Детский проект "копилка добрых дел". Оформление папки «Копилка добрых дел Панорама добрых дел в детском саду

20.06.2020

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

Вероника Парфенова

Существует много способов оформления папки "Копилка добрых дел ". Обычно в папку вставляют благодарности об участии родителей в разных мероприятиях в детском саду, либо в группе. Такую информацию я публикую на своем сайте в разделе "Благодарим", поэтому нам не хотелось повторяться. Мы решили пойти другим путём.

Так как наша группа называется "Полянка", мы выбрали папку зеленого цвета и оформили её цветами .

Такие же цветы вырезали из бумаги белого и желтого цвета.


На цветных листах напечатали название семей наших воспитанников. За каждое дело мы вклеиваем по цветку. Важно подписать за какое дело. Например : за ленты, конкурс "Осенняя корзина" и т. д.



В результате :

У каждой семьи накапливается своя полянка добрых дел ;

Дети очень радуются, когда мы хвалим их родителей;

Родителей стимулирует быть не хуже других;

Очень хорошо прослеживается активность каждой семьи.

И ещё два положительных момента.

Такую папку можно сделать быстро, потратив минимум средств.

Наша "Копилка добрых дел " заняла достойное место в раздевалке и стала прекрасным дополнением к ее оформлению в едином стиле . Но об этом я Вам расскажу как - нибудь в следующий раз.



Публикации по теме:

Игра составлена и изготовлена группой педагогов МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма" Авторы: Жилина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель.

В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям группы.

Как быстротечно время. Вот только был - январь, и мы своим дружным коллективом начали разработку проекта к семидесятилетию победы: «Чтобы.

Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

Копилка музыкально - дидактических игр Уважаемые коллеги! Представляю вам свою копилку музыкально - дидактических игр. Дидактическая игра «Дорожка для голоса» Цель: Развитие звуковысотного.

Копилка стихов воспитателя Копилка стихов воспитателя «Золотоё зёрнышко» Светит ярко солнышко поспевает зёрнышко, А зерно ведь не простое, в колосках всё золотое.

«Архитектура детских садов» - Создание большой общей многофункциональной залы, объединяющей все группы. Далянь. Экологичная архитектура. Иркутск, 1868 года, архитектор Г.В. Розен. Дом общества Сетельмент. Детский сад в Нейфельд дер Лейта, Австрия. Городской универсальный детский сад имени О.Н. Кельиной на Большой Царицынской (1910–1911).

«Адаптация ребёнка в детском саду» - Важные мелочи. Фазы процесса адаптации: Условия успешной адаптации: Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация. По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: Что такое адаптация?

«Детский сад будущего» - От фиолетовой террасы начинаются воздушные горки со специальным транспортным устройством. Все животные очень любят детей. Машина времени служит для перемещения во времени и в пространстве. Инновационный детский сад будущего (глазами детей). Зоопарк – неотъемлемый атрибут садика будущего. В основном, нужна, чтобы прыгать и «освежаться» в жаркие дни.

«Цветники» - Клумбы вносят в территорию изюминку. Просто и оригинально. Скамейка – клумба. Круглые клумбы на участке детского сада. «Толковый словарь» Ожегова дает такое определение: : Клумба « Сладкая парочка». Есть у нас и такая клумба. Что такое Цветник? Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобск.

«Детский сад и семья» - Организация питания в СДС. Основные принципы реализации программы «СЕМЬ-Я». Сетевое взаимодействие в рамках ресурсного центра. Затем подбираются, разрабатываются программы, индивидуальные планы работы. Исторический экскурс. Задачи проектной деятельности: Перспектива развития проекта. Программа воспитания и обучения детей в СДС.

«Адаптация в ДОУ» - Адаптация ребенка к детскому саду. Заключительный этап. Советы для родителей. Реакции организма ребенка. Этапы развития адаптации. Путь к успеху. Факторы, влияющие на адаптацию. Подготовительный к адаптации этап. Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка. Основной этап.

Тематическая неделя

Участники тематической недели: воспитанники ДОУ, родители, педагоги.

Сроки реализации: декабрь

Цель: воспитание нравственных ценностей, такие как способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание и милосердие

Задачи:

Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом;

Научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным;

Совершенствовать практику взаимного общения детей, используя «Язык добра»

«Волшебная сила доброты»

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Анкетирование для родителей

«Воспитание добротой»

Педагог-психолог Н.Н.Васильева

«Панорама добрых дел»

Воспитатели групп №7, №10, №3, №9, №4, №8

«Кормушка для птиц»

Воспитатели и родители групп №7, №10

Изготовление

игр и игрушек-мирилок

Воспитатели и родители групп №3, №9

Акция «Открытка ветеранам»

Воспитатели и родители

групп №1, №2 (родители)

№3, №4, №8, №9 (с детьми)

Акция «Новогодняя ёлочка»

(изготовление новогодних игрушек для украшения территории ДОУ)

Воспитатели и родители групп №5, №6, №11

Выставка рисунков

«Подари улыбку другу»

ПДО по ИЗО,

К.А. Михайлова,

Беседы о добрых поступках и делах, чтение художественной литературы

Воспитатели всех возрастных групп

Оформление тематических книжных выставок в группе

Воспитатели всех возрастных групп

Итоги тематической недели в газете «Дошколёнок»

Редколлегия газеты,

Ю.И. Мастихина,

И.И. Овчинникова

Подведение итогов тематической недели

Оформление фотоколлажа «Волшебная сила доброты»

Учителя-логопеды

М,Л. Романова

Е.А. Левченко

Размещение итогов тематической недели

на сайте ДОУ

http || сайт

Учителя-логопеды

М,Л. Романова

Е.А. Левченко

Акция "Кормушка для птиц"


Акция "Открытка ветеранам"



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Составила: Соловьева Марина Юрьевна, воспитатель Утвержден на педагогическом совете (приказ от 25. 04. 2013 г.) МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» ПРОЕКТ: ПАНОРАМА ДОБРЫХ ДЕЛ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ

Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний К.Д.Ушинский

Результаты обследования на начало учебного года

ПРОБЛЕМА -Недостаточно представлений у детей о природе нашего края -Недостаточно развиты познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития при формировании бережного отношения к природе у старших дошкольников в совместной деятельности со взрослыми в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе нашего края, познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе

Определение темы, постановка цели и задач, определена проблема проекта, предварительная работа с детьми и родителями, анкетирование родителей, создание условий для продуктивной деятельности, составление календарно-тематического планирования Первый этап (сентябрь-октябрь) – организационно-подготовительный Второй этап (ноябрь-апрель) –основной (исследовательский) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, процесс поисковой деятельности, сбор и накопление материала Третий этап (май) – заключительный, презентационный Обобщение результатов проекта в самой различной форме, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Презентация проекта, открытое мероприятие Этапы работы

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ:

ПАНОРАМА ДОБРЫХ ДЕЛ

Наблюдения за растениями

Опыты с луком

Наблюдения за животными

Наблюдения за птицами

Наблюдения за рыбами

Огород на окне

Игры –экспериментирования

Экскурсии в библиотеку

Игротека «Стань другом природы»

Самостоятельная деятельность детей

Результаты обследования на конец учебного года

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Обогащение представлений дошкольников о природе нашего края Освоение детьми основополагающих форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений Развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений Повышение уровня экологической культуры у родителей воспитанников

Продукт проекта Дневник наблюдений -за природой -за домашними питомцами -за «огородом на окне» -за прорастанием лука 2. Панно -животные нашего края -растения и цветы -птицы 3. Альбомы, книжки-самоделки -природа нашего края -мое любимое животное -домашний питомец - кто живет в аквариуме 4. Игры-макеты -скотный двор -птичий дом -лес и его обитатели -домик в деревне 5. Дидактические игры -правила в природе -знаки в природе -четвертый лишний 6. Посвящение в «Экологи»

ПРОЕКТ «ПАНОРАМА ДОБРЫХ ДЕЛ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей

Роль педагога в формировании культуры речи, культуры общения и этикета у дошкольников. Условия эффективного формирования навыков культуры поведения детей:...

«Развитие речи старших дошкольников в совместной деятельности с детьми».

В нашей группе речевому развитию детей уделяется много внимания, вся работа складывается в определенную систему педагогического процесса и представляется так: Специально органи...

Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"

Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"...