Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы Тема "Поможем Светофору" Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Конспект НОД по речевому развитию в средней групп

26.04.2019

«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка). НОД по развитию речи в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам («Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»), игрушки-атрибуты (петушок и курочка), картинки с стручками бобов для выкладывания, бобовые зерна, карандаши, раскраски.

1.Вводная часть

Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
- Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка спрятаны в коробочке)
-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети: - Петушок (появляется петушок).
Воспитатель: - Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает
-Кто же это?
Дети: - Курочка (появляется курочка).

2.Основная часть

Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?
- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?
В тарелках на столах стоят бобы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит в тарелочках на столе. Эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один боб. Или можно сказать бобовое зернышко - проговаривание. (Проговаривание, повтор слова хором и по одному).
Воспитатель: Бобы, как и горох растут в стручках.
Детям раздаются изображения стручков с бобами.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас поиграем в игру с бобовыми зернышками?
Детям предлагается наполнить стручки бобами по примеру. (Воспитатель дает словесную инструкцию и показывает, как нужно выложить бобы на рисунок.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. И петушок с курочкой принесли нам в подарок замечательную книжку с этой сказкой.
Воспитатель достает книжку из коробочки.
Воспитатель: Ребята, а давайте я почитаю вам эту сказку, а Вы внимательно послушаете ее?
(Чтение сказки, демонстрация иллюстраций)






Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руками изображаем гребешок.
Масляна головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся, Трясут плечами
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
(2 раза.)

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей все помогали.)
Воспитатель: - Вы внимательно слушали сказку? А теперь петушок с курочкой хотят проверить вашу внимательность. Давайте пройдем к доске и посмотрим на картинки на ней?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Есть ли на ней картинки из сказки «Петушок и бобовое зернышко»? (На доске размещены иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка»,«Маша и медведь»)




Верно, здесь нет нужных нам картинок, а из каких сказок эти иллюстрации? Определите какая из какой сказки.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
(Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду)
- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам портреты петушка, но они черно-белые и скучные. Давайте их раскрасим и сделаем яркими и веселыми?

Цели: вспомнить с детьми содержание сказки «Теремок», учить видеть разницу между реальностью и вымыслом, волшебством, развивать языковое чутьё, связную монологическую речь, формировать интерес к лексической стороне слова, развивать комбинаторные способности: умение составлять схему и читать её, развивать моторику, воспитывать чувство сострадания. Желание помочь в трудной ситуации.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Теремок», незаполненная схема из восьми квадратов, черный маркер, квадрат картона, покрытый пластилином,10 на 10 сантиметров на каждого ребёнка, фонарь, тарелочка под горох на каждого ребёнка, изображение теремка без окон на листе А2, магнитофон, игрушки: лягушка, заяц, лиса, волк, горшок глиняный.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в группу.
-Посмотрите внимательно на предметы и игрушки, расположенные на столе. Какая сказка пришла к нам в гости? (Теремок).
-Объясните, как вы догадались? Какие герои и предметы помогли вам дать правильный ответ? (лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, глиняный горшок). Все ли герои здесь представлены? Назовите остальных. В какое время года происходит действие в сказке? Почему вы так решили?
-Вспомните, как начинается сказка? Куда мог ехать мужик? Зачем? Где скорее всего он потерял горшок – в деревне? В поле? На лесной дороге? Можно ли в начале сказки сказать, какой это был горшок: большой или маленький? А как вы думаете, это был волшебный горшок? Почему? Знаете ли вы другие истории о волшебных горшках? Какие?
-Кто первый прилетел в горшок – теремок? Почему горюха? Почему горевала? Как можно схематично изобразить муху?
-Кто вторым прилетел в теремок? Почему пискун? Как пищит комар? Давайте вместе с комаром проговорим чистоговорку (дети встают):
За – за – за, за – за – за,
Начинается гроза.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу,
Не гуляйте вы в грозу!
-Зачем муха пригласила жить комара к себе? Ей было скучно одной? Может быть, она видела в комаре своего защитника? Знаете ли вы сказку, где комар защитил, спас муху? Назовите. Как схематично изобразим комара?
-Кто третьим пришел к теремку? Почему норушка? Посмотрите на рисунок: что несёт на плечах мышка? Как вы думаете, что могло быть у неё в узелке?
Воспитатель подзывает детей к столу, где стоит таз с горохом, предлагает потрогать его, ощутить, какой он маленький и круглый, покатать горошины пальцами. Дети садятся.
-Как изобразим мышку на схеме?
-Кто был четвёртым героем сказки? Почему квакушка? Лягушка хочет, чтобы вы с ней сделали зарядку для язычка.
Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения языком.
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
Поднимись, опустись.
Вправо, влево,
На бочок,
Покусайте язычок. (Два раза)
-Где в обычных условиях живёт лягушка? А чем питается? Так почему же герои пустили лягушку в теремок? Как на схеме изобразим лягушку?
-Кто пятым прибежал в теремок? Почему побегайчик? Придумайте, от-куда и куда мог бежать зайчик? Зачем ему понадобилось проситься жить вместе с мухой, комаром, мышкой и лягушкой? Где в обычных условиях живёт заяц? Может ли заяц поместиться в горшке – теремке? Или это случается только в сказке? Как изобразим зайца на схеме?
-Зайчик приготовил нам игру «Поймай зайку». Следите глазками за солнечным зайчиком.
Воспитатель фонариком светит на стену, дети следят за «солнечным зайчиком». (30 – 45 секунд).
-Кто следующим пришел в теремок? Почему сестричка? Пройдём за лисичкой (речь с движениями):
Хоровод, хоровод хлопки
Пляшет маленький народ «пружинка»
Танцевать, скакать и прыгать прыжки
Мы готовы круглый год приседания
Под кустом, под кустом наклоны вправо – влево
Кто – то с рыженьким хвостом повороты вправо – влево
Это – рыжая лисичка — прыжки на месте
Под кусточком – лисий дом присесть, погрозить пальцем
— Почему лиса остановилась возле теремка? Кто мог привлечь её внимание? Почему? А почему же впустили лису в теремок? На что надеялись? Что могли вместе делать обитатели теремка, чем заниматься? Как изобразим лису на схеме?
-Хитрая лисичка приготовила нам хитрые загадки. Отгадайте их, но будьте внимательны!

В малине понимает толк
Хозяин леса страшный…(медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…(белка)

Клубком свернулся, ну – ка тронь!
Со всех сторон колючий…(ёж)

Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит…(дятел)

Под луною песню петь
Сел на веточку…(медведь)

Кто вслед за лисой пришёл в теремок?
Речь с движениями:
Вот он серый волк, волк, ходьба широким шагом
Он зубами щёлк, щёлк! хлопки
А теперь и я, и ты бег мелкими шагами
Быстро прячемся в кусты! дети садятся на стулья

— Почему волка так называют? Как изобразим волка на схеме?
-Кто же последним пришёл в теремок? Почему его не пригласили войти? Что случилось с теремком? Как изобразим медведя на схеме?
-Мы вспомнили сказку «Теремок» и нарисовали схему к ней. Кто хочет рассказать сказку по схеме? (2 – 3 ребенка пересказывают с опорой на схему.)
-Посмотрите на рисунок. Что мог сказать заяц медведю? А медведь зайцу?
-А кто из животных умеет строить дом? К кому можно обратиться за помощью? Из чего можно построить дом теперь? От чего может защитить деревянный дом?
-Наши герои дружно принялись за работу. Посмотрите в подзорную трубу, как они трудятся.
-Чтобы дело спорилось быстрее, поможем нашим героям: сделаем окошки для теремка.
Дети садятся за столы. Перед каждым бархатная бумага и тарелочка.
-Вот нам и пригодился горошек, что принесла мышка.
Воспитатель высыпает горох на тарелочки.
Мы зверюшкам помогали,
Горсть горошинок достали.
-И мы возьмём горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали ещё одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь поиграем с горошком.
Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения:
Покатаем по ковру мелкие горошинки,
Станут ловкими у нас пальцы и ладошки. (два раза)
Дети берут заготовки – окошки и украшают их по периметру горохом.

Воспитатель обращает внимание, что горошинки надо прилеплять близко друг к другу, чтоб было красивее. Для создания соответствующей атмосферы включает негромко музыку.

По окончании работы дети прилепляют заготовки на общий теремок, а в окошки помещают обитателей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

Продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

Продолжать развивать умение отгадывать загадки;

Способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.

Задачи по интегрируемым областям:

Социально-коммуникативное развитие

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.

Речевое развитие

Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Физическое развитие

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающая среда:

Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок;

Рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.

Отгадывание загадок о животных.

Рисование любимых героев из сказок

Словарная работа:

Кот, котик, коток-серый лобок, кот- Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый, глупый, хитрая.

Ход занятия:

I часть – вводная.

Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Отрывки из сказок:

    «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

    «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

    «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

    «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

    «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор….. («Айболит»)

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » («Гуси – лебеди»)

II часть – основная:

Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки).

Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке?

Дети садятся на стульчики.

Сказки вы знаете хорошо, а чтобы узнать, кто же живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!

Загадывание загадок:

    Шубка полосатая, мордочка усатая

Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)

    Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

    Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса». Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций. После чтения проводится беседа по сказке.

Как называется сказка?

Назовите героев этой сказки?

Куда рано утром уходил кот?

Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

Как лиса выманивала петушка?

Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса

Почему? (Он боялся лису).

Как кот помог петушку?

Как заканчивается сказка?

Физкультурная минутка:

Утром лисонька проснулась

Лапкой правой потянулась

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

А потом их все разжала.

Вытираться лапкой стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

Ребята, котик и петушок принесли вам подарки, весёлые картинки.

А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их.

У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них.

Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку»

III часть – заключительная:

Ребята, скажите мне с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

А чему вас учит эта сказка?

Что небезопасно уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми. А ещё учит нас дружить, как кот и петух.

А что больше всего понравилось?

Что вам запомнилось?

Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. А теперь мы вернемся из сказки обратно в нашу группу, а собой возьмем игру с разрезными картинками, чтобы в группе еще раз в нее поиграть!

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку - сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь - не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища - наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся - откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда - блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может - блины сгорят. Посылает другую дочку - Подчучелку:

Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого - один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Выполнила воспитатель: Крюкова Оксана Анатольевна

р/п Бутурлино 2017год

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

1. Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

2.Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

3.Вид занятия: игровое занятие

4.Формы образовательной деятельности: НОД (групповая)

5. Продолжительность: 20мин

6. Участники: воспитанники средней группы

7. Возраст обучающихся: 4-5лет.

8. Планируемый результат: дети рассматривают и рассказывают сказки, тем самым развивают свою речь, активизируют словарный запас.

9. Подготовительная работа: чтение сказок в режимных моментах, просмотр мультфильмов, рисование рисунков к сказке «Колобок»

10.Оборудование: театральный экран, картинки с изображением героев сказок, лэпбук «Сказки»

11. Методы и приемы работы с детьми.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная детская деятельность .

12.Ход занятия:

Этапы деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

ВВДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в группу, на театральном экране Дед, Бабка и Колобок, играет сказочная музыка, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

Дети смотрят, внимательно слушают воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Колобок: Здравствуйте, взрослые и детишки. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, верный друг - Колобок хочет с вами познакомиться. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и Колобок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет аккуратно передавать его друг другу, называть свое имя.

Д/И «Познакомимся с колобком»

Воспитатель: Ребята, колобок что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала- хотите вам ее прочитаю? Колобок, а где же моя волшебная книга со сказкой? Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку… Ребята, здесь письмо от Лисы, просит нас прочитать.

«Здравствуйте, я вижу, что вы нашли мою записку. Давно вы не читали, сказки, вот я и решила их украсть. Я все сказочки переделаю на свой лад. Вот так вот!!! Но есть у меня одна идея….. Если вы с ребятами решите мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!». Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим Колобка, он нам укажет путь - дорогу.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.

Воспитатель:

«Ты катись, наш колобок,

С боку на бок и вперед,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку покажи».

Задание №1. «Теремок».

Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили? Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан? А вот и задание:«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что звери, они не знают, что делать с инструментами и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь? Воспитатель: «Ребята, давайте поможем и мы получим конверт со страницей от сказки. Д/и « Чудесный мешок». Цель: упражнять детей в применении глаголов. Ребята, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок». Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель:

«Ты катись, наш колобок,

С боку на бок и вперед

Только сильно не спеши, путь - дорожку покажи»

Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

Физкультминутка: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Задание №2. «Загадки» .

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете?

Д/и «Отгадай загадку». (ЛЭПБУК)

Цель: назвать героя из сказки и название сказки.

1.Носик круглый, пятачком, Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек – копытца, Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка ) 2.В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку. За плечами у медведя с пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – это.(Маша и медведь ). 3.Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом…. Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка « Волк и семеро козлят» ).

4.Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя ). Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш Колобочек нам поможет, укажет нам путь. «Ты катись, наш Колобок С боку набок и вперед, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи.» Ребята, вы хотите со мной поиграть? Мы сейчас поиграем смотрите внимательно на мои пальчики и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик) Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши). Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли читает текст из записки.

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, очень сложное. Я перемешала сказки: волшебные и сказки о животных. Разделите их друг от друга. Задание №3 Д/И «Найди волшебные сказки и сказки о животных?» Воспитатель: Скажите, а как называют сказки, в которых говорится о волшебстве? А как называют сказки, в которых говорится о животных? Давайте мы с вами теперь разберем, где волшебные, а где сказки о животных? (Варианты иллюстраций: «Золушка», «Снегурочка», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева». Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт. Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой?

Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы помогли найти страницы из сказочной книги! Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Дети приветствуют героев сказки, внимательно слушают воспитателя.

Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети заглядывают в сумку, находят в ней книгу, а в книге пустые страницы.

Дети слушают, отвечают на вопросы, предлагая свои варианты ответов.

Дети отправляются в путь.

Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы.

Дети слушают правила игры. Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен. Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), отвертка (прикручивать, закручивать, выкручивать шурупы), топор (рубить деревья), и т.д.

Дети отвечают на вопросы

Дети повторяют движения за воспитателем

Внимательно слушают задание.

Дети слушают загадки и отгадывают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы

Отправляются в путь, проговаривая слова.

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети слушают текст записки.

Дети отвечают на вопросы

Ребята смотрят на иллюстрации сказок, откладывают волшебные сказки от сказок о животных

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети высказывают свое мнение.

7. Рефлексия

Колобок вернулся в свою сказку, спасибо ему за помощь

Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.

Прощаются с Колобком.

Рассматривают книгу

13.Список литературы:


1) Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//Дошкольное воспитание 2007, №3

2) Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3) Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4) Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение, 1999.

5) Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет. // Ребенок в детском саду 2002, №2.

6) Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1993.

7) Игра дошкольника./ Под ред. Новоселовой С.Л. - М.: Просвещение, 1989.

8) Максаков А.И., Тумакова Г.Т. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

9) Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О.С.-М: ТЦ Сфера, 2005.

10) Сидорчук, Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.

11) Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь.-М: ТЦ Сфера, 2008.

12) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

13) Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.

Ребята, а хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать?

А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

Ну что, шар надули и полетели!

С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся и сядем на стульчики.

П осмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.

Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1
- Давайте с ним поздороваемся.

Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)

Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка»)

1. «Репка» слайд2

Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете

(слайды по сказке 3-6)

Артикуляционная гимнастика.

Посадил дедрепку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)

Выросла репкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк»)

Пошёл дед репку тянуть , а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)

Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала внучку , а она катается на качелях(упр. «Качели»

Внучка – Жучку, а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик»)

Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)

Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)

Тянут потянут вытянули репку.

На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?

2. «Колобок» слайд 7

- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).

Здесь спрятались герои из сказки .

Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)

Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.

Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый, злой, серый, голодный……

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……

Лиса – рыжая, хитрая……..

Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.

Физминутка «Поиграем с солнышком»

3. «Маша и медведь»

Чьи то следы Как вы думаете чьи?

Интересно куда они ведут?

К какой сказке они нас привели?

Игра «Большой - маленький»

Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

А Маша?

Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка ;

У медведя – тарелка, у Маши – тарелочка ;

У медведя – стул, у Маши – стульчик ;

У медведя – кровать, у Маши – кроватка ;

У медведя – стол, у Маши – столик;

У медведя – чашка, У Маши - чашечка.

4. «Теремок» слайд 8

- Посмотрите, что это за сказка?

Игра «Собери сказку»

Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только героисказки «Теремок»

Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки.