Создание в фотошопе реалистичного эффекта водяных капель. Создаем эффект капель воды в Photoshop

10.04.2019

В работе будут использоваться гель-лаки хроматики. Это специальные покрытия самых разных цветов, дающие выраженный стальной блеск. Скорее всего, некоторые моменты вызовут у вас недоумение. Подобные покрытия (в примере – от фирмы Gelliant) обладают необычным свойством: если их не перекрыть гель-лаковым топом, даже после сушки под лампой они легко снимаются жидкостью вроде Nail Prep 3-в-1. В данном случае это нам только на руку. Просто не удивляйтесь.

Урок предложен видеоканалом интернет-магазина 4Nails («4Nails - Все для Маникюра»), поэтому имя мастера, к сожалению, остается неизвестным. Но технология точно пригодится вам, ведь скоро весна, а за ней – лето, и яркий маникюр в сочетании с радостными легкими платьями окажется вполне уместным.

Для работы потребуются:

  • Специальная лампа для сушки гель-лаковых покрытий;
  • Базовый гель-лак;
  • Качественный густой топ;
  • Дотс;
  • Гель-лаки хроматики (в примере – Gelliant № 09, 37, 41 и 46);
  • Фоновый черный гель-лак;
  • Жидкость Nail-prep 3-в-1 или любой ее аналог;
  • Безворсовые салфетки или ватные диски.

Итак, начинаем создавать маникюр Эффект капель

Шаг 1

Подготавливаем ногти к гель-лаковому дизайну. Это требует большого внимания.

Придаем ногтевым пластинам нужную форму, тщательно устраняя с кончиков все отслоения и зацепки. Убираем сухим методом (специальным гелем с фруктовыми кислотами) кутикулу. Поверхность ногтевой пластины слегка опиливаем мягким бафом, буквально в пару движений, только чтобы убрать блеск. Снимаем пыль и остатки кожного жира с поверхности коготков салфетками, смоченными в специальной жидкости.

Максимально тонким слоем наносим базовый гель-лак. Непременно проходимся кистью и по срезу кончиков, чтобы избежать отслойки покрытия. Сушим под лампой.


Шаг 1

Шаг 2

Наносим фоновый черный лак. Если необходимо – в два слоя. Каждый слой тщательно сушим под лампой, не забывая запечатывать кончики ногтей.


Шаг 2

Покрываем черный лак топом, проходимся по срезам ногтей и сушим средство под лампой. Обязательно снимаем с него липкий слой, иначе красивого дизайна не получится.


Шаг 2-2

Шаг 3

Теперь на ноготки, выбранные для дизайна, в произвольном порядке наносим хроматики нескольких цветов, так, чтобы они даже немного смешались, образовав красивые разводы.


Шаг 3

Лаки постепенно расползаются по поверхности коготка. Сушим их под лампой.


Шаг 3-2

Теперь берем дотс и произвольно расставляем круглые объемные капельки по цветной поверхности. В зависимости от густоты средства, иногда засовываем руку под лампу, секунд на десять, чтобы предотвратить растекание капель.


Шаг 3-3

Когда поверхность оказывается заполнена согласно дизайнерской задумке, просушиваем ее окончательно – около четырех минут в УФ-ке или минуты в LED-лампе (чтобы большие капли точно полимеризовались).


Шаг 3-4

А теперь – магия. Проходимся по ногтю жидкостью Nail-prep 3-в-1, и лишний хроматик, оставшийся между каплями, преспокойно стирается. На ноготках остаются только радужные полусферы. Очень красиво!!!

В этом уроке Photoshop мы объясним, как создать эффект капель воды. Мы будем использовать прогрессивные техники стилей слоя, чтобы создать капли. Позже вы научитесь создавать карту глубины из любого изображения, а также эффективно искажать любую поверхность с её помощью. Попутно мы также создадим стиль слоя на основе сетки и собственного фона для более детального образа, и многое другое!

Предварительный просмотр результата

Как всегда, сначала посмотрим, что мы будем создавать:

Детали урока

Программа : Adobe Photoshop CS5
Предполагаемое время выполнения : 50 минут
Уровень сложности : Начинающий- Средний

Шаг 1

Открываем новый файл (File > New ) в Adobe Photoshop со следующими настройками. Сохраняем этот файл под названием “Water Drop Effect.psd”. На протяжении работы не забывайте часто использовать File > Save (Ctrl + S ), чтобы сохранить и обновить файл.

Шаг 2

Нажимаем дважды на фоновом слое, чтобы сделать из него нормальный слой. Переименовываем в “Gradient bg”. Фоновые слои являются по умолчанию заблокированными слоями. Из-за ограничений фонового слоя невозможно применить стили слоя непосредственно на нем. Так что мы должны изменить его на обычный слой перед проведением таких операций.

Шаг 3

Теперь меняем цвета переднего плана и фона под Панелью инструментов, используя в качестве образца изображение ниже.

Шаг 4

Снова нажимаем дважды на слое “Gradient bg”, чтобы открыть окно Стилей слоя. Затем в левой части нажимаем на Gradient Overlay . Это действие позволит выбрать запись и отобразить параметры Gradient Overlay с правой стороны. Нажимаем на панели градиента в правой части, чтобы открыть Gradient Editor . Следуйте настройкам со скриншота.

Шаг 5

Создаем новый пустой слой с названием “Clouds” над слоем “Gradient bg” и применяем фильтр Clouds из меню Filter > Render > Clouds . Фильтр Clouds генерирует узор из случайных облаков, используя цвет переднего плана и фоновый. Каждый раз, когда вы применяете фильтр, он создает разные узоры. В связи с этим случайным характером, ваша картина облаков будет отличаться от нашей. Но точный узор здесь и не важен. В основном мы используем его для создания изменчивой поверхности с помощью тени. Применяем фильтр Clouds несколько раз, пока вы не будете удовлетворены полученным видом.

Шаг 6

Снижаем непрозрачность слоя “Clouds” до 50%. Затем создаем копию объединенного слоя над этими двумя слоями, нажав Ctrl+ Shift+ Alt+ E . Переименовываем его в “Merged mosaic”. Эта команда (Ctrl + Shift + Alt + E ) сначала объединит два слоя внизу, а затем вставит этот слой как новый слой вверху.
Это гибкий рабочий процесс, мы всегда можем вернуться позже и поэкспериментировать с непрозрачностью слоев и, возможно, режимами наложения этих двух слоев, а затем снова повторить процесс объединения и копирования.
Но во время корректировки слоев не забывайте всегда выключать видимость объединенного слоя в верхней части набора слоев, иначе вы не сможете увидеть результат любых применяемых эффектов.

Шаг 7

Следующий шаг: применяем фильтр Filter > Pixelate > Mosaic с размером ячейки 36.

Шаг 8

Теперь мы будем создавать слой с сеткой над этим слоем со стилем слоя. Создаем новый слой с названием “Grid” и открываем окно стилей слоя. Используем настройки Pattern Overlay со следующего изображения.

Шаг 9

Но нам необходим узор прозрачно-белой сетки. Для этого нам нужен стиль слоя ‘Fix’ для слоя “Grid”. Создаем новый пустой слой под слоем “Grid” и выбираем оба слоя, нажав на слое “Grid” и удерживая при этом shift . Теперь нажимаем правой кнопкой на слое “Grid” и выбираем Merge Layers .

Шаг 10

С выделенным слоем “Grid” применяем Image > Adjustments > Invert . Теперь у нас есть белый узор сетки на черном слое. Теперь нам нужно применить режим смешивания, который скроет черный цвет. Меняем режим смешивания слоя на Screen , и вы увидите, что видимой осталась только белая сетка.

Шаг 11

Теперь давайте создадим капли. Создаем новый пустой слой с названием “Water drop shapes”. Выбираем жесткую круглую кисть и рисуем фигуры капель. Оставляем центр пустым для текста “Aqua”. Будьте изобретательны и создайте свои собственные фигуры. Соответствовать моим формам водяных капель не обязательно. Если у вас не получается рисовать, то возьмите за образец любое изображение воды из Google. Внизу показаны законченные капли воды.

Шаг 12

Теперь заканчиваем текст “Aqua”, следуя такому же методу. В нашем случае мы сначала набрали текст “Aqua” шрифтом Impact . Затем растеризовали текстовый слой, нажав на нем правой кнопкой и выбрав Rasterize . После этого мы выбрали жесткую круглую кисть, чтобы нарисовать или изменить фигуру. Мы также сделали внутренность букв необычной, используя жесткий круглый ластик. Итак, в основном вам нужно использовать комбинацию жесткой круглой кисти и ластика, чтобы изменить форму текста “Aqua”.

Шаг 13

Пришло время создать Стили слоя. Мы начинаем со слоя “Aqua”. Мы будем комбинировать Bevel and Emboss , Inner Shadow , Outer Glow и Stroke , чтобы создать желаемый вид. Но сначала нам необходим стиль слоя для прозрачности. Таким образом фон с сеткой станет видим сквозь него. Нажимаем дважды на слое “Aqua”, чтобы открыть окно Стили слоя. В правой части под Blending Options , в секции Advanced Blending сначала отмечаем Blend Interior Effects как настройку Group . Затем меняем Fill Opacity над ним на 0%. Это сделает стиль слоя прозрачным. Смотрим на изображение ниже в качестве образца.

Шаг 14

Настройки Bevel and Emboss .

Шаг 15

Настройки Inner Shadow .

Шаг 16

Настройки Outer Glow .

Шаг 17

Настройки Stroke .

Шаг 18

Теперь стиль текстового слоя “Aqua” закончен. Теперь мы скопируем и вставим этот стиль на слой “Water drop shapes”, и настроим его, чтобы получить чуть другой вид. На слое “Aqua” нажимаем правой кнопкой на иконке Стилей слоя в правой части и выбираем Copy Layer Style . Затем нажимаем правой кнопкой на слое “Water drop shapes” и выбираем Paste Layer Style . Как вы уже убедились, это прекрасно экономит время. Мы будем создавать немного другой вид, изменив настройки Bevel and Emboss . В Bevel and Emboss мы просто изменим значения Depth и Size . Внизу это показано на скриншотах.

Шаг 19

Давайте исказим участки в узоре сетки, которые видны только сквозь капли воды. Но для этого нам нужно разделить слой «Grid» на два разных слоя. Нажимаем правой кнопкой на слое «Grid» и выбираем Duplicate Layer . Переименовываем дубликат слоя в «Grid inside drops».

Шаг 20

Затем мы будем использовать фильтр Glass Filter , чтобы исказить узор сетки. Но нам также необходимо исказить узор сетки, соответствующий объему или 3d части, созданной стилем слоя “Aqua” и “Water drop shapes”. Узор сетки исказится, следуя контуру стиля слоя. Чтобы эффективно достичь этого результата с фильтром Glass , нам необходима Depth Map . Depth Map – это специальное изображение в оттенках серого, с помощью которого включается информация об объеме и глубине. Фильтр Glass будет считывать информацию о глубине или высоких и низких областях со светлых и темных частей изображения. В мире карты глубины белый цвет – это высокие области (или пики), а черный цвет – это низкие области (или отмели). А все остальное (серые значения) – находятся между ними. Сначала выключаем видимость слоев “Grid”, “Grid inside drops” и “Merged mosaic”, нажав на значке глаза слева от слоя. Теперь включаем видимость обоих слоев: “Gradient bg” и “Clouds”. Теперь нажимаем на слое “Aqua”, чтобы убедиться, что это текущий активный слой. Затем нажимаем Ctrl + Shift + Alt + E , чтобы скопировать объединенные и вставить видимые слои над слоем “Aqua”. Переименовываем этот вновь созданный слой в “Depth map”. Смотрим на изображение ниже.

Шаг 21

Выбираем Image > Adjustments > Desaturate , чтобы изменить слой “Depth map” на черно-белый. Теперь нам нужно создать из этого слоя отдельный файл в оттенках серого. Нажимаем правой кнопкой на этом слое и выбираем Duplicate Layer . Выбираем выпадающее меню Document и выбираем New . Это создаст новый файл только из этого слоя. В диалоговом окне Duplicate Layer набираем “Water Drop Depth Map” в окне названия. Выбираем New в выпадающем меню Document . В новом файле (“Water Drop Depth Map”) нажимаем правой кнопкой на слое “Depth map” и выбираем Flatten Image . Теперь используем меню Image > Mode > Grayscale . Это удалит информацию о цвете. Затем сохраняем как файл PSD и закрываем.

Шаг 22

Возвращаемся к “Water Drop Effect”, отключаем видимость слоя “Depth map”. Затем включаем видимость и выделяем слой “Grid inside drops”. Затем выбираем фильтр Filter > Distort > Glass . Используем настройки с изображений ниже.

Шаг 23

Теперь узор сетки искажен. Но нам необходимо видеть искаженные области только внутри водяных капель. Пришло время создать маску для этого слоя. Мы используем маску, чтобы скрыть содержимое слоя. Существует два типа масок в Photoshop – белая и черная. Маски отвечают тем же принципам, что и карты глубины. Единственное отличие в том, что здесь белый цвет означает видимое, а черный – невидимое. Маска является примером неразрушающего рабочего процесса. Ведь вы всегда можете удалить маску позднее или внести в неё изменения. Мы не изменяем непосредственно слой. Итак, сначала мы должны определить те области, которые мы хотим замаскировать. Сначала удерживая Ctrl , нажимаем на иконке слоя «Aqua». Посмотрите на изображение ниже:

Шаг 24

Содержимое слоя “Aqua” загружено как выделение. Нажимаем, удерживая Ctrl + Shift , на значке слоя “Water drop shape”. С активным выделением, если вы, удерживая Shift , нажмете на другом значке слоя, то новое выделение второго слоя добавится к существующему выделению. Итак, у нас теперь есть активное выделение, сочетающее два слоя. Теперь выделяем слой “Grid inside drops” и нажимаем “Add Layer Mask ” (третий слева) под Панелью слоев. Узор сетки теперь видим только в тех областях, где применялся стиль слоя. Теперь меняем непрозрачность слоя до 30%. Внизу показано изображение с маской.

Шаг 25

Давайте создадим маску для слоя “Grid”. Нажимаем на значке маски на слое “Grid inside drops”, нажимаем Alt , тянем и отпускаем значок маски на слое “Grid”. Таким образом мы скопируем маску с одного слоя на другой. Теперь оба слоя “Grid” и “Grid inside drops” делят один тип маски слоя. Нажимаем на значке маски слоя “Water drop shape” и затем меню Image > Adjustments > Invert . Это инвертирует маску, поэтому белые и черные области поменяются местами. В результате нормальный узор сетки (не искаженный) будет единственным видимым на слое “Grid”. Теперь меняем Непрозрачность слоя “Grid” до 10%. Смотрим на изображение ниже.

Шаг 26

Теперь мы будем создавать мягкое свечение над подсвеченными областями на каплях и воде. Это типичная особенность капель воды. Включите видимость слоя “Depth map”. Затем переименуйте его в “glow”. На все еще активном слое переходим в меню Image > Adjustments > Level . Мы будем заменять серые области и полутона на изображении черным цветом. Таким образом, мы будем отделять белые области. Ниже приведен скриншот после применения регулировки уровней.

Шаг 27

Теперь применяем фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur со значением 3 рх. Меняем режим смешивания на Linear Dodge (Add ).

Шаг 28

Шаг 29

Активируем слой “Grid” и переходим в фильтр Filter> Liquify . В правой части интерфейса Liquify , под Настройками маски, нажимаем на кнопке «invert all ». Мы делаем это из-за того, что на слое “Grid” есть активная маска слоя. Теперь мы можем исказить сетку на каплях и воде. Также снимаем отметку с Show mask в Настройках представления. Под секцией Show backdrop , выбираем настройки All Layers и Behind . Мы будем использовать только инструменты Warp Tool и Pucker Tool . С помощью инструмента Warp мы немного исказим сетку в тех областях, где она должна быть искажена. Инструмент Pucker поможет нам сделать закрученные области намного меньше. Посмотрите на скриншоты для примера. Во время использования инструмента Warp Tool берите диаметры кисти от среднего до большого. Маленький размер кисти будет смазывать область вместо того, чтобы перемещать. Медленно с небольшим шагом нажмите и перетащите с помощью Warp Tool , чтобы исказить сетку. Во время использования инструмента Pucker , просто нажмите и удерживайте, не перемещайте. Тогда он будет уменьшать размер этих закрученных узлов. Процесс Liquify занимает много времени. Так что будьте готовы к ряду проб и ошибок. Но это отличный инструмент для того, чтобы исказить всё так, как вы захотите.

Шаг 30

Теперь мы добавим последний штрих для завершения эффекта. Создайте новый слой с названием «Reflection» над слоем «Glow» и измените режим смешивания на Color Dodge . Выберите мягкую кисть с синим цветом (RGB 41, 119, 175). Рисуем несколько синих пятен в направлении, противоположном светлым участкам. После рисования уменьшаем непрозрачность слоя до 30%.

Шаг 31

И, наконец, измените непрозрачность слоя «Glow» до 50%.

Выводы

Поздравляем, Эффект капель воды завершен. Ниже приведен окончательный вариант Панели слоев.

Результат

Ниже наш окончательный результат.

October 4th, 2013

Поясню немного. Вот то что бегает по лабиринту это капельки воды. А вот почему они бегают? Вы уже знаете? Если не знаете или хотите себя проверить, айда со мной под кат, там все узнаем подробно:

Суть эффекта Лейденфроста. Капля жидкости, находящаяся на горячей поверхности, благодаря тонкой теплоизолирующей паровой прослойке не испаряется моментально, а продолжает существовать довольно длительное время, левитируя над подложкой. Стрелки показывают направление течения пара. Время жизни капли определяется многими параметрами.

При определенных условиях капля жидкости, находящаяся на очень горячей поверхности, испаряется не сразу, а за счет теплоизолирующей прослойки из собственного пара существует довольно длительное время. Это явление известно как эффект Лейденфроста, а сама капля - как капля Лейденфроста. В 2006 году было обнаружено, что на поверхности со специальным рельефом капля Лейденфроста способна совершать направленное движение. Объяснение, которое дали в своей статье авторы этого открытия, оказалось неправильным. Коллектив ученых из Франции, проведя серию экспериментов, выяснил истинный механизм перемещения капли. Фактически она представляет собой «корабль на воздушной подушке», источник тяговой силы в котором - течение пара из теплоизолирующей прослойки.

В последние годы изучение динамических характеристик капель разнообразных жидкостей привлекает всё больше ученых. Отчасти этот интерес обусловлен появлением высокоскоростных видеокамер, способных до мельчайших подробностей запечатлеть поведение капель на поверхности с заданными физическими и химическими параметрами, их соударение, а также взаимодействие капель с различными телами и средами. Анализ этих видеоданных позволяет, во-первых, проверить существующие теоретические модели, описывающие эти явления, а во-вторых, выявить какие-нибудь новые факты, не предсказанные теориями. Исследование динамики капель имеет также и большое прикладное значение: его результаты используются в технологиях lab-on-a-chip, струйной печати, охлаждении разбрызгиванием и даже в таком приземленном процессе, как покраска.

Если проанализировать опубликованные данные экспериментов, посвященных нестационарному поведению капель, то в большинстве случаев причиной, заставляющей эти объекты двигаться, является гравитация. Однако не только силой тяжести можно добиться движения. Еще в середине XIX века итальянский физик Карло Марангони обнаружил, что капли, находящиеся на поверхности жидкости с неоднородным распределением коэффициента поверхностного натяжения, начинают смещаться в ту область, где значение этой величины имеет максимум. Это явление получило название эффекта Марангони (см. Marangoni effect). Между прочим, именно он ответственен за так называемые «слёзы вина» - колечко прозрачной жидкости, образующееся в верхней части бокала (после того, как его слегка взболтали), из которого затем формируются капли и стекают обратно в вино.

Но сила тяжести и эффект Марангони - не единственные возможные двигатели капель. В 2006 году в журнале Physical Review Letters была опубликована статья Self-Propelled Leidenfrost Droplets с результатами исследования, в котором коллектив ученых из Австралии и США под руководством Хейнара Линке (Heinar Linke) впервые наблюдал, как под действием эффекта Лейденфроста (см. Leidenfrost effect ; см. также Пленочное кипение) на специально структурированной поверхности латуни капли фреона R-134a (1,1,1,2 тетрафторэтан , температура кипения –26,1°C) миллиметрового диаметра начинали направленно разгоняться с ускорением 1–2 м/с 2 , приобретая спустя некоторое время постоянную скорость 5 см/с (см. видеогалерею). Чтобы понять, каким образом эффект Лейденфроста двигает капли, необходимо сделать небольшое отступление и рассказать чуть подробнее об этом явлении.

Эффект Лейденфроста

Наверняка многим у себя на кухне приходилось видеть, как капли жидкости, попавшие на очень горячую сковороду, испаряются не сразу, а в течение минуты и даже дольше крутятся на ее поверхности (затем капля, разумеется, испаряется). Эта аномально долгая жизнь капли именуется эффектом Лейденфроста, в честь немецкого физика, описавшего это явление в 1750 году. Длительным существованием капля обязана тонкой прослойке из пара собственной жидкости (рис. 1), который выступает в качестве теплоизолирующего слоя, замедляя ее испарение.

Помимо того, что капля, благодаря «паровой подушке», существенно продлевает свою жизнь, она еще и левитирует над горячей поверхностью. В научной литературе левитирующие капли известны как капли Лейденфроста .

В качестве иллюстрации эффекта Лейденфроста на рис. 2 показано время жизни капли воды на дюралюминиевой подложке в зависимости от температуры подложки

Пока температура поверхности меньше 100°C, время существования объекта неуклонно уменьшается и достигает 200 мс в предельной точке (точке кипения воды). При этой температуре капля непосредственно соприкасается с подложкой и закипает. Когда температура возрастает со 100 до 150°C, срок жизни капли за счет образования изолирующего слоя пара быстро растет. Максимальное время жизни капли определяет так называемуютемпературу Лейденфроста , индивидуальную для каждой жидкости. Также эта температура зависит от степени чистоты жидкости, качества поверхности, структуры и других факторов вплоть до того, каким образом капля была положена на подложку. В данном конкретном примере с водой она составляет около 150°C.

Исследованию эффекта Лейденфроста посвящено большое количество статей, однако то, что капли под его воздействием в состоянии направлено перемещаться, стало известно совсем недавно, из уже упомянутой выше статьи в Physical Review Letters .

Сразу отметим ключевой момент пионерского исследования: наблюдаемое перемещение капли фреона R-134a происходило лишь на специально приготовленной подложке (как на рис. 3) с периодической несимметрично рифленой структурой. Нестационарное поведение объекта первооткрыватели явления ошибочно связали с тем, что подложка по-разному деформирует каплю и создает неодинаковое лапласовское давление на ее краях и в той ее части, которая расположена на зубце. Образовавшийся таким образом градиент давления Лапласа заставляет каплю смещаться.

Капля этанола (температура Лейденфроста 200°C), находящаяся на горячей латунной подложке (температура 350°C), под действием эффекта Лейденфроста двигается в направлении, указанномстрелкой в верхнем правом углу. Радиус капли в экваториальной плоскости равен приблизительно 3 мм. Латунь имеет рифленую поверхность, высота зубцов составляет 300 мкм, расстояние между ними 1,5 мм.

Ученые из Политехнической школы и Лаборатории физики и механики неоднородных сред в Париже, экспериментируя с каплями этанола (рис. 3), решили более подробно исследовать описанное выше явление и установить истинный механизм возникновения движения капель. Результаты своих изысканий они представили в статье Leidenfrost on a ratchet в журнале Nature Physics .

Для начала ученые сформулировали основные причины, которые могут индуцировать перемещение:

1) прежде всего, это уже описанная неоднородность радиуса кривизны капли, порождающая градиент лапласовского давления;

2) внутри капли могут существовать процессы переноса вещества от задней части к передней (волны), генерирующие движение капли;

3) спонтанные колебания капли из-за неоднородной толщины прослойки пара способны трансформироваться в кинетическую энергию направленного движения;

5) пока поверхность, на которой находится капля Лейденфроста, гладкая, пар равномерно и изотропно (одинаково во все стороны) вытекает из-под капли. Если же поверхность рифленая (как, например, на рис. 3), течение пара становится анизотропным, приобретая определенное направление. Изолирующая прослойка становится как бы двигателем на паровой тяге, инициирующим движение капли, а капля - чем-то вроде корабля на воздушной подушке.

Очевидно, что первые четыре причины связаны с деформацией объекта, то есть следуют из его жидкой природы. Поэтому ученые задались вопросом, будет ли возникать наблюдаемая динамика, если каплю заменить твердым телом. Чтобы реализовать эффект Лейденфроста для этого случая, ученые взяли «сухой» лед (диоксид углерода), который имеет свойство переходить из твердого агрегатного состояния сразу в газообразное, минуя жидкое (сублимироваться). Температура сублимации диоксида углерода составляет –78,5°C. Роль капель Лейденфроста выполняли диски из «сухого» льда сантиметрового диаметра и миллиметровой толщины. Они укладывались на горячую подложку (температура 350°C) с такой же ассиметрично рифленой структурой, которая имела место в пионерских экспериментах 2006 года.

В ходе экспериментов выяснилось, что диски из твердого диоксида углерода не просто двигаются, а перемещаются в том же направлении, что и капли Лейденфроста. Более того, как и капли, ледяные диски двигались с постоянным ускорением, после чего их скорость также выходила на постоянное значение. Следовательно, заключают авторы статьи, истинная причина движения обусловлена именно анизотропным течением пара из прослойки между поверхностью и объектом.

Основываясь на этом факте, ученые построили теорию движения тел под действием эффекта Лейденфроста. Согласно ее выводам, тяговая сила, действующая на каплю, должна быть пропорциональна ее радиусу в степени 3/2, а скорость практически не зависит от размера (точнее, она обратно пропорциональна корню четвертой степени радиуса капли). Эксперименты с каплями этанола подтверждают теоретические выкладки (рис. 5), что лишний раз доказывает правильность установленной причины изучаемого явления.

В заключение стоит заметить, что характеристики движения капли зависят также и от геометрических параметров рельефа подложки. Нижний график на рисунке дает понять, что при радиусе капли, не превосходящей расстояния между зубцами рифленой поверхности («длина волны»), эффект Лейденфроста не в состоянии сдвинуть каплю с места. При большем размере, как следует из разработанной авторами статьи теории, скорость капли пропорциональна квадратному корню из отношения «длины волны» поверхности и высотой зубца.

В этом уроке мы создадим капли воды с отражениями окружения на стекле.

Конечный результат:

Установка кистей

Откройте Фотошоп и перейдите в меню Редактирование > Наборы > Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager) . Выберите Кисти (Brushes) как Тип набора (Preset Type) , нажмите на кнопку Загрузить (Load) и выберите файл «CustomWaterDrops.abr».

В Вашу библиотеку будет добавлено 5 новых кистей для рисования капель воды.

Основа для капель

Цель урока в том, чтобы создать вид из окна, на стекле которого остались капли воды. Поэтому начнём мы именно с основы для капель.

Шаг 1

Откройте фотографию улицы в Фотошопе. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) .

Шаг 2

Залейте слой белым цветом через меню заливки (Shift + F5) .

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и откройте панель с наборами кистей. Используйте кисти для рисования капель воды и чёрный цвет.

Шаг 3

Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) (W) и в настройках установите Допуск (Tolerance) на 5, включите параметр Смежные пиксели (Contiguous) . Кликните на белой фоне, чтобы выделить его.

Добавьте маску через меню Слой > Слой-маска > Скрыть выделенную область (Layer > Layer Mask > Hide Selection)

Шаг 4

Установите режим наложения слоя с каплями на Перекрытие (Overlay), а затем примените следующие стили:

Внутренняя тень (Inner Shadow) : Режим - Умножение.

Внутреннее свечение (Inner Glow) : Режим - Осветление, Метод - Мягкий, Цвет - #f2f3f5.

Отбрасывание тени (Drop Shadow) : Режим - Умножение.

Результат:

Эффекты фона

Если бы пытались сфотографировать кали на стекле, то они были бы в фокусе, а фон был бы размыт. Сейчас мы воссоздадим этот эффект.

Шаг 1

Создайте копию фонового слоя фотографии (Ctrl + J) и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 10 пикселей.

Шаг 2

Выделите маску слоя с каплями, перейдите на слой с размытым фоном и добавьте такую же маску (Слой > Слой-маска > Скрыть выделенную область) (Layer > Layer Mask > Hide Selection) . Размытие должно уйти с капель.

Шаг 3

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/ Saturation) для размытого слоя фона.

Шаг 4

Создайте новый слой «Vignette». Залейте его белым цветом и установите режим наложения Умножение (Multiply) . Откройте меню фильтра Коррекция дисторсии (Фильтр > Коррекция с дисторсии (Filter > Lens Correction) . Перейдите во вкладку Заказной (Custom) и измените параметр Виньетирование (Vignette) .

По краям изображения появятся затемнение.

Отражение на каплях воды

Если близко рассмотреть капли воды, то можно заметить, что в них отражается вся окружающая среда. Из-за формы капли отражение искривляется, но несомненно присутствует. Мы тоже создадим отражение, чтобы добавить реалистичности.

Шаг 1

Создайте ещё одну копию фонового слоя (Ctrl + J) . Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T) и уменьшите фотографию примерно до половины от оригинального размера. Поднимите этот слой на самый верх.

Шаг 2

Выделите слой (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя) и примените фильтр Сферизация (Фильтр > Искажение > Сферизация) (Filter > Distort > Spherize) .

Шаг 3

Уберите выделение (Ctrl + D) , создайте копию слоя (Ctrl + J) и выключите оригинал. В режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T) уменьшите сферический слой до тех пор, пока он не будет умещаться на капле.