Сценарий праздника встреча весны в школе. "Встреча Весны" сценарий праздника в начальной школе. Игра «Угощенье для зимы»

24.09.2019
МКОУ Новобелянская СОШ

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Праздник весны

Подготовила учитель начальных классов: Орищенко Татьяна Владимировна

Цель : научить выразительно читать стихи, расширить представления детей о весенних явлениях, воспитать любовь к птицам и растениям.

Задачи:

    Приобщить учащихся к культуре через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.

    Способствовать пониманию ценности фольклора.

    Давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.

    Создать благоприятный музыкальный фон для эстетического развития учащихся.

Ведущий: В природе бывает три весны: весна света, весна травы, весна воды.

Первый ученик : Март, первый месяц весны- весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все больше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.

Второй ученик : солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не хочет уходить. Соберет на небе тучи, да и завьет метелью, а то морозный денек подбросит, но…

Третий ученик : Как февраль ни злись,

Как ты, март, ни хмурься.

Будь хоть снег, хоть дождик,

Все весною пахнет! (А. Майков)

Четвертый ученик : Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака.

Ведущий: А что с деревьями?

Первый ученик : Зеленеют по-прежнему ель и сосна. На тяжелых ветках елей еще снег, но он тает на солнышке. Другие деревья стоят еще голые, только орешник да ива зацвели и разукрасились сережками да пушистыми барашками.

Ведущий: Ну, а под деревьями что делается?

Первый ученик: И здесь снег начал таять, вокруг стволов образовались лунки, а на открытых местах прогалины. На солнечных опушках лесов пробились сквозь талую землю жёлтые цветочки мать- и – мачехи, разноцветные медуницы.

Второй ученик: читает стихотворение «Подснежник». Александровой.

Третий ученик : Прилетели голосистые птицы, грач прилетел первым, а за ним скворцы.

Четвёртый ученик : Мы заботимся о птицах - наших друзьях. Дети исполняют песню «Птичий дом» муз. И. Дунаевского, сл. Высотской

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи домики скворечники

Мы сколотим из досок.

Пр-в: Тук-тук молотком

Строим, строим птичий дом!

На дворе тепло и весело,

Лёд ломается в реке

Птичий домик мы повесим

На берёзовом сучке.

Пр-в: Ждём, ждём, птички, ждём

Прилетайте в новый дом!

Пятый ученик:

Весна идёт с капелями

Ручьи журчат.

«Встречайте, прилетели мы!»-

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной,

В ладони мы захлопали:

«А ну-ка, спой!»

Он посмотрел обижено:

«А мы себе и хижины

Здесь не найдём!»

Кричим ему уверенно:

«Дружок, скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.
Его вчера повесели

Мы в школьный сад,

Тебе в нём будет весело,

Ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином-

Твой дом не плох!

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло! (И. Иванов)

( появляется скворец- молодец в черном костюме и в маске скворца )

Скворец- молодец : Здравствуйте, ребята? Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут меня ….

Все (хором ): Скворец !

Скворец : Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой надо вам сдружиться. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом – очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец.

Дети: Мы рады тебе, скворец-молодец!

Скворец : Давайте, ребята, вызовем весну песней. (« Дети поют «весеннюю песенку» И. Белоусова « музыка Ц. Кюи»)

(Взбегает весна в ярком платье, украшенная цветами, с венком на голове)

Весна: А вот и я, Весна – красна! Кому я здесь была нужна?

Дети : Нам! Нам!

Весна: (входя в круг) Я – Весна – красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речки лед, светлым делаю восход. Всюду – в поле и в лесу – людям радость я несу. Кто друг весне – спеши ко мне! Только с уговором, чтобы заслужить мое одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение. А ну- ка, кто тут самый смелый?

Иди скорее к березке белой!

(Один за другим выходят ученики, читают стихи о весне)

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стежки да дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки!

С. Маршак

Ведущий : И вот уже настоящая весна. Выплыло солнышко и раздаёт повсюду свои золотые лучи. Первый луч попал в жаворонка. Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко, запел свою серебряную песенку. (Дети исполняют песню М. И. Глинки «Жаворонок»)

Первый ученик :

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

На солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В.А. Жуковский

Танец «Пастушок» танцуют 8 девочек и 1 мальчик.

Второй ученик: Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Н. А. Некрасов.

Дети исп. песню « До чего же хорошо кругом», муз. Дунаевского, сл. Некрасовой

Ведущий: Апрель – замечательный месяц. В этом месяце на просторах нашей Родины стоят три времени года: на севере бушует зима, на юге – жаркое лето, а на большей участке нашей страны в полном разгаре весна.

Первый ученик:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Я. Колос.

Ведущий : 12 апреля – День космонавтики. В 1961 году впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил полёт вокруг земного шара, благополучно вернулся на землю нашей Родины. Первый человек, побывавший в космосе – летчик, космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.

Первый ученик : Ушёл корабль в космические дали. Мир, словно замер на его волне. Советский человек - Майор Гагарин стал первым космонавтом на Земле.

Ведущий : В воздухе веет тёплый, ласковый ветерок, начинают сеять яровые хлеба. Начинается новый месяц чудесным первомайским праздником-праздником весны и труда.

Весна: вновь весна на всем огромном свете

И опять черемуха в цвету

И подходят, улыбаясь, дети,

К белому пушистому кусту

Вновь весна в Москве, в Софии, в Праге

Вновь плывут высоко облака

Первый самолётик из бумаги

Запускает детская рука

Вновь весна и небо голубое

И плывут высоко облака!

Весна: А какие приметы вы знаете о весне?

Приметы весны

1.С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет. Прилетели трясогузки – будет скоро ледоход.

2. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут.

3. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.

4. Дым из труб и из костра кверху поднимается. Значит, ясная погода завтра ожидается.

5.Если больше, чем обычно над цветком вьется пчел, как бы дождик не пошел.

Загадки.

    Где быстрее тает снег – в поле, или в лесу? (в поле, нет тени)

    Почему в марте вокруг деревьев или столбов воронки? (в марте снег тает от нагретых стволов).

    Где лежит зимой прошлогодний снег? (снег, выпавший до нового года, лежит под новогодним снегом)

    Где гнездятся скворцы, когда скворечников нет? (под карнизами крыш, в дуплах, в земляных норках, в обрывах).

    Для чего скворцы садятся на лошадей, коров, овец? (чтобы пощипать линялой шерсти для выстилки гнезд)

    Почему скворцы за трактором перелетают? (много червей)

    Камни тонут в воде – все знают. А почему иногда камни «тонут» и в земле? (черви разрыхляют почву)

Весна: Прощание с ребятами и пожелание весеннего настроения.

«Встреча Весны» сценарий праздника в начальной школе.

Цель: Познакомить учащихся с тремя встречами весны по народному календарю.

1. Дать понятие о старинном весеннем новом годе.

2. Показать, что любимым украшением весенних праздников является образ птицы.

Дети-ведущие, Весна одеты в народные костюмы. Родители организуют выпечку жаворонков.

Ход праздника.

Учитель:

Сегодня к нам на праздник придёт гостья.

Отгадайте, кто она: «Была белая да седая, пришла зелёная, молодая» (Весна)

Выходят дети в народных костюмах.

1 ведущий

Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет, и елей ветки шевелит.

Ещё природа не проснулась, но сквозь редеющего сна

Весну послышала она и ей невольно улыбнулась. (Ф.Фет)

2 ведущий

Тропами неторёными – что волнами зелёными –

Идёт Весна, идёт; куда ни глянет красная –

Жизнь ясная, согласная вослед за ней растёт. (А.А. Коринфский)

Учитель:

– Весна – утро года. Дни становятся заметно длиннее, а ночи короче.

Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.

3 ведущий

– Наши предки назвали этот метод сухый (сухий) – в это время года мало осадков, сухо в лесу.

4 ведущий

Протальником звали его из-за быстрого таяния снегов и появление проталин.

В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.

5 ведущий

– Ярче свет, выше солнце, длиннее дни в первом весеннем месяце. 21 марта – день весеннего равноденствия. И в этой нарастающей светлыни дня, слух всё чаще улавливает разноголосые «птичьи разговоры». Март – время прилёта птиц – грачевник.

Учитель:

А ещё март – зимобор, наследник февраля, ветронос, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны. Вот сколько! Названия-то все радостные: так и слышится в них весёлый говорок весенних ручьёв, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы.

После долгой, вьюжной зимы, с каким нетерпением и взрослые, и дети ждали тёплую Весну-красну! На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на христианский праздник Сретения Господня, 15 февраля.

Это важный погодоуказатель:

Дети:

– На Сретенье небо звёздное – зима не скоро начнёт плакать.

– На Сретенье снежок – весной дожжок.

– На Сретенье капель – урожай на пшеницу.

– На Сретенье впервой весна встречается с зимой.

Учитель:

В стародавние времена, когда человек одушевлял не только всё живое вокруг, но и времена года, зародился обычай в конце зимы звать, кликать весну. Дети сажали фигурки птиц на шесты, подбрасывали вверх и пели песенки – заклички. В них они просили птиц принести ключи – замкнуть зиму и отомкнуть весну.

Дети-ведущие поют заклички:

1.Грачи-кулички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по полям, по лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки, ножки познобила.

Белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,

3.Прощай, саночки, конёчки,
Наши зимние дружочки!
4.Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят,

5.Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка!
Учитель:

– Когда-то, давным-давно, март был не просто первым весенним месяцем, а первым месяцем нового года.

– Есть особый день в марте – старинное весеннее новогодие.

– Это 14 марта – день святой Евдокии, или Евдокия-Весновка. В этот день погоду на весну и лето загадывают.

Дети-ведущие:

–С Евдокии погоже – всё лето погоже.

–На Евдокию каплет с крыш – тёплое лето.

– Если курочка на Евдокию напьётся, то овечка на Егорья наестся.

Учитель:

– С Евдокии-Весновки в старину ребятишки начинали кликать долгожданную красавицу-весну. Забирались на пригорки, на крыши, чтобы голос далеко летел, и звали: «Ой, весна-весна, что нам вынесла?»

Дети-ведущие:

– Короб житушка, два – пшеничушки,

– Малым детушкам – по яичушку,

– Красным девушкам – по перстенёчку,

– Молодым молодушкам – по детёнышку,

– Старикам да старушкам по внучоночку!

Учитель:

– Давайте-ка, ребята, зиму провожать, а весну закликать. Повторяйте за мной такие слова:
Солнышко, покажись, Красное, снарядись,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
Сядь на пенек, посвети весь денек!

Выходит Весна с корзиной бумажных цветов

Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.

Ведущий:

Вот пришла весна, золотые ключи,

Ты замкни, Весна, Зиму лютую,

Отомкни, Весна, тепло летечко.

Ведущие и Весна поют песню и водят хоровод

Выпал вешний денёк, на бугре солнцепёк.

Собирайся, собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить,

Хоровод заведём, запоём:

«Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна впопыхах. Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.

Вешний воздух, как хмель, и пьянит, веселит, и зовёт в хоровод.

Будем кругом идти, ты весна, заходи в тесный круг.

Улыбнись, озари и цветами весь луг (класс) одари!

Весна стоит в центре хоровода и в конце песни осыпает всех цветами.

Дети становятся друг за другом по одну сторону ручья, обхватывают один другого руками за пояс и поют:

– Разлился родничок, золотой рожок. Ух!

– Разлился ключевой, ледяной, снеговой. Ух!

– По мхам, по болотам, по гнилым колодам. Ух!

При каждом уханье ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону.

Кто коснётся воды, тот из игры выбывает. Оставшиеся, самые ловкие игроки, припевая «Ух!», прыгают вместе.

Весна:

– Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки:

– Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

– Вёрст не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал (Птица, грач)

– Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

– Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Учитель:

– А 22 марта весну встречают второй раз. Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия, который отмечают 21марта и дню памяти Сорока мучеников. Праздник второй встречи весны называют Сороки.

– В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Сколько проталинок – столько и жаворонков.

– На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпеньем ждали его прилёта. К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето!»

Есть легенда о том, откуда взялась эта птица. Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка - серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней (Звучит фонограмма песни жаворонка).

В старину, с раннего утра, на Сороки матери обычно пекли для ребятишек печенье в виде птичек, “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, сорок штук. Дети крепили их на прутики, забирались на высокие взгорочки, крыши, заборы и закликали птиц.

Дети-ведущие с бумажными птичками на палочках поют заклички:

1.Жавороночки-невелички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по лесам, по полям разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки-ножки познобила,

белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Жаворонки, прилетите, студёну Зиму унесите,

Красну - Весну принесите: зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

И дрова все пожгла, и солому всю пожгла, молоко всё унесла.

3. Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки! Нам Весну-красну, да красно летеце.

Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,

А воды-то попила, да три колодезя.

4. Жавороночек, принеси весну на своём хвосту.

На сохе, бороне, на ржаной полосе, на овсяном снопе.

5. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!

6.Ой вы жавороночки, жаворонушки

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье, второе – овечье

А третье – человечье.

7. Приди Весна – Весна – красна!

Со льном высоким, с корнем глубоким

Хлебом обильным!

Весна раздаёт детям испечённых жаворонков.

Учитель:

–Третьей встречей весны считают день 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В старину в этот день выпускали певчих птиц из клеток на волю. Радуются люди:

–На Благовещение весна зиму поборола.

–На Благовещение дождь – родится рожь.

Учитель:

– Весной обновляется жизнь растений, животных и людей. Именно поэтому с давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной. Наши предки встречали весну 3 раза. А связаны эти встречи с православными праздниками. Любимым украшением весенних праздников стал образ птицы.

Литература

    Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков,

М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.

2. Круглый год. Русский земледельческий календарь. Состав. Некрылова А.Ф. – Челябинск,1996.

3. Русский национальный календарь. 2006/Сост. Н.Е. Екимчева, И.О. Иофина. – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 368с.

(В сценарии утренника использованы стихи А. Плещеева, А. Пушкина, С. Маршака, А. Фета, Ф. Тютчева, Г. Ладонщикова.)

Действующие лица : Подснежник (помощник Весны), Весна, Дождь, Дождинки (4 человека), Божьи коровки (3 человека), Пчела, Ландыш, Сорока, Заяц, Медведь, Волк, Ёж, Лиса, Белка, Одуванчик, Мать-и-мачеха, чтецы (5 человек).

Оборудование: ведерко с надписью «мед»; рисунки тюльпана, нарцисса, крокуса, первоцвета, одуванчика, мать-и-мачехи, ландыша; макет или рисунок птичьего гнезда, из которого видны маленькие головки и раскрытые клювики птенцов, маленькой птички и огромная голова с гигантским раскрытым клювом (кукушонок); головные уборы, состоящие из бумажного ободка с нарисованными цветами (по числу участвующих в празднике детей); сумка почтальона; письмо: «Приглашаем на концерт лесной самодеятельности. Концерт состоится в 7 часов по адресу: Березовая роща, Холодный ручей, Одуванчиковая поляна № 3. Для вас оставлено место - сосновый пенек возле ежиного домика. Ждем»; телеграмма: «Срочно вызываю в лес. Нужен помощник. Весна- Красна».

Ход праздника

Подснежник

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2-й чтец.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Подснежник. Прекрасные стихи, сразу видно, что А. С. Пушкин писал. А про меня есть?

3-й чтец.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Подснежник.

Ребята, отгадайте загадку:

«Летит - молчит, лежит - молчит.

Когда умрет, тогда ревет». (Снег.)

Правильно, снег превращается в воду.

4-й чтец.

Ручьи, журча и извиваясь,

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат.

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.

5-й чтец.

А там по нивам на просторе

Река раскинулась, как море,

Стального зеркала светлей.

И речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

Появляется сорока. Она не переставая кричит.

Сорока. Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! (Обращается к Подснежнику и чтецам.) Кто из вас пахнет землей и весной?

Подснежник . Я.

Сорока . Вам срочная телеграмма из леса. (Достает из сумки телеграмму, отдает Подснежнику. Он читает вслух.)

Подснежник. Ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.

1-й чтец (обиженно). А мы как же?

2-й чтец . А наш веселый праздник?

3-й чтец . Мы тебя так ждали.

4-й чтец. Так готовились.

5-й чтец . А я придумал! Возьми нас с собой.

Подснежник. Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы. (Все чтецы: «Ура!».)

(Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Все поют и под музыку уходят.

На сцене появляется Весна. С другой стороны к ней выходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.)

Весна. Ну, Сорока! Ну, почтальон! Нашла все-таки тебя.

Подснежник . А что случилось? Зачем я тебе?

Весна . Не справляюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить. Все ли проснулись, поменяли шубки, вылупились?

Подснежник . Весна-Красна! А я тебе на подмогу цветы привел. (Оглядывается, смотрит в зал. Там почти все дети в шапочках-цветах. Подснежник озадачен таким количеством незнакомых цветов.) Ой, как много их стало!..

(Весна делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.)

Весна. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить. Пусть отгадают мои весенние загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)

(Подснежник пытается подсказать.)

Без рук, без топорёнка

Построена избенка. (Гнездо.)

(Подснежник радостно взмахивает руками, поддерживая учащихся в зале.)

Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица.)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб.)

В поле котелок стоит, в нем точно вода кипит,

А дров никто не подкладывает. (Муравейник.)

Весна . Вижу, вы настоящие цветы. Будете помощниками. С чего, Подснежник, начнем проверку?

Подснежник. С меня.

Весна . Как с тебя?

Подснежник . Я хотел сказать с растений.

Весна (обращаясь к залу). На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в березовой роще?

(Исполняется танец «Березка».

Опять появляется суетливая Сорока-почтальон.)

Сорока . Везде летаю, все знаю. Передам, передам. Рисунки, рисунки, рисунки. Срочно! Срочно! Растения прислали вам пригласительные билеты. (Достает рисунки, отдает Весне.)

Весна. Спасибо. (Показ рисунков залу.)

(Дети называют то, что изображено на рисунках.)

(К Весне и Подснежнику выходит много цветов, в том числе Ландыш, Одуванчик, Мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Цветы рассказывают о себе.)

Ландыш.

Я зацветаю в мае.

«Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочем в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах питаются первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик (хвастливо). А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютиках мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие Цветы.

Мать-и-мачеха . Эх, одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я - самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья-зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

Весна . Мне все ясно. У вас заботы одни и те же. Губит вас ваша красота и людская жадность. Пошли, подснежник, к насекомым.

(Появляется Пчела, размахивая ведерком.)

Подснежник . Пчела людям мед готовит, а нас - цветы - опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.

Весна . Пчела, ты в саду была? Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.

(Пчела достает из ведерка рисунки, фото и отдает их Весне.)

Пчела. Я сегодня даже пыльцу не собирала. Боялась, что карточки испачкаются.

(Подснежник рассматривает фото, которые держит Пчела.)

Подснежник . Ой! Я себя увидел.

Пчела. Это не ты, это крокус. Он похож на тебя, но в лесу не растет. А вот это тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет. (Показывает залу рисунки цветов и отдает Подснежнику.) Они уже распустились.

Дождь . Отгадайте, кто я? А это что?

Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск. (Молния, гром, дождь.)

(Входят Дождинки, встают в ряд. Дождь, медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг Дождинок.)

Дождинки.

В душном воздухе молчанье,

Как предчувствие грозы.

Вот за белой дымной тучей

Глухо прокатился гром,

Небо молнией летучей

Опоясалось кругом...

(Дождь и Дождинки танцуют танец. Появляются Медведь, Лиса, Белка и Ёж. Медведь недовольный. Их встречает Весна.)

Весна. Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?

Ёж . Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка . Брось, Лиса, ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать». И еще есть пословица: «Лиса семерых волков проведет».

Лиса. Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ёж. Миша! Расскажи, как ты Весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит каплет -

Медведь.

Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь . Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи.

Тает снег... Пришла весна.

(Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним гонится Волк. Весна преграждает ему путь. Волк останавливается.)

Подснежник. Что ты, Волк, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня...

(Показывает на трясущегося Зайца.)

А обед во все лопатки

Припустился от меня. Вот несчастье, вот беда! Быстроногая еда! (Волк уходит.)

Сорока. Они не хотят сидеть без Праздника Весны. Вот письмо написали. (Весна читает вслух письмо.)

Весна. А теперь ждем всех на концерт! (Дети показывают концерт всем участникам праздника.)

Сценарий праздника Весны для младших школьников

(Дети свободно стоят в зале. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.)

Ученик 1.

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Ученик 2.

Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

Ученик 3. А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

Ученик 4 . А как пришел май - солнце в дом приглашай!

Ученик 5.

Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

(Дети поют песню о весне.)

Ведущая. Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: «Мяу, мяу!» Что? Не так? А как поет воробей? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.

(Появляется Воробей, поет.)

Воробей.

Эй, бескрылый человек!

У тебя две ножки!

Хоть и очень ты велик,

Тебя едят мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем!

Ведущая. Пел воробышек и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!

(Проводится игра «Поймай воробышка». Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.)

Ведущая. Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете? (Зяблик, грач и др.)

(Выходит Зяблик, на голове шапочка.)

Зяблик.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет!

(Выходит Грач.)

Грач.

Всех перелетных птиц черней,

Он чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица - грач!

Ученик 1.

Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

(Проводятся игры.)

«Займи домик»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, потом меняются с детьми - «домиками».

«Воробей, чирикни!»

Один ребенок сидит на стульчике спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!». «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

(Исполняется песня о птицах.)

Ведущая. А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.

(Выходят Медведь, Заяц, Лиса.)

Медведь.

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

3аяц.

Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Лиса.

Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

(Звери исполняют веселую польку. На метле влетает Баба-яга.)

Баба-яга. Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет!

(Свистит. Плавно входит Туча.)

Туча.

Этот свет - мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить!

(Выбегают «лучики» с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко.)

Солнышко.

Я солнышко лучистое, Тепло и свет несу, Улыбки возвращаю вам, И радость всем дарю! (Звучит музыка Вивальди «Весна». Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу-ягу и Тучу из зала.)

Ученик 2.

Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется!

Ученик 3.

Дождик, дождик! Поливай!

Будет хлеба каравай!

Ученик 4.

Будут булки, будут пышки,

Будут вкусные ватрушки!

(Исполняется песня о дождике. Выходит Солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нем - угощения.)

Солнышко.

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у вас!

Примите угощение!

Ведущая.

Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 31»

«ВЕСНА, ВЕСНА, ВЕСНА ПРИШЛА!»

Внеклассное мероприятие

Разработала:

Учитель начальных классов

Кромер М. В.

ПРОКОПЬЕВСК 2013

Ведущий : Добрый день, мои юные друзья! Сегодня мы приглашаем вас в гости к …. Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая, -

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая, -

Значит, к нам пришла … (весна).

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет, -

Значит, к нам пришла … (весна).

Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. Весна – это прекрасное время года. Это пробуждение природы.

Ведущий: В глубине заснеженного леса на краю поляны стоит старая ель. Вылезла из дупла белочка, села на веточке и загоревала.

Белочка: Что же делать мне? Запасы на исходе, скоро есть нечего будет. Да и шуба пообносилась. Стыдно соседям показаться.

Ведущий: Вот прилетела сорока.

Сорока: Что я видела, что я слышала! Снег подтаял на холме возле медвежьей берлоги. Ужас! Караул! Ручейки побежали, чуть медведя не затопили….

Белочка: Неужели Зиме конец? Соседушка, ты везде летаешь, все видишь и слышишь, может, где Весну встречала?

Сорока: Ну, видеть – не видела, встречать – не встречала, но ручеек прозвенел мне сегодня, что весна близко.

Белочка: Так поспешим ей навстречу.

Ведущий : И они отправились вдвоем.

Белочка: Видишь ли ты Весну, соседушка? Видишь ли ты Красную?

Ведущий: Вдруг они увидели, как на небе появилось круглым блином румяное Солнышко.

Белочка: Здравствуй, Солнышко! Здравствуй теплое! Спешим мы Весне навстречу. Ты высоко сидишь, все видишь, лучи свои посылаешь повсюду! Не встречалась ли тебе где-нибудь по дороге Весна – Красна?

Солнышко: Идет Весна дорогами, стелет ковры перед собой зеленые, засевает землю цветами. Скоро здесь будет, а я не успеваю к ее приходу землю приготовить. Каждый день грею все сильней, чтоб снег растопить. Примусь–ка я за работу, некогда мне с вами разговоры разговаривать.

Ведущий: Нагрело Солнышко землю, растопило снег, и потекли со всех сторон веселые ручейки. На поляне появляется Весна-Красна.

Весна: Я иду дорогами, я иду лесами.

Устилаю землю я зелеными коврами.

Ведущий: Высыпали звери на полянку, каждому хочется к Весне поближе стать. Поклонилась Весна зверюшкам и новые шубки у них появились.

Белочка: Спасибо, Весна, за обновку.

Ведущий: Поклонилась Весна Солнышку, и оно протянуло свои лучи в самые дальние уголки леса.

Склонил к земле сырой бутончик

Весенний синий колокольчик

Едва коснулся лучик солнца

Его зеленого стебля

Проснулся первый колокольчик

И встретил день, легко звеня.

1 ученик: Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Всем горланят «Здрасьте!»

Здравствуй, солнце! Чик – чирик!

Капайте сосульки

Воробьиный слышен крик

В каждом переулке.

Ведущий: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март).

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май).

2 ученик: Весна не наступает сразу, она идет медленно, но уверенно, день за днем отогревая от зимы землю и людей.

  1. Не видать ни тропки, ни дороги –

Снег в лесу не тронут и глубок

Спит медведь, сопит в своей берлоге

Где с глубокой осени залег.

  1. Гложет заяц тонкую березку

Робко озираясь на ветру

Застывают на березке слезки,

Искрами сверкая поутру.

  1. Голубеют тихие рассветы,

Стали дни длиннее и светлей.

Солнце греет елки сквозь просветы,

И клесты хлопочут веселей.

  1. Стал закат и ярче, и румяней

И восход верхушки золотит

Вот весна пришла и значит

Солнышко все ярче пусть блестит.

  1. Снежная зима уходит,

Холода с собой уводит.

Ярче солнышко сияет,

Погулять нас приглашает.

  1. Весело звенят ручьи,

Прилетели к нам грачи.

В поле жаворонок запел,

Снег подтаял, почернел…

  1. Ветки вербы распушились.

И подснежники раскрылись.

Наконец пришла она –

Раскрасавица Весна.

Песня «Веснянка» в исполнении 3 класса.

Пришел сегодня день чудес

Пришел он не напрасно.

И вдруг в лесу раздался треск

И ожил день ненастный.

И лес проснулся в тишине

Как будто от печали,

Проснулся он, и в вышине

Вдруг птицы зазвучали.

Звенели отовсюду.

«Весна идет, весна идет,

И ей дорога всюду».

Ведущий: Первыми вестниками Весны были птицы. Они возвращаются в родные края каждая в определенное время. В марте прилетают грачи и скворцы, в апреле – жаворонки, в мае – соловьи, ласточки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь

А зовется птица…(Грач).

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок).

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Сценка «Разговор Сороки и Глухаря» в исполнении 4 класса.

Ведущий: Давайте встретим птиц игрой.

Игра «Птицы»

(Если ведущий называет птиц, дети плавно машут руками, а если не птиц – хлопают в ладоши).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи, волки и чижи, аисты, кукушки, плюшки и ватрушки, лебеди и утки, и спасибо шутке.

1 ученик: Идут куда-то облака

Идут…

Идут…

И тронулась река

И ручейки бегут!

И, распустив волосики,

Стоят девчонки – сосенки.

И, растопырив пальчики,

Глядят кусты, как мальчики!

Они бы тут не ждали, если бы могли,

Как бы побежали!

Да ноги приросли.

Девочка: Знаете что, снимите пальто.

Солнышко: Ваши калоши снимите тоже.

Девочка: А то знаете что? Они надоели.

Солнышко: Знаете что? Дни потеплели.

Девочка: Знаете что? Они прилетели.

Солнышко: Знаете что? Они просвистели.

Девочка: Знаете что? Снимите пальто.

1 ученик : Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Игра «Ручеек» (1 класс).

  1. Благослови, мати, зиму провожати,

Зиму провожати, весну закликати.

Пусть зима уходит впрок,

Весну пустит на порог!

  1. Весна, Весна. Проснись со сна!

А ты, зима, ступай за моря,

Надоела ты нам и наскучила,

Наши рученьки приморозила.

  1. Нам, зима, ты надоела,

И весь хлеб у нас поела.

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.

  1. Мороз – Красный нос,

Вот тебе хлеб и овес,

А теперь убирайся

Подобру – поздорову.

Весна: С весной Зимушка повстречалася,

О здоровьице все справлялася,

Ой, здорова будь, Зима снежная.

Зима: Бью челом тебе, Весна теплая.

Расскажи ты мне без утайки:

Почему тебя величают все,

Меня – Зимушку –проклинают все?

Весна: Потому что ты – больно лютая

И холодная и голодная.

Я же – теплая и приветливая.

Все луга и леса орошаю я.

Все луга и леса оживляю я.

Побыла ты, зима, в гостях у людей.

Не пора ли тебе уходить из гостей.

  1. Выгляни, солнышко из-за гор – горы,

Выгляни, красное, до вешней поры.

Видело ль ты, солнышко, девицу-весну.

Видело ль ты, солнышко, злющую зиму.

Как она, лютая, от весны ушла,

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла?

1 ученик: Весна – красна,

Где ты бывала?

Весна: В лесу зимовала,

Огород городила,

Капусту садила

Цветы заводила.

2 ученик: Весна – красна,

На чем пришла?

Весна: На сохе, на бороне,

На жердочке, на борозде,

На ржаном колоске,

На пшеничном пирожке.

3 ученик: Весна – красна,

Что ты нам принесла?

Весна: Соху, борону

И кобылку ворону,

Солнца клочок

И соломки пучок.

Хлебушка краюшечку

И водицы кружечку.

Грачи летят, на всю Русь трубят

Чу – чу, чу – чу,

Мы несем Весну!