Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Игра «Найди свой грибок»

03.03.2020

Построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые

Ход развлечения

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».

— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.

— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…

«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан, злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»

— Даже не знаю,сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…

Дети: — Да.

Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…

Дети: — … зовут!

Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.

1. РАЗМИНКА.

Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…

Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.

Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки.

1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).

2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).

4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса).

5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).

8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).

9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).

10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.

11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)

12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).

Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Теперь мы можем посмотреть на карту и определить наш путь. Чтобы в джунгли нам попасть, нужно преодолеть длинный путь.

2. КТО БЫСТРЕЕ

Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?

Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд.

Багира: — Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?

Ведущий: — Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.

Багира: — Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделится на две команды: хищников и травоядных.

Ведущий: — А как мы сможем это сделать?

Багира: — Нам поможет священный кокос. Он поможет вам сделать выбор. Знак, который вы достанете, и будет вашей судьбой.

Дети делятся на команды.

Ведущий: — У нас определились команды хищников и травоядных.

Багира: — Но вы пока не очень похожи на хищников и травоядных. Чтобы вы стали настоящими обитателями джунглей, нужно сделать раскраску джунглей.

Ведущий: — Мы согласны.

Детей раскрашивают аквагримом.

Ведущий: — Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Багира, у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.

Багира: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку

— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)

— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами

3. СОБЕРИ КОКОСЫ.

Игра проводится с закрытыми глазами.

Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .

Багира: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.

Ведущий: — Наше приключение продолжается. Багира, куда ведёт нас карта?

Багира: — Перед нами глубокое ущелье.

Ведущий: — Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?

Багира: — Нам помогут растения джунглей.

Растения эти крепки и надежны,
Запутаться в них, поверьте, не сложно.
Гибкие стебли все в миг оплетут,
Быстрее всего они в джунглях растут. (Лианы.)

Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.

— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …

Дети: — … зовут!

4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.

Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий. Багира, давай посмотрим карту — где мы сейчас находимся?

Багира: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.

Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.

Багира: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.

Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.

5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.

Ведущий: — А победила команда … .

Багира: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.

Слышится крик животных.

Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?

Багира: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.

Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?

Дети: — Да!

Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?

Дети: — Да!

Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.

6. БЕГ В МЕШКАХ.

Ведущий: — В этом конкурсе быстрее были …. . Молодцы, команды. Но посмотрите на спасённых животных – они очень грустные.

Багира: — Все животные благодарны вам за спасение, но они устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.

Ведущий: — Ребята, давайте принесём нашим друзьям воду, чтобы животные утолили жажду. Но это задание не простое. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью … . Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

7. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ.

Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Багира, подскажи, куда дальше?

Багира: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.

Ведущий: — Багира, как мы его найдём в джунглях?

Багира: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.

Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …

Дети: — … зовут!

8. НА ОДНОЙ НОГЕ.

Ведущий: — В этом испытании победила команда … .

Появляется Удав.

Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!

Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?

Ведущий: — Наши ребята и Багира ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.

Удав: — Не знаю, сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?

Багира: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.

Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «Весёлые шары». Мне нужно по одному игроку от команды. Кто смелый и не боится коварного удава Каа?

Выходят по одному участнику от команд.

Ведущий: — Наши смельчаки одевают эти штаны, а остальные игроки, пока звучит музыка, стараются собрать как можно больше шаров и спрятать всё это в большие штаны. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …

Дети: — … зовут!

9. ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ.

Ведущий: — Больше шаров собрала команда … . Каа, повеселился ли ты?

Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!

Багира: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!

Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.

Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?

Дети: — Да!

Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!

Ведущий: — Багира, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?

Багира: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?

Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?

Дети: — Нет!

Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.

10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.

Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.

Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я.

Багира: — Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …

Дети: — … зовут!

Багира: — До встречи, друзья!

Багира уходит.

Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.

Ведущий считает и объявляет результаты.

Награждение победителей.

Цель: развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя досуговую деятельность дошкольников; побуждать к словесному творчеству; поддерживать интерес к совместному участию в играх-забавах.

Персонажи: Музыкант, Петрушка — взрослые

Зал украшен в виде ярмарки. На столах народные игрушки, баранки, платки, ленты…

Последовательность работы

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Беседа

Ведущий. Дети, сегодня мы будем отмечать праздник – День рождения детей, которые родились летом.

Заранее подготовленные дети читают стихи.

1 ребенок. Что такое день рожденья?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех.

2 ребенок. И не зря наш детский сад

Праздник отмечает –

С днем рождения ребят

Гости поздравляют.

Ведущий обращает внимание на воздушный шарик, в котором лежит записка. Предлагает извлечь записку из шарика, читает ее.

Ведущий. «Приглашаем вас, ребята, отметить ваш праздник на нашей ярмарке. Петрушка». Ну что, ребята, отправимся вместе на ярмарку?

Дети. Да! Да!

Звучит веселая народная музыка, входит Музыкант, его роль исполняет взрослый.

Музыкант. Внимание, внимание!

Начинаем веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Вас всех ярмарка зовет.

С играми да плясками,

С песнями да сказками!

Музыкант приглашает всех детей принять участие в совместном танце на мотив русской плясовой. Дети танцуют, выполняя движения по показу Музыканта под веселую музыку. Вбегает Петрушка.

Музыкант. (обращаясь к Петрушке) А ты кто такой?

Петрушка. Я главный на ярмарке экскурсовод,

Слушать будете меня, открыв рот.

Музыкант. А я Музыкант, у меня талант:

Могу на дудке дудеть, да песни петь.

Петрушка. Музыкант, играй в дуду,

Я спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Давай горшки бить, да народ веселить.

Игра « Горшок»

Дети встают в круг, в центре круга – Петрушка. Он крутит веревку с привязанным на конце нетяжелым предметом — «горшком», ведя его невысоко над полом. Игроки поочереди перепрыгивают через веревку. Кто ее заденет – выбывает из игры.

Дети исполняют веселый танец-импровизацию под задорную музыку.

По окончании танца дети садятся на стульчики, Петрушка выносит большой бумажный колпак, под которым спрятаны еще несколько колпаков меньшего размера. Внутри самого маленького колпачка находятся музыкальные инструменты.

Петрушка. Хочу вам фокус показать,

Так извольте помолчать.

На полу стоит колпак. Так?

Дети. Так!

Петрушка. Я скажу сейчас «Бим – бом» (бьет в барабан).

Что у нас под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка. Поднимаю. Так.

Но никак опять колпак?

Но другой, голубой,

Скажем все теперь «Бим – бом»,

Что теперь под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка поднимает последний колпак, под ним музыкальные инструменты.

Ребенок. (заранее подготовленный)

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица;

Петух да курица,

Кот и кошка,

Мой друг Ермошка

И я немножко.

Ведущий. Поиграйте, музыканты, для гостей,

Чтобы праздновать им было веселей.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Дети исполняют знакомые мелодии, играя на русских народных инструментах.

Ведущий. День рожденья,

День чудесный,

Очень любит детский сад.

Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят.

Дети исполняют песню «Чей, чей сегодня день рожденья» (муз. Потапенко).

Петрушка. Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Вам сейчас для смеха

Новая потеха.

Я вот пояс прикупил,

А как носить его, забыл.

Ведущий организует с детьми игру «Кто быстрее».

Два участника берутся за концы длинной веревки (3 – 5 м), и по сигналу ведущего начинают кружиться, наматывать ее на талию. Когда дети встретятся, ведущий берется за веревку посередине между детьми. Участники снова начинают кружиться, разматывая веревку. Затем ведущий сравнивает длину намотанных концов. Победил тот, кто намотал на себя больше веревки.

Музыкант. Что такое день рожденья?

Это праздник и веселье,

Это игры, это пляс

В детском садике у нас.

Петрушка. Всех детей мы пригласили

Веселиться, петь, плясать.

Ведь с друзьями интересней

День рожденья отмечать.

Ведущий. В день веселый, —

День рожденья,

Испекли мы каравай,

А ну, Петрушка, не зевай,

Развлечение для детей старшей-подготовительной группы ДОУ "Ярмарочные гуляния на Руси"

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов старших и подготовительных к школе групп.
Тема развлечения : "Ярмарочные гуляния на Руси"
Цель: формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси.
Задачи:
- Формировать систему знаний о русской народной традиции - проведение ярмарочного гуляния;
- познакомить детей с традиционными героями ярмарок;
- научить рекламировать товар;
- развивать чувство ритма, правильного интонирования мелодии в частушке;
- воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.
Оборудование: русские народные костюмы для взрослых и детей. Предметы русского народного быта, изделия с хохломской росписью, деревянные матрёшки, разноцветные платки, музыкальные инструменты, короба с товарами, наглядное пособие (книжки, цветные ленты, детские валенки, игрушка поросёнок и так далее).
Ход.
Празднично одетые дети входят в группу под русскую народную музыку "Ярмарка".
Воспитатель.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на русскую ярмарку. В старину на Руси любили после хорошей работы повеселиться. В воскресные дни и по праздникам, а их на Руси было много, проводили ярмарки. На ярмарку старались все попасть, и стар, и млад. Приезжали торговцы со всех окрестных городов и деревень, бывали даже иностранные купцы. На ярмарках люди продавали свои товары и покупали что-нибудь для хозяйства. Могли посмотреть весёлые представления, принять участие в играх, покататься на каруселях. Хотите побывать на такой ярмарке? (Ответы детей)
Воспитатель.
Эй, люд честной, мастеровой!
Собирайся, снаряжайся, да на ярмарку отправляйся.
Дети берутся за руки и по песню "Ой, вставала я ранёшенько", идут пританцовывая на ярмарку.
Воспитатель. Вот и прибыли мы на ярмарку. Все ли благополучно добрались, никто не отстал? Посмотрите сколько здесь различного товара. Ребята, ни одна русская ярмарка не обходилась без скоморохов. Вы знаете, кто такие скоморохи? (Ответы детей) А вот и один из них. (Из-за ширмы выходит скоморох).
Скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Поторопись честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
Что душа твоя желает -
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
Здравствуйте добры молодцы и красны девицы, гости званные, гости желанные! Добро пожаловать на нашу ярмарку! Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты их города русские, чем товары славятся! А с чем вы пожаловали?
1 ребёнок.
Мы к вам пришли, приехали
С конфетами, с орехами.
2 ребёнок.
Со сладкими леденцами,
С весёлыми бубенцами.
3 ребёнок.
С игрушками побрякушками,
С песнями частушками.
Воспитатель.
Эй, девчонки - хохотушки
И ребята молодцы,
Запевайте-ка частушки,
Веселите от души! (Дети исполняют частушки по музыку).
Мальчики.
Мы торговцы - зазывалы,
Мы ребята - молодцы,
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы!
1 мальчик.
Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки,
Время даром не теряйте
Доставайте кошельки!
1 девочка.
Ой, торговцы - зазывалы,
Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый
Тут народ не чурбаки.
2 мальчик.
Не торгуйтеся, мамаша,

Ваша дочка не плоха,
Разоденьте вашу Машу,
Вмиг найдёте жениха!
2 девочка.
Ничего себе обнова,
Ничего хорошего.
Это платье уж не ново,
Это платье ношено.
3 мальчик.
Вы бы лучше не скупились,
Грош - не лошадь со двора.
Мы же так к вам торопились,
Вон в лаптях уже дыра.
3 девочка.
Коли парни сбавят цены
Иль дадут с отсрочкою,
Я кольцо себе надену
Да ещё с цепочкою!
4 девочка.
Где, девчата, справедливость?
Есть товар, а денег нет!
Мне ж сегодня ночью снился
Новый фартук и берет!
Дети все вместе.
Торговались, торговались -
Так положено у нас,
Чтоб на нас полюбовались
Весь товар наш на показ!
Скоморох. Молодцы, частушки петь умеете. Вы пока что осмотритесь, что к чему тут разберитесь. А я пойду коробейников встречать. (Скоморох уходит за ширму).
Воспитатель. Ребята, часто на ярмарках можно было встретить коробейников. Коробейники - это торговцы разными мелкими товарами: лентами, платками, игрушками, сладостями. Они не стоят за прилавками, а торгуют вразнос. Они ходят по всей площади ярмарки и предлагают людям свои товары, громко их рекламируют, чтобы покупатели обратили внимание на их товар. А вот и коробейник. (Под музыку "Коробейники" выходит коробейник).
Коробейник.
Тары-бары-растабары,
Есть хорошие товары.
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите.
На раз взглянул,
На два купил,
На третий нас поблагодарил.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побыть коробейниками? (Ответы детей)
Коробейник. Но для начала отгадайте загадки. Отгадки вы можете найти в моём коробе.
А кто хитрые загадки сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать.
Коробейник.
слушайте первую загадку.
1.Носят женщины старушки
Носят малые девчушки.
К уголочку уголок
Сложен красочный.... (платок)
2.Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы,
Мы наденем.... (валенки)
3.Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная... (ложка)
4.Эту обувь не забыли
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати
У печи оставят... (лапти)
5.Три струны, её узнай-ка,
Заиграла... (балалайка)
6.Любят девочки-подружки
С маком... (бублики и сушки)
Воспитатель. Как товар похвалишь, так его и продашь. Торг не велик, а стоять не велит. (Детям раздаются лотки с товаром и они его расхваливают)
1 ребёнок.
Ай да мячик!
Прыгает, скачет!
Упадёт не плачет!
2 ребёнок.
Булавки, иголки, стальные приколки
За один пучок, плати пятачок!
3 ребёнок.
А вот, сколько ленточек разных
Для девочек прекрасных.
4 ребёнок.
Книжки, книжки
Дочке и сынишке.
5 ребёнок.
У вас сыночек маленький?
Купите сыну валенки!
6 ребёнок.
Кабана хорошего
Продаю задёшево!
7 ребёнок.
Не слушайте байки,
Вот балалайки,
Подходите, покупайте.
Коробейник. Молодцы, ребята! Вот вам за это награда. (Коробейник даёт детям связку баранок) А мне нужно идти дальше торговать. До свидания!(Появляется скоморох)
Воспитатель. Весёлый скоморох. Мы на ярмарку собирались, долго, долго наряжались. Теперь поиграть хотим немножко.
Скоморох. Тогда разбирайте ложки!
Звонкие, резные, ложки расписные.
Игра "Самый ловкий" под музыку "Ярмарка"
Воспитатель.
Расписная ложка, нет её нужней.
С ней и щи отменные и кисель вкусней.
Скажем мы спасибо славным ложкарям
Дарят настроение и здоровье нам.
(дети играют на деревянных ложках под музыку)
Скоморох. А вот и платки посадские, можно сказать даже царские. (Скоморох одевает девочкам на плечи платки)
1 девочка. Я купила шаль с каймой: бархатистой, расписной!
2 девочка. За такую шаль золота не жаль!
3 девочка. А у меня платок - во всю голову цветок!
4 девочка. А на моём платочке лиловые цветочки!
(Девочки исполняют танец с платками по музыку "Барыня")
Скоморох. Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.
(Игра "Карусель" проводится под музыку "Ярмарка")
Воспитатель.
Тут и ярмарке конец,
А кто слушал молодец!
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу!
Скоморох.
А пока вы слушали,
Огурцы на огороде
Зайцы скушали.
Воспитатель.
Коль не вышло с огурцами
Угощу вас леденцами! (Проводится раздача леденцов)
Получили леденец!
Вот и ярмарке конец!
Звучит русская народная песня "Ярмарка" и дети под музыку уходят из группы.

Возраста «День рождения с Белоснежкой» с использованием ИКТ

Вход детей в зал.

Отчего в саду веселье?

Праздник здесь какой у нас?

День рожденья, день рожденья отмечаем мы сейчас!

А чей сегодня день рожденья?

Да, у (имя девочки) день рожденья – стала она на целый год взрослей!

Все мы __ поздравляем,

Что мы ___ пожелаем?

Будь здоровой, будь послушной,

Никогда не унывай,

Будь весёлой, добродушной

и друзей не забывай!

А сейчас послушаем, какие поздравления приготовили ребята!

Дети выходят в круг, поздравляют именинницу.

Ну а теперь – все веселиться,

В танце весело кружиться!

Танец «Четыре шага»

Дети садятся

А сейчас для вас загадка, кто же в гости к нам придёт?

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

То, что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И случилась вдруг беда….

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

Белоснежка!

Верно, дорогие ребята!

Под музыку из мультфильма входит Белоснежка.

Белоснежка:

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все красивые и нарядные!

Я очень люблю праздники и веселье, и я специально пришла к вам, чтобы вместе отпраздновать день рождения нашей красавицы - именинницы!

Вставайте, ребята вокруг нашей красавицы - именинницы!

Выводит именинницу в круг

Ну что ж! Сегодня твой день!

И нам поздравлять тебя будет не лень!

Мы сегодня гуляем,

Праздник отмечем.

Повторяйте с восхищеньем-

У нашей ___ день рождения!

Дети повторяют

У гостей твоих сегодня

Просто супер настроенье,

Потому, что нынче праздник

У ___ день рождения!

Дети повторяют

Ждет вас множество сюрпризов

Лакомство и угощенье-

А иначе быть не может-

У ___ день рождения!

Дети повторяют

Музыка звучит, веселье

Отдыхайте с наслажденьем

Дружно хлопаем в ладоши

У ___ день рождения!

Дети повторяют

Ну-ка, громко, без стесненья

Скажем вместе «С днём рожденья! »

Дети повторяют

Дайте скорее мне ответ, сколько ___ нынче лет?

Столько раз в ладоши хлопнем!

Столько раз ногами топнем!

А сейчас все с настроением… крикнем ___ «С днём рожденья! »

Дети повторяют

Будь здоровой, будь счастливой,

Будь, как солнышко красивой…

Дети договаривают слова

Желаем тебе

Не болеть, не унывать!

Есть побольше, крепче спать!

Танцы модные плясать!

Поскорее подрастать!

Маме с папой помогать!

Друзей в гости приглашать!

Молодцы! Садитесь на стульчики, сейчас начнётся самое интересное!

Дети садятся

Сегодня к нам придут

догадайтесь кто? (Гномы)

Да, да, да, только они что то задерживаются… .

Вбегает запыхавшись Гном – Весельчак

Белоснежка:

Гном Весельчак, скорее -скорее, а где все остальные?

Гном – Весельчак:

У меня секрет…. Я не могу его сказать, где все гномы.

Белоснежка уговаривает сказать, где гномы,

он долго сопротивляется, наконец, говорит:

Гном – Весельчак:

Они пошли добывать подарок для ___, но они велели передать свои

поздравления.

Но первое поздравление от меня!

Я говорю пожелание, а вы кричите

да, да, да и хлопаете или нет, нет, нет и топаете.

С днем рожденья поздравляем!

И конечно мы желаем!

Вырастать ___ больше!

Непременно быть ей толще!

Нет-нет-нет!

Быть красивой доброй милой!

И крикливой и драчливой!

Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Ремешком почаще била!

Нет-нет-нет!

Все мы поздравляем

Песню дружно запеваем!

Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже»

Гном – Весельчак:

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это шутки, песни, смех,

День, который лучше всех!

Нельзя скучать тому, кто праздник отмечает,

С днём рождения ___ сегодня каждый поздравляет!

Белоснежка:

Сегодня день бесконечных поздравлений!

Игра «Передаем ленточки по кругу»

Чтобы счастья огромного ___ пожелать, надо что-нибудь зелёное в руках поддержать.

Белый цвет – невинность, чистота.

Держитесь за белое, тем самым, желая ___ добра!

Чтобы ___ не боялась трудностей,

Была в настроении всегда прекрасном,

Не скромничайте, а держитесь все за красное.

Мечты у всех заветные, мечты у всех красивые.

А чтоб они сбывались, держитесь все за синее.

Чтоб жизнь была праздником,

Чтоб было море подарков,

Держитесь за жёлтое, золотое и яркое.

Ребята! Вы мне все так понравились. Вы такие молодцы, а скажите вы помните как выглядят гномы?

Давайте покажем, какие они бывают!

Музыкальная игра» Гномы – большие и маленькие»

Дети садятся

Белоснежка:

А сколько в лесу живет гномов? Как их зовут?

2. Скромник

5. Просточёк

7. Весельчак

Весельчак, ну где твои сюрпризы?

Гном – Весельчак:

Первый сюрприз приготовил Умник.

На проекционном экране появляется слайд с изображением Гнома-Умника.

Он прислал вам вопросы, сможете вы на них ответить?

1. У кого Королева могла «узнать про все на свете»?

(у зеркала)

2. Кем Королева приходилась Белоснежке?

(Мачехой)

3. Что делала Белоснежка, когда ее впервые увидел Принц?

(работала и пела)

4. Где нашла приют Белоснежка, после того, как заблудилась в лесу?

(в домике у гномов)

5. Что увидела Белоснежка в домике?

(беспорядок)

6. Что решила сделать Белоснежка, войдя в домик гномов?

(навести порядок в доме) .

Белоснежка:

Да, когда я зашла в домик – был такой беспорядок! Всё перевёрнуто, все продукты были перемешаны…

Высыпает из корзины все фрукты- овощи

Ой, что же я наделала?

Гном – Весельчак:

А мы сейчас разберём, я помогу ребятам!

Игра «Разбери фрукты и овощи»

Белоснежка:

Вы такие молодцы, а давайте накроем красиво на стол, для нашей именинницы!

Игра «Накрой на стол»

Дети садятся

Весельчак, давай следующий сюрприз!

Гном – Весельчак:

Это поздравление от Ворчуна. Ворчун ворчал целый вечер, не хотел мыться перед сном, но для вас он прислал вот такие мочалочки!

Белоснежка:

Весельчак, мы сейчас с ребятами покажем, как можно весело купаться!

Это очень даже приятно!

Дети исполняют «Танец с мочалками»

Дети садятся

На проекционном экране появляется слайд с изображением Гнома-Ворчуна.

Гном – Весельчак:

А вот игра- поздравление от Гнома - Чихуна!

Жил-был ма-аленький гном (присели)

С бо-ольшим колпаком (ручки подняли вверх, сложили домиком)

Он был путешественник-гном.

(шагаем на месте)

На лягушке он скакал.

Прыг-скок. Ква-ква.

(прыгаем)

И на стрекозе летал -

У-ух, высоко.

(машем руками, будто бы летаем)

По ручью плыл в чайной чашке.

Буль-буль, буль-буль.

(изображаем, как мы плывем)

Ехал он на черепашке.

Топ-топ, топ-топ.

И протопав все тропинки,

Гном качался в паутинке.

Кач-кач, бай-бай.

(наклоны в стороны)

На проекционном экране появляется слайд с изображением Гнома-Ворчуна.

Гном – Весельчак:

Соня спит, но он мне велел рассказать вам один чудесный сон- как он собирал цветы на лесной полянке для.

Белоснежка:

А мы сейчас здесь соберём полянку!

Игра «Собери полянку»

Дети садятся

А это наш друг- Скромник, он очень застенчивый, но очень любит животных и птичек, и он прислал в подарок игру.

Игра «Мы танцуем как павлины»

Дети садятся

На проекционном экране появляется слайд с изображением Гнома-Скромника.

Гном – Весельчак:

А это наш друг- Простачок!

Он у нас самый трудолюбивый - он может забраться в пещеру, самую большую….

Белоснежка:

А нам тоже интересно побывать в пещере!

Гном – Весельчак:

Так давайте построим пещеру, а я вам помогу!

Давайте оденем колпачки, превратимся в веселых гномов!

Игра «Строим пещеру»

Белоснежка:

Ну спасибо Весельчак, за сюрпризы от твоих друзей-гномов!

Гном – Весельчак:

А теперь самый большой сюрприз! (колдует)

Кааба, жаба, булава.

Буки, муки, туки, стуки

Брусла, боссла, носла,

Вздора, мора, сила, лора

Трей, дрей, суховей

Подарок появись скорей!

Дети идут, находят подарок в пещере.

Выход детей.

www.maam.ru

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, милая картошка»

Цель: создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

Формировать умение действовать в команде;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись песни «Антошка» (Муз. В. Шаинского) ; три корзины; три ведра; 15 пластмассовых колец; три ложки; картофель; спички; ножи; стойки для разметки.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна зелени не жалеет, лето – солнышка, зима - снега. А осень, наверное, самая богатая. Она наделяет нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за её щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники урожая.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»

Слова и музыка Е. В. Скрипкиной.

Ведущий. А наш праздник сегодня посвящён картофелю – главному овощу на нашем столе. Будут сегодня и песни, и игры, и шутки, и конкурсы. В конкурсах на нашем празднике будут участвовать 3 команды, которым предоставляется возможность показать свои знания, умения трудиться, общаться друг с другом.

1-й ребёнок

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет -

Вот и завтрак и обед.

2-й ребёнок

Лежит между гор

Толстый Егор.

Он и в мундире хорош и раздетый,

А ляжет в золу, вкусней его нету.

3-й ребёнок

В нем очень много витаминов,

Минералов и крахмал.

Он ценный, вкусный и полезный,

Его любит, стар и мал.

4-й ребёнок

Под землей росла девица,

Но свежа и круглолица.

Громко лает пес Антошка:

Гав! Гав! Гав! - привет, картошка!

Выполнение разминки под песню «Антошка».

(Музыка В. Шаинского)

Ведущий. А сейчас мне хочется узнать умеют ли дети сажать и собирать картошку

1. Эстафета «Посади и собери картофель»

Ведущий. А сейчас проверим ловкость и сноровку в эстафете

2. «Перенеси картошку ложкой»

5-й ребёнок.

Знают о картошке все на свете:

Богачи и те, кто не богат.

Всяк её по – своему готовит,

Каждый на столе картошке рад:

6-й ребёнок.

И кто жарит, и кто парит,

Кто печёт и кто толчёт,

Но едят её повсюду.

Ей и слава и почёт.

«ПЕСНЯ АХ, КАРТОШКА»

(сл. Л. Дымовой; муз. Л. Лебедевой)

7-й ребенок.

Хоть хвалиться неприлично,

Но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

8-й ребенок.

Хоть сердит зеленый лук,

А картошка – лучший друг,

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром, ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.

Ведущий. И в твою, картошка, честь мы танцуем танец здесь.

ТАНЕЦ «ПРИГЛАШЕНИЕ»

Ведущий. Мы продолжаем наши соревнования

Эстафета.

«Передать картошку из одной корзины в другую по цепочке»

Конкурс для воспитателей

«Мисс длинная кожура»

Ведущий. Пожалуй, нет равного картофелю продукта, из которого можно приготовить столько разных блюд. Он вкусен и питателен, полезен каждому. Но… картошку можно не только есть, но и делать из нее различные поделки

Мы хотим вам показать

И, конечно, рассказать,

Как при помощи картошки,

Любой шедевр можно создать.

Конкурс «Творческая мастерская»

(воспитатель и ребёнок изготавливают ёжика)

Ведущая. Умелые руки – не знают скуки. Какие красивые ежики у вас получились!

А сейчас детвора. Поиграть пришла пора.

Поиграем мы немножко в игру на внимание –

«Успей взять картошку»

Ведущий. А сейчас я объявляю конкурс загадок о картошке

Любим мы играть с картошкой

Давайте поиграем.

Соберём картошку в плетёное лукошко.

ЭСТАФЕТА

«Чья команда больше соберёт картошки? »

9 -й ребенок.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки –

Очень замечательно!

ЧАСТУШКИ

1. Мы картошечку сажали

В огороде у ворот.

Зацвели на ней цветочки.

Пусть любуется народ.

2. В огород пришла коза,

Растопырила глаза:

Где же лук? А где горошек?

Все засеяно картошкой!

3. Ах, картошка, ты картошка,

До чего ты хороша.

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь – поет душа!

4. Не хочу я пить компот,

Не хочу варенье.

Ах, картошка, ты картошка -

Просто объедение!

5. Обожаю я картошку –

Просто объеденье!

Целый день ее я ела –

Вот так наважденье!

6. Ах, душистая картошка,

До чего ж ты вкусная!

Наедимся до отвала,

Всем ты, очень нужная.

7. Про картошку можем петь

Мы без остановки

Ох! Устали! Дайте нам

Отдохнуть немножко.

ТАНЕЦ «ВПЕРЁД 4 ШАГА… »

Наш картофель – хоть куда:

Вкусный, витаминный.

Если будешь есть всегда,

Здоровый будешь, сильный!

А теперь все приглашаются отведать печёной картошки.

www.maam.ru

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя дискотека»

Действующие лица: Ведущий, Осень, Клоун - взрослые.

Дворник - ребенок.

Звучит песня С. Ранды «Листопад». Дети исполняют танцевальную композицию с листьями. По окончании танца мальчики садятся на места, девочки образуют круг в центре зала, присаживаются, прячутся за листочками. Входит Дворник с метлой.

Ох, работы много стало.

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу!

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу («подметает»).

Под музыку вальса девочки-листья кружатся, затем слетаются в кучку.

А осенний ветерок -

Путь его не близок, не далёк,

Он по свету всё летает,

И листочки раздувает.

Под музыку вальса девочки кружатся врассыпную.

Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Снова листья соберу.

Под музыку вальса девочки кружатся, затем снова слетаются в кучку.

Ах вы, листья озорные,

Яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать,

Должен я вас всех поймать!

Дворник догоняет детей, девочки с листочками убегают на свои места. Дворник.

Я набегался, устал,

Но листочки не догнал.

На дорожках только лужи,

Больше дворник здесь не нужен.

Ухожу отсюда я.

До свидания, друзья!

Дворник уходит.

1-й ребенок.

Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2-й ребенок.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями.

Кузовком лесных грибов.

3-й ребенок.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Дети исполняют песню об осени (по выбору музыкального руководителя)

Звучит лёгкая музыка, в зал влетает голубой шарик.

Ребята, посмотрите!

Облако нежное к нам прилетело,

Путь долгий и трудный оно одолело.

А с ним и какая-то записка:

«Волшебница-Осень послала меня,

Просила она не терять мне ни дня.

Привет вам осенний вам с нежностью шлёт

И в сказку чудесную в гости зовёт».

Ребята, вы в сказку хотите отправиться?

Что ж, приглашение нам нравится. Садитесь все удобнее на свои места, посмотрим, что дальше будет.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»!

Звучит музыка, в зал входит Осень, осыпает всех золотым дождём.

Ведущий. В сказке мы среди чудес, а вокруг – осенний лес!

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла на праздник я!

Всё вокруг я нарядила,

Тёмный лес озолотила,

Стало в нём светло как днём,

Листья там горят огнём!

Ведущий. Проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу. Вот послушай, какую песню для тебя приготовили ребята.

Дети исполняют песню «Осень» (Муз. О. Буйновской, сл. Е. Карасёва // Музыкальная палитра. - 2005. - №4. - С. 28)

После песни Осень обращает внимание на чудо-дерево.

Ой, ребята, что за диво? Чудо-деревце стоит.

До чего оно красиво, удивительно на вид!

Лист берёзовый, дубовый, лист рябиновый, кленовый.

Лист рябиновый срываем, гостя дружно все встречаем!

Звучит музыка, в зал вбегает Клоун.

Праздник осени встречаем, дискотеку начинаем!

Самую уникальную, самую музыкальную!

Ведущий. Ой, а ты кто такой?

Клоун. Меня все Рыжиком зовут. И сегодня здесь у нас дискотека будет класс!

Ведущий. Дискотека? Ах, как интересно. И к тому же мне известно,

Что девчонки и мальчишки танцевать все любят диско!

Клоун. Ну, тогда чего мы ждём? Сразу танец и начнём.

Дети исполняют танец (по выбору музыкального руководителя) .

Клоун. Вы, конечно, в этом зале чудо-дерево видали?

Ведущий. Мы ему и песню пели и листочки разглядели.

Вот в листочках и секрет,

Лист срываешь – в нём конверт.

Тот конверт не для посланья,

А для конкурса задания.

Осень. Сейчас мы кленовый листочек сорвём. Какое задание находится в нём?

Проводится игра «Угадай на вкус». Осень. Лист берёзовый сорвём. Интересно, что же в нём?

Клоун. А в конверте том спрятался дождик проливной (брызгает водой на детей) .

Ребята, а вы боитесь дождя?

Ведущий. Нет, наши ребята дождя не боятся, и сейчас об этом они споют песню.

Дети исполняют песню «Дождик» муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой // И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Дополнительный материал. Подготовительная группа.

Выбегают три девочки.

1-я девочка. Дождик, дождик целый день

Барабанит в стёкла.

2-я девочка. Вся земля, вся земля

От воды промокла.

3-я девочка. А под зонтиком под нашим

Дождик нам совсем не страшен!

Девочки исполняют «Танец с зонтиками» (CD «Танцевальная ритмика для детей». Т. Суворова, вып. 4 - Санкт-Петербург, 2006)

Ведущий. Ну вот, дождик прошёл и оставил после себя много луж. Но на этот случай у нас есть настоящие резиновые галоши.

С детьми проводится игра «Веселые галоши». В игре участвуют две команды по 5 человек. Для каждой команды приготовлено по четыре обруча, разложенных на небольшом расстоянии друг от друга. Каждый участник в галоше и с зонтом бежит вперёд, оббегая обручи, и таким же образом возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Клоун. Я срываю лист дубовый, объявляю конкурс новый.

Загадки про осень.

Ведущий. Дорогая Осень, а ещё мы хотим предложить тебе поиграть в нашу игру «Угадай, что делали? » Поиграешь с нами?

Осень. С удовольствием!

Игра «Угадай, что делали? »

Осень. Расскажите мне, ребята! (Поёт на мотив русской народной песни «Два веселых гуся»)

Где вы бывали,

Что вы видали?

Дети. Что мы слышали, не скажем,

А что видели, покажем!

Дети показывают Осени как они собирают грибы, косят сено, копают картошку, как улетают птицы.

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Найди свой грибок».

Мы проверим чей кружок

Всех внимательнее будет.

И надеемся никто

Свой грибочек не забудет!

Игра «Найди свой грибок»

Осень. Вы все видели, ребята,

Урожай нынче богатый.

Будем весело плясать, будем праздник продолжать.

Ну – ка, дружно все за мной, веселись народ честной!

Танец по выбору музыкального руководителя.

Клоун. Ах, спасибо вам, друзья,

Так сегодня счастлив я!

Осень - это так чудесно,

Это вкусно и полезно.

И не скучно, не уныло

И вокруг всё так красиво.

Осень - чудная пора!

Осень. Угощайтесь, детвора!

Осень и Клоун раздают яблоки и груши, прощаются и уходят.

www.maam.ru

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий. Произведения русской литературы

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Маша: Ну, что устали? Усаживайтесь на скамеечки! Очень уж мы с Мишкой любим загадки и вопросы разные задавать друг другу!

Вот и на этот раз я ему приготовила такие трудные вопросы, что он ни за что не сможет на них ответить! Попробуете ответить на мои вопросы? Викторина « Знатоки природы»1. Самая злая трава. (Крапива)

2. Колючая красавица среди цветов (Роза)

3. Конь ржёт, а корова (мычит)

4. Как называется домик птицы? (Гнездо)

5. Какое время года следует за летом? (Осень)

6. У этой птицы снежное имя (снегирь)

7. С чем можно сравнить цветок одуванчика? (С солнышком)

8. Колючий зверёк, который может свернуться в клубок. (Ёжик)

9. Самое маленькое рогатое животное. (Улитка)

10. Смородина – ягода, а опенок – (гриб)

11. Какое насекомое делает мёд? (Пчела)

12. Землю роет, солнца не любит (Крот)

Маша: Молодцы! Вы легко справились с моими вопросами! Как вы думаете, что же любит кушать Мишка – такое сладкое, приготовленное из ароматных ягод? (варенье) . Мы с вами здесь и сейчас станем поварятами и будем варить сладкое варенье, а также суп и, конечно же, летний салат. Игра « Поворята» (игра проводится под песню « Про варенье»)

В начале игры надо встать в круг. Решаем, что будем готовить «компот» («суп», «винегрет», «салат») . Каждый ребенок выбирает, чем он будет: «вишней», «яблоком», «абрикосом» и т. д. – если варим «компот».

А если варим «суп» то «луком», «мясом», «морковкой»…Если дети затрудняются с выбором, надо им помочь. Если в игре принимают участие много детей, то один продукт могут выбрать два-три ребенка.

Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, то «компот» («суп») надо сварить.

Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды) , можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться.

Когда кушанье приготовиться, его можно «попробовать» - имитировать как мы едим и пьем, похвалить «компот» («суп») , и себя. Например, ведущий начинает: «Все в компоте хорошо, но особенно вишня!»

Маша: Ох и вкусные кушанья у нас получились! Жаль, что Мишка не увидел и не попробовал наше сладкое варенье!

Ведущий: Посмотрите, кто - то к нам шагает!

Мишка косолапый

В гости к нам идёт.

И в большой корзине,

Что-то там несёт. (Входит мишка с корзиной)

Мишка: Вот принёс вам угощенье,

В этот славный день веселья! (достает из корзинки баночку мёда)

Ведущий: Что ж, спасибо, Михаил

Подарком всех ты удивил!

Маша: Миш, а Миш! Поиграй со мною, поиграй со мною, поиграй, поиграй…

Мишка: Ладно - ладно! Коли пришёл я из далека за непоседой - Машенькой, не хочу уходить просто так. Научу - ка я вас играть в одну очень интересную игру, которая называется « Мычи, бык, мычи!». Игра « Мычи, бык, мычи!».

Играющие встают в круг, в центре которого ведущий.

Ему завязывают глаза и дают в руки платок или шарф. Дети ходят во круг водящего до тех пор, пока он, взмахнув платком, не дотронется до одного из играющих со словами: « Мычи, бык, мычи!». Тот, кому предназначены эти слова, мычит.

Маша: Ой, какая интересная игра! Миша, а поиграем в эту игру в лесу: с зайчишками, волками, ёжиком?

Мишка: Ладно - ладно! А теперь нам пора, Машенька, в лес! Там нас заждались наши лесные друзья! А вам, ребята, спасибо, за Машу, что приглядели за ней (поглаживает Машеньку по голове) . И вот вам к чаю сладкое угощение!

Будьте всегда здоровыми и веселыми!

Ведущий: Спасибо вам дорогие наши гости за веселье, хорошее настроение и сладкое угощение! Но просто так мы вас не отпустим! Предлагаю на прощанье дружно вместе с нами поплясать!

(включатся песня « Песенка про дружбу» из мультфильма « Маша и Медведь». Герои вмести с детьми танцуют.)

По окончанию песни дети дарят Маше и Медведю воздушные шары и приглашают на чаепитие (если же погода жаркая можно предложить сок) .

Материал с сайта www.school-essays.info

Развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта "Здоровая школа - здоровые дети"

на тему: «В гостях у Чихони»

Цели: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Рассказать детям о витаминах, ягодах и лекарственных растениях. Развивать чувство взаимопомощи.

Учить заботиться о собственном здоровье и собственной безопасности.

Предварительная работа:Ежедневная работа по разучиванию комплексов дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Разучивание стихов, песен. Изготовление атрибутов для игр. Подбор музыкального сопровождения.

Пособия:Разрезные картинки с изображением лекарственных растений. Обручи, стартовые линии, мячи от сухого бассейна, канат, массажеры, набор «морские камни», тропа «здоровья», набивные мешочки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель:Предлагаю вам, мои дорогие мальчики и девочки, отправиться в необычное путешествие. Но к любому путешествию необходимо тщательно подготовиться, ведь никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. А что же нам нужно взять с собой в дорогу?

Руки, ноги берем? А ушки? А внимание и сноровку? А хорошее настроение?

Дети:Да! Да! Да!

Воспитатель: В каждую волшебную страну попадают при помощи заклинания. А вы его знаете? Если нет, то я вам подскажу. Повторяйте все за мной:

Раз, два – повернись! Три, четыре - покружись!

Хоть и страшно нам немножко,

Лес чудесный впереди!

Он откроет все дорожки, все дорожки и пути.

Раз, два, три - в гости нас к себе впусти!

Нам предстоит пройти через многие испытания, но я думаю, что мы справимся. Для начала снимем обувь, и пройдем по сказочной тропинке.

Через мостик перейдем– ходьба приставным шагом по канату.

Сквозь чащу страшную пройдем – подлезание под дугами. Через пеньки и кочки - Идем мы на носочках

Кто ноги выше поднимал - тот не споткнулся, не упал. - (Ходьба по массажным «кочкам», «морским камням» и тропе «здоровья») .

А теперь присядем на «зеленую травку», посмотрим вправо, влево, закроем крепко - крепко глаза, и услышим, как шумит листвой зеленый лес, и поют лесные птицы. (Включить запись шум леса) .И откроем глаза - (проводится гимнастика для глаз) .

Ведущий:Ой, что это? Какие маленькие стульчики и кроватки! Кто же здесь живет?

Похоже, мы попали в страну гномов.

Появляется гномик Чихоня. (Он все время, не переставая, чихает) .

Чихоня: «Апчхи! Апчхи! Апчхи! Ой, спасите, помогите! Сил больше нет уже чихать.

Хочу здоровым быть и в игры с вами поиграть. Прошу вас научить меня лесные травы собирать. Может они мне помогут выздороветь.

Воспитатель:Странно, Чихоня живет в лесу и не знает, что здесь растут полезные растения: ягоды и травы. А что вы знаете о лекарственных растениях? Давайте научим его находить в лесу те полезные растения и ягоды, которые помогут ему справиться с простудой.

Проводится эстафета «Собери лекарственные травы»

(Дети собирают разрезные картинки с изображением лекарственных растений) .

Чтение стихов о лекарственных растениях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый молочный день" | Статьи | Справочник руководителя дошкольного учреждения

Задачи: Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека. Расширить и закрепить знания о молочных продуктах. Закрепить знания детей о пользовании электроприборами (блендер) . Развивать память, внимание, мышление.

Продолжать учить детей составлять и отгадывать загадки. Развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Создать положительное эмоциональное настроение.

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах. Беседа с детьми о электроприборах, о правилах безопасного использования. Заучивание с детьми стихотворений.

Изобразительная деятельность на тему "Кто даёт нам молоко?" (домашнее задание) . Разучивание русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко" по ролям. Разучивание музыкально - ритмической игры "Пошла коза по лесу". Пополнить ИЗО уголок раскрасками с изображением молочных продуктов, коровы и козы. Материал:

Волшебный мешочек "Корова"; молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) ; иллюстрации с изображением коровы, козы, лошади; разрезные картинки с изображением молочных продуктов; раскраски; шкатулка с загадками; для коктейля - блендер, стаканчики, трубочки, молоко, сироп; для фокуса - небольшие листочки белой бумаги и ватные палочки по количеству детей; аудиозапись с песнями "Кто пасется на лугу?", "33 коровы"; для эстафет - плакат коровы без хвоста и отдельно хвост коровы; 2 ведерка, 2 обруча. Сценарий развлечения:

1 половина дня

Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога И рога вечерком Прибрели с молочком.

Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки. Как вы думаете, какие подарки? (Молоко) - А что можно приготовить из молока?

Какие молочные продукты вы знаете?- Сейчас мы с вами узнаем, какие молочные продукты мы можем с вами купить в магазине.1. Игра "Разрезные картинки". Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта.

После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.

2. Сюрприз "Подарки от Милки". Из волшебного мешочка "Корова" дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки)

Дети, послушайте стихотворение. Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог,

А вот еще стихотворение про молочный магазин. В магазине, на витрине Я не то, что молоко, Ведь его разлить легко". К хлебу масло надо.

Вот. Без меня блины и кашу Есть никто не будет даже. Я жирнее молока, И с клубникой, и с печеньем, И с орехом, и с вареньем". Помолчало молоко, В. Лаврина

3. ИЗО деятельность "Рисунки-невидимки".

Дети получают не большой белый лист бумаги (приблизительно 8 на 8 см) , ватную палочку и молоко.

Ребятки, мы сегодня с вами будем волшебными художниками, будем рисовать молоком маленькие рисунки "секретики". Называются "секретиками", потому что эти рисунки не видно, белое на белом не заметно. Но позже мы наши секретики будем расшифровывать".

Нарисовать надо только контур.А сейчас отложим наши "секретики" сохнуть, и поиграем в другую игру.4. Игра-эстафета "Подои корову".

Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 обруча.

Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в обруч; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; последний участник – бежит к обручу и забирает ведро "с молоком".

Эстафета проходит под музыкальное сопровождение - песня "33 коровы".

5. Игра "Угадай на вкус". Детям предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты. Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые воспитатель на ложечке помещает в рот ребенка.

6. Опыт "Шпионские тайны". - Дети, сейчас мы будем "расшифровывать" наши рисунки- "секретики". Необходимо прогладить листочки утюгом или подержать над источником тепла, например включенной настольной лампой.

7. Веселая игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост.

Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение - песня "Кто пасется на лугу?".8. Вкусное угощение "Молочный коктейль". Воспитатель на глазах у детей с помощью блендера (миксера) приготавливает молочный коктейль (не забываем про сироп) . В момент приготовления напоминаем детям о пользе молока, о правильном обращении с электроприборами. Разливаем в стаканчики, раздаем детям (не забываем про соломинки-трубочки) .2 половина дня

1. Литературный вечер.

Дети поочередно читают стихотворения, заранее выученные (см.приложение) . Ребята благодарят выступающих аплодисментами.

2. Игра "Пошла коза по лесу". - Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза) Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "Пошла коза по лесу". Дети встают в круг и, взявшись за руки, движутся против солнца. Один из участников - «коза» - движется по солнцу внутри хоровода, выбирая себе принцессу."Коза" вместе с принцессой делают всё, о чем поется.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Игра повторяется несколько раз.

3. Шкатулка с загадками. - Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри... А тут для вас приготовлены загадки.

Белое, да не снег,

Ну, а с папой круче! 1Ведущий Значит ты, Кира, пришла сегодня с папой?Папа. Здравствуйте, у нас музыкальная семья. Поэтому музыка часто звучит в нашем доме.

И сейчас мы с Кирой это вам докажем.Ребёнок Мы с папой исполним песню «Щенок»Песня «Шёл по улице щенок» сопровождается танцевальной композицией

Воспитатель подготовительной группы Это всё очень интересно, но я хочу рассказать вам про свою воспитанницу Арину Ходос. Она тоже очень увлекалась пением.

Пела, даже когда ребята танцевали2Ведущий А мы можем вспомнить, как это было. Просмотр видеоролика И сегодня Арина у нас в гостях. Здравствуй.

Арина, расскажи, ты продолжаешь заниматься пением? Ты нам сегодня споёшь?Песня «Человек Чудак» муз А. Петрищевой

1Ведущий А я вижу двух девочек с инструментом, которого у нас в детском саду нет. А девочки эти тоже наши воспитанницы Арина и Полина. Девочки, что это за инструменты? Вы учитесь в музыкальной школе?Почему вы играете именно на домре?

Арина С детства слушали гитару, домру и аккордеон Потому что наша мама музыкальный чемпион!Полина. На гитаре научиться мы хотели бы с сестрой Пока руки подрастают Освоим инструмент такой2Ведущий Вместе с Ариной и Полиной у нас в гостях концертмейстер из детской музыкальной школы Галина Сергеевна.

Она поможет нашим девочкам исполнить музыкальные произведения на этом народном инструменте.Игра на домре «Весёлый крестьянин» муз. Шумана

Ведущий А я вижу ребят в поварских колпаках, интересно, они тоже будут петь?С чем вы сегодня пришли?Ребёнок А теперь знакомьтесь с нами! Кашу сварим мы с друзьями.

Кашу в танце сварим мы. Что не веришь?

Подробней nsportal.ru

Предварительная работа:
Выбрать команды, подготовить эмблемы, выбирается капитанов каждой команды, подготовить атрибуты к конкурсам, подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах.

Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от подвижных игр и игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Ход мероприятия:
Дети разделены на две команды: «Солнечные лучики» и «Солнечные зайчики».
Под песню «Вот оно какое наше лето» в гости к ребятам заходит лето.

Лето: - Здравствуйте ребята!
Мне тепла для вас не жалко!
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку!
Комаров, звенящий рой!
Землянику в кузовке,
И купание в реке!

Ведущий: - Ребята вы догадались кто к нам пришло в гости? (ответы детей).

Лето: - Вы меня ждали? (ответы детей). А все ли вы знаете обо мне? Я к вам пришло не с пустыми руками, принесло с собой подарки! Дети, вы любите подарки? (ответы детей). Я обязательно вас порадую подарками, но сначала я хочу с вами поиграть, узнать кто из вас самый умный, самый ловкий, и кто больше всех знает обо мне!

Ведущий: - Лето, у нас все дети умные и ловкие! И сейчас ты само в этом убедишься, наши дети очень любят играть в разные игры и участвовать в конкурсах! Вот у нас как раз есть две солнечных команды!

Лето: - Ну что же, тогда начнем! За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вот такой жетончик (желтые и красные фишки), это такое маленькое солнышко, а когда закончим играть, мы посчитаем все солнышки и та команда, у которой солнышек окажется больше и победит!

А вот и мое первое задание!

1. Игра «Найди лето!»
Среди рассыпанных и перемешанных на столе картинок с изображением разных времен года, дети по очереди должны выбрать картинку с изображением лета и принести в свою команду. Оценивается скорость выполнения задания и правильный выбор картинки.
Лето: - Молодцы ребята! И правда очень умные и внимательные! Теперь, что бы усложнить вам задания, я буду еще и загадывать загадки перед каждым конкурсом, отгадаете, тогда получите маленькое солнышко в свою командную копилку!

2. Загадка: Летний дождь пошел с утра, выглянуло солнце!
Удивилась детвора, выглянув в оконце.
Семицветная дуга - заслонила облака! (Радуга).
Игра - «Составь радугу».
Показывается картинка радуги на 1 минуту, дети должны запомнить в каком порядке на радуге расположены цвета, затем предлагается из цветных карандашей составить радугу. Оценивается быстрота выполнения задания и правильная последовательность цветов.

3. Загадка: Над цветком порхает, пляшет!
Веерком узорным машет! (Бабочка).
Игра - «Помоги бабочке».
Детям предложены картинки с изображением бабочек, но с незаконченным узором на крыльях, бабочки в спешке перепутали свои крылышки и просят детей помочь им повторить узор на крыльях.

4. Загадка: Посмотрите каковы!
Летом созреваем,
Из под листиков, в траве
Головой киваем.
Объеденье шарики!
Красные фонарики! (Ягоды).
Игра - «Собери ягоды».
На поляне рассыпаны ягоды, каждая команда должна собрать ягоды одного, заданного цвета. Оценивается скорость и количество собранных ягод, одного цвета.
Музыкальная пауза - «Летняя кадриль».

5. Загадка: Летом я и мой дружок,
Бегаем на бережок.
Мы чуть свет всегда встаем,
Спиннинг, удочки берем.
Червяков в консервной банке,
Это нужно для приманки!
Чем мы увлекаемся?
Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки).
Игра - «Веселая рыбалка».
В сухом бассейне, наполненном шариками спрятаны фигурки рыб, а так же другие предметы (башмаки, разные игрушки) с целью запутать детей. Детям нужно, по очереди, на ощупь найти в бассейне рыбу и принести в ведро своей команды. Оценивается скорость выполнения задания и количество пойманных рыб.

6. Загадка: Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи!
И на берегу прогретом,
Дети лепт куличи! (Пляж).
Игра - «Пора на пляж!».
Детям предлагается отправиться на пляж, но сначала зайти в магазин одежды и переодеться в пляжную одежду. Для усложнения задания в магазине весит не только летняя одежда, но и зимняя. Но детям нужно выбрать только одну летнюю вещь, одеть ее на себя, вернуться в команду и передать эстафету. Оценивается скорость и правильный выбор одежды.

7. Загадка: На зеленой тонкой ножке,
Вырос шарик у дорожки!
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар! (Цветок одуванчик).
Игра - «Нарисуй цветочную поляну на воздушном шарике».
Капитаны команд сидят на стульчиках и держат воздушные шарики, каждый член команды должен маркером нарисовать на своем шарике по одному цветку, вернуться в команду и передать эстафету. Рисование на шариках продолжается пока звучит музыка. Оценивается количество нарисованных цветов на шарике каждой команды.

8. Загадка: Ну ка, кто из вас ответит:
Не огонь а больно жжет!
Не фонарь, а ярко светит!
И не пекарь, а печет! (Солнце).
Игра - «Я рисую солнце» (для капитанов).
Капитанам команд завязывают глаза и с закрытыми глазами предлагают маркером нарисовать солнце. Оценивается четкость рисунка.

Лето: - Ну вот и закончились все мои задания! Подсчитав все ваши жетоны - солнышки, я думаю, что сегодня у нас победила дружба! А вот и корзина с угощениями и летними витаминами (фрукты и конфеты). С вами так интересно играть ребята, что даже уходить от вас не охота!

Ведущий: - А ты и не уходи Лето! Мы ведь тебя так долго ждали!

Лето: - Ну раз вы так просите, то пожалуй задержусь у вас еще, месяца на три! Только быстренько слетаю в другой город, а то мен там тоже дети ждут и вернусь! А вам оставлю свое тепло и радостное летнее настроение! До свидания ребята!

Ведущий: - Ребята, лето с нами не прощается, нас оно сегодня обогрело и развеселило! Давайте и мы сотворим кусочек лета для своих близких, я предлагаю вам сделать солнечные открытки и подарить своим родителям!

Дети делаю открытки, методом плоскостной лепки из пластилина.







Название: Летнее развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гости к лету»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, викторины, лето, подготовительная группа, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С « Чайка»
Месторасположение: г. Черногорск, Республика Хакасия, Россия