Что такое любовь в 14 лет. Подростки и любовь: как удержать от греха

30.04.2019
Подростки в силу своего максимализма склонны называть любовью все. Но любовь - это зрелое чувство, основанное на реалистичных ожиданиях в отношении другой личности. Подросткам оно в принципе не свойственно.

Марина Слинькова

Семейный психолог, ведущая тренингов для подростков и их родителей

Что пугает родителей

Влюбленность - это сильное, яркое чувство, способное целиком овладевать человеком. Еще вчера ваш ребенок мог учиться, имел какие-то цели, увлечения. А теперь он закрывается в комнате, бесконечно разговаривает и переписывается с кем-то, больше времени проводит вне дома или лежит на диване и ни на что не реагирует...

Влюбленность - чувство эгоистичное. Эмоции, которые кипят в подростке, для него гораздо важнее, чем сам объект симпатии. Только за месяц может смениться несколько возлюбленных - и каждый раз будет считаться, что это всерьез и надолго. Настроение вашего мальчика или девочки в период влюбленности можно сравнить с американскими горками. Трудное время для родителей: их просто перестают слышать. К тому же вы впервые в жизни понимаете, что ваш ребенок отдельно от вас может быть совершенно счастлив. Или (в случае безответной любви) абсолютно несчастен, несмотря на всю вашу заботу. Не всем просто такое принять.

Все, что вы можете сделать для него, это быть рядом и выдерживать эмоционально его переживания, не обесценивая их. Ну и невзначай, безотносительно к его конкретной страсти, подбрасывать информацию для размышления.

Влюбленность или дружба

Бывает, у ребенка давние «парные» отношения, а он называет их «просто дружбой». А бывает наоборот: все общение сводится к отслеживанию объекта в соцсетях или сидению за одной партой, но ваш подросток рассказывает о «своей девушке» или «своем парне». Не то что вам, ему самому-то тяжело разобраться в собственных переживаниях. Давайте подойдем к вопросу чисто формально. Дружба и влюбленность - что у них общего?

Эмоциональное притяжение . Нам приятно быть в одном пространстве, видеть другого, ценить время, проведенное вместе - будь то друг или возлюбленный.

Доверие . Делиться своими мечтами, мыслями, планами, рассчитывать на ответное откровение - естественно и с друзьями, и с любимым человеком.

Уважение. Дружба и любовь предполагает, что отношения построены на взаимном уважении.

Поддержка . Мы рассчитываем на нее и ждем от друзей и любящих людей. И сами готовы ее оказать.

Чем влюбленность отличается от дружбы? Казалось бы ответ прост - секс. На самом деле существует и «секс по дружбе», и целомудренная влюбленность - об этом мы еще поговорим. Отличить друга от «моей девушки» позволяют более глубинные, психологические сюжеты:

Общие цели. Друзья делятся каждый своими планами, а вот влюбленные непременно вместе их строят и включают в них друг друга.

Время и внимание. Стремление быть вместе каждую свободную минуту и дарить внимание друг другу, этого никогда не встретить даже в самой крепкой дружбе.

Позитивные иллюзии. Влюбляясь, мы перестаем воспринимать реально своего избранника, его негативные качества будто исчезают. Если кто-то говорит о недостатках избранника, то это невыносимо слышать влюбленному.

Это важно обсуждать с вашими детьми.

Те же и секс

Если вы внезапно застали своего подростка, целующимся в подъезде, вас может охватывать паника: что же дальше? Скорее всего, ничего.

Если мы говорим о подростках 11-14 лет, то секс в этом возрасте - редкое явление. Первая эякуляция у мальчиков в норме происходит в 12-13 лет, менархе у девочек - в 11-12 лет. То есть чисто физически раньше они не способны к сексу и не заинтересованы в нем. Что, конечно, не исключает некоторых поведенческих особенностей.

Мы уже говорили , что девочки-подростки пугаются изменений, происходящих в их собственном теле. Но в то же время они стремятся заявить об этих изменениях - это выражается в нападках на мальчиков, неловком, неумелом, иногда пугающе навязчивом кокетстве. Мальчики же, еще оставаясь детьми без признаков полового созревания, сами пристают к девочкам, пытаясь прикоснуться, отпуская разнообразные шуточки, или же нарочито выстраивают очень дистантные (строго учебные или подчеркнуто дружеские) отношения. В 11-12 лет рассогласованность в общении между девочками и мальчиками достигает максимума.

А вот в 13-14 лет те и другие начинают прилагать усилия для выстраивания отношений с противоположным полом. В паре подросток учится правильно общаться: не только говорить о себе, но и интересоваться партнером, давать ему возможность рассказать о себе; искать баланс и не перегружать своими жизненными трудностями; говорить о своих чувствах, а не только о событиях и происшествиях; не набрасываться с поцелуями, а плавно переходить от беседы к поцелуям.

В 14-17 лет у подростков уже есть необходимые теоретические знания, естественное любопытство и потребность утвердиться в роли взрослых. К тому же у юношей сильное сексуальное влечение, у девушек - желание убедиться в своей женской привлекательности и силе. И совокупность этих факторов, даже без влюбленности, может подвигнуть их к сексуальному дебюту . Вы можете не одобрять это. Но делать вид, что такого не существует - глупо. Вот почему с подростками надо говорить о сексе и контрацепции еще до наступления половой зрелости.

Стадии либидо

И родителям, и подросткам надо понимать, что все перечисленные возрастные этапы соответствуют стадиям формирования либидо: романтической, эротической и сексуальной. Каждая важна по-своему.

Романтическая сопровождается удивительно яркими, острыми, ни с чем несравнимыми чувствами. Юноши в своих фантазиях совершают подвиги, чтобы привлечь внимание возлюбленной, а еще лучше - спасают ее и тем самым завоевывают. Девушки в мечтах рисуют себя желанной, нежной, трепетной, а своего героя бескорыстным, заботливым и терпеливым. Все это поднимает влечение до высоты Истинной Любви.

Эротическая стадия формирования либидо знаменуется возрастающей тягой к физическому сближению: нежные прикосновения, поцелуи, объятия. Эта фаза у юношей быстро сменяется потребностью в прямом сексуальном контакте, но важна тем, что учит замечать чувственный отклик партнерши на ласки. Для девушек очень важно пробуждение чувственного отклика: у них эмоции преобладают над процессами возбуждения, они довольно долго способны «любить без секса».

Сексуальная - завершающая стадия в формировании либидо. Если предыдущие стадии не были пройдены, то во взрослом возрасте могут возникнуть сложности в сексуальных и партнерских отношениях из-за отсутствия навыков саморегуляции, опыта наблюдения за чувственным откликом партнера - не происходит сочетания физической близости с психологической.

Что делать родителям

Первая любовь ребенка - это, пожалуй, один из самых сложных этапов в ваших отношениях. С одной стороны, вы прекрасно понимаете, что подросток и в обычной ситуации не склонен прислушиваться к родительским нотациям, а уж попытка обесценить чувства или «очернить образ» возлюбленного и вовсе подорвет ваши отношения. С другой, вы хотите уберечь от опасности… Что же делать?

А со временем вам придется обсуждать, можно ли оставлять девушку (юношу) на ночь, можно ли им на два дня уехать на турбазу. Для того чтобы получить больше свободы, подросток должен завоевать доверие родителей, то есть выполнять их требования и собственные обещания. Расширение свободы наступает как следствие вашего доверия к нему - и эту связь надо озвучивать, подчеркивать.

Подросшие дети приносят родителям море новых открытий и переживаний. Сын ходит на свидания! Что делать? - тонкий вопрос. Или дочка все ждет любви и печалится. Как ни крути - одни волнения. Предлагаем вместе разобраться в теме подростковой любви: что говорить, о чем умолчать и где подстелить соломки.

Наверняка вы не забыли свою первую любовь - такую чистую и светлую, что казалось: эта любовь - навсегда! А избранник или избранница были в ваших глазах самыми идеальными людьми в мире. Или вспомните эти вечные вопросы и сомнения: что он сказал? как она посмотрела? Любовное томление, предвкушение и ожидание любви - важная часть жизни вашего большого ребенка.

“Пришла пора - она влюбилась”

Для грудничка важнее всего быть с мамой, для дошколенка - играть, а в подростковом возрасте очень нужно общаться с друзьями и приятелями. В переходном возрасте ребенок готовится выйти в большой мир, и на сверстниках он оттачивает свои навыки общения: умение отстоять себя, наладить контакт, добиться своего, расположить к себе понравившегося человека. И это очень ценный опыт.

Еще один фактор: в организме ребенка вовсю идет гормональная перестройка. Ломается голос, лезут усы, растет грудь, нос и все остальное, начинаются месячные и поллюции - в общем, природа берет свое. Все это очень мешает учиться, помогать маме по хозяйству и быть покладистым сыном или дочерью. Биологический потенциал просится наружу, и подростки волей-неволей начинают присматриваться к противоположному полу. Неудивительно, что именно в это время они сталкиваются с первой любовью.

Многих девочек и юношей просто захватывает предвкушение любви. Они не знают, с кем, когда и как, - но ждут этого большого чувства, которое озарит их жизнь. Так что первая любовь - неизбежна и необходима. Она словно открывает плотину страстей и выносит молодых людей в мир взрослых переживаний, которые им предстоит освоить. И если подросток не влюбляется, не страдает от безответной любви и не переживает из-за ее полного отсутствия - то еще большой вопрос, хорошо ли это. Ведь “распаковать и инсталлировать” важные для жизни чувства лучше в юном возрасте, когда человек горяч, упруг и способен на многое.

Мальчики: догнать и полюбить

Мальчики в вопросах любви ведут себя, казалось бы, странно и нелогично. Влечение часто выражается у них в грубой форме - особенно в самом нежном возрасте 12-14 лет. Дело в том, что они сами поначалу не понимают, что с ними происходит и куда деть эти чувства.

От незнания и неумения выразить свое отношение, от боязни выглядеть смешным мальчишка может щипать и толкать понравившуюся девочку, обзывать или задавать массу глупых вопросов, запирать в школьном туалете. На глазах у девочки мальчик ведет себя вызывающе, старается выглядеть героем. Он может подолгу смотреть на девочку, подходить очень близко, нарушая границы, невзначай дотрагиваться.

Девочки: задрать нос и притвориться

Девочки, как правило, отлично все понимают. Они как будто заранее осведомлены: если мальчик сурово пялится на нее, отбирает сумку и убегает с хохотом, - ежу понятно, влюбился. И девочки, на которых мальчишки не обращают внимания даже таким грубым образом, чувствуют себя обделенными и обиженными. Часто они стараются сами обратить на себя внимание и спровоцировать ребят на ответную реакцию.

Вот еще один парадокс: девочка, на которую наседает юный ухажер, демонстрирует свое внимание - игнорированием! Повернувшись к нему спиной, она показывает, что все понимает, усиливает его чувства и дает надежду на продолжение этой странной игры. Но в то же время и избегает общения, потому что никому из детей пока не ясно, как вести себя и о чем говорить в ситуации влюбленности.

Порой девочки не уступают мальчишкам в активных попытках понравиться. Они громко смеются рядом с мальчиком и демонстрируют свой боевой характер, могут дразнить и поддевать мальчика, особенно объединившись с подругами. Более робкие девочки стараются привлечь внимание загадочным видом, новой прической или одеждой, как бы случайно оказываются рядом на дополнительных занятиях.

Изучение чувств в нежном возрасте

В раннем подростковом возрасте 11-13 лет дети редко выражают свои симпатии. Они еще очень плохо осознают свои чувства, не могут преодолеть скованность. А еще - боятся противостоять насмешкам приятелей. Поэтому общение в этот период часто становится однополым: мальчики с мальчиками, девочки с девочками.

Старшие подростки 14-16 лет общаются друг с другом более открыто. Они уже лучше понимают свои эмоции и знают, что обратить на себя внимание можно без грубости и щипков или громкого смеха на всю школу. В этом возрасте начинаются настоящие исследования отношений: как подойти к человеку, о чем разговаривать, как не быть скучным или навязчивым. Что поможет мне понравиться и узнать человека получше? Как ухаживать и принимать ухаживания? Когда пора целоваться? Неужели мой возлюбленный - неидеальный? Как это пережить?! Это очень важный опыт, и его стоит только приветствовать.

Весеннее любовное обострение

В школьном возрасте влюбленность - это массовое, быстро распространяющееся явление. Особенно часто волна влюбленностей поднимается весной. Если в классе появляются мальчик и девочка, всерьез увлеченные друг другом, то скоро обнаружится, что влюбленных парочек становится все больше.

Это происходит не столько потому, что пришла пора и проснулись чувства. Просто так можно возвыситься в глазах одноклассников (и в собственных глазах), почувствовать себя более значительным, поймать завистливые взгляды подружек или приятелей, у которых этого еще не было. Но к настоящим любовным переживаниям обычно это имеет слабое отношение.

Их любовь - настоящая?

Психологи часто называют подростковые влюбленности репетицией любви. В детях просыпается очень важная потребность тренировать навыки сближения и поддержания отношений. Но в этом возрасте чаще всего собственные переживания - важнее объекта привязанности. Подростка привлекает не сам понравившийся человек, а свои новые волнующие ощущения от общения с ним. Он пробует себя в новой роли, часто делится переживаниями и опытом с друзьями, чтобы повысить свой статус и узнать - а как у них?

Это совершенно необходимая стадия развития, и не стоит удивляться “любовному эгоизму” подростков. Дети эгоистичны изначально, и это нормально, но по мере взросления у каждого есть возможность перерасти свой эгоизм и научиться видеть в другом человеке не объект для удовлетворения собственных желаний, а живое и чувствующее существо.

Настоящая любовь в подростковом возрасте случается очень редко. Чаще встречаются короткие влюбленности или увлечения. Но это не мешает взрослым детям переживать свое чувство бурно и всерьез! Поэтому родителям не стоит насмехаться над любовью отпрыска и демонстрировать несерьезное отношение.

В следующий раз мы расскажем, как родителям лучше реагировать на влюбленность сына или дочери, чем поддержать, где отстраниться и в каких случаях бить тревогу!

Фильм считаю нашумевшим, ибо о нём реально говорили. Ещё до Нового Года. Помню, что редакция Кинопоиска обозначила его в списке лучших фильмов уходящего года, и мне стало любопытно. Потом видела его в программе Берлинале, а также слышала про петицию о запрете показа фильма из-за пропаганды алкоголизма и якобы педофилии. В общем, вся эта интрига плюс моё обещание себе смотреть фильмы российского производства, чтоб понять, объективны ли россияне (по крайней мере, те, что обитают на Кинопоиске), когда говорят, что их фильмы не заслуживают внимания. Я лично верю, что можно найти жемчужины везде, в фильмах любой страны.

Если говорить о главной теме — теме первой любви, — то не поверите, но смотрела с трепетом, вспоминала свою историю. Не понимаю, как можно обвинять первую любовь в примитиве. Если уж на то пошлО, то она и есть примитивная. Возникает из ниоткуда. Разум и общие интересы вообще не причём. Духовное родство бывает, но тоже далеко не всегда. Однако обвинять детишек в том, что влечение чисто половое, тоже не надо. Конечно, оно присутствует, это понятное дело, но это отнюдь не главное в отношениях Вики и Лёши . Ну, неужели никто не переживал такое же сильное чувство, как у Лёши, когда бабочки в животе, не можешь ни есть, ни спать нормально, а к объекту своего вожделения боишься подойти, ибо кажется, что сердце разорвёт, если он вдруг отвергнет? А когда разговариваешь с ним, кажется, что сейчас дыхание сопрёт, когда он тебя хвалит, готов взлететь до небес, когда смотрит, тебе и неловко, и в то же время хочется, чтоб он смотрел на тебя вечно… В общем, я такое переживала, поэтому могу сказать, что все эти моменты отыграны Глебом очень душевно и искренне. У Ульяны роль легче, ибо её Вика всё-таки больше позволяла любить.

Конечно, к главным актёрам-подросткам можно придраться и ещё как. Были моменты, когда Глеб переигрывал, Ульяна недоигрывала, но когда я узнала, что это простые детки, найденные создателями у нас, во Вконтакте, я аплодировала обоим стоя. Честное слово, на некоторых моментах мне прям неудобно было смотреть, ибо слишком личное. Я бы так не смогла перед камерами. Они большие молодцы!

В общем, по главной теме и главным актёрам большой плюс .

Теперь о минусах . Я полфильма вычисляла и угадывала, в каком времени нахожусь. Только сеть Вконтакте, которая много значила в фильме, заставляла думать, что это наши реалии. И то я напрягалась и вспоминала, когда же она появилась, в каком году, ибо всё остальное — атмосфера, одежда, внутреннее обустройство домов, дворы, разборки между школами, техника, почти весь саундтрек — говорили о том, что это времена моего детства, то есть 90-е. Как-то этот момент не продуман… Не знаю, может, это было сделано специально, для какого-то эффекта, но если нет, то куда смотрели ответственные за это люди…

Теперь вернёмся к петиции, о которой я упоминала в самом начале. Если говорить про пьянство, то, объективно говоря, там действительно слишком много пьют. Я бы поверила в такое, если бы это было хотя бы начало 2000-х, тогда было такое, да, но если говорить о наших сегодняшних реалиях, то это тоже есть, но не так. Сейчас молодёжь озабочена здоровым образом жизни, у них совсем другие цели, стремления. Век информации, хоть многое у нас и забрал (например, львиную долю реальной жизни), но многое и дал: сейчас заняться тем, чем мечтал, гораздо легче. Если увлекался чем-то раньше, надо было искать кружки, преподавателей, книги, что было проблематично и дорогостояще, то сейчас достаточно зайти в интернет, и там тебе подробно расскажут, как этим можно заняться, обучить этому, а также сразу познакомить с людьми по интересам. К примеру, хочешь стать звездой — выложи видео на ютуб. И если оно интересно зрителям, то о тебе обязательно узнают и, может, даже на какую-то передачу типа «Пусть говорят» пригласят. Курить, пить сейчас немодно, сейчас все наповал увлечены правильным питанием и тренажёрными залами, а ещё у всех сплошь репетиторы по различным предметам, многие изучают ещё один язык. Вот это наши реалии. Я, кстати, не говорю, что они лучше, потому что сейчас налицо другая проблема — молодёжь слишком перезагружена, нет времени даже вздохнуть, не то, что гонять голубей по дворам, но это уже другая проблема. Конечно, в фильме показывают семьи с достатком ниже среднего, может, в этом дело… Но и у них ведь намного больше возможностей. Пусть нет репетиторов, но интернет-то никто не отменял.

Потом ещё про хамку-учительницу никогда не поверю. Да если в наше время учительница посмеет запульнуть мелом в ребёнка, там такой скандал будет — мало никому не покажется. И тут уж нельзя спихнуть на то, что дети, возможно, из малообеспеченных семей, ведь все ходят в одни и те же школы. Про частные я молчу, конечно, там вообще слово поперёк ученику сказать нельзя, и это тоже не есть хорошо, ибо кто вырастет из детей, которым априори всё можно, потому что их родители могут себе это позволить.

А вот если говорить про педофилию из той же петиции, где она там? Ткните мне пальцем, пожалуйста. В упор не увидела, честное слово. Ни одного намёка.

Ещё хочу отдельно сказать о саундтреке. Да, он, как я заметила выше, в основном не вписывается в наши реалии. Например, никогда не поверю, что на современной школьной дискотеке будут танцевать под «Зеленоглазое такси». Да вы что, это же «западло». Но несмотря на это, песни очень хорошо передавали настроение героев иногда словами, иногда мотивом. Это придало ещё больше красок первым сильным чувствам главных героев.

Начало, как я считаю, было слишком затянутым, но когда всё раскачалось, наблюдала за развитием отношений сладкой парочки с интересом и даже какой-то ностальгией, а иногда и трепетом, смешанным с волнением. Ожидала больше драмы, больше развития в другую сторону, но история действительно о первой любви, ни больше ни меньше, что в принципе хорошо, ибо драм российского производства итак много.

Помогите пожалуйста я не знаю что мне делать и как реагировать. Моей дочь влюбилась ей 14 Ей ведь всего 14 а ему 17 лет помогите. Я узнала о том что они вместе гуляют у них совместные интересы и совместные друзья я запретила дочери с ним общаться и сказала "" если узнаю что ты с ним то ты гулять не выйдешь до конца лета и вообще что она слишком маленькая влюбляется """ она не разговаривает со мной закрывается в комнате и сутками сидит в наушниках. Помогите что сделала не так и как мне реагировать.

Ответы психологов

Здравствуйте, Юлия!


Моей дочь влюбилась ей 14 Ей ведь всего 14 а ему 17 лет помогите.

о чем тревожитесь, Юлия? Очень много переживаний в этих словах...И эти переэивания заставляют оберегать дочь вот таким образом:


если узнаю что ты с ним то ты гулять не выйдешь до конца лета и вообще что она слишком маленькая влюбляется """

И реакция дочери на Ваши слова:


не разговаривает со мной закрывается в комнате и сутками сидит в наушниках.

Она протистует против такой несправедливости.


Помогите что сделала не так и как мне реагировать.

Вам сейчас стоит просто поговорить с дочерью о ее чувствах! Да, да признать возможность того, что она действительно влюбилась и что Ваша дочь взрослеет. Не стоит упрекать, читать морали, лекции, запрещать любить... Это все только оттолкет ее от вас и появится огромная пропасть между Вами и Вашей дочерью. Постпрайтесь стать ей другом сейчас. Разделите ее интересы, пригласите мальчика к себе домой, познакомтесь с ним. Возможно это уменьшит ваши стахи и опасения.

Если Ваших переживаний и после этого не станет меньше, обращайтесь и мы обсудим это более подробно!

С уважением.

Алексейчук Юлия Викторовна, психолог г. Ейск

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Юлия! Понимаю Вашу тревогу, даже чувствуется паника.

Ваше письмо только подтверждает то, что как бы ни отрицали родители тот факт, что их ребенок вырос, и как бы не гнали от себя мысль о возможной влюбленности подростков , а уж тем более о подростковом сексе , избежать этого не удается практически никому.

Вы спрашиваете:


что мне делать и как реагировать

к сожалению, Вы сделали, что могли, чтобы потерять контакт с дочерью. Жаль, что Вы не обратились к психологу ,до того, как не знали, что делать.

Это, конечно, Ваши страхи . Чего Вы боитесь бльше всего?

Вы спрашиваете:


что сделала не так

Давайте разбираться.

Ирина, влюбленность дочери надо принять, как данность.

Вам кажется, что она еще слишком мала для любви и что это вовсе не любовь . Вы выбрали путь наименьшего сопротивлении - просто запретили дочери общаться с объектом влюбленности.

Однако подобная тактика поведения далеко не самая правильная. На первый взгляд, все может пройти совершенно бесследно. Однако на самом деле это вовсе не так - ребенок просто - напросто прячет свою обиду глубоко в подсознание. И не стоит потом, спустя многие годы, удивляться - почему же ваш ребенок наносит вам «протокольные» визиты вежливости несколько раз в год, списываясь на жуткую занятость.

Однако и это еще не самое неприятное из всего, чем может обернуться подобная линия поведения. Как правило, практически все дети без исключения, во взрослой жизни, сами став родителями, невольно на уровне подсознания будут повторять линию поведения своих родителей. А значит, и их ошибки.

Вы спрашиваете:


как мне реагировать

Итак, как себя вести в этой ситуации.

1) Поговорие с дочерью и попытайтесь выяснить, что привлекло вашу дочь в этом парне.

2) Не превращайте доверительный разговор в нравоучения.

3) Познакомьтесь с избранником своей дояери, чтобы его лучше узнать.

4) Дайте ей ошибиться. Первая любовь может принести сильные переживания. Наперед уберечь дочь от разных бед Вы не сможете. Пусть приобретает свой опыт.

5) Поговорите о контрацепции. Может быть Вы думаете, что еще рано об этом говорить, но не надо быть страусом с головой в песке. Современные дети взрослеют быстрее, чем два-три поколения назад. А отсутстие необходимых знаний, взрывные эмоции, повышенный гормональный фон могут сыграть злую шутку.

6) Попробуйте тактично объяснить дочери, что необязательно первая любовь бывает на всю жизнь. Пусть она осознает, что жизненный путь долог, впереди ее ждет еще много встреч. Расскажите ей о своей первой любви (заодно и вспомните, когда и как у Вас это было).

7) Станьте дочери нстоящим и искренним другом. Ведь она только вступает во взрослую жизнь, и своевременный совет родителя поможет справиться с любовными переживаниями.
На первом месте сейчас должны быть хорошие отношения с дочерью.

Вы справитесь. Так бывает, что мы делаем ошибки, потому что мы люди.

Терпения Вам и мудрости.

С уважением, Наталия Борисовна.

Журбенко Наталия Борисовна, психолог г. Ейск

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Что такое любовь? Для меня любовь – это то чувство счастья с человеком, которого нашел один раз и навсегда. В нашем мире любовь, к сожалению понимают не совсем правильно. Так и главные герои моего рассказа понятие «любовь» понимали совершенно по-разному.

Все произошло этим летом. Катя, девочка 14 лет с длинным белыми волосами, которые становились темно-серые на корнях, закончила 7 класс. У нее были огромные планы на лето. И одна из первых целей этого плана была встретить настоящую первую любовь. Катя очень много размышляла об этом понятии, ее подруги Вика и Аня говорили что все еще будет, что всему свое время. Но Катя не умела ждать, она всегда добивалась своих целей. У нее была жажда окунуться в счастье, которое приносит любовь.

Однажды в один жаркий и солнечный день, Вика пригласила Катю пойти на речку. Вместе с ними пошел Викин двоюродный брат Саша, у него как и Кати были беловатые волосы и голубые глаза. Сам он жил в Рязани, в деревню приезжал только на каникулы и то не всегда. Катя много о нем слышала от своих подруг и хорошо была с ним знакома. На речке им было очень весело и Катя как всегда пыталась успокоить Вику, так как ей никогда не нравилось поведение своего брата. Вообще их отношения нельзя было назвать отношениями брата и сестры, они постоянно ругались. Вечером этим же днём они все вместе гуляли, и тут Катю как будто подменили, ей нравились все шутки Саши, они начали спорить, драться, впрочем вели себя, как дети. Придя домой вечером, Катя села на кровать, достала свою зеленую тетрадь, открыла ее, взяла ручку в руки и начала писать, как прошел ее день. Последними строками ее сегодняшней записи были: « Дорогой дневник, кажется, я в любилась по-настоящему. Хороших тебе сновидений, пока! »

На утро Катя, только и думала о Саше, хотела побыстрее пойти гулять, что бы увидится с ним. Она очень боялась признаться в своих чувствах не только ему, но и своим лучшим подругам. Шли дни и все друзья уже стали замечать что Катя любит Сашу, только вот любит ли он ее, было непонятно. Иногда Катя думала, что Саша испытывает к ней чувства. Он вел себя странно, то сам оказывал знаки внимания ей, то резко отвергал ее от себя. Когда уже частично все знали о чувствах Кати, то Саше стали об этом говорить, на что он вечно отвечал: «мы просто друзья, у меня есть девушка, ». Катя знала об этом, но ее почему что это не разочаровывало, она хотела любой ценной добиться его!

Прошло два месяца, все эти дни они проводили вместе, в одной компании. За это время они очень сблизились, дошло даже то того что Саша поцеловал ее в щечку и они часто стали гуляли вдвоем, им обоим почему то в компании было скучно. Но 2 августа Саша уезжал в лагерь, Катя расстроилась, что так и не дождалась того поцелуя в губы, о котором мечтала все эти 2 месяца и что так и не может его добиться. Последний день они провели втроем он, Катя и их друг Кирилл. Они играли в прядки, и наконец, когда Катя и Саша спрятались вместе, он поцеловал её в губы. Они минут 20 стояли обнявшись, Катя плакала, а он впервые сказал, что любит ее и никогда не забудет. Вечером он проводил ее до дома, они поцеловались на прощанье, обнялись, потом Саша сказал: « Я люблю тебя! Пока, я скоро приеду, жди меня. », на что Катя ответила: « И я люблю, конечно же дождусь, пока. »

Утром Катя проснулась рано, ей было очень грустно и одиноко, весь день она просидела в комнате, вспоминая последний вечер и ждала сообщения от Саши. Уже наступал вечер, а сообщений все еще не было, Катя уже стала засыпать как вдруг на телефон кто-то позвонил, она схватив телефон, побежала на улицу. Это был Саша, у них начался долгий разговор, пока мама не позвала Катю домой. Они попрощались с ним и он сказал: « Завтра я уезжаю в лагерь, я смогу позвонить, только когда приеду обратно в Рязань, но я буду писать тебе. Пока, люблю тебя! »

В этот день в дневнике Кати появилась новая запись: « С ним я стала самой счастливой на всём белом свете, люблю его и очень сильно скучаю! »

Первую неделю Саша писал Кате каждый день, а потом он перестал писать первым, далее вообще не отвечал на ее сообщения. Катя подумала, что он хочет отдохнуть и у него нет времени, что бы писать. Она решила подождать и позвонить тогда, когда он вернется с лагеря. Но дни почему то шли очень медленно, каждую минуту она думала о нем. Гуляя с подругами, она постоянно спрашивала не звонил ли Вике брат. В ответ получала короткое слово нет.

Оставалась неделя до школы, а значит на днях должен был вернуться с лагеря Саша. Катя сидела всю неделю дома и ждала звонка, но его не было. Вечером перед первым сентябрем к ней пришла Аня и сказала что Саша уже приехал три дня назад. Катя заплакала, она не могла ничего сказать, так как ничего не понимала. Аня стала ее успокаивать и сказала: « Хватит! Он этого не достоин, все будет хорошо и он обязательно тебе позвонит, просто может готовиться к школе. ». Они еще минут 10 посидели на лавочке, а потом разошлись домой. Всю ночь Катя плакала, ближе к утру она успокоилась и уснула.

Утром Катю разбудила мама, она оделась и пошла в школу. Вика и Аня посоветовали ей первой ему написать. Придя домой, Катя сразу же включила компьютер и между ними завязался диалог.

Она: Привет!

Он: Привет.

Она: Как дела?

Он: Все хорошо.

Она: Ты любишь меня?

Он: Нет, прости.

Она: А как же мы?

Он: У тебя своя жизнь, а у меня своя.

По Катиной щеке скатилась слеза, она не представляла своей жизни без него. Но она была сильной и пообещала себе забыть его.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.