План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Экскурсия. Конспект проведения экскурсии в средней группе «Экскурсия в лес

06.08.2019

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста

«Деревья нашего парка»

Цель : формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев;

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев);

Развивающие:

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Развивать желание любоваться деревьями;

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе;

Предварительная работа :

Чтение стихотворений о деревьях;

Просматривание иллюстраций;

Рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением деревьев;

Беседа о безопасном поведении в парке;

Слушание музыкальных произведений;

Наблюдения за деревьями на площадке детского сада;

Лепка « Ягода рябина »

Рисование «Берёзовые листочки » ;

Аппликация « Листочки и жёлуди для дуба »;

Разучивание загадок и стихов на тему «Деревья» .

Работа с родителями

Папка раскладушка о деревьях;

Разучивание с детьми стихов;

Пополнение уголка природы иллюстрациями, репродукциями, фотографиями с изображением деревьев, летнего леса.

Ход экскурсии

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, и посмотрим, какие деревья растут в парке (дети встают парами и идут за воспитателем). Какая сегодня погода? (солнечная, тёплая)

Ребята, послушайте загадку:

«На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается». (Дерево)

Ребята, посмотрите как много деревьев в парке.

А кто сможет назвать части дерева? (есть корни, ствол, ветки, листья).

Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). Молодцы, правильно назвали строение дерева.

Что происходит с деревьями после зимы? (на деревьях набухают почки; появляются сережки и листья).

Молодцы, а давайте с вами сегодня соберем красивый букет из листьев и плоды деревьев, чтобы сделать поделки из природного материала и гербарий.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:

«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)

Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)

Ребята, рядом с берёзками растут и вот эти деревья. Послушайте загадку:

Ягоды – не сладость,

Зато людям – радость.

Лесам – украшение,

Птицам – угощение.

(рябина).

Молодцы! Посмотрите, какая красавица рябина! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Листочки у нее резные и ярко-зеленые. Ягодки у рябинки кислые и витаминные, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.


- А сейчас послушайте стихотворение:

Клён ты мой опавший, клён заледенелый!

Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел.

(С. Есенин)

Пойдёмте, и найдём, где растёт клён.

Вот он ребятки, ствол у клена темно-серый, обратите внимание на форму и размер кленовых листьев с пятью острыми концами. Особенно красив клён осенью, листочки окрашиваются в разные цвета: жёлтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры или ещё их называют носики - курносики.

Клён встречает самый первый

Осени приход.

Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод.

Землю быстро укрывает

Золотым ковром-

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

Ребята, а теперь к какому дереву мы подошли?

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и бело

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

Верно, ребята это дуб. Дуб - могучее, сильное дерево, его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зелёный.

Значит я выносливый,

Значит закалённый.

(И. Горюнова)

Ну, а эту красавицу вы узнали?

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой, покрыт серой или красновато-бурой корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.

Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.

Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща)

Как называются леса, где растут дубы? (дубрава)

Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор)

Как называются леса, где растут ели? (ельник)

А если деревья разные в лесу? (смешанный лес)

Итоговая беседа.

Куда мы с вами ходили?

Какие деревья видели?

Как называют в народе берёзу?

Как называют дуб?

Молодцы, ребятки.

Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.

А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.


Тема: «Правила дорожного движения»

  • 1. Программное содержание:
    • а) Образовательная задача:
      • -дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, почта и т.д. Машины двигаются по проезжей части улицы, движение может быть односторонним двухсторонним, проезжая часть улицы при двухстороннем движении может разделяться линией.
    • б) Воспитательная задача:
      • -вспомнить, как нужно вести себя на улице.
  • 2. Словарная работа:
    • -активизация словаря - пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка.
  • 3. Предварительная работа:
    • -поговорить с детьми о том, что завтра они пойдут на экскурсию;
    • -показать иллюстрацию улиц, домов, магазинов и т.д.
  • 4. Индивидуальная работа с детьми:
    • -поговорить о правилах поведения.

Ход занятия

  • 1. Вводная часть:
    • - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
    • - Незнайка.
    • -Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
    • - Незнайка хотел попросить вас, чтобы вы рассказали ему о правилах дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.
  • 2. Основная часть:
    • - Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите как много-много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних живут люди, в других они работают. На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме, что находиться?
    • - Магазин. Здесь продается хлеб.
    • - Правильно, это булочная.
    • - А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?
    • - Двухсторонним.
    • - Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
    • - Ребята, как вы думаете, как называются люди, идущие пешком по улице?
    • - Правильно, пешеходы. Мы пойдем по улице,

Значит, мы тоже будем пешеходами.

  • - Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара, немного пройдем вперед, затем повернем обратно и также пройдем по правой стороне. (У детей закрепляется знание о том, что пешеходы должны всегда идти по правой стороне тротуара).
  • - Будьте внимательны, смотрите и запоминайте. Мы сейчас будем переходить дорогу, но не где попало, а по пешеходной дорожке. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы - это и есть пешеходная дорожка.
  • - Ребята, скажите Незнайке на какой свет светофора можно переходить дорогу?
  • - На зеленый свет.
  • - Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет, и мы можем идти.
  • 3. Заключительная часть:
    • - Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.

Елена Конопкина

Конспект экологической экскурсии "Деревья на нашем участке".

Программное содержание.

Способствовать формированию представлений детей о деревьях;

Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщина и цвет ствола, величина и форма листьев).

Развивать умение сравнивать и анализировать;

Развивать воображение и мышление в процессе наблюдения и исследования природных объектов;

Способствовать воспитанию интереса к растениям;

Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы;

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Материал.

Деревья и кусты на территории участка детского сада.

Ход экскурсии. (Дети и воспитатель собрались на участке детского сада).

В. – Ребята, к нам сегодня снова пришёл наш знакомый бельчонок Пушистик. Мы обещали ему показать деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку. Сначала отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

В. - О чём эта загадка?

Д. - О берёзке.

В. - Правильно. Давайте подойдём к берёзке и внимательно её рассмотрим. Берёзку очень легко узнать по стволу дерева. У берёзки стройный, высокий, белый ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют – «белоствольная». Кора у берёзки тонкая, светлая. Она пропитана особым веществом – бетулином, из-за него ствол берёзки белый. Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он?

Д. - Гладкий, твёрдый, шершавый. (дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон).

В. - Давайте понюхаем кору берёзки. Чем она пахнет?

(Дети обнюхивают ствол дерева и высказывают свои мнения).

Д. - Ствол пахнет «деревом», «природой», «травой», «грибами», «берёзовым соком», «свежестью» и т. д.

В. - Давайте посмотрим, есть ли на стволе трещинки? Дупла?

(Дети внимательно рассматривают ствол дерева и приходят к выводу, что кора дерева гладкая, без трещин, только высоко в ветвях висит скворечник.)

В. - Посмотрите вниз, на землю, как ствол берёзки плавно переходит в корни, (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?

Д. - Толстые, корявые, похожи на крючки. Они, наверное, уходят глубоко в землю и крепко держат берёзку в земле.

В. - Да, всё это так. Но то, что в некоторых местах корни видны из земли, говорит, что берёзка уже не очень молодое деревце. А теперь посмотрите на веточки берёзки. Что вы видите?

Д. - Маленькие листочки.

В. - Да, но не только листочки, похожие на маленькие сердечки есть на ветках. Отгадайте загадку:

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

Д. - Почки.

В. - Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут?

(Дети исследуют почки: трогают их, проверяют: клеятся ли после этого пальчики, пробуют, чем пахнут почки.)

В. - А ещё на веточках висят серёжки, они распустились и очень ароматно пахнут. Но мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё деревья есть на нашем участке?

Д. - Рядом с берёзкой растёт дуб.

В. - Действительно, рядом с берёзкой растёт молодой, крепкий дубок. Давайте рассмотрим его и сравним с берёзкой.

Д. - У берёзки ствол толстый, а у дуба тонкий.

Ствол дуба тёмного цвета, а берёзка – белоствольная.

Кора у дуба тёмная, шершавая, а у берёзки – светлая и гладкая.

Корни берёзки видны из земли, а корни дуба – нет, они глубоко спрятались в земле.

Берёзка очень высокая, а дуб – пониже.

На берёзке уже распустились листочки и подросли, а у дуба сильно набухли почки и листочки только – только появляются.


В. – Какие вы молодцы! Как внимательно рассмотрели оба дерева и нашли много отличий, из которых мы можем сделать вывод о том, что дуб, вероятно, молодое деревце, а берёзка – постарше. Они стоят рядышком, как старшая сестричка Алёнушка и младший братец Иванушка из сказки «Гуси- лебеди».

На самом деле, дуб – это очень красивое и сильное дерево. Из-за его сильных корней, которые очень глубоко уходят в землю, дуб называют «могучим». Крона дуба раскидистая, высоко поднятая, часто дуб напоминает колонну, особенно если стоит один и ему никто не мешает расти. Листочки у дуба очень красивой, «резной формы». Дуб – довольно теплолюбивое растение, он не любит холод, потому у него листочки ещё и не распустились до конца – ему ещё рано. Ну а плоды и семена дуба вы хорошо знаете. Это - …

Д. - жёлуди, они нравятся свиньям.

В. - Смотрите, наш бельчонок говорит, что он любит есть шишки, в них много орешков. А на каких деревьях растут шишки?

Д. - На ёлках и соснах.

В. - А они одинаковые на этих деревьях или разные?

Д. - Разные: у ёлки – длинные шишки, а у сосны – короткие.

В. - На нашем участке есть одна ёлка. Давай подойдём к ней и рассмотрим её.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках – круглый год.

Вопросы к беседе:

- Ёлочка похожа на деревья, которые мы рассматривали раньше или нет?

Что у ёлочки вместо листочков?

Какой длины иголки у ёлочки? Какого цвета?

Наша ёлка высокая или низкая?

Какой у ёлки ствол: толстый или тонкий; гладкий или шершавый; светлый или тёмный?

- Ёлка пахнет или нет? Вам нравится её аромат? Какой праздник он вам напоминает?

По итогам беседы и наблюдения за ёлкой, дети пришли к выводу, что:

Д. – Ёлочка на нашем участке не похожа на берёзку и дуб. Она низенькая, у неё тоненький ствол светло- коричневого цвета, но его трудно рассмотреть за густыми ветками, кора ёлки шершавая, как- будто с «чешуйками», на ёлке нет листочков, даже молодых, но есть иголочки. Это – хвоя. Ёлка – хвойное дерево, а не лиственное, как берёзка и дуб. Иголки на ёлке зелёные, короткие и колючие. Если их потереть – они сильно пахнут и напоминают праздник Новый год. А вот шишек на нашей ёлочке нет, она ещё молодая и нам нечем угостить бельчонка.


В. - Не огорчайтесь, ребята. С бельчонком мы можем поиграть, а угостим его орешками из магазина. Давайте сейчас поиграем в подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» .

Дети встают в пары. Ведущий- воспитатель называет то одно дерево, то другое и дети парами к нему подбегают.

В. – Ну вот мы с вами поиграли, но ведь на нашем участке есть много других деревьев. Как вы думаете, им у нас нравится? (ответы детей) Давайте подружимся с нашими деревьями, позаботимся о них. Если каждый человек найдёт себе друга среди деревьев, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев и для людей. Послушайте стихотворение «Счастливое деревце» В. Мусатова.

Шумит всё лето деревце

Зелёною листвой

И, пожелтев, разденется

Осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу:

К стволу присыпан снег.

В нём деревце согреется,

Он деревцу, как мех.

Весной побелкой светится,

Окопано вокруг…

Растёт счастливым деревце,

У деревца есть друг.

В. – Давайте, и мы станем для наших деревьев друзьями и позаботимся о них. А теперь пора возвращаться в детский сад. А ты, бельчонок, прибегай к нам осенью, и мы посмотрим, как изменятся деревья на нашем участке.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №11

Конспект

экскурсии в средней группе

«Лето на лугу»

Воспитатели:Ермоленко В.Н.,Солоха Н.В.

Программные задачи:

    Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

    Систематизировать знания детей о луге

    Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

    Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

    Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

    Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

    Надо быть осторожными и внимательными на природе

    Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

    Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

    Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.

Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Цель:

Развивать интерес к труду взрослых.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.

Развивающие : Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные : Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Предварительная работа :

Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.

План рассказа работников о своей деятельности.

Какую работу выполняет?

Специальная одежда?

Какой головной убор носит?

Инструменты, которыми пользуется?

Ход экскурсии (в группе):

Воспитатель: Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник - это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.

Воспитатель: Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).

На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)

Медицинский кабинет.

Воспитатель: Самый первый кабинет - это кабинет, в котором работают взрослые в белых халатах. «Кто здесь работает?» (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это врач и медсестра. Познакомимся с ними? А сейчас я задам вопрос взрослым: «Как Вас зовут?» (Ответы взрослых)

Воспитатель: Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).

Воспитатель: Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.

Пищеблок.

Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)

Прачечная.

Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.

Воспитатель: Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.

В группе:

Воспитатель: Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.