Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12
ст. Должанская МО Ейский район
Проект «Домашние животные»
Проект «Домашние животные »
Участники: воспитанники старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.
Тип: познавательно-воспитательный.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Пояснительная записка.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Актуальность:
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный:
Анализ предметной среды.
Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
Изучение интернет – ресурсов
Создание презентаций о домашних животных.
Разработка сценариев мероприятий
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Перспективное планирование по реализации проекта
Образовательная область
Основные цели и задачи
Тема
Социально – коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»
Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.
Формирование основ безопасности
Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»
Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.
Беседа «Правила поведения при общении с животными».
Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.
Познавательное развитие
Ознакомление с миром природы
Беседа
«Домашние животные».
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.
Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»
Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.
Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.
Тема: «Домашние животные».
Программное содержание. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Приобщение к социокультурным ценностям
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Речевое развитие
Развитие речи
Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.
Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных
один, одна
с существительными в роде.
Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными
один, одна
и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами –
онок, енок, ат, ят.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Приобщение к художественной литературе
Чтение
С.Г. Рогачев «Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.
Чтение Нищева Н.В.
Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.
Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.
Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность. Рисование.
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Усатый-полосатый».
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка.
Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).
Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Кони на лугу».
Программное содержание. Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.
Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.
Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
Изобразительная деятельность. Лепка.
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Козлик».
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.
Конструктивно-модельная деятельность.
Строительная игра «Построим домик в деревне»
Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.
Художественный труд.
Тема: «Ферма кота Матроскина»
Цель: Закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок.
Музыкально-художественная деятельность.
Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.
Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.
Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»
Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.
Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.
Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».
Цель: развивать умение анализировать поступки.
Физическая культура
Утренняя гимнастика «Животные»
Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.
Подвижные игры
«Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.
Совместная деятельность педагогов с родителями:
Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
Памятка для родителей « Если вы решили завести питомца».
Совместная деятельность родителей с детьми:
Беседы родителей с детьми о домашних животных.
Выполнение творческих заданий.
Помощь детям в выставке рисунков.
Чтение художественной литературы дома.
Помощь в создании альбома.
3 этап: Итоговый:
Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
Наталья Зюркалова
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией.
Валерия учиться во втором классе, и в этом году желающие из класса готовили проекты для научно-практической конференции. Предлагаю познакомиться с нашим проектом и оценить наш труд.
Тема проекта:
Слайд 1
Мой проект называется «Моя любимая кошка».
Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.
Слайд 2
Цель моей работы: Узнать какой породы моя кошка
Задачи:
Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней
узнать, какие бывают породы кошек
Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека
Провести наблюдения за домашним питомцем
слайд 3
В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня. Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там, где вся семья.
Слайд 4
Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле, кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.
Слайд 5
Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка . Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек . Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка . Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.
Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.
Еще есть породы кошек, которые похожи на собак . Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.
Слайд 6
Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.
Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику.
Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают.
Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле.
Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.
Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.
Слайд 7
Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка - обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса. Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду. Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.
У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет. Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.
Слайд 8
Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.
1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.
2. Средний срок жизни домашней кошки - 15-20 лет
3. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится
4. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты - расширяются.
Слайд 9
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:
Кошки – животные. У них прекрасный слух и зрение. У них кривые, острые как бритва, когти. Когтями кошки ловят и удерживают жертву. Шерсть, покрывающая пальцы и подошвы лап, помогает им двигаться бесшумно. А моя кошка: обычная русская гладкошерстная кошка. Черного окраса. Домашнее животное, помощник и лекарь.
слайд 10
А еще в нашем городе Тюмени есть аллея кошек, и все желающие могут ее посетить.
Спасибо за внимание.
Марина Тихомирова
Проект Домашние животные
Проблема : Почему животных называют домашними ?
Актуальность : Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью в жизни детей как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Проект «Домашние животные » направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных , их роли в жизни человека. Помогает ответить на многие вопросы : Какое место в нашей жизни занимают домашние животные ? Что мы можем дать домашним животным ? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно : умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Поэтому мы считаем важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Ученые считают, что «Не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами , взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Тип : творческий, познавательно-информационный.
Наименование проекта : Домашние животные
Цель : Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных .
Задачи :
Расширять представления о домашних животных .
Развивать умение выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки, особенности питания)
Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными .
Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного .
Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)
Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитывать гуманное, бережное отношение к домашним животным , желание заботиться и ухаживать за ними.
Формировать коммуникативные навыки.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Продолжительность : 2 недели (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы).
Этапы проекта
Подготовительный этап.
1. Анкетирование родителей «Животные в доме »
2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображение домашних животных
3. Ознакомление с художественной литературой :
русские народные сказки : «Кот – серый лоб, козел, да баран» , «Бычок – черный бочок, белое копытце» ; произведения отечественных и зарубежных авторов : В. Степанов «Где живете, что жуете?» , И. Васильева «Ферма» , Е. Чарушин «Жеребята и щенята» , С. Михалков «Как старик корову продавал» , Н. Носов «Кто сказал, мяу?» , «Кошкин дом» , «Бобик в гостях у Барбоса» , С. Маршак «Кошкин дом» , «Сказка о глупом мышонке» , Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» , Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» , Б. Гримм «Бременские музыканты» , Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» , А. Прейсен «Козленок, который умел считать до десяти» .
Загадки о домашних животных .
Пословицы, считалки
4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
5. Сформулированы проблемные вопросы :
Зачем держать в доме животных ?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных ?
Живут в доме - значит домашние ?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными ?
Какие домашние животные смогут выжить в дикой природе?
3. Сформулированы учебные вопросы :
Каких животных можно назвать домашними ?
Каких животных можно держать дома ?
Какова роль домашних животных в жизни людей ?
Что мы можем дать домашним животным ?
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Беседы : «Правила обращения с домашними животными » , «Встреча с незнакомыми животными »
Фотовыставка «Я и мой питомец»
Драматизация
Познавательное развитие
Презентация «Эти забавные животные »
Беседы : «Домашние животные – какие они ?» , «Где живут домашние животные ?» , «Почему животные – домашние ?»
ФЭМП : «Матроскин считает» , «На бабушкином дворе»
Дидактические игры : «Найди пару» , «Найди лишнее» , «Кто, где живет» , «Выложи картинку» , «Кто чем питается» , «Помоги животному найти свой дом »
Конструирование : «Городок для домашних животных » , «Домик для животного »
Речевое развитие
Составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам : «Как цыпленок заблудился» , «Любимое домашнее животное »
Пересказ : сказки «Петух и собака» , рассказа Л. Толстого «Котенок»
Чтение произведений художественной литературы
Загадывание, составление и отгадывание загадок
Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок о домашних животных
Художественно-эстетическое развитие
Рисование : «Любимое домашнее животное » , «Кто пасется на лугу» , «Кто живет на ферме» , «Картинка про домашнее животное »
Лепка «Деревенское подворье»
Аппликация «Домик для животных » (объемная)
Рассматривание картин и иллюстраций : Е. Чарушина, Ю. Васнецова, демонстрационный материал для занятий по развитию речи О. С. Ушаковой
Музыка Е. Птичкин, М. Пляцковский «Не дразните собак»
Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»
Физическое
развитие Подвижные игры : «Кошки-мышки» , «Утки и гуси»
Игры-забавы : «Пронеси не урони» , «Найди свой домик»
Работа с родителями
Консультации для родителей. «Дети и домашние животные »
«Домашнее животное в жизни ребёнка »
«Если вы решили завести домашнего питомца »
Опрос Анкета «Домашние животные в семье »
Поручения Фоторепортаж о своих домашних животных .
Продукты проектной деятельности :
1. Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных .
2. Создание альбомов «Домашние животные » .
3. Создание макета "Дом для домашних животных "
4. Подбор литературы о домашних животных
5. Презентация «Эти забавные животные »
6. Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»
Заключительный этап.
Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»
Презентация проекта .
Ожидаемые результаты :
В результате работы по данной темой : дети усваивают какую роль играют домашние животные в жизни человека .
Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными .
У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных .
Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)
Подготовка презентации по изучаемой теме.
Участники : 1. Дети старшей группы, возраст 5-6 лет
2. Воспитатели
Вывод :
В процессе проживания темы проекта "Домашние животные " дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие возможности, формировать коммуникативные знания, приобретать знания из различных источников, высказывать свои суждения. Ребята с удовольствием рассказывали о своих питомцах. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей, педагогов.
Список используемой литературы
1. Т. А. Шорыгина «Домашние животные . Какие они?» , Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка» .
Проект «Домашние животные»
Участники: воспитанники старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.
Тип: познавательно-воспитательный.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Пояснительная записка.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Актуальность:
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный:
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Перспективное планирование по реализации проекта |
||
Образовательная область | Основные цели и задачи | Тема |
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы» Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры. |
Формирование основ безопасности | Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом» Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них. |
|
Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними. |
||
Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы | Беседа
«Домашние животные».
|
Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные» |
||
Рассматривание энциклопедий «Домашние животные» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности. |
||
Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным. |
||
Тема: «Домашние животные». |
||
Приобщение к социокультурным ценностям | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
|
Речевое развитие | Развитие речи | Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных
один, одна
с существительными в роде. |
Приобщение к художественной литературе | Чтение
С.Г. Рогачев «Котенок». |
|
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение. |
||
Чтение Нищева Н.В. Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным. |
||
Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ. Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку. |
||
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование. | Организованная образовательная деятельность. Тема: «Усатый-полосатый». Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. |
Организованная образовательная деятельность. Тема: «Кони на лугу». Программное содержание. Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги. Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста. Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом. |
||
Изобразительная деятельность. Лепка. | Организованная образовательная деятельность. Тема: «Козлик». Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие. |
|
Конструктивно-модельная деятельность. | Строительная игра «Построим домик в деревне» Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение. |
|
Художественный труд. | Тема: «Ферма кота Матроскина» Цель: Закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок. |
|
Музыкально-художественная деятельность. | Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе. Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова. |
|
Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка» Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой. |
||
Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова. Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных. |
||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком». Цель: развивать умение анализировать поступки. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика «Животные» Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность. |
|
Подвижные игры
«Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики» |
Совместная деятельность педагогов с родителями:
Совместная деятельность родителей с детьми:
3 этап: Итоговый:
Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
Проект подготовила: Татьяна Григорьевна Сухих, воспитатель второй младшей группы, МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск».
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты – логопед, психолог.
Актуальность темы:
Каждый из нас хочет воспитать в детях любовь к животным, и прежде всего ребёнок должен знать о том, что мы в ответе за тех кого приручили.
Рядом с нами живёт множество разнообразных животных, тех диких и тех одомашненных, которые живут рядом с человеком. Именно о домашних животных пойдёт речь в проекте и о том, как научить детей не навредить ни себе, ни домашним животным при встрече и общении с ними. Чтобы воспитать заботливого, любящего животных – ребёнка, мы – взрослые должны приложить максимум усилий – для того, чтобы воспитать маленьких дошкольников в духе природосбережения – одной из сторон которых является экологическое образование в детском саду.
Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в младшем возрасте, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится огромное внимание.
Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.
К сожалению, в современном мире мы наблюдаем такую ситуацию, родители стали больше времени уделять своим интересам, в домах перестают обзаводиться домашними любимцами, нет условий для воспитания любви к животным, общения с ними, детям мало читают, в общем, проблема на лицо. Не нужно забывать, что домашние животные – это двигатель прогресса и отличный стимул для саморазвития детей. Детям становится сложнее понять для чего им любить, да ещё и ухаживать за домашними животными. А ведь мы знаем, что непосредственное общение ребёнка с животным воспитывает нравственно – волевые и трудовые качества.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей заботливого отношения к домашним животным. Дети должны научиться, не только знать их название, но и понимать, для чего нужны домашние животные, научить заботиться о братьях наших меньших, быть внимательными к ним, научиться ухаживать.
Проект даёт возможность изучить тему о домашних животных более углублённо, с помощью детей и родителей получить практический результат.
Цель проекта: Формирование экологических представлений у младшего дошкольника о домашних животных.
Задачи:
Гипотеза реализации проекта: позволит объединить усилия воспитателей и родителей для более успешного и углублённого изучения домашних животных.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей
У родителей
У педагогов
Структура проекта
План поэтапных мероприятий
1-й этап Подготовительный | 2-й этап Реализация проекта | 3-й этап Итоговый |
Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о домашних животных, создание условий, необходимых для реализации проекта. | Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Занятия познавательного цикла о домашних животных, рассматривание картин животных и их детёнышей, просмотр видео и презентаций о домашних животных, мультфильмов. Чтение сказок и рассказов, заучивание стихов, песенок, потешек про домашних животных. Рисование «Цветные клубочки», лепка «Воробушки и кот», «Подарок любимому щенку (котёнку)» Подвижная игра «Лохматый пёс», «Воробушки и кот», «Вправо влево повернись и в котяток (щеняток, цыпляток и т.д.) превратись» Игра – инсценировка «Кошкин дом» | Сбор и обработка методических и практических материалов. Презентация проекта, совместный досуг детей и родителей: домашняя викторина. Изготовление проекта «На скотном дворе» Мониторинг. |
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область Познание «Формирование целостной картины мира» Ознакомление с природой
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Взаимодействие с родителями