История возникновения окрашивания

20.05.2019

История окрашивания волос имеет очень древние корни. Доподлинно известно, что в Ассирии и Персии волосы и бороду окрашивали только богатые и знатные. Чуть позднее римляне переняли эту привычку у своих восточных соседей, причем особенно популярным считался почти обесцвеченный оттенок волос. До нас дошли рецепты окраски волос в трудах известного римского врача Галена . Интересно, что седину, согласно этим рецептам, рекомендовалось закрашивать при помощи отвара грецкого ореха .

" Сколько ни воевали римляне с варварами, а все-таки северные белокурые женщины являлись для римлянок эталоном красоты! "

А вот средневековье не донесло до нас никаких упоминаний о попытках женщин изменить себя, окрашивая волосы. Это и понятно, так как в те времена царили жестокие нравы и торжествовали своеобразные представления о женской целомудренности.

Во времена Возрождения ожили старинные рецепты, а женщины снова могли пользоваться природными средствами для ухода за собой. Блондинки переживали очередной период популярности.

Расцвет алхимии наложил отпечаток и на особенности женской косметики. Так, в книге известного алхимика Джованни Маринелли рецепты косметических препаратов исполнены такого мистицизма, что ни одна современная женщина не осмелилась бы и пальцем прикоснуться к раствору, приготовленному в соответствии с его указаниями.

Позже, когда в моду вошел рыжий цвет, пальму первенства по окрашиванию волос переняли женщины легкого поведения. Очень популярна была хна - высушенные листья и кора кустарника лавсонии. С помощью хны можно получить оттенки от морковного до медного. Добавляя в хну индиго, грецкий орех или ромашку, получали различные оттенки. Из листьев кустарника индигоферы получали басму . Бесспорно, в те времена порядочные женщины уже не могли так ярко окрашивать собственные волосы, и мода постепенно изменялась.

Девятнадцатый век можно по праву назвать революционным, в том числе и в производстве косметики. Именно тогда были заложены основы современного производства краски для волос.

В 1907 году французский химик Эжен Шуэллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия. Новое патентованное средство гарантировало покупателю желаемый цвет. Чтобы выпускать свою краску, Шуэллер создал «Французское общество безопасных красителей для волос». А через несколько лет оно превратилось в фирму «Л" Ореаль», косметические товары которой хорошо известны.

" Краски, содержащие соли металлов, использовались почти до середины нашего века. "

В настоящее время такие краски применяются редко, хотя современные исследования показали, что через волосы и кожу головы тяжелые металлы практически не впитываются. Эти краски состоят из двух растворов: раствора солей металлов (серебра, меди, кобальта, железа) и раствора восстановителя. При окрашивании красками на основе солей можно получить, устойчивый цвет, но тон получается очень резким, неестественным. И еще - с их помощью можно получить только темные тона.

Современные фирмы-производители предлагают широкий выбор красящих средств: стойкие краски, оттеночные шампуни и бальзамы, средства для тонирования волос.

История возникновения окрашивания волос достаточно обширна и насыщенна. От применения натуральных красителей, до популярного сегодня 3d окрашивания волос . Рассмотрим подробнее как развивалось это направление в индустрии красоты.

История краски для волос насчитывает тысячелетия. С древних времен люди для изменения цветового пигмента волос, желая быть красивее и следуя моде, использовали всевозможные травы и настои. Например, Клеопатра в древнем Египте наносила хну перед принятием водных процедур в Ниле.

Женщины в древнем Риме для осветления локонов использовали настой из угля, извести и соды. А для придания волосам более темного оттенка, готовили смесь, в которую входили медные опилки и наросты листьев дуба. Также использовали настой из пиявки. Для закрашивания седины использовали отвар грецкого ореха.

Так как в древней Греции и Риме в моде был блонд, для осветления нередко применяли сок лимона, пудру из желтых цветов, а богатые вавилоняне даже втирали в голову порошок из настоящего золота. У южан в фаворе был черный и рыжий цвет волос. Северяне старались отбеливать усы и бороду. У древнегерманского племени тевтонцев было свое средство придания волосам рыжего оттенка - «Сапо» - это смесь свинца, охры и мыла.

Католической церковью было запрещено изменение цвета волос. В этот период доставалось даже натуральным блондинкам и рыжеволосым. Но на какие нарушения и запреты может пойти человек ради коасоты? Натуральные красители (шафран, ромашка, яйца, грецкий орех) - использовать продолжали. Эпоха Возрождения возвращает моду на красители и блонд. Яркий медно-рыжий цвет становится популярным из-за генетической ошибки.

Красивые тициановые локоны имела королева Елизавета I. Внедряются новые рецептуры по осветлению натурального пигмента волос, в состав которых входит бура, цветы лютика с селитрой, также используют настой шафрана, люпина, желатина, коровяка и мирры. Для придания волосам красивого медного оттенка, модницы обрабатывали волосы смесью сушеного сафлора с илом, известью и солями серебра, затем подставляли голову под солнечные лучи, используя поля шляпы. Применяют и хну, смешивая ее с отваром грецкого ореха, ромашки и другими растительными компонентами.

В период барокко модными становятся парики и припудривание черных волос для придания эффекта седых. Не все рецепты того времени были безопасны для волос, что впоследствии вело к повреждению у корней и далее к выпадению. В начале XIX века изобретен долгожданный пероксид водорода. Основу перманентных красителей открыл в 1859 году немецкий профессор Вильгельм Гофман, что приводит к широкому развитию производства синтетических красок для волос и тканей.

Началом эры химических красителей считается изобретение французского химика немецкого происхождения Эжена Шуллера. На этот эксперимент изобретателя с подвигла его собственная жена, у которой случился неудачный опыт с окрашиванием волос. Шуллер, используя последние научные химические открытия, вывел состав нового синтетического красителя, используя медь, соли железа и сульфат натрия. Не останавливаясь на достигнутом, молодой гений Эжен предлагает свое изобретение одной из тогдашних парикмахерских.

Позднее появляется запатентованная краска под названием L’Aureale, всем известная сегодня как L’Oreal. Лоуренсу Гелбу в 1932 году доводит формулу до совершенства таким образом, что пигмент краски проникает прямо во внутрь волоса, а не только покрывает его снаружи. В 1929 году появляется краска, для частого применения, позволяющая закрашивать корни отросших волос. В 1950 году была выпущена на рынок краска для самостоятельного окрашивания, которая в один этап позволяет провести процедуру дома самостоятельно. Краска для бытового использования общедоступна, проста в применении и продается в магазинах.

Волос? Пару-тройку сотен? Ничего подобного. Люди красят волосы уже более 3 000 лет. Этот вывод ученые сделали, познакомившись с рецептами травников Ассирии, содержащими составы для окрашивания волос. Записи древних цирюльников датированы 2177 до н. э.

Кстати, изначально окрашивание волос носило те же функции, что и татуировка у первобытных (и не очень) племен. Ее назначением было продемонстрировать всем окружающим статус носителя, его социальное положение и тому подобное. А потому в древних Персии и Ассирии окрашивание (бороды, например) было привилегией лишь очень знатных и богатых.

Древние египтяне из благородных семей предпочитали красить волосы в черный (цвет власти) и темно-коричневый цвета. Для этого они использовали составы на основе сажи и хны. Впрочем, другие растительные красители также применялись для придания волосам нужного оттенка.

В дальнейшем от красок на основе сажи египтяне отказались, начав составы на основе свинца и басмы. Впрочем, свинцовая краска, придававшая волосам благородный статусный иссиня-черный цвет, использовалась лишь высшими жрецами и фараонами. Менее богатые и знатные не могли себе ее позволить.

А вот древние греки отдавали предпочтение золотистым и пепельным волосам. Этих оттенков они добивались при помощи специальных порошков.

Быть темноволосым в Древнем Риме считалось почти неприличным. Благородные римлянки использовали специальные составы для осветления волос, не гнушаясь в особо тяжелых случаях и париками.

Сама процедура осветления была варварской. Перекись водорода еще не изобрели, и состав делали из айвы, золы и комбинации трав. После того, как состав был нанесен на волосы, дополнительно женщина должна была высидеть не один час, подставив волосы палящим лучам солнца. Только так достигался нужный .

В дальнейшем рецептуру состава усовершенствовали. Стали применяться смеси на основе киновари, талька, извести и золы бука.

Об окрашивании волос в Средние Века ничего не известно. Еще бы, ведь в ту эпоху в было пуританство.

Более пяти веков назад знаменитая королева английская Елизавета I, ввела новые стандарты . Все англичанки стремились обзавестись столь же рыжими волосами и столь же анемично-бледной кожей.

Надолго забытое волос вновь вошло в моду во Франции второй половины XIX века. Именно тогда для «вытравливания» естественного цвета волос начали применяться составы на основе перекиси водорода. Такие составы используются и по сей день.

В XX веке химик Шуэллер придумал краситель на основе солей металлов и запатентовал его как средство, гарантированно придающее волосам желаемый цвет. Химик создал пециальное общество, чтобы продавать свои краски. Общество, которое через несколько лет превратилось во всемирно известную фирму L"Oreal.

Окрашивание и осветление волос.

Выбор цвета волос.

Выбор цвета волос.

Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, приходится видеть при­ческу; хорошо выполненную, с использованием модных дета­лей, но которая все-таки не производит впечатления краси­вой, потому что в этом бывает «виноват» цвет, не отвечаю­щий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели.

Нужно заметить, что современная тенденция в цвете ­это стремление к получению натуральных различных оттен­ков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью - в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам - золотистым, пе­пельно-русым, тициан и т. д. По этой же причине чистый «пергидрольный» тип совершенно «не вписывается» в совре­менную моду - очень уж неестественно выглядят перетрав­ленные волосы.

Прическа и цвет волос, соответствующие цвету и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. Цвета для волос могут быть:

Яркие: от средних и до темных насыщенных оттенков;

От русых до красного тициановского цвета;

Светло - пастельные: от средних до светло-белокурых или русых;

Темно-пастельные: пепельно-белокурые или темно­ -русые, чем темнее цвет глаз, тем светлее может быть цвет волос;

Теплые: средние по насыщенности с золотыми и ры­жими бликами;

Холодные: с оттенками голубизны.

Цвет волос должен гармонировать с фактурой волос, ха­рактером стрижки, прически, и наоборот, выбор стрижки за­висит от цвета волос и будущей прически. Поэтому, присту­пая к окраске, необходимо не только учитывать качество волос для определения скорости окрашивания, но и довольно точно представлять себе будущую прическу и характер стрижки. Немаловажна и принадлежность к типу (осеннему, весенне­му, летнему, зимнему). Представителям весеннего и зимнего типов рекомендуются пепельные тона в прическе, а летнего и осеннего сих теплым

тоном - золотые или рыжеватые оттенки.

Если «свой» тип уже определен, то следует знать, что у Зим волосы от темно-коричневых до черных, поэтому данно­му типу не идет обесцвечивание волос или добавление к ним красноватых оттенков. Редко встречающиеся в этом типе блондинки не нуждаются ни в каких ухищрениях. Совершенно бе­лые волосы у Зим будут выглядеть эффектно, но неестественно. Рекомендуем представителям данного типа не поддаваться на уговоры подсветлить или тонировать волосы, так как обработка перекисью водорода добавит их волосам недопустимуюрыжину, а легкое обесцвечивание визуально прибавит годы.

Тип «Лета» может спокойно пользоваться окрашиванием и обесцвечиванием волос, с учетом палитры макияжа, исполь­зуемого каждодневно. Легкое обесцвечивание оживляет при­ческу данного типа. Представителям данного типа нужно стре­миться к мягким пепельным тонам, избегая при этом - льня­ных, медовых, золотистых и красноватых тонов. Если есть желание приглушить рыжеватый оттенок ваших волос упот­ребляйте слабо обесцвечивающий шампунь.

Все, о чем говорилось выше, совершенно не относится к типу «Осени». Разнообразие рыжих и золотистых оттенков очень идет данному типу. А также каштановые, рыжие и теп­ло-коричневые тона, но ни в коем случае - не пепельные. Даже частичное обесцвечивание волос не для этого типа.

Тип весны может использовать очень смелую окраску волос. У многих Весен светлые или шатеновые волосы тёплого оттенка хороши и сами по себе. Легкое обесцвечивание не рекомендуется, хотя тонирование допускается. Чтобы скрыть начало поседения, типу «Весне» рекомендуются каштановые золотисто-коричневые или светло-золотистые тона.

Существует множество вариантов осветления и окрашивания. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет, расположение осветленных прядей и т. п. Но не надо забывать при этом, что светлые пряди спереди как бы укрупняют черты лица, и наоборот. Для достижения тако­го рода эффектов существуют разные приемы, а именно:

Использование фольги;

Использование туши для волос или «рисунок» от руки;

Метод «шапочки».

Использование фольги рекомендуется в том случае, если не хочется окрашивать всю голову, а только некоторые пря­ди, например, сделать блики. Приемы окрашивания обычные, с той только разницей, что уже окрашенную прядь аккурат­но заворачивают в фольгу и выдерживают определенное вре­мя, периодически проверяя интенсивность окраски.

Использование туши для волос (ресниц) и метод «от руки»

заключается в нанесении осветлителя, краски прямо на чистые волосы, Можно при этом использовать кисточку – для рисования, аппликатор или нанести краску, просто руками в перчатках

Метод «шапочки» состоит в том, что через отверстия, например, в резиновой шапочке вытягивается определенное количество прядей, предназначенных для окраски. Для освет­ления пользуются чаще всего порошковым осветлителем. После того как волосы вымыты шампунем, по желанию, наносится любой тон.

Все перечисленные приемы удобны для того, чтобы де­лать так называемые «блики» на волосах, которые выглядят очень естественно, если подобраны в соответствии с натураль­ным оттенком волос. Не рекомендуется их использование на седых волосах, так как на последних они будут смотреться слишком броско и неестественно.

В настоящее время существует множество оттенков для нанесения бликов, которые подразделяются на четыре основные цвета: каштановый для коричневых волос, естественный блондин для светлых волос, цвета золота и меди для русых.

В продаже можно свободно приобрести препарат для мелирования - комплект для окраски волос тонкими прядями («перышками»). В комплект входят: блондирующий порошок, эмульсия, шампунь, кисточка, перчатки и колпак. Это сред­ство придает прическе эффектный вид.

Процедура окрашивания несложная: по выбранным мес­там проводят кисточкой с краской, отступив 1 см от корней. Не следует бояться попадания краски на соседние пряди ­за счет этого переход на натуральный цвет волос будет выг­лядеть естественнее. Обязательно нужно следовать инструк­ции, так как важная роль в этом процессе отводится соблюде­нию определенного времени выдержки.

Сегодня в продаже появилось много разнообразных ка­чественных, красок, поэтому неудивительно, что количество желающих пользоваться ими с каждым

годом неуклонно уве­личивается. Но, приобретая их, следует знать, что разные фирмы могут давать различные названия уровней цветов. Что­бы добиться хорошего результата, необходимо пользоваться прилагаемой к красителю карточкой. Большая часть производителей красителей для определения насыщенности цвета пользуются следующей системой уровней:

Насыщенный темно-коричневый;

Темно-коричневый;

Средне-коричневый;

Светло-коричневый;

Темно-русый;

Средне-русый;

Светло-русый;

Очень светлый;

Самый светлый.

Приобретая краску, следует помнить, что использование химических красителей допустимо только в том случае, если волосы густые, эластичные (ведь при окраске этими красите­лями необходимо обесцвечивать волосы пергидролем!).

В правилах прилагаемых к краскам, изготовитель ука­зывает концентрацию перекиси или количество таблеток гид­ропирита, объем воды, нужный для их растворения, время выдержки и т. д. Строгое соблюдение этих правил необхо­димое условие получения хорошего результата.

Например, отечественная краска «Гамма», имеющая 8 то­нов, от черного до пепельного, предназначена главным обра­зом для закрашивания седины без изменения основного тона волос. Если подобрать тон в тон своего цвета волос и все сде­лать точно по инструкции, то успех обеспечен, если, конеч­но, краска доброкачественная.

Несколько иного отношения требуют краски, предназна­ченные для получения эффектных окрашиваний. Эти краски, как правило, имеют пастообразную консистенцию, например, «Лонда», «Лондаколор», «Колестон» и т. д. Они хороши тем, что не стекают с волос, поэтому ими можно очень точно об­рабатывать

определенные участки. Но они всегда окрашива­ют в тон более темный или почти равный по светлоте исход­ному. При желании получить цвет светлее исходного нужно предварительно обесцветить волосы, а затем смыть протрав­ку. Накладывать краску сразу на потравку, как правило, нельзя.

Исключение составляют выпущенные в последнее время специальные серии крем - красок, позволяющих красить в цвет более светлый, чем исходный, без предварительного обесц­вечивания - это так называемые осветляющие краски. Тем не менее, окрашивая волосы, не следует слишком сильно из­менять их цвет, лучше всего немного осветлить их. Мало кому идут волосы менее естественного оттенка.

Современная косметика ввела в употребление такое мно­гообразие сложных, часто очень крепких химических средств, что работа с ними требует известной осторожности - они могут вызывать различные осложнения, которые могут воз­никнуть либо вследствие неправильного приготовления со­става (слишком крепкий) - раздражается кожа, разрушают­ся волосы (например, при обесцвечивании), либо в результа­те аллергии на данное косметическое средство или какую-нибудь из его составных частей - это индивидуаль­ная реакция и ее предвидеть трудно.

Если в первом случае, соблюдая меру, можно вообще не встретиться с серьезными трудностями такого рода, то во вто­ром при первичном окрашивании для того, чтобы избежать воз­можных неприятностей, особенно, если известно, что препарат содержит компоненты, часто являются причиной аллерги­ческих воспалений (например, парафенилендиамин), нужно обя­зательно делать пробу на чрезмерную чувствительность. Аллер­гические реакции на красители непредсказуемы. Иногда чувстви­тельность проявляется сразу, в редких случаях – через несколько лет. Для этого наносят краску на небольшой участок кожи. Это делается в такой последовательности:

Выбирается участок кожи на внутреннем сгибе локтя или между ухом и линией волос;

Надо вымыть его с мылом и осушить;

Руководствуясь указаниями на упаковке красителя, подготовить раствор;

Стерильным марлевым (ватным) шариком нанести ра­створ на кожу и оставить на сутки - двое, не трогая;

по прошествии положенного времени исследовать этот участок кожи: если

признаков воспаления нет, красителем можно пользоваться; покраснение, припухлость или волды­ри, жжение, зуд - сигнал к тому, что в данном случае краска не подходит.

◌ Не следует окрашивать волосы химическими красителями:

◌ - если волосы в плохом состоянии;

◌ - если припредыдущим окрашивании волос наблюдался зуд;

◌ - при астме, экземе, заболевании почек, кожных болезнях;

◌ - при беременности, кормлении ребенка, менструации.

Прежде чем приступить к окрашиванию, надо вниматель­но рассмотреть себя в зеркале: определить цвет глаз, оттенок кожи (может быть в голубизну или в желтизну), определить длину волос, интенсивность цвета волос, их пористость, гус­тоту, процент седины. Следует иметь в виду, что не суще­ствует двух одинаковых людей, как не существует и двухголов с одинаковыми волосами, поэтому не стоит ориентиро­ваться на опыт хороших знакомых, так как одна и та же краска при одних и тех же методах окрашивания дает разные результаты.

Тон окрашивания во многом зависит от толщины волос, так как натуральный пигмент по-разному распределяется в волосах разной толщины. Тонкие волосы после окраски пока­жутся более темными, потому что гранулы пигмента в них расположены ближе друг к другу, и при нанесении одинако­вой краски получается более темный тон, чем на толстых во­лосах. В связи с этим тонкие волосы меньше сопротивляются осветлению, поэтому даже при использовании мягкого освет­лителя получают желаемый результат.

В случае сомнений при определении типа волос, можно проделать следующее: отделить небольшую прядь на темени и завязать ее узлом - как можно ближе к коже головы. Если узел быстро сам собой раскрылся, значит, волосы жесткие и толстые, если же он остался связанным, то волосы тонкие и мягкие. Медленное развязывание свидетельствует о том, что волосы нормальные.

Толщина волос может быть разной в разных частях голо­вы. Волосы спереди обычно тоньше, чем сзади. Таким обра­зом, краску на волосы спереди можно наносить экономнее, а более обильно - на заднюю часть головы.

Густота волос в разных частях головы также может быть разной. Участки с более густыми волосами требуют больше краски и более тщательного ее нанесения (чтобы

краска сработала эффективно, она должна быть нанесена на каждый волос).

Чем глаже волосы, тем больше света они отражают, и чем кудрявее, тем больше отталкивают свет, поэтому цвет волос может не выглядеть столь четким, как у прямых волос. Для кудрявых волос следует брать более интенсивный краси­тель, чем тот, который, казалось бы, нужен. Более интенсив­ный цвет дают полимерные красители, кроме того, они при­дают волосам блеск

При выборе цвета немало важную роль играет, и образ жизни для занятого человека лучше выбрать тот цвет, кото­рый не требует особого ухода, такой, чтобы разница между окрашенными и отрастающими волосами была не очень суще­ственной. Также нужно учитывать, что работа в офисе дик­тует более, сдержанные тона. Баклажановый (темно-лиловый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком осве­щении. Любителям плавания в бассейне светлая окраска не подойдет, так как под воздействием примесей вводе волосы могут приобрести зеленоватый оттенок тем, кто часто моет

голову, нелишне будет знать, что это приводит к потускне­нию окраски. Влияют на нее и лекарства: сера усиливает теп­лоту тона светлых волос, большие дозы витаминов и неорга­нических веществ приводят к потемнению волос.

Средства ухода за волосами также влияют на состояние волос: некоторые муссо - или желеобразные кондиционеры и спреи оседают на волосах, создавая неровность окраски; шам­пунь от перхоти или для лечения псориаза изменяет цвет волос.

15 выбрали

История краски для волос насчитывает столетия и даже тысячелетия. Издревле люди, желая быть красивее и следовать изощренным веяниям моды, стремились изменить естественный порядок вещей.

Сначала доступ к изменению цвета своих волос получила знать. Только богатым людям, занимавшим особое положение в обществе, позволено было окрашивать бороду, усы и волосы. Самые ранние упоминания об этом имеются относительно Сирии и Персии. Позднее мода перекочевала и в Древний Рим. Тогда в почете были блондины и блондинки, причем, как бы сейчас сказали, пергидрольные... Достигали эффекта обесцвечивания тем, что покрывали волосы особым составом, а затем выставляли их на солнце. А мужчины в Вавилоне даже втирали в голову золото!

Римский врач Гален донес до нас рецепты древней краски для волос. И ничего удивительного, что составы были натуральными. Например, седину рекомендовалось закрашивать отваром грецкого ореха.

В Средневековье немудрено было прослыть ведьмой, особенно если вы родились рыжеволосой, так что к своей внешности девушки и женщины относились с особой осторожностью. До нас не дошли рецепты ухода за волосами того времени, но подозреваю, что натуральными отварами все же пользовались.

А вот эпоха Возрождения вернула моду Древнего Рима, тогда и вспомнили о древних летописях, где и указана рецептура уходовых средств для волос. Ну и почет снова, конечно же, достался блондинкам. А рыжий цвет вошел в моду из-за генетической ошибки. Королева Елизавета I имела яркие рыжие волосы.

  • Ботичелли. Весна

Период Барокко вместе с париками принес в моду разные оттенки волос, от желтого до синего, а чуть позже считалось модным припудривать черную шевелюру, чтобы достичь эффекта седины.

Хна и басма. Не думаю, что у кого-то из девушек возникнет вопрос, что это такое и с чем его едят. Я, например, попробовала окрасить волосы хной еще в 9 классе школы. Получился отличный каштановый оттенок. И больше я ни разу не смогла получить ничего подобного. А сестра моя периодически пытается выйти из рыжего цвета, но возвращается к хне снова и снова. Такая вот она оказалась прилипчивая. А в период Ренессанса женщины смешивали хну с отваром грецкого кореха, ромашкой, индиго и другими растительными компонентами. Получались различные оттенки.

А у Сиенны Миллер был неудачный опыт окраски хной. Актриса получила зеленый оттенок, и по ее собственному признанию, вынуждена была каждый вечер на протяжении нескольких недель сидеть с маской из томатного кетчупа на волосах.

Когда появились первые химические формулы, призванные изменить цвет волос? Во времена повального увлечения алхимией. Но эти фурмулы были настолько замысловаты и изощренны, что сегодня можно смотреть на них лишь с улыбкой либо страхом (кому что ближе). А тогда, я так подозреваю, за неимением лучшего, пользовались тем, что было. К примеру, если выдержать нитрат серебра на волосах положенное время, получался приятный темный оттенок, а если передержать - фиолетовый. Этот эффект и подтолкнул ученых к созданию химической формулы краски.

В 1907 году французский химик Эжен Шуллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия. И это стало открытием эры химических красителей, которые сегодня держат пальму первенства на рынке красок для волос.

В 1932 году Лоуренсу Гелбу удалось создать такой краситель, что его пигмент проникал внутрь волоса.