По мере роста малыши учатся и постигают все тонкости «взрослого мира». Одним из этапов взросления малыша можно назвать приучение к горшку. В данной ситуации каждая мамочка действует интуитивно или исходя из имеющегося опыта с другими детьми. Однако не каждая знает, что в определенный период этот процесс может пройти гораздо легче и быстрее.
Во время приучения малыша к горшку особое значение имеет не сам процесс освоения, а его способ, то есть каким образом он приучается к новому для него действию. Задача родителей в этот период постараться сделать так, чтобы осваиваемые действия стали для малыша своими, а не тем, что требуют от него взрослые. Важно сформировать интерес малыша к своим движениям, побуждениям и т.д. В этот период важна совместная работа малыша и взрослого с новым предметом. Ребенок учится различать, как можно и как нельзя поступать, что, собственно, и вызывает обычно затруднения.
В какой период необходимо приучать малыша к горшку?
Задержка мочеиспускания и дефекации самостоятельно формируется у малыша примерно с семи месяцев и до года. В это время малыш вплотную занимается изучением своего тела и его возможностей (трогает руками содержимое горшка, хлопает ими по луже, сделанной им же и т.д.). Во время мочеиспускания, играя, малыш может произвольно задерживать этот процесс, вырабатывая, таким образом, способность регулировать мочеиспускание.
Именно в этот период можно пробовать предлагать ребенку сесть на горшок, но только в качестве ознакомления с этим «интереснейшим» предметом, а не для демонстрации непосредственного отправления естественной нужды. Выработать стабильный навык пользования горшком у ребенка в этот период, вероятнее всего, не удастся, поскольку дети в этом возрасте очень активны и не могут долго сидеть на одном месте. Но если малыш по характеру очень спокойный, может вполне получиться научить его пользоваться горшком.
С десяти до тринадцати месяцев малыши рвутся к самостоятельности и могут возмущаться на фоне запретов и каких-либо принуждений взрослых – это так называемый кризис одного года. Горшок входит в их число. Именно поэтому дети часто отказываются ходить на горшок, даже если до этого они были приучены и никаких проблем не возникало.
Примерно после четырнадцати месяцев жизни малыша можно приучать к самостоятельному пользованию горшком на сознательном уровне. Однако родителям придется набраться терпения и подготовиться к возникновению случайных луж.
С детьми в возрасте двух лет процесс приучения к горшку проходит легче и более быстро. Во-первых, ребенок хорошо понимает, что от него требуется, и «несанкционированные» лужи в данном случае наблюдаются реже. Во-вторых, в этом возрасте детей очень заботят туалетные дела, что, конечно же, дает преимущество в приучение.
Конечно, дети все разные, развитие каждого конкретного малыша может отличаться от среднестатистических данных, поэтому вышеуказанные цифры следует считать приблизительными. Поэтому в вопросе о возрасте, когда лучше начинать приучение к горшку, следует ориентироваться на поведение малыша.
Как ускорить процесс приучения ребенка к горшку?
Следует отметить, что приучить к горшку детей, которые не носили памперсы , гораздо легче. А вот с детьми, которые носили памперсы все время, придется попотеть. В данном случае без луж и «кучек» не обойдется.
Для ускорения процесса приучения следует усвоить несколько простых рекомендаций.
Сначала нужно приобрести удобный, устойчивый и внешне привлекательный горшок. Можно разрешить малышу его потрогать и внимательно изучить. Горшок должен находиться в комнате малыша, в месте, где он обычно играет, чтобы ребенок постоянно его видел, а при желании мог на нем посидеть, освоиться, так сказать. Если у малыша этот предмет вызывает настороженность, торопиться с обучением не стоит.
Также следует отказаться от подгузников, если вы этого еще не сделали. Это необходимо для того, чтобы ребенок изучил свое тело и понял функции попы и половых органов, установив связь между позывами и их последствиями, причем не один раз.
Очень важно показать ребенку, как и когда необходимо использовать горшок. Понаблюдав за малышом, вы заметите, что перед актом мочеиспускания или дефекацией они затихает, кряхтит или выказывает свое недовольство. Именно в это время лучше всего предложить ребенку сходить на горшок («Солнышко мое, давай покакаем или пописаем в горшочек), ведь именно для этого он нам и нужен». Важно, чтобы взрослые продемонстрировали на собственном примере, как и куда необходимо справлять нужду.
Если малыш не хочет садиться на горшок, никогда не принуждайте его к этому насильно, иначе можно вызвать отвращение к этому необходимому предмету. Если же кроха нормально сидит и не пытается слезть с горшка, сажать ребенка на него можно вначале после того, как он пописает или покакает в подгузник. Грязный подгузник менять следует, когда малыш сидит на горшке, демонстративно положив его в горшок.
Далее необходимо наблюдать за малышом и сажать его на горшок по несколько раз в течение дня: после сна утром или днем, после еды, перед прогулкой и после нее, перед сном. Если вы успели, как говориться, поймать момент, и горшок был использован по назначению, обязательно похвалите малыша за проделанную работу (погладьте по голове, поцелуйте, да и просто скажите ласковое слово), чтобы у него запечатлелись в памяти приятные эмоции, связанные с использованием горшка.
Если у ребенка случилась «авария», не стоит ругать его или каким-либо образом показывать свое разочарование. Просто в такие моменты нужно ласково напоминать малышу, что «все дела» нужно делать в горшочек.
Замечу, если малыш еще не научился контролировать себя и ходить на горшок в дневное время, не нужно пытаться приучить его к этому ночью.
Помните, чтобы ребенок сходил в туалет, необходима спокойная обстановка. Стресс, посторонние люди, чужая обстановка не дают ребенку расслабиться и сделать все по правилам. Поэтому при приучении малыша к горшку этот фактор следует учитывать.
Чтобы ходить на горшок без напоминания каждому ребенку необходимо разное время. Чем старше ребенок, тем этот процесс протекает быстрее. Так, к примеру, годовалому крохе понадобится для этого от месяца до двух, а двухлетнему – неделя-две.
Стоит также отметить, что у ребенка, который умеет ходить на горшок, все же могут случаться «аварии». Обычно это происходит во время прорезывания зубов, болезни, во время увлекательной игры, в кризисный период одного года.
Как отказаться от подгузника на улице?
Как только у ребенка четко сформируется навык пользования горшком, можно начинать приучать кроху обходиться без «памперса» и на уличной прогулке. Делать это оптимально в теплое время года.
Как правило, малыши, не носившие подгузники, к моменту приучения к горшку могут терпеть во время прогулки и просятся на горшок. Те детки, которые подгузники носили, тоже научатся обходиться без них во время прогулок, только перед выходом на улицу подгузники следует снять, а с собой захватить несколько запасных штанишек.
Обязательно перед улицей необходимо предложить ребенку сходить на горшок, если желания у него такого нет, заставлять не следует. Если ребенку сложно сходить на улице «в кустики», можно взять с собой горшок. Если вы упустили момент, и ребенок сделал дело в штанишки, то необходимо ласково объяснить малышу, что произошла ошибка: «Зайчик мой, ты написал в штанишки! Посмотри, какие они теперь мокрые! Давай в следующий раз мы лучше сходим и польем травку!». После этого можно переодеть малыша.
Если все случилось как надо, обязательно похвалите малыша, но не переусердствуйте, иначе ребенок будет делать это не по желанию, а для того, чтобы его похвалили родители. После прогулки также необходимо предложить малышу сходить на горшок.
Подобные ежедневные «ритуалы» помогут ребенку обходиться без памперса и во время прогулок.
Постепенно, по мере укрепления навыка пользования горшком, ребенок будет самостоятельно просыпаться и ночью, чтобы справить нужду. Тогда можно буде обходиться без памперсов и в ночное время. К двум годам происходит укрепление функции задержки мочеиспускания во время сна, в результате ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить на горшок.
Когда не стоит приучать к горшку?
Не следует заниматься приучением ребенка к горшку:
Приветствую дорогие наши читатели. Многие родители сталкиваются с проблемой, как же приучить ребенка к горшку. Вот никак не хочет и все. Толи боится, толи пугается, или еще что-то. Ну всякое бывает. Некоторые родители конечно и не сталкиваются с такой проблемой.
А вот как раз те, кто заранее изучает вопросы по воспитанию ребенка, те родители смогут избежать многих проблем, например с приучением ребенка к горшку. Вот и я надеюсь, что мою статью будут читать молодые родители, которым только предстоит научить своего ребенка правильно ходить на горшок и не бояться его.
Нашей же семье не совсем повезло. Писаем мы в горшок, а вот по большому туда никак. Смена горшка, мотивация, ругательство и много еще чего, никак не помогли. Начали с женой изучать тему, поняли свои ошибки.
Понять ошибки это одно, а вот как исправить положение? Что нужно сделать? Ниже мы опишем самые распространенные ошибки родителей, опишем методики и рекомендации по приучению ребенка к горшку. Главное не отчаиваться, запастись терпением и чудо произойдет, рано или поздно.
Как приучить ребенка к горшку — ошибко, которые нельзя совершать.
Приучить ребенка к горшку очень и очень сложно, если делать это неправильно. Прежде чем что-то рекомендовать, говорить что то-то или это поможет точно, мы решили сначала указать на распространенные родительские ошибки.
Их мы делаем не только когда приучаем к горшку, но сейчас расскажем то, что не следует делать при приучении к горшку. Это нужно запомнить, понять и еще раз запомнить. Хорошо, если Вы только начинаете приучать малыша к горшку.
Если же уже малыш большенький и никак не может к горшку привыкнуть, то скорее всего что-то Вы родители не так делаете, так что запоминаем и никогда так не делаем.
Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:
Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.
Вывод: Просто не торопитесь!
Дождитесь соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.
Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в памперсах: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – памперс резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.
Также частое ношение памперсов приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Памперс создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.
Использование памперса ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в памперсах, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет. В то время как дети, спящие БЕЗ памперсов уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)
Вывод: разрешите ребёнку знакомиться со своим телом. Хотя бы днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без памперса! Поверьте, здоровье ребёнка бесценно!
В стремлении побыстрее приучить ребенка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?
Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.
Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:
Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать. Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.
Вывод: создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно!
Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!
А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!
Вот что необходимо знать еще:
Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия, в том числе и чтобы приучить ребенка к горшку.
И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.
Чем это чревато?
В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.
В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.
Вывод: не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» - это делу не поможет.
Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.
Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!
В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».
Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям - вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире.
Это тесно связанно с памперсами, когда половые органы ребёнка запираются в памперс и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.
В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.
Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.
Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверен, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.
Вот например у нас такая ситуация получилась, когда пытались приучить ребенка к горшку. Знает куда писать и какать, все понимает, но сам не писает, только с помощью родителей и какать ни в какую не садится. И ведь знает что будем ругать, знает как правильно, но нет и все тут.
Вывод: Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).
Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!
Предлагаем Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!
Прекратите это делать! Даже если вы используете какие-то методики приучения к горшку, вышеперечисленные ошибки избегайте обязательно!
Предлагаем вам посмотреть очень хорошее видео по приучению ребенка к горшку:
На этом у нас все, оставляйте свои комментарии ниже, опишите свои проблемы, с чем вы сталкивались, когда пытались приучить ребенка к горшку. Читайте так же нас на нашем канале в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Одноклассниках . Всем ока пока.
По материалам: uroki4mam.ru.
Как приучить ребенка к горшку — ошибки, которые нельзя совершать. обновлено: Март 12, 2018 автором: Субботин Павел
Доктор СпокПо книге Бенджамина Спока
"Ребёнок и уход за ним"
(Ленинград, изд-во "Машиностроение",
1990):
http://www.geocities.com/tobeamother/gorshok/gorshok4.html
Добрый день! Сегодня продолжаем разбирать тему как приучить ребёнка к горшку?
Спасибо Вам за участие в опросе «А Ваш ребёнок ходит на горшок?». Очень радостно было читать о Ваших успехах в деле приучения к горшку, некоторые дали ценные советы, которые я обобщу и поделюсь ими с вами в следующей статье.
Однако как показал опрос – есть и трудности в таком деле как приучение ребёнка к горшку.
Что же делать? Как провести процесс приучения к горшку максимально безболезненно и для ребёнка, и для родителей?
Давайте разберём основные ошибки, которые допускают многие родители, решив приучать ребёнка к горшку.
Уверена, что зная эти «подводные камни» Вы умело сможете их обойти!
Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:
Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.
Совет №1. Не торопиться!
Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.
Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.
Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!»
На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего «защиту» может уйти до 3-5 месяцев.
Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.
Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)
СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.
Хотя бы днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.
Если жалко ламинат, мебель, ковры и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.
Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!
В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?
Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.
Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:
Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать. Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.
СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно!
Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!
А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!
Вследствие этой ошибки родители часто совершают еще одну ошибку по выбору горшка. Как выбрать правильный горшок смотрите в моем видеоуроке:
Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.
И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.
Чем это чревато?
В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.
В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.
СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» - это делу не поможет.
Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.
Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!
В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».
Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям - вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире.
Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.
В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.
Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.
Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.
Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)
Пример №1.
Пример №2.
СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).
По мере постепенного взросления малыша в определённый период родителей начинает беспокоить вопрос: «как приучить ребёнка к горшку?» Некоторые родители пытаются познакомить малыша с горшком ещё до того, как ему исполнится первый год, другие же предпочитают с этим делом не торопиться.
Если вы поставили перед собой цель приучить ребёнка к горшку, оцените предварительно уровень его психологического развития. Чтобы прийти к успешному результату, ваш малыш должен осознавать, для чего его усаживают на этот незнакомый предмет, для чего снимают штанишки и чего от него хотят добиться. Следовательно, подобный процесс может занять не одну неделю, а то и месяц. От родителей потребуется максимум терпения и спокойствия.
В начале обучения малыши ещё не могут осознать, для чего их пытаются усадить на горшок: некоторые начинают его пугаться и плачут при одном его виде.
Родителям в этот период необходимо тщательнее следить за поведением ребенка: некоторые малыши начинают подавать признаки, что они хотят в туалет. Одни дети замирают, другие – начинают тужиться - как только заметили эти признаки, нужно усадить малыша на горшок. Несколько раз успеете поймать момент, ребенок начнет понемногу понимать для чего нужен этот предмет.
Многие специалисты советуют начинать приучать ребёнка к горшку в возрасте около 2 лет, когда малыш физиологически и психологически уже готов к этому.
Когда и как приучать ребёнка к горшку, каждый родитель определяет для себя самостоятельно. Но при этом необходимо учитывать, что до 18 месяцев малыш ещё не в состоянии полноценно контролировать наполнение своего кишечника и мочевого пузыря. Если ребёнок ваших знакомых в возрасте до года успел приучиться к горшку, это не всегда свидетельствует о том, что по этим потребностям он просится вполне осознанно. В определённой степени ребенок на горшке подчиняется рефлексу: раз посадили – делай «дело», не успел «словить момент» — получишь грязные штанишки. Все изменится, когда крохе исполнится 2 года. К этому моменту у детей уже появляются некоторые навыки, благодаря которым можно начинать приучение к горшку:
Все дети развиваются сугубо индивидуально, поэтому однозначного ответа на вопрос: «когда приучать к горшку ребёнка?» не существует. Если ребенок на горшке начинает справлять свою нужду в 7-8 месяцев, это связано с привязкой рефлекса, но не с осмысленным решением малыша, как полагают многие родители. Основная же цель в этом случае — приучить ребенка ходить на горшок вполне осознанно.
Для достижения желаемого результата следует придерживаться таких рекомендаций:
Если вы стремитесь приучить ребёнка к горшку, можно показать ему на собственном примере, как нужно использовать этот новый для него предмет. Не стоит отказываться от данного способа по причине смущения. Дети стараются во всём подражать взрослым. Наверняка вы не раз замечали, что ребенок пытается чистить зубы, как папа, расчесываться, как мама, и кушать, как старший брат. В той же степени это касается и горшка.
Чтобы приучить ребёнка к горшку, возьмите рулон туалетной бумаги и сядьте в метре от нужного аксессуара. Скатайте небольшие шарики и постарайтесь попасть ими в горшок. Предложите ребенку поиграть вместе с вами. Пусть малыш тоже старается забросить шарик в горшок.
Затем нужно предложить ребенку сходить в туалет. Если это мальчик, можно сказать ему, что шарики надо утопить. Предложите малышу попасть струей по сделанным мишеням. Подобное развлечение непременно понравится крохе, и он захочет повторять его снова и снова. Если же вашей целью является приучение к горшку девочки, дело может обстоять иначе. Предложите ребенку справить в горшок малую нужду, а после этого посмотреть, что произошло с вашими мишенями.
В таком немаловажном вопросе, как приучение к горшку, важна последовательность и постепенность. Но бывают ситуации, когда приучать к горшку ребёнка приходится в весьма сжатые сроки. Например, если малыша нужно в ближайшем времени вести в детский сад, или перед поездкой на отдых. В подобном случае на помощь мамам и папам приходят методики быстрого приучения к горшку. Во время «быстрого приучения» у ребенка формируется необходимая основа для овладения «туалетными» навыками.
Чтобы быстрое приучение к горшку прошло удачно, нужно разобраться, насколько ребенок готов к этой процедуре. При этом рекомендуется ориентироваться на следующие факторы:
Если по всем признакам ваш ребенок уже готов, необходимо сосредоточиться на подготовке сознания малыша к тому, что в его жизни произойдут определённые изменения. Начинать подобную подготовку следует за 2 недели до перехода к активным действиям.
Купите горшок и каждый день объясняйте малышу, что это за предмет, для чего он необходим и как им следует пользоваться.
Проговаривайте, что все детки ходят на горшок, а затем – на унитаз, это правильно и естественно.
Приблизительно за неделю до того, как вы начнёте приучение к горшку, начинайте рассказывать ребенку, что скоро он перестанет носить подгузники, будет ходить в трусиках и писать в горшок. Под эти разговоры будет полезно обзавестись новым бельем для малыша. Чтобы у него появился интерес сменить подгузник на трусики, купите белье, к примеру, с изображением любимых персонажей.
Выберите момент, когда вы несколько дней сможете целиком посвятить малышу. После того, как будет выбрано время и проведена соответствующая подготовка, можно начинать активный этап приучения.
Если по достижении полутора лет ваш ребенок ещё не приучен к горшку, существует особая система обучения за 7 дней. Методика «Добровольный малыш» разработана Джиной Форд и нацелена на детей, которые уже умеют выполнять простые действия (снимать одежду, понимать слова родителей).
Первый день следует начать со снятия с ребёнка памперса сразу же после сна. Можно поработать наглядным пособием: возьмите малыша с собой и покажите, зачем нужно ходить в туалет. Если у малыша не получается, повторяйте эту процедуру каждые 15 минут. Необходимо, чтобы ребенок на горшке провёл как минимум 10 минут, этого времени должно хватить для всех «мокрых и грязных» дел. Можете присаживаться рядом и развлекать малыша, чтобы он не вскакивал с горшочка. Если вы не поймали «этот момент» и все случилось в штанишки, не отчаивайтесь и не ругайтесь, запаситесь терпением.
В течение 2 дня закрепляйте полученные навыки, при этом следите за поведением малыша, чтобы он не заигрался и не справил нужду в штанишки.
На 3 день продолжайте придерживаться данной линии поведения. Если вы уже задались целью приучить ребёнка к горшку, не рекомендуется надевать памперсы даже на прогулку, иначе малыш может запутаться. Он просто не поймет, на горшок ему нужно «делать дела» или в памперс. Перед выходом предложите ему воспользоваться горшком. На прогулке нужно чаще интересоваться, не хочет ли малыш писать (какать), чтобы избежать неожиданностей. Если не хотите бегать в «кустики», возьмите на прогулку горшок. Вскоре малыш привыкнет задерживать мочеиспускание и вам не придется таскать этот «элемент» за собой на каждую прогулку.
Начиная с 4 дня, вы и малыш примерно будете знать, через какой период времени ему потребуется горшок. Если кроха заигрался и забыл про посещение туалета, необходимо ему напомнить об этом.
День 1
В этот день ребенок привыкает находиться без подгузника, снять который необходимо сразу после сна. Стоит отметить, что быстрое приучение к горшку предполагает, что ребенок не будет писать в штанишки во время бодрствования. Для полного отказа от подгузников даже на время сна требуется гораздо больше времени и усилий, ведь малыш ещё не в состоянии контролировать свои выделительные процессы.
Итак, ребенок остается без подгузника на целый день. Можно надеть на малыша трусики, а можно разрешить весь день бегать голышом (если температура в квартире и время года позволяют это сделать). Взрослым стоит отложить все свои дела и наблюдать за ребенком, буквально ходить за ним по пятам с горшком в руках. Как только вы замечаете, что ребенок начинает писать или какать – его нужно усаживать на горшок. Разумеется, «поймать» всё до капли не получится, но ребенок сможет уловить четкую связь между своими действиями и усаживанием на горшок. По этой причине лучше, чтобы взрослых было двое, тогда они смогут следить за малышом по очереди. Если усаживания на горшок не будут приходиться на каждую попытку пописать, эта связь не сможет закрепиться в сознании.
За каждое «попадание в горшок» ребенка нужно хвалить, причем не просто «молодец», а именно проговаривать, за что вы хвалите. А вот заострять внимание на осечках не стоит. Ни в коем случае не ругайте ребенка. В этом случае с горшком у него будут связаны исключительно негативные воспоминания и процесс приучения может растянуться на неопределённое время.
Перед дневным и ночным сном можно предложить ребенку воспользоваться горшком. Если же он откажется – не стоит настаивать, лучше просто наденьте подгузник.
День 2
Этот день практически не отличается от первого, но если в первый день ребенок находится дома, то во второй день можно отправиться без подгузника на прогулку. Лучше спланировать прогулку так, чтобы в любой момент можно было быстро добраться до дома. Идти гулять лучше сразу после того, как ребенок сходил в туалет, но на всякий случай можно прихватить с собой сменную одежду. Если имеется походный надувной горшок, не будет лишним захватить на прогулку и его.
День 3
На третий день добавляется еще одна прогулка, чтобы ребенок привыкал не только дома ходить на горшок, но и удерживать позывы сходить в туалет в ситуации, когда горшка не окажется под рукой. Перед каждым выходом на улицу и сном следует усаживать малыша на горшок, то же самое необходимо делать после его пробуждения и по возвращении с прогулки.
После трех дней подобного активного погружения в «туалетную» тему дети начинают относиться к горшку более спокойно, а некоторые даже пытаются садиться на него самостоятельно. Во время активного приучения лучше, если ребенок будет находиться дома в одежде, которую можно при необходимости быстро снять: без завязок, пуговок и тугих резинок. Но и при выполнении данного условия малыши не сразу привыкают снимать белье, а иногда садятся на горшок и делают свои дела прямо в одежде. Это не критично и не следует ругать ребёнка за подобное такое поведение. Становясь старше, малыши постепенно осваивают необходимую последовательность действий, нужно просто немножко подождать. Через некоторое время можно будет отказаться и от подгузника на ночь.
Иногда возникают ситуации, когда ребенок, регулярно использующий горшок, внезапно отказывается ходить на него. Это может произойти не только в возрасте 1,5-2 года, но и в 3-4. Причины данного явления могут быть довольно различными.
В любом случае необходимо выяснить истинную причину отказа от горшка и сосредоточить силы на ее решении. Не принуждайте малыша, будьте терпеливы и со временем вам всё же удастся приучить ребёнка к горшку.
Когда у крохи выработается устойчивый навык к посещению горшка, вы заметите, что ночной подгузник остается сухим каждую ночь, следовательно, пришло время укладывать его спать в одной пижаме.
Но не все дети одинаковы. Некоторые попросту не контролируют во сне акт мочеиспускания. В этом случае вам поможет непромокаемая пеленка либо клеенка. Со временем ребенок привыкнет вставать в туалет ночью. Не поднимайте кроху в ночное время специально для похода в туалет. В противном случае всегда, когда вы забудете или не успеете его разбудить, в результате получите лужу. Ребёнок должен научиться самостоятельно контролировать свои позывы к походу на горшок.