Праздник встречи после летнего отдыха для детей 2,5—4 лет
Действующие лица
Взрослые:
Воспитатель
Петрушка
Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассаживаются по периметру.
Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Сейчас мы об этом стихи послушаем.
1-й ребенок.
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
2-й ребенок.
Я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3-й ребенок.
Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
4-й ребенок.
И не плакал я с утра:
В садик мне уже пора!
Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим. Умеете ли вы петь, плясать, играть, загадки отгадывать?
Дети . Да.
Ведущий.
Рано солнышко встает,
Песню петь ребят зовет.
Дети поют «Песню про солнышко», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Ведущий. Ай да молодцы! Вы прекрасно поете хором. А трудиться вы умеете?
Воспитатель . Конечно, умеем. Мы даже сапожки разные сшить можем. Вот посмотрите, как наши детки умеют шить сапожки для гномиков и великанов.
Ведущий . Мы с удовольствием посмотрим ваш танец «Сапожки».
Исполняется танец-импровизация «Сапожки».
Ведущий. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребятки, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети . С игрушками!
Ведущий. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Воспитатель. А мы про зайку песенку знаем. И сейчас ее споем.
Исполняется песня «Зайчик», стихи А. Блока, музыка В. Екимовского.
Ведущий.
Молодцы! А вот еще загадка.
Утром рано встает,
«Ку-ка-ре-ку» поет. (Петушок)
Воспитатель . А с петушками сейчас будут плясать наши хозяюшки.
Исполняется танец «Хозяюшки и петушки».
Ведущий.
А вот вам третья загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.
Проводится игра «Зайчики и лисичка».
Ведущий (незаметно надевает на руку куклу). И последняя загадка.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпачке,
Он веселая игрушка.
Отгадайте, кто? (Петрушка)
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Ведущий кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.
Петрушка . Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!
Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.
Ведущий . Петрушка, а детям пора расходиться по группам, ведь там их ждет много интересного.
Петрушка . Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, угощение принес.
Ведущий . Так давай его скорей!
Петрушка приносит из-за двери большой расписной ящик.
Петрушка . А вот и мое угощение!
Пытается открыть ящик, у него ничего не получается.
Вот беда! Что же делать?
Ведущий . Подожди, Петрушка, не спеши. Подумай хорошенько, может быть, можно что-то сделать.
Петрушка (чешет затылок). Точно! Я вспомнил! Нужно всем вместе дружно похлопать в ладоши.
Дети хлопают. Петрушка опять не может открыть ящик.
Тихо вы похлопали. А нужно громко-громко!
Ящик открывается. Детям раздают угощения.
Петрушка.
Мне пора!
До свиданья, детвора.
Веселитесь, подрастайте,
Меня в гости приглашайте!
Дети с воспитателями расходятся по группам. Угощение раздается в группах.
Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.Оборудование:
Книги «Репка», «Колобок», «Теремок»;
картинки - изображения персонажей сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» - кошка, колобок, лягушка;
«Капитошки» - воздушные шарики синего, красного, желтого и зеленого цветов– по количеству детей;
мячик желтого цвета – «Солнышко»;
контрастные мячики разных размеров – большие и маленькие (3-4 больших мяча и 4-5 маленьких);
мыльные пузыри, цветные мелки.
Предварительная работа:
Украшение группы воздушными шарами; чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».
Ход мероприятия
I. Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.II. Основная часть.
Буратино: (Ответы детей).
Тогда надо обязательно ходить в детский сад.
- Вы ведь в садике играете? (Да).
- Вы в садике читаете сказки? (Да).
- Вы в садике рисуете? (Да).
- Вы в садике танцуете? (Да).
Ну, значит, вы сможете помочь мне. Покажите как вы умеете играть, веселиться и плясать, а я здесь посижу и на вас посмотрю.
Воспитатель:
Ребята покажем буратино какие мы ловкие, умелые?
Первое задание от Буратино.
1. Отгадай сказку, из которой пропал герой.
У нас в сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот у меня колобок, лягушка-квакушка и кошка. А вот и сказки. (Буратино показывает 3 книжки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и трех персонажей). Помогите герою найти свою сказку.
(Дети: вместе с Буратино выполняют задание).
2. «Домик для Капитошки» - посели Капитошек каждого в свой домик.
Ребята к нам в гости пришли капитошки! Они заблудились и не могут найти свой домик. Поможем им ребята?
Я вам вручу маленьких Капитошек. (Воспитатель раздает Капитошки – воздушные шарики разных цветов, наполненные песком или мукой).
Ребята, посмотрите, Капитошки разных цветов. У кого Капитошки красного цвета? У кого синего? У кого желтого? А у кого зеленого? Давайте поселим Капитошек в домики: красных – в красный домик, синих – в синий домик, зеленых – в зеленый домик, желтых – в желтый домик.
(Дети: вместе с воспитателем выполняют задание).
3. Игра «Солнышко».
А) Большое и маленькое Солнышко.
На улице похолодало, наступила осень. Солнышко реже светит и меньше греет. Ребята давайте поиграем с солнышком, чтоб оно подольше с нами было.
Мы встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.
«Стало солнышко большое –
Вот такое, вот такое!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют широкий круг).
«Стало солнце маленьким, маленьким –
Вот таким, вот таким!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют маленький круг).
Б) Солнышко проснулось.
«Ночью солнце крепко спит,
Тишина кругом стоит.
Но вот солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Лучики на землю льются –
Детки весело смеются!»
(Дети: вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).
4. Игра «Большой и маленький мяч».
Воспитатель:
Я люблю больше всего играть в мяч. Посмотрите, сколько у меня мячей: здесь большие мячи и маленькие мячики. Помогите мне большие мячи сложить в большую корзину, а маленькие мячи – в маленькую корзину.
(Воспитатель показывает как выполнить задание).
(Дети: берут мячики и по очереди кладут в нужную корзину, Буратино при необходимости помогает).
II. Итог занятия.
Буратино:
Как у вас весело и интересно! Вы танцевать умеете, и сказки знаете, и цветных Капитошек смогли правильно разделить, и с мячами мне помогли разобраться.
Сегодня 1 сентября – день знаний! Вы уже много знаете, но еще вам много предстаит узнать в этом году. С праздником ребята!
Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель:
Буратино ушел, а у нас праздник продолжается! Сейчас мы будем рисовать цветными мелками, а еще пускать мыльные пузыри!
В младшей группе №2
Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Воспитатель
:
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Воспитатель
:
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ну, что, начнём наш праздник?
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Танец «Кря-кря»
Воспитатель : Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети : С игрушками!
Воспитатель : А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Воспитатель :
А вот вам вторая загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками. Хотите поиграть? Проводится игра «Хитрая лиса»
Стук в дверь:
Ириска: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу край подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся этот край?
Кто ответит мне сейчас?
Ведущий: Ириска, ты прилетела в детский сад.
Ребенок: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их тут нежат, берегут,
С нетерпением всех ждут!
Ириска : в сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёй живут.
Вот послушай, сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок . Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок . Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок . Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети . Да!
Звучит фонограмма «бой часов»
Ириска: Ой, слышите, кажется часики стучат! Что они нам говорят?
Дети: Наши часики стучат
Поиграть они хотят!
Музыкальная игра «Часики»
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска : а, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.
Ведущий: Ну конечно Ириска мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!
Дети исполняют танец «Барбарики»
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий цветок, то вы затопаете.
Проводится игра
Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска: Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Ириска: Обязательно останусь в вашем саду. Буду стараться и всему учится! Стану умной и воспитанной девочкой!
Ведущий: Конечно Ириска, мы тебя принимаем в нашу группу.
Ириска пристраивается к ребятам
Ведущий: Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Дети все вместе: Сегодня праздник наш – День знаний!
Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»
Цель : создание благоприятного климата в группе.Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)
Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель:
Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель
: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок).
Включают музыку дети угадывают.
Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"
Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.
МАДОУ детский сад №46
Сценарий развлечения 1 сентября в младшей группе №2
Воспитатель Тюрина О.М.
2015
Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются.
Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а вы знаете что сегодня у нас праздник? Я вам сейчас расскажу (показ презентации. (1 сентября - день знаний)
Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?
Весёлая зарядка под ритмическую музыку
Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети . С игрушками!
Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Воспитатель .
А вот вам вторая загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками. Хотите поиграть? Проводится игра «Хитрая лиса»
Стук в дверь:
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
Ириска: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу край подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся этот край?
Кто ответит мне сейчас?
Ведущий: Ириска, ты прилетела в детский сад «Родничок»
Ребенок: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их « Родничок» всех здесь ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска : в сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёй живут.
Вот послушай, сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок . Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок . Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок . Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети . Да!
Звучит фонограмма «бой часов»
Ириска: Ой, слышите, кажется часики стучат! Что они нам говорят?
Дети: Наши часики стучат
Поиграть они хотят!
Музыкальная игра «Часики»
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: а, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.
Ведущий: Ну конечно Ириска мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!
Дети исполняют танец «Барбарики»
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий цветок, то вы затопаете.
Проводится игра
Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска. Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Ириска: Обязательно останусь в вашем саду. Буду стараться и всему учится! Стану умной и воспитанной девочкой!
Ведущий: Конечно Ириска, мы тебя принимаем в нашу группу.
Ириска пристраивается к ребятам
Ведущий: Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Дети все вместе: Сегодня праздник наш – День знаний!
Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.