Простой и красивый родительский уголок. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы. Настольная тематическая информация

20.06.2020

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя - методически грамотно и эстетично оформить его.

Цели создания уголка для родителей

Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным

Форма подачи материала

Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:

  • 1–2 стенда;
  • 3–4 планшета (размер подбирается под габариты уголка);
  • 1 стол или полка для выставки детских работ (их удобно располагать в паспарту);
  • плакаты или изображения силуэтов игрушек, сказочных персонажей.

Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок - это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:

  • ежегодно обновляемая возрастная характеристика детей;
  • перечень актуальных для возраста навыков и умений (переписывается каждый год);
  • режим дня на текущий учебный год;
  • меню;
  • правила «Это должен знать каждый родитель»;
  • сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение;
  • телефоны воспитателя, помощника воспитателя, социальной службы, скорой, службы доверия;
  • информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов);
  • советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи;
  • заметки о профилактике заболеваемостей (организованные, к примеру, в папке-передвижке);
  • таблица с данными взвешивания и измерения роста малышей;
  • благодарственные письма для родителей (за помощь группе, саду и т.д.).

Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

  • список именинников за месяц;
  • лист здоровья с информацией по конкретному дню;
  • список занятий на всю неделю (с темами, задачами и кратким описанием содержания);
  • сведения о результатах работы малышей (выставка работ, итоги психолого-педагогических тестов и пр.);
  • перечень тем, которые необходимо повторить с детьми (например, выучить загадку, стихотворение, пословицу);
  • список мероприятий на отрезок учебного периода (обычно на месяц);
  • новости из жизни детского сада;
  • информация о готовящихся конкурсах (например, «Летний отдых для моей семьи», «Выходные с папой» и т.д.)

Где расположить

Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.

Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками

Требования

Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:

  • названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом;
  • текст обязательно должен быть разбит на абзацы;
  • наличие постоянной и обновляемой информации;
  • основной принцип подачи материала - лапидарность.

Это интересно. Лапидарный - предельно краткий, сжатый.

Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.

Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде

Пример оформления

Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.

Материалы:

  • потолочная плитка;
  • узкий плинтус для потолка;
  • картон (плотный);
  • цветная самоклейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы и нож для бумаги;
  • цветная бумага;
  • пластиковые кармашки формата А4.

Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы

Инструкция:

  1. Вырезаем из потолочной плитки прямоугольники нужного размера (всё зависит от размеров уголка, а также от габаритов поезда и от количества вагончиков в нём).
  2. Наклеиваем заготовки на картон.
  3. Обклеиваем самоклейкой.
  4. На краях размещаем потолочный плинтус. Его можно использовать и для имитации рамок для листов с информацией (вместо пластиковых кармашков).
  5. Степлером или клеем крепим на вагоны пластиковые кармашки.

    Вырезать локомотив - довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам

  6. Из цветной бумаги вырезаем цветочки, которые используем для связки вагончиков.
  7. На листах А4 распечатываем информацию и размещаем её в кармашках.

    Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом

Схема анализа работы и оформления уголка для родителей

Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

Таблица: план педагогического анализа родительского уголка

Показатели Баллы

Информация для родительского стенда "Зима"

Дети должны знать:
- названия зимних месяцев;
- основные приметы зимы;
- о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой;
- о жизни животных зимой;
- что последний месяц года – декабрь;
- что зимой много праздников, среди которых – Новый год.

Расширение словарного запаса детей.
Названия.


Зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, луна, день, ночь, узоры, гололедица, бахрома, звёзды, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод…
Признаки.
Морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий, весёлый…
Действия.
Метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, рыщут, лепят, катаются, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает…
Речевые игры.
«Назови ласково»
Снег – снежок; Мороз, ветер, лёд, зима, метель, санки, холод, дерево, звезда…
«Один – много»
Снежинка – много снежинок; Лёд, звезда, день, ночь, снеговик, буря, вьюга, стужа, холод…
«Подбери слово»
Снег – снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, снегирь… Зима, мороз, лёд…
«Составление предложение по опорным словам»
Снежинки, падать, лёгкие, тихо.
Мороз, рисовать, стекло, узоры.
Снег, земля, ковёр, укрывать…


«Каким бывает?»
Снег – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, блестящий, липкий, холодный, серебристый…
Зима – холодная, злая, суровая, морозная, долгожданная, вьюжная…


«Закончи предложение»
Зимой реки и озёра покрываются гладким, прозрачным, блестящим…(льдом).
Земля покрыта белым, пушистым…(снегом).
Дети слепили большого…(снеговика).
Зимой дети любят кататься на… (санках, лыжах, коньках)…
«Что делают?»
Снежинки – летят, кружат, падают…
«Чем похожи, чем не похожи?»
лёд и снег; лёд и стекло; лёд и зеркало; снег и вата.
«Расскажи о зиме по плану»


Читаем дома:
К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Г.-Х.Андерсен «Снежная королева»
В.Одоевский «Мороз Иванович»
Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Рукавичка»
Дыхательные упражнения.


«Погреем пальчики»
Дети вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно произнося [ш] [ф] [х].
«Снежинка»
Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

Работа с родителями

Наш уголок адресован заботливым родителям – мамам и папам, бабушкам и дедушкам, чьи дети посещают наше дошкольное учреждение. Ведь именно здесь, в детском саду, закладываются механизмы общения малыша со сверстниками и взрослыми, делаются первые, а потому бесценные, шаги на пути становления личности.

Наш уголок создан для того, чтобы сохранять детство детей и помогать родителям их растить.

Мы рады тому, что наши встречи происходят не только в детском саду.

В нашем детском саду приняты следующие правила для родителей.


Необходимо:

1.Приводить детей вовремя, чтобы они не опаздывали на утреннюю гимнастику и занятия.


2.Предоставлять детям удобную сменную обувь; спортивную обувь для проведения совместной деятельности по физкультуре; "чешки", для музыкальных занятий и праздников; запасной комплект белья.


3.Следить за спортивной формой детей, стирать не реже 1 раза в неделю.


4. Посещать детский сад ежедневно.


5. В случае болезни ребенка, своевременно сообщить об этом в детский сад.


Запрещается:

1. Давать детям с собой в детский сад опасные игрушки (не соответствующие возрасту, различные острые предметы, игрушечное оружие, монеты и так далее).


2.Оставлять детям гостинцы, витамины, лекарства, (предварительно не проинформировав об этом воспитателя).


3.На день рождения ребенка в качестве угощения приносить в детский сад чипсы, мороженное,хрустяшки и любые продукты, которые могут вызвать отравление и аллергические реакции у детей.

Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.10 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.10 и вечером с 17.00 до 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующей или заведующей.

Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама).
Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Уважаемые родители! Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.10 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей.

Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей
? приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
? решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

? оказывать помощь в благоустройстве детского сада

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
? не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!

? предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада! Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

? вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 15 числа каждого месяца

Информация для родителей

Сотрудничество с семьёй. Формыработы.


Детей учит то, что их окружает.
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

Хороший пример заразителен

Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка.

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых определила границы сензитивных периодов развития и восприятия у детей) отмечала, что с рождения до 3-х летнего возраста период восприятия порядка, до 5,5 лет сенсорного развития, до 6 лет речевого развития. Сензитивным периодом развития социальных навыков является возраст 2,5 - 6 лет. Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.

Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно же, определяется семьей, никаких прописанных постулатов не существует и маловероятно, что они будут когда-нибудь узаконены. Но любой взрослый человек, который существует в социуме и каждый день непосредственно контактирует с людьми, должен понимать, что как только у ребенка начался процесс развития активной речи, прививка у ребенка культуры общения - очень важный момент в его социальном развитии. А где ребёнку этому учиться, как не у своих родителей?

Очень важно не только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, такие как мытье рук и последующее их вытирание для предотвращения отравления. Так и слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь этого человека, а именно потому, что этими словами можно выразить свое уважение и пожелать здоровья собеседнику (Здравствуйте - от слова «здравие»).

Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами. Если кто-то из них сам будет регулярно прощаться с воспитателями, то у ребенка лучше произойдет закрепление этого действия, принятия его как нормы поведения. Если отец в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот поступок.

Взрослые в присутствии детей никогда не должны отступать от определёенных норм, иначе ребенок может запутаться, какой образ поведения верен, а какой нет и какой линии поведения стоит придерживаться. Поведение у детей не очень устойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от увиденного или прочитанного. Ребёнок еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и «образца». В этот период жизни любой ребёнок очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он ещё подражает, не заботясь о правильности своего поведения. Поэтому в своей нравственной ориентации он вынужден равняться на взрослых.

В заключении хочется вспомнить такие слова Порфирия Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно - твое достояние, которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою жизнь». Родителям не нужно забывать, что ребенок - это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.

Сензитивный период развития ребёнка - период, в пределах которого у ребёнка складываются самые благоприятные условия для формирования определенных качеств, психологических свойств и различных видов поведения.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Стенды-путешественники

Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто.

Поэтому специалисты объединились и придумали стенды-путешественники. Разработали макеты, красочно оформили и отправили путешествовать по группам.

Для каждого этажа существует свой стенд-путешественник. По младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики. Мы постарались оформить стенды с учетом интерьеров групп разных возрастов.

В раздевалке каждой группы на этаже стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

Только для одного стенда сделали мы исключение. Это стенд, посвященный проблемам сохранения и укрепления здоровья детей, обращен ко всем педагогам детского сада. Он прочно обосновался в спортивном зале. Педагоги приводят сюда детей на утреннюю гимнастику и на физкультурные занятия и имеют возможность познакомиться с вывешенной на стенде информацией.

Софья Молявко, педагог-психолог
детского сада «Золотая рыбка»,
г. Абакан, Республика Хакасия

Публикация статьи произведена при поддержке интернет проекта www.Stander.ru. Посетив сайт проекта www.Stander.ru, Вы сможете по выгодной цене купить штендер любых форм и размеров, изготовленный опытными профессионалами с использованием современных высокопрочных материалов. На Ваш выбор большой ассортимент штендеров любых форм и размеров, который включает в себя прямоугольные, квадратные, арочные и меловые штендеры, а так же штендеры стойки и стационарные информационные стенды. Возможность заказать срочное изготовление штендеров оптом и доставка приобретенной продукции позволят выгодно сэкономить Ваши деньги и время.

Пять правил оформления родительского уголка

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!
В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.
Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, мы придерживаемся следующих простых правил.

Родительский уголок в детском саду № 1 «Золотой ключик», г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

1. Выбираем статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не используем непонятные для родителей термины.

3. Располагаем информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах используем кегль не менее 14-го.

4. Статьи дополняем красочными рисунками, фотографиями или картинками.

5. В уголке для родителей выделяем следующие рубрики: «О наших детях», «Советы и рекомендации», «Наши занятия», «Чем живет группа». В плотную папку с файлами помещаем всю информацию о детском саде.

Елена Горбунова,
заместитель заведующей детским садом № 100,
г. Астрахань

Родитель под зонтиком

Как привлечь внимание родителей к важной информации?
Мы отказались от традиционных плоскостных стендов, на которые родители частенько просто не обращают внимание, и используем в качестве информационных носителей зонтики. Да, да, зонтики Мэри Поппинс.
На потолке в разных зонах группы и раздевалки мы прикрепляем металлические крючки, на которые можно легко и просто подвешивать зонтики. Такой способ размещения информации, с одной стороны, не загромождает пространство, а с другой, позволяет представить гораздо больше материалов.
К зонтикам крепятся творческие работы детей, фотографии экскурсий и праздников, поздравительные открытки именинникам, поздравления мамам и папам в дни праздников.
Есть у нас и зонтики, на которых родители вместе с детьми могут найти инструкции в картинках о правильном поведении в лесу, правила обращения с острыми и колющими предметами, предостережения относительно детских игр с огнем и другое.
А на зонтике под названием «Интересные встречи» мы вывешиваем фотографии, сделанные во время посещения детей на дому, оригинальные родительские решения по организации домашних книжных уголков, аквариумов, мест для хранения игрушек.
Какую бы информацию мы не вывешивали на зонтиках, она неизменно привлекает внимание родителей. И родители очень любят рассматривать зонтики вместе с детьми.

Людмила Балаценко,
Алла Мусинцева, воспитатели
детского сада № 110 «Дельфиненок»,
г. Братск Иркутской области

Кто сегодня именинник?

В г. Фокино Приморского края провели смотр-конкурс «Оригинальный родительский уголок». В задачи конкурса входило побудить педагогов детских садов к поиску новых форм взаимодействия с родителями, сделать так, чтобы вывешиваемая в уголках информация действительно доходила до мам и пап.
Родительский уголок, считают педагоги младшей группы детского сада № 35, должен не только исполнять функции информационного стенда, но и быть элементом дизайна, соответствующим возрастным особенностям детей группы.
Поэтому в качестве основы родительского уголка взяли хорошо известный малышам образ -
теремок.

Сам теремок сделан из оргалита, а крыша - из настоящей соломы. Нужная информация располагается в окошках домика и на чердаке.

А на противоположной стене - железная дорога. По дороге едет поезд. В каждом вагончике - забавная мордашка. Это не герои сказок или мультфильмов. Это - дети группы. Их портреты с любовью и юмором сделали сами родители: кто слепил из соленого теста, кто связал, кто сшил, кто нарисовал. В пути веселый поезд сопровождают вязаные бабочки. Если на чей-нибудь портрет уселась такая бабочка, значит, этот ребенок сегодня именинник. Желающие принять участие в праздновании дня рождения приобретают билетики в специальной кассе. Билетики выдаются бесплатно, но потом присутствующий должен внести свою лепту - сказать имениннику добрые слова.

По материалам Натальи Андреевой, заместителя заведующей
детского сада № 35, г. Фокино (п. Дунай) Приморского края