Наверное, Вы и без нас знаете, что рынок алкогольсодержащей продукции давно не менялся. Скажем больше, в той же Европе за ним следят куда более тщательно, нежели в нашем государстве. Пришло время для изменений – вступил в силу новые правила продажи алкоголя с 2016 года. К тому же не следует забывать про нелегальную продукцию, распространение которой вредит не только деятельности честных предпринимателей, но и гражданам страны, употребляющим некачественный алкоголь. Правительство рано или поздно должно было взяться за повышение культуры пития и этот момент настал. В целом, повысятся требования для производителей продукции и, конечно же, начнут более серьёзно пресекать выход нелегального продукта, неудовлетворяющего требованиям. В ходе этой статьи Вы узнаете, какие именно изменения произошли и какие ещё произойдут в ближайшее время.
Первого января была введена уникальная система продажи спиртных напитков, основной особенностью является считывание штрих-кодов с акцизов . На самом деле, “пробный” её вариант работает уже несколько лет, но использовал данную систему ограниченный круг компаний-гигантов. Розничным магазинам-одиночкам придётся куда тяжелее, поэтому в ближайшее время может наблюдаться дефицит алкогольсодержащей продукции. Дело в том, что не все производители, и уж тем более не все розничные точки, могут перейти на использование новой техники – её же не бесплатно выдают. А в условиях экономического кризиса, возникшего вот уже два года назад, приобретение новенького дорогостоящего оборудования становится непростой задачей. Считыватели влетят в копеечку, именно по этой причине есть вероятность, что возникнет дефицит продукции.
Честно говоря, проблем хватает и помимо оборудования – вместе с его покупкой придётся открывать новые рабочие места, ведь увеличится объём информации, и старые сотрудники явно не будут справляться с повышенной нагрузкой. Конечно же, новым кадрам придётся выплачивать зарплату.
Что касается мелких розничных магазинов, то большинство не смогут позволить со своими мизерными доходами приобрести новую кассовую технику , а значит, просто перестанут заниматься продажей алкогольной продукции. Однако, есть и другая сторона – некоторые могут продолжить торговать по старой системе, но всё это продлится до поры до времени, до первого крупного штрафа за несоблюдение законодательства России.
Более того, это не наши личные предположения, а слова экспертов и им хочется верить, они имеют под собой основу. Как бы то ни было, чтобы соответствовать новым стандартам придётся влить немало денежных средств.
О существовании единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС ) практически никто не знал до 2014 года, хотя данная технология успешно функционирует вот уже десять лет. Её основная задача: осуществление полного контроля за распространением и продажей продукции, в нашем случае – алкогольной. Собственно говоря, система начала действовать в полную силу совсем недавно, первого января. И теперь оборот алкоголя находится под контролем государственного “ока”. Для граждан это означает, что качество продукции на прилавках повысится, как и общая культура пития. Правительство не забывает о людях, об их здоровье. Однако, есть и обратная сторона – производители и продавцы. Для них данное нововведение ничего хорошего не предвещает. Чтобы оставаться на плаву придётся повышать качество продукта, а значит возрастут и траты. А про тех, кто занимается продажей нелегально, мы и вовсе говорить не будем – их накажут штрафами размером до двухсот тысяч рублей, тем самым отбив всю охоту нарушать законодательство Российской Федерации.
К слову, если технология производства изменится, может поменяться и цена конечного продукта. Причём никак не в меньшую сторону. Поэтому граждане страны отчасти пострадают, зато они смогут не беспокоиться за своё здоровье.
На самом деле, алкогольсодержащая продукция находится в ЕГАИС уже долгое время, но вот учёт ужесточился именно с наступлением нового 2016 года. И если раньше пиво было исключением, то на сегодняшний день контролируют и его – продажи осуществляются исключительно в пределах системы. Напоминаем, что внедрение происходило постепенное. Первые регистрации производителей начались ещё в октябре прошлого года. Ну а с первого числа в системе должны быть зарегистрированы все. В новом году исключений нет и не будет, а потому некоторые мелкие производители будут вынуждены сойти с тропы и уступить дорогу тем производителям, которые перейдут на использование нового оборудование и будут соответствовать требованиям. Аналогичная ситуация с мелкими розничными сетями и магазинами-одиночками.
Конечно же, у любой автоматизированной системы есть свои погрешности. Это утверждение остаётся актуальным и для ЕГАИС . Тестирование производилось несколько лет назад, тогда к ней подключились крупнейшие игроки рынка и было отмечено огромное количество недочётов и ошибок. Люди, работающие в сфере продаж, оставили предостаточное количество отзывов. Благодаря им некоторые проблемы до 2016-го года были исправлены, но часть так и осталось на той же стадии. Поэтому сбои в функционировании будут происходить, гораздо более плачевен тот факт, что некоторые из них могут привести к получению штрафа. Например, если штрих-коды не удастся распознать. А это, на секундочку, самая распространённая проблема и устранять её никто не собирается. Разработчики ЕГАИС “свалили” всё на производителей алкогольной продукции, сказав, что их штрих-коды напечатаны нечётко и поэтому иногда не распознаются.
Как Вы поняли, система работает, мягко говоря, не очень гладко. Нареканий достаточно. Но от неё никуда не деться. И если производитель или продавец хочет остаться на плаву, придётся мириться с положительными и отрицательными сторонами ЕГАИС.
Давайте рассмотрим некоторые проблемы более подробно:
Наверное, любой пьющий человек когда-нибудь покупал пиво в пластиковой таре. Так вот, на самом деле, оно не удовлетворяет условиям качества и способно нанести Вашему здоровью непоправимый вред, нежели доставить удовольствие.
На данный момент запрета на использование пластиковых бутылок не было, но в ближайшее время ситуация должна измениться. Поговаривают, что сначала отменят пластиковые бутылки ёмкостью в полтора-два литра, а затем потихоньку и все остальные. В целом, для граждан это огромный плюс – Правительство взялось за контроль продукции, за контроль качества. По другую сторону баррикад располагаются компании-производители и сети распространения, получающие от таких действий убытки.
Новые правила реализации алкогольной продукции с 2016 года распространяются не только на розничные сети, под раздачу также попадут: кафе, бары, рестораны и множество других заведений, продающих алкоголь. Все они понесут убытки. Уже сегодня у всех вышеперечисленных заведений должен вестись специальный журнал, где записывается информация по продажам алкоголя.
Другой вопрос, готовы ли к таким мерам сами производители? Некоторым явно придётся не легко!
Все меньше времени остается у торговцев алкоголем, чтобы подготовиться к обязательной передаче в ЕГАИС данных о продаже крепких спиртных напитков потребителям. Уже с 1 июля 2016 года большинство компаний, продающих крепкий алкоголь в городах, должны фиксировать в этой информационной госсистеме каждый факт продажи крепкого алкоголя в розницу. В данной статье мы расскажем о том, какое оборудование и программное обеспечение необходимо иметь для того, чтобы передавать в ЕГАИС сведения о розничных продажах крепкого алкоголя, а также опишем алгоритм действий продавца.
С 1 июля 2016 года у участников алкогольного рынка появляется больше обязанностей, связанных с передачей данных в ЕГАИС — единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Напомним, что до указанной даты в ЕГАИС нужно было передавать сведения о закупках и обороте алкоголя (подробнее см. « »). Данные о розничных продажах в системе не фиксировались.
В июле ситуация изменится. У большинства торговцев алкоголем появится дополнительная обязанность — сообщать в ЕГАИС информацию о каждом факте продажи крепкого алкоголя потребителям. (В рамках данной статьи под крепким алкоголем подразумеваются все виды алкогольной продукции, вне зависимости от объемной доли этилового спирта, кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.)
Добавим, что деятельность участников алкогольного рынка регулируется Федеральным законом от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя). Правила функционирования ЕГАИС утверждены постановлением правительства РФ от 29.12.15 № 1459 .
Начиная с 1 июля 2016 года сообщать в ЕГАИС сведения о розничных продажах крепкого алкоголя должны все организации (кроме тех, которые расположены в республике Крым и г. Севастополе), торгующие алкоголем в розницу на территории городских поселений. У организаций, занимающихся розничной продажей крепкого алкоголя в сельских поселениях, аналогичная обязанность появится годом позже, то есть с 1 июля 2017 года. Это следует из пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.06.15 № 182-ФЗ, который внес изменения в Закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя.
Для организаций Крыма и Севастополя установлены особые правила. Так, компании, торгующие крепким алкоголем в городских поселениях, будут обязаны фиксировать в ЕГАИС каждый факт розничной продажи с 1 января 2017 года. А организации, реализующие крепкие алкогольные напитки на территории сельских поселений, начнут передавать данные о розничных продажах с 1 января 2018 года (п. 7 и п. 8 ст. 27 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя).
Некоторые участники алкогольного рынка освобождены от обязанности фиксировать в ЕГАИС розничные продажи алкоголя. Согласно пункту 2.1 статьи 8 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя, к ним относятся:
Передача в ЕГАИС сведений о розничных продажах алкоголя будет происходить посредством кассового терминала с кассовой программой, который можно подключить к фискальному регистратору и сканеру штрих-кодов. Для этой цели подойдут лишь те кассовые аппараты, на которых можно вести не только суммовой учет, но и учет с разбивкой по продуктам. Еще одним техническим требованием является способность кассового оборудования обмениваться данными с ЕГАИС в автоматическом режиме.
Помимо этого розничным продавцам крепкого алкоголя нужен 2D-сканер, который может считывать линейные штрих-коды, а также двумерные штрих-коды PDF-417 (они нанесены на все федеральные специальные и акцизные марки). Наконец, кассу придется оснастить фискальным регистратором для печати чеков с QR-кодом. Все перечисленное выше оборудование не требует сертификации. Об этом сообщается на сайте РАР . Здесь же говорится, сколько кассовых терминалов, снабженных 2D-сканером и фискальным регистратором для печати чеков с QR-кодом, должно быть в магазине. По мнению специалистов Росалкогольрегулирования, вовсе не обязательно устанавливать указанные сканеры и регистраторы на каждую кассу. Вполне допустимо оснастить всего один кассовый терминал. Но в этом случае «пробивать» крепкий алкоголь можно будет только на данном терминале.
Так как с 1 января 2016 года магазины обязаны передавать в ЕГАИС сведения о закупках алкоголя, на сегодняшний день подавляющее большинство участников алкогольного рынка уже имеют оборудование для взаимодействия с данной системой. Это означает, что розничные продавцы успели приобрести крипто-ключ JaCarta (ключ джакарта) с сертификатом усиленной КЭП (квалифицированной электронной подписи). Кроме этого продавцы алкоголя оборудовали рабочее место — компьютер, отвечающий определенным техническим требованиям. На него установили универсальный транспортный модуль (УТМ), через который происходит обмен данными между сервером РАР и учетной системой компании. Чтобы обеспечить взаимодействие с ЕГАИС через УТМ необходимо было либо доработать свою товароучетную систему, либо воспользоваться более дешевым вариантом — приобрести специальный сервис, например, веб-сервис «Контур.ЕГАИС » (подробнее см. « »). Совершив перечисленные действия, розничные продавцы получали возможность передавать в ЕГАИС сведения о закупках спиртного.
Но поскольку с 1 июля придется фиксировать еще и сведения о продажах крепкого алкоголя потребителям, понадобится дополнительно установить на кассовый терминал кассовую программу. В нее нужно загрузить сведения о номенклатуре товаров (чтобы сформировать номенклатуру товаров, нужно отсканировать штрих-код с одного экземпляра каждой товарной позиции). Такая программа должна взаимодействовать с универсальным транспортным модулем, который позволяет отправлять и получать данные из ЕГАИС. Все эти задачи позволяет решить сервис «Контур.ЕГАИС», который совместим с большинством наиболее распространенных марок кассового ПО.
Плюс к этому данный сервис автоматически формирует «алкогольные» декларации. Ведь в «Контур.ЕГАИС» фиксируются как факт закупки алкоголя у поставщиков, так и факт розничной реализации. Причем, сформированные в сервисе декларации можно предварительно сверить с отчетностью контрагентов (см. « »). Также важно отметить, что журнал учета продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции при использовании «Контур.ЕГАИС» формируется автоматически. Обратите внимание: тем, кто купил сервис «Контур.ЕГАИС» в начале года, доплачивать за новые функции не придется.
В соответствии с требованиями РАР с 1 июля процесс продажи крепкого алкоголя должен выглядеть следующим образом. Кассир при помощи 2D-сканера считывает с бутылки линейный штрих-код. Получив его, кассовая программа определяет, что товар относится к алкогольной продукции, и запрашивает еще одно сканирование. Тогда кассир считывает с той же бутылки при помощи того же сканера двумерный штрих-код, который размещен на акцизной или федеральной специальной марке. Далее информация о товаре поступает в систему ЕГАИС. На этом этапе система проверяет, произведено спиртное легально или это контрафакт.
Если алкоголь легальный, ЕГАИС разрешает продажу и направляет кассовой программе информацию о производителе напитка. После чего кассир распечатывает и вручает покупателю сразу два документа: обычный чек ККТ и чек с QR-кодом. С помощью смартфона покупатель сможет отсканировать QR-код и узнать информацию о производителе спиртного. (На сайте ЕГАИС сообщается, что на переходный период РАР не будет считать нарушением отсутствие на чеке QR-кода при условии, если на этом документе имеется ссылка на информационный портал, где можно проверить факт легальности алкоголя). В завершение данные о розничной продаже алкоголя поступают в ЕГАИС.
Если алкоголь окажется контрафактом, единая госсистема сообщит кассовой программе, что данные о поставщике отсутствуют. В этом случае розничная продажа данной бутылки алкогольной продукции будет заблокирована, и эта товарная позиция не войдет в кассовый чек. Соответственно, сведения о реализации в ЕГАИС не поступят.
Данные о спиртных напитках, приобретенных магазинами в 2016 году, уже содержатся в ЕГАИС. Поэтому списание такой продукции при розничной продаже не вызовет трудностей.
С товаром, закупленным до 2016 года, дело обстоит сложнее, поскольку он не стоит на балансе магазина в ЕГАИС, и при продаже списать его не получится. Однако, до 1 октября 2016 года эта система «не будет контролировать наличие остатков алкогольной продукции при фиксации их розничной продажи». В связи с этим до конца сентября 2016 года такую продукцию можно не вносить в ЕГАИС. Такое предписание содержится в методологии ведения остатков организациями розничной торговли алкогольной продукции (размещена на сайте ЕГАИС). При этом схема продажи алкоголя, который не учтен на балансе магазина в ЕГАИС, не отличается от того алгоритма, который был описан выше.
Начиная с 1 октября 2016 года, ЕГАИС будет автоматически списывать проданную продукцию из текущих остатков, которые числятся за торговой точкой. Поэтому товар, полученный до января 2016 года и не реализованный до октября 2016 года, в сентябре будет необходимо отразить в единой госсистеме. Сделать это нужно путем составления актов постановки на баланс (в упомянутом выше сервисе «Контур.ЕГАИС» будет такая возможность). А с 1 января 2017 года РАР планирует начать использовать данные по текущим остаткам в контрольной деятельности (сообщение об этом размещено на сайте ЕГАИС).
Продавцам крепкого алкоголя, которые обязаны с 1 июля передавать в ЕГАИС сведения о розничных продажах, но не станут это делать, грозит административная ответственность по статье 14.19 КоАП РФ. Размер штрафа составляет для юридических лиц от 150 000 до 200 000 руб., а для предпринимателей и должностных лиц организаций — от 10 000 до 15 000 руб.
Еще один вид наказания предусмотрен подпунктом 1 пункта 1 статьи 25 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Согласно этой норме, реализация алкоголя без фиксации сведений в ЕГАИС будет расценена как незаконный оборот алкогольной продукции, а сама продукция будет изъята.
Помимо штрафа и изъятия продукции торговцы, не сообщающие в ЕГАИС о розничных продажах крепкого спиртного, рискуют на основании решения суда лишиться лицензии. Такой исход дела предусмотрен пунктом 3 статьи 20 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя.
В Российской Федерации существует закон о продаже алкоголя еще с 90-х гг. Обуславливает документ отношения между юридическими лицами, выступающими в качестве продавцов алкогольной продукции, с физическими лицами, покупателями алкоголя. Далее в статье будут рассмотрены последние изменения документа и правила по продаже алкогольной продукции.
Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» был принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили документ 15 ноября того же года. В законную силу вступил акт 22 ноября 1995 года. Последние изменения в настоящий Федеральный Закон №171 были внесены 3 июля 2016 года.
Регламентирует ФЗ №171 правовые основы изготовления этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции. Также законопроект устанавливает ограничения потребления алкоголя. Целью настоящего закона является охрана нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. На уровне Федерации, данный документ преследует цель по защите экономических интересов РФ.
Состоит Федеральный Закон о продаже крепкого алкоголя из 4 глав и 27 статей:
Глава 1 (ст 1-7) указывает на общие положения законодательного акта — сфера действия, правовое регулирование, полномочия государственных органов власти в отношении алкогольной продукции.
Глава 2 (ст 8-17) указывает на требования, предъявляемые к изготовлению продукции с содержанием этилового спирта — правила пользования специальным оборудованием, необходимые документы.
Глава 3 (ст 18-22) указывает на порядок лицензирования деятельности по изготовлению и обороту алкогольной продукции — прекращение действия лицензии, восстановление лицензии.
Глава 4 (ст 23-27) указывает на проведение контроля за деятельностью организаций, занимающихся производством и сбытом алкогольной продукции — лицензионный контроль, государственный надзор, общественный контроль.
Действие закона об алкоголе не распространяется на:
Вышеуказанная алкогольная продукция попадает под действие других законодательных актов.
Настоящий Федеральный Закон действует с 1995 года. С момента его издания он претерпел внесение множества изменений, дополнений и поправок. Последняя редакция законодательного акта приходится на 3 июля 2016 года.
Статья 8 Федерального Закона № 171
Данная статья описывает принципы пользования специальным оборудованием для изготовления и сбыта этилового спирта. 1-ый пункт настоящей статьи гласит, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства обязаны иметь сертификат на используемое ими оборудование. 2-ой пункт гласит, что все используемое оборудование должно быть оснащено датчиками измерения для учета концентрации спирта в продукции. Пункт 2.1 (в этом пункте в 2016 году было сделано дополнение в виде подпункта 3) гласит о том, что все специальное оборудование должно быть оснащено средствами фиксации и передачи данных в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Статья 11 ФЗ о продаже алкоголя
Положения рассматриваемой статьи обуславливают перечень особых требований, которые предъявляются к организациям, изготавливающим и продающим алкогольную продукцию. В качестве особых требований выступают:
В последней редакции в 2016 году, в данную статью изменения не вносились.
За последние несколько лет (с 2013 года) были внесены изменения в настоящий закон №171:
По закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разрешается продавать алкогольную продукцию юридическим лицам (ЗАО, ОАО) и Индивидуальным Предпринимателям, имеющим специальную лицензию. Кроме лицензии у продавца алкоголя должны быть в порядке все документы, указанные в статье 10.2 настоящего закона.
Согласно положениям статьи 16 настоящего Федерального Закона о продаже спиртосодержащих веществ, запрещается сбывать алкоголь:
Исходя из текста 171 Федерального Закона, алкоголь запрещено продавать гражданам, не достигшим 18-летнего возраста. Если у продавца возникают сомнения по поводу совершеннолетия покупателя, то он вправе попросить документ, удостоверяющий возраст гражданина. По закону, среди запрашиваемых документов могут быть:
Согласно положениям Федерального Закона о продаже алкогольной продукции — есть ограничение по времени на продажу спиртных напитков. При продаже спиртных напитков следует соблюдать установленное законодательством время:
По закону, в вышеуказанный период времени запрещается продавать крепкие алкогольные напитки, исключение составляют:
К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь. Места, в которых запрещена продажа алкоголя:
Согласно Федеральному Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оптовая продажа алкогольной продукции подразумевает выполнение определенного порядка действий.
Порядок действий при продаже спиртосодержащей продукции:
Для осуществления оптовой торговли подобными товарами, необходимо получить соответствующую лицензию в специализированном учреждении — Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Выданная лицензия действует в течении пятилетнего периода, с момента ее выдачи уполномоченным органом. Для ее получения, оптовая компания обязана оплатить государственную пошлину в размере 800 000 руб.
Перед отправкой алкогольной продукции по розничным точкам, сотрудники оптовой компании должны убедиться, что вся тара соответствует законодательным нормам. По закону, при продаже, на упаковке обязательно должны указываться:
По закону, если при покупке алкоголя покупатель не обнаруживает всей необходимой информации на бутылке, то он вправе обратиться за защитой потребителей.
Следовать всем правилам и принципам при продаже алкогольных напитков обязаны все продавцы, как оптовые, так и розничные. Они должны соблюдать правила на основании выданной им лицензии специализированным учреждением. Органы государственной власти вправе вносить изменения и устанавливать запреты на продажу какого-либо вида алкоголя. Об этих государственных полномочиях указано в Федеральном Законе №171 в 16 статье.
За нарушения принципов и правил по продаже алкогольной продукции следует административная ответственность. Штрафные санкции взимаются, согласно положениям статьи 14.16 России. Исходя из текста 14.16, за нарушения положений Федерального Закона №171 взимаются штрафы в размере от 10 000 — 500 000 рублей.
Для осуществления оптовой или розничной продажи алкогольных напитков, необходимо знать все положения Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Скачать последнюю редакцию настоящего закона можно по
С учетом весьма сложной экономической ситуации в стране Правительство России вынуждено было ввести ряд правок и дополнений в статьи законов, так или иначе затрагивающие малый и крупный бизнес. Постановление Правительства в последнем издании вступило в силу с января 2016. Основные изменения коснулись:
Предлагаем остановиться на теме торговли и ее правил для ИП продовольственными и непродовольственными группами товаров.
Основные изменения коснулись правил реализации для ИП некоторых групп непродовольственных и продовольственных товаров любыми способами: выносная/выездная торговля, в помещении, на торговых площадках, в магазинах, на предприятиях общепита и пр. Введены новые правила для ИП по оформлению ценников, согласно которым покупателю будет доступна полная информация по всей продукции.
Новые правила коснулись розничной и оптовой реализации. Планируется разрабатывать подобные нормы и на прочие виды услуг. Также измененные правила регистрации новых предпринимателей (ИП) и нормы налогообложения.
Постановлением Правительства России от конца прошлого 2017 года приняты изменения в правила реализации продовольственных, а также отдельных групп непродовольственных товаров (для ИП). Этим же Постановлением, которое вступило в законную силу с января текущего 2018 года, установлен перечень продукции длительных сроков использования, на которую не предусмотрена замена для покупателя (потребителя), а также непродовольственной группы товаров ненадлежащего вида не подлежащих возврату и обмену.
Установлен комиссионный сбор, прописаны правила соблюдения эпидемиологических норм и пр. в организациях розничной торговли и предприятиях общественного питания. С полным перечнем можно ознакомиться на официальных тематических ресурсах или скачать полный текст бесплатно в режиме онлайн на нашей страничке.
Обновленные правила призваны улучшить качество обслуживания покупателей предпринимателями (ИП). Они установили особый регламент для контролирующих органов. Но основные нормативы, включая подготовительные работы остались неизменными:
Правила реализации в магазине обязывают продавцов/руководителей оборудовать уголок покупателя на котором обязательно должна быть книга жалоб и предложений, лицензии на группы товаров подлежащие лицензированию, а также должен содержать информацию о работе торговой точки и о защите прав потребителей. По требованию продавец обязан представить санитарные документы на любой товар.
Расчет ЕНВД (Единый налог на вмененный доход) на розничную торговлю для ИП состоит из пяти показателей, которые правильно умножаются между собой:
Формула расчета налога за один месяц имеет следующий вид: БД*ФП*НБ*К1*К2=ЕНВД.
Настоящие правила реализации алкогольной продукцией диктуют свои правила начиная от поставки/приема и заканчивая его реализацией. При приеме товаров алкогольной и слабоалкогольной продукции продавец/другое ответственное лицо за прием товара обязаны проверить продукцию на их соответствие с накладной (качество, количество, цельность акцизов, состояние пр. параметры). Товары должны быть снабжены ценниками с полной и доступной информацией для покупателя, храниться в надлежащих условиях, согласно рекомендациям производителя и пр.
Алкогольная и слабоалкогольная продукция может быть реализована только в стационарных помещениях, предназначенных для розничной или оптовой торговли. При реализации товаров этой группы предусмотрено обязательное сканирование (все штрих коды должны быть доступными) и потребителям должны выдаваться чеки (т.е. обязательная продажа через кассовый аппарат). Продажа алкоголя с 1 января 2018 года время продажи также ограничено: запрещена розничная реализация в период с 23.00 до 8.00.
Контролировать и регулировать соблюдение правил и требований согласно Постановлению Правительства, которое начало вступать в действие с января текущего года, предписано ЕГАИС (лежит ответственность за осуществление контроля). В целях упрощения поставленных задач предпринимателей (ИП) обязали подключиться к общему доступу посредством специальной программы, которая подключается через компьютер (кассовый аппарат). Настоящие правила новшество не только для Российской Федерации, подобные нормы содержит и законодательство стран бывшего СНГ: в республике Беларусь, в Украине и пр.