Игры на день рождения подросткам 13 14. Кто меня звал? На что обратить внимание при проведении конкурсов

11.04.2019

Игры и конкурсы для детского Дня Рождения подбираются с учетом возраста детей. Развлечения должны быть безобидными, весёлыми и увлекательными, чтобы каждый ребенок провел время с пользой.

3-5 лет

Для проведения весёлого Дня рождения ребёнка 3–5 лет потребуются увлекательные соревнования.

Конкурсы

«Построй дом мечты»

Вам понадобится:

  • набор конструктора для каждого участника. Можете поделить один большой конструктор на количество участников;
  • награда за участие – например, медаль «За самый практичный дом», «За самый высокий», «Самый яркий».

В конкурсе предусмотрено жюри, которое принимает решение и награждает победителей. Зрители тоже принимают участие в голосовании. Условия просты: за время участникам нужно построить из конструктора дом своей мечты.

Если конструктора нет, то примените альтернативный вариант задания – нарисовать дом мечты и придумать историю: кто будет жить в доме, сколько в нём комнат, какого цвета стены.

«Самый быстрый пазл»

Вам понадобятся:

  • пазлы на 10 крупных элементов. Количество коробок равно количеству участников;
  • секундомер;
  • награда за участие.

Каждому участнику выдаётся коробка с пазлом начальной, либо средней сложности – в зависимости от возраста участника. По команде ведущего участники собирают пазл. Пазл нужно собрать за 8 минут. Победителю вручите медаль «Самый быстрый пазл» и сладкий приз. Остальным участникам вручите поощрительные призы в виде сладостей.

«Собери букет цветов для мамы»

Вам понадобятся бумажные цветы. Можете сделать сами из цветной бумаги.

Ведущий заранее раскладывает бумажные цветы по комнате, где будут гости.

Суть: за отведённое время найти и собрать как можно больше цветов. Чей букет больше – тот и победил.

Детские конкурсы на День Рождения можно придумать самому, либо внести изменения в подобранный сценарий с учетом пожеланий родителей и детей.

Игры

Провести детский День Рождения весело и с пользой помогут развлечения. Детские игры на День Рождения 3-5 лет можно проводить в домашних условиях.

«Боулинг»

Вам потребуется:

  • мячик;
  • кегли.

Кегли можете купить в магазине игрушек или заменить на альтернативный вариант – постройте «башни» из кубиков конструктора. Для этого возьмите кубики среднего размера, сложите друг на друга и скрепите «башню» скотчем.

В каждой команде два человека: ребёнок и взрослый. Задача взрослого – помогать и поддерживать ребёнка. Кто собьёт все кегли три раза подряд – тот победил.

«Весёлая викторина»

В каждой команде взрослый и ребёнок. Ведущий задаёт вопросы, например: «Какой гриб растёт под осиной?». Из предложенных ответов участник должен выбрать правильный ответ. Время на ответ – 10 секунд. Один правильный ответ оценивается в 2 балла.

Вам понадобится:

  • список вопросов для ведущего с указанием правильного ответа;
  • карточки ответов для участников;
  • секундомер.

Побеждают участники, набравшие больше баллов. Викторины можно делать тематическими: мультфильмы, животные, растения. Вопросы должны быть несложные, чтобы ребёнок понимал суть. Взрослые в игре – помощники. В зависимости от сложности вопросов допускается подсказка мамы или папы 3-5 раз.

Перегонки на «Лошадях»

Участники – папы с детьми. Как вы уже догадались, роль «Лошади» выполняют папы. Вместо папы «Лошадью» может выступить старший брат или дядя. Дети – наездники. Кто быстрее доберётся до финиша, тот побеждает.

Подобные игры лучше проводите на улице, где больше места. Можете создать преграды на пути к финишу, чтобы усложнить уровень.

Сначала проведите инструктаж по технике безопасности. Объясните детям, что толкаться, ставить подножки и драться запрещено. Победителей трое – 1, 2 и 3 места. При выборе наград не забудьте, что «Лошадке» также полагается приз за участие.

«Мультик про День Рождения»

Участники должны по очереди назвать мультфильм, в котором есть эпизоды про День Рождения. Например – «Малыш и Карлсон», «Винни Пух», «Кот Леопольд», «Крошка Енот». Выигрывает тот, кто вспомнит больше мультиков.

«Посчитай бантики»

Возьмите бантики средних и крупных размеров – 12 штук, и разложите по комнате для гостей. Бантики должны быть на видном месте. Можете взять бантики разных цветов. Во время конкурса предложите маленьким гостям посчитать бантики в комнате. Кто быстрее даст правильный ответ – получает приз.

Подобный конкурс можно провести для детей 10 лет, усложняя задачу. Нужно не только посчитать бантики, но и сгруппировать их по размеру и цвету.

Игры

Развлечения на детском праздникеотличный способ повеселиться с детьми.

«Фрукты, овощи»

Суть аналогична игре в «Города». Начинает ведущий, например, словом «яблоко». Первый участник называет овощ или фрукт на букву «О» – «огурец» и так по очереди. Кто не сможет назвать слово, тот выбывает. Знаток фруктов и овощей получает приз.

«Не урони мяч»

Участники делятся на команды. В каждой команде должно быть одинаковое количество человек. Напротив каждой команды на расстоянии 1-3 метров ставится цель, например, стул. Задача участников – пробежать до цели и обратно, зажав мяч между колен. Мяч передаётся до последнего участника в команде. Та команда, участники которой быстрее выполнят задание – выигрывает.

«Съедобное – несъедобное»

Понадобится мяч. Участники высаживаются в ряд, ведущий с мячом встаёт напротив. Бросая мяч, ведущий называет название предметов и продуктов вперемешку. Задача каждого участника поймать мяч со «съедобным», а с «несъедобным» оттолкнуть ведущему. Тот, кто поймает мяч с «несъедобным» более 8 раз – выбывает. Самый «сытый» участник становится победителем.

10–12 лет

10 лет – первая «круглая» дата ребёнка. Нужно, чтобы праздник запомнился и подарил приятные эмоции имениннику.

Конкурсы

«Мой подарок»

Участвуют все. Каждому участнику нужно жестами описать свой подарок. Если именинник с первого раза угадал подарок, то участник получает приз – конфеты или фрукты. Допускается одна подсказка.

«Нарисуй поздравление»

Участники делятся на команды с равным количеством человек. Каждой команде выдаётся листок бумаги, цветные карандаши или краски. Задача участников – нарисовать открытку для именинника. В конкурсе несколько номинаций – «Самая красивая открытка», «Самое быстрое поздравление», «Самая творческая команда».

Игры

«Раскрась–ка!»

Распечатайте шаблоны раскраски для детей 10-12 лет на листе формата А4. Для раскраски можете выбрать персонажа из мультика, супер-героя, зверей. Главное, чтобы у команд были одинаковые рисунки. Участвуют команды с равным количеством человек. Участники должны раскрасить персонажа за 10 минут. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Можете сделать игру без проигравших: внесите несколько номинаций по количеству команд, например: «Самые творческие», «Самые быстрые», «Самые яркие».

«В рифму»

Подготовьте сборник детских стихотворений. Стихотворения должны быть коротким: максимум в четыре строки. Ведущий зачитывает первые две строки четверостишья, а задача участников – отгадать или придумать окончание. Все варианты сравниваются с оригиналом, и самый творческий участник получает приз.

«Песня в ладошках»

Суть – прохлопать песню так, чтобы её смогли угадать. Подготовьте карточки с названиями детских песен из мультиков и сказок. Каждый участник должен вытянуть карточку и «прохлопать» попавшуюся песню в ладоши. Тот, чью песню быстрее отгадают – победил.

13-14 лет

Для этого возраста развлечения для Дня Рождения можно усложнить. Например, для игры «В рифму» можно взять строки из современных молодёжных песен.

Конкурсы

«Мыльные пузыри»

Купите пару баночек мыльных пузырей. Задача для каждого участника – выдуть самый большой мыльный пузырь за пять попыток. Кто справится с задачей – получит приз, например, упаковку жвачки.

«Крокодил»

Суть: изобразить заданное слово или предмет жестами. Первому участнику предмет или слово задаёт именинник. Когда участник изобразит заданное, он задаёт слово или предмет следующему участнику. Выигрывает тот, чьё слово или предмет отгадают быстрее.

«Собери шары»

Вам понадобятся воздушные шары. Шаров должно быть больше, чем участников. Суть – собрать много надутых шаров. Прятать их можно куда угодно, например, под кофту или в штаны. Выигрывает тот, кто соберёт больше шаров.

Игры

Для возраста 13 – 14 лет отлично подойдёт «Твистер». Готовую игру можно купить в супермаркете, в отделе товаров для праздника или в магазине игрушек. Гости будут двигаться и веселиться.

«Снежки»

Вам потребуются команды с равным количеством участников. Если равные команды не набираются, то можно оставить игроков «в запасе».

Суть: делать «снежки» из бумаги и бросать их в мусорное ведро. Одно попадание равняется одному очку. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков. Приз – мороженое для каждого участника.

«Одевание»

Участников должно быть чётное количество и один ведущий. Участники делятся по парам. Один человек из пары садится на стул, второму участнику ведущий завязывает глаза и даёт в руки пакет с вещами и предметами одежды. Задача игроков с завязанными глазами – одеть напарника за 7 минут. Проигравших нет, так как предусмотрены разные номинации: «Стилист года», «И так сойдёт», «Зато тепло».

Конкурсы для детей можно проводить как дома, так и на детском дне рождения в кафе. Так же эти конкурсы и игры можно проводить во время самых разных детских праздников и мероприятий. Существует очень много вариант и конкурсов для дошкольников и детей младшего школьного возраста. В этой статье мы постарались собрать самые интересные игры и конкурсы для детей среднего школьного возраста, для детей — подростков.

Конкурсы на день рождения для детей можно проводить как дома, так и в любом другом месте. Принято считать, что веселые игры, викторины и шуточные конкурсы подходят только для праздников дошколят, но на самом деле это не так. И более старшие дети с удовольствием участвуют в состязаниях, если игры подобраны в соответствии с их возрастом. Правильно подобранный сценарий с конкурсами на день рождения даже в 14-16 лет – это залог веселого и запоминающегося праздника!

1. Конкурс «Улыбка для именинника»

Этот конкурс прекрасно подойдет на День рождения ребенка 10-14 лет. Это очень веселый и непринужденный конкурс, который всегда вызывает много смеха!

Ведущая объявляет:

«Необходимо, чтобы каждый подарил имениннику свою самую красивую улыбку».

Дети сразу начнут улыбаться, и тут ведущая говорит, что это слишком просто и каждый сможет так улыбаться. После чего она достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Детям необходимо каждому взять лимон, положить в рот, разжевать, при этом улыбаться. А именинник должен определить, чья улыбка ему понравилась больше всех.

2. Конкурс “Колокольчик”

Также подойдет для Дня рождения ребенка 10 — 12 лет.
В этом конкурсе может участвовать неограниченное количество человек. Его можно провести на любом празднике. Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков.

3. Конкурс «Шарики-зверушки»

Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

4. Игра «Бегущий шарик»

Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны обежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не обегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

5. Игра «Полёт на метле»
Эта игра командная и провести эту игру можно на любой праздник: и на новый год, и на 8 марта, и на день рождения и т.д. Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

6. Конкурс “Спинки-картинки”

Забавная игра, или конкурс на день рождения, которые можно предложить детям, когда нужно найти для них интересное и увлекательное занятие. Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений! Обычно всем бывает очень смешно от тех картинок, что нарисовали юные художники.

7. Конкурс ”Прикольные сказки”

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Задачей участников является сложить особенный и красивый самолётик из листа бумаги и, став на линию заступа, запустить свой самолётик как можно дальше. Чей самолётик приземлится дальше всех, тот и победил. В этом конкурсе учитывается не только ловкость рук участников, но и малые знания физики, а также изобретательность детей. Листы для конкурса желательно подобрать большие.

Высокая башня

Для проведения этого конкурса понадобятся кубики, монеты или прочие предметы, из которых участники будут троить башню. По очереди каждый из участников кладёт монету на монету, строя башню (или кубик на кубик). На ком башня завалится - тот вылетает из игры и получает штраф - выполнение желания именинника. Затем гости начинают строить башню по новой, пока опять кто-то из участников не вылетит и получит штраф. Так играем до одного победителя. И детям весело, и именинник доволен исполнениями желаний.

В чём логика?

Ведущий выставляет перед участниками (например, с помощью магнита и мольберта) три картинки, на которых изображены соответствующие предметы, объединив которые моно получить одно единое слово. Например, картинка торта, коробка подарка и воздушного шара. Немного подумав, можно понять, что это день рождения. Или же картинка хлеба, ножа и колбасы, что может значить бутерброд. Первый додумавшийся участник поднимает руку и называет ответ. Если он правильный, участник зарабатывает очко. У кого в конце игры больше очков - тот получает приз.

Крепкие объятия

Выбирают пары из детей, желающих участвовать, каждой из пар вручается воздушный шар, который должен располагаться между животами участников. По команде «старт» участники крепко обнимаются, пытаясь лопнуть шарик. У кого это получилось сделать, та пара и победила.

Торт для именинника

Участникам вручаются листы бумаги и фломастеры или карандаши. За определённое время каждый из участников рисует самый красивый, интересный и уникальный торт для именинника. Приз заслуживает картина, лучшая, по мнению виновника торжества.

Сундук с секретами

Игры на любом празднике подразделяются на несколько видов. Спокойные обычно проводятся во время ожидания сильно запаздывающих гостей или к концу мероприятия. Танцевальные конкурсы, эстафеты помогают разрядить обстановку непосредственно во время праздника.

Цель:

Создание хорошего настроения, развитие разнообразных качеств.

Спокойные игры

  • «На ощупь»

Подготовка. Нужно заранее положить в мешок предметы, различающиеся по форме. Также понадобятся лист бумаги и карандаш для каждого желающего участвовать.

Задание. Участникам нужно засунуть руку в мешок, ощупать все предметы, а затем составить как можно более полный список того, что находится в мешке. Победителем будет тот, у кого этот список будет наиболее полным и правильным.

  • «Торговец»

Подготовка. Каждый участник получает по 10 монет.

Задание. Игроки убирают монеты в карман, оставив несколько из них в кулаке. После этого подходят к другим участникам и те отгадывают, сколько монет зажато в кулаке соперника. Если игрок отгадывает, то противник отдает монеты ему. Если он называет неверное число, то должен будет отдать противнику разницу между названным и действительным количеством спрятанных монет. Например, противник спрятал 3 монеты, а игрок назвал число «5». В этом случае он должен отдать 2 монеты. Побеждает тот, кто соберет больше монет.

  • «Руки вверх!»

Подготовка. Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола.

Задание. Капитаны садятся с краю. У одного из них – монетка, которую нужно передать незаметно для противников следующим игрокам. Таким образом, монетка передвигается из рук в руки от одного участника к другому, пока капитан противников не крикнет «Руки вверх!». Игроки первой команды поднимают вверх руки, зажатые в кулаки. После этого капитан противников говорит«Руки вниз!». Участники опускают руки на стол, повернув вниз ладони, стараясь, чтобы спрятанная монетка не звякнула при этом. Любые два участника противоположной команды отгадывают местонахождение монеты. Если они определяют верно, то монета отправляется к ним. Если нет – остается у первой команды.

  • «Угадай-ка»

Подготовка. Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных.

Задание. Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает.

  • «Праздничный пирог»

Подготовка. Для игры понадобятся картонные круги по количеству участников, кубик, карандаш.

Задание. Игроки получают круги – это пирог. Затем они по очереди кидают кубик и рисуют на своем пироге свечи: их количество равно числу, выпавшему на кубике. Побеждает игрок, у которого на пироге больше всех свечей.


Подготовка. Участникам раздается по яблоку.

Задание. Игроки без помощи ножа обкусывают яблоко так, чтобы получилась какая-либо фигурка. Остальные участники должны отгадать, что изображено на яблоке.

  • «Замедленная съемка»

Подготовка. Желающие берут карточку, на которой написано какое-либо действие: чиханье, смех, заигрывание, погоня за комаром.

Задание. Показать движение, как будто в замедленной съемке.

Танцевальные конкурсы

  • «Удержи перо»

Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!

  • «Хэдбол»

Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.

  • «Делай, как я»

Из числа игроков выбирается водящий. Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.

Все участвующие распределяются по парам, кроме одного, который и будет танцевать со шваброй. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, игроки меняют партнеров. Тот, кто танцевал со шваброй, также старается «сменить» партнера. Оставшийся без пары составит «пару» швабре на следующий танец.

  • «Музыка нас связала»

Участники становятся в круг. Под музыку они быстро передают друг другу какой-либо предмет. Игрок, у которого этот предмет будет в руках, когда остановится мелодия, выбывает. Далее игра продолжается, пока не выявится победитель.

Веселые эстафеты

  • «Шарики». Задача игроков – перенести теннисные шарики из одного блюда в другое с помощью двух соломинок или деревянных палочек.
  • «Кормление младенца». Игроки в команде разбиваются по парам, каждая из которых получает по стаканчику молока и чайной ложке. Суть конкурса – один из партнеров должен с помощью чайной ложечки как можно быстрее скормить молоко другому участнику.
  • «Младенец». Дети получают детские бутылочки, заполненные водой поровну. Задача участников – выпить содержимое как можно быстрее.
  • «Апельсин». Участники передают апельсин друг другу, зажимая его между подбородком и шеей. Если апельсин упадет на пол, то поднимать его также можно только с помощью подбородка!
  • «Перчатки». Первый игрок по сигналу ведущего надевает на второго перчатки. Затем второй участник снимает перчатки и надевает их на третьего. Последний игрок, сняв перчатки, надевает их на первого участника.
  • «Буратино». Участники передают верхнюю часть спичечного коробка до последнего игрока и обратно. Главная сложность – делать это нужно только с помощью носа, на который и надевается коробок. Упавший коробок поднимается руками.
  • «Модники». На определенном расстоянии от каждой команды ставится чемодан с разнообразной одеждой. По сигналу ведущего игроки по очереди бегут к чемодану, наугад вытягивают вещь, надевают ее на себя, возвращаются и передают эстафету следующему. Победит команда, «надевшая» больше вещей.
  • «Яблочный бум». Задача участников – добежать до противоположного конца комнаты и обратно, не уронив яблоко, которое установлено на голове.
  • «Лимонные состязания». Задача участников – провести лимон с помощью карандаша вдоль начерченной линии. При этом нужно стараться, чтобы фрукт не вышел за черту.
  • «Одной веревкой». Каждая команда получает моток веревки. По сигналу ведущего моток передается до последнего участника, конец веревки при этом находится у капитана. Затем веревка передается за спиной участника. Обвязывание команды продолжается, пока не закончится веревка. После этого веревка отправляется в обратное путешествие.