Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе. Проект (младшая группа) на тему: Здоровьесбережение детей второй младшей группы

16.06.2019

Конспект занятия во второй младшей группе по привитию культурно — гигиенических навыков: «Письмо от Почемучки».


Программное содержание:
— Упражнять детей в умении описывать предметы личной гигиены, давать им характеристику;
— Показать значение правил личной гигиены на понятных для детей примерах;
— Учить детей оценивать поступки и сравнивать их с правилами;
— Закрепить навыки правильного использования предметов личной гигиены.

Материалы, оборудование: аудиозапись «Письмо от Почемучки», магнитофон, дидактическая игра «Так или не так»; предметы личной гигиены, письма с заданиями, красочные конверты; полоски бумаги красного и зеленого цветов.

Предварительная работа: рассматривание предметов личной гигиены,
обсуждение их назначения; чтение произведений о чистоте, гигиене;
разучивание потешек, песен.

Ход занятия:
Звучит аудиозапись «фанфары», затем обращение Почемучки. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Почемучка. Однажды я побывал в одном детском саду и наблюдал за тем, как дети выполняют правила личной гигиены и решил написать всем письма – задания».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у меня в руках (показывает цветные конверты) те самые письма – задания, про которые говорил Почемучка, я их уже получила. Давайте их вместе прочитаем. Хотите?
(ответы детей) Тогда слушайте внимательно. Итак, первое письмо (открывает конверт с цифрой 1 и зачитывает) : «Жили были крокодил гена, Чебурашка и Шапокляк. Крокодил Гена и Чебурашка всегда мыли руки перед едой, а Шапокляк не любила умываться. Однажды у нее заболел живот. Как вы думаете, почему? Какое бы правило вы наказали Шапокляк выполнять каждый день и перед едой?»
(Ответы детей)

Также интересное занятие по здоровьезбережению в детском саду:

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами дружно покажем, как умеем умываться! (Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и имитируют движения.)
«Мою ручки до локтей,
Я водой похолодней,
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый,
И веселый, и лучистый.»

Воспитатель: — Ну что, ребята, перейдем ко второму письму? (Ответы детей) «Как — то раз папа, мама и Оля сели за стол обедать. Оля взяла хлеб и стала играть. Хлеб упал на пол, всюду были крошки. Чтобы вы сказали Оле? Какому правилу ей нужно учиться?» (Ответы детей) Молодцы ребята! А что же за задание у нас в третьем письме? Давай прочитаем? (воспитатель зачитывает письмо) «Куклы устроили большую уборку. Подмели чисто – чисто комнату, вытерли пыль, а маленький зайчонок не помогал, бегал на улице. Когда он вернулся и пошел в комнату после него остались грязные следы. Как вы думаете о чем забыли куклы? Какое правило не выполнил зайчонок?» (Ответы детей)

Воспитатель: — Ой, ребятки, я совсем забыла, мы ведь не дослушали звуковое послание Почемучки (воспитатель включает запись) : «Дети, кроме писем я прислал еще предметы туалета. Рассмотрите их и расскажите о них, отвечая на вопросы:
1.Как называется предмет?
2.Для чего необходим это предмет?
3.Как ухаживать за этим предметом?» (Сначала рассказывает о предмете воспитатель, затем спрашивает 3-4 детей) .

Воспитатель: — Ну вот, ребята, мы дошли и до четвертого письма. Сейчас я его зачитаю. «Почемучка: я приготовил для вас загадки, послушайте и попробуйте отгадать».
1.Костяная спинка
На брюшке щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)

2.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне (мыло)

3.Я увидел свой портрет,
Отошел портрета нет (зеркало). И т.д.

Воспитатель: — Какие вы умные и внимательные ребята! Я подготовила для вас игру, которая называется «Так или не так». Объясняю правила игры: я буду вам зачитывать действия и показывать картинки, а вы должны поднимать полоски. Красный цвет означает неправильное действие, «это не так» и зеленый цвет полоски означает правильное действие, «это так». Затем вы отвечаете почему подняли красные или зеленые полоски. Будьте внимательны! (Воспитатель начинает игру и зачитывает действия)

1.Зубной щеткой расчесывают волосы?
2.Носовым платком вытирают руки?
3.Шампунем для волос моют пол? и т.д. (вопросы – действия чередуются с картинками — действиями) .

Воспитатель: — Ну и напоследок Почемучка дал нам советы:
«Не забывайте мыть руки после прогулок, игр, туалета;
Не забывайте умываться по утрам и чистить зубки;

Содержите свою одежду опрятной». Сегодня мы с вами повторили правила личной гигиены, дали характеристику предметам туалета. Все ваши ответы, на Почемучкины вопросы, я записала на магнитофон. И отошлю их Почемучке, чтобы он узнал, как хорошо наши дети знают правила гигиены и каждый день их выполняют. Всем спасибо!

Название: Конспект НОД по здоровьезбережению во второй младшей группе, привитию культурно — гигиенических навыков «Письмо от Почемучки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБ ДОУ детский сад «Лучик»
Месторасположение: город Серов, Свердловская область

Наталья Русанова
Конспект занятия на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области

Конспект занятия на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок »

Во 2-й младшей группе (социально-коммуникативное и физическое развитие)

Подготовила и провела : воспитатель I категории

Русанова Н. А. подготовительная группа

Задачи :

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

2. Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.

3. Воспитывать желание помогать другим.

4. Развивать сенсорные навыки.

Здоровье сберегающие технологии :

1. Подвижные игры и динамические паузы.

2. Самомассаж.

3. Ортопедическая гимнастика.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Гимнастика пальчиковая.

Ход занятия:

Дети за воспитателем входят в группу .

Воспитатель : «Ребята, сегодня у нас необычное занятие , к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются ) . А еще у нас волшебная книга сказок . Сейчас мы посмотрим, какие же здесь сказки (воспитатель открывает страницу со сказкой «Колобок » , что это за сказка , вы узнали? (ответы детей) . Раздается стук в дверь - входит колобок (ребенок) .

Колобок : «Здравствуйте, вы меня узнали? Я по коробу метен, по сусеку скребен. На сметане мешен. Кто я?» (ответы детей) .

Колобок : «Правильно, и я Вас приглашаю в путешествие по этой сказке ».

(Ходьба по кругу) - жили-были дел и баба на полянке у реки и любили очень-очень на сметане колобки .

(Бег по кругу) - На полянку весело ребятки спешат, дедушку и бабушку навестить хотят.

Воспитатель : «Вот мы с вами и попали в сказку . А дальше в сказке было вот что . Давайте покажем вместе со мной».

Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой. Попросил старик старушку :

Испеки мне колобка !

Дети выполняют ОРУ :

Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла - (наклоны в сторону, руки на поясе) - 3 раза.

Бабка тесто замесила - (приседы) 5 раз

Колобка она слепила (имитация лепки) 5 раз

В печь его поставила, там его оставила (наклоны вперёд) 4 раза

Вышел он румян пригож и на солнышко похож (потягивание вверх) 4 раза

Он остыть хотел немножко и уселся на окошко. (глубокий присед) 1 раз

Не хотел он там лежать, захотел он убежать.

Огород он пересёк и пустился наутёк (свободный бег) .

Воспитатель : «Посмотрите, что нас ждет дальше. Надо мостик перейти» . Ходьба, по малой имитационной скамье.

Воспитатель : «По мосточку мы прошли, дальше в лес пошли. И под ёлочкой зайца нашли» .

Заяц : «Я весь дрожу, в лесу замерз, я так могу заболеть» .

Воспитатель : «Чтобы не болеть, мы тебе покажем упражнения» (упражнения самомассажа)

Колобки : «Чтобы горло не болело, мы его погладим смело» . (проглаживание ладонями шею сверху вниз) .

Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа) .

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе) .Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты смело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга) .

Заяц : «Спасибо, я теперь всегда буду выполнять эти упражнения. А сейчас предлагаю поиграть со мной, попрыгать через веточки». (дети прыгают чрез 3 палочки) .

Воспитатель : «Вот мы прискакали с вами к медведю» .

Медведь : «- Колобок , колобок , я тебя съем!»

Воспитатель : «-Не ешь мишка, а лучше научи нас чему-нибудь» .

Медведь : «Хорошо я научу вас по-медвежьи ходить» . (ходьба по коррекционной дорожке)

Воспитатель : «Вот мы с вами пришли на цветочную поляну, где встретили лисичку» .

Лиса : «Здравствуй, какой ты хороший, пригожий я тебя съем» .

Воспитатель : «Не ешь лисичка, а лучше покажи красивые цветочки на полянке» .

Лиса : «Хорошо, приходите и полюбуйтесь моей красивой поляной. Понюхайте аромат цветов». (дыхательная гимнастика)

Лиса : «Но на этой полянке нет бабочек, они спрятались в коробочке, и я предлагаю поиграть со своими бабочками». (из коробочки дети берут по одной бабочке и сажают на цветок такого же цвета).

Лиса : «Ну, какие же вы молодцы, как красиво стало на полянке» .

Воспитатель : «Нам тоже понравилось, но нам пора возвращаться домой» .

Лиса : «А мы вам приготовили подарки! Будете вспоминать нашу сказку ».

(Медведь высыпает желтые шарики из мешка) .

Ходьба друг за другом.

Воспитатель : «Мы все весело играли, дети очень все устали, уходить нам всем пора, скажем дружно все - Пока!»

Публикации по теме:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий».

Необходимо в деятельность ДОУ внедрить следующие виды здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при работе в разновозрастной группе Содержание Паспорт проекта …. …4 Актуальность проекта…. .7 SWOT-анализ исходного состояния.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Кононенко Л.А.

Цель: Формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;

формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

закреплять знания о геометрических фигурах.

Материал: Мягкая игрушка зайка, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона А 4, салфетки, фонограмма «Солнышко лучистое» , аудиоцентр.

Ход занятия.

Ребята посмотрите сколько гостей! (стук в дверь и заходит зайка) .

Это Зайка пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с Зайкой. (дети хором здороваются) .

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайка. Я живу в лесу, но мне очень хочется как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так!

Воспитатель.

Ребята, давайте расскажем Зайке, как мы живем в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!

В сад как знает детвора, ходят с самого утра.

Давайте расскажем все по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с самого утра, когда все пришли в группу? (ответы детей)

Воспитатель.

Правильно! Мы делаем зарядку!

А мы в лесу всегда делаем зарядку.

Давайте вместе делать. (Зайка проводит утреннюю гимнастику)

Воспитатель.

Спасибо тебе зайка.

Понравилась вам ребята моя зарядка?

Воспитатель.

Ребята, а что мы делаем после зарядки? (Ответы детей: руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места.)

Воспитатель.

Зайка ты внимательно слушал? Все запомнил?

А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями) .

Воспитатель.

Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем? (Ответы детей: садимся за столы завтракать) .

А, что вы кушаете на завтрак? (Ответы детей: кашу) .

Каша -это хорошо! Вкусно и полезно тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?

Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!

(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила» )

Сорока-белобока кашу варила,
На порог скакала, деток созывала,
Этому дала на тарелочке,
Этому дала на блюдечке,

Этому дала в чашечке,
Этому дала в мисочке,
А этому ничего не дала:
Ты дров не рубил, ты каши не варил,

Тебе ничего нет!
Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!
Ну на тебе кашки-малашки!
Ням-ням-ням!

(Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название) .

Воспитатель.

А что у нас после завтрака? (Ответы детей) .

Воспитатель.

Правильно, занятия. Садись Зайка, с детьми за столик приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Воспитатель.

Посмотрите я сложила из геометрических фигур картину.

Здесь и елочка, домик для зайчика, солнышко, зайчик.

Спрашиваю из каких геометрических фигур составлено солнышко и т. д.

Проводится физкультминутка.

Стоит в поле теремок (над собой делаем крышу)

На двери весит замок (перед собой сцепляем руки)

Прибежал из леса волк толк-толк, толк толкаем (бежим на месте)

А пришел Петя-петушок и ключом открыл замок (ходьба на месте с высоким подниманием колен) .

Воспитатель.

Вот Зайка побегайка у нас какие интересные занятия.

Ребята, а что мы делаем после занятий. (Ответы детей: отдыхаем и играем в игры) .

Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит» .

Вам надо повторять за мною все движения!

(Проводится игра «Повторяй за мной» хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют) .

Воспитатель.

И идем в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Зайка не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом? (Ответы детей по порядку- носочки, штанишки, ботиночки, кофточки, курточку, шапочку, шарфик, рукавички)

Чтоб не отстать от веселых друзей, учись одеваться мой друг по быстрей!

Ребята нельзя доставать свои вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идем на площадку. А на площадке Зайка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке ребята? (ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидать песком и игрушками, не лезть в лужи) .

Воспитатель.

Вот так Зайка мы и живем в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?

Мне очень понравилось! Я всем -всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нем нужно соблюдать!

Я обязательно к вам еще приду, но мне пора домой, к маме и папе.

Воспитатель.

Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой!

Воспитатель.

Зайка отправился в свой зеленый бор- так по -другому называется лес, где растут елки.

Конспект НОД по здоровьесбережению

во второй младшей группе.

«Поможем Мишке»

Разработала и провела:

воспитатель МБДОУ Детский сад «Снежинка» Вшивкова Л.М.

Цель: формирование навыков пользования предметами личной гигиены.
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем здоровье; формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Виды деятельности: познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Сюрпризный момент: Медведь, рюкзак.

Оборудование: проектор ИКТ, презентация, рюкзак, мыло, зубная щетка, расчески, картинки-раскраски «предметы гигиены».

Ход НОД.

Здороваемся с гостями.

Ребята становитесь в круг, друг другу улыбнитесь скорее

(улыбаются)

И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим нос и щечки

(гладят нос и щеки )

Будем мы красивы как в саду цветочки

(делают пружинки)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

(растирают ладошки )

А теперь похлопаем

Смелее, смелее

(хлопают в ладошки )

Ушки мы потрем

(потирают ушки )

И здоровье свое сбережем.

(садятся на коврик )

Воспитатель в группе находит рюкзак.

Ребята, а чей он?

Может к нам кто-то приходил в гости и оставил его?

Давайте поищем.

(дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Медведя.)

Медведь: Здравствуйте ребята! Мне мама-медведица, вот она (Слайд1 ) в рюкзак положила какие - то вещи и сказала, что они мне очень нужны.

А они мне не нужны, может они вам пригодятся?

А мы, Мишка сейчас посмотрим, тебе и расскажем, нужны тебе эти вещи или не нужны. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, какой у медвежонка в рюкзаке красивый мешочек. Он чудесный. Давайте мешочек возьмем в руки и определим, какой он: тяжелый или легкий?

Теперь давайте по очереди мешочек потрогаем, пощупаем и определим, твердое или мягкое лежит в мешочке.

Чем пахнет мешочек?

Как вы думаете, что положила мама в мешочек медвежонку? (мыло)

Слайд 3. (Мыло)

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей: мыть руки и лицо, умываться).

Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь, мыть руки, стирать, мыть с использованием мыла. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.

А скажите мне, пожалуйста, вы сегодня мыли ручки?
Дети: Да.
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. У меня есть знакомый ученый и он дал мне один прибор, с помощью этого прибора можно увидеть чистые ручки или нет. Если ручки не чистые - то мы увидим микробов! Покажите, пожалуйста, мне свои ручки - я сейчас посвечу на них и сделаю снимок. На снимке можно будет разглядеть микробов, если ручки грязные. (С помощью фонарика свечу на руки детей). Ну, вот мы получили фото.

Слайд 4. (Рука с микробами)

Ой-ой-ой. Посмотрите, какие микробы у вас на ручках. Наверное, вы плохо помыли ручки. А давайте мы с вами вместе помоем ручки и мишке покажем как надо мыть руки.

«Моем ручки правильно»
Кран с водичкой мы открыли (имитируем откручивание крана)
И ладошки намочили (подставили ладошки под воду)
Мылом все намылим дружно
На ладошки посмотри (смотрим на ладошки)
И потри, потри, потри (трем ладошки)
Пены много? Хорошо! А теперь в замок ее (пальчики в замок)
Вверх-вниз, вверх-вниз, грязь на ручках берегись.
Сполоснем потом водой (ручки под воду)
Ручки дружно мы сожмем (сжимаем ладошки)
Лишнюю водицу уберем (стряхиваем воду)
Кран с водичкой мы закроем.
Полотенцем оботрем (вытираем).

Воспитатель: вот мы с вами и помыли ручки. А давайте теперь посмотрим - есть еще микробы или мы так хорошо вымыли ручки, что смыли их (опять свечу фонариком на ручки ребят). Сейчас включу снимок.

Слайд 5. (чистая рука)

Смотрите - какие чистые ручки, микробов не осталось совсем.
Медведь : Вот зачем нужно мыло, хорошо оставлю, буду мыть лапки.

Что еще у тебя в рюкзачке? А вот чтобы ручки вытереть, когда мы их помыли нам что нужно? (Полотенце) .

Слайд 6 (Полотенце)

Мишка мама тебе еще положила в рюкзак полотенце.

Полотенце зачем оно мне?

Полотенце пушистое и мягкое, потрогайте ребята и ты медвежонок, оно всех вытирает.

Медвежонок: Хорошо оставлю себе и полотенце.

Отгадайте загадку что еще мама положила медвежонку в рюкзак.

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа ).

Слайд 7 (Расческа)

А это, Мишка расческа

А для чего нужна расческа, вы знаете?

Чтобы расчесываться, быть красивыми и аккуратными. Расчески бывают разные. Возьмите по расческе какая вам понравится и давайте причешем Мишку.

Медвежонок: Хорошо оставлю себе и расческу.

Вот еще одна вещь, что это, кто знает?

Слайд 8. (Зубная щетка)

Миша так это же зубная щетка

А зачем она мне?

(Ты будешь чистить зубы)

А зачем мне чистить зубы?

(зубы нужно чистить каждое утро и каждый вечер, чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми).

Для того чтоб почистить зубы нужна зубная паста и щетка.
А вот и наши нечищеные зубы (ребенок с зубками картинка). Сейчас … покажет нам, как нужно правильно чистить зубы. И если она правильно почистит, то эти зубки станут чистыми и без микробов. Ребенок зубной щеткой, двигая вверх-вниз, счищает микробов.

Ну вот, и мы тоже умеют правильно чистить зубы. Ни одного микроба не осталось.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (языком проводим по зубам)

Вот Мишка что тебе мама положила в рюкзак. Если ты будешь мыть лапы мылом, чистить зубы зубной щеткой, никогда не будешь болеть, будешь здоровым.

Ребята, а давайте еще Мишку научим делать зарядку.

Слайд 9 (зарядка Кукутики)

Спасибо ребята, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной, но мне пора возвращаться к маме-медведице.

Мишка давай посмотрим, ты ничего не забыл?

Слайд 10. (игра на внимание) «Чего не стало?» (закрываем глазки)

Слайд 11.

Слайд12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Мама Медведица приготовила для вас картинки она хочет чтоб вы выбрали себе картинку с предметами гигиены, раскрасили их и оставили себе на память.

Медведь : Мне пора! Вам на память я приготовил сюрприз – угощение. Но сначала помойте руки. (Ребята и воспитатель провожают Медвежонка).

Мишка будь внимательным, приходи еще к нам в гости, мы многому тебя научим.

Занятие предназначено для воспитателей детского сада, второй младшей группы, познавательное занятие по здоровьесбережению

Тема: Это я - девочка, это я мальчик

(Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы)

Цель:

формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.

Задачи:

Формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;

Развитие способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование:

Большой лист ватмана,

Фломастеры,

Косынка,

Трафареты.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

2. Сообщение темы и целей

Ребята сегодня мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и чем отличаются.

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

3. Изучиние нового материала.

Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.)

Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.

Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза.

Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея - карие, у Максима - серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).

Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.

Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».

Затем рисует рот (используется трафарет).

Какое красивое платье у Даши - красное, с ягодками. Такое же красивое платье нарисуем мы.

Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)

Раз-два-три-четыре-пять! На другой руке опять:

Крепкие, дружные, Пальчики быстрые,

Все такие нужные. Красивые и чистые.

Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.

Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.

У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, косыночка на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули. (Машут руками)

Спрятали за спину,

Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели.(Приседают и обхватывают пятки руками.)

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Смотрите, у нас и Дима нарисован.А Дима кто? Мальчик. На нем - короткие штанишки, рубашка. У Димы волосы короткие. Косыночку Дима не носит.

4. Закрепление изученного материала.

Беседа.

Ребята, покажите мальчика.

Покажите девочку.

Кто носит бантик?

У кого красивое платье?

У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

5. Итог.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так- то просто сразу разобраться, кто - какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри,

Очень важно, что с наружи, но важнее - что внутри!