Время с маленьким ребенком пролетает очень быстро. Совсем недавно малыш был крохотным комочком, не умеющим ни поднять голову, ни произнести какие-либо звуки, ни сфокусировать взгляд. За первый год младенец кардинально изменился, стал многое понимать, произнес первые слова, сделал первые шаги и продолжает познавать окружающий мир. Давайте узнаем, как определить, нормально ли развивается ребенок, а также как стимулировать дальнейшее развитие годовалого малыша.
За двенадцатый месяц жизни малыш набирает примерно 350 грамм веса, а его рост удлиняется еще на 1-1,5 сантиметра. И окружность головы, и окружность груди ребенка в этом возрасте увеличивается в среднем на 0,5 сантиметра.
Разные детки развиваются физически с разной скоростью, но на основе показателей у большого числа малышей определенной возрастной категории специалисты установили границы нормы для таких показателей. Эти границы вместе со средними показателями для годовалых детей мы отметили в таблице:
При ударе о предметы мебели некоторые родители учат ребенка давать «сдачу». Стоит ли это делать, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой.
Рассчитайте календарь прививок
Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:
Если при такой проверке что-либо вас насторожило, расскажите об этом педиатру во время планового осмотра в год.
Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.
Развитие психической сферы годовалого малыша продолжает оставаться очень интенсивным. Ребенок дольше бодрствует и способен в течение нескольких минут концентрироваться на интересной игре с мамой. Именно поэтому все развивающие занятия должны проводиться только в форме игры.
На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется доверие либо недоверие к миру, который его окружает. Если данный опыт общения будет позитивным, малыш будет ощущать себя в безопасности, а также будет проецировать положительные эмоции на окружающий мир.
На втором году жизни у ребенка активно продолжается сенсорное и познавательное развитие. Малыш узнает свойства предметов, их форму, цвета. В играх родителям следует постоянно направлять годовалого карапуза, поскольку без помощи и подсказок извне действия крохи будут оставаться однообразными. Проводя несложные занятия с малышами 1 года, родители помогают карапузу сравнить и различить предметы, развить память, освоить бытовые навыки.
Чтобы оценить психическое развитие ребенка в 1 год, можно воспользоваться такими тестами:
Для оценки крупной моторики крохи выясните, умеет ли малыш длительно ходить, научился ли наклоняться и приседать, способен ли вставать с коленей и взбираться на диван. Упражнения, развивающие крупную моторику, будут включать:
Чтобы развивать мелку моторику годовалого ребенка, можно:
На втором году жизни происходит становление речи малыша, а также быстрое ее совершенствование. Сначала кроха начинает понимать речь, а дальше в высоком темпе пополняет словарный запас и начинается этап активной речи. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи карапуза. В один год одно слово малыша может обозначать целую фразу.
Чтобы стимулировать речевое развитие годовалого ребенка, можно:
Пальчиковые игры помогут развитию крохи. Посмотрите видео Татьяны Лазаревой, где она показывает то, как можно играть с ребенком 1 года.
Чтобы занятия не надоедали крохе, не повторялись и включали все важные направления развития, стоит планировать их заранее минимум на одну неделю. Это позволит маме охватить все сферы развития карапуза и заранее подготовить материалы для развивающих игр.
Мы предлагаем пример недельного распорядка развивающих занятий для ребенка в возрасте 1-1,5 лет:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
|
Физическое развитие | Игры с мячом | Гимнастика под музыку | Упражнения на фитболе | Ходьба с препятствиями | Гимнастика по видео-уроку | ||
Познавательное развитие | Собираем пазл | Находим целое по части | Игры с кубиками | Изучаем фрукты | Сортируем предметы по цвету | Игры с пирамидкой | Ищем пропавшую игрушку |
Сенсорное и музыкальное развитие | Слушаем звуки музыкальных инструментов | Изучаем запахи | Изучаем материалы на ощупь | Слушаем детские песенки | Изучаем вкусы | Игра с сенсорной коробочкой | Слушаем классическую музыку |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика | Игры с крупой | Игры со шнуровкой | Пальчиковая гимнастика | Игры с прищепками | Игры с наклейками | Игры с песком |
Речевое развитие | Чтение сказки | Артикуляционная гимнастика | Обсуждение сюжетной картинки | Чтение стихов | Артикуляционная гимнастика | Рассматривание картинок и их обсуждение | Чтение потешек |
Творческое развитие | Рисование пальчиковыми красками | Аппликация | Рисование карандашами |
Рассчитайте свою таблицу введения прикорма |
Автор книг для родителей рассказывает о своем опыте раннего развития годовалой дочери. Какие развивающие пособия выбрать? Авторам каких методик верить? Как взрослому получать от всего этого удовольствие? И что опасного в увлечении только "развивающими" играми и игрушками?
Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать "развивающие пособия": паззлы для самых маленьких (по 2-4 элемента), пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.
Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.
Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, "Противоположности", "В зоопарке", "Цвета и формы", "Изучаю себя"). Затем настал черед "фотоальбомов".
"Фотоальбомы" — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная "по складам" — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими ("овощи", "одежда", "мебель", "музыкальные инструменты", "дорожные знаки", "породы собак" и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.
Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой "Как дать ребенку энциклопедические знания". Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.
И вот все было готово для занятий. Но... жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки... Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: "Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим"... Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.
Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.
Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то... неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.
Я хорошо усвоила предостережения "не растите гения", "не гонитесь за рекордами", "не нагружайте ребенка". Но установка "не ждите реакции и результата" как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.
И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь "ранним развитием" своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что "так надо", "полезно" и "правильно".
Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся "зверский аппетит". Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие.
Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер... Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое "старинное" озеро — наш Байкал.
И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.
Одновременно с альбомами ребенок "подсел" на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)
Другим нашим любимым развлечением стала игра в "забавную пирамидку". Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями "больше-меньше".
В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой "логический куб" с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда.
"Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?"
Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять "логический куб" на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним "зарядкой".
Впрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и... положил его на место.
— Нет, мам, у меня не получится.
— А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.
Даша ни в какую:
— Нет, у меня не получится.
И тут меня прорвало.
— Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!
Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи "взрослого мира", а тем более взять их на заметку?
Кроме того, поднабравшись опыта в "раннем развитии", я поняла для себя несколько важных вещей:
Но... Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за "границу", но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали "девочку с санками" пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как "взрослая лекция", поможет ей преодолеть "барьер" и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.
Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только "развивающими" играми, напрочь позабыв про игры "бесполезные" (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.
— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.
Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.
У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, "у доктора", на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.
Как научить малыша играть самостоятельно?
Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении "развивающих" заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение. Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.
Вот и миновал первый год жизни вашего малыша. Позади остались пеленки и распашонки, первые прикормы и прочие заботы раннего возраста. Теперь маленький исследователь становится на собственные ножки. Готовится осваивать большой мир. И у родителей появляются новые вопросы: ? Какие навыки у него должны быть в этом возрасте? Во что играть, в течение дня?
Системно-векторная психология помогает безошибочно определить врожденные свойства и таланты детей. С ее помощью вы сможете уверенно направлять и корректировать развитие малыша.
Наша статья будет полезна для вас, если:
вы хотите идти в ногу со временем, знать самые эффективные развивающие методики;
вас что-то беспокоит в поведении или развитии навыков ребенка в 1 год, вы тревожитесь о том, достаточно ли знает и умеет малыш;
вы хотите успешно контролировать развитие малыша, вовремя предлагать ему новые игры и занятия;
вас интересует, как определить и максимально развить врожденные таланты ребенка, вырастить его успешным, реализованным и счастливым человеком.
Педиатры и другие детские врачи опираются на усредненные нормы развития. Существует определенный перечень того, что должен уметь малыш в 12 месяцев. Когда ребенку около 1 года, обычно стартует самостоятельная ходьба, появляется речь, развиваются попытки подражать взрослым.
Но даже по критериям физического развития мы видим, что дети не одинаковы. Один с пеленок более активный, рано встает на ноги, не может усидеть на месте, а другой малыш развивается иначе: как посадили - так и сидит, лучшее место - у мамы на ручках.
С определением норм психологического запутаться еще легче. Например, считается, что в возрасте около года малыш должен заговорить. Но ведь не у всех этот процесс идет одинаково. Кто-то начинает с отдельных слов и наращивает словарный запас постепенно. Другой молчит чуть ли не до 3 лет. А потом сразу общается так, будто все это время тайком энциклопедии читал.
Родители могут теряться, сравнивая своего малыша с другими. Как на самом деле понять - все ли в порядке? И как подобрать игры для детей 1 года, чтобы они учитывали характер малыша?
Тренинг Юрия Бурлана объясняет: каждому ребенку с рождения заданы определенные свойства психики.
Их уникальный набор и определяет то, какие особенности развития будут именно у вашего ребенка.
Эти свойства нужно учитывать при выборе методов воспитания. Без этого знания не обойтись и при выборе развивающих игр для годовалых детей. Когда у вас есть золотой ключик к душе любимого чада - любая ложная тревога отменяется. Вы точно знаете, почему малыш ведет себя так, а не иначе. Какие занятия ему обязательно надо предложить, а к каким у него просто не будет интереса. Разберем на примерах.
Малыш, обладающий свойствами , - полная противоположность кожному шустрику. Он неторопливый и обстоятельный, с удовольствием будет разглядывать с мамой любимую книжку сидя на диване. Его тело не очень гибкое, он не стремится к высокой подвижности. Он не будет как угорелый носиться по детской площадке - скорее посидит в песочнице.
В его случае игры для детей 1 года стоит выбирать иначе:
Именно дети с такими свойствами в потенциале - лучше ученики в школе. А в будущем сами могут выбрать профессию педагога. У них феноменальная память, которая позволяет сначала накапливать, а потом и передавать усвоенные знания. Главное - дать такому ребенку возможность делать все тщательно и неторопливо, вникая во все детали. Это развивает в нем качества будущего аналитика, профессионала.
Важно знать! Ни в коем случае не торопите, не подгоняйте такого ребенка. Не обрывайте его на полуслове, когда он что-то говорит. Особенно важно учитывать это, когда вы . У него замедленный метаболизм, и ему нужно больше времени для очищения организма. Позволяйте ему сидеть на горшке столько, сколько он захочет, не сгоняйте. При поторапливании такого ребенка, помимо физиологических проблем (запоры, заикание), могут возникнуть и серьезные психологические проблемы. Например, упрямство и агрессия, стремление причинить боль.
Родители малыша со чаще всего озабочены тем, как развивать речь ребенка в 1 год. Дело в том, что маленький звуковик - природный интроверт. Малообщительный, малоэмоциональный. Задумчивый, его взгляд как будто погружен в себя. Если мама, наоборот, общительная и эмоциональная - ей может казаться, что с ребенком что-то не так.
Однако эти проявления естественны для обладателей звукового вектора. Обратную связь с таким ребенком намного легче получить через его способность понимать речь. Побуждайте ребенка дать или показать вам какой-то предмет, выполнить просьбу. Таким образом он нарастит «пассивный словарь», то есть навык понимать речь. А вот заговорить он действительно может позже ровесников - и возможно, сразу о Луне и звездах.
Ведь звуковикам задан от природы мощный абстрактный интеллект. Такие дети вполне могут реализовать себя как крупные ученые, гениальные музыканты, изобретатели компьютерных технологий. Но для этого им нужно создать определенные условия развития:
Пусть вас не беспокоит, что ребенок в раннем возрасте может избегать шумных компаний ровесников. Выбирайте для прогулок тихое, спокойное место, например парк. И поначалу берите с собой одного-двух друзей. Постепенно расширяйте общество. К трем годам любой ребенок, в том числе и звуковик, уже будет испытывать потребность в коллективе (детский сад).
Важно знать! Повышенный тон и крик, громкая речь и музыка, сильные шумы способны нанести непоправимый ущерб развитию ребенка. У него возникает не глухота, а отгороженность от внешнего мира. Неспособность распознавать смыслы речи. Появляются симптомы аутизма и другие расстройства психики. Поэтому звуковая экология - главное и необходимое условие развития звуковика.
Мы привели в пример четыре вектора из восьми возможных. Современные дети в среднем обладают свойствами 3-4 векторов. Каждый из них оказывает свое влияние на развитие малыша. Чтобы его развитие гарантированно было благополучным, требуются такие условия:
Тренинг «Системно-векторная психология» дает возможность решить обе задачи комплексно. Вы сможете не только узнать все о талантах и развитии ребенка, но и избавиться от любых негативных состояний. От депрессий или обид, тревожности или вспыльчивости. Малышу нужна счастливая мама, которая идеально держит стресс в любых обстоятельствах. И стать такой может каждая:
Вашему ребенку всего годик - а это значит, что его развитие целиком зависит от вас. Его психика еще очень податлива и пластична. Она меняется автоматически - при изменении состояния мамы. Пусть малыша ждет самое успешное и счастливое будущее! Тренинг Юрия Бурлана всегда «на связи», чтобы помочь вам. , чтобы получить ответы на свои вопросы.
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »Доброго дня вам, дорогие читатели! Тема развития малышей стала очень популярной. Я недавно опубликовала на блоге статью психолога-дефектолога « ». А теперь расскажу о своем взгляде на этот вопрос.
Молодым мамам иногда кажется, что они не могут все пустить на самотек. Что они должны что-то делать. Чему-то активно учить своих карапузов. Чем заниматься с ребенком в 1 год? Сегодня придумали столько разных программ... Чтение с пеленок, бесконечные развивающие игрушки, специальные занятия...
Я не осуждаю тех, кто стремиться как можно больше внимания уделить детскому развитию. Кто с годовалого возраста улучшает мышление карапуза и покупает игрушки, стимулирующие мелкую моторику. Каждая мама обязана выбрать свой путь.
Одна моя знакомая — совсем не глупая женщина — уверена, что без постоянного обучения ее двухлетний сын деградирует. И ее ребенок с 1,5 лет регулярно посещает либо «развивашки», либо детский сад «по Монтессори», либо что-то еще, где ребенку не дают деградировать.
Кроме того, все дети и мамы — разные... Я не хочу никого переубеждать, выискивать чужие ошибки. Возможно, кому-то и правда никак не обойтись без уроков рисования в два года и чтения с пеленок . Я лишь делюсь своими выводами, сделанными на основе книг и лекций авторитетных людей, а также своим опытом.
Ведические психологи часто говорят, что до 5 лет дети не нуждаются в обучении. Это не значит, что вы ничего не будете с ними делать, что они будут расти, как трава... Наоборот, часто подчеркивается, что в этот период влияние родителей особенно важно. Что за первые пять лет человек должен напитаться любовью на всю оставшуюся жизнь.
Когда-то мне казалось, что это — преувеличение. Но теперь все больше думаю, что эти психологи правы. Не знаю насчет 5, но до 3 лет точно необязательно малыша ничему специально учить. Вы, конечно, можете осваивать развивающие тетради — ничего страшного не случится. Но только если ребенку это действительно интересно. Если же нет — не беспокойтесь и оставьте малыша в покое.
Совершенно неважно, выучит ваш малыш цвета в 1,5 года, 2 или в 3. Во сколько научится считать, называть формы фигур и сравнивать предметы. До 5 лет можно ни о чем не думать. Уж поверьте, в 5 лет любой здоровый ребенок будет способен обучиться счету, отличить круг от квадрата. А скорее всего, это произойдет гораздо раньше — непроизвольно.
С детьми до 5 лет нужно делать только две вещи:
Что касается развития в 1 год... То тут тем более не нужно ничего выдумывать. Играйте — этого вполне достаточно! Можно начинать рассматривать крепкие картонные книжки. Но без фанатизма... Очень мало детей готовы терпеливо сидеть и слушать книги в таком возрасте.
Скажите, что вы считаете воспитанием? Каким вы хотите видеть своего подросшего ребенка?
Раннее развитие — это попытка сделать ребенка отличником. Чтоб хорошо учился в школе. Получил побольше дипломов. Но это вовсе не гарантирует успеха в дальнейшей жизни.
Более того, это совсем не гарантирует развитие важных человеческих качеств. А разве не это должно быть основой воспитания?
Конечно, каждая мама выбирает что-то свое. Лично мне неважно, какие оценки будут у ребенка в школе. Какой аттестат (вот у меня самой — серебряная медаль, и какой в ней толк?). Неважно, в насколько престижном учебном заведении он окажется.
Но важно, чтоб малыш научился быть честным, сострадательным, уверенным в себе. Имел представления о Боге и о семье. Еще много чего важно для ребенка... Но скажите, какие «развивашки» все это развивают?
А развивает все это игра, чтение (не !), общение... И главное — личный пример родителей.
Ребенка совсем не будем учить? Пусть растет без школ и институтов? Нет. Речь не об этом.
Во-первых, обучение обязательно начинается после 5 лет. И все необходимое малыш обязательно освоит.
Во-вторых, активная игра и чтение позволяют ребенку узнать так много всего нового!
И конечно, не забывайте про творчество: рисование, лепку, поделки из бумаги... Но на мой взгляд, в год еще для этого слишком рано. Большинство детей начинают осваивать все это лишь ближе к двум годам.
Разумеется, если уж очень хочется организовать что-нибудь «этакое» — пожалуйста! Только помните, что вы это делаете для себя, а не ради развития ребенка. Можно подсмотреть идеи в этом видео:
Если статья была полезной — расскажите о ней друзьям. И подпишитесь на новые посты блога. Я желаю вам счастья. До связи!
Современная педагогика предлагает целый список методик по развитию малышей. Многие мамы пытаются следовать одной или нескольким методикам. Сложно постоянно придумывать новые занятия и игры с малышом, а методики уже включают в себя сборник готовых вариантов, которыми необходимо наполнить будни ребенка.
От 1 до 1,5 лет ребенок любит :
Предоставьте ребенку от 1 до 1,5 лет:
От 1,5 до 2 лет ребенок любит:
Предоставьте ребенку 1,5 до 2 лет:
Думаю, ознакомившись со списками, Вы убедились, что это именно та база, которой необходимо придерживаться для гармоничного развития. Я, прежде чем купить дочке новую игрушку, штудирую эти списки на предмет пропущенных позиций.
Раз уж речь идет о развитии годовалого ребенка, то следует знать к чему мы стремимся при развитии годовалого малыша — пороги развития малышей в 1,5-2 года (по данным опять же Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера) :
Формирование своего подхода к развитию лучше всего начать с изучения программ развития рекомендованных Министерством образования РФ и развивающих методик. При применении методик необходимо избегать их минусов. Подробно о существующих программах и методиках читайте .
Основной принцип развития детей любого возраста заключается в ориентации на удовлетворение возрастных потребностей. Для максимального эффекта следует отслеживать появление этих потребностей и их удовлетворять — предлагать занятия, игры и игрушки в соответствии с вскоре ожидаемыми потребностями;
Для максимального эффекта следует обеспечить развитие малыша по всем основным направлениям . В таблице приведены варианты занятий по различным направлениям.
Физическое
|
Познавательное. Расширение кругозора и эрудиции. Этому способствует изучение окружающего мира в том числе визуальное, тактильное, комплексное посредством игр.
|
Еще больше вариантов занятий вы можете найти в методиках развития.
Надеюсь, прочтение этого поста позволит Вам более системно походить к развитию своего малыша.
Если Вам понравился материал, советую оформить подписку по электронной почте о новых статьях сайта .