Четвёртое транспортное кольцо. Четвертое кольцо будет построено

23.06.2019

Будет функционировать в полной мере вокруг города Москвы. Строительство ЦКАД было запланировано постановлением Правительства РФ еще в 2001 году, однако началось лишь в 2014 году.

Характеристика ЦКАД

Протяженность ее составит пятьсот двадцать девять километров, а ширина — от четырех до восьми полос движения. Пройдет она от Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. составит сто тридцать километров в час.

Бывший губернатор Московской области Б. Громов называл ЦКАД чуть ли не условием экономической революции для региона.

Где и как пройдет ЦКАД? Сколько будет стоить проезд, и что станет с бетонкой? Эти и другие вопросы раскрывает данная статья.

Зачем нужна ЦКАД?

Эта дорога полезна во многих отношениях.

Для Москвы, ранее распределявшей грузоперевозки, она послужит тем, что перетянет какую-то часть большегрузного и транзитного потока. Таким образом, будет освобождена Москва. ЦКАД в Московской области перетянет на себя грузы, предназначенные для других регионов. Благодаря этому пробки в столице значительно ослабятся.

Еще в более выгодном положении окажется Московская область. ЦКАД разгрузит малую бетонку полностью. А в западной части - и большую бетонку тоже, участки автодорог между МКАД и ЦКАД. Благодаря ЦКАД в Московской области появится до двухсот тысяч новых рабочих мест, что значительно облегчит положение жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу.

Для России с помощью этого проекта сформируются хордовые дороги, будущие части МТК — международных транспортных коридоров. Строительство ЦКАД будет сопровождаться реконструкцией нескольких И уже через несколько лет страна сможет в полной мере зарабатывать на транзите. Ведь в настоящее время она получает с транзита всего пять процентов от того, что могла бы иметь на самом деле. Речь идет о ежегодных доходах до двух с половиной триллионов рублей. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест, а также станет благоприятной площадкой для инвестиций в нефтепереработку и логистику.

Соседние с Московской областью регионы, где будет проходить ЦКАД, также выиграют, потому что увеличится скорость поездок и безопасность движения. Передвижение грузов в России станет производиться быстрее и дешевле, и конкурентоспособность отечественных товаров возрастет.

Почему не реконструируют малую бетонку?

Существует несколько факторов разного порядка относительно того, как пройдет ЦКАД и почему решено было не реконструировать дороги А-107 и А-108, называющиеся в народе "бетонками". О причинах таких решений расскажем далее.

Социальные причины возведения ЦКАД

Во-первых, обе дороги на многих участках проходят через поселки и города. Малая бетонка проходит через Бронницы, Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие города. Застройки на ней находятся на расстоянии от пяти до тридцати метров. При реконструкции дороги нужно было бы строить обходы городов или выкупать собственность застройщиков в непосредственной близости от дороги. Но даже если это сделать, то появилось бы множество недовольных людей, которые живут в близлежащих домах и вынуждены были бы терпеть рядом с собой магистраль.

Однако и при строительстве новой дороги ЦКАД, несмотря на усилия проектировщиков при строительстве объездов, не удалось избежать проблемы изъятия земель, где живут люди. Здесь решили пойти по «сочинскому» пути и использовать ускоренный и упрощенный порядок изъятия на государственные нужды. Компенсации будут проводиться по рыночным ценам.

Технические причины

Для удобства транзита скорость на дороге должна достигать от ста тридцати до ста пятидесяти километров в час и иметь первую техническую категорию. Последнее предполагает серьезные требования, касающиеся продольных уклонов, кривизны, ширины обочин и так далее. Однако ни малая, ни большая бетонка не могут похвастаться соответствиями таким требованиям. Чтобы они отвечали вышеприведенному стандарту, нужно было бы дороги перестраивать полностью.

Дороги ММК и МБК (малая и большая бетонки) имеют лишь третью и четвертую категории, продольные уклоны в отдельных местах превышают сорок процентов. На них имеются множество пересечений, примыканий и смещений. Поэтому реконструкция этих дорог не представляется целесообразной.

Планировочно-градостроительные причины возведения ЦКАД

Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. В противном случае, на одной дороге оказались бы и местный и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делили бы одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с бетонок пришлось бы либо реконструировать, либо удалять. Вот почему, например, реконструируемый участок дороги, где будет ЦКАД, получивший название «Звенигородский ход», будет шириной в четыре полосы и иметь лишь вторую техническую категорию.

Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них?

И малая и большая бетонки так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.

Началось строительство других путепроводов в Липитино, Шараповой Охоте и Львовском на той же дороге. Далее на очереди стоят железнодорожные переезды в Голицыно и Юрово на малой бетонке и Дорохово — на большой. Их строительство запланировано до 2020 года.

Финансирование ЦКАД

Первоначально стоимость проекта составляла от трехсот до трехсот пятидесяти миллиардов рублей. Однако эти цифры придется пересмотреть в связи с курсом рубля.

ЦКАД финансируется из трех источников:

  • Субсидий из федерального бюджета.
  • Средств ФНБ (фонда национального благосостояния).
  • Средств концессионеров и инвесторов.

В 2014 и 2015 годах "Автодор" должен получить из ФНБ свыше тридцати восьми миллиардов рублей, которые пойдут на первую и пятую части дороги. Такое решение было принято после заключения контрактов с частными инвесторами. Эти участки соседствуют друг с другом. Они проходят по западной и южной сторонам от Москвы и тянутся на сто тридцать семь километров. Стоимость этих участков составит около сорока девяти и более сорока двух миллиардов рублей соответственно.

Большая часть финансирования этой дороги будет оплачена государством, двадцать пять процентов - "Стройтрансгазом", и от десяти до четырнадцати процентов вложат частные инвестиционные компании.

Средства ФНБ планировалось вложить в строительство дороги еще с конца 2013 года. Однако через год решено было привлекать капитал банков для финансирования этого и других проектов. Этим воспользовался Газпромбанк и приобрел бонды "Автодора" на средства ФНБ. Такая схема уже реализуется с РЖД, где в роли приобретателя выступает банк ВТБ.

Пока не до конца решен вопрос о том, как будут финансироваться третья и четвертая части, протяженность которых составляет почти двести километров, а стоимость - более ста пятидесяти миллиардов рублей. Пока по этим частям проходят конкурсы.

Участки

Чтобы узнать, как пройдет ЦКАД, можно посмотреть на карту проекта. Удобно будет также наложить эту карту на Яндекс-карту.

Весь участок, в Подмосковье, разделен на пять пусковых комплексов или десять участков. Между третьим и пятым ПК проходит участок протяженностью более пяти километров, который за свои средства строит ГК «Автодор». Этот участок не входит в пусковые комплексы.

Планируется возвести в два этапа ЦКАД. Схема ее выглядит следующим образом.

1 этап

Первый этап строительства должен быть закончен к 2018 году. К этому времени должны быть возведены шесть участков из десяти, образующие кольцо общей протяженностью в триста тридцать восемь километров и тридцать пять метров. Кольцо, где пройдет ЦКАД, здесь полностью дублирует малую бетонку или А-107.

2 этап

Второй этап будет проходить с 2020 до 2025 года, в течение которых будут сооружены оставшиеся четыре участка протяженностью в сто девяносто километров шестьдесят семь метров, в шесть полос движения.

Инфраструктура на ЦКАД

Ширина трассы составит максимум восемь полос. Там, где она будет пересекаться с другими федеральными и региональными трассами, будут сооружены многоуровневые развязки, мосты, эстакады и путепроводы. Всего планируется построить тридцать четыре развязки и двести семьдесят восемь мостов.

Дорога такого высокого уровня станет очень притягательной для разных инвесторов, и логистических, и производственных. Тому подтверждением служат уже поступившие губернатору Московской области заявки от инвесторов.

На территории, где пройдет ЦКАД, будут построены тридцать две автозаправочных станции, на которых будут функционировать кафе и минимаркеты, тридцать автозаправочных станций с кафе-ресторанами, восемнадцать станций технического обслуживания и восемнадцать мотелей.

Стоимость проезда

Дорога будет платная везде, кроме пятого пускового комплекса, где она пройдет по участку малой бетонки или трассы А-107. Стоимость проезда по платным участкам, построенным за счет федерального бюджета, планируется зафиксировать для легковых автомобилей в два рубля тридцать две копейки за один километр. В местах, где будут привлечены частные инвестиции, стоимость может быть выше.

Для жителей Московской области Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога будет бесплатной.

Экология

Поскольку скорость на ЦКАД возрастет, то и уровень отрицательного воздействия на среду уменьшится. Скорость от пяти до десяти километров в час увеличивает выбросы до десяти раз больше, чем при скорости от шестидесяти до восьмидесяти километров в час.

По тому пути, как пройдет ЦКАД, он не будет касаться заповедников и других особо охраняемых территорий, поэтому специальная экологическая экспертиза не назначалась.

Однако проект прошел общественную экологическую экспертизу, в которой приняли участие главные ученые-экологи.

Известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Взамен планируется компенсационная посадка деревьев и кустарников.

Кроме этого, впервые в отечественном дорожном строительстве предусмотрена стопроцентная очистка дождевых вод, переходы для животных и в местах, где поблизости расположены жилые застройки.

Стоимость четвёртого транспортного кольца в Москве, сравнялась со стоимостью адронного коллайдера…

Контрольно-счетная палата г.Москвы проводит проверку стоимости строительства Четвертого транспортного кольца. В последнее время многие Средства Массовой Информации попытались самостоятельно высчитать затраты на строительство одного километра нового московского кольца, причем счет уже пошел на десятки миллиардов. Источник в московской мэрии сообщил, что целью начавшейся проверки является определение эффективности бюджетного планирования при формировании заявок на строительство нового кольца вокруг столицы и соблюдения установленного порядка согласования начальной цены госконтракта. Источник добавил, что проверка контрольно-счётной палаты является плановой.

По всей видимости, сказались самостоятельные подсчеты многих СМИ, некоторые из которых неоднократно сравнивали Четвертое транспортное кольцо со стоимостью Большого адронного коллайдера - получалось, что один километр нашего «автобана» вдвое дороже построенного в твёрдых скалистых породах на невероятной глубине ускорителя частиц. Как уже сообщали СМИ, согласно проектной документации, новое транспортное кольцо общей протяженностью 74 километра (это в три раза длиннее Третьего кольца) обойдется в 600-650 млрд рублей. Только первый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (меньше 4 километров) будет стоить «цифру дьявола» - 66,6 мллиардов! рублей.

Адронный коллайдер,Стоимость четвёртого транспортного кольца в Москве,четвёртое транспортное кольцо, стоимость 1 км дороги

«Из-за шумихи, поднятой в СМИ вокруг стоимости нового транспортного кольца, было принято решение ужесточить порядок согласования начальной цены государственного контракта. Сегодня оценку стоимости работ проводит технический заказчик в лице Москапстроя, однако поскольку Москапстрой является коммерческой структурой, данные оценки предлагается дополнительно согласовывать с одним из органов исполнительной власти москвы». Не секрет, что все строительство, в том числе и транспортное, серьезно сократилось из-за сокращения поступлений в городской бюджет, но оно будет продолжено, как не устает повторять Юрий Лужков. Его заместитель Владимир Ресин считает, что строительство четвёртого транспортного с 2011 года «пойдет намеченными темпами, а общая задержка работ составит не более 1,5-2 года». В планах мэрии до кризиса значилось полное завершение строительства ЧТК к тринадцатому году. Согласно проекту, автобан должен иметь по четыре полосы в каждую сторону и пропускать около 6 тыс. машин. Сегодня мэрия обещает открыть первый участок дороги уже в декабре нынешнего года. Это подтверждают и данные префектуры Восточного административного округа: движение будет открыто по Электродному проезду, Окружному проезду, Гаражной улице, а также по эстакаде в районе 8-й улицы Соколиной Горы. А в 2010 планируется открыть участок трассы от Измайловского до Щелковского шоссе.

Старая поговорка о том, что в России нет дорог, а есть только направления, верна и по сути, и по цифрам официальной статистики. Так, из 1,1 млн километров всех автодорог, согласно данным Федерального дорожного агентства, соответствует нормативным требованиям всего лишь 38%. И, как это ни покажется странным, но дорожный бизнес в нашей стране - это очень прибыльный бизнес. Вторая особенность - невероятная закрытость этого бизнеса, вплоть до того, что все руководители компаний, к которым обратилась представители СМИ с просьбой прокомментировать те или иные расходы дорожного строительства, соглашались либо говорить инкогнито, либо вообще отклоняли просьбы. На стоимость одного километра автодороги влияет также количество и протяженность дорожных сооружений, число полос, их ширина и даже разметка. Для получения сопоставимых результатов необходимо пересчитать затраты на километр полосы движения в одном направлении за вычетом стоимости всех искусственных сооружений.

В Федеральном дорожном агентстве сообщают, что средние затраты, например, на один километр автодороги

М-1 «Беларусь» (протяженность 97 километров) составляют 669 млн рублей, автодороги.

М-3 «Украина» (51 километр) - 362 млн, автодороги.

М-5 «Урал» (1,5 тыс. километров) - 176 млн рублей. Стоимость автодороги.

Москва - Санкт-Петербург (626 километров) составляет 907 млн рублей.

Для примера: в Европе стоимость автобана находится в «вилке» от 2 до 8 млн евро. В США - от 500 тыс. до 30 млн долларов.
А 165 млионов долларов!!! за один километр нового кольца - это перебор даже для Москвы...

По материалам газеты «Взгляд»

  • участок от Большой Филёвской улицы до проспекта Андропова
  • вспомогательные участки от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

История четвёртого транспортного кольца

2002

2007

  • 1 февраля - начало подготовки к строительству участка от шоссе Энтузиастов до Щёлковского шоссе (вывод Черкизовского рынка, всех предприятий и гаражей из зоны застройки)

2008

  • 1 марта - начало строительства участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (начало строительства 1 этапа)

2009

  • 13 марта - частично открыта транспортная развязка на пересечении улицы Народного ополчения с Краснопресненским проспектом
  • 30 декабря - открыто движение на вспомогательных участках от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (2 полосы в каждую сторону)

2010

  • Пуск прямого хода ЧТК от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

2012

  • Открытие 2-го пускового участка транспортной развязки на пересечении ЧТК с Шоссе Энтузиастов

Строительство

Строительство ЧТК ведётся поэтапно в следующем порядке:

  1. шоссе Энтузиастов - Щёлковское шоссе (активный этап):
    1. шоссе Энтузиастов - Измайловское шоссе;
    2. Измайловское шоссе - Щёлковское шоссе.
  2. Щёлковское шоссе - Открытое шоссе, шоссе Энтузиастов - Волгоградский проспект (два участка будут строиться одновременно).

Строится участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе: трасса пройдёт по внешней стороне железной дороги между улицей Уткина, Окружным проездом и Измайловским лесопарком. Сейчас в этом районе одновременно расширяют семь улиц. После капитальной реконструкции в декабре 2009 года открыты вспомогательные проезды первого участка кольца: Электродный проезд, 2-я улица Измайловского Зверинца, Гаражная улица, улица Уткина - от Гаражной до 5-й улицы Соколиной Горы, Окружной проезд - от 5-й улицы Соколиной Горы до Щербаковской улицы, а также эстакада над Московской кольцевой железной дорогой и будущей трассой Четвёртого транспортного кольца в районе 8-й улицы Соколиной Горы. В 2010 году запланирован пуск прямого хода Четвёртого транспортного кольца.

Также ведётся строительство транспортных развязок, которые в дальнейшем станут частью Четвёртого транспортного кольца:

Общественный транспорт

Как сообщил глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко, на Четвёртом транспортном кольце не будут организовывать движение общественного транспорта.

Критика проекта

Критики отмечают неоправданно высокую стоимость проекта . К примеру строительство первого участка ЧТК длиной 4 километра обошлось правительству Москвы в 66,6 млрд рублей. Сюда входит создание 460 тыс. м² дорожного покрытия, 18 эстакад, две многоуровневые наземные парковки на 5000 машиномест, 40 км переустройства железнодорожных путей, 92 км перекладки и прокладки инженерных коммуникаций, 118 км кабельных линий плюс строительство надземных и подземных переходов, реконструкция шоссе Энтузиастов, проспекта Будённого и прилегающих улиц.

Стоимость километра ЧТК сопоставима с рекордной: строительство обходной дороги для автострады Interstate 93 в городе Бостон обошлось американцам в 14,6 млрд долларов за 12 км хайвея.

Напишите отзыв о статье "Четвёртое транспортное кольцо"

Примечания

Ссылки

  • - на сайте
  • - на сайте

Документы Правительства Москвы

  • - Постановление Правительства Москвы № 73-ПП от 7 февраля
  • - Распоряжение Правительства Москвы № 229-РП от 17 февраля

В периодических изданиях

  • - TRANSPORT.RU (17 марта )
  • - корреспонденты проехали по трассе, которой ещё не существует (4 мая )
  • - rbc.ru (16 ноября )
  • - (14 декабря )
  • - (19 февраля )
  • - «Эксперт» № 22 (611), (2 июня )
  • - (13 марта )
  • (27 января 2012)

С сайта Autonews

  • - 25 октября (с картой)
  • - 18 января
  • - 22 февраля
  • - 17 ноября
  • - 1 февраля

См. также

Отрывок, характеризующий Четвёртое транспортное кольцо

Княжна Марья сначала удивилась, потом испугалась этого вопроса.
– МНЕ?… Мне?!… Мне тяжело?! – сказала она.
– Он и всегда был крут; а теперь тяжел становится, я думаю, – сказал князь Андрей, видимо, нарочно, чтоб озадачить или испытать сестру, так легко отзываясь об отце.
– Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая то гордость мысли, – сказала княжна, больше следуя за своим ходом мыслей, чем за ходом разговора, – и это большой грех. Разве возможно судить об отце? Да ежели бы и возможно было, какое другое чувство, кроме veneration, [глубокого уважения,] может возбудить такой человек, как mon pere? И я так довольна и счастлива с ним. Я только желала бы, чтобы вы все были счастливы, как я.
Брат недоверчиво покачал головой.
– Одно, что тяжело для меня, – я тебе по правде скажу, Andre, – это образ мыслей отца в религиозном отношении. Я не понимаю, как человек с таким огромным умом не может видеть того, что ясно, как день, и может так заблуждаться? Вот это составляет одно мое несчастие. Но и тут в последнее время я вижу тень улучшения. В последнее время его насмешки не так язвительны, и есть один монах, которого он принимал и долго говорил с ним.
– Ну, мой друг, я боюсь, что вы с монахом даром растрачиваете свой порох, – насмешливо, но ласково сказал князь Андрей.
– Аh! mon ami. [А! Друг мой.] Я только молюсь Богу и надеюсь, что Он услышит меня. Andre, – сказала она робко после минуты молчания, – у меня к тебе есть большая просьба.
– Что, мой друг?
– Нет, обещай мне, что ты не откажешь. Это тебе не будет стоить никакого труда, и ничего недостойного тебя в этом не будет. Только ты меня утешишь. Обещай, Андрюша, – сказала она, сунув руку в ридикюль и в нем держа что то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет просьбы и будто прежде получения обещания в исполнении просьбы она не могла вынуть из ридикюля это что то.
Она робко, умоляющим взглядом смотрела на брата.
– Ежели бы это и стоило мне большого труда… – как будто догадываясь, в чем было дело, отвечал князь Андрей.
– Ты, что хочешь, думай! Я знаю, ты такой же, как и mon pere. Что хочешь думай, но для меня это сделай. Сделай, пожалуйста! Его еще отец моего отца, наш дедушка, носил во всех войнах… – Она всё еще не доставала того, что держала, из ридикюля. – Так ты обещаешь мне?
– Конечно, в чем дело?
– Andre, я тебя благословлю образом, и ты обещай мне, что никогда его не будешь снимать. Обещаешь?
– Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет… Чтобы тебе сделать удовольствие… – сказал князь Андрей, но в ту же секунду, заметив огорченное выражение, которое приняло лицо сестры при этой шутке, он раскаялся. – Очень рад, право очень рад, мой друг, – прибавил он.
– Против твоей воли Он спасет и помилует тебя и обратит тебя к Себе, потому что в Нем одном и истина и успокоение, – сказала она дрожащим от волнения голосом, с торжественным жестом держа в обеих руках перед братом овальный старинный образок Спасителя с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы.
Она перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею.
– Пожалуйста, Andre, для меня…
Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали всё болезненное, худое лицо и делали его прекрасным. Брат хотел взять образок, но она остановила его. Андрей понял, перекрестился и поцеловал образок. Лицо его в одно и то же время было нежно (он был тронут) и насмешливо.
– Merci, mon ami. [Благодарю, мой друг.]
Она поцеловала его в лоб и опять села на диван. Они молчали.
– Так я тебе говорила, Andre, будь добр и великодушен, каким ты всегда был. Не суди строго Lise, – начала она. – Она так мила, так добра, и положение ее очень тяжело теперь.
– Кажется, я ничего не говорил тебе, Маша, чтоб я упрекал в чем нибудь свою жену или был недоволен ею. К чему ты всё это говоришь мне?
Княжна Марья покраснела пятнами и замолчала, как будто она чувствовала себя виноватою.
– Я ничего не говорил тебе, а тебе уж говорили. И мне это грустно.
Красные пятна еще сильнее выступили на лбу, шее и щеках княжны Марьи. Она хотела сказать что то и не могла выговорить. Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слёз она заснула. Князю Андрею жалко стало сестру.
– Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю…
Говоря это, он встал, подошел к сестре и, нагнувшись, поцеловал ее в лоб. Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском, но он смотрел не на сестру, а в темноту отворенной двери, через ее голову.
– Пойдем к ней, надо проститься. Или иди одна, разбуди ее, а я сейчас приду. Петрушка! – крикнул он камердинеру, – поди сюда, убирай. Это в сиденье, это на правую сторону.
Княжна Марья встала и направилась к двери. Она остановилась.
– Andre, si vous avez. la foi, vous vous seriez adresse a Dieu, pour qu"il vous donne l"amour, que vous ne sentez pas et votre priere aurait ete exaucee. [Если бы ты имел веру, то обратился бы к Богу с молитвою, чтоб Он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана.]
– Да, разве это! – сказал князь Андрей. – Иди, Маша, я сейчас приду.
По дороге к комнате сестры, в галлерее, соединявшей один дом с другим, князь Андрей встретил мило улыбавшуюся m lle Bourienne, уже в третий раз в этот день с восторженною и наивною улыбкой попадавшуюся ему в уединенных переходах.
– Ah! je vous croyais chez vous, [Ах, я думала, вы у себя,] – сказала она, почему то краснея и опуская глаза.
Князь Андрей строго посмотрел на нее. На лице князя Андрея вдруг выразилось озлобление. Он ничего не сказал ей, но посмотрел на ее лоб и волосы, не глядя в глаза, так презрительно, что француженка покраснела и ушла, ничего не сказав.
Когда он подошел к комнате сестры, княгиня уже проснулась, и ее веселый голосок, торопивший одно слово за другим, послышался из отворенной двери. Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время.
– Non, mais figurez vous, la vieille comtesse Zouboff avec de fausses boucles et la bouche pleine de fausses dents, comme si elle voulait defier les annees… [Нет, представьте себе, старая графиня Зубова, с фальшивыми локонами, с фальшивыми зубами, как будто издеваясь над годами…] Xa, xa, xa, Marieie!
Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены.
Он тихо вошел в комнату. Княгиня, толстенькая, румяная, с работой в руках, сидела на кресле и без умолку говорила, перебирая петербургские воспоминания и даже фразы. Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил, отдохнула ли она от дороги. Она ответила и продолжала тот же разговор.
Коляска шестериком стояла у подъезда. На дворе была темная осенняя ночь. Кучер не видел дышла коляски. На крыльце суетились люди с фонарями. Огромный дом горел огнями сквозь свои большие окна. В передней толпились дворовые, желавшие проститься с молодым князем; в зале стояли все домашние: Михаил Иванович, m lle Bourienne, княжна Марья и княгиня.
Князь Андрей был позван в кабинет к отцу, который с глазу на глаз хотел проститься с ним. Все ждали их выхода.
Когда князь Андрей вошел в кабинет, старый князь в стариковских очках и в своем белом халате, в котором он никого не принимал, кроме сына, сидел за столом и писал. Он оглянулся.
– Едешь? – И он опять стал писать.
– Пришел проститься.
– Целуй сюда, – он показал щеку, – спасибо, спасибо!
– За что вы меня благодарите?
– За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо! – И он продолжал писать, так что брызги летели с трещавшего пера. – Ежели нужно сказать что, говори. Эти два дела могу делать вместе, – прибавил он. Четвертое Транспортное Кольцо

Вообще, началом строительства 4-го транспортного кольца можно считать 2002 год, когда открылся первый участок кольца на пересечении Варшавского шоссе и Нахимовского проспекта. Однако, после 2002 года властей города больше волновали иные транспортные проблемы...

Но сейчас решено возобновить строительство!
Так, основные действия в ближайшее время будут разворачиваться на участке, где происходит строительство тоннеля на Ленинградском проспекте. В дальнейшем главной строительной сценой станет строительство очередного этапа участка на востоке города от Волгоградки до Открытого шоссе. Кольцо должно также соединить участки от стадиона "Локомотив" на Большой Черкизовской до Ботанического сада, Владыкино и далее по улице Народного Ополчения к Минскому участку. Двигаясь на запад, кольцо пройдет по Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам и далее подтянется к Коломенскому, где опустится в тоннель под Москвой-рекой. Работы планируется закончить примерно через пять лет. В процессе сооружения 74-километровой магистрали придется решить многие вопросы, связанные с финансированием проекта, предполагающего не только ведение строительных работ, но и расселение жителей домов на тех участках, которые отведены под магистраль.

А это проектировочный план 4-го транспортного кольца февраля 2006 года:

(если перейти по ссылке и там еще нажать, то откроется совсем большая схема)

Как видим, в целом, они весьма схожи, но имеются небольшие отличия, которые жителям тех мест, в отличие от проективовщиков, могут оказаться весьма значительными.

А вот примерная итоговая задумка
всех внутренних московских колец:

Бульварное кольцо
Садовое кольцо
Третье транспортное кольцо (ТТК)
Четвертое транспортное тольцо (ЧТК)
Северная и Южная рокады
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

А это схема 4-го кольца относительно административных округов:

ЧТК (4ТК) из программы Департамента градостроительства Москвы на 2008-2010 годы...

В разработке три участка Четвертого транспортного кольца:
1. от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов
2. от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе
3. от Щелковского до Открытого шоссе

В проектировании еще шесть участков Четвертого транспортного кольца:
1. от Волгоградского проспекта до Рязанского проспекта
2. от Открытого шоссе до Ярославского шоссе
3. от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе
4. от Дмитровского шоссе до Ленинградского шоссе
5. от Коломенского проезда до дублера Волгоградского проспекта
6. от дублера Волгоградского проспекта до Волгоградского проспекта

Четвёртое транспортное кольцо - то строящаяся, то нестроящаяся автомобильная дорога в Москве. При разработке проекта планировалось, что ввод в эксплуатацию данной автомагистрали уменьшит нагрузку на МКАД и Третье транспортное кольцо, улучшит межрайонные связи в городе.
Ехал я тут как-то на Семеновскую и случайно заехал на ЧТК... Репортаж снялся сам собой.

1. Начиналось все хорошо и бодро. 1 марта 2008 стартовали работы по строительству участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Правда строить начали не дорогу, а паркинг, под которым пройдет трасса. Эта фотография сделана в августе 2008, видно, как бурлит строительство и здание растет на глазах.

2. В конце 2009 года открыли движение на вспомогательных участках от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (2 полосы в каждую сторону) и.. все.

3. Вот, что выдает Яндекс. Префект ВАО Москвы Николай Евтихеев сообщал, что первый участок ЧТК будет открыт в 2008 году. Потом в 2009 ко дню города, потом в 2010, в 2011...

5. На самом деле сделано много, и в данный момент работа не останавливается. Это несмотря на заявление Сергея Собянина: «По такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причём это же большой объём работы. Если построить Четвёртое транспортное кольцо, это стоит сейчас более 1 трлн руб. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на Четвёртое транспортное кольцо. Город вообще умрёт».

6. О какой же стоимости идет речь? В статье «Девятое чудо света» на сайте Motor.ru приводятся любопытные расчеты:
«Некоторые издания сравнили цену за километр магистрали со стоимостью километра Большого адронного коллайдера, другие - с уникальным мостом во Франции или с тоннелем в Бостоне, ставшим самым дорогим строительным проектом за всю историю США.
Однако власти считают, что сумма, выделенная на постройку 3,8-километрового участка ЧТК между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, является вполне объяснимой, не завышенной и не заниженной, а сравнимые по сложности проекты в других странах стоят намного дороже.»

7. «Исходя из бюджета строительства 3,8-километрового отрезка в 66,06 миллиарда рублей (или 2,27 миллиарда (2,27 М И Л Л И А Р Д А! - мое примечание) долларов по курсу 29 рублей за доллар), цена за "погонный километр" трассы равна 597 миллионам долларов.»

8. «Прибегнем к сравнениям: например, постройка 2,4-километрового Виадука Мийо во Франции обошлась в 530 миллионов долларов - это меньше, чем затраты на строительство одного километра ЧТК. При том, что французский мост - настоящий инженерный шедевр: в самой своей высокой точке дорожное полотно проходит на расстоянии 270 метров от земли; на его счету три мировых рекорда, один из которых - самая высокая в мире опора. К тому же, это сооружение на 17 метров выше знаменитой Эйфелевой башни.»

9. «Даже строительство одного из самых высокотехнологичных проектов в мире - Евротоннеля под проливом Ла-Манш, состоящего из трех параллельно идущих тоннелей - обошлось инвесторам в 10 миллиардов фунтов стерлингов. Или 14,98 миллиарда по курсу на май 1994 года, когда тоннель был официально открыт. Протяженность тоннеля - 51 километр.
Если поделить общую стоимость проекта на километраж, выйдет, что погонный километр участка ЧТК (597 миллионов долларов) стоит в два раза дороже такого же отрезка Евротоннеля (293 миллиона долларов), в 2,8 раза дороже Виадука Мийо во Франции (214,8 миллиона долларов за километр) и в 2,14 раза дороже моста через Балтийское море под названием Фемарн (277,7 миллиона долларов).»

10. «Ресин привел сумму, в которую обошлось бы возведение такого же участка дороги, будь он построен в чистом поле: всего 30 миллиардов рублей, так как не пришлось бы выкупать гаражи у населения и перемещать предприятия. Кроме того, властям не понадобилось бы тратиться на реконструкцию железнодорожных путей, сохранение существующих трамвайных линий и возведение сложных развязок и мостов.»

11. По словам главного архитектора города Москвы Александра Кузьмина, сложнее всего дались переговоры с владельцами гаражей, не желающих продавать свои маленькие участки властям. В итоге, работы по подготовке территории к возведению ЧТК обошлись городу в немаленькую сумму - 13,08 миллиарда рублей. Единственная структура, с которой получилось легко договориться – это ОАО "РЖД" (и не удивительно: тендер на проведение работ на участке вдоль малого кольца Московской железной дороги протяженностью 3.871 метр выиграла компания "Мостотрест", акционерами которой являются структуры РЖД.)

12. «Высокая стоимость проекта обусловлена сложными инженерно-техническими решениями данного отрезка ЧТК. Так, 2,2 километра дорог пройдет по земле, а на остальных участках будут построены эстакады. Трасса будет иметь четыре полосы движения в обоих направлениях, плюс дополнительные полосы при съездах и въездах на магистраль.»

15. - Мужики, как продвигается строительство?
- Замечательно! Хорошая дорога будет! А вы из какой газеты?

16. Многоуровневая наземная парковка на 5000 машиномест. Визуально все построено.

17. Но внутри машин нет.

20. Под паркингом проходят два тоннеля по 4 полосы каждый.

21. Официальная версия - идут пуско-наладочные работы.
- Когда планируется сдача в эксплуатацию?
- В конце года, наверное.

22. По неофициальной версии (от рабочих, которые выходили с объекта):
- Когда достроют-то?
- Да фиг знает. Год еще точно пройдет.
- Почему? Внешне все готово.
- Деньги кончились. А вы из какой газеты?

23. Америка.

24. Еще один большой вопрос - зачем строить такие грандиозные пешеходные переходы над трассой? З А Ч Е М?

25. По ширине пролета здесь свободно поместились бы две полосы для автомобилей. Почему нельзя сделать простые переходы, как на большинстве железнодорожных станций? Зачем еще обязательно делать крышу?

26. Единственное нормальное объяснение, зачем нужны такие капитальные строения - для установки лифтов для инвалидов.

27. Но, как показывает практика на примере переходов на МКАДе, все лифтовые шахты наглухо заварены. Деньги выделены, лифтов нет.

28. Да будет ЧТК!

Внимание! До окончания приема репортажей на премию «