Как рисовать волосы карандашами. Как рисовать волосы карандашом поэтапно: брюнетка

22.08.2019

Уже нарисовал +8 Хочу нарисовать +8 Спасибо +87

Шаг 1.

Начну я с наброска, где карандашом рисую линейный контур (свободный, от руки). Беру карандаш для начала H, излишки вытирая стёркой. Не забывайте при этом следовать инструкции пропорций.

Шаг 2.

С помощью карандаша 3В начинаем накладывать штрихи в местах затемнения волос, не выходя за рамки основных направлений. У девушки вы заметили длинные прямые волосы, немного волнистые. Поэтому старайтесь рисовать плавными линиями, а также можно добавить некоторые линии толще, чтоб создать эффект объемных волос. Дорисуйте волосы постепенно тонкими линиями (не стоит идти параллельно росту волос), также волосы затемним карандашом 7В.

Шаг 3.

С помощью растушевки (грязной или чистой – неважно) проходимся по причёске в направлении роста волос. Главное, не допускать, чтобы штрихи пересекались, иначе возникнут некрасивые загрязнения. Разглаживаем только по направлению!

Шаг 4.

Далее рисую глаза, делая их выразительными карандашом 3В и 6В.

Шаг 5.

На данном этапе вырисовываю штрихами брови, верхние веки, нижние веки, а также ресницы. Тут надо аккуратно обрисовать глазные яблоки. Затем приступайте к рисованию носа. Нос это очень важная часть портрета, на которую новички иногда не обращают внимания.

Шаг 6.

Осталось еще немного, теперь продолжаю штриховать плавными, четкими тонкими линиями лицо и выделяю на нем все тени, блики. Смотрите внимательно, чтоб не было грубой штриховки и не казался эффект пятен вместо легких штриховых линий.

Шаг 7.

Как только закончила с лицом, продолжаем сверху вниз. Значит теперь очередь пришла к штриховке шеи и ее изгибов, теней, световых компонентов. Тем не менее не боясь дальше штриховать (смотря какая одежда и как отражена она), тогда я акцент ставлю на окантовку деталей одежды, аксессуаров и различных частичек портретного рисунка.

Мой урок закончен. Надеюсь вы разобрались в чем суть и как подробно рисовать карандашом темноволосую девушку. Всем успехов и терпения в таком важном любимом занятии как рисование.

Считается, что рисование является природным талантом, и если человек не может изобразить красивого кота с детского возраста, то и в дальнейшем успехов на данной ниве ждать не приходится. Однако подобные навыки можно отточить, что позволит ваять что угодно, быстро и эффектно. Таким образом, в данной статье мы узнаем не только приемы рисования волос, но и основы карандашного искусства.

Основы

Для того чтобы с головой окунуться в мир искусства и понять, как рисовать волосы, руки, ноги, пейзажи, зверят, словом, все, потребуется научиться основам штриховки. Почему это имеет такое значение?

Дело в том, что процесс нанесения чего-то оригинального на бумагу станет гораздо доступнее, если узнать, как играть с оттенками. Тона задаются благодаря интенсивности нажатия на карандаш: чем сильнее давление, тем контрастнее цвет, и наоборот. Кроме того, большую роль играет плотность линий штриховки, ведь чем они дальше друг от друга, тем светлее рисунок. Так что, ответ на вопрос «как научиться рисовать волосы, людей, животных и птиц» лежит на поверхности: необходимо внимательно изучить основы этого жанра изобразительного искусства.

Различные типы штрихования

Каждый вид потребует определенной сноровки и умения, которые можно достичь только при постоянной практике. Итак, штриховка бывает:

  • Диагональной. Данный тип отличает динамичность и легкость. Накладывая один штрих на другой, можно изобразить космос, открытое пространство, например, небо.
  • Крестообразной. Если хочется придать своей картинке глубины и контрастности, то нет ничего лучше данного варианта. Применяя подобную штриховку, можно добиться четкой тени на изображении, а светлые места рисунка станут еще выразительнее.
  • Творческой. Когда хочется изобразить милого и пушистого звереныша, то нет ничего достойнее хаотических касаний листа грифелем. Они придадут животному объемности, создадут причудливую игру тени со светом, иными словами, оживят картинку.
  • Горизонтальной. Данная штриховка привносит в изображение стиля и движения. Кроме того, с помощью данного типа, зачастую, изображают глянцевые блики и шерстку представителей фауны.
  • Точечной. Здесь все просто: легкие касания карандашом бумаги придает необычности рисунку.

Знание вариаций штриха поможет лучше усвоить, как рисовать волосы, людей и все остальное, а также придаст изображением нужной глубины или легкости.

Нанесение штриховки на бумагу

Для того чтобы прочувствовать карандаш и научиться точно трансформировать мысли в картину, потребуется определенная практика. Итак, небольшая тренировка:

  • Прежде всего, стоит побаловаться со штриховкой. Сначала попытайтесь начертить горизонтальные линии, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга.
  • Затем, в другом месте, проделайте ту же операцию, но приблизив штрихи. Тем самым будет заметно небольшое потемнение изображения.
  • Более сильное уменьшение расстояния между линиями создаст оттенок, который будет немного темнее предыдущего.
  • Продолжать необходимо до тех пор, пока будет возможно не задевать одним мазком другой.

Помогут ли эти операции понять, как рисовать волосы, деревья или ребятишек? Безусловно, так как, играя тонами, можно достичь большей глубины изображения либо придать ему легкости.

Подбор карандаша

Главный герой в изобразительном искусстве требует внимательного отношения к своей персоне. Карандаши имеют неодинаковую мягкость, таким образом, для корректности отображения желаемого следует знать, какой цвет он выдает.

Например, чем тверже грифель, тем светлее штрих. Так, карандаш 2Н является очень плотным, а его противоположность - 2Н, наоборот, мягок. Первый выдаст на-гора при легком нажиме на грифель светлую штриховку, а второй - темную. Кроме того, для пограничной цветовой гаммы стоит использовать НВ. Так что, перед тем как рисовать волосы или что-нибудь проще, следует вдоволь изучить разницу в мягкости карандашей, чтобы получать необходимую цветовую гамму.

На чем лучше рисовать?

Если уж карандаши различаются, то должны различаться листы бумаги, не так ли?

Это чистая правда. Чтобы рисовать было проще и удобнее, следует обратить внимание на плотную бумагу, которая будет слегка шероховатой, но без фактуры. Почему последнюю характеристику необходимо исключить? Все просто: фактурная бумага имеет небольшие ложбинки, в которые будет попадать грифель, что приведет к неравномерному распределению цвета. С другой стороны, если цель художника - создать нечто очень оригинальное, то такой лист будет в самый раз, так как он добавит хаотичности рисунку.

Как правильно рисовать волосы

Изучив некоторые особенности графического искусства, стоит перейти к насущной теме - изображению волос. Нанести их на рисунок непросто, так как это не константа, ведь у людей они растут в разные стороны, когда как. Потому, изучив базу, придется некоторое время практиковаться, чтобы можно было ваять различные прически.

Для того чтобы понять, как правильно рисовать волосы карандашом, определимся с физиологией человека и следующими этапами:

  • Итак, природная шапочка на голове растет не из одного пучка, а по всей площади головы. Таким образом, стоит начать с определения зоны волосяного покрова, которая будет проходить на голове сверху. Ее передней линией будет расположение корней челки, они не концы последней! Ее можно будет приподнять или занизить, в зависимости от высоты лба объекта. Кроме того, следует помнить, что сначала чертится контур головы, лишь потом - зона волос.
  • Необходимо помнить, что чело не должно ограничивать шапку. Волосы немножко поднимаются над макушкой, придавая объем. Таким образом, если прическа насыщенная, то можно линию повысить над головой, либо наоборот.
  • При изображении головы сбоку выдерживается линия корней, проходящая сразу за ухом и касающаяся лба.
  • Вторая часть волосяного покрова начинается ото лба и следует до затылка или начала шеи.
  • Если голова слегка повернута, стоит начертить выгнутый отрезок от уха до того места, где было бы второе, но ввиду положения чела оно вне рисунка.
  • Над макушкой изображается изогнутая линия, которая обозначит объем волосяного покрова.

Подробная инструкция

Ответить на вопрос, как рисовать волосы карандашом поэтапно, поможет данный алгоритм.

  • С помощью карандаша очерчивается контур будущей прически. При наличии шероховатостей стоит пользоваться ластиком.
  • Далее вступает в игру мягкий карандаш, так как потребуется заштриховать места, где волосы обладают самыми темными оттенками. Действовать надо в сторону роста последних, чтобы обеспечить точность изображения.
  • Следует действовать аккуратно и мягко, чтобы не получилась соломенная копия волос. Места потемнения все так же заштриховываются.

  • Продолжается нанесение точечных линий, но уже с возвратом на прежде окрашенные волосы, чтобы усилить глубину картинки.
  • Если наносить штрихи неудобно, то можно вращать лист бумаги так, чтобы было удобнее. Продолжается затемнение волос, но очень аккуратными движениями, чтобы избежать ненужных бликов.
  • После конца окрашивания всего контура, следует взять растушевку и пройтись ею по направлению роста волос, но так, чтобы один штрих не попадал на второй, так как это приведет к нечеткости картинки.
  • Закончив предыдущий этап, следует вновь аккуратно пройтись карандашом по завиткам волос, еще немного затемнив их.

Таким образом, данная примерная инструкция немножко проливает свет на то, как рисовать волосы поэтапно. Стоит отметить, что это большой труд, так как каждый волосок индивидуален и нужно отображать все, чтобы получить максимально реалистичное изображение.

Как рисовать волосы в фотошопе

Если требуется изобразить красивую прическу в данном графическом редакторе, то данные инструкции могут помочь сделать шаги в нужном направлении:

Заключение

Надеюсь, данная статья хоть немного пролила свет на то, как рисовать волосы в фотошопе или карандашом. Кроме того, зная виды и возможности штриховки, можно попытаться поэкспериментировать и вывести свою собственную уникальную формулу красивых прядей.

В этом уроке мы рассмотрим основные методы, с помощью которых можно нарисовать прямые или немного волнистые волосы.

Возьмите любую фотографию человека которому вы хотите пририсовать волосы или нарисуйте человека сами, как сделал это автор.

По окончанию нашей работы у нас должен получиться такой результат:

В этом уроке мы будем использовать такие инструменты как: кисть (brush), затемнитель (dodge), осветлитель (burn) и палец (smudge tools).
Помните, что эту технику лучше всего применять для рисования прямых или немного вьющихся волос.

Шаг 1. Намечаем контуры прически.

Начинайте рисовать волосы, по контурам головы и плеч, ведя кистью по росту волос, дойдя до кончиков отпускайте левую кнопку мыши. (примерно как при рисовании карандашом: делая штрихи отрываете карандаш от бумаги.)
На этом этапе не нужно кропотливо и аккуратно все выводить, главное - это придать форму прическе и заполнить все пространство без промежутков.

Шаг 2. Используем инструмент палец

Возьмите инструмент Палец (Smudge tool), установите диаметр кисти где то 10-20 px, жесткость ближе к 0% и интенсивность 85-95%.
Водите пальцем по направлению естественного роста волос, как показано на рисунке:

В итоге у вас должно получиться так:

Шаг 3. Инструмент затемнитель и осветлитель.
Проработка света-тени.

Эта часть самая утомительная и кропотливая, но если натренироваться, то она будет занимать у вас совсем немного времени.

Возьмите инструмент осветлитель (dodge tool), в настройках инструмента у вас должно стоять: Диапазон - «Средние тона»; Экспоз приблизительно 15-20%, а диаметр кисти 2-4 px.

Начинаем рисовать по направлению роста волос. За образец можно взять любую фотографию на которой есть длинные волосы, на ней вы можете посмотреть, как в естественной среде располагаются свет и тени на волосах.

Теперь поменяйте настройки инструмента: поставьте Диапазон - «Света» и еще раз пройдитесь по темным участкам. Это манипуляция с диапазонам позволяет поменять цвет и яркость, придавая волосам более естественный вид.

Теперь возьмите инструмент Затемнитель (burn tool) (для этого можно просто зажать клавишу Alt и инструмент Осветлитель превратиться в Затемнитель, правда настройки останутся те же и сам значок не поменяется, но с зажатой клавишей Alt Осветлитель будет затемнять!)
Повторите все то же самое, что мы проделали с темными участками, переключая диапазон со «Средних тонов» на «Свет», для того что бы на светлых участках волосы выглядели естественно.
Если вас что-то не устраивает в полученном результате, то пробуйте экспериментировать с настройками:
Увеличивайте\уменьшайте размер кисти, меняйте форму кисти, увеличивайте\уменьшайте Экспоз, переключайте в Диапозоне - Тени\Среднии тона\Свет.

Шаг 4. Инструмент затемнитель и осветлитель. Освещение источника.

После проработки света-теней, все равно волосы пока еще смотрятся неестественно, необъемными и плоскими. Для того, чтобы волосы легли по объему головы нужно осветлить то, что ближе к нам, это передний левый край и затемнить то, что находится дальше, то есть затылок и макушку.
На рисунке показаны области, которые автор осветлил Осветлителем (выдвинув на передний план) и затемнил Затемнителем (отдалив их от нас), используя кисточку большого размера 50-100 px с низким % жесткости.

Для того чтобы волосы получились более натуральными автор предлагает поэкспериментировать с настройками инструментов Затемнитель\Осветлитель:

В инструменте Затемнитель в настройках Диапазона
- «Средние тона» увеличивают насыщенность цвета, делая его более темным
- «Света» затемняют черно\серыми тонами
В инструменте Осветлитель в настройках Диапозона
- «Средние тона» осветляют, предавая белый оттенок
- «Света» осветляют, предавая желтоватый оттенок.

Пробуйте все возможные варианты, чтобы результат получился натуральным:

Шаг 5. Инструмент палец.

В заключении нужно убрать все резкие границы, то есть сделать волосы на кончиках более тонкими, в тех местах где они прилегают к лицу и плечам.
Автор предпочитает использовать кисть (Брызги) большого диаметра в 39 px и интенсивностью 60%, для того чтобы кончики получились тонкими.

Ну вот, что получилось в итоге после применения Пальца (Smudge tool).

Дублировать слой и применить Цветовой тон\Насыщенность, затем изменять непрозрачность слоя и менять режим наложения (автор предпочитает использовать перекрытие или один из световых режимов наложения)
- дублировать слой и изменить контраст, применяя Уровни или Кривые, затем изменить непрозрачность слоя или применить режимы наложения.
- использовать инструменты резкость (sharpen) и размытие (blur brushes), что бы выдвинуть какую то прядь волос на передний план, а какую то наоборот отдалить.

От себя могу добавить, что на выполнение этой работы уйдет далеко не 8 минут, а чтобы добиться очень хорошего результата, придется посидеть не один час, а может и несколько раз начинать работу с самого начала.
Надеюсь, что у вас все получится.

В предыдущих уроках по рисованию волос я говорил о том, что нужно проявить терпение и выдержку, чтобы красиво нарисовать волосы карандашом. Для этого, конечно же, нужно время. Но иногда, когда нужно быстро нарисовать портрет, времени особо и нет. Почему быстро? Ну возможно вы решили себя проверить на время – сможете ли вы за один час нарисовать портрет? Или например, нужно быстро сделать заказ и т.д.

Так вот, в этом уроке я расскажу, как быстро нарисовать волосы карандашом.

Волосы карандашом поэтапно

Скажу сразу, что урок может показаться похожим на другие уроки рисования волос, в частности на урок , но отличие их в том, что здесь я упускаю детальную прорисовку волос. Начнем.

Я использую всего три карандаша: «2Н», «НВ», «5В». Начинаю с «примерного» наброска карандашом 5В и определяю «для себя» пробор волос.

Как обычно начинаю сверху головы, от пробора волос. По штрихам карандаша 5В делаю растушевку, и снова немного штрихую поверх. Если внимательно приглядеться то можно увидеть, что я по растушевке вытер ластиком. Все эти действия я бы отнес к наброску – они позволяют видеть, как дальше прорисовывать волосы карандашом .

Карандаш 5В является мягким, темным, но при легкой растушевке дает нужный тон для волос шатенки. Не акцентируйте внимание на деталях – главное здесь отделять светлые и темные участки волос. На рисунке ниже это хорошо видно. Вам должен отлично помогать ластик.

Добавляйте темноты карандашом «5В» где волосы темнее, и осветляйте при помощи ластика светлые участки волос.

Тратим еще несколько минут, чтобы нарисовать волосы карандашом, которые падают на плечо. Не останавливайтесь на деталях – нарисовали карандашом «5В» штрихами по направлению, чуть растушевали, вытерли ластиком где нужно, чуть подправили карандашом «НВ».

Остается только нарисовать волосы на правой части головы, точно таким же образом. У меня не прорисованы места где начинают расти волосы, но их я прорисовываю уже вместе с лицом, когда заканчиваю весь портрет.

Еще хотелось бы сказать, если у вас плохо получается рисовать волосы карандашом – попробуйте забыть, что рисуете именно волосы. Сам не пробовал но мне говорили, что это хорошо помогает).

Как рисовать прямые волосы карандашом можно посмотреть .

Главная ошибка новичков - это вырисовывание каждой волосинки в попытке «обшерстить» всю голову несчастного портретируемого. Вид получается очень далеким от реальности. Не стоит также «закрашивать» всю шевелюру длинными штрихами, повторяющими изгибы прически. Ниже приведены примеры неверного подхода к рисованию волос.

Для начала прическу следует построить - да, как и череп. Новичок может возмутиться: как же так, в волосах разве есть жесткий каркас? Как же их строить? Каркаса в прическе, конечно, обычно нет (хотя всякое случается), но у нее определенно есть объем и форма, а любой объект, имеющий объем и форму, можно построить.

Выберите модель с максимально простой прической, забыв про сложные укладки. Стройте ее, как небольшое здание: прищурьтесь и определите, из каких простых форм состоит масса волос модели - кубов, шаров, параллелепипедов - и «наденьте» эти формы на заранее построенную голову. Проще всего на начальном этапе работать с ученическими копиями голов античных статуй: их прически уже упрощены так, что все формы и плоскости видны невооруженным взглядом. Всегда помните, что прическа имеет объем, даже если волосы почти «прилизаны» к голове. Не соблюдая это в рисунке, вы, как говорят преподаватели в вузах, лишите вашу модель «мозгов».

Не ленитесь строить хотя бы на начальных этапах, не переходите к соблазнительной прорисовке волосков слишком поспешно: помните, что даже если вы вовсе не проработаете детали прически, но достаточно грамотно «посадите» копну волос на голову модели, ваш рисунок будет все равно смотреться выигрышнее, чем если вы лишь скопируете контур и старательно заполните его множеством замысловатых завитков. Только так вы научитесь видеть объемы и вычленять главное. Это зачтется вам в будущем, и, развив мастерство, вы уже многое сможете делать «на глаз», не снося модели полголовы лихим замахом карандаша.

Закончив построения, разбейте вашу прическу на общие свет и тень - да, точно так же. как и голову. Опять же, не отвлекайтесь на яркие блики, обозначьте лишь основные тени, света и нейтральные тона. Используйте спасительное прищуривание! И не слишком давите на карандаш, штрихуйте легко - ведь это все еще не завершающий этап.

Начиная прорабатывать рисунок, опять не кидайтесь к рисованию «волосинок». Рисуйте пряди, и придавайте каждой из них завершенную форму с четко читающимся контуром. Вам нужно разбить крупную форму на более мелкие, при этом стараясь избежать раздробленности. Чтобы этого добиться, не штрихуйте слишком активно, намечайте общий контур и легко набрасывайте светотень - теперь уже на каждой отдельной пряди. Видите, как углубляется объем и прическа становится детальнее и реалистичнее?

И, наконец...

Лишь на завершающем этапе можно перейти к совсем мелким деталям - таким, как отдельные волоски. Хотя вам уже, наверно, жаль портить получившуюся красоту. В общем-то, вырисовывать каждую детальку прически уже и не понадобится, но можно придать ей «лоска». Наберите тон по всей прическе, усильте контраст. Теперь уже можно штриховать по росту волос, но не по всей прическе сразу, а по каждой нарисованной прядке. Нарисуйте выбившиеся волоски, подробнее проработайте локоны на переднем плане, а волосы на заднем немного «уведите» ластиком. Усильте тени перекрестным штрихом, а блики - вытерев их резинкой.