Конспект познавательного занятия в детском саду «День матери» для подготовительной группы с презентацией. План занятия «Праздники в нашей жизни

03.05.2019
  • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
  • подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
  • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

  • поднятие уровня общей эрудиции;
  • усвоение знания об истории возникновения праздника;
  • закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

  • цветные мелки, маркеры;
  • доска для рисования;
  • проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Дети давайте вспомним:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике - празднике 1 Мая. 1 Мая - красный день календаря - значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность - это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира - 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

  • Богиня Мая - в ее честь назвали месяц Май.
  • Май - последний весенний месяц.
  • 1 Мая 1886 года - забастовка трудящихся в Америке.
  • 1890 год - первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
  • 1992 год - этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»

Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:

  1. Придумать название своей команде;
  2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
  3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе - поощрение.

Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна...

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»


Домашнее задание.

Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки - поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.

Цель

  • Знакомство с обычаеми православной церкви – празднованием Светлой Пасхи.
  • Привитие интереса к традициям наших предков.
  • Воспитание сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы.

План занятия

  1. Выявление знаний учащихся о праздновании Пасхи.
  2. Рассказ учителя об истоках празднования, украшениях и атрибутах праздника.
  3. Прослушивание грамзаписи о Воскрешении Иисуса Христа из “Евангелия от Луки”.
  4. Рассматривание икон и картин с изображением Иисуса Христа.
  5. “Пасхальные вести” Я.Полонский.
  6. О преподнесении Марией Магдалиной первого пасхального яйца императору.
  7. Рассматривание пасхальных наборов (различные разрисованные яйца, сувенирные яйца, веточки вербы, зелень, маленькие цыплята).
  8. Прослушивание музыки.
  9. Работа над оформлением пасхального яйца (рисование на бумажном шаблоне).
  10. Подведение итогов занятия.

Ход урока

Организационный момент. Цели урока.

Сегодняшний урок мы проводим во время Великой Седмицы, накануне празднования Светлой Пасхи.

Рассматривание выставки книг на данную тему.

Какие книги вы принесли сегодня для нашей выставки? Коротко расскажите о них.

Выявление знаний учащихся о праздновании Пасхи.

Что вы знаете об этом православном празднике? Как давно наши предки отмечают этот день как великий религиозный праздник? /ответы учащихся/

Рассказ учителя об истоках празднования, украшениях и атрибутах праздника.

В день Пасхи христиане всего мира вспоминают и славят воскресение из мертвых Иисуса Христа. Именно в этот день отмечалась в Древней Иудее Пасха, т.е., праздник Пасхи еще более древний, чем события, связанные с Христом. Первые упоминания о нем уходят в глубину веков, когда кочевые племена перегоняли свои стада по просторам почти мифического Вавилонского царства. Поэтому и происходит название Пасха от древнееврейского слова “песах“, - означающего “прохождение”. Не было для пастухов большей радости, чем весной, когда преумножались их стада, не знали они, кого и благодарить за ягнят и жеребят, появляющихся на свет. Отсюда и пошел этот праздник, как день благословления всех жизненных сил, приносящих обновление в мир, побеждающих ненавистную разуму смерть.

Позднее, когда многие кочевые племена занялись земледелием, весенний праздник Пасхи выбрал в себе культ благодарения небесам за то, что с них светит солнце, согревает после зимы землю, принимающую брошенной рукой сеятеля семена.

Вот откуда обычай печь на Пасху куличи. Древнему человеку представлялось, что кулич – это как солнце красное у него в праздник на столе, и, если отпробовать его, это как прикоснуться к солнцу, вобрать в себя его живительные лучи, и как все на земле оживает весной под солнцем, так и человек приобретает новые силы.

Еще первые астрономы-жрецы знали, что солнце приходит в наше полушарие после дня весеннего равноденствия. По-разному народы приобщались к традиции Пасхи, но справляли ее неизменно после этого дня.

По установленным в IV веке правилам христианства, Пасха должна праздноваться в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. В русском языке, кстати, седьмой день недели стали называть воскресеньем именно в память о том, что в этот день, следовавший за субботой, воскрес казненный Христос.

Все христиане считают Пасху самым значительным днем в году “Праздник Праздников – Святая Пасха!”- провозгласили когда-то отцы церкви. ,Христос Воскрес!“ – приветствуют всех в этот праздник верующие и троекратно целуются в знак любви.

К Пасхе наши предки относились благоговейно. В этот праздник закрывались присутственные заведения, прекращались работы, в школах объявлялись каникулы. На церквах и улицах устраивались иллюминации. Собирались за общим столом и младшие и старшие родственники, близкие, друзья посылали друг другу поздравления, дарили подарки. Люди всех сословий объединялись общей памятью о великом страдании и чудесном воскресении Христа.

По народному поверью Пасха - самый большой праздник не только на земле, но и на небесах. Если существует загробная жизнь, то в этот день грешников в аду не мучают, и если уж умирать, то дай Бог на пасху, потому что не каждому дается такая радость, чтобы душа непременно сразу устремилась в рай.

Воскресение Христово – самый великий в Христианской Церкви праздник. В этот день положена в церкви и служба особая, более торжественная, нежели в другие праздники. Утреня начинается в полночь. Пред началом ее священнослужители, облачившись в белые одежды, вместе с верующими, при колокольном звоне, с возжжеными свечами, с крестом и иконами идут вокруг храма и, как будто мироносицы, ищут тело Иисуса. Начальный возглас утрени делается пред затворенными дверьми храма, при чем много раз поется тропарь: “Христос воскресе…”, и с пением сего тропаря входят во храм.

Пасха – праздник с особыми правилами (страстная неделя).

Первые три дня недели верующие приглашаются, в церквах идут евангельские чтения. Дома в эти дни – обычный постный стол, отказ от скоромной пищи, в т.ч. от рыбы.

К Великому четвергу в доме все должно быть чисто. В этот день нужно красить яйца, замешивать тесто для куличей, делать пасху.

Великая, Страстная пятница - день строгого поста. Считается, что заниматься в доме никакими хозяйствами делами нельзя (даже мыться).

В Великую субботу утром – служба. (Разговляться можно, когда кончится литургия, после 3 часов).

Считается, что чем больше на пасху подарков сделаешь, тем счастливее будешь.

Каждый год солнце, сделав свой круг, приносит нам весну. И каждый год, возвещая нам о добром и светлом в нашей жизни, вновь и вновь звучат в храмах вдохновенные пасхальные песнопения.

Христос воскрес из мертвых,
Смертию смерть поправ,
и сущим во гробех живот даровав.
Воскресения день,
Просветимся, люди:
Пасха, Господня Пасха!
От смерти бо к жизни,
и от земли к небесам
Христос Бог нас преведе,
Победную поющия.

Прослушивание грамзаписи о Воскрешении Иисуса Христа из “Евангелия от Луки”.

Рассматривание икон и картин с изображением Иисуса Христа.

Смерть Христа на Кресте есть одновременно Его победа. За Крестом следует Воскресение, и радость Пасхи просвечивает через скорбь, делая ее светлой. "Крестом радость прииде всему миру" - поется в церковном песнопении.

Образ Христа в силе и славе, как образ второго и славного Его пришествия, впрямую связан с темой Страшного Суда, ибо Господь является как Судия живых и мертвых, и суд Его праведен, и никто не избежит Суда Христова.

“Пасхальные вести” Я.Полонский

Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи...
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи...
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз...
И на камни стали падать слезы
Злой зимой очищенных берез.

И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.

От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем...

Поднялись - морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.

Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна...
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.

О преподнесении Марией Магдалиной первого пасхального яйца императору.

Первое пасхальное яйцо преподнесла в подарок императору Мария Магдалина. Она пришла на встречу с императором и со словами “Христос воскресе!” протянула ему в подарок красное яйцо. Император с интересом спросил, что это означает. И Мария рассказала ему историю об Иисусе Христе.

Первые христиане, узнав о приношении святой Магдалины и подражая ей, тоже начали при воспоминании о Воскресении Христовом дарить друг другу красные яйца. Впоследствии это стало пасхальным обычаем всех православных христиан.

А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки.

Чтение пасхальных стихов учащимися.

Пусть принесет добро
И поздравления
День Светлого
Христова Воскресенья!
Пусть служба в храме
Исцелит, понравится,
И чувство окрыленности
Появится!

Пусть сердце Ваше
Счастье наполняет,
В душе царят
Покой и благодать!
И свет небесный
Ярче пусть сияет,
Чтоб Вас и Ваших близких
Согревать!

Пусть в этот день,
Красивый, добрый,
В душе сияет
Радость вновь,
И целый мир
Вокруг наполнят
Надежда, вера
И любовь!
И пусть летит
Благою вестью:
Воистину
Христос Воскресе!

Пусть благодать
В душе царит,
И щедрость сердца
Не увянет,
Господь спасет и сохранит,
И благоденствие подарит!

Надежды,
Веры и любви!
Прекрасных
Радостных чудес!
И пусть сейчас
Тепло звучит:

11. Работа над оформлением пасхального яйца (рисование на бумажном шаблоне, оформление аппликации из цветной бумаги).

12. Подведение итогов занятия.

Было ли вам интересно сегодня на уроке?

Что запомнилось и понравилось больше всего?

13. Рассматривание детских работ. Выставка лучших работ.

Любовь Жалнина

Цель : Познакомить с понятием "Праздник ".Отметить значение праздников в жизни людей . Выделить их характерные особенности (атрибутика, настроение людей, правила поведения) .Закрепить полученные представления на примере Нового года.

Ход занятия . Педагог рассказывает о том,что во всем мире любят праздники , что их ждут, к ним готовятся, и отмечают в назначенный срок. Предлагает ответить на вопросы : за что любят праздники ? Педагог выясняет какие праздники знают дети ?Какие они любят и за что? Перечисляют свои любимые праздники . Говорит о том, что праздники бывают разные : массовые, которые отмечают всем народом; семейные, которые отмечают близкие люди. Но и к большим и к маленьким праздникам люди всегда готовятся. Как?

1. Украшают место проведения праздника ; наряжаются; готовят праздничные украшения , подарки. (атрибутика)

2. Люди во время праздников веселятся , радуются, рады видеть друг друга, дарят подарки, поют песни, танцуют. (поведение, настроение)

3. Соблюдают определенные правила поведения : приветствие гостей, поведение за столом в гостях, прощание, уход или проводы гостей. (этикет)

Все эти представления конкретизируются по отношении к новому году.

Публикации по теме:

Праздники и развлечения в детском саду и их значение в жизни ребенка Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «Одежда в нашей жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема: «Одежда в нашей жизни» Направление образования и развития.

Конспект НОД «Вода в нашей жизни» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни» Цель: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и для окружающей среды Задачи: - обогащать речь детей словами,.

1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Все очень любят праздники!И мы тоже провели много праздников за этот учебный год. Так мы встречали осень. А вот самый весёлый праздник.

«Праздники в нашей группе». Все дети очень любят праздники, ждут их с нетерпением. Праздники для дошколят устраивают взрослые и вместе с.

Конспект познавательного занятия «Праздники в нашей жизни. День матери» для подготовительной группы.

Соколикова Мария Александровна
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Ржев Тверской области
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Праздники в нашей жизни. День матери». Данный конспект был разработан для проведения занятия в подготовительной группе. В ходе занятия дети актуализируют и закрепляют свои знания, развивают связную речь,активизируют словарный запас, развивают познавательный интерес.
Цель: расширение знание детей о празднике «День матери».
Задачи:
1. Познакомить детей с обычаями празднования Дня матери в других странах.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.
5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать.
Материалы: презентация, ножницы, салфетки голубого цвета, скрепленные по середине и проколотые дыроколом.
Предварительная работа: анкетирование, рисование портретов мамы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа о профессиях мам, чтение легенды о незабудке.Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. А сейчас посмотрите в окошко. Что мы там видим? На улице еще темно, давайте поможем солнышку проснуться.
В глазки друг другу посмотрите -
И улыбку вашу покажите.
Воспитатель: Россия большая страна с богатой историей. Во все времена люди чтили традиции и обычаи. Во что перешли традиции? Что такое праздник? Какие праздники бывают? Ребята, у меня есть одна игра. Хотите в нее поиграть? Присаживайтесь. Скажите, какие праздники существуют. Какими праздниками называют международными.
Ответы детей.(государственными, семейными, православными)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. На экране будут появляться картинки, а вам нужно узнать какой же это праздник. Только давайте договоримся, что будем друг друга уважать. Готовы?
2 слайд.
Воспитатель: А какой это праздник?
Ответы детей(Новый год).
Воспитатель: А еще какой этот праздник?. Какие государственные праздники вы еще знаете?
Ответы детей.
3 слайд.
Воспитатель: Какой это праздник?
Ответы детей (День учителя).
Воспитатель: Какие еще профессиональные праздники вы знаете?
4 слайд.
Воспитатель: Какой это праздник?
Ответы детей (День рожденья).
Воспитатель: Какие еще вы знаете семейные праздники?
Ответы детей.
5 слад.
Воспитатель: Какой это праздник? Какие еще вы знаете православные праздники?
Ответы детей (Троица).
Воспитатель: Какие еще вы знаете православные праздники?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилась игра? А сейчас попробуйте отгадать одну загадку.
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Воспитатель: Кто же это? Да вы правы это мама. (6 слайд) Мама это главное слово в каждой судьбе. Почему мама главное для каждого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы все будем говорить самые теплые слова и поздравлять наших мам с праздником. Вы знаете с каким праздником мы будем поздравлять наших мам?
Ответы детей.
Физминутка.
Воспитатель: Вот мы говорим, что скажем нашим мамам самые теплые и нежные слова. Давайте их назовем. В руках у меня волшебный шар,передавая его друг другу, мы назовем все, все слова для наших мам.
Дети встают и играют в игру «Скажи ласково».
Воспитатель: О каком празднике мы с вами говорим? (День матери) А вы знаете как появился этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать? Ну что ж тогда смотрите. (7 слайд. Греция) Мы отправляемся с вами в древние времена. Этот праздник имеет очень долгую историю возникновения. Все началось в Древней Греции и Древнем Риме. Люди тех времен верили, что как и каждый из живущих на земле, так и небожители, тоже имеют мать. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее - матери всех богов, она олицетворяла собой всю землю. Не зря говорят земля мать родная, она и напоит, и накормит. А у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей – Кибела. Она - владычица гор, лесов и зверей и всего живого на земле.
(8 слайд) В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресение, провозглашенное королем Генрихом III. В каждое второе воскресенье Великого поста упорхнувшие из семейного гнезда дети должны были навещать родителей с подарками и гостинцами, купленными на заработанные самостоятельно деньги. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной день.
Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от специального Комитета. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1998 года президентом. Это было всего 17 лет назад.
Воспитатель: Как вы думаете, все страны празднуют в один и тот же день этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: К сожалению, в мире пока не учредили Международный День матери, поэтому в разных странах чествование самых любимых женщин выпадает на различные календарные даты.
(9 слад. Флаги) В Финляндии и во многих других странах во второе воскресенье мая женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. Как вы думаете, что значит мать-героиня?
Ответы детей.
Воспитатель: А у нас есть матери-героини? Даже наши друзья соседи отмечают в разное время. В Белоруссии праздник отмечен в календаре 14 октября. История праздника День матери уходит корнями в православный праздник - Покров Пресвятой Богородицы, во всех православных церквях в этот день проводится праздничное богослужение.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду. Какого числа в этом году будет праздник День матери?
Ребенок: В этом году он будет 29 ноября(число празднования в зависимости от года - это был 2015 год) .
Воспитатель: Как вы думаете, все страны празднуют одинаково этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: (10 слайд) Во многих странах сохранились народные традиции и обычаи празднования Дня матери. Например, американцы прикалывают к одежде гвоздики. Вот посмотрите. Эстонцы приветствуют материей вывешенными на улицах городов флагами (слайд). В нашей стране есть тоже традиция. В России уже несколько лет проходит Всероссийская акция ко Дню матери, «Мама, я тебя люблю!» Символом является незабудка.
Воспитатель: Может кто-нибудь знает, что это за цветок? Какого он цвета? Есть необычная легенда об этом цветке. Кто может рассказать ее? (по желанию дети рассказывают)
Ребенок: Когда матери и сестры провожали своих мужчин на войну, проливали слезы. И эти слезы, падая на землю, превращались в цветы незабудки. А потом эти незабудки стали дарить их своим близким на память, чтобы те не забывали о доме.
Воспитатель: (слайд). Вот такой это праздник. А как вы думаете, какой это праздник? (государственный, международный)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в историю праздника подходит к концу. Давайте поддержим в нашей стране этот праздник «Мама, я тебя люблю!» и сделаем незабудку для мамы.
Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите к столам. Перед вами есть необходимые предметы. Нужно сложить салфетку, а затем вырезать лепесток. Затем развернуть его и собрать цветок,прижимая аккуратно салфетки к серединке. Вот так. Давайте сделаем этот цветок в подарок маме. Не забудьте правильно держать ножницы.
Дети вырезают силуэт и собирают цветок. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Посмотрите какие волшебные цветы у вас получились. Ребята вам понравилось путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Вы сегодня молодцы. Давайте покажем нашим гостям ваши замечательные цветы.

Презентация на тему: Праздники в нашей жизни. День матери

Цель: формирование уважительного отношения к семейным традициям.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о «мужских» и «женских» праздниках, способах поздравления друг друга;

— способствовать проявлению интереса к семейным праздникам;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: газеты, знакомые детям (местная газета, газета детского сада); иллюстрации с изображением «мужского» и «женского» праздников; фотографии (пап в форме солдат — защитников Отечества, мам); настольно-печатные игры «Подарки для дедушки, папы, сына», «Подарки для бабушки, мамы, дочери»; необходимый материал (карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал) для изготовления подарков для мальчиков и девочек; фотоаппарат.

Воспитатель . Ребята, в нашем детском саду будет проходить выставка газет «Праздники в нашей семье». У каждой группы своя газета. Нам тоже предложили принять участие в этой выставке. Давайте вспомним, какие бывают газеты.

Показывает детям знакомые им газеты. Дети называют их.

Что обычно помещают в газетах? И что можно сделать, чтобы нашу газету было всем интересно смотреть и читать?

Дети . Что-либо нарисовать, написать рассказы, вспомнить и записать стихи, подобрать фотографии, сделать аппликацию, смастерить и сфотографировать поделки.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы все правильно предложили, но нам нужно выпустить газету о «мужских» и «женских» семейных праздниках. А чтобы она получилась интересной, красивой и содержательной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о «мужских» и «женских» семейных праздниках. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике в нем идет речь.

Дата есть особого значения —

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

О каком празднике это стихотворение?

Дети. О Дне защитника Отечества.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением этого праздника. Иллюстрации размещаются на доске.

Воспитатель. Чей это праздник?

Дети . Это праздник всех мужчин и мальчиков — будущих мужчин.

Воспитатель . Ребята, давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и найдем фотографии ваших пап, когда они служили в армии.

Дети выбирают фотографии и помещают их на доску.

Ребята, что означает слово «защитник»? Оно относится только к тем, кто служит в армии?

Дети. Защитник — это тот, кто заботится о своих родных, не огорчает, оберегает их.

Воспитатель . Правильно, ребята, защитником можно назвать не только тех, кто служит в армии. Защитником является любой мальчик, мужчина, который заботится о своей семье, родных людях. Настоящий мужчина в семье не огорчает близких, оберегает их от переживаний и неприятностей. В День защитника Отечества в семье чествуют всех мужчин.

А как отмечают этот праздник?

Дети. Дарят подарки, готовят угощение.

Воспитатель. Правильно, ребята, в этот праздник готовят праздничное угощение, дарят подарки. А кто из вас знает стихи о том, как готовятся к этому празднику?

Ребенок

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришел,

Почему все веселятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена!

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна?

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин со всей страны.

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

Воспитатель. Чтобы вспомнить о том, какие подарки могут порадовать мужчин в этот праздничный день, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Подарки для дедушки, папы, сына»

В игре используется перфокарта. Она представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезан прямоугольник. Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги, на котором нарисованы мальчик, молодой и пожилой мужчина и подарки, которые можно им подарить. Для мальчика — игрушки (автомобили, конструкторы), книги, значки, спортивные принадлежности. Для молодого мужчины — часы, бритва, игры (шахматы, шашки), одеколон, для пожилого — книги, шарфы, перчатки, зонты. Нужно провести линии разного цвета и соединить ими изображения каждого из трех мужчин с теми подарками, которые их порадуют. В ходе выполнения задания проводится обсуждение.

Воспитатель . Как вы думаете, какие подарки могут порадовать мальчиков?

Дети. Игрушки, книги, мяч, коньки.

Воспитатель . Правильно, мальчикам дарят игрушки (автомобили, конструкторы), книжки о подвигах и приключениях, значки, спортивные принадлежности (клюшки, коньки, мячи). А какие подарки дарят молодым мужчинам?

Дети. Часы, бритва, шахматы, шашки.

Воспитатель . Ребята, какие подарки дарят пожилым мужчинам?

Дети . Книги, шарфы, перчатки, зонты.

Воспитатель. О каком празднике говорится в следующем стихотворении?

Все цветы весны и лета,

Радость солнечного света

Мы несем сегодня в дом —

Дарим бабушке и маме...

Поздравляем с женским днем!

Ответы детей сопровождаются показом размещаемых на доске иллюстраций с изображением этого праздника.

Воспитатель . Да, 8 марта в каждой семье отмечают Международный женский день. В этот день все поздравляют мам, бабушек, сестренок и всех, всех женщин. Мама — самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково.

Дети выполняют задание.

Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу.

Дети держат фотографии своих мам.

Мама, мама, нет тебя прекрасней,

Мама, мама, ты как солнце в день ненастный.

Милой маме я в любви своей признаюсь,

Милой маме я все чаще улыбаюсь.

Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску, где находятся картинки с изображением праздника 8 Марта. У каждой мамы есть мама, и у папы есть мама — это ваши бабушки. Они вас тоже очень любят, заботятся о вас, рассказывают сказки, готовят вкусные угощения. Послушайте стихотворение о бабушках.

Помню я детство с волшебными сказками,

Лучшие годы свои,

Бабушка сеяла с бережной ласкою

Зернышки чистой любви.

Милые, добрые бабушки!

Вы — корни, хранящие жизнь.

Ты поклонись-ка им, красная девица,

В ноженьки им поклонись.

Будь к родным добрей и сердечнее

В памяти дальних дорог,

Помни, что корни, живые и вечные,

Юный лелеют росток.

О бабушках композиторы сочинили много песен. Давайте споем одну из них.

Дети исполняют песню о бабушке.

В этот праздник мужчины особенно внимательны к женщинам. Как они проявляют к ним внимание в этот день?

Дети . Готовят праздничный стол, покупают цветы, делают подарки.

Воспитатель . А вот о том, какие подарки дарят в этот день женщинам и девочкам, мы вспомним во время игры.

Игра «Подарки для бабушки, мамы, дочери»

В игре используется перфокарта. На ней нарисованы девочка, молодая и пожилая женщины и подарки, которые можно им подарить. Для девочки — игрушки (куклы), украшения (ленты, заколки), спортивные принадлежности (обручи, мячи, скакалки), книги. Для молодых женщин — косметика (пудра, помада, лак для ногтей), посуда, украшения (цепочки, бусы, браслеты, серьги), бытовая техника (кофемолки, миксеры). Для пожилых женщин — книги, пледы, шали. Нужно соединить линиями разного цвета изображения девочки и каждой из женщин с теми подарками, которые их порадуют, будут им приятны. В ходе выполнения задания проводится обсуждение.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно рассказали о семейных праздниках, подобрали для нашей газеты открытки, вспомнили стихи. Мы поговорили о том, что подарить мужчинам и женщинам. Но ведь подарки можно сделать и своими руками. Что мы можем с вами смастерить и поместить в нашу газету?

Дети . Рисунки, аппликации, поделки.

Воспитатель. Подойдите к столам и выберите необходимый материал. Девочки будут готовить подарки для мальчиков, а мальчики — для девочек.

На столах разложены карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал. Дети изготавливают поделки, рисуют. Когда подарки готовы, они делят их на две группы: для девочек и мальчиков. Воспитатель фотографирует их для газеты.

Спасибо вам, ребята, за помощь! Я думаю, что у нас получится прекрасная газета, которая будет радовать родителей, детей и сотрудников детского сада.