Сценарий с развлечениями ко дню защиты детей. Развлечение ко дню защиты детей. Танец по показу «Стирка»

27.04.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 14

Физкультурный досуг, посвященный Дню защиты детей

«Лето красное пришло!»

Инструктор по ФК

Егорова Г.А.

Задачи: развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия; учить выдержке и умению проигрывать с чувством собственного достоинства; совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость); развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.

Ход праздника

Ведущий 1: . Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок на спортивную площадку! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость и находчивость. А летняя погода нам поможет. Что же такое лето?

Это много цвета.

Это поле, это лес.

Это тысяча чудес.

Это быстрая река.

Это в небе облака.

Это яркие цветы.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих детских ног.

Звучит песня о лете.

Ведущий 2: Ярким солнцем озарен

Наш спортивный стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Ведущий 1: Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы веселыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивный летний праздник, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нем участие.

Ведущий 2: Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперед, а потом наоборот.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

Не надо бояться, что будут смеяться.

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи.

Ничто не дается легко, без труда!

Ведущий 1: Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу… (развивать)

И весь день… (не уставать)!

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, –

Он не станет нипочем

Настоящим… (силачом)!

Ведущий 2: Ребята, повторяйте движения за ведущими.

Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка»

Ведущий 1: Лету красному,

Небу ясному.

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Наше физкульт-ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий 2: Кто самый находчивый,

Кто самый внимательный,

Все мы узнаем сейчас обязательно!

Давайте же время не будем терять.

Я вас попрошу виды спорта назвать!

Конкурс № 1 «Угадай вид спорта».

На середину спортплощадки ставится столик, на котором разложены в произвольном порядке рисунки видов спорта изображениями вниз. От каждой команды приглашается по одному игроку. Игроки по очереди берут со столика по одной картинке и называют вид спорта. Побеждает игрок, давший наибольшее количество правильных ответов.

Ведущий 1: А в следующем конкурсе придется немного замочить руки.

Здесь вам придется постараться,

Свою скорость показать,

И мокрым не остаться!

Конкурс № 2 «Кто быстрее наполнит стакан водой».

На стартовой черте стоят кубы, на которых расположены пустые стаканы. На расстоянии 3 м стоят кубы, на которых расположены ведёрки с водой. По одному участнику от команды бегут к ведёркам, набирают воду половинкой от киндер-сюрприза и бегом возвращаются к кубам со стаканами, выливают туда воду и передают футляр следующему игроку своей команды. За одну минуту стакан должен быть наполнен водой.

Ведущий 2: Следующий конкурс интеллектуальный. Проверим, как вы умеете разгадывать загадки.

Конкурс № 3 «Загадки о спорте».

Я начну - а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте:

Игра весёлая - футбол!
Уже забили первый... (гол).

Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча попал... (в ворота).

А Петя мяч ногою - хлоп!

И угодил мальчишке... (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,
Растёт на лбу большая... (шишка).

Но парню шишка нипочём,
Опять бежит он... (за мячом).

Ведущий 1: Молодцы! С этим заданием вы справились! А теперь проверим, как вы умеете играть в футбол. Но задача непростая, вам придется играть не простым, футбольным мячиком, а воздушным шаром.

Конкурс № 4 «Футбол с воздушным шаром».

Дойти до финиша, подбрасывая шарик подъемом ноги. От финиша до старта нести шарик в руках. Побеждает участник, команда которого быстрее справится с заданием.

Ведущий 2: Ребята, как мы видим из проведенных ранее конкурсов, вы сообразительны, умны, сильны и находчивы. Поэтому мы решили немного усложнить конкурс и проверить, а знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни?

Конкурс № 5: «Пословицы о здоровом образе жизни».

Болен - лечись, а здоров - ... (берегись).

В здоровом теле здоровый... (дух).

Быстрого и ловкого болезнь... (не догонит).

С курами ложись, с петухами... (вставай).

У кого что болит, тот о том и... (говорит).

Еле-еле душа в... (теле).

Здоровье дороже… (денег) .

Курить - здоровью... (вредить).

Закаляйся – если хочешь быть … (здоров).

Ведущий 1: А следующий конкурс определит победителя по ловкости, и умению ориентироваться в пространстве.

Конкурс № 6 «Накорми меня быстрее».

Выбрать 3 пары детей. Одному ребенку в паре завязать глаза, дать ему в руки тарелку с кукурузными палочками. Участникам необходимо завязать глаза. По сигналу ребенок пытается накормить своего товарища. Выигрывает пара, которая первой свою порцию, не уронив ни одной палочки на пол.

Ведущий 2: В следующем конкурсе необходимо проявить ловкость, прыгучесть и сноровку.

Конкурс № 7 «Озорной воздушный шар».

Задача участников пробежать от старта до финиша и обратно с двумя воздушными шарами, обхватив их обеими руками, и одним шариком, зажатым между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий 1: Чтоб друг другу помогать,

Нужно всем стараться.

Чтоб еще дружнее стать –

Будем улыбаться!

Конкурс № 8 «Подари улыбку другу»

Посередине спортплощадки на расстоянии 1,5-2 м друг от друга ставится 2 мольберта с чистыми листами ватмана, на каждом - по 2 фломастера красного цвета. От каждой команды выбирается по 2 игрока (мальчик и девочка). После слов ведущего: «Пожелай добра друг другу, подари улыбку другу!» - дети в течение 30 секунд рисуют улыбки. Побеждает команда играющих, нарисовавших большее количество улыбок.

Ведущий 2: Все ребята молодцы, очень постарались!

Честно и отважно все соревновались!

Ведущий 1: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Получайте-ка награды!...

Поздравляем! Очень рады!

Ведущий 2: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Физкульт-ура!

Награждение победителей грамотами.


Музыкально-спортивный досуг без предварительной подготовки ко Дню защиты детей

по сказкам К. Чуковского

У центральной стены зала стоит ширма, чуть поодаль столик с телефоном, за которым сидит 1-ый Ведущий.

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. В саду зазвонил телефон, (снимает трубку) кто говорит?

Слон (на ширме с телефонной трубкой). Слон.

1 Вед. Откуда?

Слон . От верблюда.

1 Вед . Что вам надо?

Слон . Шоколада.

1 Вед. Для кого?

Слон. Для сына моего.

1 Вед . А много ли прислать?

Слон . Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть, он у меня еще

маленький!

Входит 2-ой Ведущий.

2 Вед . Пять-шесть пудов! Это сколько же плиток шоколада будет? Почти тысяча! А разве можно маленьким детям есть столько шоколада?

Ответы детей.

2 Вед. Да, это вредно. А что полезно?

Ответы детей.

2 Вед . сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки об овощах и фруктах.

Ребенок, отгадавший загадку получает муляж овоща или фрукта и выходит на середину зала.

Игра «Овощи-фрукты» - по сигналу Ведущего дети складывают овощи в одну корзину, фрукты в другую.

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед . (снимает трубку) А потом позвонил крокодил и со слезами просил.

Крокодил. (на ширме) Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше!

1 Вед. Постой, не тебе ли на прошлой неделе я выслала две пары отличных калош?

Крокодил. Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели и ждем не дождемся, когда же ты снова пришлёшь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!

2 Вед. А разве можно кушать калоши?

Короткая беседа о калошах.

Игра-эстафета «Перепрыгни лужи»

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. А потом позвонили цапли.

Цапли. (На ширме). Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись.

2 Вед. Цаплям, конечно, можно есть лягушек…А что можно есть детям,

Ответы детей.

Круговая игра «Съедобное - несъедобное» (одновременно три мяча. Один из трёх водящих называет предмет, два других только бросают мяч)

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. А потом позвонили Зайчатки.

Заяц (на ширме) Нельзя ли прислать перчатки?

2 Вед. А как вы думаете, зачем зайцам понадобились перчатки?

Ответы детей.

2 Вед. Правильно, чтобы согреться. А нам для того, чтобы согреться, можно сделать зарядку.

Музыкальная зарядка «Эй, лежебоки!»

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. А потом позвонила свинья.

Свинья (на ширме). Пришлите ко мне соловья? Мы сегодня вдвоём с соловьем чудесную песню споём!

1 Вед. Нет, нет! Соловей не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше ворону!

2 Вед. А как вы думаете, какой дуэт получится, если будет петь свинья и ворона?

Дети пробуют петь за свинью и ворону (хрюкают и каркают на мотив любой знакомой песни)

2 Вед. Получилось смешно! А вы умеете петь.

Ответ детей.

Песня «Друзья»

Раздаётся телефонный звонок .

1 Вед. Опять поутру Кенгуру.

Кенгуру (на ширме). Не это ли квартира Мойдодыра?

2 Вед. А кто такой Мойдодыр?

Ответы детей.

2 Вед . Даже самые маленькие детки знают, как нужно умываться и стирать. А вы умеете? Давайте посмотрим.

Танец по показу «Стирка»

1 Вед . А сейчас позвонили мартышки.

Мартышки (на ширме). Пришлите, пожалуйста, книжки!

Выходит 2 Ведущий с книжками К.Чуковского.

2 Вед. Как вы думаете, такие книжки подойдут мартышкам?

Ответы детей.

2 Вед. Ребята, а вы догадались, из какой сказки раздавались телефонные звонки?

Ответы детей.

2 Вед. Правильно. «Телефон»! А кто написал эту сказку?

Дети. К.Чуковский.

2 Вед. Правильно. У него много и других сказок. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Викторина по сказкам К.И.Чуковского. (Ведущий читает отрывки из сказок)

2 Вед. Для детей взрослые сочиняют стихи и сказки, пишут музыку, снимают фильмы, придумывают игры. В календаре даже появился праздник всех детей. Он так и называется «День защиты детей». Этот день как раз сегодня, и мы его начали с праздника. Вам понравился праздник?

Ответы детей.

2 Вед . Давайте закончим его весёлым танцем.

Танец по показу.

Дети расходятся по группам и рисуют любимых персонажей сказок К.Чуковского.

Атрибуты:

Игрушки на ширме: слон, крокодил, цапли, мартышка, заяц, свинья, кенгуру

Муляжи овощей и фруктов

Две корзинки для сортировки овощей и фруктов

Лужи плоскостные

Книги К.Чуковского

Загадки про овощи и фрукты

Фонограммы:

Телефонный звонок

«Эй, лежебоки!»

«Стирка»

«Весёлая песенка»

Музыкальный руководитель

ГБДОУ №54

О.В.Федина

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

Конспект открытого мероприятия

ко Дню защиты детей

«Проделки Бармалея»

Подготовила: воспитатель

Батуричева С.Н.

Белев, июнь, 2015

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Задачи:

  • Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей;
  • Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев, игр к празднику; оформление стенгазет.

Оборудование: музыкальный центр, атрибуты к конкурсам.

Ход праздника:

  1. Организационное начало. Введение в тему праздника.

Под запись песни 1. «Детство - это смех и радость» дети с шарами входят в зал.

Ведущая: День первый лета, стань ещё светлей!

Ведь этот День - защиты всех детей!

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Перекличка.

1 реб. Сегодня, в этот первый летний день

Для нас распустит листья даже старый пень

И каждая травинка нам цветок подарит

И не укусит никого комарик.

2 реб. Всё потому, что праздник наступил,

Он всех детей Земли объединил

Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

3 реб. Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас - детей! "

Песня «Светит солнышко для всех»

  1. Основная часть

Ведущая. Здравствуйте, ребята и гости! Наступает прекрасная пора-лето! А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха от занятий. К тому же первый день лета – это праздник всех детей. Вы любите праздники?

Дети:

Да!

Ведущая:

Готовы веселиться?

Дети:

Да!

Перекличка.
4 реб . Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

5 реб. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

6 реб. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

7 реб. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

  1. Танцевальная композиция под песню "Милые взрослые".

Ведущая: Молодцы, отлично справились! И по поводу праздника я хочу угостить вас конфетами. Вот я приготовила для вас корзинку со сладостями. (Ищет) .Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку) : «Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Тоже я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки. Бармалей».

Ведущая: Ничего себе, ребята. А конфеты-то наши унес Бармалей. Даже не спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?

Дети: Нет!

Ведущая: Что будем делать? А вы знаете, где живет Бармалей?

Дети: В Африке.

Ведущая: Ну что, пойдем в Африку искать Бармалея? Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

  1. Выход Дяди Степы

Под музыку появляется Дядя Степа.

Дядя Степа: Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться – старший лейтенант Степан Степанов, можете называть меня просто Дядя Степа. Куда направляетесь?

Ведущая: Мы идем в Африку искать Бармалея. Сегодня детский праздник, а он унес наши конфеты.

Дядя Степа: Ох, уж этот гражданин Бармалей, опять за старое взялся, снова набедокурил.

Но знаете ли вы, что дорога в Африку полна трудностей и неожиданностей?

Ведущая: Но что же делать? Как же праздник и без угощения?

Дядя Степа: Но если вы знаете правила дорожного движения, дорога будет не страшна. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Дядя Степа: А вот я сейчас проверю!

  1. Игра "Назови знаки"

Дядя Степа показывает дорожные знаки, дети должны назвать их.

Дядя Степа: Молодцы, вижу, что со знаками вы знакомы. А сейчас проведем с вами тренировку. Хочу убедиться, что вы знакомы с правилами не только на словах, но и на деле.

  1. Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

  1. Игра «Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Дядя Степа: Ну что же, ребята, вы меня порадовали. Вижу, сумеете одолеть путь до Африки. А чтобы поддержать вас позвольте мне продолжить путь с вами.

Ведущая:

Конечно, Дядя Степа, мы будем только рады! Ну что, ребята, отправляемся в Африку?

Звучит музыка из к/ф «Про Красную Шапочку» «Если долго – долго… »

  1. Танцевальная разминка «Если долго-долго»
  2. Выход Бабы-Яги

Под музыку появляется Баба Яга на метле.

Баба Яга: Стоять! Бояться! Деньги не прятать!

Дядя Степа: Ого! Знакомые все лица! Гражданочка, предъявите документики!

Баба Яга: Фу-фу, какие документики!

Дядя Степа: Вы находитесь в международном розыске по поводу систематического превышения скорости полета в ступе и за разбой.

Баба Яга: Ой, надо же так было влипнуть! На полицию нарвалась! Касатик, да ты что, какое превышение скорости, да моя ступа давным – давно сломалась, а метла еле передвигается. Я пенсионерка порядочная. Ребятишек люблю, вот решила поиграть с ними, а вы меня не так поняли.

Ведущая: Хороши игры!

Баба Яга: Нет правда, правда, вставайте-ка в круг сейчас такую игру покажу – закачаетесь.

  1. Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дядя Степа: Ну, Баба Яга, смотри, в этот раз прощаю, но в следующий раз за такие шуточки можно и в отделение полиции попасть!

Баба Яга: Что вы, что вы, я все поняла. А куда вы направляетесь?

Ведущая: В Африку, искать Бармалея. Он стащил наши конфеты.

Баба Яга: Ах, он аферист проклятый! А вы не боитесь в Африку идти?

Ведущая: Нет, с нами же Дядя Степа.

Баба Яга: Нет, полиция – это, конечно, хорошо, но там же еще страшные звери! Вы знаете какие там звери?

Ведущая: Конечно, знаем и тебе покажем.

  1. Песня - игра «У жирафа пятна пятна»

Баба Яга: Ой, порадовали бабушку. Ну, касатики, за такое дело покатаю вас на метле, хотите?

Дети: Да!

Баба Яга катает детей на метле.

Баба Яга: Ой, радикулит замучил, пойду спину натру, до свидания ребятня, удачи!

Ведущая: Ну что, отправляемся дальше.

  1. Песня «Если с другом вышел в путь»
  2. Выход Бармалея

Появляется Бармалей под музыку

Бармалей:

Ааааа, глупые детишки, девчонки и мальчишки! Красота, обед сам ко мне пожаловал!

Дядя Степа: Гражданин, не торопитесь!

Бармалей: А ты еще кто такой? Сейчас как взмахну саблей!

Дядя Степа: Старший лейтенант Степан Степанов. Вы арестованы по обвинению в краже! Пройдемте!

Бармалей: Да вы что? Вы на моей территории, я не подчиняюсь вашим правилам! И что бы подарки свои вернуть, пройдите мои испытания!

  1. Эстафета «Попади кокосом в цель»

(Выстраиваются команды в колонны. У каждого игрока в руках мешочки «кокосы». Нужно бросать мешочки в обруч. Выигрывает та команда, у кого больше «кокосов» в обруче).

  1. «Морской капитан»

(На палочке привязана веревка, в конце веревки- кораблик. На скорость должны накручивать веревку на палочку).

  1. Эстафета «По кочкам, по кочкам»

( Под веселую музыку дети прыгают на фитболах, обходя препятствия.) .

Дядя Степа: Ай-ай-ай, как не стыдно воровать конфеты у детей, тем более в праздник, а мы для тебя так старались!

Бармалей: Какой праздник? Я не знал, что праздник. Я все верну!

(Бармалей суетится, достает корзину из кустов) . Вот ваши конфеты в целости и сохранности! Простите!

Ведущая: Ребята, простим Бармалея?

Дети: Да!

Дядя Степа: И чтобы было это в последний раз!

Бармалей: Ой, спасибо! На радостях-то ноги сами в пляс идут! А ну-ка, песню нашу пиратско-бандитскую!

Дядя Степа: Гражданин!

Бармалей:

Ой! Извините, увлекся! Песню веселую!

  1. Песня «Взрослые и дети»

Перекличка.

1 реб . С детства мы любим

Играть и смеяться.

С детства мы учимся

Добрыми быть.

Вот бы такими

Всегда оставаться,

Чтоб улыбаться

И крепко дружить!

2-й: О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир - добрый как весна!

Мир в каждом доме,

В каждой стране,

Мир - это солнце

На нашей земле!

  1. Танец «Не отнимайте солнце у детей»
  1. Заключительная часть

Ведущая. Вот и подошёл к концу наш праздник.

На прощание, у меня есть одно пожелание.

Всем вам советую дружить.

Вы ссориться не смейте!

Потому что без друзей

Не прожить на свете!

Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

Ещё раз с праздником вас, детвора!

Ведущая, Дядя Степа и Бармалей угощают детей конфетами, прощаются, уходят под запись песни " Подари улыбку миру"

Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас — детей! «

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Детство, - что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей.
Ребёнок : Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Ребёнок : Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!

Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Ведущий: Да, это хорошо и весело когда есть друзья.

Въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
-Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые?
-Что вы здесь делаете?

Ребёнок: Мы на празднике сегодня-
Лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
Дарит радость и тепло!

Ведущий: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения?
Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу там и катаюсь!
Ведущий: Незнайка, если ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу —
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок : Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Незнайка: Спасибо, вам друзья! Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора в Солнечный город! До свиданья!

Ребёнок: Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем.
Ребёнок: Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!
Дети исполняют песню «Лето -это радость».

Заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
А много ли сказок вы знаете?

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Гном: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок… С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Игра « Собери ромашки».

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем Гномику! Станцуем вместе танец маленьких утят!

(дети исполняют танец маленьких утят)

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Гном: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».
Гном: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»
(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой.
Гном : До свидания, в добрый час,
Меня не забывайте.
Летом сказки читайте…
Гном уходит.

Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.

Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал.

Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.

Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!

Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!

Проводится танцевально-ритмическое упражнение “Если весело живется…”

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.

Ведущий .

Как положено на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.

Под музыку в зал въезжает на самокате клоун Клепа, объезжает зал, здоровается с детьми.

К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

  1. Самый маленький жучок,
    В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
  2. Очень легкий, как былинка,
    Сам зеленый, как травинка,
    На лугах, в лесах, у речек
    В травах прячется... (Кузнечик.)
  3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
    Напоил листы, травинки,
    Отгадал загадку ежик,
    Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)
  4. Стоят в поле сестрички,
    Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
  5. Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет. (Колокольчик)
  6. Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все. Кузнечик!

Исполняется песня “ Маленький кузнечик”. (авт. С. Козлов)

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Клепа хвалит детей и предлагает исполнить песню.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети. Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все. Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.

Клепа. Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора!

(Общая пляска “Заиграй, гармошка” Исп. О.Осипова, альбом “Вместе с песней круглый год”.)

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все. Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?.

Ведущий: Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Дети старшей группы исполняют “Песенку о лете”.

(Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Клепа, а для чего ты шары принес?

Веселиться и играть,
Прыгать, бегать и скакать.

“Шариковая эстафета”.

I и 2 этапы – взять на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

3 и 4 этап – добежать до корзины, взять из корзины шар, зажать его между ног и вернуться назад, передвигаясь прыжками на 2 ногах.

Клепа предлагает детям ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Игровое имитационное упражнение “Танцующие ручки”.

(Все движения сопровождаются веселой музыкой по выбору музыкального руководителя.)

  1. “Птички” Скрестить кисти рук и под музыку изображать движение крылышек птицы.
  2. “Зайчата” сделать из ручек ушки плотно прижав их по бокам головы. Поочередно сгибать и разгибать пальчики.
  3. “Рожки” молодой бычок бодается.
  4. “Паучок” перебираем пальчиками, чтобы вышел бегущий паучок.
  5. “Котята” -имитация умывания котенка..

Клоун Клепа :

Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.

Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”.

Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок.

Игра “Собери радугу”.

В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу– выстраивая радугу.

Дети подготовительной группы исполняют песню “Какого цвета лето” (исп. ДМЦ “Волшебный микрофон” альбом “Страна волшебная”).

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека”.