Вашему вниманию представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности тематической недели, посвященной международному женскому дню.
Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Я заметила, что информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не только в словесной форме, но и подкрепляется возможностью самим практически действовать.
Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в совместной деятельности с детьми я стараюсь давать возможность детям самим действовать.
Моя задача – поддержать интерес детей к близким родственникам – маме, бабушке, вызвать желание радовать их, заботиться о них, радоваться тому, что можно самим сделать для них подарки к празднику.
Цель совместной деятельности: обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.
1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).
2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление поделок.
3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.
Предполагаемый результат: обобщение знаний о близких, которые значимы в жизни ребёнка, о женском празднике, изготовление подарков.
Электронное наглядное пособие для учителей-логопедов ДОУ по лексической теме "Осень"
Данную презентацию можно использовать как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях с детьми-логопатами....
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством использования игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной у дошкольников с общим недоразвитием речи
Предлагаются игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольньников с общим недоразвитием речи...
Загадки, дидактические и подвижные игры по лексической теме "Мамин праздник"
Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, дидактических и подвижных игр, которые можно использовать в своей работе как логопедам, так и воспитателям. Лексическая тема «Мамин праздник»....
Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз
Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...
НОД занятие-развлечение ко Дню Матери "Нет роднее дружка, чем родная матушка" для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию занятие-развлечение, проводимое в прошлом году на праздник-День матери в старшей логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи.Развлечение прошло в тёплой атмосфере, с мамами и бабушками, очень по-семейному. Буду рада Вашим отзывам.
НОД в старшей логопедической группе по теме:
«Нет милее дружка, чем родная матушка», посвященное празднику Дню матери.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед приглашает детей в группу под мелодию песни о маме.
Читает стихотворение: «Загадка о маме»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее в детский сад?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Логопед подводит детей к теме занятия, приглашает пройти на свои места.
Основная часть.
Разминка «Вопросы о маме»
Кто для вас мама?
Кем была мама в детстве?
Как называется цветок, в названии которого есть и родная и неродная мать?
Как звали медвежонка, который потерял свою маму?
Какая мама носит своего ребенка в сумке?
У мамы было 8 детей, половина из них мальчики, сколько остальных?
(Перед детьми фото с мамами)
Логопед: Ребята, а кто хочет рассказать о своей маме.
Рассказы детей (домашнее задание)
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Образ матери в произведениях искусства»
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Образ матери в произведениях искусства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления.Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять и обогащать знания детей о празднике День матери, об образе матери через ознакомление с произведениями искусства;
- учить детей рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа;
- упражнять в умении составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу;
- закреплять названия женских профессий.
Развивающие задачи:
- формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в картине, поэтом в стихотворении, и передавать его словом;
- развивать умение понимать смысл пословиц;
- упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа:
бескорыстное сердце, глаза, переполненные нежностью и душевной чистотой, ласковые и заботливые руки, кусочек солнца, надежды луч, родная матушка.
Предварительная работа:
Изготовление сувениров, поздравительных открыток; чтение и разучивание стихов о маме и бабушке; пение песен; индивидуальные беседы о семье с детьми, дать им задание понаблюдать, что делает их мама дома, узнать, где работает мама, какая у неё профессия; рассматривание иллюстраций по теме.
Материал:
картины – иллюстрации художников Бориса Кустодиева «Утро», Мэри Кассат «Мать и Сара любовалась ребенка», Адольфа Вильяма Бугро «Материнское счастье», Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова «Мать с ребёнком», Фредерика Лейтона «Мать и дитя», К.Е. Маковского «Семейный портрет», О.Г. Яблонской «Материнство».
Мартыненко Ирина Сергеевна МБДОУ МО «Детский сад №168» Воспитатель Город Краснодар
Цели и задачи:
Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.
Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
Развивать память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Провести индивидуальные беседы о семье с детьми, дать им задание понаблюдать, что делает их мама дома, узнать, где работает мама, какая у неё профессия. Рассматривать иллюстрации, читать, учить стихи. Пословицы, учить песни к празднику 8 марта.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева.
Кто вас детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз,
Кто заботится о вас? – Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушка вам дарит? – Мама золотая!
Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня, о ваших мамах, самых дорогих и любимых. (заранее дать одному из детей выучить дома стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме» ) . Дима, прочитай стихотворение «Разговор о маме» .
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
За то, что у нас с нею всё сообща…
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Воспитатель: А у вашей мамы есть мама? Кто же она? (ответы детей) . Правильно, это ваша бабушка. Давайте выучим стихотворение Е. Трутневой «Бабушка» .
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она ещё лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать её мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Воспитатель: Думаю, что самым лучшим подарком для мамы и бабушки будут стихи на празднике всех мам «8 Марта» . Недавно мы говорили с вами, как папа заботится о семье. А какие у мамы заботы? Расскажите. (Заслушивает 3-4 детей) .
Игра «Моя мама» .
Давайте поиграем в игру «Моя мама» , где каждый из вас, по очереди будет называть одно ласковое и доброе слово о маме. (Любимая, добрая, заботливая, красивая…) .
Воспитатель: А теперь расскажите, как вы заботитесь о маме, бабушке? Что вы делаете по дому? (Ответы 3-4 детей) .
Игра с мячом «Профессия моей мамы» .
Мама не только заботится о семье, но ещё и работает. Предлагаю вам поиграть. Сейчас я буду кидать мячик вам в руки, вы его ловите, у кого мяч, тот называет профессию своей мамы и рассказывает (кратко) что она делает на работе.
Воспитатель: Вот видите, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продаёт вещи, продукты и т.д.
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Пополощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Дети выполняют подражательные движения по тексту.
Воспитатель: После таких чудесных рассказов о профессиях ваших мам предлагаю всем нарисовать свою маму на работе и подарить ей как только вы придете домой.
Домашние задания по лексической теме «Праздник мам, Женские профессии» способствуют постепенному количественному и качественному росту словаря ребенка, а также нормализации грамматического строя речи. Упражнения и дидактические игры ориентируют родителей в объеме информации, которую должен усвоить их ребенок в процессе логопедических занятий.
1. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Кем может работать мама (женские профессии)?
Расширяем словарный запас: подарок, сюрприз, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан, родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т.д., заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т.д.; профессии.
2. Подбор прилагательных:
Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.
Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д.
Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д.
3. Подбор слов – действий:
Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.
Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.
Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.
4. Согласование существительных с числительными:
Одна мама, две мамы, пять мам.
Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.
Одна сестра, две сестры, пять сестер.
Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.
Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д.
5. Словообразование (приставочные глаголы):
Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.
Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает.
Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.
Лечит- полечит, залечит, вылечит.
Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.
6. Закончи предложение (склонение существительного):
У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…
7. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:
Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?
8. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:
9. Прочитайте и разберите стихотворение:
«Кто кому кто?»
Бабушка, бабушка, я чья дочка?
- Ты Федина дочь, моего сыночка.
- Мой папа большой, а совсем не сыночек.
- Сыночек. Брат моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
- Да разве у дочки мы были? У тети!
- Тетю твою я в люльке качала…
- Бабушка, стой, объясни-ка сначала,
Кто мне Наташа и два ее братца?
- Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох была и шустра!
А ты доводишься…Хитрое дело…
-Бабушка, что-то у нас пригорело!
- Тьфу ты, пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало.
Я. Аким
10. Выучите стихотворение:
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть, конфет?»- Нет!
Аленький цветочек-огонек!
Королева Елена Валерьевна,
учитель-логопед,
детский сад №1655 комбинированного вида
с логопедическими группами, г. Москва