Аппликация ромашка из цветной бумаги средняя группа. Ромашки из бумаги своими руками (схемы, шаблоны). Ход проведения НОД

03.03.2020

Как приблизить весну и наполнить дом солнечным теплом? Соберите букет полевых цветов! Аппликация «Ромашки» из цветной бумаги – простой мастер-класс, отличная замена живым цветам и повод провести время с ребенком за полезным занятием. Пышные шапки бумажных ромашек не вянут, а значит, долгое время будут приносить вам радость.

Детские аппликации – наиболее простой и любимый вид творчества среди малышей. Поделки становятся милыми подарками для мамы и предметом гордости для ребенка. Пополните домашнюю галерею новой замечательной картиной!

Объемная аппликация «Ромашки»: собираем букет

Чтобы сделать аппликацию, вам понадобятся:

  • цветная бумага (однотонная и с орнаментом)
  • ножницы
  • клей ПВА

ШАГ 1. Из бумаги желтого цвета вырежьте круги – это будущие сердцевинки ваших ромашек.

ШАГ 2. Нарежьте лист белой бумаги полосками и склейте их концы между собой, чтобы получить объемные лепестки.

ШАГ 3. Приклейте лепестки к обратной стороне желтого круга. Венчик цветка уже готов!

ШАГ 4. То же самое действие повторите с остальными цветами.

ШАГ 5. Распределите ромашки по цветному листу и приклейте их за несколько лепестков. Пусть они выглядывают за край аппликации, чтобы было интереснее. Мы использовали бумагу с орнаментом, но фон также можно украсить и самостоятельно. Добавьте стебельки зеленого цвета.

ШАГ 6. Из той же зеленой бумаги вырежьте фигурные листья и слегка согните посередине. Приклейте их к листу за основание, чтобы придать аппликации дополнительный объем.

ШАГ 7. Осталось украсить букет нарядной лентой. Для этого вырежьте из бумаги бантик.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе на тему:

«Ромашки для мамы»

Самойлова Елена Ивановна

Воронеж

2017

Цель: закрепить знания и умения вырезания из бумаги и склеивания на примере изготовления аппликации на «День семьи».

Задачи:

    Развить мелкую моторику

    Развить воображение

    Закрепить умение резать тонкие ровные полоски из целого листа

    Воспитать любовь к семье, цветам

Тип занятия: практикум по выполнению аппликации

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 30-35 минут

Участники: обучающиеся старшей группы ДОУ

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы:

цветная бумага;

белая бумага;

ножницы;

клей;

линейка;

простой карандаш.

Предварительная подготовка: Беседа на тему «День семьи», символ семьи, рассказ детей о своей семье по желанию(с фотографией)

Методы и приемы работы с детьми: беседа, физкультминутка

Структура занятия:

Приветствие

Вступление

1-2 минуты

2-3 минуты

Основной

Изготовление аппликации

20 минут

Заключительный

Обсуждение

5 минут

Ход занятия:

I этап. Организационно - методический

Приветствие (дети стоя в кругу)

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами говорили, что есть такой праздник как День Семьи?! Вот сегодня в честь этого дня мы будем с вами делать поделку которую вы подарите своим родителям. А кто вспомнит и скажет какой символ этого праздника? Предмет или животное или еще что-то? (ответы детей)

Правильно символ этого дня Ромашка и именно ее мы сегодня с вами сделаем. (Приложение 1.)

Все помнят как нужно вести себя на занятии? Как правильно работать с ножницами клеем и тд.? (повтор правил безопасности на занятии)

Тогда начнем изготовление наших ромашек.

II этап. Основной

Воспитатель: Ребята давайте уточним какого цвета ромашка? (ответы детей)

Правильно! Сначала мы с вами приготовим лепестки.

Для этого берем белую бумагу и расчертим на полоски (0,8- 1 см .) Затем ножницами аккуратно разрежем лист по полоскам. После этого получившиеся полоски разрезаем пополам.

Теперь берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и склеиваем у основания.

Наши лепестки готовы, чтобы их соединить вместе нам нужна серединка. Берем желтую цветную бумагу и обводим на ней 3 круга, затем их вырезаем.

Молодцы у вас красивые получились цветочки, но это еще не все. Каждый выбирает картон светлого тона, и приклеивает свои цветы на него.

Посмотрите на аппликацию и скажите чего не хватает? (ответы детей). Правильно не хватает стебля и листочков у наших ромашек. Так давайте же сделаем их.

Берем зеленую бумагу и вырезаем три полоски - стебельки для наших ромашки и приклеиваем.

Затем с помощью линейки рисуем 3 прямоугольника (3 см. на 6 см .) из бумаги зеленого цвета сгибаем пополам и рисуем лист. После того как нарисовали вырезаем этот лист и приклеиваем на стебель каждой ромашке. И Для того чтобы у нас получился красивый букет из ромашек обводим бантик и приклеиваем его внизу захватывая все три стебля.

III этап. Заключительный.

Молодцы вот такие красивые поделки у нас получились.

А напомните мне честь какого дня мы ее делали?

А почему именно ромашки?

Литература:

    Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987. - 289 с.

    Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2001.

Приложения:

Приложение 1.

Объемная аппликация, иллюстрация «Открытка-ромашка»


Описание работы:

Данная творческая работа будет полезна педагогам начальных классов. И предназначена для детей 2-3 классов.
Изготовление такой открытки формирует у ребенка:
- эстетическую ориентацию,
- эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира,
- способность производить такие логические действия, как анализ и сравнение,
- умение осуществить сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Цели :

  1. Изготовить поздравительную открытку.
  2. Расширить знания учащихся о технике аппликации и бумагопластики.
Задачи:
  1. Осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки.
  2. Развивать познавательную активность учащихся, их творческие способности, фантазию, образное и логическое мышление.
  3. Воспитывать художественный вкус и ориентацию на качество изделий.
Материалы и инструменты:

Зеленый и белый картон
- желтая и белая бумага
- ножницы
- клей-карандаш
- фломастеры
- линейка
- простой карандаш
- циркуль

Ход работы:

1. Расчертить лист белой бумаги на полоски шириной 1 см.

2. Разрезать лист на полоски.

3. Сделать из белой бумаги заготовку-восьмерку. Для этого начертить окружность диаметром 4,5 см (верхняя часть восьмерки) и окружность диаметром 5,5 см (нижняя часть восьмерки). Заготовку вырезать.

4. На желтой бумаге нарисовать циркулем две окружности-серединки диаметром 1,7 см и 2,5 см.

5. На зеленом и белом картоне обвести заготовку.

6. На зеленой восьмерке дорисовать верхнюю часть (чтобы было как соединить зеленую и белую части между собой) и нижнюю (для последующего написания слова «Поздравляю». На белой восьмерке внизу - часть для того, чтобы потом открытку можно было поставить на столе.

7. Вырезать получившиеся восьмерки.

8. На зеленой с помощью циркуля нарисовать серединки будущих ромашек диаметром 1,7 см и 2,5 см.

9. Белые полоски нарезать длиной 8,5 см. Их надо будет 30-35 штук. Их количество зависит от того, на сколько «густые» будут ромашки.

10. Полученные полоски-лепестки сложить пополам, кончики склеить и приклеить их по кругу нарисованных серединок.

11. В центр приклеить желтые серединки.

12. На одной серединке написать красным фломастером «8 Марта». А внизу темным фломастером написать «Поздравляю».

13. Белую восьмерку разрисовать ромашками, листочками и оформить надпись-поздравление.

14. Склеить зеленую и белую часть открытки (сверху). Сделать сгиб- подставку.

Открытка готова!
Такая открытка украсит интерьер в праздничные дни.


Вариативность:

В таком же формате можно выполнить открытку «Цветик-разноцветик». Если лепестки ромашки будут сделаны из разноцветной бумаги. (Соответственно и внутри будут нарисованы цветы с разноцветными лепестками.).
Можно открытку упростить: сделать ее в форме круга (не 2 ромашки, а 1 ромашка). Такую открытку могут сделать учащиеся 1-х классов.

Лето - это пора цветов. Ромашка - один их самых любимых полевых цветов. Ромашка - это символ доброты, любви и чистоты.

Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Ромашки на полянке». Такую аппликацию можно подарить родителям на летний праздник День семьи, любви и верности.

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Цветную бумагу;

Основу для аппликации;

Ножницы.

Пошаговый процесс изготовления аппликации

1. Готовим шаблоны (лепестков, листьев, стеблей, травы, серединок)

2. Готовим основу для аппликации. Можно взять и распечатать вот такую основу. Можно взять лист картона, или на акварельной бумаге нарисовать полянку.

3. Вырезаем детали цветов.

На фото показан процесс вырезания листа.

4. Сначала склеим маленькую ромашку.

По периметру сердцевины приклеиваем белые лепестки.

5. Переходим к большой ромашке.

Сначала приклеиваем по периметру сердцевины первый ряд белых лепестков.

Обратная сторона.

Затем приклеиваем второй ряд лепестков.

6. Приклеиваем ромашку и стебель на основу аппликации. Приклеиваем на основу аппликации только серединку.

7. Приклеиваем к основе вторую ромашку и лепестки. Лепестки проклеиваем только в основании.

8. Приклеиваем травку (проклеиваем только её нижнюю часть)

Вот такая аппликация у нас получилась.

Здесь виден объём. За счёт того, что приклеивали листья, траву и цветы не полностью, цветы получились «живыми».

Удачного вам творчества!

Раиса Сидорова

Задача : научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

Цели : учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья,

Развивать чувство формы и цвета,

Развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;

Вызвать радостное настроение от сделанной работы

Оборудование : Листы коричневого и голубого цвета, круги желтого цвета, лепестки белого цвета, листья и полоски зеленого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки. Материал для рассматривания : репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости прилетела пчелка.

Пчелка: Здравствуйте, дети (Дети здороваются) Меня зовут Майя. Я прилетела к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Слушайте загадку:

Стоят в поле сестрички

Желтые глазки

Белые реснички.

(Ответ детей)

Пчелка: -Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки желтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. (Дети с помощью педагога находят лепестки, серединку и листочки)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

Воспитатель: -Дети, давайте покажем пчелке, как вы умете двигаться!

Физкультминутка «Ромашки»

Белые звезды упали с небес (Дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес (Поднимаются, встают на носочки)

Ветер тихонько над ними кружит (Кружатся на месте, руки держат на поясе)

Смотрит на белые звезды во ржи (покачивают поднятыми руками)

Нежно качает волну из цветов

Белых, как звезды волшебных цветков (Бегут по кругу, взявшись за руки)

2. Основная часть. Дети, давайте для пчелки сделаем много ромашек, чтоб она могла садиться на них и собирать пыльцу!

Воспитатель показывает последовательность наклеивания цветка и стебля с листьями. (Напомнить правила наклеивания).

Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:

Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)

Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.

Поставили клей, затем берем лепестки, намазываем их. Берём лепесток и. (переворачиваем)

Перевернули и … (кладём на травку)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна пчелка нашими ромашками!

Пчелка: - Спасибо, дети!Как весело мне теперь будет на этой полянке!К сожалению, мне нужно улетать! До свидания!

Воспитатель с детьми складывают свои работы в одну большую поляну и любуются готовым результатом.

Публикации по теме:

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна.

Доброго всем дня. В канун праздника 8 марта хочется поздравить всех коллег с этим прекрасным праздником. Мы со своими трехлетками решили.

Фотоотчёт. Аппликация «8 марта - Праздник наших мамочек» (первая младшая группа). «Шапочки для наших мамочек». Наша мамочка родная, Славная,.

Творческая техника аппликации – лучшее решение для создания тематических поделок и поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.