Развивающие упражнения для 5 лет. Развивающие игры

07.08.2019

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

Задание 3

Готовим руку к письму

Задание 4

Цветная страничка

Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

Задание 5

Будь внимательным

Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

Задание 6

Запомни картинки

Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 7

Запомни картинки

Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

Начало задания на следующей картинке

Задание 8

Пройди по дорожке

Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

Задание 9

Весёлый счёт

Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

Задание 10

Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

Задание 11

Волшебная картинка

Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

Задание 12

Сравни пo величине

У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

Задание 13

Подбери по форме

Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 15

Цветная страничка

Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.

Задание 16

Будь внимательным

Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги зверятам пройти по дорожкам.

Задание 18

Весёлый счёт

Всем ли обезьянкам хватит по банану?

Всем ли замочкам хватит по ключику?

Задание 19

Задачки для ума

Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.

Задание 20

Волшебная картинка

Обведи картинку по точкам и раскрась.

Задание 21

Сравни по величине

Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.

Задание 22

Подбери по форме

Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.

Задание 23

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 24

Цветная страничка

Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.

Задание 25

Будь внимательным

Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.

Задание 26

Запомни картинки

Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 27

Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.

Начало задания (см. выше)

Задание 28

Пройди по дорожке

Помоги мальчику проехать по дорожке.

Логическое мышление у детей начинает формироваться в раннем возрасте, но укрепляется оно только ближе к школьному периоду (6 – 7 лет). Основным видом мышления в развитии логики является образное мышление, которое должно развиться наиболее непосредственно.
Умственное развитие ребенка – весьма немаловажный и значительный процесс, помочь в котором могут задания в картинках.

Перед детьми, находящимися в стадии развития 6-7 лет, стоит несколько задач:
Познание окружающего мира;
Восприятие закономерностей, характеризующих предметы и явления;
Способность выделять общие и стандартные признаки объектов.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

1. Усвоение . Малыш, как губка, должен впитать в себя как можно больше и как можно быстрее. Усвоить основы логики – количественные и качественные характеристики предметов и научиться применять эти знания в повседневной жизни – первостепенная задача.

2. Осуществление . Маленький человек должен уметь формулировать свои мысли в слова, складывая и озвучивая цельные словесные рассуждения.

3. Замена. Данный этап – совершенная противоположность вышеизложенному этапу. Необходимо уметь визуально воспринимающиеся предметы и явления заменять мыслительными операциями.

Требования к развивающим занятиям

Для нормального стандартного детского развития к возрасту шести – семи лет ребенок должен уметь воспроизводить следующие действия:

1. Объединять в группы те или иные предметы, определять закономерности, распределять предметы и явления по различным признакам, а также продолжать логические цепочки самостоятельно, без посторонней помощи и внешних подсказок.

2. Находить лишний предмет в ряду и чётко объяснять причину, по которой была выделена та или иная вещь.

3. Также без подсказок со стороны составлять оконченные целостные рассказы по предложенным картинкам.

4. Распределять предметы по группам, объясняя причину и признак этого распределения.

Виды игр и занятий для детского развития в 6-7 лет

Существует огромное количество развивающих детскую логику игр, которые можно подразделить на несколько категорий:

1) Графические игры . Нацелены на развитие мелкой моторики рук и на базовую подготовку руки к написанию.
2) Математические занятия . В основном, это ребусы и головоломки, которые способствуют развитию устного и письменного счета, а также абстрактного мышления.
3) Речевые занятия . Благодаря им быстро увеличивается словарный запас.
4) Головоломки и настольные игры . Помогают сформировать свои мысли, стратегически их сгруппировать и на их основании делать выводы.

Варианты развивающих логику игр и занятий для детей 6-7 лет

Для того, чтобы маленький человек развивался согласно своему возрасту, родителям необходимо уделять ему должное количество времени, упражняясь и решая всевозможные задачи в виде игр и развлечений.

Занятие I. «Я загадал»
Смысл игры в том, что родитель загадывает тот или иной предмет. Задача ребенка – этот предмет угадать с помощью наводящих вопросов. Суть игры в том, чтобы научится грамотно формулировать и излагать свои мысли, правильно строя вопросы.

Занятие II. «Сравни»
Маленькому участнику предлагается несколько предметов и явлений, чем – то схожих между собой, а чем – то, наоборот, отличающихся. Задача ребенка состоит в том, чтобы точно определить все сходства и различия данных вещей.


Рекомендации старшему поколению

Не стоит заставлять ребенка что – либо делать. Нужно уметь преподнести ему это занятие таким образом, чтобы он захотел сам этим заняться.
Поэтому чем больше позитива и энергии будет исходить от взрослых, тем охотнее будет стремление играть в игры или научиться чему – то новому и незнакомому с развивающими занятиями.

Видео «Развивающие занятия для детей 6-7 лет»

С давних времен создавались развивающие игры, которые воспитывали в детях такие качества, как: внимание, усидчивость, логику, порядок мышления. Сегодня все намного проще – существуют развивающие игры онлайн. С ними ребенок научится многому полезному: счету, азбуке, арифметическим действиям. Подготавливая ребенка к школе, можно использовать игры для развития малышей 3-4-5-6-7 лет в качестве вспомогательной подготовки. Ведь здесь не только интересно, но и обучающее. Здесь к детям имеется специальный подход в обучении предметов из школьной программы.
Раз Вы заглянули на наш сайт – Вы заботливый и любящий свое чадо родитель. На нашем сайте можно бесплатно поиграть с ребенком в онлайн игры: разные, в том числе, развивающие. Именно играя, ребенок учится, знакомится с миром. Это своеобразный мостик от детского мира к миру взрослому. Чаще игра имеет сюжетный характер, игра часто определяет для игроков конкретные роли, копирующие роли взрослых людей. Деловые игры позволяют мир узнать, спортивные игры повышают уровень самооценки, сюжетно-ролевые – поднимают уровень интеллекта. Поскольку игры основываются на восприятии разных правил, то ребенок поставлен в ситуацию, когда он должен учиться соблюдать определенные правила взрослой жизни. Игра по определению является выигрышным способом добиваться развития творческого потенциала ребенка добровольно, без применения методов принуждения, поэтому развивающие игры хороши для детей разного возраста.
Развивающие игры для детей отлично развивают мелкую моторику (от этого зависит развитие речи). Благотворно влияют на память, ребенок становится более усидчивым и спокойным, его внимание и память улучшаются.
Имеющиеся на нашем сайте развивающие игры онлайн приучают малыша логически мыслить, развивают его реакцию, точность. Играя с нам, Вы будете наблюдать, как растет ваш ребенок, как он развивается. Мы предлагаем только безопасные, с проверенным контентом игры. Без агрессии, пошлости, глупости. Вы спокойно можете доверить нам вашего малыша, ведь все игры выполнены профессионально. Набор представленных у нас онлайн игр большой:

  • игры с логическими задачами, в т.ч. основанные на законах физики, механики.
  • ролевые игры по профессиям
  • игры на быстроту реакции, развивающие моторику и координацию движений
  • игры для развития памяти.

Мы постарались, чтобы играть стало легко, в наши игры можно играть сразу, не скачивая их. Онлайн игры помогут расширить словарный запас вашего ребенка, раздвинуть границы кругозора и подготовить ребенка к обучению в школе: ”Найди все буквы”, ”Собери школьный портфель”, ”Изучаем английский алфавит”, ”Составь слово”, ”Изучаем математику”. Постоянному развитию помогают развивающие игры, на первый взгляд даже очень простые: ”Колобок в лабиринте”, ”Помоги зверюшкам”, ”Дополни рисунок”, ”Новогодние отличия” предлагают поискать предметы, соответствия, парные предметы, то, что их отличает от похожих на них. Эти развивающие игры стали классическими в мире онлайн игр. Не одно поколение научилось писать и считать, отличать звуки, определять звуковую информацию, понимать названия и форму предметов.
Раздел развивающих игр постоянно пополняется, растет вместе с его поклонниками. Играйте и учитесь с увлечением!

Игровое занятие по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал - таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка - лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок - лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

На привале посидим, и задачки все решим.

Сколько пальцев на одной руке?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

Сколько концов у двух палок?

У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Ну, как Старичок - лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок - лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок - лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок - лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

А теперь расскажите Старичку - лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

Молодцы, а теперь Старичок - лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

Сколько бабочек?

Сколько цветочков?

Чего больше? Чего меньше? На сколько?

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше - возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

Новое поколение родителей, воспитанное в эпоху расцвета информационных технологий, начинает приобщать своих детей к всевозможным «развивашкам» чуть ли не с пеленок, и это дает неплохие результаты. Но для детей 5-6 лет не менее важны развивающие занятия, даже если эти дети уже умеют читать и считать, не говоря уже о свободном обращении с современными гаджетами.

Психология старшего дошкольника: переходный возраст

Психологи утверждают, что на рубеже 5-6 лет человек начинает осознавать себя как личность. Он уже кажется себе достаточно взрослым, учится общаться со сверстниками, заводит постоянных друзей. И в то же время начинает проявляться готовность чему-то осознанно учиться. Именно в этот период важно начать воспитывать в нем привычку к продолжительным занятиям, которая очень пригодится в школе.

Маленькие непоседы не хотят подолгу сидеть за партами, раздумывая над логическими задачами, и это естественно. Ребенок в 5 лет гораздо больше, чем взрослый, нуждается в регулярном выбросе энергии. Чтобы удержать внимание детей и направить его в нужное русло, обучение нужно проводить в игровой форме, причем игры могут быть и подвижными.

Запишите дошкольника в спортивную секцию, на танцы или гимнастику: так малыш сможет потратить свою избыточную энергию с пользой.

Педагогам приходит на помощь другая особенность рассматриваемого возраста - психические функции ребенка созревают достаточно, чтобы позволить ему концентрироваться на каком-то занятии довольно продолжительное время. Интересные задания для детей, связанные с раскрашиванием, собиранием головоломки или конструктора, упорядочиванием чисел способны увлечь их надолго. Такое возможно и в более раннем возрасте, однако, как правило, случается эпизодически. Старший - время, когда такие занятия должны стать систематическими.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Дети 5-6 лет впитывают знания как губка

Переход ребенка на следующую ступень физического и психического развития обусловливает новую волну интереса к окружающему миру. Он начинает задавать вопросы глобального характера - об устройстве мира, например. Взрослый должен отвечать обстоятельно, но в то же время доступно, желательно с примерами. Если в данный момент отвечать некогда, следует запомнить вопрос и пообещать маленькому почемучке ответить потом (и обязательно выполнить обещание).

Не стесняйтесь признаться, если не знаете ответа на вопрос: найдите его вместе с ребенком в интернете или в книге.

Вместе с возросшим интересом к окружающему миру у детей растет и интерес к чтению. Детские познавательные энциклопедии, посвященные различным разделам знаний, стимулируют развитие этого навыка: если 5-летний ребенок еще не умеет читать, у него возникнет желание поскорее научиться. Благодаря таким красочным энциклопедиям формируются первые представления о географии, истории, культуре, пополняются знания о животном мире и о явлениях природы.

Именно этот возраст педагоги считают наиболее благоприятным для запоминания большого количества информации, а это значит, что развитие ребенка 5-6 лет окажет влияние на его способности к обучению в старшем возрасте. Даже из увлечения компьютерными играми можно извлечь пользу: дошкольники с удовольствием играют в «развивалки», направленные на обучение счету, чтению, иностранным языкам, тренировку памяти, внимания и логического мышления.

Развитие речи - важнейший аспект обучения

Речь старшего дошкольника в норме уже достаточно развита: в ней присутствуют все виды предложений, в том числе и сложные; ребенок легко оперирует временными формами, свободно изменяет слова по родам, числам и падежам. Все или почти все звуки произносятся чисто. Фонетическая система родного языка полностью усвоена, но при этом еще не потеряна способность усваивать звуки, свойственные тому или иному иностранному языку. В этот период полезно сделать упор именно на фонетическую сторону желаемого иностранного языка: например, заучивать стихи и песенки, легко добиваясь хорошего произношения.

Что касается родного языка, то здесь приоритетное направление дошкольного образования - тренировка навыков чтения. Если ребенок 5 или 6 лет не умеет читать, именно этим следует заняться в первую очередь. Обычно дети в этом возрасте уже знают буквы и достаточно сообразительны, чтобы понять, как они складываются в слоги.

Купите ребенку магнитную азбуку как можно раньше: это поможет ему заинтересоваться буквами и запомнить их.

Для повышения беглости чтения полезно следующее упражнение: взрослый читает текст вслух на максимально комфортной скорости с тем, чтобы ребенок следил за голосом по буквам. Со временем скорость такого совместного чтения повышается благодаря интенсивной тренировке зрительной памяти, улучшается и навык самостоятельного чтения. Такое развивающее упражнение предполагает индивидуальные занятия и легко выполняется дома с родителями.

Помимо чтения в дошкольном возрасте необходимо развивать устную речь. Следует как можно чаще просить малыша пересказать своими словами сказку, мультфильм, придумать историю к картинке. Подобные упражнения чрезвычайно полезны:

  • развивают память, мышление;
  • повышают способность логично и грамотно выражать свои мысли;
  • способствуют развитию воображения;
  • тренируют ораторские навыки, что особенно эффективно при занятиях в группе;
  • позволяет взрослым оценить словарный запас и качество речи ребенка, проследить эти показатели в динамике на протяжении нескольких занятий.

Пересказ не обязательно ограничивать учебными рамками: можно попросить ребенка что-нибудь рассказать даже по пути в музыкальную школу или на урок танцев.

Подготовка к школе: оценка уровня ближайшего развития

Выдающийся отечественный ученый, занимающийся детской психологией, Л. С. Выготский ввел в науку понятие зоны ближайшего развития. Оно противопоставляется актуальному уровню развития ребенка и обрисовывает ближайшую перспективу, к которой нужно стремиться. Показателем актуального уровня является способность ребенка выполнять те или иные задания самостоятельно, а уровня ближайшего развития - способность выполнять более сложные задания с помощью взрослых или в команде со сверстниками.

Порой родители, озабоченные скорейшим развитием своего чада, пытаются форсировать его обучение, предлагая ему сложные логические или математические задания. Такие эксперименты могут не только не дать желаемого результата, но и навредить детской психике, поэтому определение зоны ближайшего развития следует доверить профессиональным педагогам и психологам. Нежелательна и другая крайность, когда родители чрезмерно контролируют выполнение домашних заданий, подсказками добиваясь идеального результата - это может свести на нет самостоятельность ребенка в дальнейшем.

В 5-6 лет развитие ребенка должно осуществляться по следующим базовым направлениям:

  • математика (счет в пределах 10, знание основных геометрических фигур, понятие о размерах и расстояниях);
  • окружающий мир (знание дней недели, времен года, представление о разнообразии животного мира и т. д.)
  • речь (способность давать полные ответы, описывать предложенные картинки, обобщать понятия в группы, читать по слогам).

При желании с ребенком можно заниматься и музыкой, и живописью, и танцами, и иностранным языком - список развивающих занятий можно продолжать. Главное - чутко следить за психологическим состоянием малыша, соблюдая идеальный баланс между учебой, игрой и отдыхом.