Конспект НОД в средней группе «Профессия — повар. Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему Труд повара средняя группа

20.10.2019

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Воспитатель: Селедцова Екатерина Михайловна.

Средняя группа.

Тема: « Знакомство с профессией повар ».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Программное содержание :

Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через составление мнемотаблицы. Развивать навыки коллективной работы; уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихотворений о профессиях, рассматривание картин с данной тематикой. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?»

Словарная работа: рецепты, кулинарная книга, винегрет.

Билингвальный компонент : повар-аспазшы, посуда-ыдыс.

Ход занятия:

Круг радости.

Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится…

Я желаю вам всем доброго утра.

А какого утра вы мне пожелаете?

Когда мы говорим доброе утро? (Рассуждения детей).

Когда мы желаем друг другу доброго утра, какое настроение у нас появляется?(Ответы детей)

Как вы думаете, что нас может ещё порадовать, вызвать улыбку?

(Добрые слова, мультфильм).

Сегодня я тоже хочу доставить вам радость и предлагаю посмотреть ваш любимый мультфильм.

Присаживайтесь, ребята, пожалуйста.

(Просмотр мультфильма «Маша и медведь»).

Ну что, ребята, получилось у меня доставить вам радость? Но вы, наверное, ещё больше порадуетесь, когда узнаете, что к нам в гости пришла Маша. Да где же она? Давайте её поищем?

(Дети ищут Машу).

Куда же она спряталась? Да вот же она!

(Дети здороваются с Машей).

Здравствуй, Машенька. Мы очень рады тебя видеть! Присаживайся, пожалуйста.

Посмотрите, с чем это Маша к нам пришла?

(Показ книги).

Посмотрите, какая она большая.

Давайте мы рассмотрим эту книгу?!

Как вы думаете, что нарисовано и написано в этой книге?

Как эта книга может называться?

В этой книге рецепты приготовления блюд. Этот рецепт, как испечь пирог, а этот-как сделать салат и т.д.

А это что за рецепт? Как вы думаете?

Книга называется «Приглашаем к обеду».

Как вы думаете, кому может понадобиться книга с рецептами о вкусной еде? (Повару).

Кто такой повар? Маша просит нас, чтобы мы рассказали ей о нём.

Расскажем Маше про повара?

Ребята, что делает повар?

Молодцы! На столе лежат картинки, давайте мы отберём те из них, которые нужны повару для работы.

Какие предметы нужны повару для работы?

(Дети выбирают картинки Д/и «Что нужно повару для работы?»)

Без чего повар не сможет приготовить еду?

(Без продуктов).

Отберите их. Д/и «Какие продукты нужны повару?».

У каждой профессии есть своя форма одежды. Какую одежду носит повар? Зачем она ему нужна?

Где может работать повар?

(Ответы детей).

Но чтобы лучше узнать, где может работать повар, и каким он должен быть, я предлагаю вам посмотреть фильм про повара.

(Дети смотрят фильм).

Как вы думаете, повар нужная профессия или нет? Почему вы так думаете? Какие блюда готовит повар?

(Ответы детей).

Мы с вами уже умеем варить кашу и сейчас её приготовим. Становитесь в круг.

Хороводная игра «Раз. Два, три-горшочек кашу вари».

(Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром. Крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод).

Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла- то у нас, объеденье,

Просто класс!

Молодцы! У нас с вами получилась очень вкусная каша.

А я знаю стихотворение, в котором повар готовит кашу, борщ и винегрет…

Давайте мы его сейчас соберём из картинок и попробуем рассказать нашей гостье Маше.

Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, борщ и винегрет…

(Дети повторяют стихотворение).

Молодцы! А сейчас давайте приготовим для нашей гостьи Маши и её друга Мишки вкусный борщ?!

Раз, два, три, повернись-в поварят превратись!

(Дети садятся за столы).

Какие продукты нужны для приготовления борща?

(Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.)

Молодцы! Из вас получились настоящие повара!

Давайте подарим Маше нашу кастрюлю с борщом, а она отнесёт её в лес своему другу мишке.

Ну что, ребята, познакомили мы Машу с профессией повар? Теперь она сможет рассказать своему другу, Мишке, много нового и интересного, что сегодня у нас узнала.

Ребята, а кто из вас хотел бы стать поваром, когда вырастет?

Я желаю вам, чтобы все ваши мечты сбылись!

Благодарю за занятие! Всем спасибо! Вы молодцы!

Подготовила воспитатель Игнатьева Елена Александровна

МОБУ «Алексинская средняя школа» дошкольные группы.

Цель:закрепить представления о профессии повар.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления детей о профессии повар: готовит первое,

второе, третье блюдо, одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторан, столовая,школа, детский сад, военная часть, школа.

2.Упражнять детей в умении нанизывать кусочки фруктов на шпажки.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, уметь анализировать, делать простейшие умозаключения (« А что будет? …) ;

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

2.Формировать умения соотносить знакомые символы с образами,

Учить обдумывать детей разные варианты решения проблемных ситуаций.

3. Развивать умение отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара; обогащение словаря, за счет слов: кафе, ресторан, рецепт, канапе, шпажки.

4.Формировать умения детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности(шпажки)

5.Формировать у детей представления о пользе фруктов для здоровья человека.

6.Активация словаря: блюдо, кастрюля, борщ, компот, название блюд, спецодежды, профессий; действия: печет, режет, варит, жарит, моет, готовит.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к труду повара, позитивное отношение к результатам

собственной деятельности, воспитывать элементарные правила культурно-

гигиенических навыков, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей :»Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», « Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,»Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа :

1. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада.

2.Зкскурсия на почту, знакомство с профессией почтальон.

3. Экскурсия на кухню детского сада.

4.Чтение художественной литературы о профессии повара: Капутикяян» Маша обедает», Ю. Тувим» Однажды хозяйка с базара пришла».

5.Рассматривание иллюстраций, фотографий.6. Аппликация»Овощи и фрукты на тарелке», Компот из фруктов»,лепка овощей и фруктов;

рисование»Украсим салфеточку,фартук»;констуирование из полосок бумаги «Салфеточка» .

7.Взаимодействие с родителями: изготовление колпаков и фартуков для дежурства и сюжетно- ролевой игры «Повар»

8.Создание фото- картотеки «Профессии работников детскоко сада»,

создание «книги рецептов»

9.Игровая деятельность детей: дидактические игры «Назови профессию»,

«Пазлы», «Кому что нужно для работы и др.; сюжетно- ролевые игры «Семья», «Кафе»,» Магазин продуктов», «Почта» и др.

Перспективная работа- представление на общее групповой досуговой деятельности «Любимое блюдо нашей семьи».

Материал к занятию:

*фотографии,

*электронная презентация одежды повара и место его работы,

*схемы алгоритма деятельности повара,

*трафареты кастрюли, овощей и фруктов,

*шпажки, свежие нарезанные фрукты,

**мяч.

*магнитная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звонит домофон, воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то к

нам пришел. Воспитатель говорит, что пришел почтальон. Входит почтальон и приносит конверт с заказом фотографий.

Воспитатель. Ребята, помните, как мы ходили по детскому саду и фотографировали работающих здесь людей. Хотите посмотреть какие фотографии у нас получились?(рассматривают несколько) , воспитатель предлагает пройти на стульчики и размещает фотографии на доске, чтобы всем было хорошо видно.

Кого вы знали на этих фотографиях? (заведующая, медсестра, прачка. дворник, плотник, повар)

Кто кем работает?

Ребята, мне кажется, что этого человека мы не фотографировали(крановщик, учитель…) наверно на почте ошиблись и доставили нам лишнюю фотографию?. Кому то эти фотографии очень нужны. Нам нужно вернуть их на почту. Вы со мной согласны?

Как вы считаете, все эти профессии важны?

А что будет, если дворник не будет убирать мусор?

Повар не приготовит обед?

Наша няня не принесет нам его и др.? Эти люди трудятся для того, чтобы

вам в детском саду было хорошо, уютно и весело.

А как вы думаете какая самая вкусная работа в нашем детском саду?
(повар).В нашем детском саду работают замечательные повара!(Татьяна Леонидовна и Надежда Викторовна)

А где еще могут работать повара?(в школе, кафе, ресторане, в армии)

(показ слайдов)

-Обратите внимание, в какую одежду одеты повара: в обычную или специальную?

А зачем на головах колпаки?

А вы были в кафе? Что заказывали?

Повара готовят много разнообразных блюд. А я узнала, что к нам сегодня собиралась в гости наш повар – Надежда Викторовна.

Входит повар.

Воспитатель - Кто к нам пришел?

Надежда Викторовна, дети хотели узнать а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

-Повар (рассказ повара: « Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы быстро и вкусно готовить. На самом деле, готовить это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались сто порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам).

Повар . А какие вы знаете первые блюда? (суп, борщ, рассольник, уха)

А вторые блюда? (пюре, котлеты, запеканки и др –

А назовите какое вы знаете третье блюдо (компот, сок, кисель, чай и др)

Воспитатель. Ребята, а каким должен быть повар?(трудолюбивый,

ответственный заботливый, внимательный, аккуратный и др)

Надежда Викторовна, вы посидите мы с ребятами поиграем в игру и посмотрим, какие они внимательные.

Игра « Потопаем, похлопаем».

(если я говорю правильно- хлопаем, если не правильно – топаем)

Врач- лечит,

Плотник- стрижет,

Дворник- учит детей,

Повар – фотографирует

Музыкант- рисует,

Художник –разносит почту

У меня для вас есть еще одна игра» Скажи наоборот»(с мячом).

Сахар сладкий, а соль (соленая)

В холодильнике холодно, в духовке(тепло)

Кастрюля глубокая, а блюдце(мелкое),

Чай горячий, а сок (холодный)

Бармалей злой, а наш повар (добрый)

А у нас сегодня в группе будет новая игра- все девочки – поварихи, а а мальчишки – повара.

Продукты для борща, компота подберем мы без труда!

Воспитатель предлагает детям выбрать кружочки по их желанию. У кого кружочки красного цвета, тот выберет и наклеит овощи для борща, а у кого желтого цвета- фрукты для компота.

Дети показывают повару выполненную работу.

Повар хвалит детей, и поясняет что надо больше есть овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми.

Сегодня я вас научу делать очень вкусное блюдо-канапе из фруктов.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним прежде, чем начать готовить любое блюдо, что нужно сделать в первую очередь?(схемы: намыть руки, надеть форму, намыть продукты, порезать, если нужно, засыпать и разложить)

Рассматривание схем.

Дети идут выполнять действия, согласно инструкции.

Повар показывает технологию приготовления канапе из фруктов(нарезанные кусочки фруктов располагают на тарелочках) , вытирают руки

влажной салфеткой.

Воспитатель .Ребята, сегодня надежда Викторовна научила вас готовить новое блюдо, к нам часто приходят гости, и мы сможем их угостить. А еще вы дома сможете научит свох родителей.

Евгения Баженова




онспект НОД в средней группе

на тему "Профессия повар !"

Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи образовательных областей :

1. Познание

Расширять знания детей о профессиях ;

Познакомить детей с профессией повар ,

Развивать любознательность, интерес к данной профессии ;

Воспитывать уважение к труду.

2. Коммуникация

Развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

Формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

Ребята, а расскажите мне, пожалуйста кто такой повар ?Правильно!

Повар - это человек , который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара , иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса.

Конечно, приготовить что-либо съедобное, например яичницу, может, практически, любой человек, А вот повар из тех же самых продуктов приготовит нежнейшее яичное суфле. Ведь повар , это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

История профессии :

Профессия повар - это древнейшая профессия . Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф - повар .

В дальнейшем течении истории профессия повар получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость. …

Пальчиковая разминка.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

И в баночку кладем

А теперь ребята я вам предлагаю самим попробовать стать поварами ! Давайте наденем фартуки и займемся обедом. Я вам предлагаю слепить пряники в виде животных из соленого теста. Приступаем. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия - космос изучать» Программное содержание: Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель: познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар». Задачи: 1. Познавательные: Развивать познавательную активность детей раннего возраста,.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое Программные задачи: 1. Расширять знания.

Конспект открытого занятия для средней группы «Профессия-доктор» Конспект занятия в средней группе на тему: Профессия «ДОКТОР» г. Воронеж 2016 год Цель: Продолжение знакомства детей с трудом.

Подготовили Баяндина А. В., Мальцева Т. В. Первого апреля мы провели разовый мастер - класс от мамы. Дети второй младшей группы №11 познакомились.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия - повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Цель:

Задачи:

· Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;

· Воспитывать уважение к труду повара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Тема: « Знакомство с профессией повара».

Цель: формирование представлений о профессии повара.

Задачи:

  • Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;
  • Воспитывать уважение к труду повара.

Материалы : картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина « Повар » , таблица «Что нужно повару для работы», картинки с изображением предметов, дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно стихотворение!

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Воспитатель : Скажите пожалуйста, а для чего нам нужно кушать еду?

Дети : Чтобы мы были здоровыми, сильными и т.д.

Воспитатель : Правильно. Если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Воспитатель : А что вы любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель : Все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)

Воспитатель : Где можно взять продукты?

Дети: купить в магазине, на рынке или взять из холодильника.

Воспитатель : А где нужно хранить продукты? (в холодильнике, в подгебе и т.д.)

Воспитатель : Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду?

Дети : повара

Воспитатель : А как вы думаете, в детском саду есть кухня?

Дети : конечно есть.

Воспитатель : Хотите посмотреть, где наши повара готовят нам вкусные блюда?

Дети : очень хотим .

Воспитатель : Я приглашаю вас на экскурсию к поварам на кухню.

(Экскурсия детей и воспитателя на кухню. Знакомство с трудом повара, сопровождается рассказом воспитателя. После просмотра, дети возвращаются в группу, делятся своими впечатлениями)

Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач).

Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки. Люди каких профессий изображены на картинке? (ответы детей) .

Воспитатель : Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов- помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.

Дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Воспитатель : Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг, мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует .

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Подведение итогов:

Воспитатель : Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)

Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие (ответы детей).

Вывод : мною было проведено занятие на тему «Знакомство с профессией повара». Детям было интересно побывать на кухне и познакомиться с трудом повара. Ребята проявили активность, отвечая на вопросы, а также с удовольствием приняли участие в игре. В конце занятия мы подвели итоги для полного закрепления знаний о данной профессии.


ГБОУ ЦРР Детский сад № 000

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе.

«Спасибо нашим поварам

за вкусные обеды»

(Экскурсия на пищеблок)

Разработала:

воспитатель

средней группы

Сергеевна

Москва 2012 г.

ЦЕЛИ: Формировать представления детей о людях различных профессий (сотрудниках детского сада).

Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей; закрепить знания детей о профессии водителя;

Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш;

Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару и людям других профессий, развивать умение классифицировать предметы;

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

ОБОРУДОВАНИЕ: кухонная посуда в мешке (половник, шумовка, противень, кастрюля, шумовка, нож, солонка), кукла-Каркуша, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, наглядный материал к игре «Четвертый лишний» для каждого ребенка, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дети : Повар

(Рассматривают изображения повара на доске, воспитательобращает внимание на внешний вид повара)

Воспитатель: Как нехорошо ты поступила, нужно немедленно все это вернуть повару и извиниться, ведь брать вещи без разрешения нельзя. Да и повар сейчас готовит, и ему очень нужна кухонная посуда и приборы.

Каркуша : А зачем повару нож это я знаю - чтобы резать, чистить, продукты, а зачем противень?

Дети: чтобы запекать в духовке омлеты, запеканки и даже котлеты.

Каркуша А кастрюля?

Дети: Чтобы варить кашу, суп, кампот, макароны

Каркуша: А половником что делают?

Воспитатель: Половник это разливательная ложка; поварёшка. (мешают, наливают)

Каркуша: А вот эта погремушка

Воспитатель: Это не погремушка, а солонка, а дети скажут для чего она (чтобы солить блюда, чтобы еда была вкусной).

Каркуша: Это все понятно, раз это все повару так нужно давайте вернем, но можно хоть ложку с дырками оставить, уж она то точно не нужна повару.

Воспитатель . Эта ложка называется шумовка, она очень нужна повару для того, чтобы снять пенку с супа, когда он кипит или достать мясо или рыбу из кастрюли.

Воспитатель: Ребята, все эти предметы помогают повару в работе, а еще повару помогают “умные“ машины: мясорубка, электрические плиты, миксер, овощерезка, картофелечистка.

Каркуша :Ой, сколько интересного я узнала, полечу всем расскажу.(улетает)

Воспитатель: а мы сейчас пойдём на экскурсию на кухню, вернем кухоннуюпосуду и посмотрим, как трудится наш повар Наталья Игоревна и как помогают ей ее кухонные машины.

Воспитатель: Какие правила поведения во время экскурсии вы знаете? (здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

На кухне

Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.

Воспитатель. Ребята посмотрите какая кухня?
Дети. Большая, светлая, чистая.

Воспитатель. Почему такая большая кухня?
Дети. Потому что чень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.
Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: А посмотрите какая большая плита на которой варят обеды, а дома такая же большая?

Дети: нет, не такая большая.

Воспитатель: готовит одна для всех детей в садике, как она все успевает и какие машины ей помогали сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины)

Повар : сегодня на обед будут тефтели, для их приготовления необходима мясорубка.

Повар показывает как работает мясорубка, прокручивает мясо, дети хором говорят новое слово – фарш.

Воспитатель : Мясорубка для чего? (прокручивать мясо, делать из мяса фарш)

Повар :Сегодня на обед тефтели с картофелем, и чистить картофель помогает картофелечистка Дети рассматривают очищенный картофель.

Повар: А еще сегодня будет салат, и резать овощи для салата помогает овощерезка

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: Ребята, а кто привозит продукты в в детский сад, мы с вами наблюдали?

Дети : Привозит шофер. И чтобы они не испортились их хранят в холодильниках. Дома у вас один холодильник, а в садике их несколько, потому что продуктов много.

Повар показывает холодильники.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с трудом повара детского сада. Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают что-то не так еда будет невкусной. Наталья Игоревна целый день стоит возле жаркой плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем Наталье Игоревне, что теперь вы все будете доедать.

Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Мы своими руками приготовили кортину с цветами Вам в подарок.

Дети хором: Спасибо!

В группе

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели?

Дети рассказывают о том, что запомнили.

Воспитатель рассказывает стихотворение про повара.

На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, Наталья Игоревна, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.

Воспитатель: А вы помните свое обещание Наталье Игоревне: благодарить ее за тяжелый труд - кушать хорошо.

А давайте тоже приготовим капусту.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы састовляем (наклоны вперед)

Ох вкусна капуста (Дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Игра: « Что лишнее?» см. Приложение 1

Воспитатель раздает каждому ребенку листы с изображениями, где три из них подходят друг другу, а четвертая картинка - лишняя. Лишнюю картинку дети обводят в кружок.

Воспитатель: Какая лишняя? Почему ты так думаешь?

Воспитатель: Ребята Вы очень хорошо занимались сегодня. Наше занятие окончено.

Литература:

1) Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией, .

2) . «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.(средняя группа)» М.; 2010

3) «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Под редакцией; 2011

4) «Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. II часть.» Составитель. Волгоград. ИТД 2008

5) Профессии. Какие они? Москва. ООО. «Издательство Гном и Д», 2004

6) Интернет источник - изображения: медсестра, повар, воспитатель http://*****/?p=4376; утюг http://www. *****/raskraska. php? id=1521; космонавтhttp://2berega. *****/user/chertova/file/1216601/; сковорода http://design. newpages. /lessons. php? p=70; чайни к http://детские-раскраски. рф/photos/photo77.html

Приложение 1