Знаете ли вы разницу между шаблоном и трафаретом? Оба эти слова - иностранные и, хотя шаблон предназначен, чтобы его обводить по внешнему контуру, а трафарет - по внутреннему, слова эти воспринимаются практически как синонимы. Сюда же, кстати, можно отнести и "силуэт". Вобщем, собрались мы выполнять аппликацию "обувь" с применением образца для обведения по контуру. Образцов этих - (шаблонов) я нарисовала на картонках горы и горы. Ну, вот такие, например:
Это лишь некоторые из тех шаблонов. Для вас я сделала их крупными - кликайте по изображению, и оно увеличится. Но я сама считаю,что распечатывать такие картинки - это материал переводить. Я просто нарезала картон на небольшие куски и всё рисовала от руки. И экономия и мне тренировка.
Тем ученикам, у которых слабые руки и навык вырезания по контуру нуждается в тренировке, я просто по одной давала такие заготовки - картон плотный и они за урок успевали здорово умаяться просто вырезая силуэты обуви.
Те, у кого ещё и проблемы с аккуратным раскрашиванием - красили и вырезали.
А остальные ученики выполняли аппликацию "Обувь".
В я уже рассказывала про то, как изготовить правую и левую половины пары. Но в этом году до таких сложностей руки как-то не дошли, мы просто обводили по шаблону. Цель - тренировка навыка аккуратной работы с шаблоном и воспроизведение деталей строения обуви.
Вторую половину пары надо, опять же, раскрасить, причём правильно. Не устану удивляться - половина детей автоматически раскрашивает второй ботинок или туфлю в ДРУГОЙ цвет! Причём, если спросить: вот ты сам пойдёшь ли на прогулку в одном сером и одном зелёном ботинке? - смеются. (А раскрашивать - так пожалуйста.)
Но вот мы раскрасили все пары правильно и вырезали эти вторые половинки из картона. Пора склеивать аппликацию. Товарищи, обуви много, а альбомный лист не такой уж и большой. Как разместить обувь максимально компактно? Придумывайте свои решения. Потренируйте сообразительность.
............................................................................
Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию.
Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы. Развивать творческие способности.
Материал:
шаблоны платья и рубахи, цветная бумага, паетки, ножницы, кусочки ткани, клей, простой карандаш; письмо, почтовая коробка.
1.В группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Борис Борисович, я директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда, все наши портные заболели, а одежда осталась не дошита. Я прошу Вас помочь мне, одежду срочно надо дошить, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите».
Ну, что поможем Борису Борисовичу? Что нам надо для этого сделать?
В этом магазине 2 отдела: отдел женской одежды и мужской одежды. Как нам распределиться? За первый стол садится тот, кто будет шить платья, а за второй стол садится тот, кто будет шить рубахи.
2.Самостоятельная работа детей.
Детям раздаются силуэты одежды.
Директор передал, что украшать одежду можете как хотите, любыми узорами. (Закрепление с детьми правил пользования ножницами).
Дети по силуэту обводят одежду и вырезают по контуру. Украшают одежду по замыслу. (Помощь детям по мере необходимости).
Как вы думаете смогли мы помочь Борису Борисовичу?
Молодцы, красивая получилась одежда.
А сейчас мы все платья и рубахи уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, придут покупатели и купят такую нарядную одежду.
Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.
Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.
Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.
Виды аппликаций:
Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.
Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.
Со старшими дошкольниками можно проводить занятие по аппликации как творческую часть образовательного проекта
Программные задачи:
Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:
Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.
Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.
«Наряд принцессы» «Военная форма» «Карнавальный костюм» «Бальное платье» «Бальное платье»
«Форма легкоатлета»
«Балерины»
Наряды из салфеток
«Зимняя одежда»
«Платье для принцессы» «Платье для принцессы» «Платье для принцессы» «Наряды осени»
В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.
Схема занятия:
Штаны и джинсы Куртка и пальто Рубашка и шорты Кепка и шляпа Футболка и пижама Свитер и фартук Костюм и блузка Шуба и плащ Платье и юбка Перчатки и купальник Шарф и ремень Тапочки и варежки Туфли и носки Платок и ботинки Обувь Дидактическая игра «Расскажи об одежде» Дидактическая игра «Погода и одежда» Дидактическая игра «Погода и одежда»
Вопросы по теме «Одежда и обувь», игровые моменты для организационной части занятия.
Диалог воспитателя с детьми:
В. Что такое одежда? Д. Что мы на себя надеваем, то одеждой называется. В. Какие предметы одежды вы знаете ещё? Д. Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта. В. Для чего человеку нужна одежда? Д. От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»
Игра с мячом «Лови и отвечай»
|
В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета.
Предварительная работа:
Материал к занятию:
1. Организационная часть.
Организационная часть занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в ателье мод. Послушайте стихотворение, и догадайтесь, кто здесь работает. Выставка детских работ После занятия: Все полученные модели одежды ламинируются и брошюруются в журнал мод. |
Материал: цветная бумага, тесьма, пайетки, оборудование и инструменты.
Инструкция:
Материалы: картон, шаблон сапожек, пластилин, конфетти, пайетки, ножницы, простой карандаш.
Инструкция:
Материалы: шаблон платья, цветная бумага, салфетки, оборудование и инструменты.
Инструкция:
Обвести силуэт платья и вырезать симметричным способом
Сложить салфетку «гармошкой»
Юбку присоединить к платью
Расправить сложенную салфетку
Выставка детских работ
Основные этапы работы:
Подготовить бумажных кукол
Комплект повседневной одежды
Силуэты, вырезанные по шаблону и украшенные деталями из бумаги
Коллекция спортивной одежды
Вечерние наряды
Одежда в этностиле
Ролевая игра «Салон кукольной моды»
Материал: шаблон рукавички, гофрированная бумага, зубная щётка, полоски для квиллинга, инструменты и оборудование.
Материалы для аппликации
Инструкция:
Вырезать силуэт рукавички
Тонировать силуэт
Тонированный силуэт
Примять торцовку вокруг ватной палочки
Пиклеить торцовку к силуэту рукавички
Оформить торцовками опушку
Подготовить роллы
Придать основной заготовке форму «глаза»
Заготовить роллы в форме «капли»
Изготовить роллы в форме полукруга
Выложить рисунок снежинки
Дополнить снежинку роллами в форме полукруга
Готовое изделие
Инструкция:
Вырезать заготовки в форме ладошек
Собрать шубку из ладошек
Вырезать круг для головы. приклеить глаза, нос, рот
Приклеить шапку и бороду
Соединить голову и шубу
Готовая работа
Материалы: шаблоны футболок, шортиков и сарафанов, кусочки ткани, цветная бумага, инструменты и оборудование.
Инструкция:
Распечатать картинки с изображением мальчика и девочки. Перевести контуры шаблонов одежды на бумагу и ткань, вырезать и «одеть» изображения детей на распечатке. Разукрасить карандашами девочку с мальчиком и фон.
«Летняя одежда» «Летняя одежда» «Летняя одежда» «Летняя одежда»
Материал: лист из журнала, газеты (желательно на иностранном языке) или нотной тетради, шаблон платья, ленточки, бусинки.
Инструкция:
Обвести шаблон платья
В детском саду занятие аппликацией носит не только практический характер - дети учатся работать руками, – но и теоретический, так как малыши узнают интересные и важные детали о том, что окружает их с рождения. Так и с темой «Одежда и обувь»: маленькие мастера не только создают делать уменьшенные копии того, что на них самих надето, но и уясняют тонкости того, как правильно сочетать цвета, рисунки в предметах гардероба. Рассмотрим важные аспекты подготовки и проведения занятия по этой теме в старшей группе.
Это самое ответственное время, так как от того, насколько хорошо будет подготовлена и оснащена аудитория «творцов», зависит успех всего занятия.
Старшая группа - это возраст, когда вчерашние малыши уже «почти школьники», а значит, с особенностями психики столь нестабильной категории наблюдаемых нужно мириться. Вот и с занятиями так же: карапузы больше чем получить саму поделку в конце хотят помочь воспитателю подготовить все необходимые материалы и инструменты перед занятием. При этом круг навыков, касающихся аппликации, у них уже довольно обширен, так что ребятня может
Чем мельче предметы одежды и обуви, тем сложнее с ними работать. Поэтому оптимальным размером, например, для платья или пальто будет ½ А4. А вот основа может быть и А3, и А1 (этот вариант удобен, если аппликация коллективная, например, малыши должны составить свою коллекцию одежды и продемонстрировать, что из этого получилось на общем «подиуме»).
В старшей группе дети уже знакомы со всеми техниками выполнения аппликации. Так что ограничений в материале не будет. Единственное «но»: если для поделки нужна ткань, то эти элементы лучше давать детям уже в готовом виде, так как материал обычно «сыпется», чем доставляет неудобства в работе. Самый удачный способ создания аппликации на тему гардероба - это комбинированная техника, когда дети работают с несколькими видами материала. Например, бумага, сухие листья для отдельных деталей одежды или для обуви, ткань для вставок разных фактур и декоративные элементы. Что касается последнего, то поделка на тему гардероба - благодатная почва для использования отделочных материалов, которые применяются в шитье. Это могут быть
Классическая основа для аппликации - это картон. Кстати, в старшей группе его плотность может быть выше, то есть допускается использование толстого картона. Отдельно стоит сказать о тканевой подложке. Это довольно сложный вариант выполнения аппликации, но тем не менее возможный: дети получают тканевую основу, на которую нанесены контуры одежды. Задача карапузов состоит в том, чтобы украсить её пуговицами, стразами, тесьмой и т.д. Но крепят они эти элементы на клей. И всё же самой распространённой является аппликация, в которой предмет гардероба вырезается полностью, представляя собой 3D поделку.
Если за основу берётся бумага, то без клея не обойтись. А значит, нужны кисточки, которыми малыши будут дозировать соединительный материал. Обратите внимание, что клей в стике - также очень удобный для наклеивания - в старшей группе уступает место жидкому ПВА. С ним дети учатся работать аккуратно, а также приклеивать тонкие и мелкие детали. Обязательно нужно подготовить влажные салфетки, которыми дети смогут вытирать пальцы и излишки с основы.
От правильного настроя на работу зависит не только результат аппликации, но и настроение, с которым малыши уйдут домой. Так что воспитатель должен грамотно и точно ввести карапузов в творческую деятельность. Для этого можно использовать несколько проверенных способов.
Работа по развитию речи предполагает заучивание рифмовок. А поскольку речь идёт о занятии в старшей группе, то стихотворения в качестве мотивирующего начала аппликации - это очень удачное сочетание работы над реализацией и развивающей, и обучающей целями.
Один из самых быстрых, эффективных и любимых малышами способов настроится на рабочий лад - отгадать пару загадок.
Несмотря на то что вводная часть занятия в форме игры - довольно противоречивый момент, так как многие методисты небезосновательно считают их разлагающим дисциплину приёмом, воспитатели на практике всё же пользуются этим способом привлечь внимание детей. Например, игрой «Почини одежду». Её цель научить ребят складывать предметы одежды, разрезанные на половинки. Малыши берут с подноса разрезанные на половинки предметы гардероба и складывают из них целые вещи. Затем отвечают на вопросы взрослого (к примеру, «Что ты собрал?», «Из каких частей состоит твоё платье?» и т.д).
Если детки в группе чересчур активны, то в качестве мотивирующего начала им подойдёт спокойный вид работы, которые поможет сосредоточиться. Например, прослушивание тематических сказок с беседой по вопросам после.
Сказка про то, как одежда обиделась
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время. – Не хочу, не буду, не надену… – кричал Андрюша и убегал от бабушки. Но однажды случилось вот что. Андрюша с бабушкой, как всегда, собирались гулять. – Надень колготочки, – упрашивала бабуля. – Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша. – Почему? – расстроилась бабушка. – Они некрасивые, – ответил Андрюша. – А какие колготочки ты бы хотел? – Я бы… Я бы… Я бы хотел зелёные, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зелёной листвой. – Ой, что это? – удивился Андрюша. – Колготки, как ты хотел, – ответила бабушка. Ветки изогнулись и звонко шлёпнули вредного Андрюшу по попе. – Ай, они дерутся, – испугался Андрюша. – Но ты сам захотел такие! – А какой свитер ты хочешь? – Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша. Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку. – Ай, он щиплется, – испугался Андрюша. – Но ты сам захотел такой, – ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь? – Нет. У него слишком много всяких застёжек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался! Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу. – Ай, чего это он, – испугался Андрюша. – Но ты сам захотел такой, – ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь? – Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было! В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. – Ай, они кусаются, – испугался Андрюша. – Но ты сам захотел такие, – ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву? – Нет, – упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у неё были ушки, как у медвежонка! Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит: – Ну, что тебе ещё не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел! – Бабушка, – заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста! – Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно. – Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей! Раз! И зелёные ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лёг рядом. Четыре! И откуда-то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пёстрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой! – Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю. |
Вопросы к тексту:
Ещё один пример - это сказка в стихах Корнея Чуковского «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки! Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт Туфельки, сапожки. Новые калошки. Папа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт Маше - гамаши, Зинке - ботинки, Нинке - чулки, А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками! Вот какое дерево, Чудесное дерево! Эй вы, ребятки, Голые пятки, Рваные сапожки, Драные калошки. Кому нужны сапоги, К чудо-дереву беги! Лапти созрели, Валенки поспели, Что же вы зеваете, Их не обрываете? Рвите их, убогие! Рвите, босоногие! Не придётся вам опять По морозу щеголять Дырками-заплатками, Голенькими пятками! |
Как уже упоминалось, беседа может быть частью работы над сказкой. Но также ответы на вопросы могут быть самостоятельным приёмом, когда в начале занятия воспитатель задаёт карапузам вопросы, на которые они отвечают либо хором, либо индивидуально. Этот приём также работает на развитие речи. Кроме того, дети учатся слушать и слышать других членов коллектива.
При любом варианте мотивирующего начала без наглядных материалов не обойтись. Это могут быть и картинки, и фотографии. Если аппликация посвящена украшению одежды, например, валенок, то на фото должны быть представлены образцы подобных работ, выполненные профессиональными дизайнерами.
Это интересно. Известный на весь мир советско-российский модельер Вячеслав Зайцев начинал свою карьеру на фабрике, изготавливающей валенки. И однажды начинающий дизайнер одежды сделал целую партию разноцветных валенок. В этот момент на фабрику приехала делегация из Франции, члены которой были так впечатлены потрясающей обувью, что тут же договорились о том, что заберут радужные войлочные сапоги. Так началась международная слава Вячеслава Зайцева, без которого сейчас нельзя даже представить мировую индустрию моды.
Если предполагается создание нарядов для бумажной куклы, то должны быть картинки, на которых они одеты, а также примеры моделей готовой одежды без куколки-манекена.
Время на вводный и заключительный этапы распределяется в зависимости от того, насколько сложна аппликация, при этом минимальный хронометраж начала и окончания - 5 минут, а максимальный - 7 минут
Одним из основополагающих моментов успешной работы над аппликацией является правильное распределение времени на все этапы творческой деятельности. Занятие в старшей группе длится 30 минут, из которых
Составление плана занятия начинается с формулировки целей и задач работы над аппликацией. Предлагаем такой вариант целеполагающего компонента:
Задачи занятия:
Шумкова Наталья «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-валенки» (с использованием ИКТ)» (фрагмент)
<
…1. Вводная часть.
Организационный момент (2 мин.). Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Педагог: – Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) – На чём можно отправиться в путь? (ответы детей) – А пешком можно? (ответы детей) – Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку… -Ой, ребята, смотрите: чьи - то следы? Как вы думаете, чьи это следы? А давайте посмотрим, куда они нас приведут? Дети идут по следам за воспитателем. Дети проходят в зал, там находят валенок, который лежит в «сугробе». Педагог: – Вот и наша волшебная полянка. Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь, в сугробе? (ответы детей) – А у кого из вас есть валенки, ребята? Может быть, кто-то из вас потерял его? (ответы детей) – Тогда давайте оставим его здесь, вдруг вернётся тот, кто его потерял (ответы детей).
Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» (5–7 мин.).
Педагог предлагает отдохнуть после работы. |
Прежде чем рассматривать схемы работы над поделками, нужно оговорить, что аппликация на тему одежды и обуви может быть «адресной», то есть создаваться для бумажной куклы (мальчика или девочки). В этом случае следует заранее подготовить «адресата» (вырезать, наклеить на плотную основу), чтобы дети могли видеть того, кому они «шьют» наряды. Это может быть 1–2 куколки на группу или же индивидуальные образцы.
Для этой аппликации потребуются бумажный шаблон платья и элементы декора для ткани: пайетки и тесьма.
Инструкция:
Это аппликация в смешанной технике: рисованные - красками, карандашами - элементы комбинируются с коллажем.
Инструкция:
Это пример накладной аппликации на тему обуви народного костюма Татарстана. Но на этой базе можно создавать любую другую модель туфель.
Инструкция:
Изготовление этой поделки может быть в рамках обсуждения мультфильма про старуху Шапокляк. Дети готовят головной убор для подобревшей старухи.
Инструкция:
Очень необычно смотрятся аппликации с использованием текстиля Для этой аппликации детям предлагается вырезать колодку и каблук отдельно, а затем склеить Объёмные детали в качестве украшения требуют больше времени на изготовление Для накладной аппликации можно предложить декорировать основу-платье белыми геометрически правильными деталями
Если на занятии дети делают одежду для бумажных кукол, то карапузы должны обязательно видеть перед собой «обладателей» нарядов Если дети вырезают наряды для кукол по контуру, тоне стоит сильно увлекаться мелкими «труднодоступными» деталями В канун Нового года ребята с удовольствием декорируют сапожок Санты Если на занятии используются бумажные куколки, то для них можно создавать целый гардероб вещей
Аппликация в старшей группе на тему «Одежда и обувь» – это благодатная почва для обучения детей работать с шаблонами, вырезать симметричные детали, а также подбирать декоративные элементы. Такое творческое занятие позволяет не только развивать художественные способности ребят, но и формирует эстетические представления о чувстве мере в выборе гардероба, а также знакомит с особенностями национального костюма и народного промысла. Вот поэтому особенно важно продумать не только ЧТО именно из гардероба делать, но и КАК эту поделку выполнять, а также КАКИМ ОБРАЗОМ настроить малышей на продуктивную работу.
О.И. Дуплякова
УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКЛЫ
Ижморский
2011
Программное содержание:
1.Учить детей вырезать из квадрата круг. Выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2.Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании,умение вырезывания ножницами по кривой.
3.Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёночка; салфетка.
Методические приёмы:
Мотивация деятельности; рассматривание образца; показ
Способа выполнения; упражнение в приёмах наклеивания; анализ выполненной работы.
Ход занятия:
Ребята, какое у вас настроение?(радостное, веселое).Вы слышите,
кто-то плачет? Это наша кукла Зина. Что случилось? У моей подружке, Ани, есть красивое платье, а у меня нет.
Ребята, давайте поможем Зине?
Наше платье необычное, оно будет из бумаги. Посмотрите, как
его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем
уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получи-
лось – это горошки для нашего платья.
Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию.
Посмотрите, показываю: переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя
пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфет-
кой и легонько вытираю лишний клей.
Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье, для куклы Зины).
Из чего будем делать? (Из бумаги). Что нам для этого понадобится?
(ответ детей).Как будем делать?(По порядку- вырежем, разложим,
наклеим). Результат? (Красивое платье).
А сейчас встаём за столы и готовим рабочее место. Берём, то, на
чем будем делать? (Клеёночка). Берём,то, чем будем вырезать? (Ножницы). Как несем ножницы? (Лезвие зажато в кулачке). Что ещё нам нужно для работы? (Кисть и салфетка).Клей я расставлю сама.Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать.
Проходим за стульчиками.
А сейчас подготовим пальчики к работе:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!
Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки
по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво.
Получилось? Тогда наклеивайте.
(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).
Зина, давай рассмотрим, какие получились платья?(Красивые платья, они мне все нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много платьев. Спасибо ребята!)
А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим Зине.