Сценарий новогоднего мероприятия с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, здравствуй, Новый год! Новогодние мероприятия в библиотеках Сценарий праздников на новогодние каникулы в библиотеке

03.03.2020
Новый год… Один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры и, конечно же, с новогодними подарками.

«дышит» праздником. В этом году в библиотеке оформлена выставка-сюрприз «Встречаем Новый год», на которой можно найти полезные советы о том, как встретить Новый год. Но главный сюрприз этой выставки - это подраздел «Поздравления из прошлого». Здесь собрана подборка новогодних открыток-ретро начала 20-го века. Они, конечно, довольно простые и наивные, но в их непосредственности тоже есть своя прелесть. Да и к тому же будет интересно посмотреть, какими были открытки в те годы, и сравнить их с сегодняшними!

А 26 декабря сотрудники библиотеки И.А. Хачатурян и Л.В. Романцева подготовили и провели новогодние посиделки «Новогоднее кружево». Присутствующие узнали об истории празднования Нового года, о традиции встречать Новый Год за столом, об истории появления новогодней ёлки, и, конечно же, о добром дарителе елок и подарков – Дедушке Морозе. Затем ведущие провели занимательные игры: «Весёлая карусель», «Новогодний серпантин», «Ледяные загадки» и др. В конце праздника все ребята получили сладкие подарки от спонсоров – ИП Багдян и ИП. Ш.Б.Ширинян

Сотрудники библиотеки желают в Новом году всем читателям мира, благополучия и встречи с новыми интересными книгами и периодическими изданиями. Двери библиотеки № 14 всегда открыты для тех, кто дружит с книгой.

«Здравствуй, зимушка-зима!»


20 декабря в детской библиотеке № 12 МБУ СЦБС прошел утренник « Здравствуй, зимушка-зима». Воспитанников детского сада № 65, оказавшихся в предновогоднем Простоквашино, встречала веселая корова Мурка. Разгадав зимние загадки, дети разрушили чары злого волшебника и освободили деда Мороза и Снегурочку. Зимние забавы: « Снежки», «Посох деда Мороза», викторина «Чего на елке не бывает», «Снежная карусель», подарили ребятам праздничное настроение.

Мальчишки и девчонки с удовольствием водили вокруг елки хоровод, танцевали «Танец маленьких утят», пели песни, читали стихи. По окончании праздника малыши получили по сладкому сюрпризу от Деда Мороза.

«Веселое Новогодье в библиотеке № 11»

20 декабря 2012 года в библиотеке-филиале № 11 прошел новогодний утренник «Веселое новогодье», на него были приглашены дети 1 «Е» класса МОУ СОШ № 22. Данное мероприятие вели любимые герои ребят: Дед Мороз, Снегурочка, Кикимора, Баба-Яга и Домовенок.

24 декабря в библиотеке состоялось заседание литературно-музыкального салона «Камертон» под названием «Царство Деда Мороза»: праздник в живописи, музыке, литературе. На это мероприятие были приглашены дети 6 «А» класса МОУ СОШ № 21.

На заседании был использован разнообразный материал о художниках, поэтах и музыкантах: В. Васнецова, Н. Римского – Корсакова, П. Чайковского, Н. Некрасова. Ребятам интересно было узнать историю появления Снегурочки и песни «В лесу родилась елочка» на слова Л. Кудашевой. Также была представлена презентация «Образы Деда Мороза и Снегурочки в живописи». В целом мероприятие прошло интересно.

Праздник у новогодней ёлки

26 декабря яркие огни для своих читателей зажгла новогодняя ёлка в библиотеке – филиале № 6. В праздничной программе приняли


участие читатели библиотеки - учащиеся 7 «б» класса МБОУ СОШ № 13. Песни, стихи и веселый смех звучали у новогодней ёлки. Гости принимали участие в литературной викторине, конкурсе для эрудитов, разгадывали загадки и водили хоровод у новогодней ёлки.

Читателей старшего возраста с наступающим Новым Годом и Рождеством поздравили сотрудники библиотеки и специалист администрации Ленинского района. Для них было организовано чаепитие. В завершение праздника коллектив библиотеки и всех читателей приехали поздравить настоящие Дед Мороз и Снегурочка.

Новый год - волшебный праздник

Новый год… Волшебный, яркий и шумный праздник с подарками, сюрпризами и исполнением желаний и надежд! Его встречают дома с


близкими и друзьями, а на работе с коллегами.

Библиотека № 8 20 декабря отмечала новогодний праздник с читателями: состоялся костюмированный бал членов клуба «Наша гавань». Встречать праздник в библиотеке у клуба стало традицией. Для немолодого человека празднование Нового года не всегда веселое мероприятие. И, потому, проведение его в коллективе для многих из них стало настоящим подарком. Гостей встречали Дед Мороз и Снегурочка, нарядно убранная елка, в празднично украшенном помещении и веселая музыка. Дед Мороз и Снегурочка поздравили собравшихся с предстоящими новогодними праздниками, познакомили с историей этого волшебного праздника, многообразием новогодних традиций и обычаев разных стран. В ответ гости - читатели Колотова Р.Ф., Шевченко В.П., Мазикина Т.М. пели озорные частушки, плясали у елки и читали стихи, а затем вручили библиотекарям новогодние сувениры с наилучшими теплыми пожеланиями.

Библиотекари и читатели остались довольны мероприятием.

25 декабря в Ставропольском местном обществе слепых (ВОС) работниками этой же библиотеки было проведено мероприятие «Чудеса


под Новый год». Праздник радости у новогодней елки, блистающей огнями и украшениями был построен в форме живого общения ведущих с приглашенными. Ведущие встречи построили свое представление необычно: перед зрителями предстали символы уходящего года по восточному календарю - «Дракон », «и предстоящего - «Змея». Инвалиды участвовали в соревновании по разгадыванию новогодних загадок, в конкурсах, викторине с вручением юмористических призов. Каждому представителю знака зодиака «Гадалка» предсказала его будущее в наступающем году. Выступил хор инвалидов по зрению, читали стихи, посвященные предстоящему празднику. Присутствующие ощутили приближение Нового года. Представление завершилось в лучших традициях: символ прошедшего года - «Дракон» уступает бразды правления новому - «Змее». В заключении гостей поздравила председатель ВОС Мулика В.Н., секретарь Самофалова В.Г. и вручили новогодние подарки от спонсоров.

С благодарностью и теплыми пожеланиями гости простились с ведущими программы - библиотекарями.

Конспект новогоднего утренника «По тропинке в Новый год» по мотивам сказки «Мороз Иванович» для детей 3-8 лет

Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям ДОУ, классным руководителям-учителям начальных классов, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 3 до 8 лет.
Направлено на создание праздничного новогоднего настроения, формирования интереса к сказкам

Цель: создание праздничного новогоднего настроения, формирования интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательные: научить мастерить новогодние украшения из бумаги, отработать приемы лепки из теста, познакомить с содержанием сказки «Мороз Иванович».
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Речевые: развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге, аккуратность, уважительное отношение друг к другу.
Раздаточный материал: полоски цветной бумаги и клей (для бумажной цепочки), перфорированные бумажные «рубашки» и пластиковые шнуры, соленое тесто, печенье и сладости, конструктор (детали синего, голубого, белого цвета) или подносы с кубиками льда.
Демонстрационный материал: ветка с яблоками на нитях, макет печи (белая коробка с золотистой мишурой вдоль окошка).
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, анализ, демонстрация наглядных пособий - «ветка яблони», «печка».
Оформление: новогодний декор и елка, книжная выставка «С Новым годом и Рождеством!»
Ход:
Ведущий. Здравствуйте. Посмотрите вокруг, как у нас красиво, какие праздничные книги на выставке. Сегодня мы будем веселиться, и отмечать приближение Нового года.
Снова праздник,
Дед Мороз

Столько нам всего принес.
Хороши подарки наши.
Возле елочки попляшем
И поводим хоровод.
Лучший праздник - Новый год!
-Ой, а где же новогодние подарки, почему их нет? Давайте выясним, что же случилось с Морозом? Придется нам его поискать, но где? У вас есть варианты, где искать Мороза? (Дети предлагают варианты.)
-Да, наверно, он в сказке. А в каких сказках Мороз вам встречался? (Дети. Морозко, Мороз Иванович, Два Мороза, Дед мороз и лето…)
-Ой, а на нашей елочке какие-то буквы. Может, если их сложить, то мы получим подсказку.
Дети в двух командах за столами складывают два слова, каждая команда свое слово.Результат – «Мороз Иванович».
Ведущая незаметно уходит и быстро надевает костюм «Рукодельницы». Если позволяет количество работников то, роль Рукодельницы выполняет отдельный участник, а ведущий продолжает оказывать помощь при организации мастер-классов по аппликации, лепке, конструированию.
Рукодельница. Здравствуйте, конечно, в нашем колодце Мороз живет. Меня Рукодельница зовут. Только вот беда с колодцем. Мое ведро вместе с цепью в него упало. И как вам теперь к Морозу добираться не знаю? (Дети предлагают варианты.)
Рукодельница. А давайте сами волшебную цепь сделаем. Проходите за столы и склеивайте из полосок колечки, а колечки между собой.
Дети занимаются аппликацией. Рукодельница склеивает цепочки детей в одну.
Рукодельница. Вот и наша волшебная цепь дружбы. Беритесь все за нее, закрывайте глаза и по моей команде прыгайте. Открывайте глаза. Вот мы и в Морозовом царстве. Помните, кого я первой в сказке повстречала? (Дети. Печь.)
-А в печке пирожки были.
Заглянуть в макет печи.
Рукодельница. Нет пирожков, а давайте сами испечем. Вот и тесто. Берем комочек, раскатываем «колбаску», сворачиваем калачиком и в печь.
Лучше на поднос, а потом в «печь». Незаметно уносим ее из комнаты.
Рукодельница. А вот и яблоня, только яблоки высоко висят, а к Морозу лучше с подарком прийти. Ну, кто меткий «снежком» в яблочко попадет?
Дети по очереди кидают ватные (бумажные) комочки.
Рукодельница. Скоро и до домика Мороза дойдем.
-А где же он, ой, только льдинки от дома остались.
Мороз. Здравствуйте, приболел я, температура поднялась, дом подтаял, обрушился. Помогите починить.
Рукодельница. Давайте дом починим. Соберем из льдинок. (Можно заменить на детали конструктора).
Мороз. Хорошие домики, этот для лета, а этот для зимы.
Мороз. Знаю. Знаю, зачем пришли, за подарками. Только поживите у меня, поработайте. Прохудились у меня рубашки.
Рукодельница. Поможем Морозу, зашьем дырочки на рубашках (показывает как продевать шнур через отверстия).
Дети шнуруют шнуровки-рубашки.
Мороз. Ох, скучно болеть. Может, повеселите?
Рукодельница. Давайте порадуем дедушку. Споем песни Новогодние, стихи расскажем.
Дети рассказывают, поют то, что заранее выучили.
Мороз. Спасибо. Порадовали, даже легче, ноги аж в пляс просятся, давайте поводим хоровод.
Дети танцуют под музыку «В лесу родилась елочка».
Помощник или ведущий незаметно приносит «печку» с печеньем, сладости.

Мороз. Знаю, что пекли по дороге сюда пирожки в волшебной печке, смотрите, они готовы. А вот и еще подарки (мороженое или сладости). Угощайтесь.
Дети едят печенье. Можно предварительно вытереть руки антибактериальными салфетками или гелем.
Мороз. Пора мне и других ребят с Новым годом поздравлять. До свидания. (Уходит.)
Рукодельница. Да и нам возвращаться пора. Давайте возьмемся за цепь, закроем глаза и прыгнем.
Если в роли Рукодельницы и ведущей был один человек, быстро снять костюм Рукодельницы, пока дети с закрытыми глазами.
Ведущий. Вот вы и в библиотеке. Понравилось вам путешествие? До встречи в следующем году.

Министерство образования и науки Волгоградской области

Управление образования администрации городского округа

г. Волжский Волгоградской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеский центр «Русинка»

СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА »

педагог дополнительного образования

Кузнецов Дмитрий Геннадьевич

концертмейстер

Кузнецова Ольга Владимировна

высшей квалификационной категории

г. Волжский 2013

1. Пояснительная записка.

2. Сценарий массового мероприятия.

3. Список литературы.

4. Приложения.

Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Данное мероприятие, разработанное Кузнецовым Дмитрием Геннадьевичем педагогом МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка» и Кузнецовой Ольгой Владимировной концертмейстером МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», может быть использовано во внеурочной деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 7-10 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с концертными номерами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, в которую их отправил Дед Мороз, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры. Рассматриваемый праздник имеет развлекательно-познавательное значение. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий.

Сценарий массового мероприятия

«Новогодняя сказка».

Есть в детском творчестве начало

Пути, где слава и успех,

Где муза гения венчала,

Где песни, танцы, звонкий смех…

Форма мероприятия: Концертная программа и театрализованное представление.

Дата и место проведения мероприятия: МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», 1 корпус, кабинет №15. 23.12.2012 в 19.00

Участники: Программа новогоднего представления рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Организаторы: Ведущий - концертмейстер, звукооператор – педагог.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Красная Шапочка, Зайка.

Основная цель: Сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения, развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве. Умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов. Сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.

Оформление и наглядность: Зал празднично украшен новогодней мишурой, дождиком, игрушками, звездами, снежинками. Посреди зала установлена елка с новогодними игрушками. На сцене – зимний пейзаж: деревья и елки в

снегу, небо усыпано мерцающими звездами, с потолка свисают объемные снежинки.

Оборудование и технические средства: Музыкальный центр, микрофоны, усилитель, фонограмма музыки к мероприятию.

Ход праздника:

01.Фанфары.

02. Песня «Новогодний Хоровод»

В конце музыки в зал вбегают остальные дети, встают вокруг ёлки, хлопают в ладоши.

Вед : Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три – Светом радости гори!

03. Музыка (Ёлка загорается, дети её рассматривают)

Вед: Подойдите к ёлке ближе… Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна! Из леса к нам пришла она!

1 реб : Нам праздник весёлый Зима принесла,

Зелёная ёлка к нам В гости пришла.

2 реб: Сегодня на ёлке Блестящий наряд,

Огни золотые, Как звёзды горят.

3 реб: Мы тебя, нарядную, В свой кружок возьмём,

Про тебя весёлую Песенку споём.

04 .Песня «Ёлочка»

Вед : Давайте поиграем с ёлочкой.

Наша ёлочка стоит, Огоньками вся горит. А притопнут каблуки – И погаснут огоньки.

05.Музыка (топают, огни гаснут на ёлке)

Вед . Наша ёлочка стоит, Огоньками не горит. Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори!»

06. Музыка (хлопают, ёлка загорается)

Вед : Здравствуй, праздничная ёлка! Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Возле ёлочки сегодня Поведём мы хоровод!

07.Песня «Веселая песенка»

Дети садятся на места,

08. Музыка ( огни на ёлке гаснут ).

Вед : Что это? Что случилось? Почему погасли огни на ёлочке?

Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?

А может, кто-то нам приготовил сюрприз?

09.Входит Снегурочка.

Снег: По лесочку я иду, К детям в гости я спешу.

Но почему здесь тишина И у ёлки я одна?

Я ж на праздник собиралась. Всё же, где я оказалась?

Вед: Ребята, кто к нам пришёл?

(- Снегурочка!)

Снег : Здравствуйте, Ребята! Узнали вы меня!

Вед: Был здесь праздник у ребят, Кто-то был тому не рад.

Видишь, ёлку погасили, Чтобы мы не веселились.

Снег: Платочек волшебный мне дедушка дал И вот что он мне по секрету сказал:

«Снегурочка, внучка, платочком взмахни И всё, что захочешь, ты им оживи!»

Ёлочка-красавица, Зажигай огни, Глазками цветными На ребят взгляни!

10.(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются)

Вед: Ох, Снегурочка, ну и волшебница ты!

А теперь вставайте дружно в хоровод, Пусть всем будет весело в Новый год!

11.Танец «Хоровод»

Вед: На полянку, на лужок Тихо падает снежок.

Долго падал снежок, много снега выпало. А наши ребята обрадовались:

можно снежную бабу слепить! И слепили снежную бабу. Пригласили её на праздник в «Русинку».

12. Музыка (входит Снежная Баба, ходит по залу, показывает себя детям)

Сн. Баба : Вы снежную бабу Слепили на славу,

На славу, на славу, Себе на забаву.

(выполняет движения по тексту):

Снег метлою разметая, Идёт баба снеговая,

Нос – морковку задирает И снежинки раздувает.

Я так старалась, что снежинки везде разлетелись. И даже здесь стало

холодно. А вы не боитесь мороза?

Дети: Нет!

Сн. Баба : А если ручки замёрзнут?

Дети: Мы похлопаем! (хлопают)

Сн. Баба : А если ножки замёрзнут?

Дети: Мы потопаем! (топают)

Сн. Баба: Чтобы было нам теплей, Выходи -ко петь скорей!

13.Песня «Песня Красной шапочки»

Сн. Баба : А играть вы любите?

Дети: Да!

Сн. Баба: Я принесла на праздник снежки. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра в снежки.

Вед. Дорогая бублечка снежная тебе наверное жарко стало? Ты пока остынь, а девчонки тебе и детям песенку споют.

14. Песня «Соседи»

Снег: А сейчас, мои друзья, Загадку загадаю я.

Кто, кто, кто такой С длинной белой бородой,

Много игр и шуток знает, В Новый год с детьми играет?

Дети: Дед Мороз!

Вед: Нужно дедушку позвать С нами Новый год встречать.

Давайте позовём «Дед Мороз!» (зовут)

Вед: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать?

Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт

лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам. Давайте все вместе подуем.

15. Музыка ( имитация шума ветра )

16.выход Д.Мороза (в зал входит Дед Мороз)

Д.М.: Поздравляю всех гостей! Поздравляю всех детей!

Был у вас я год назад, Снова вас я видеть рад.

Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? (-Да!)

Становитесь-ка, ребята, Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем Встретим с вами Новый год!

17.Песня «Хрустальный башмачок»

Д.М.: Дети, а мороза вы не боитесь? (-Нет!) Вот я сейчас и проверю!

18.Игра «Заморожу».

Вед. Дед Мороз ты отдохни и послушай песенку.

19.Песня «Сапожки»

Снег: Дед Мороз шёл долго, Дальнею дорогой.

Сядь у нашей ёлочки, Отдохни немного!

Д.М.: Песни пели вы, плясали, А стихи вот не читали.

Посмотреть хочу сейчас, Кто смелее тут у вас.

Дети читают стихи. (3-4 стих.)

Снег: Дедушка, послушай, тебе ещё дети песенку споют.

20.Песня «Российский Дед Мороз»

Д.М .: Молодцы, ребятки! Теперь послушайте мою загадку:

Кто живет малюсенький каждый в своем домике
На лесной опушке у маленькой речушки на радость всем зверюшкам? (гномики)

21.Танец «Гномики»

Д.М : А давайте поиграем.

22. Игра « Елочки - пенечки»

Вед : Д. Мороз,а мы знаем какая у тебя самая любимая песенка. И хотим тебе ее спеть.

23.Песня « В лесу родилась елочка» (исп.все участники концерта)

Вед. Угадали песенку?

Вед : Дети! Дед Мороз в снежки играл?

Все: Играл!

Вед: Возле ёлочки плясал?

Все: Плясал!

Вед : Песни пел, детей смешил?

Все: Смешил!

Вед : Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Д.М .: Да! Сейчас, сейчас! Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю! Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)

Нет, не помню, позабыл…

Вед: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Д.М .: Есть у меня волшебный ком, И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет И дорогу к ним покажет.

(достаёт большой ком)

Вот он, мой волшебный комочек!

24.Музыка.(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки)

Д.М.: Нашёл, нашёл, вот они, подарки! (Д.М. раздаёт подарки детям)

Д.М.: Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята!

К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!

Снег: До свидания!

Список литературы:

1.Афанасьев С. Тридцать три конкурса для младших школьников // Библиотека в школе: Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - N 6. - С. 27-29.

2. Безымянная О. Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. - Москва: Глобус, 2007. - 207с.

3. Верникова Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей // Воспитание школьников.- 2008.- №9.- С.77-80.

4.Владимирова, Л. Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 2. - С. 72-78.

5. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт. - сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - Москва: ВАКО, 2008. - 368с.

6.Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 192с.

7.Степанов П.В. Сценарий конкурсной программы // Досуг в школе. - 2007. - N 1. - С. 12.

8.Филоненко, С.А. Новый год в лесу: Сценарий игровой программы // Педсовет. - 2007. - N 1. - С. 8.

9. http://www.uroki.net/scenar/scenar40.htm

В детской библиотеке №1

Новый год… Волшебный, яркий, шумный праздник с морем подарков, сюрпризов, желаний. Его встречают дома и на работе, в школе и детском саду… Свой вклад в создание всеобщей атмосферы праздника в городе внесли и муниципальные библиотеки.

В дни рождественских каникул традиционно библиотеки работают по утвержденному графику. Это делается для удобства пользователей: всегда есть возможность получить необходимую информацию, если потребуется, конечно. Но кроме этого нарядные по случаю Нового года библиотеки приглашают своих читателей принять участие в праздничных мероприятиях. А чтобы они надолго запомнились, их стараются сделать веселыми, наполненными чудес, игр, конкурсов.

Члены клуба "Встреча"

С веселыми куклами

2 января в Центральной городской библиотеке им. М. Горького состоялась познавательно-развлекательная программа «Все про Новый год». Её участниками стали члены клуба «Встреча», которые познакомились с историей этого самого волшебного праздника, многообразием новогодних традиций и обычаев разных стран, приняли участие в веселой новогодней викторине, получали призы. Старейших читателей библиотеки ждал сюрприз: их приветствовали Микки-Маус, Заяц и веселые Клоуны (ростовые куклы), которые поздравили с Новым годом и охотно фотографировались на память. Настроение у всех присутствующих на мероприятии было праздничное. А завершилось оно дружеским чаепитием.

Приветствовали гостей Волшебница и Зимушка-зима

Новогоднее веселье

3 января в детской библиотеке №1 им. А.С. Пушкина на утреннике «А у нас Новый год! Ёлка в гости зовет!» ребят младшего школьного возраста и их родителей ждали не просто библиотекари, а Снегурочка, Дед Мороз, Волшебница и Зимушка-зима. Ребята охотно отвечали на загадки и вопросы Снегурочки и Зимушки-зимы, вспомнили зимние сказки. Вместе с Дедом Морозом старались они «зажечь» огнями нарядную ёлку. Но помогла им в этом волшебная палочка Волшебницы. Ребята читали стихи, пели и танцевали, все вместе водили хороводы и, конечно, получали подарки от Деда Мороза.

Участники праздника

Читальный зал библиотеки-филиала №2 4 января едва вместил всех желающих принять участие в праздничной театрализованной игровой программе «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

И пришла Кикимора болотная...

Ребята и взрослые стали участниками настоящей интриги: не хотела Кикимора болотная (её роль блестяще сыграла библиотекарь детского абонемента Н.В. Дерюгина), чтобы Снегурочка (Ирина Бредихина, 11 кл.) попала на праздник к ребятам. Каких только гадостей она не делала, даже ребят и саму красавицу-елочку заколдовывала. Но на помощь Снегурочке пришел и Снеговик (Кирилл Бычков, 6 кл.), и Снежинки, и сами ребята. Помогли они Снегурочке и Деда Мороза (Виктор Воробьев, 8 кл.) найти, и на праздник попасть. Простили ребята Кикимору болотную, которая просила у всех прощения, и праздник продолжился. Юные читатели читали стихи, пели, танцевали, разгадывали загадки, водили хороводы. Всем было весело и интересно. Ведь пела и танцевала сама Кикимора, на баяне играл Снеговик, а Дед Мороз не только ребят слушал да подарки раздавал, но еще и на гармошке играл.

Всей семьей на праздник

Во время представления

Фото на память

Герои представления

В течение дня 5 января в библиотеке-филиале №5 проводили новогоднюю викторину-тест «Что за матушка-зима». Юные читатели с удовольствием разгадывали загадки о зиме и Новом годе. Взрослым читателям предлагали ответить на разнообразные вопросы, связанные с зимой: литературные, из области киноискусства, истории одежды и новогоднего праздника, о явлениях природы зимой. Традиционная Рождественская лотерея «Однажды в Сочельник» проходила и в библиотеке-филиале №4 6 января. Пользователи библиотеки получали призы, если правильно отвечали на вопросы билетов, связанные с появлением праздника Рождества, его традициями и обычаями. Обладатели пустого лота читали стихи, колядки, пели.

Участники мероприятия

7 января праздничная программа «Под сиянием Рождественской звезды» ждала юных читателей библиотеки-филиала №6. По ходу просмотра слайдовой презентации «Светлый праздник к нам пришел» ребята знакомились с историей праздника и его символами — свечой, открыткой и венком. Активно участвовали они в различных конкурсах: конкурсе стихов «»Наступило Рождество», святочных колядок «Колядки матушки-зимы», викторинах по зимним сказкам и «Новогодние смешинки», разгадывали новогодние загадки и знакомились с новогодними традициями разных стран. Все участники мероприятия получили сладкие призы.

Беседа «Рождество Христово» у одноименной выставки с членами клуба «Вместе» состоялась 8 января в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. Построена она была на контрасте. Участники мероприятия вспоминали, как отмечался праздник во времена их молодости, в годы войны: как украшали елку самодельными игрушками, какая еда стояла тогда на столах (квашеная капуста, соленые огурцы, селедка, конфеты из свеклы, тюря). Один стол и был накрыт соответственно тому времени. Библиотекари рассказывали, как красиво и торжественно отмечают Рождество сейчас, говорили о том, что традиции возвращаются. Завершилось мероприятие дружеским чаепитием за столом, накрытым по-современному. Члены клуба читали стихи, вспоминали события уходящего года. Главная мысль мероприятия заключалась в том, что русский человек, несмотря на трудности, не теряет оптимизма, что Рождество и в те далекие годы, и сейчас остается светлым и добрым праздником, главное, чтобы света и доброты было побольше.

Завершился цикл праздничных мероприятий 9 января в библиотеке-филиале №9. В течение дня для своих читателей здесь проводили обзор литературы, представленной на выставке «От Рождества до Крещения».

Юные читатели

Участниками проведенных в библиотеках мероприятий стали более 200 пользователей, почти половина из которых - дети. Всего же абонементы и читальные залы библиотек посетило более 500 читателей. Общая книговыдача составила более 2000 экземпляров изданий. Популярностью в эти дни пользовались яркие красочные книжные выставки, на которых были представлены и «зимние» сказки и стихи, и книги о Новом годе и зимних православных праздниках.

Книжная выставка в ЦГБ

Елена Смольникова
Сценарий праздника «А у нас новый год, сказка в гости нас зовет» для старшей и подготовительной группы

А у нас Новый год, сказка в гости зовет!

Огни на елке горят.

Под песню «Супер детский сад» дети заходят в группу.

Ведущая : с новым годом! С новым счастьем!

мы спешим поздравить всех,

пусть под нашей чудо елкой,

не смолкает громкий смех.

Ребенок : Снова к нам приходит праздник –

Долгожданный Новый год.

Все вокруг в убранстве ярком,

Старый год вот – вот уйдет.

Ребенок : Сразу все мы станем старше,

Незаметно подрастем,

И для Дедушки Мороза

Хороводную споем.

Ребенок : Елка наша – загляденье,

Праздничный на ней наряд:

И шары здесь и гирлянды,

Елка : Разве не красавица?

Дети: Всем нам елка нравится!

ребенок : Машет веткою мохнатой

Нам веселый Новый год.

Слушай, елка, нашу песню.

Здравствуй, здравствуй Новый год!

ПЕСНЯ ХОРОВОД «Ах какая елка!»

Садимся на места.

Девочки феи готовятся к танцу.

Вед : скоро, скоро новый год,

но что – то сказка не идет.

маленькие феи, вы нам помогите,

в сказку новогоднюю всех нас отведите.

Танец феечек.

Одеть на сказку: Лиса, Волк, Медведь, Собака, Мужик, Дочка.

Фея (девочка): Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем,

Волшебство появится,

В сказку попадем.

Феи садятся на место.

Сказка Лисичка со скалочкой.

Снегурочку отправить за занавес.

Вед: слышите, ребята! Кажется к нам кто то очень спешит. Кто бы это мог быть?

Выход Снегурочки.

Снегурочка (девочка): Здравствуйте, мои друзья, знаю – ждали вы меня!

В белом домике своем мы дружно с дедушкой живем.

Люблю я снег и ветер, и солнце, и мороз,

Люблю я утро встретить средь елок и берез.

Ой, что то вдруг похолодало, нам метели не хватало.

Эй, снежинки, хватит падать, больше снега нам не надо.

Выбегают девочки снежинки

Одеть тучу.

Снеж. 1 (девочка) : Мы, конечно, понимаем, но не можем не идти.

Принесла нас туча злая, заморозила в пути.

Снеж. 2 (девочка): Вниз велела опускаться, ну куда же нам деваться?

Снегурочка (девочка): Туча, туча, будь добра,

Не бросай снежинки вниз, подожди, остановись.

Выходит девочка туча.

Туча (девочка): Не меня просите – ЗИМУ! Слушать я ее должна.

Сыпать снег неутомимо приказала мне она!

Летом я совсем другая, очень добрая была,

Над лесами, над лугами белым облаком плыла.

А зимой я стала тучей, темной, снежной и колючей.

И пока придет весна – я зиме служить должна.

Туча уходит за занавес.

Вед : ребята, что же делать? Если много снега наметет, дедушка мороз не сможет прийти к нам на праздник. Надо зимушку просить снегопад остановить.

Все вместе : эй, зима! Эй, зима!

выходи к нам сама!

хоть до полюса дойдем

все равно тебя найдем!

Выходит зима.

Зима : Что за шум в моих покоях?

Кто тут зиму беспокоит?

Отвечайте, кто посмел

Отрывать меня от дел?

Ребенок : Ой, красивая какая,

Хоть сердитая на вид.

Может быть совсем не злая,

Только строго говорит.

Зима : Я вам нравлюсь? В самом деле?

Отойдите прочь метели,

Чтоб ребят не простудить.

Я хочу у вас спросить.

Не стесняйтесь, говорите,

Что же вы, друзья, хотите?

Все вместе : мы хотим тебя просить снег сегодня отменить!

Зима : Это можно. Эй снежок, хватит падать, мой дружок.

Объявляю по часам перерыв на полчаса.

Ну, а мы, чтоб не скучать, будем вместе танцевать.

Танец снежинок

Тикают часы.

Вед : ребята, вы слышите, тик – так да тик – так. Что это?

Дети : часы.

Зима : Ребята, эти часы не простые, а волшебные, Новогодние!

И как в сказках обычно бывает:

Посмотрите, часы оживают….

ТАНЕЦ ЧАСИКОВ

Зима : Как пробьют часы 12 раз,

Так появится тот час:

Ваш любимый Дед Мороз!

Привезет подарков воз!

До свиданья, не скучайте,

Гостя нового встречайте!

Зима уходит.

Звучит музыка в зал на метле влетает баба – яга.

Б. Я. Тпррр! Стой метла, моя метла! Куда меня ты занесла?

Я тут мимо пролетала, и куда же я попала?

Вед : ребята, скажите бабушке куда она попала?

Б. Я. : О, а это что торчит? (на елку, и недобрая на вид,

Растопырила иголки, прям, как зубы в пасти волка.

Вед : бабушка, вы не кричите, лучше «здравствуйте», скажите.

Б. Я. : Ну, я вам не бабушка… А Ягулечка – красотулечка….

Песня бабы яги (запись)

Б. Я. : Хочет праздника душа…. Разве я не хороша?

Вед : хороша, хороша! Ребята, кто это?

Дети : баба – яга.

Вед : вот в нашем зале все культурные и мы с тобой поздороваемся все вместе: здравствуй, бабушка яга!

Б. Я .: ну, привет! Чего сидите и на чучело глядите?

Вед : ребята, скажите бабушке, что это?

Дети : елка!

Вед : все на свете знают, что возле елочки собираются раз в году, чтобы встретить новый год.

Как пробьют часы 12 раз,

Так появится тот час:

Ваш любимый Дед Мороз!

Привезет подарков воз!

Б. Я. Вот я щас метлой взмахну, и часы остановлю!

Шушара – мушарабрысь! И часы остановись!

Вед : погоди, погоди, все радуются, веселятся, встречают новый год, ждут подарки и сами их готовят, у всех прекрасное настроение!

Ну, а ты чего не радуешься?

Б. Я. : Потому что Новый год мне одну печаль несет.

В хороводы не зовут и подарков не дают… (плачет).

Вед : ягулечка – красотулечка, ребята тебя сейчас повеселят, да и подарками поделятся. Правда, ребята? Только не порть наш праздник. Оставь свое зло в старом году. Будешь ты доброй, и к тебе будут все добры.

Б. Я . Что ж согласна. Выходите! Да меня повеселите!

Танец «бабка ежка»

Б. Я. : Вот спасибо вам, ребята!

Зло теперь я позабуду….

Я хорошей, доброй буду…

Праздник радостно встречайте,

Но меня не забывайте!

Баба яга уходит

Раздается бой часов 12 раз

Вед : ребята, слышите, часы пробили 12 раз!

дед мороз придет сейчас!

давайте вместе крикнем громко:

все : дед мороз, спеши на елку!

В зал заходит дед мороз

Дед мороз: Я веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!

В новый год желаю счастья, бесконечного добра.

Пусть мечты и все желанья исполняются всегда!

А мое желание сегодня – плясать у елки новогодней!

Вставайте в дружный хоровод, встретим пляской Новый год!

Хоровод

Д. М. : А теперь будем весело играть, будем елку украшать.

Игра - повторялка «мы повесим шарики»

Д. М. : В догонялки поиграем? Ну, тогда мы начинаем!

(хвостиком за Дедом Морозом)

Догонялки с дедом морозом

Д. М. : Ай, да молодцы, ребята! Порадовали Дедушку.

Вед : дед мороз уморили тебя ребята, сядь отдохни немного. Послушай какие стихотворения приготовили ребята к празднику.

Стихи .

Д. М. : Спасибо, мои дорогие! Вы меня порадовали, и я вас сейчас порадую. Фокусы любите? Я волшебник - хоть куда! Смотрите.

Фокус «баночки»

Д. М. : ай, да ребятки, ай, да молодцы!

Весело играли, пели и плясали!

И сейчас за это вам

Я подарочки раздам!

А мешочек то мой где? Точно помню, был при мне!

Ничего не понимаю!

Как пожелаю, так и будет, надо только сказать:

Льдинки, салазки,

Сосульки, снежок!

Выйди сюда, мой

Волшебный мешок!

Повторяет слова два раза. Выходит мешок.

Озвучка «да иду уже, иду!».

Д. М. : Ты куда запропастился?

Путешествовать пустился?

Должен ты стоять на месте

Иль ходить со мною вместе!

Слова мешка. Мешок убегает, дед мороз за ним. За дверью берет мешок с подарками.

Д. М. : Вот, ребята, мой мешок!

От меня сбежать не смог!

Ручки быстро подставляйте,

И подарки получайте!

Раздача подарков.

Вед : над заснеженной страною

время быстрое идет.

Д. М. : мы со всей землей большою

скажем: «здравствуй, новый год!»