Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками. Какие есть основные виды игрушек Какие бывают развивающие игрушки

27.09.2019

Любой ребенок обожает играть, а родители, в свою очередь, стараются сделать этот процесс более увлекательным, интересным и полезным. Поэтому они покупают разнообразные развивающие игрушки. Однако, часто случается, что в магазинах нет необходимого или же цена достаточно высока. К счастью, сейчас существует возможность обратиться в интернет магазин игрушек с доставкой по России . Здесь, как правило, можно найти все что угодно по достаточно низкой цене. Ассортимент сейчас очень велик, поэтому чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать, какие виды развивающих игр существуют.

Классификация

Направлений воздействия в данной категории достаточно много. Одни развивают память, другие мышление, третьи внимание, четвертые слуховое или зрительное восприятие. В зависимости от этого все развивающие игрушки делят на следующие группы:

  • Сортеры помогают изучать цвета, формы и размеры. Кроме того, они способствуют развитию мышления, логики и мелкой моторики рук.
  • Кубики дают возможность творческого выражения при построении ребенком различных башен, домиков и других моделей. Они различаются по цвету, размеру, материалу. Есть также кубики для изучения счета, алфавита, собирания картинок.
  • Пазлы прекрасно тренируют логическое мышление и мелкую моторику. Этот вид занятия может быть интересен и полезен даже взрослым при условии использования мелких деталей в большом количестве.
  • Шнуровки предназначены для самых маленьких. С их помощью кроха учится нанизывать на нитку разные предметы, продевать шнурочки в отверстия, что затем может пригодиться, когда ребенок будет сам одеваться.
  • Конструкторы очень многофункциональны и универсальны. Логика, воображение, фантазия, координация движений, усидчивость формируются, когда ваш малыш возится с различными детальками, собирая их в единую конструкцию.
  • Интерактивные игрушки завоевывают в последние годы все большую популярность. Они умеют разговаривать, выполнять команды, петь, танцевать. Нередко они становятся не просто игрушками, а лучшими друзьями.

Этот список можно продолжать практически бесконечно, ведь при грамотно организованном процессе любая игрушка становится развивающей. При выборе важно только учитывать возраст и интересы ребенка.

Если вы читаете эту статью, значит, вы либо состоявшаяся, либо будущая мама. И вас волнуют не только вопросы правильного питания, физического здоровья вашего ребенка, но и такой важный аспект, касающийся всей его дальнейшей жизни, как полноценное и разностороннее развитие.

Не секрет, что малыша очень сложно, а порой даже и невозможно, заставить делать то, что ему неинтересно. Нам хочется, чтобы он быстро и много читал, но рутинное складывание букв в слоги его не увлекает, а применяющийся сейчас в

И метод механического запоминания слогов и подавно. Вы хотите, чтобы он красиво и грамотно писал, но начинать приходится с палочек, а попробуйте заинтересовать этим ребенка!

В такой важной и сложной проблеме на помощь приходят детские развивающие игрушки. Их использование делает развитие естественным и интересным, и к моменту подготовки к школе ваш ребенок уверенно держит в руках ручку и давно освоил алфавит.

Однако тут же встают новые вопросы: а какие таланты или навыки развивают те или иные игрушки; какие игрушки наиболее оптимальны в данном возрасте; да и какие игрушки, собственно, считаются развивающими, а какие — нет.

Итак, разные развивающие игрушки для детей охватывают различные сферы развития ребенка: общее познание окружающего мира, моторика движений, творческие способности, логика и т.д.

Разумеется, развивать ребенка не поздно ни в каком возрасте, но все-таки идеальный вариант — начать делать это с рождения.

Первыми полноценными развивающими игрушками для ребенка еще в новорожденном возрасте являются погремушки и звучащие мобили. Они приобщают малыша к миру звуков, форм, цветов, сенсорики и движения. Выбирая их, следите только за тем, чтобы погремушка удобно укладывалась в маленькую ручку, звук был приятным. Учтите также и то, что новорожденные начинают видеть сначала желтый цвет, потом зеленый, синий, а затем все остальные.

Далее на первом году жизни начинается развитие координации движений, быстрой моторики рук, простейших элементов логики. На данном этапе детские развивающие игрушки — это пирамидки, кубики (желательно с картинками), наборы рамок-вкладышей, сортеры, позволяющих помочь малышу разобраться с понятием размера.

На втором году жизни у ребенка должен появиться конструктор «Лего». Его крупные детали не создадут опасности для ребенка — их нельзя проглотить, и будут способствовать развитию мышления и моторики движений. Тот же познавательный эффект и даже, возможно, еще больший интерес вызовет железная дорога. Кроме того, вы можете приобрести набор кукол-перчаток и делать мини-театральные постановки любимых сказок.

В возрасте ребенка около двух лет вы уже не обойдетесь без цветных карандашей или красок. Здесь, конечно, речь идет о развитии творческих способностей, и, естественно, о моторике пальчиков, что очень хорошо подготавливает руку ребенка к письму. К тому же доказано, что развитие моторики рук и развитие речи тесно связаны. А еще во время занятий рисованием вы можете ненавязчиво учить ребенка понятиям формы, цвета, величины.

Развивающие игрушки для детей от двух до трех лет — это различные виды детских домино, лото, которые учат детей сопоставлять, сравнивать предметы, цвета, формы. При этом можно ввести понятие количества, геометрических фигур, что развивает внимание, логику, учит анализировать. Очень эффективны в этом плане так называемые мягкие конструкторы. Это наборы мягкополимерных предметов (букв, элементов математических фигур), используемых во время купания. В намоченном состоянии они очень хорошо прилипают к поверхности кафеля или ванной и помимо игрового интереса помогут развитию координации движений, глазомера, математического мышления.

После трех лет очень полезным занятием для подрастающего вундеркинда является пластилин. Кроме ставшей уже, наверное, банальной (но от этого не менее актуальной) темы моторики рук вы можете помочь ребенку сделать развивающие детские игрушки своими руками — слепить, например, героев сказки «Теремок» и попросить рассказать ее в лицах. Этим вы развиваете речь, память, да это просто очень увлекательно!

На четвертом году жизни и старше берите на вооружение пазлы, простые головоломки, более сложные наборы для творчества, мозаики. Усложненные виды конструкторов, которые, безусловно, будут интересны детям 4 лет и старше, тоже могут рассматриваться как развивающие игрушки, причем из элементов таких конструкторов ребенок своими руками может создавать новые объекты для своих игр.

Следите за ребенком, помогайте ему и, играя, он вырастет гармоничной, способной к самореализации личностью.

Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов. Так, для девочек игрушки носили бытовой характер, для мальчиков создавались предметы охоты и сельского хозяйства. Позже они же были развлекательной вещью. Также именно через игрушки можно было наблюдать культурные особенности каждого народа.

История игрушек

Археологи неоднократно находили разные игрушки на местах раскопок. Например, в Древнем Египте были обнаружены резные деревянные фигурки животных. Они изображали кошек, коров, собак, тигров и т.д. Также были найдены виды игрушек с подвижными частями тела, что говорит о сложной конструкции изделия. Подобные предметы в большом количестве нашли на месте Помпеи, Греции и Рима. Помимо фигурок, там были популярны различные трещотки и погремушки. Считалось, что их шум отгоняет злых духов от малыша.

Во время раскопок на территории Сибири были обнаружены в большом количестве фигурки животных, таких как мамонт, носорог, тигр. Поразительно, но, несмотря на время создания, выполнены они были с потрясающей точностью. А на территории Украины были найдены предметы, сделанные из мягкого камня и Археологи посчитали, что возраст находок датируется примерно прошлой эрой.

Отдельно стоит поговорить о куклах. Первые их прообразы были найдены в Древнем Египте. В Древнем Риме и Древней Греции у них была особая роль: до замужества девушка ими играла, а затем приносила в жертву богине любви. После такого ритуала считалось, что союз будет особенно крепок.

Средние века и дальнейшее развитие

Доподлинно неизвестно, как развивались игрушки в средние века. Но само слово "игрушка" зародилось и получило свое распространение в эпоху Ренессанса. Страной-прародительницей считают Францию. Именно там заботливые мамы сшивали кусочки ткани и наполняли их соломой, формируя небольшие куколки. Уже в XVI веке разные виды детских игрушек стали производить на заказ и продавать. Но так как делали их штучным товаром, то они стоили больших денег, поэтому были доступны только аристократом. Куклы в то время нередко выступали манекенами для модной одежды. Массовое производство их появилось только в XIX веке.

Виды мягких игрушек стали разнообразными после развития промышленного производства. Тогда же появилась модная тенденция печатать различные выкройки игрушек в женских журналах. Так, в 1879 году жительница немецкого городка, прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько рождественских подарков своим племянникам. Чудесные зверушки снискали славу у соседей, и вскоре на Маргарет посыпались заказы. Через некоторое время она смогла открыть мастерскую, где трудилась вместе со своими сестрами. Через несколько лет она уже основала фабрику, где создавались многие виды игрушек.

Создание популярного зверя

Мало кто знает, но этот персонаж появился не сразу. Маргарет запатентовала мягкую игрушку в виде медвежонка. Его особенность была в том, что он опирался на четыре лапки. Через год появился плюшевый мишка, который навсегда вошел в историю и стал популярным у детей. Его особенность была в сочетании шарнирной куклы и мягкой игрушки.

Почему мишка стал Тедди?

Всем известно, что плюшевый мишка по умолчанию зовется Тедди. Откуда появилась эта традиция? Так как родиной мишки была Германия, одна из русских эмигранток увезла забавную игрушку в США и поместила ее в витрину магазина. Посетители пришли в восторг от новинки, и на лавку посыпались предложения с заказами. Поэтому владельцы магазинчика наладили производство мишек и попросили разрешения называть их Тедди. Тогда президентом был Рузвельт.

Параллельно этому в газетах получила популярность история о том, как президент отказался стрелять в медведя, которого специально подвели к нему. Он обосновал это тем, что охота должна быть честной - ты, ружье и зверь. Тогда равны шансы всех.

Фарфоровые куклы

Некоторые куклы не стали игрушками в прямом смысле слова. Например, фарфоровые изделия больше становились предметом декора и снискали славу у взрослых коллекционеров. Массовое производство таких экземпляров ухудшило их качество, поэтому ценными были только красавицы, изготовленные в единственном экземпляре. Такие куклы обладали индивидуальными чертами лица, именами, уникальной одеждой. Мастер уделял большое количество времени созданию своего детища.

Став предметом для коллекционирования, фарфоровые куклы превратились в персонажей жутковатых истории, так как считалось, что поразительное сходство с реальными людьми делает их вместилищем для демонов или злых духов.

Их минус - тяжесть и хрупкость материала. Поэтому такие изделия нельзя считать полноправной игрушкой для детей. Мастера и по сегодняшний день изготавливают фарфоровые куклы маленьким тиражом или в единственном экземпляре.

Особенные игрушки для славянского народа

У каждого народа в мире есть свои особенные игрушки. Например, матрешка уже давно считается символом России. На самом деле у славян она появилась лишь в конце 19 века и служила прототипом японской полой игрушки с вкладными фигурками. Они были оберегами от злых сил. В итоге русские умельцы Коновалов и Звездочкин создали краснощекую девицу. Но на самом деле виды народных игрушек в России не ограничиваются матрёшками. Например, самая первая забава для новорожденного малыша - это трещотки и погремушки. Для их изготовления использовали маковые головки и сухой горох. Из глины лепились две половинки, внутрь клали горох или головку, после части скреплялись. Трещотки делались еще проще: на ручку крепились деревянные пластины, которые во время вращения начинали скрипеть и шуметь. Такие девайсы были важны для знакомства малыша с миром звуков.

Какие виды игрушек были популярны на Руси? Для девочек делали Они разительно отличаются от современных экземпляров. Их нельзя считать исконно русскими, так как куклы были у всех народностей, но в России у них были свои особенности. Изготавливались они из соломы и тряпок.

В Украине такая игрушка называлась мотанкой, на Руси - скруткой. Кукла была не столько забавой ребенку, сколько оберегом для него. Поэтому традиционно ее делала мать, читая специальные заговоры. Особенность тряпичных куколок была в отсутствии лица. Кому-то может показаться, что причина этого - лень мастера. На самом деле это было связано с суеверием: глаза могут «сглазить» ребенка, так как, рисуя лицо, человек может наделить объект злым духом. Психологи же уверены, что такая куколка без лица дает отличный толчок развитию воображения. Еще одно поверье было связано с запретом использовать колющие и режущие предметы при изготовлении куколки. Так как делаться она должна с любовью, поэтому тряпочки просто рвали руками.

Примечательно, что до семи лет виды игрушек для детей были одинаковыми. То есть и девочки, и мальчики играли куколками. Дети до этого возраста не делились по полу и носили одинаковые рубахи до пят. Уже потом мальчикам надевали штаны, а девочкам - платья. Интересно, что не было игры "дочки-матери", зато была "свадьба", где роль жениха исполняла веточка. Так девочки готовились к будущему замужеству.

С развитием гончарного искусства появились еще виды игрушек для детей. Пока мужчины занимались изготовлением бытовой утвари, женщины лепили милые фигурки для малышей. После лепки их обжигали в печи и получали полнофункциональные игрушки. Красочно разрисованные, они надолго увлекали ребенка. В основном из глины делали солдатиков, животных и композиции (свадьбы, чаепития и т.д.). Со временем в некоторых регионах России появились свои особенные

Игрушки из глины

Так, аутентичный вид игрушек для России - дымковские. Они были созданы в городе Вятка. Изначально это были свистульки в виде животных. Но в дальнейшем из красной глины кого только не лепили! Тут были и всадники, и животные, и барыни. Яркая палитра красок, незабываемые мотивы сделали этот вид игрушек брендом России. Чаще всего используются такие персонажи, как бараны, индюшки, няньки с детьми, олени, скоморохи и многое другое.

Многие виды игрушек были основаны на чьих-то идеях. Так, жители деревни Каргополь немного видоизменили дымковские экземпляры и придумали свои игрушки. Особенность их была в том, что фигурки носили традиционную одежду, и появились мифические животные, например, кентавры и фавны. Они также были одеты в национальные костюмы.

В Тульской области придумали игрушки, отличительной чертой которых была трехцветная раскраска. Чаще всего это были зеленые, желтые и малиновые цвета. Также у всех персонажей была очень длинная шея. В качестве сюжетов чаще всего использовались сценки с мамой, у которой на руках было животное и ребенок.

Народные игрушки

Свои уникальные игрушки есть у каждого народа. Например, ненецкие дети забавлялись с куколками в национальных костюмах. У них не было ушей, глаз и лица, так как считалось, что с такими органами кукла унесет душу ребенка. Не приветствовалась и реалистичность игрушки, так как она могла ожить и убить ребенка.

Особенное место в Японии занимают такие виды игрушек, как кокэси и Дарума. Кокэси - это деревянная куколка. Ее туловище было цилиндрической формы, а голова круглой. Все тело покрывалось узорами. Дарума - кукла-неваляшка, олицетворение Бодхидхармы, божества удачи. Изготавливается из дерева или папье-маше, не имеет рук и ног. Согласно легендам, конечности атрофировались после девяти лет медитации. С Дарумой связана традиция загадывать желание. Сформулировав его, нужно нарисовать зрачок куколке. Нужно год ее держать на видном месте, и если желание исполнится, куколке дорисовывают второй глаз, а если нет - ее сжигают. Так божеству будет ясно, что ищутся другие пути реализации желания.

Новый год и Рождество

Помимо игрушек для детей, за историю существования человечества сложились особенные традиции украшения священных деревьев. Этот обычай был и у язычников, которыми проводились обряды и приносились пожертвования. В современном мире мы не можем представить себе жизнь без елок. Были популярны елочные игрушки, виды которых не ограничивались шарами. Например, в средние века зеленая красавица украшалась продуктами: вафлями, конфетами, фруктами и т.п. Это имело под собой религиозную основу. Так, яблоки были символом запретного плода, который был сорван Евой. Вафли относятся к Причастию. Уже позже появилась традиция украшать елку бумажными фигурками.

В Германии были придуманы виды новогодних игрушек: разных цветов, гирлянды, ангелочки. Но это было развлечение для богатых людей. Мода на шары пришла в 19 веке. Первые экземпляры выполнялись из стекла и покрывались свинцовым раствором, что делало их прочными, но тяжелыми. Уже позже мастера научились дуть тонкие стеклянные шарики. Затем их стали раскрашивать и покрывать узорами.

В военные времена делались игрушки своими руками, виды которых были крайне разнообразны. Так, из колб и мензурок без труда конструировалась звезда. А из бумаги создавались парашютисты. На открытках рисовали Деда Мороза, который убивает врагов.

Виды развивающих игрушек для детей дошкольного возраста

В последние десятилетия становится популярным заниматься ранним развитием ребенка. Разрабатываются методики и пособия, магазины предлагают широкий ассортимент товаров по теме. Например, для развития моторики полезно лепить и рисовать. Для этого требуется только бумага, краски, карандаши, пластилин. В Интернете можно найти большое разнообразие материалов для занятий. Не старайтесь научить ребенка с малых лет академическому рисунку, так вы только отвратите от занятий. Психологи призывают использовать в качестве инструмента для нанесения красок не только кисточки, но и собственные пальцы, поролоновые губки и т.п.

Не так давно в России появилась новинка - "кинетический песок". Обладая физическими свойствами песка, он может лепиться в разные фигурки, так как не рассыпается. Этот материал токсичен и не вреден для детей.

Немаловажно использование обычных кубиков для развития пространственного воображения. Они бывают разного размера, цвета, с рисунками или без, ими можно строить домики и башенки. Так как виды деревянных игрушек многообразны, кубики являются одними из них. Это экологичный и безопасный материал, к тому же приятный на ощупь. Еще одна альтернатива для годовалых детей - мягкие кубики. Их легко перекладывать, сжимать, они не покалечат ребенка. Но в то же время их опасность в том, что у ребенка не формируется логическая связь между формой и весом. Есть вид кубиков, которые нужно складывать в определенной последовательности и получать картинку. На них могут быть нанесенные буквы, что позволяет их использовать при обучении чтению.

Основные виды игрушек для физического воспитания

Сложно поспорить с тем, что помимо духовного воспитания нужно давать физическое. Ведь здоровье закладывается с детства, и в природе ребенка естественно желать двигаться. Для этого используются спортивные игрушки. Например, обручи и мячи нужны для развития общей моторики, а скакалка - для выносливости. К ним же можно отнести самокаты, велосипеды и т.п. Отдельно стоит упомянуть такие игры, как настольный футбол и тому подобное.

Не менее популярно устраивать разного рода спортивные комплексы в комнате ребенка. Так он может давать выход своей активности и физически тренироваться. Как правило, комплексы состоят из колец, шведской стенки, канатов. Все зависит от размеров комнаты. Любые игрушки данной группы направлены на развитие физических данных. Так, игра "городки", задачей которой является сбить битой конструкцию из плашек, направлена на развитие глазомера.

Театральные и музыкальные игрушки

Уже в давние времена люди четко осознавали, что разные виды детских игрушек решали разные задачи. Например, были созданы музыкальные игрушки для развития специального слуха. Их используют во время детских праздников и в самостоятельной игре. Они могут быть миниатюрами реальных предметов: ксилофоны, металлофоны, барабаны и т.д. Для развития речи считается полезным играть на них определенный ритм и просить ребенка его повторить.

Существуют и сюжетные музыкальные игрушки. Например, если осуществлять с предметом определенные действия, заиграет мелодия. Некоторые виды мягких игрушек оснащены миниатюрным проигрывателем. При нажатии на кнопку будет проигрываться песенка. В последние года из-за большого обилия контрафакта такие виды игрушек, скорее, наносят вред, так как не отвечают критериям качества: эстетичность, изготовление из хороших материалов и благозвучность.

Отдельно стоит упомянуть театральные виды игрушек. Они могут быть марионетками, бибабо, сюжетными фигурками и т.д. Особенность в том, что, используя их, можно создать небольшое представление. В то же время специалисты не рекомендуют применять их в повседневной жизни, так как они должны ассоциироваться с праздником.

Конструкторы и прочее

Существуют разные виды игрушек, фото которых можно увидеть в статье. Для развития пространственного воображения полезно использовать конструкторы и строительные материалы. К техническим игрушкам можно отнести разные транспортные средства, бытовые предметы, например, фотоаппараты или подзорные трубы. Их могут оснащать маленькими моторчиками и двигателями, что делает предмет увлекательным для детей.

Хэнд-мейд

Несмотря на широкий ассортимент товаров в магазинах, все еще популярно делать игрушки своими руками. Виды их многообразны. Их можно создавать для театральных представлений, сюжетно-ролевой игры и других потребностей. Они могут быть искусно выполнены, а могут быть сделаны на быструю руку. Также создание игрушек используется в деятельности школьников для воспитания навыка созидания.

При выборе игрушек помните, что они должны быть выполнены из качественного материала. Не экономьте на детях, так как в лучшем случае дешевая игрушка сломается, а в худшем - навредит ребенку (низкокачественные материалы могут быть токсичными). Выбирайте проверенные магазины.

С ранних лет ребенка должны окружать игрушки, так как его основная деятельность в дошкольном возрасте - игровая. Разные виды игрушек позволяют ему всесторонне развиваться. Полезно периодически прятать одни предметы и доставать другие, тогда ребенку они не успевают наскучить. Также помните, что для определенного возраста подбираются свои игрушки.

Без пирамидок трудно представить себе игрушки детей. В возрасте до двух лет они должны быть простыми, максимум из четырех колец, основное требование к которым – яркость. Размера в 10-15 см вполне достаточно для данной возрастной категории, причем кольца должны легко сниматься и надеваться, иначе ребенку быстро надоест с ними возиться.

Пора говорить!

К концу второго года жизни дети начинают говорить, и первые слова идут именно из предметной деятельности. На данном этапе развития важную роль играют родители, которые будут помогать называть предметы, поправлять детей. хорошо зарекомендовали себя картинки с изображениями животных, птиц, растений, предметов быта, которые сначала называют родители, а затем повторяет ребенок. Для активизации речи нужно выбирать картинки с сюжетными играми, где можно сочинить не одно предложение. Основное требование – понятность и четкость изображения, чтобы малыш мог легко понять, что он должен назвать.

Чтобы быть ловкими

Мяч – одна из самых первых игрушек детей: они их катают, бросают, носят в руках и прячут. В этом возрасте они довольствуются легкими мячиками небольшого размера из резины. Для развития тактильных ощущений можно использовать легкие мячики из войлока, ткани, особенно если они сшиты из фактурных материалов. Цветовое решение не должно быть слишком броским и едким, а сами материалы должны отвечать требованиям безопасности. Гармоничное физическое развитие можно обеспечить, предлагая детям доступное их возрасту спортивное оборудование.

От двух лет

Среди популярных развивающих игрушек от 2 лет – рамки с вкладышами и шнуровки. Что касается последних, то стоит начинать с простых вариаций – пуговки с отверстием или шнуровки в виде груши. Мелкую моторику хорошо развивать с помощью деревянных конструкторов, детям особенно интересны модели со сказочными героями. Игрушки в 2-3 уже достаточно понятны, поэтому малыши интересуются не только их внешним видом, но и внутренним содержанием.

На 2-3 года малышу можно купить большую пирамидку, музыкальные игрушки, напольную мозаику с крупными элементами. Хорошо, если игровой процесс будет вестись в сочетании с повседневными делами. Не менее популярны в этой возрастной категории интегративные игрушки, которые разговаривают, поют, рассказывают стихи. Детские кубики обязательны, особенно если на них изображены животные, персонажи, буквы и цифры. Да-да, первое знакомство должно приходиться именно на этот возраст.

В этом возрасте нужны не только развивающие игрушки для детей от 2 лет, но и книги. Основное требование – чтобы они совпадали с возрастными особенностями детей. Уже можно знакомить своего ребенка и с раскрасками, для начала с водными, которые не пачкаются и легко стираются. А еще ближе к трем годам ваше чадо полюбит прятаться, поэтому ему можно купить и палатку, где он обустроит себе свой личный уголок.

От трех лет

Этот возраст – самое время, когда дети хорошо и активно запоминают все, что вокруг происходит, учатся сравнивать и сопоставлять предметы разного назначения. Развивающие игрушки для детей 3 лет представлены в виде многочисленных наборов для сюжетных игр (доктора, учителя, автомеханика, продавца), кукольные домики и автопарковки. В этом возрасте полезны любые игры, благодаря которым развивается фантазия, дети учатся творчески мыслить.

Фантазия – основная особенность возраста в 3-4 года, поэтому все игрушки так или иначе должны быть веселыми. А потому не обойтись без спортивной экипировки, особенно хорошо шведская стенка. Среди самых популярных игрушек для этой возрастной группы можно выделить:

Это самые популярные развивающие игрушки от 3 лет, которые есть и дома, и в детском саду.

Дерево – лучший материал!

Современные игрушки создаются из самых разных материалов – от пластика до ткани. Но самыми популярными по многим причинам остаются деревянные развивающие игрушки, которые привлекают внимание родителей экологичностью и безопасностью. Они помогают решить сразу несколько задач:

  1. Благодаря натуральной текстуре игрушки способствуют развитию мыслительных процессов и мелкой моторики рук, формируют основы осязания мира.
  2. Натуральные материалы абсолютно безопасны для здоровья детей.
  3. Крепкие и прочные предметы не ломаются, поэтому прослужат дольше.

Можно выделить целый ряд игрушек, которые нравятся и полезны детям разных возрастов:

Как сделать своими руками

Игрушки для развития ребенка играют важную роль, так как позволяют развивать определенные умения и навыки. Для каждого возраста нужно выбирать те игрушки, которые отвечают его особенностям. Но не обязательно покупать их – вы вполне можете создать их своими руками. Разберем самые простые игрушки, которые можно сделать самостоятельно.

Развивающий куб

Для его создания берутся плотные ткани – 6 квадратов, желательно, чтобы они были однотонные, но разной фактуры. Каждая сторона будет декорироваться определенными элементами на фурнитуре разного назначения – липучках, кнопках, молниях, пуговицах. Куб продумывается так, что малышу придется самому понять, как открыть молнию или пуговицу, за которыми будет что-то спрятано. В большинстве случаев чтобы сшить развивающие игрушки своими руками, достаточно иметь под рукой остатки материалов и самую простую фурнитуру, включая бисер, пайетки. Самый оптимальный вариант – чтобы куб был функциональным и интересным для детей, поэтому каждая сторона – это определенный сюжет.

Выносить абсолютно здорового ребенка не такая уж и простая задача, но на ней роль матери только начинается и дальше ей придется принимать непосредственное участие в развитии малыша, его учебе и его становлении как личности. Рассказывая добрые сказки, вы помогаете ему вырасти хорошим и достойным человеком, играя с ним в развивающие игры, вы позволяете ему развивать мышление, а также мелкую моторику рук. Вот почему так важно правильно подбирать развивающие игрушки для ребенка, чтобы развитие малыша не только соответствовало его возрасту, но иногда даже и опережало время.

Какие игрушки развивают ребенка?

Первый, и самый главный вопрос, который должна задавать себе мама: «Какие именно игрушки развивают ребенка?».

К сожалению, далеко не все игрушки одинаково полезны для крохи, а некоторые экземпляры содержат токсичные красители, так что при покупки игрушек, убедитесь в наличии у продавца сертификата качества на данную продукцию. Но даже если игрушка абсолютно безвредна в плане состава, это еще не означает, что она полезна.

Для малышей в возрасте от 0 до 3 лет нужны одни игрушки, совсем не такие, какие подойдут деткам постарше. В возрасте до трех месяцев малыш познает мир в основном с помощью зрения и слуха. В этом возрасте ему полезны звенящие погремушки или яркие однотонные игрушки, чтобы он учился фокусировать на них взгляд.

Возраст от 3 до 6 месяцев — как раз то время, когда ребенок начинает не только изучать игрушки зрительно, но и осознанно щупать их. В этом возрасте очень важно, чтобы игрушки были различной формы и фактуры, чтобы он учился отличать дерево от пластика и шар от куба хотя бы интуитивно. Очень полезны звуковые музыкальные игрушки, разнообразные пирамидки, где круги разных цветов нужно упорядочить по размеру. Очень важно, чтобы ребенок получал отклик от игрушки во время игры — нажал на игрушку — пошел звук, музыка, писк и т. д.

Так называемые дидактические игрушки направлены на развитие психических процессов. Каждая игра содержит определенную задачу. К примеру: упорядочить по размеру, вставить игрушку в соответствующее по форме отверстие и т. д. Эти игрушки прекрасно развивают логическое мышление ребенка.

Кубики мякиши (умная математика) — не только приятные на ощупь и яркие, но и благодаря ярким цифрам на сторонах куба, помогают постепенно приобщать малютку к математике, когда он немножко подрастет.

Крупные пазлы в рамке также прекрасно подходят для деток до трех лет. Они безопасны, так как ребенок вряд ли поглотит пазлы такого размера, а в этом возрасте все хочется попробовать на зуб.

Для деток постарше прекрасно подойдут книжки-раскраски, которые помогают развивать в ребенке творческое начало и мелкую моторику рук. Более сложные пазлы, конструкторы ЛЕГО, мозаики из фишек — все это игрушки, развивающие логическое мышление и не только.

Какие игрушки развивают мелкую моторику рук?

Мелкую моторику рук необходимо начинать развивать сразу, как только ребенок начнет тянуться ручками к мобилю над кроваткой и пытаться хватать игрушки пальчиками.

Прекрасно развивают мелкую моторику рук следующие игрушки: детские четки, кубики, пирамидки, детские пианино, мозаика, пазлы, камушки различных цветов, мячики с пупырышками. Очень полезно ставить перед ребенком задачу покидать монетки в копилку, рисовать пальчиками на подносе с крупой разнообразные фигуры: круг, сердечко, солнышко.