Всем известно, что для ежедневных прогулок на свежем воздухе с маленьким ребенком необходима коляска. Вполне логично, что детская коляска эксплуатируется в повышенном режиме, что часто приводит изнашиванию механизмов и поломкам. Выход из строя коляски даже на несколько дней может стать серьезной проблемой для молодых родителей. Поэтому ремонтировать транспортное средство приходится незамедлительно и очень хорошо, если для этого не придется обращаться к мастеру, ведь многие из поломок детских колясок вполне можно устранить своими руками . Помимо этого, важно обращать внимание на некоторые нюансы при выборе коляски, а также соблюдать несложные правила эксплуатации и хранения механизма, чтобы детское транспортное средство прослужило дольше не доставляя проблем.
Чтобы коляска прослужила дольше , первым делом, еще до начала эксплуатации, необходимо ознакомиться с инструкцией, а после следовать требованиям, которые указал производитель. Важно помнить, что максимальная допустимая нагрузка на коляску не должна превышать, в среднем, 20 кг (производители указывают максимальный вес, на который рассчитана та или иная модель). В противном случае, у транспортного средства постепенно начнут расшатываться ступицы колес, что через какое-то время может сделать коляску небезопасной для перевозки в ней ребенка.
Чтобы любимая коляска как можно дольше выглядела как новенькая, рекомендуется использовать дождевик во время непогоды (он защитит не только ребенка, но и тканевые части коляски от возможных пятен). Если ткань все таки намокла, ее обязательно надо просушить. Соблюдение этой простой рекомендации позволит избежать возможных деформаций тканевых частей детской коляски.
Среди самых распространенных поломок детских колясок, можно отметить:
– выход их строя системы амортизации;
– проколы камер;
– поломки дисков;
– повреждения креплений колес, стопорных колец, оси;
– изнашивание покрышек колес и развальцовывание втулок (чаще всего происходят в случаях перекачке камеры, перекоса несущей рамы коляски, очень продолжительном использовании);
– поломки механизмов складывания пружин;
– повреждения крепления вилки, задней балки, поперечной перекладины;
– поломки шарниров и регуляторов, механизмов перекидных ручек;
– истирание и изнашивание козырька, поролона, кожзама на ручке;
– поломки дуг и трещеток козырька;
– выход из строя тормозов, подшипников, тросиков и втулок.
Если систематически спускать коляску по ступенькам, а не по «рельсам» пандуса, может выйти из строя диск, поскольку механизм будет подвергаться вибрациям и неравномерным нагрузкам. Также, в таком случае, могут пострадать пружины, подшипники и втулки, испортиться оси, стопорные кольца и система амортизации.
В случае поломки механизма складывания, виноват скорее всего производитель. Качественные модели детских колясок имеют надежную конструкцию (могут эксплуатироваться до 5 лет).
Помимо этого, на производителя можно переложить вину за неполадки перекидного механизма ручки и ее регулировки, поломки шарниров. При выборе детской коляски , в обязательном порядке, следует проверять надежность всех узлов.
Одним из самых хрупких и подверженных поломкам элементом коляски для новорожденных является регулятор высоты ручки , так как именно на ручку приходится самая интенсивная нагрузка при управлении транспортным средством ребенка. Шарниры – наиболее часто ломающаяся деталь детской коляски . Это касается как дешевых, так и очень дорогих механизмов. Причиной поломки может стать большой вес механизма или слишком агрессивное использование (например, укачивание малыша в коляске). Качество, в таком случае, во многом зависит от производителя и модели коляски. Если деталь изготовлена из низкосортных материалов (например, некачественная пластмасса самой ручки и шурупы), то неприятности не исключены.
Ситуация усугубляется в холодное время года, так как из-за разности температур, постоянного сжатия и расширения, пластик может стать более хрупким. Именно поэтому, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям без шарниров, выбирая коляску с цельными трубами ручек. Если же регулировка необходима, то лучше выбрать коляску с самыми толстыми шарнирами и желательно, чтобы на них имелись металлические накладки. У колясок с раздвижными ручками таких проблем нет, но, поскольку трубы ручки полые, то если они погнутся и регулировать их будет крайне проблематично.
Существует множество видов и конструкций рам детских колясок. Чем меньше в раме пластика, тем она надежнее. Стальные рамы являются более надежными на фоне алюминиевых, а весят при этом примерно также! Самыми надежными, по праву, считаются крестовидные рамы (эта конструкция используется уже более полувека). В случае с близнецовыми колясками, крестовидная рама тоже актуальна. Вариант со скользящими вдоль друг друга трубами не так надежен, так как при небольшом изгибе собрать или разобрать коляску будет уже проблематично. Другие типы механизмов со сложными системами складывания далеко не всегда отличаются надежностью.
Поломки колес
Проблемы с шинами появляются чаще всего, но и устранить их гораздо проще других.
Неисправности колес детской коляски:
1. Спускание;
2. Прокол;
3. Стирание втулки;
4. Изогнутость обода.
Такого рода поломки совсем не повод расстраиваться и покупать новую коляску. Выгнутый обод можно выровнять. Но более безопасным вариантом будет замена колеса целиком, чтобы коляска лучше поддавалась управлению.
Втулка, чаще всего, стирается из-за частого снятия колес. Найти и купить новую можно в магазинах, в которых имеются в продаже запчасти для колясок (или заказать у токаря), а заменить втулку труда не составит.
Что касается колеса коляски, то отремонтировать его сможет практически каждый (большинство мужчин еще в детстве приобрели такой опыт, тренируюсь на колесах велосипедов). Иногда, спустившее колесо достаточно просто подкачать насосом.
Если же это не поможет и шина будет все также спускать, то надо обмазать ее мыльной пеной или опустить в воду, чтобы обнаружить место прокола. Далее необходимо взять резиновую заплатку (ее можно купить или вырезать из ненужного куска резины), очистить от загрязнений, обезжирить (ацетоном или бензином) ее и проблемное место, после чего просто заклеить. После схватывания клея, место повреждения надо прогреть. Шину можно продолжать эксплуатировать примерно через сутки после ремонта.
Иногда случается, что колесо с трудом вращается, но не спущено. Причиной этому может быть недостаточное количество смазки в подшипниках или же просто накопившаяся грязь. В первом случае необходимо при помощи отвертки открутить колпачок колеса и расслабить муфту, которая держит подшипники. После этого легкими точными ударами снять колесо с втулки. Почистить подшипники можно агрессивной смазкой, которая без проблем удалит загрязнения. Далее на них надо нанести обычный смазочный материал.
В случае, когда колесо сломано и не подлежит восстановлению, его нужно заменить новым. Некоторые модели колясок имеют в комплекте запасные колеса. Если же запаски нет, то можно обратиться в торговую точку, где была куплена коляска (зачастую у них в продаже имеются необходимые запчасти).
Коляску ведет в сторону
Иногда случается так, что коляску начинает «вести» в сторону. Существуют несколько причин такого поведения детского транспортного средства. Проблема может проявляться из-за неравномерности давления воздуха в колесах. А может случиться так, что оси, на которые крепятся колеса, не параллельны друг другу. Выявить такую проблему можно измерив расстояние между передним и задним колесами с каждой стороны коляски. Если значения разные - оси не параллельны. С таким браком достаточно часто встречаются владельцы четырехколесных колясок.
Но даже такую неприятность, в некоторых случаях, можно исправить самостоятельно. Для начала, надо внимательно осмотреть коляску с целью выяснить, какая из осей (передняя или задняя) расположены менее ровно относительно корпуса коляски. C той стороны коляски, где расстояние между колёсами меньше, надо открутить винт с гайкой, соединяющие переднюю стойку с рамой, на которой крепится корзина-сетка (она есть практически у каждой коляски). После этого необходимо найти такое положение передней стойки, при котором оси колёс станут параллельными (когда расстояния между передними и задними колёсами коляски и с левой, и с правой её стороны станут одинаковыми). Далее надо отметить новое положение отверстия в стойке относительно рамы и просверлить его в раме. После этого останется просто закрепить переднюю стойку и раму в новом положении с помощью винта и гайки.
Таким же образом можно починить и многие другие детали детской коляски. Поврежденные или сломанные элементы из металла не сложно заварить либо заменить, подобрав подходящую по диаметру трубку. При поломке детали из пластмассы, восстановить ее можно с помощью эпоксидного клея и стеклоткани (для уверенности лучше наложить сразу несколько слоев).
– необходимо регулярно смазывать и чистить втулки и оси колес (это существенно продлит срок их службы);
– в случаях с колясками с раздвижными рамами, после прогулки надо протирать подвижные трубки (иначе они будут царапаться и могут заклинить из-за попавшей между ними грязи);
– не стоит использовать ручку коляски как рычаг во время преодоления препятствий, особенно если ручка регулируемая;
– перед началом эксплуатации детского транспортного средства, тщательно разберитесь с ее конструкцией, опробуйте ее механизмы. Если будете кому-то доверять погулять с вашим малышом в коляске - подробно расскажите правила пользования (проще показать где нужно нажимать и за что следует дергать, чем в потом ремонтировать коляску).
В завершение, хочется порекомендовать, по возможности, максимально щепетильно проверять работоспособность всех узлов и механизмов детской коляски перед покупкой. Но если дефект проявился уже дома или неприятность произошла в процессе эксплуатации - не надо расстраиваться, так как иногда поломку вполне под силу устранить самостоятельно, приложив немного усилий.
За последний год цены на новые детские коляски значительно выросли, связано это с падением национальной валюты. Практически все детские коляски, представленные на российском рынке, производятся на фабриках Китая или Европы (Польша, Литва). Нам неизвестно ни одного действующего колясочного производства в России. Из-за ограниченности бюджетов многие российские семьи выберут ремонт детской коляски бывшей в употреблении , а не покупку новой, тем более, если дефект незначительный и может быть устранён.Многие родители берутся чинить неисправность детской коляски самостоятельно, не имея при этом специальных запчастей, навыков и инструментов. В итоге не все добиваются желаемого результата: в особых случаях после таких ремонтов коляска вообще не подлежит восстановлению. Перед тем, как заняться устранением поломки детского транспортного средства, рекомендуем соизмерить свои возможности с решаемой задачей, позвонить в ближайший к Вам сервисный центр по ремонту детских колясок , узнать о наличии требуемых для ремонта запчастей, их стоимости. И только после этого, взвесив все «за» и «против» приступать к действиям. Вариантов два: ремонт детской коляски своими руками или ремонт в специализированном сервисном центре.
Как правило, стоимость ремонта детской коляски у профессионалов составляет не более 10% от стоимости новой и зависит от его сложности, наличия необходимых запчастей. Любая уважающая себя мастерская поддерживает на своем складе неснижаемые остатки комплектующих и запчастей, которые время от времени приходят в негодность и требуются для замены. Дорожащие своей репутацией мастера дают гарантию на свою работу сроком на 1 год.
Уберечь первый транспорт малыша от неприятностей с колесами поможет внимательность и осторожность на прогулках. Следите за дорогой, старайтесь объезжать битое стекло, глубокие ямы, большие камни и грязь, не следует резко маневрировать, управление детской коляской должно быть мягким и плавным. Чтобы не допустить разбалансировки колёс, систематически проводите их осмотр, подкачивайте камеры, смазывайте подшипники. Если Вы почувствовали, что коляску ведёт в сторону, ей стало сложнее управлять, то, как можно быстрее, обратитесь за помощью в мастерскую.
И все же, лучше постараться исключить риск поломки детской коляски, чем потом подбирать оптимальный вариант для её ремонта. Следуйте всем инструкциям по эксплуатации, рекомендованных производителем в паспорте изделия и/или руководстве пользователя, регулярно проводите профилактику колёс, удаляйте с них грязь и смазывайте в местах их трения с осью. Если поломка все же случилась, постарайтесь разобраться в её причинах и попробуйте устранить самостоятельно, не спешите искать профессиональных мастеров. Многие неисправности можно устранить самостоятельно, при этом специальный инструмент может не потребоваться вообще. Каждый, кому приходилось менять камеры на проколотых колесах от велосипеда, обладает достаточным опытом для успешного ремонта колес детской коляски . При помощи обычного велосипедного насоса можно набить воздухом шины, эпоксидный состав послужит крепкой сваркой для деталей из пластмассы. Ремонтный комплект и инструмент для велотехники отлично подойдет для устранения мелких неприятностей с детской коляской.
Если поломка приключилась, и Вы не видите вариантов для её устранения своими силами, то Вам помогут только в специализированной мастерской по ремонту. Если коляска приобретена совсем недавно, то следует изучить талон о гарантии, который большинство производителей выдают при реализации товара конечному потребителю. Гарантия может быть действительна от 1 до 12 месяцев. Если нет документа, Вы его не можете найти, либо коляску Вам подарили родственники или друзья, то скорей всего Вам придется заплатить за ремонт. На платной основе Вам окажут услугу в любой мастерской. Родители не стесняются пользоваться услугами частников, которые, в отличие от сотрудников мастерских, могут выезжать для ремонта на дом. Причин этому несколько: не в каждом населенном пункте есть специализированная мастерская или сервисный центр, вызов специалиста на дом позволяет значительно сэкономить время и деньги.
Особое внимание необходимо уделить на гарантию производителя и продавца детской коляски . Большинство покупателей считают, что чем популярнее магазин и выше цена на товар, то тем выше будет его качество. Это неправильно. Часто при покупке детская коляска представляется оптимальным вариантом по цене и качеству, но после нескольких недель использования она начинает рассыпаться или вообще гнется рама. Если дефекты обнаруживают себя через несколько месяцев с начала эксплуатации коляски, в их появлении нет Вашей вины, вы знаете, что не нарушали инструкции производителя, то смело заявляете о своих правах в месте покупки. Вы можете потребовать проведение экспертизы. При положительном результате на предмет производственного брака имеете право настаивать на замене товара или возврате денег. По закону продавец должен соблюсти Ваши права.
Согласно утвержденным для нашей страны техрегламентам, срок гарантии использования детской коляски с люлькой для ребёнка в возрасте до 7 месяцев не превышает 180 дней, для всех остальных типов колясок он составляет не более 360 дней со дня продажи. Срок хранения – один год с момента даты производства изделия. Дату схода коляски с фабричного производства всегда можно уточнить на стикере, который обязателен для маркировки всех детских колясок.
В большинстве новых моделей используются облегченные сплавы алюминия. Готовые детали обладают высокопрочными оксидными свойствами, которые позволяют защитить основной металл от коррозии. Именно это делает новые коляски легкими и маневренными, но при этом достаточно хрупкими. Активная эксплуатация становится настоящим испытанием для первого транспортного средства малыша, поэтому нередко случаются поломки рамы, шасси и других важных элементов.
Холодная сварка металла - востребованная услуга, которая позволяет полностью починить конструкцию. При помощи сварочного аппарата можно:
Вид ремонта | Цена услуги | Цена запчасти |
Сварка металлических частей рамы | от 1500
|
|
Заклепывания блоков коляски | от 350 | |
Замена камеры 10 дюймов | 200 | 500 |
Замена камеры 12 дюймов | 150 | 500 |
Замена механизма складывания рамы Польской коляски | от 700 | от 1200 |
Замена осей, подшипников, пружин, шпильки колеса | от 350 | |
Замена подшипников в колесах | от 350 | 300 |
Замена покрышки 10 дюймов | 200 | 800 |
Замена покрышки 12 дюймов | 150 | 800 |
Замена пружины | от 250 | |
Замена ручки, шарнира, сустава ручки | от 650 | от 1200 |
Замена спинки, ремонт спинки | от 850 | от 1300 |
Замена, ремонт диска колеса, ниппеля, золотника | от 350 | от 500 |
Замена, ремонт ремня безопасности коляски, детского стула, автокресла | от 850 | от 850 |
Замена, установка колеса, камеры, оси, стопорных колец, втулок колеса | от 250 | от350 |
Кнопка, заклепка, клипса на ткани, текстиль | от 200 | |
Крепление капора, капюшона для коляски | от 650 | от 950 |
Профилактика и смазывание коляски, рамы, шасси, устранение скрипа коляски | от 450 | |
Ремонт подвески коляски | от 850 | |
Ремонт тормоза | от 450 | |
Ремонт, замена передней вилки колеса, ступицы | от 1200 | от 850 |
Выравнивание коляски, устранение ведения в сторону | от 650 |
Сварить раму коляски из алюминия позволяет аргонная сварка. Для починки следует правильно подобрать алюминиевый сплав, а в процессе работы, придать швам эстетичный и безопасный вид.
Для ремонта принимаются модели разных производителей. Подробности можно уточнить по указанным выше телефонам мастерской.
В особо сложных случаях, используется аргоннодуговая сварка, которая проводится в среде инертного газа с использованием неплавящегося или плавящегося электрода. Преимуществом аргона становится отсутствие химического взаимодействия в зоне горения дуги с расплавленным металлом. Газ полностью изолирует от атмосферы сварочную ванну. Поэтому отремонтированный узел или конструкция становится еще более надежной, чем до момента поломки.
Еще один видео обзор показывающий аргоновые сварочные работы: