Конспект нод по речевому развитию средняя группа. Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным

31.07.2019

Ребята, а хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать?

А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

Ну что, шар надули и полетели!

С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся и сядем на стульчики.

П осмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.

Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1
- Давайте с ним поздороваемся.

Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)

Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка»)

1. «Репка» слайд2

Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете

(слайды по сказке 3-6)

Артикуляционная гимнастика.

Посадил дедрепку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)

Выросла репкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк»)

Пошёл дед репку тянуть , а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)

Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала внучку , а она катается на качелях(упр. «Качели»

Внучка – Жучку, а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик»)

Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)

Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)

Тянут потянут вытянули репку.

На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?

2. «Колобок» слайд 7

- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).

Здесь спрятались герои из сказки .

Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)

Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.

Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый, злой, серый, голодный……

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……

Лиса – рыжая, хитрая……..

Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.

Физминутка «Поиграем с солнышком»

3. «Маша и медведь»

Чьи то следы Как вы думаете чьи?

Интересно куда они ведут?

К какой сказке они нас привели?

Игра «Большой - маленький»

Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

А Маша?

Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка ;

У медведя – тарелка, у Маши – тарелочка ;

У медведя – стул, у Маши – стульчик ;

У медведя – кровать, у Маши – кроватка ;

У медведя – стол, у Маши – столик;

У медведя – чашка, У Маши - чашечка.

4. «Теремок» слайд 8

- Посмотрите, что это за сказка?

Игра «Собери сказку»

Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только героисказки «Теремок»

Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки.

«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка). НОД по развитию речи в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам («Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»), игрушки-атрибуты (петушок и курочка), картинки с стручками бобов для выкладывания, бобовые зерна, карандаши, раскраски.

1.Вводная часть

Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
- Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка спрятаны в коробочке)
-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети: - Петушок (появляется петушок).
Воспитатель: - Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает
-Кто же это?
Дети: - Курочка (появляется курочка).

2.Основная часть

Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?
- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?
В тарелках на столах стоят бобы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит в тарелочках на столе. Эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один боб. Или можно сказать бобовое зернышко - проговаривание. (Проговаривание, повтор слова хором и по одному).
Воспитатель: Бобы, как и горох растут в стручках.
Детям раздаются изображения стручков с бобами.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас поиграем в игру с бобовыми зернышками?
Детям предлагается наполнить стручки бобами по примеру. (Воспитатель дает словесную инструкцию и показывает, как нужно выложить бобы на рисунок.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. И петушок с курочкой принесли нам в подарок замечательную книжку с этой сказкой.
Воспитатель достает книжку из коробочки.
Воспитатель: Ребята, а давайте я почитаю вам эту сказку, а Вы внимательно послушаете ее?
(Чтение сказки, демонстрация иллюстраций)






Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руками изображаем гребешок.
Масляна головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся, Трясут плечами
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
(2 раза.)

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей все помогали.)
Воспитатель: - Вы внимательно слушали сказку? А теперь петушок с курочкой хотят проверить вашу внимательность. Давайте пройдем к доске и посмотрим на картинки на ней?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Есть ли на ней картинки из сказки «Петушок и бобовое зернышко»? (На доске размещены иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка»,«Маша и медведь»)




Верно, здесь нет нужных нам картинок, а из каких сказок эти иллюстрации? Определите какая из какой сказки.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
(Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду)
- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам портреты петушка, но они черно-белые и скучные. Давайте их раскрасим и сделаем яркими и веселыми?

Цель: развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей, грамотно вести диалог.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интегративные цели:

  • ОО «Речевое развитие» развивать речь, внимание, фонематический слух; развивать связную речь детей; учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному;
  • ОО «познавательное развитие» закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках осени, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие» формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Дикие животные»
  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
  • Беседы о осени.
  • Чтение художественной литературы о животных.

Материалы: листочки желтые, оранжевые, красные, дерево, картинки мнемотаблица «Осень», мячик, солнышко, 12 прищепок, игра «Назови одним словом», ноутбук, презентация.

Методы и приемы обучения:

  • наглядны мнемотаблица «Осень», рассматривание демонстрационного, дидактического материала),
  • словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка),
  • практические (дидактические игры, опорные карточки).

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель : - Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель : - А вы хотите вернуться в золотую осень? – Давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи в золотую осень нас перенеси».

Воспитатель : - Посмотрите, посреди поляны стоит дерево без листочков.

Все деревья нарядные, а ему грустно.

Воспитатель : - Ребята, для того чтобы на дереве появились листочки нужно выполнить задания, давайте найдем листочек № 1, а в пути нам будет светить солнышко.

Листочек № 1. (желтый)

Воспитатель : - Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. Давайте ласково назовем солнышко и лучики появятся: - какое солнышко? (дети : ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).

Интерактивная технология : «Цепочка» дети берут в руки желтые прищепки, передают друг другу «солнечный» диск и закрепляют лучи, подбирая к существительному «Солнце» прилагательные.

Воспитатель : - Вот какое теплое солнышко, давайте погреемся на солнышке.

Интерактивная технология : здоровьесбережение – самомассаж.

Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки) .
Солнышко согрело нам щечки. (растирают щечки) .
Солнышко согрело нам ножки. (растирают ножки) .
Солнышко согрело нам носик. (растирают носик) .

Согрелись. А теперь давайте повесим на дерево первый листочек. (дети вешают).

На дереве появляется 1 желтый листок.

Воспитатель : - Ребята, давайте найдем второй листочек. Дети ищут Листочек № 2.

Воспитатель : Он нам предлагает поиграть в игру «Назови детенышей»

Интерактивная технология «Хоровод» (с мячом)

Д/игра «Назови ласково?»

Воспитатель : - Ребята, в лесу живет много разных животных я буду называть вам животного, а вы мне ответите как можно назвать ласково этого животного.

1. Лиса - лисенок,
2. Волк - волчонок,
3. Медведь - медвежонок,
4. Белка - бельчонок,
5. Ззаяц - зайчонок,
6. Еж - ежонок
7. Кабан – кабанчик
8. Лось - лосенок
9. Барсук - барсучонок
10. Рысь - рысенок
11. Хомяк - хомячок
12. Мышь - мышонок

Молодцы!

На дереве появляется 2 красный листок.

Воспитатель : - Ребята, давайте найдем третий листочек с заданием.

Листочек № 3 нам предлагает поиграть в игру. Д/игра «Назови одним словом».

Воспитатель : - Ребята, возьмите по одному листочку. А теперь найдите у кого одинаковые листочки. (Дети делятся на пары).

Воспитатель : - Ребята, возьмите конверты с заданием. Присаживайтесь за стол чтобы выполнить задание.

Интерактивная технология «Работа в группах». Цель: формировать умение классифицировать предметы.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационный

Нужно найти предметы которые у вас на картинке.

Дети принимают предложенную ситуацию

2.Организационный

Предлагаю вам разделиться на пары. Возьмите по конверту (Оранжевые, красные, желтые листочки)

Дети делятся на группы с помощью парных листочков.

3.Деятельностный

Договоритесь, кто будет озвучивать ответ, называя слово, помещайте листочек на ветку.

Дети общаются, подбирают картинки, каждая группа дает ответ.

4.Заключительный

Вы правильно подобрали предметы. На дереве появилось много листочков.

Дети проговаривают.

1. Воробей, ворона, дятел - птицы;

2. Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

3. Клен, береза, ель, дуб - деревья;

4. Бархатцы, ромашка, подснежник, роза - цветы;

5. Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

6. Мухомор, лисичка, рыжик, опята – грибы.

На дереве появляется 4 оранжевый листок.

Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

«Осень»
Ходит осень по дорожке (ходьба на месте)
Промочила в лужках ножки (трясем ножками)
Ходит осень, бродит осень (хлопаем ладонями по ногам)
Ветер с клена листья сбросил (качаем руками над головой)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель : - Ребята, давайте найдем четвертый листочек с заданием.

Листочек № 4 предлагает нам назвать признаки осени, а поможет нам таблица.

Дети садятся на стульчики, составляют рассказ по картине с помощью мнетаблицы.

Воспитатель : - Какие признаки осени вы знаете?

«Наступила осень. Солнце меньше греет. Идет дождь. Люди ходят под зонтиками. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетают на юг».

(Дети по одному подходят к ноутбуку нажимают кнопку еsc появляется картинка и ребенок называет признак осени. Дети берут осенние листочки и вешают на дерево).

Воспитатель : - Мы составили рассказ об осени. А кто хочет рассказать сам полностью. (Ребенок рассказывает рассказ опираясь на мнетаблицу и вешает листочек на дерево).

Воспитатель : - Ребята, полюбуйтесь каким красивым стало наше дерево. Ему тоже радостно стоять на полянке. А дерево дарит вам листочки, они помогут вспомнить рассказ об осени, и рассказать его родителям. Воспитатель: - нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, давайте скажем волшебные слова:

«Ветерок нас закружи в детский сад нас верни» (дети кружатся).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

Продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

Продолжать развивать умение отгадывать загадки;

Способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.

Задачи по интегрируемым областям:

Социально-коммуникативное развитие

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.

Речевое развитие

Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Физическое развитие

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающая среда:

Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок;

Рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.

Отгадывание загадок о животных.

Рисование любимых героев из сказок

Словарная работа:

Кот, котик, коток-серый лобок, кот- Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый, глупый, хитрая.

Ход занятия:

I часть – вводная.

Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Отрывки из сказок:

    «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

    «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

    «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

    «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

    «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор….. («Айболит»)

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » («Гуси – лебеди»)

II часть – основная:

Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки).

Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке?

Дети садятся на стульчики.

Сказки вы знаете хорошо, а чтобы узнать, кто же живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!

Загадывание загадок:

    Шубка полосатая, мордочка усатая

Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)

    Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

    Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса». Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций. После чтения проводится беседа по сказке.

Как называется сказка?

Назовите героев этой сказки?

Куда рано утром уходил кот?

Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

Как лиса выманивала петушка?

Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса

Почему? (Он боялся лису).

Как кот помог петушку?

Как заканчивается сказка?

Физкультурная минутка:

Утром лисонька проснулась

Лапкой правой потянулась

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

А потом их все разжала.

Вытираться лапкой стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

Ребята, котик и петушок принесли вам подарки, весёлые картинки.

А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их.

У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них.

Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку»

III часть – заключительная:

Ребята, скажите мне с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

А чему вас учит эта сказка?

Что небезопасно уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми. А ещё учит нас дружить, как кот и петух.

А что больше всего понравилось?

Что вам запомнилось?

Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. А теперь мы вернемся из сказки обратно в нашу группу, а собой возьмем игру с разрезными картинками, чтобы в группе еще раз в нее поиграть!

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку - сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь - не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища - наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся - откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда - блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может - блины сгорят. Посылает другую дочку - Подчучелку:

Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого - один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Цель: составление описательного рассказа

Задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять описательный рассказ игрушки, придерживаясь образца, предложенного воспитателем.

Развивающие: развивать наблюдательность, память, развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать положительное и бережное отношение к игрушкам, желание высказаться.

Материал: 4-5 игрушек не из групповой комнаты, модель рассказа (схемы)

Ход:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поедем в магазин игрушек. Вы хотите туда отправиться?
Дети: — Да
Воспитатель: — Как вы думаете на чем мы туда поедем? (Ответы детей) На автобусе. Нужно построить автобус.
Дети строят автобус из стульчиков.
Воспитатель: — Построили, теперь поехали (воспитатель и дети изображают езду в автобусе). Теперь когда мы приехали, можно выходить из автобуса и расставлять стульчики.
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, это магазин игрушек. Хотите купить новые игрушки? А как можно купить игрушку? (Ответы детей)
Воспитатель: — В нашем магазине чтобы купить игрушку нужно правильно и подробно рассказать о ней. В этом нам помогут специальные карточки – схемы (Воспитатель выкладывает модель рассказа)

Воспитатель: — Сначала нужно назвать игрушку, затем сказать, какого она цвета; потом картинка советует нам рассказать, какой формы игрушка; следующая картинка помогает нам не забыть про величину игрушки; затем следующая картинка напоминает нам, что нужно рассказать про материал, из чего она сделана; еще одна картинка показывает, что нужно рассказать про детали игрушки, а последняя картинка напоминает нам, чтобы мы не забыли рассказать и о том, как можно играть с этой игрушкой.
Воспитатель: — Все запомнили? Маша с чего нужно начать рассказ? О чем нужно говорить потом? Скажи Вова. А чес закончим рассказ?
Воспитатель: — Молодцы, все запомнили, но перед тем как магазин игрушек откроется давайте я сначала расскажу об одной из игрушек.
Рассказ воспитателя: Я расскажу про мячик. Он желтый, как солнышко. Мячик круглой формы. Он маленький, поэтому он может поместиться в одной ладошке. Мячик резиновый и мягкий, у него нет никаких других частей. Мячиком можно играть в очень интересные игры. Его можно катать по полу или кидать из рук в руки.
Воспитатель: — Теперь наш магазин игрушек открывается и вы можете рассказать о понравившейся игрушке. Чтобы войти в магазин отгадайте загадку. Кто отгадает ее первым, тот первым и будет рассказывать про игрушку.
Воспитатель: — Молодец, Таня, правильно отгадала загадку. Можешь подойти ближе и рассказать про понравившуюся игрушку, а картинки тебе помогут. (Рассказ ребенка)
— Очень хороший рассказ получился у Тани. Мне очень понравилось как Таня рассказала, про то как можно играть с куклой. А вам ребята, понравился Танин рассказ? Молодец, Таня, можешь взять куклу и вместе с ней послушать рассказы других ребят.
Воспитатель: — Кто еще хочет посетить магазин игрушек? (Воспитатель спрашивает еще 3-4 детей).
На сегодня наш магазин игрушек закрывается. Вы очень хорошо потрудились и можете теперь поиграть с игрушками из магазина.

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи
Название: Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы (4-5 лет) «Магазин игрушек»


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 157 «Сиверко»
Месторасположение: город Архангельск