Проект в ясельной группе солнышко ведрышко. Темы проектной деятельности для малышей

29.05.2019



Задачи проекта для детей: - Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены. - Формировать правила поведения за столом. - Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Задачи проекта для педагога: - Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал. - Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков. - Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными» Задачи проекта для родителей: - Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»; - Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях; - Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»




2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми) - Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки; - Чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации… - использование сказочного персонажа «Фея чистоты» - подвижные игры - музыкальная игра - использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи) - игры и эксперименты с водой




Схема реализации проекта: 1 Познание Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати». 2 Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения. 3 Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». 4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне» 5 Труд Самообслуживание, умывание и др. 6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" 7 Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков Музыкальная игра «Где же наши ручки» 8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»" 9 Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков 10 Свобдная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика


Ожидаемые результаты: Для детей: - Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках. - Узнавать, называть средства личной гигиены. Для родителей: - Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса). - Создание стенгазеты. Для педагога: - Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта; - Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»






Литература: 1)Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика- Синтез, с. 2)Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение,)Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, с 4)Конина Е.Ю. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, с. 5)Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.: Просвещение, с. 6)Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб.,) roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya 8) sad/raznoe/igrovoy-proekt



Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:


1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).А над ручками, как тучки (руки вверх).Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды(вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»


Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Экологический проект с детьми 1 младшей группы "Наши маленькие друзья"

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели).
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Работа над проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (собака, кошка, хомяк, аквариумные рыбки), а также знакомит с правилами ухода за ними.
Цель:
Приобщать дошкольников к миру живой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать ему. Предварительная работа:
1. Подборка картин, открыток с домашними животными, мультфильмов, художественной литературы, дидактических игр, лото, пазлов, кубиков.
2.Создание презентаций.
3.Оформление картотеки пальчиковых, словесных, подвижных игр на звукоподражание и подражание движений животных.
4.Планирование НОД, бесед, наблюдений.

5.Работа с родителями: принести фотографии, открытки, картинки, оформить совместно с родителями альбомы о животных «Мое любимое животное», книжки-малышки.

Ход акции:

1. Рассматривание картин, альбомов, открыток с домашними животными.
2. Беседы «Домашние животные и их детеныши», «Что мы знаем о домашних животных», «Не обижай животных»…
3. Наблюдения за кошкой, собакой.
4. Чтение и заучивание стихов, потешек.
5. Продуктивная деятельность: рисование следов кошки и собаки, «клубочек для киски», лепка
«Угощение для зверюшек», конструирование «Будка для собаки», «Домик для киски», аппликация
«Украсим миску для киски».
6. Разучивание потешек «Как у нашего кота…», «Киска, киска, киска, брысь…», «Кисонька -
мурысенька», песенок «К нам пришла собачка…», «Киска к деткам подошла…»
7. НОД на формирование экологически грамотного, безопасного поведения.
Предполагаемый результат:
1. У детей появится интерес к животным.
2. Усвоят нормы и правила поведения с домашними животными, научатся бережно и заботливо относиться к ним.
Результаты работы над проектом:
1. У детей повысился познавательный интерес к домашним животным, развились чувства сопереживания, радости при общении с ними.
2. Дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, образе жизни домашних животных, а также навыками безопасного поведения при общении с ними.
"Киска в гости к нам пришла"

"Знакомство с рыбкой"


"Наши домашние питомцы"


"Птичкам зимой холодно, птичкам зимой голодно"

В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых маленьких наших воспитанников. Проект « Солнечный лучик» был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» «Кояш чык!», .

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

9. Эксперимент «Холодно - тепло»

10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Вывод: В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».

В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых маленьких наших воспитанников. Проект « Солнечный лучик» был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» «Кояш чык!», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу» .

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

9. Эксперимент «Холодно - тепло»

10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Вывод: В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.


Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико- ориентированный проект.

Участники проекта: дети 1 группы раннего развития, воспитатель Шевела Наталья Альбертовна

Направленность работы: исследовательская.

Цель:

    Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

    Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

    Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

    Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Задачи:

    Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

    Обнаружить изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет).

    Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

    Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями находящимися в домашних и обычных условиях природы.

    Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями с ними происходящими.

    Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Занятие 1 вводное

Приходит весна: По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Картинки весны, приметы (тает снег, бегут ручьи, птички прилетают, звери просыпаются, листья распускаются)

Весенняя песенка. С крыши капели

Ручейки запели

Воробьи чирикают

Они весну кликают (водим хоровод)

Поделка: тучка и дождик – рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик

Занятие 2

Вспоминаем, что пришла весна: Уж тает снег бегут ручьи

В окно повеяло весною.

За свищут скоро соловьи

И лес оденется листвою, (повторяем приметы весны, показываем картинки, поём песенку)

Подвижная игра:

Выйди зайка попляши,

Выйди зайка топни ножкой,

Выйди зайка покружись,

Выйди зайка поклонись

Рассматриваем веточку в воде, лепим веточку из пластилина

Пластилин, кусочек картона

Хороводная игра: ручеёк

Ой бежит ручьём вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда

Занятие 3

Закрепляем понятие весна. Поём песенку весна.

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью

Приди весна с милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!!!

Повторяем приметы, смотрим картинки

Подвижная игра : «Курица и цыплята»

Вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки, квохчет курочка ко-ко, не ходите далеко.

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка, кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Рассматриваем веточку:- рисуем веточке разбухшие почки пальчиками.

Хороводная игра: «Карусель»- дети в хороводе держаться за верёвку

Еле –еле –еле - еле завертелись карусели, а потом кругом, а потом кругом, всё бегом, бегом. Тише- тише карусель остановите.

Занятие 4

Продолжаем закреплять понятие весна:- пришла весна красная,

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют- долго спать не дают

Рассматриваем картинки, поём песенку

Дидактическая игра:

Найди птичку (картинки с изображением игрушек и птичек)

Рассматривание веточку

Лепим веточку с росточками, на веточке появились росточки

Пластилин и зелёные росточки

Игра малой подвижности: - с кочки на кочку

Занятие 5

Дидактическая игра: - отобрать картинки с весной

Подвижная игра: - раз, два, три, четыре, пять мы идём с тобой играть, деревья и кустики, ходим по кругу, по сигналу педагога изображаем или деревья или кустики.

Рассматриваем веточки

Совместная аппликация весенний парк: - распустились полностью листики.

Прижимаем руку(дерево, пальчиками приклеиваем листики)

Хороводная игра с весной: дождик, дождик льёт и льёт, нам гулять не даёт.

свети нам солнышко свети с тобой легко живётся. И даже песенка в пути. Сама собой поётся (солнышко нарядись, солнышко покажись, когда дождик прячемся, когда солнышко танцуем с листочками)

Все поставленные задачи выполнены.

    У детей сформировано представление о лиственных деревьях, показано их развитие в весенний период.

    Дети обнаружили изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, увидели значение воды и света в жизни растений.)

    У детей вызван познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

    Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

    Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

    Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.