Сценарий на тему осень старшая группа. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий Осеннего праздника в старшей группе

12.05.2019

Игры на детском осеннем празднике

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
Пальчиковая игра “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
“Рассортируй овощи и фрукты”
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны овощи и фрукты. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо овощи, либо фрукты в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада. Сценарий "Осенние встречи"

Увлекательное путешествие в осенний лес, в сад и на огород подарит детям море положительных эмоций, и погрузит в мир осенних красок.
Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.
Задачи:
- развивать у детей умение выразительно исполнять песни, танцы, стихи
- формировать коммуникативные навыки
- воспитывать бережное отношение к природе

Ход праздника

Звучит музыка, выходят ведущие, занавес закрыт.
1-й Ведущий: Посмотрите вокруг, облетает листва.
Птицы клином на юг улетели вчера.
2-й Ведущий: Осень скоро уйдёт, всё уснёт до весны.
Но концерт наш осенний не забудете вы!
Ведущие открывают занавес, звучит музык, дети выбегают парами и встают на свои точки.
Танцевальная композиция «ЛИСТЬЯ ЛЕТЯТ».
Дети:
1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2. Как огнём горит вся улица,
Листья спорят с ветерком.
Даже хочется зажмуриться,
Так красиво всё кругом!
3. Птицы улетают в тёплые края,
Тихо помашу я им рукою вслед.
Небо рассыпает бусинки дождя,
Для меня поры прекрасней нет!
4. Осень скоро попрощается,
Подарив наряд цветной,
Ведь не зря её красавицу,
Называют золотой!
ПЕСНЯ «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».
Дети под музыку садятся на стулья.
Звучит крик журавлей.
1-й Ведущий: Слышите, вот там, вдали пролетают журавли.
Пусть они крылом помашут позовут к нам осень нашу.
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои ребята!
Звали в гости вы меня.
Но случилась неприятность,
Весь день сегодня плачу я.
2-й Ведущий: Тебе мы, Осень, не дадим грустить,
Весёлой песней можем мы тебя развеселить!
ПЕСНЯ «ТОП САПОЖКИ, ШЛЁП САПОЖКИ».
Осень: Вот спасибо вам, ребята.
За вашу песню, дошколята.
Но и я непросто так пришла,
Я вам подарки принесла.
В сундучок их положила,
Словами волшебными заговорила.
На трёх кленовых листочках те слова записала,
Да непогода все листья по белу свету разбросала.
Без волшебных слов мне сундук не открыть,
Как кленовые листочки мне раздобыть?
1-й Ведущий: Мы кленовые листочки вместе все искать пойдём.
По дорожкам, по тропинкам, листочки Осени вернём!
2-й Ведущий: Сядем в поезд скоростной,
Довезёт он нас с тобой!
Звучит гудок поезда, дети встают, изображая движения поезда, двигаются по кругу.
Голос объявляет: «Внимание! Станция «Лесная».
Звучит музыка, входит Гриб-Боровик.
Гриб-Боровик: Я - гриб Боровик!
И красив, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Посидите, отдохните,
Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
Гриб-Боровик: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу.
Хоть задача нелегка…
А вы пока погостите у меня.
В лесу осеннем погуляете,
Много нового узнаете.
Звучит музыка, вынести ёлочки.
1-й Ведущий: Утром на лесной опушке,
За пеньком на кочке.
Собрались не зверюшки,
Собрались грибочки.
СЦЕНКА « НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ».
Под музыку выходят грибы, останавливаясь произвольно лицами к зрителям.
Гриб-Боровик: Вы узнали боровик?
Крепкой ножкой я подбит.
Ну, а хвастать мне зачем?
Я знаком, конечно, всем.
Сыроежка: Сыроежки всем известна,
Я, конечно, гриб прелестный.
Знайте все, что я в соленье -
Это просто объеденье!
Подберёзовик: Я не мал и не высок,

Подберёзовик – грибок.
Ешьте, кто найдёт меня,
Мне себя не жалко.
Буду я для грибника
Вкусненьким подарком!
Лисички: 1. Нас, лисичек, уважают,
Девочки и мальчики.
2. Если только нас поджарят,
То оближешь пальчики!
Мухомор (выходит вперёд):
Это что ещё за вздор!
Всех красивей – мухомор!
Вы в кастрюлю захотели,
Чтоб сварили вас и съели?
Грибников я не боюсь,
А над вами посмеюсь! (смеётся)
Грибы обращаются к Мухомору
Сыроежка: Ах, ты глупый хвастунишка!
Что за польза так стоять?
Пнёт ногой тебя мальчишка,
Не захочет в руки взять!
Подберёзовик: А улиткам попадёшься,
В шляпе дырки просверлят,
Если же от них спасёшься,
Червяки тебя съедят!
Лисички: 1. Ну, а мы грустить не будем.
Мы приносим радость людям.
2. Пусть нас сушат и солят,
Маринуют и едят!
2-й Ведущий: А пока мы не скучаем,
Поиграть всех приглашаем!
ХОРОВОД – ИГРА « ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ».
Гриб-Боровик:
Гриба-Боровика повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
Осень: Вот спасибо, Боровик!
Помогать ты всем привык!
Гриб-Боровик: Ну, а теперь вам пора,
До свидания, детвора!
Звучит музыка, Боровик уходит.Звучит шум дождя.
1-й Ведущий: Что это? Небо потемнело,
Как будто плакать захотело.
Выходят двое детей под зонтиком.
1. Это туча рассердилась,
Туча громко возмутилась:
« Это осень, а не лето,
Больше не будет яркого света!»
Краску серую взяла,
С неба дождик пролила.
2. В прятки мы играем с дождиком-дождем.
Ищет он меня, а я прячусь под зонтом!
ТАНЕЦ «КАП-КАП-КАП».
2-й Ведущий: Зонт от дождя нас не спасает,
Большие лужи дождь наливает.
Кто из вас скажите, братцы,
В галошах хочет пробежаться?
АТТРАКЦИОН «БЕГ В ГАЛОШАХ».
1-й Ведущий: В скорый поезд мы садимся,
До нужной станции домчимся!
Звучит гудок, шум поезда.Голос объявляет: «Внимание! Станция «Садовая – ягодно- фруктовая».
Звучит музыка, выходит Дядюшка Виноград.
Виноград: Сколько вижу я гостей,
Взрослых, маленьких детей!
Я – Дядюшка Виноград,
Проходите, очень рад!
Посидите, отдохните,
Зачем пожаловали, расскажите.
Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
Виноград: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу.
Хоть задача нелегка…
А вы пока погостите у меня.
Пойдём по саду мы гулять,
Всех на танец приглашать.
ТАНЕЦ «ПРИГЛАШЕНИЕ».
Виноград: Яблоки в моём саду зелёные и красные,
Посмотрите-ка на них, какие все прекрасные.
Мне, ребята, помогите,
Яблоки эти вы разберите.
АТТРАКЦИОН «РАЗБЕРИ ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ».
Виноград: Спасибо, что у меня погостили,
Дядюшку Винограда повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
Поезд готов ваш дальше идти,
Скорой дороги! Удачи в пути!
Звучит музыка, Виноград прощается и уходит.
Осень: Два листочка уже у меня,
Ищем последний, вперёд, друзья!
2-й Ведущий: Снова в поезд мы садимся,
До нужной станции домчимся!
Звучит гудок, шум поезда. Голос объявляет: «Внимание! Станция «Овощная».
Звучит музыка, выходит Пугало.
1-й Ведущий: Кто же это и откуда?
Что ещё за чудо-юдо?
Пугало: Я – Пугало, живу на огороде,
И хоть я безобидный вроде,
Тряпки, ветошь надеваю,
Видом страшным всех пугаю.(нехотя машет руками)
2-й Ведущий: Огородное Пугало?! Очень приятно!
Почему же вы грустное, нам не понятно?
Пугало: Урожай собрал один,
На юг птичек проводил.
С неба каплет, ветры дуют,
И мой носик зиму чует.
1-й Ведущий: Ребята тебе не дадут скучать,
Вставай в середину – будем играть!
ИГРА «ПУГАЛО».
Пугало: Так бы целый день играл,
А что случилось у вас, не узнал?
Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
Пугало: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу.
Хоть задача нелегка…
А вы пока погостите у меня.
Всю весну и лето трудились мы на грядке,
Отгадайте-ка, друзья, трудные загадки.
1. Чтобы землю раскопать,
Мне нужна, ребята,
Новая и прочная,
Железная…(Лопата)
2. Чтоб под солнцем не засохнуть,
Всем растениям нужна,
Чистая, прозрачная,
Прохладная…(Вода)
3. Как окучивать картошку,
Знает дед и бабка.
Знает мама, знает папа,
Пригодится...(Тяпка)
4. Огурец и помидор, знают все,
К теплу привык.
И для них конечно нужен,
Тёплый плёночный…(Парник)
Пугало: Отгадали, красота!
Тогда для вас ещё игра.
Кто тут смелый? Не робей!
В мешочке овощ найди поскорей!
АТТРАКЦИОН «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩ НА ОЩУПЬ».
Осень: Очень много витаминов на огородной грядке,
Урожай у нас богатый, посмотри, ребятки!
Овощи, честной народ,
Заводите хоровод!
ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ».
Пугало: Спасибо, что у меня погостили,
Пугало огородное повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
А я буду новую работу ждать,
Когда урожай придётся охранять!
Пугало прощается и уходит.
Осень: Вот какая красота, все листочки у меня!
Вы, ребята не зевайте,
Волшебные слова за мной повторяйте!
«Раз-два-три, сундучок, волшебство подари!»
Сундучок не открывается, Осень повторяет слова несколько раз, на последний произносит:
Осень: Дети дружно прокричали,
А что ж родители молчали?
Теперь все вместе «Раз-два-три, сундучок, волшебство подари!»
Звучит волшебная музыка, Осень открывает сундучок.
Осень: Вот открылся сундучок,
Ни к чему ему замок!
А в нём от меня угощение,
Сладкое наслаждение!
Осень отдаёт угощение ведущему.
2-й Ведущий: Спасибо тебе Осень за угощение,
За праздник и хорошие настроение!
Осень: Осенний праздник завершился,
Лист с деревьев облетел.
На поля снежок спустился,
Нет моих здесь больше дел.
Ну, а в следующем году,
Снова в гости к вам приду!
Звучит музыка, Осень уходит.
1-й Ведущий: Праздник наш мы завершаем,
Пройти всем в группу предлагаем!
Дети под музыку покидают зал.

2014 год

Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

выстраиваются в центре.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Листья желтые, резные,

Как картины расписные!

Листья по ветру летят,

Кружат, падают, шуршат!

1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

3 реб.: Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

4 реб.: Осень в гости позовем,

Дружно песенку споем!

Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

После песни слышится шум дождя (фонограмма),

Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

На экране красивая осенняя заставка.

1 реб.: Снова с самого утра

Ветер гонит со двора.

Дождь осенний слезы льет,

Погулять нам не дает.

2 реб.: Очень холодно и сыро.

Как же летом классно было!

Мы купались, загорали,

Во дворе весь день играли.

3 реб.: А теперь… настала осень,

И тоскливо стало очень.

Грязно, сыро… под дождем

На прогулку не пойдем.

4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

Мы ее уйти попросим!

Скажем дружно…

Все: Уходи! Надоели нам дожди!

Дети под музыку убегают на свои места.

На экране появляется Осень – она обращается к детям.

Осень: Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала.

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет –

Их теперь в природе нет.

Звучит грустная музыка,

цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

Выходят трое детей, озираются по сторонам.

В руках у них серые бесцветные листья.

1 реб.: Что же мы наделали?

Листья золотые

Стали вдруг бесцветными,

Овощи – гнилыми.

2 реб.: Все вокруг унылое,

Красок нет на свете.

Осень мы прогнали

Пожалев о лете.

3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

Осень нам вернуть поможет

«Разноцветная игра»!

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

И раскрасит ярким золотом оно

Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

И листья золотые на землю полетят.

«Танец с осенними веточками»

дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

На экране появляется заставка с осенними листьями.

Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

(выходит ребенок с зеленым стеклышком)

Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет –

Без него и осенью настроенья нет.

Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

Посмотрите на меня, какой я молодец!

Выросла капуста, прибежал горох,

И устроили нам здесь такой переполох!

На экране появляется заставка овощей.

Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

и усаживаются на свои места.

Разыгрывается сценка «Собрание»

Капуста: ( открывая собрание)

Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

Открываю наше огородное собранье.

На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

«Осудить решение детского совета

Выгнать Осень и заменить на Лето».

Кто желает выступить?

Огурец: Можно я скажу?

Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

Без нее упали все наши показатели.

Овощи созрели, а тут эти приятели:

«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

Лук: Может, где – то лето

Длится целый год,

А у нас все по порядку:

У каждого времени свой черед.

Картошка: Что же вы наделали?

Не стыдно? Ай – ай – ай!

Когда же собираетесь

Убрать наш урожай?

Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

Вы ее обидели ну совсем напрасно.

Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте!

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

1 реб.: Обещаем все исправить

И прощенья просим,

Что обидели мы зря

Золотую Осень.

2 реб.: А пока посмотрим вместе

В это синее стекло –

Пусть раскрасит наше небо

В ярко – синий цвет оно!

3 реб.: Тучки набежали?

Не стоит унывать!

Можно и под дождиком

Весело играть!

4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

Мы исполним для вас песню!

На экране появляется заставка осеннего дождя.

Песня «Осень, осень наступила»

После песни дети садятся на стулья.

Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

Выходят 3 детей

1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 реб.: А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3 реб.: Пусть бушует непогода –

Мы не будем унывать!

И в такое время года

Можно танец танцевать.

«Танец Капелек»

В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

Баклажан: Ох, устал и запыхался,

Пока до вас я добирался!

Здрасьте, здрасьте! Посижу

Да на деток погляжу.

Ну, кто из вас, из сорванцов

Выгнал Осень из сенцов?

А она – то и ушла,

Да и краски забрала.

Думал – все, не быть мне синим,

Спелым, сочным и красивым,

И сгнию теперь на грядке.

Нет без Осени порядка!

А икра из меня желанная,

Заморская – баклажанная!

Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

Баклажан, вы извините,

За поступок наш простите!

И грустить переставайте,

С нами пляску начинайте!

Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

Друзья ошибки исправляют.

А где же друг мой – Помидор?

Не появился здесь он до сих пор!

Ребенок: (виновато)

Ну да, Помидора здесь нет –

Исчез ведь красный осенний цвет.

Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

И красного друга вы выручайте!

Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

Сейчас поможет вам оно.

В него заглянем: раз, два, три!

А вот и Помидор, смотри!

А вместе с ним прекрасные

Фрукты и овощи красные!

На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

Баклажан, а вот и я!

Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

Вам от Осени привет!

Морковь: Всех детей она простила

И скорее попросила!

Яблоко: В дружный хоровод вставать,

Чтобы урожай собрать!

Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

Дети инсценируют песню

Ведущая: А сейчас желанная

Осень долгожданная!

Дружно мы ее встречаем,

И на праздник приглашаем!

На экране появляется осенняя заставка.

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

У тебя прощенья просим!

Ты прости всех нас скорее,

Будет праздник веселее!

2 реб.: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты Осень хороша!

    реб.: Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

Осень. Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять,

А с листьями разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

После игры все садятся на стулья .

Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Ребята подходят к своим рисункам.

1 реб.: Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях,

И грибок с подарками.

2 реб.: Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

Осень: Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

Антонида Тапхаева
Сценарий осеннего праздника в старшей группе

Действующие лица : ведущий, Осень , Дождик – взрослые

Ход праздника:

Зал празднично украшен . Звучит песня «Осень милая шуршит » .

Ведущий : Уважаемые гости, дорогие дети! От всей души поздравляем вас с праздником осени , с праздником урожая !

По лесным тропинкам

Ходит - бродит Осень .

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен !

И листок с берёзы Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой!

Приглашает Осень

Всех в свои владенья,

Где нас ждут сюрпризы,

Шутки, смех, веселье.

Гости первые спешат,

Нас порадовать хотят.

Дети читают стихи

1-й ребенок : Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

2-й ребенок : Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад .

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

3-й ребенок : Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Песня «Осень золотая » - III старшая группа

Под музыку появляется Осень с букетом из листьев.

Осень : Я – Осень золотая

Поклон вам мои друзья

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Поверьте, без дела сидеть я не люблю

И зиму я кормлю и весну.

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома.

Гроздья спелой калины – серёжки мои.

А седые дожди-то мои соловьи

Бродят по лесу сказки осеннего дня

Разве было бы вам хорошо без меня?

Дети : нет

Песня «Здравствуй Осень » - I старшая группа

Ведущий (обращается к Осени ) :

Собирают осенью урожай плодов ,

Много людям радости,

После всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Звучит музыка выбегают дети в костюмах овощей и фруктов.

Овощи (хором) : Здравствуйте, гости!

Ребята и взрослые!

1. Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2. Я – красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

3. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

4. А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

5. Я - не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

6. Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

7. Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Дети инсценируют песню «Урожайная» - II старшая группа

Ведущий : - А теперь посмотрим, сможете ли вы быстро собрать урожай.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты и грибы» . Дети делятся на три команды. Каждая команда получает по корзине. Задание - разложить овощи, фрукты и грибы по разным корзинам. Какая команда быстрее?

Ну, девчонки и мальчишки.

Не набейте только шишки,

Всё что нужно соберите,

Раз, два, три – бегите!

Осень : Хорошо играете

А плясать умеете?

Ну-ка, руки на бочок

Да станцуйте нам разок!

«Парная пляска» - III старшая группа

Осень : Потемнело за окном :

Дождик мчится к нам бегом.

Выбегает дождик.

Дождик : Я дождик холодный, я дождик бодрящий,

На мне развивается плащик блестящий.

Я только что с тучки огромной спустился

И тут же на праздник к ребятам явился .

Ведущий :

Молодец, дождик, что пришел к нам в гости мы про тебя песенку знаем и сейчас её споем.

Песня «Дождик» - II старшая группа

Дождик : Какая хорошая песенка. А как хорошо вы её спели, молодцы. Давайте вместе со мной поиграем.

Игра “Кто быстрее займёт стульчик”, стулья располагаются вокруг зонта, который держит Осень .

Игра- эстафета «Перепрыгни через лужи»

Дождик : Мне уже пора ребята,

У меня еще много дел.

До свиданья!

Ведущий : Нынче праздник на дворе , наступила осень .

Мы об осени сейчас рассказать попросим.

Дети I старшей группы читают стихи

1-й ребенок : Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит ,

Частым дождиком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

2-й ребенок : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора :

Пришла к нам опять Чудо-Осень .

3-й ребенок : Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

«Танец с осенними листочками » - I старшая группа

Игра «Собери листочек» . (3больших листочка разрезаны на несколько частей, их надо собрать)

Осень : Рада вашему веселью.

Делу время, играм час.

Но, к большому сожаленью,

Мне пора уйти от вас.

Ухожу, но я вернусь,

Ведь друзьям я пригожусь!

Урожаем награжу,

Щедро всех я угощу!

Осень раздает детям подарки, под музыку уходит из зала.

Ведущий : Вот и закончился праздник осенний ,

Думаю, всем он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Дети : Да!

Под веселую музыку все покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Путешествие в страну огородию» Осенний праздник для старшей группы. 1. Танец с листьями на.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе Где ты бродишь, Осень? Сценарий для старшей группы Дети под вальс заходят в зал, встают в шахматном порядке, поют песню о приходе осени.

Праздник урожая. Сценарий осеннего праздника в старшей группе Праздник урожая Сценарий осеннего праздника в старшей группе. Выход детей под песню «Листопад» Ведущая: Снова осень, снова птицы В теплый.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Путешествие в страну Огородию» Сценарий осеннего праздника «Путешествие в страну Огородию». (старш. гр.) Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Какая красивая осень, Какой.

Задачи:

— создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;

— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;

— способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.

Оборудование : костюмы героев праздника, корзина, осенние листья, листочки с заданиями, народные музыкальные инструменты, муляжи овощей; по 2 обруча, ведра, султанчика для «дождика»; конфеты для угощения.

Зал украшен как осенний лес.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале, чтобы попрощаться с красавицей Осенью. Пусть на улице уже лежит снег, но октябрь — месяц осенний, и Осень не собирается так рано от нас уходить. Скоро и в наш детский сад заглянуть должна.

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная,

Высоко под облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

А. Пришелец

Смотрите, журавли пролетают. Они летят в теплую страну и машут нам своими белыми крыльями.

Девочки исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Вот и журавли улетели, а Осени все нет. Что ж, мы будем Осень ждать и праздник продолжать. Ребята, прочитайте стихи, в которых говорится о красоте осенних листочков. Называется стихотворение «Осень», а написал его поэт Е. Головин.

1-й ребенок

Осень, по утрам морозы,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2-й ребенок

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

Ведущий. Давайте про листики песню споем. Стараемся петь громко и протяжно. Осень услышит нашу песню и придет.

Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой).

Входит Осень с корзинкой, в которой лежат три осенних листочка с написанными на них заданиями.

Осень

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Ведущий . Осень, проходи и будь нашей гостьей. Для тебя ребята подготовили осенние стихи.

1-й ребенок

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

А. Ерикеев

2-й ребенок

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад —

Это осень золотая дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.

И. Пивоварова

3-й ребенок

Заглянула осень в сад — птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется.

В. Степанов

4-й ребенок

Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых.

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Осень. Хороший урожай овощей собрали люди на огородах. Много морковки, капусты, лука, и, конечно, репка выросла крепкая.

Игра «Репка»

Дети стоят кругом, в центре ребенок-«репка». За кругом бегает «мышка» и пытается поймать «репку» по окончании текста:

Репка, репонька,

Расти крепонька.

Ни мала, ни велика —

До мышиного хвоста, да!

Дети помогают «репке», закрывая перед «мышкой» круг, опуская руки, и «репка» оказывается внутри круга.

Ведущий. Не только люди, но и звери готовятся к зиме. Давайте послушаем, как готовятся мишка, ежик, мышка, белка.

Дети-герои надевают на голову шапочки и выходят в центр зала.

Медведь

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою.

Любит мишка косолапый

Спать зимой, сосать медвежью лапу.

Ежик

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не терплю.

Осенью листья собираю,

В кучу их потом сгребаю.

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой.

Белка

Осень, осень, меня послушай

И орешков вкусных покушай.

Я все лето их сушила,

А потом в дупло сложила.

Там еще грибочки есть,

Всех запасов и не счесть.

Мышь

И мышата не зевали,

Зерен в норки натаскали.

Если есть еда зимой,

Не замерзнем мы семьей.

Осень

Что ж, я вас всех хвалю.

Потрудились вы, смотрю.

Ребята, мне пора уходить, ведь дел у Осени очень много. Вам дарю корзинку, в которой лежат листочки с заданиями. Если все задания выполните, на дне корзинки найдете вкусное угощение.

Осень уходит.

Ведущий. Что ж, давайте достанем первый листок и прочитаем, что там написала Осень. Вы, ребята, не скучайте, парный танец начинайте.

Исполняется танец парами (по выбору педагога).

Еще листочек достаю, что написано, смотрю. Осень написала, что она перепутала листочки клена и дуба. Просит вас, ребята, разобрать листочки. И правда, в корзинке их очень много. Чтобы удобнее было разбирать, я выложу листья из корзинки на пол. (Разбрасывает листочки.)

Игра «Кто быстрее разберет листья»

Два мальчика собирают кленовые листочки. Две девочки собирают дубовые листочки. После игры ведущий ставит корзинку под елочку.

В зал входит Лиса с похожей корзинкой.

Лиса

Как народу много в зале,

А меня-то вы узнали?

Ведущий. Мы гостям всегда рады.

Лиса. Я не просто гость, я Лиса — самая красивая, самая ловкая, самая музыкальная. Никого я не люблю, только лишь себя хвалю.

Ведущий . Ой, как ты себя любишь, Лисонька! Наши ребята тоже и ловкие, и умные, и красивые, и музыкальные. Вот посмотри, как ловко и весело они играют на музыкальных инструментах.

Дети играют.

Лиса . Да, интересные какие музыкальные инструменты. А вот этот как называется? А этот?

Лиса показывает музыкальный инструмент, а дети рассказывают о нем.

И правда умные дети, а я не знала названий этих музыкальных инструментов. Зато я лучше и быстрее всех бегать умею, смотрите. (Бежит.)

Ведущий . Посмотри, как дети быстро урожай соберут и бегать будут быстрее тебя.

Игра «Уберем урожай»

Две команды игроков стоят в одном конце зала. У первого игрока в руках ведро. В другом конце зала обруч, в котором лежат муляжи овощей. Первый игрок бежит с ведром до обруча, кладет один овощ в ведро и возвращается к команде, передавая ведро следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее завершит задание и соберет все овощи.

Лиса . Ах, как вы меня расстроили. Я думала, что я самая-самая лучшая на свете, а тут дети такие милашки, ловкие да быстрые. Я должна вас наказать и придумаю сейчас какую-нибудь хитрость.

Лиса оглядывается вокруг и видит корзинку Осени под елочкой.

Ах, под елочкой корзинка Осени, вот ее я и подменю. Вам оставлю свою, а корзинку Осени возьму себе. Что за листик тут, он мне не нужен. (Выбрасывает листок из корзинки. Обращается к детям.) А вы молчите и ничего никому не говорите, а то я вас как укушу!

Ой, что-то шуршит. Это, наверно, опять Ежик, который обещал меня своими иголками исколоть, мою шубку попортить. Надо убегать. (Убегает.)

Ежик . Я — лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

Ой, кажется дождь начинается.

Дети исполняют песню «Разноцветный дождик» (муз. И. Кошминой, сл. Ю Ильиной).

А что это за листочек на полу лежит? На нем что-то написано.

Ведущий. Ежик, давай я прочитаю, что нам Осень написала. В письме она просит нас с дождиком поиграть и свою ловкость показать.

Игра «Дождик»

Дети стоят кругом, в центре ребенок-«дождик». Движения «дождика» по тексту:

Дождик прыгал по дорожке: вот так, вот так.

Замочил он наши ножки: вот так, вот так.

Дождик льет на поля, и промокла вся земля.

Дождик с нами стал играть, наших деток поливать.

Дети разбегаются, «дождик» бегает за ними и задевает султанчиками.

Ведущий. Вот и выполнили мы все задания. Теперь на дне корзинки лежат вкусные угощения, так Осень сказала.

Ежик. Нет там ничего, пустая корзинка.

Ведущий. Дай я посмотрю. Ребята, а корзинка не та. Я поняла — это хитрая Лиса подменила корзинку. Вот негодная лисица, обманщица.

Входит Лиса.

Лиса. Кто это меня ругает? Да, я обиделась на вас. Всегда я была самая лучшая, красивая, быстрая и ловкая, а теперь и дети такие же хорошие пришли. Вот от злости на вас я и подменила корзинку, а что там вкусное лежит, не отдам, вот!

Ежик. Опять ты капризничаешь, ведь знаешь, что плохо поступаешь. Я тебя сейчас проучу и иголками исколю.

Лиса. Попробуй, догони.

Еж бежит за Лисой.

Ладно, я больше не буду, простите лисичку и возьмите свою корзинку. Вы меня простили?

Дети. Да.

Лиса . Тогда обнимите меня, а я вас угощу.

Дети обнимают Лису и садятся на стулья. Та угощает ребят конфетами из корзинки.

Ведущий . Вот и закончился наш осенний праздник. Желаем всем хорошей погоды, красивой природы, верных друзей и щедрых гостей.