких детей!
Я – Дядюшка Виноград,
Проходите, очень рад!
Посидите, отдохните,
Зачем пожаловали, расскажите.
Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
Виноград: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу.
Хоть задача нелегка…
А вы пока погостите у меня.
Пойдём по саду мы гулять,
Всех на танец приглашать.
ТАНЕЦ «ПРИГЛАШЕНИЕ».
Виноград: Яблоки в моём саду зелёные и красные,
Посмотрите-ка на них, какие все прекрасные.
Мне, ребята, помогите,
Яблоки эти вы разберите.
АТТРАКЦИОН «РАЗБЕРИ ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ».
Виноград: Спасибо, что у меня погостили,
Дядюшку Винограда повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
Поезд готов ваш дальше идти,
Скорой дороги! Удачи в пути!
Звучит музыка, Виноград прощается и уходит.
Осень: Два листочка уже у меня,
Ищем последний, вперёд, друзья!
2-й Ведущий: Снова в поезд мы садимся,
До нужной станции домчимся!
Звучит гудок, шум поезда. Голос объявляет: «Внимание! Станция «Овощная».
Звучит музыка, выходит Пугало.
1-й Ведущий: Кто же это и откуда?
Что ещё за чудо-юдо?
Пугало: Я – Пугало, живу на огороде,
И хоть я безобидный вроде,
Тряпки, ветошь надеваю,
Видом страшным всех пугаю.(нехотя машет руками)
2-й Ведущий: Огородное Пугало?! Очень приятно!
Почему же вы грустное, нам не понятно?
Пугало: Урожай собрал один,
На юг птичек проводил.
С неба каплет, ветры дуют,
И мой носик зиму чует.
1-й Ведущий: Ребята тебе не дадут скучать,
Вставай в середину – будем играть!
ИГРА «ПУГАЛО».
Пугало: Так бы целый день играл,
А что случилось у вас, не узнал?
Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
Пугало: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу.
Хоть задача нелегка…
А вы пока погостите у меня.
Всю весну и лето трудились мы на грядке,
Отгадайте-ка, друзья, трудные загадки.
1. Чтобы землю раскопать,
Мне нужна, ребята,
Новая и прочная,
Железная…(Лопата)
2. Чтоб под солнцем не засохнуть,
Всем растениям нужна,
Чистая, прозрачная,
Прохладная…(Вода)
3. Как окучивать картошку,
Знает дед и бабка.
Знает мама, знает папа,
Пригодится...(Тяпка)
4. Огурец и помидор, знают все,
К теплу привык.
И для них конечно нужен,
Тёплый плёночный…(Парник)
Пугало: Отгадали, красота!
Тогда для вас ещё игра.
Кто тут смелый? Не робей!
В мешочке овощ найди поскорей!
АТТРАКЦИОН «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩ НА ОЩУПЬ».
Осень: Очень много витаминов на огородной грядке,
Урожай у нас богатый, посмотри, ребятки!
Овощи, честной народ,
Заводите хоровод!
ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ».
Пугало: Спасибо, что у меня погостили,
Пугало огородное повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
А я буду новую работу ждать,
Когда урожай придётся охранять!
Пугало прощается и уходит.
Осень: Вот какая красота, все листочки у меня!
Вы, ребята не зевайте,
Волшебные слова за мной повторяйте!
«Раз-два-три, сундучок, волшебство подари!»
Сундучок не открывается, Осень повторяет слова несколько раз, на последний произносит:
Осень: Дети дружно прокричали,
А что ж родители молчали?
Теперь все вместе «Раз-два-три, сундучок, волшебство подари!»
Звучит волшебная музыка, Осень открывает сундучок.
Осень: Вот открылся сундучок,
Ни к чему ему замок!
А в нём от меня угощение,
Сладкое наслаждение!
Осень отдаёт угощение ведущему.
2-й Ведущий: Спасибо тебе Осень за угощение,
За праздник и хорошие настроение!
Осень: Осенний праздник завершился,
Лист с деревьев облетел.
На поля снежок спустился,
Нет моих здесь больше дел.
Ну, а в следующем году,
Снова в гости к вам приду!
Звучит музыка, Осень уходит.
1-й Ведущий: Праздник наш мы завершаем,
Пройти всем в группу предлагаем!
Дети под музыку покидают зал.