Многие отцы думают, что пока ребёнок мал, воспитывать его должна мать. Но это не так. Конечно же, никто не говорит, что кормить и пеленать должен отец, но играть и всячески уделять внимание малышу нужно с пелёнок. Создавая, таким образом, прочную связь отца и сына ещё с младенчества.
В период от года до трёх, круг общения малыша маленький, это он и мама, поэтому рядом должен находиться отец. Ребёнок, чувствуя моральную силу папы, растёт спокойным и уравновешенным.
После трёх лет ребёнок начинает искать границы между можно и нельзя, выходить за рамки дозволенного и пытаться быть самостоятельным. При этом он становиться капризным и непослушным. И вот здесь, папа будет пожёстче мамы, проведёт черту, через которую нельзя переходить и быстрее усмирит проказника.
С трёх до 6-ти лет, мальчик как губка, впитывает и подражает поведению отца. Очень важно чтобы в этот период отец был рядом, именно в этом возрасте начинается формирования его характера.
В 6-7 лет, мальчик уже становиться маленьким мужчиной. Здесь уже прививаются мужские навыки и привычки. Мама отходит на второй план, ведь она не может понять мужских проблем или посоветовать, как поступить в той или иной ситуации, ведь это их с папой мужской мир. В этом возрасте лучше всего отдать ребёнка в какую ни будь секцию по борьбе, карате и тому подобное.
Подростковый период, немало важен. Здесь ребёнок, вернее, уже подросток – мужчина, пытается выйти из-под родительского контроля. И тут даже самому замечательному отцу будет непросто поддерживать хорошие отношения с сыном. В этом возрасте дети воспринимают всё слишком остро, это время решения глобальных, как кажется им на тот момент, проблем. Вот на этой стадии отношений играет важную роль то, каким был отец ранее, как складывались отношения в детском возрасте. Отсюда и станет понятно, будет ли слушаться подросток отца.
В семье взаимоотношения отца и сына складываются на серьёзном уровне. Ещё с ранних лет отец представляет, что сын будет в жизни лучше, чем он. Представляет, что сын будет сильным, смелым успешным. Что воплотит в реальность те мечты, которые не осуществил отец. С ранних лет учит сына быть мужественным, даже совместные игры отличаются от игр с мамой — какие то необычные шумные игры, о которых мама даже побаивается подумать. Игры в машинки, подвижные игры, всякие шуточные бои и состязания. Ведь это не совсем игры, а это передача своего опыта и знания своему сыну. Таким образом, развивается у сына самостоятельность и способности.
Для сына, отец это пример для подражания, к примеру, если отец целыми днями смотрит футбол по телевизору, то у сына не будет пристрастия к здоровому образу жизни. Ведь сын в раннем возрасте впитывает все как губка, он пытается вести себя как папа и даже также разговаривать. По этим причинам очень важно — какими будут складываться взаимоотношения отца и сына в семье .
Подростковый возраст связан с переходом человека из жизни ребенка во взрослую жизнь, в это время отношения отца с сыном подростком , его воспитание играют важнейшую роль в развитии личности.
Приветствую Вас, уважаемые читатели сайта психоаналитика Олега Матвеева, желаю Вам психического здоровья.
Психологическое принятие сына отцом основано, прежде всего, на доверии. При подобных отношениях характерно находить истину в споре, прислушиваясь к различным аргументам и отдавая предпочтение логике здравого смысла. Здесь полностью отрицается какого-либо рода конформизм (т.е. приспособленчество).
При психологическом принятии родителями сына у отцов по сравнению с матерями доминирует отсутствие тенденции к лидерству, поскольку они стремятся достичь расположения и почитания их авторитета, не прибегая к силе, в отличие от матерей, которые в исключительных случаях позволяют себе авторитаризм в межличностных отношениях «ради блага» ребенка. В то же время у матерей в качестве позитивного интереса мальчики отмечают критический подход к ним и сверхопеку, тогда как у отцов более выражены независимость и твердость позиций.
Директивность в отношениях с сыном отец проявляет в форме тенденции к лидерству, путем завоевания авторитета, основанного на фактических достижениях и доминантном стиле общения. Его власть над сыном выражается главным образом в управлении и своевременной коррекции поведения, исключая амбициозную деспотичность. При этом он очень четко дает понять подростку, что ради его благополучия жертвует некоторой имеющейся у него частичкой власти; что это не просто покровительство, а стремление решать все мирно, невзирая на степень раздражения.
По директивности в отношениях с сыном подростком у матерей по сравнению с отцами на первый план выступает тенденция к покровительству, поскольку матери более склонны воздействовать на детей индуктивной техникой.
Также матери готовы пойти на компромисс ради достижения своей цели, тогда как отцы предпочитают авторитет силы.
Отцы стремятся дать сыновьям более широкое образование, развивать различные способности , что зачастую приводит к непосильной нагрузке на организм подростка.
Наряду с этим проявляются полная зависимость от мнения окружающих, боязнь и беспомощность, невозможность противостоять им. В то же время по отношению к сыну отец суров и педантичен. Подросток постоянно находится в состоянии тревожного ожидания низкой оценки его деятельности и наказания отцовским отвержением по формуле: «Как ты смеешь не соответствовать тому, что ждут от тебя, ведь я жертвую всем, чтобы сделать из тебя человека».
Тут же от отца звучит постоянное недовольство, скептическое отношение к достижениям сына, что неизбежно снижает мотивацию его деятельности.
Враждебность матерей отличается от аналогичной характеристики отцов тем, что у матерей она проявляется в результате борьбы за свою независимость, а у отцов - это скорее тенденция к конформности (приспособленчеству) по отношению к окружающим.
Автономность отца в отношениях с сыном проявляется в формальном отношении к воспитанию подростка, в излишней беспристрастности в процессе общения. Взаимодействие основывается на позициях силы и деспотичности.
Отец «замечает» сына только в случаях, когда тот что-нибудь натворил, причем даже на разбор случившегося, как правило, «не хватает времени». Отец слишком занят собой, чтобы вникать в жизнь и проблемы сына. О них он узнает только из его просьб помочь или посоветоваться в том или ином вопросе, не особенно перетруждая себя объяснениями. Его не интересуют увлечения сына, круг его знакомств, учеба в школе, он только делает вид, что это его беспокоит. Часто его просто раздражает, когда сын обращается к нему. По его мнению, сын «сам должен все знать».
Автономность матерей и отцов основана на деспотической «слепой» власти, не терпящей потворствования, однако у матерей замечен акцент на отсутствие требований запретов в отношении подростков, а у отцов - отгороженность. И у тех и у других отсутствует даже тенденция к покровительству, хотя отцы могут в виде исключения оторваться от дел и внять просьбам подростка
Непоследовательность же в проведении линии воспитания у обоих родителей одинаково оценивается подростками как тенденция к экстремально-противоречивым формам проявления с максимальной амплитудой выражения. Причем у матерей противоположностью силе и недоверию являются уступчивость и сверхпокровительство, а у отцов - доверчивость и приспособленчество.